Jump to content

Забастовка доков в Гонконге, 2013 г.

Забастовка доков в Гонконге, 2013 г.
Протестующие в доках разбили лагерь возле центра Чунг Конг (штаб-квартира Хатчисон Вампоа )
Расположение
Методы Забастовки и протесты
Вечеринки
Ведущие цифры

Забастовка доков в Гонконге в 2013 году представляла собой 40-дневную забастовку рабочих на контейнерном терминале Квай Цинг . 28 марта 2013 года он был инициирован Союзом докеров Гонконга (UHKD), входящим в Конфедерацию профсоюзов Гонконга передала управление персоналом на аутсорсинг. (HKCTU), против компаний-подрядчиков, которым компания Hongkong International Terminals Ltd (HIT) , дочерняя компания Hutchison Port Holdings Trust (HPHT), которая, в свою очередь, принадлежит Hutchison Whampoa Ltd (HWL), флагманской компании Hutchison Whampoa Ltd (HWL). Ли Ка-шин , самый богатый человек Гонконга. Забастовщики требовали улучшения заработной платы и условий труда. [ 1 ] Забастовка закончилась 6 мая 2013 года, когда бастующие приняли предложение о повышении заработной платы на 9,8%. [ 2 ] Это была самая продолжительная забастовка в Гонконге за последние годы. [ 3 ] Общественная поддержка и внимание средств массовой информации к забастовке были беспрецедентными в истории города. Некоторые наблюдатели отметили это как возрождение политической активности. [ 4 ]

Требования

[ редактировать ]

Ранее, перед забастовкой, докеры требовали повышения заработной платы на 12 процентов, а также оплату сверхурочных в размере 1,5 базовой заработной платы в январе 2013 года. [ 5 ] Требование не было выполнено.

28 марта около 450 крановщиков и грузчиков объявили забастовку на территории контейнерного терминала Квай Цин, требуя повышения заработной платы и условий. [ 6 ] Они потребовали повышения на 1,60 доллара в час. К акции присоединились и другие рабочие, но они были вынуждены покинуть порт после того, как 1 апреля местный суд вынес HIT временный запрет, запрещающий профсоюзным деятелям и их сторонникам входить в любой из четырех контейнерных терминалов Квай Цинга. [ 1 ]

Контейнерный терминал Квай Цин в 2008 году.

Докеры жаловались, что за последние 10 лет у них наблюдался минимальный рост доходов. Г-н Ли, проработавший докером более 20 лет, сказал, что было два очень незначительных изменения. «По сути, никаких дополнительных льгот нет, в последние годы у нас был только оплачиваемый отпуск. Мой ежемесячный доход непостоянен. низкий сезон». [ 7 ] Рабочие потребовали повышения заработной платы на 20% до 1600 гонконгских долларов в день, что эквивалентно ежемесячной зарплате в 24 000 гонконгских долларов из расчета на 15 рабочих дней. [ 8 ] Чан Чиу-вай, организатор Конфедерации профсоюзов, сказал, что докеры зарабатывали 167 долларов в день за 24 часа подряд, что меньше, чем они получали в 1997 году. -сезон. «За эту работу зарплата очень низкая, условия труда очень плохие, а рабочий день очень длинный, поэтому мы часто находимся в ситуации нехватки кадров, и работникам приходится работать много часов сверхурочно», — добавил Чан. [ 1 ]

По словам лидера забастовки, Ли Чеук-яна генерального секретаря Гонконгской конфедерации профсоюзов , а также депутата от Лейбористской партии , он сказал, что проверяющий и бьющий человек получал всего 1310 гонконгских долларов в 24 часа. Им пришлось стоять в терминале 24 часа и работать; крановщики часто непрерывно работали на кране по 12 часов; они ели и отвечали на зов природы внутри будки. [ 9 ] [ 10 ] Рабочие заявили, что, хотя HIT на протяжении многих лет предоставляла подрядчикам повышение, последний не передал повышение работникам. «Мы перегружены работой, нам не дают достаточно времени для отдыха, и у нас нет нормальных перерывов в туалет. Нам приходится срать в газеты в наши краны». [ 11 ]

HIT отвергла утверждения о том, что работникам сейчас платят меньше, чем в 1997 году. «Также неправильно, что их зарплата сейчас ниже, чем в 1997 году или во время атипичной пневмонии», - заявил генеральный директор HIT Джерри Йим Луи-фай газете South China Morning Post . [ 1 ] Несколько грузчиков с большим стажем работы в компаниях Lem Wing Transportation и Everbest назвали заявления забастовщиков преувеличением. Опытный крановщик с 7-летним стажем сказал: «Дело не в том, что мы не можем сходить в туалет или у нас нет времени пообедать... На самом деле у нас есть короткие перерывы в две-три минуты между причаливанием судов к терминалам». . Очень редко мне удается выделить от 15 до 30 минут. Мы также принимаем пищу по очереди, так что на прием пищи у нас остается от 15 до 20 минут». Он рассказал, что в 2011 году ему повысили зарплату. Двое сотрудников Everbest рассказали, что, работая в паре и распределяя свое время в течение 24-часовой смены, они могут чередоваться и работать по шесть или двенадцать часов. Они сказали, что забирали домой 1315 и 1441 гонконгский доллар (от 170 до 185 долларов США) за смену, что в среднем составляло 20 000 гонконгских долларов (2560 долларов США) в месяц. Они также рассказали, что некоторые из их коллег хотели вернуться на работу, но боялись, что их накажут как бесхребетных. [ 12 ]

Переговоры и забастовки

[ редактировать ]

Hong Kong International Terminals, дочерняя компания Hutchison International, управляет портом, в нем работает несколько штатных сотрудников, а также сотрудники, нанятые через четырех субподрядчиков. Субподрядчики, которые не являются по-настоящему независимыми компаниями, являются посредниками, используемыми для установления дистанции между HIT и рабочей силой, для снижения заработной платы и обеспечения операционной гибкости. [ 13 ] HIT отказалась вести переговоры с рабочими, заявив, что подобные вопросы являются обязанностью субподрядчиков. [ 14 ]

CTU настаивал на том, что откажется вести переговоры с отдельными подрядчиками и будет вести переговоры только в том случае, если будут присутствовать все подрядчики. [ 15 ] Первая встреча между Союзом докеров Гонконга и подрядчиками состоялась при посредничестве Министерства труда 10 апреля, но прервалась без какого-либо немедленного прогресса. Представитель лоялистской Пекину Федерации профсоюзов Гонконга (FTU), которая не присоединилась к забастовке, и конкурирующего профсоюза продемократической Конфедерации профсоюзов заявили, что они будут рассчитывать только на 12-процентный рост по сравнению с забастовкой. Конфедерация профсоюзов потребовала увеличения на 23 процента, как они утверждали. [ 16 ]

Второй раунд переговоров между бастующими докерами и подрядчиками при посредничестве Министерства труда завершился 11 апреля без достижения соглашения, но обе стороны заявили, что рассмотрят предложения друг друга. [ 17 ] В ходе очередных переговоров 12 апреля не удалось достичь соглашения. На встрече присутствовали два профсоюза: Федерация профсоюзов, члены которой не бастуют, и Федерация профсоюзов Гонконга и Коулуна , представляющая профсоюзы доков и портов Гонконга, 300 рабочих которых работают непосредственно в порту. оператор, HIT, и которые организовали работу по правилам . ФТУ заявляет, что не согласится на пятипроцентное повышение заработной платы и двухпроцентное увеличение социальных пособий. Оба профсоюза настаивали на 12 процентах. [ 18 ]

На 18-й день забастовки компания Hongkong International Terminals опубликовала заявление, в котором выразила оптимизм по поводу того, что операции возвращаются в нормальное русло, и «все больше рабочих возвращаются на свои рабочие места». HIT сообщила, что в предыдущие выходные пропускная способность терминала составляла от 86 до 90 процентов. Профсоюз отверг утверждение о том, что некоторые бастующие вернулись на работу, заявив, что их 450 бастующих коллег сократили пропускную способность терминала до 15 контейнеров в час вместо 25 до начала забастовки. Тем не менее, The Standard отметила некоторые признаки возвращения к работе в течение предыдущих пяти дней. [ 19 ]

17 апреля очередной раунд переговоров между бастующими докерами и работодателями не принес большого прогресса, поскольку подрядчики отклонили 23-процентное повышение заработной платы, которого требует CTU, и твердо поддержали свое предложение о семипроцентном повышении заработной платы. [ 20 ] После провала переговоров 17 апреля члены CTU усилили забастовку, разбив лагерь возле центра Cheung Kong , где находится штаб-квартира Hutchison Whampoa Group. [ 21 ]

Global Stevedores, подрядчик, у которого работает менее 200 докеров, [ 6 ] объявил 19 апреля, что закроется в июне по истечении срока действия контракта с HIT. [ 14 ] из-за «неспособности ... продолжать свою деятельность» - три четверти работников компании объявили забастовку, и требование профсоюза о 20-процентном повышении заработной платы не было выполнено. [ 22 ] Однако рабочие расценивают это закрытие как шаг, рассчитанный на оказание давления на них. [ 13 ]

В течение третьей недели спора профсоюз и HIT вели словесную войну в прессе. 20 апреля HIT разместила полностраничную рекламу почти во всех местных газетах, за исключением антиправительственной Apple Daily , не только защищая себя, но и совершая личные нападки на Ли Чук-яна, утверждая, что он использует рабочих для достижения своих политических целей. [ 13 ] В рекламе HIT в англоязычной прессе говорилось, что требования профсоюзов о 20-процентном повышении «окажут влияние на другие отрасли и нанесут непоправимый ущерб Гонконгу». [ 14 ] Каннинг Фок , управляющий директор группы Hutchsion Whampoa, публично заявил, что Ли Чук-ян не был искренне заинтересован в помощи рабочим и питал скрытые мотивы. Он раскритиковал Ли за то, что он «прибегает ко всем средствам… надеясь, что, пока забастовка затянется, он сможет договориться с г-ном Ли, чтобы повысить свою известность». Фок сравнил стиль спора с Культурной революцией , «когда людей поносят на баннерах и плакатах». По оценкам SCMP , серия рекламных роликов обойдется примерно в 1 миллион гонконгских долларов. [ 23 ] Рабочие заняли рекламные места в газете Ming Pao Daily с заголовком, намекающим на то, что Ли Ка-шин не совсем понимает их ситуацию. [ 14 ]

1 мая 2013 года управляющий директор группы Hutchison Port Holdings Джон Мередит опубликовал в нескольких китайскоязычных газетах статью, в которой говорилось, что забастовка ставит под угрозу статус перевалочного пункта Гонконга. «Профсоюз и его лидеры заявили, что будут защищать средства к существованию рабочих, но мне кажется, что их больше беспокоит политическая козырная карта, которую они получили», - сказал он. Мередит обвинила Ли Чеук-яна в игнорировании таких фактов, заявив, что баннеры Ли в стиле «культурной революции» нацелены на магната Ли Ка-Шинга и даже на предприятия Хатчисона, заявив, что политизированные и преувеличенные жесты не помогают. Ли раскритиковал компанию за то, что она прибегла к тактике проволочек и пренебрегла проблемами повышения заработной платы и условий труда. [ 24 ]

После 40 дней забастовки профсоюз объявил о прекращении спора, добившись обещаний о выплате 9,8 процента заработной платы всем работникам, включая тех, кто не бастует, и улучшении условий труда. [ 25 ]

Последствия забастовки

[ редактировать ]

По данным профсоюзов, бастующие рабочие составляют около 30–40% докеров, обслуживающих терминалы Хатчисона в городе. HIT заявила, что забастовка обходится ей в 5 миллионов гонконгских долларов (644 000 долларов США) в виде ежедневных убытков. [ 8 ] По словам председателя Гонконгской ассоциации экспедирования и логистики, судам теперь приходится стоять в очереди за пределами порта Гонконга в течение двух-четырех дней, прежде чем они смогут пришвартоваться; Перед забастовкой ожидание было незначительным. [ 26 ] По оценкам ассоциации, с момента начала забастовки двумя неделями ранее накопилось 120 000 единиц двадцатифутового эквивалента (TEU). [ 11 ]

Хотя доки, как сообщается, работают примерно на 80 процентов, инсайдер одной из крупнейших японских судоходных компаний сообщил, что грузовые перевозки компании через Гонконг были задержаны более чем на три дня из-за забастовок, что побудило линию рассмотреть вопрос о переносе графика. некоторые из их кораблей сначала зайдут в другие города. [ 8 ] Сообщается, что несколько судоходных линий, таких как Evergreen Marine и Mitsui OSK Lines, перенаправили суда в другие порты или вообще пропустили Гонконг. [ 26 ]

Инсайдер отрасли сказал, что портам Гонконга необходимо оставаться конкурентоспособными, поскольку они уже столкнулись с сильной конкуренцией со стороны других портов региона, таких как Шэньчжэнь; Тенденция перехода от перевалки к прямому импорту через порт материкового Китая была не в пользу Гонконга. [ 11 ] Компания Hongkong International заявила, что вместо потери 5 миллионов гонконгских долларов забастовка с 5 апреля обходилась ей в 2,4 миллиона гонконгских долларов ежедневно, поскольку «растущее число» рабочих возвращалось на работу. [ 6 ]

Акции Hutchison Port Holdings Trust, зарегистрированные на Сингапурской бирже, упали до 0,81 доллара США 17 апреля, что является самым низким показателем с момента начала забастовки в доках Квай Цинг после того, как исследование показало, что забастовка могла стоить портовому оператору 100 миллионов гонконгских долларов дохода. [ 27 ]

Общественный резонанс

[ редактировать ]
Протестующие собрались в парке Виктория в Гонконге днем ​​7 апреля.

Рабочие привлекли множество сторонников среди студенческих союзов и демократических партий Гонконга. Федерация студентов Гонконга организовала пункты сбора пожертвований и товаров возле крупных железнодорожных вокзалов. [ 1 ] Гонконга Продемократическая Лейбористская партия также поддерживает забастовку, в которой председатель партии Ли Чук-Ян также является лидером Конфедерации профсоюзов и организатором забастовки.

Профсоюз платил бастующим рабочим (HK) 1000 долларов в день и был воодушевлен тем, что заручился поддержкой Международной конфедерации профсоюзов . Ли Чук-ян выразил уверенность, что "забастовку будет нелегко сместить". Сочувствующие делали пожертвования в поддержку рабочих. [ 1 ] 16 апреля 2013 года фонд профсоюза достиг 645 000 долларов США, чего было достаточно для покрытия потери заработной платы членам профсоюза только примерно за 10 дней. [ 7 ]

7 апреля протестующие прошли маршем от парка Виктория до центра города с плакатами и измененными изображениями Ли Ка-шина с рогами дьявола и китайским иероглифом «монстр» (妖), написанным на его лбу. Организаторы заявили, что к маршу присоединились 4000 демонстрантов; По оценкам полиции, на пике численности было 2800 человек. [ 28 ] [ 15 ] Председатель молодежного комитета Либеральной партии раскритиковал CTU за политизацию спора. [ 15 ]

Освещение в СМИ

[ редактировать ]

Журнал Next Magazine, опубликованный 3 апреля, сообщил, что управляющий директор HIT Джерри Йим Луи-фай, который ранее заявил, что рабочие должны вести переговоры с подрядчиками, но HIT не отказался участвовать в споре, был членом совета директоров одного из подрядчиков. участвует в споре о заработной плате. HIT это отрицает; Йим повторил, что ни один из членов высшего руководства Hutchison Whampoa, Hutchison Port Holdings Trust или HIT не является членом совета директоров ни одного из подрядчиков. Йим сказал, что название Sakoma – дочерней компании HIT, которая ранее занималась аутсорсинговыми контрактами – до сих пор фигурирует в пропускных карточках, и признал, что наличие этого имени там было ошибкой. Йим сказал, что Hutchison Logistics, пришедшая на смену Sakoma, теперь отвечает за управление аутсорсингом. [ 29 ]

Программа Scoop на TVB , доминирующем наземном телеканале Гонконга, 1 апреля вызвала критику. Бастующие возражали против этой программы, заявив, что она предвзята, вводит в заблуждение и не дает бастующим достаточно эфирного времени. Управление связи получило 1800 жалоб за четыре дня, а TVB сообщило, что получило 47 жалоб от аудитории, и у телекомпании не было особой позиции. [ 30 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Маккафферти, Джорджия; Панг, Эстер (4 апреля 2013 г.). «Забастовка доков в Гонконге нанесла ущерб третьему по загруженности порту мира» . CNN . Проверено 14 апреля 2013 г.
  2. ^ Дэвис, Пол Дж; Ноубл, Джош (7 мая 2013 г.). «Докеры Гонконга соглашаются на повышение заработной платы и прекращают забастовку» . Файнэншл Таймс . Проверено 9 мая 2013 г.
  3. ^ «Докеры Гонконга прекращают забастовку» . Би-би-си. 7 мая 2013 года . Проверено 9 мая 2013 г.
  4. ^ Ченг, Джозеф Ю-ши (2014). «Появление радикальной политики в Гонконге: причины и последствия». Обзор Китая . 14 (1): 218.
  5. ^ Фнеа, Джеральдин (31 января 2013 г.). «Докеры и водители автобусов жалуются на инфляцию, требуя повышения зарплат» . Стандарт . Архивировано из оригинала 2 июля 2013 года . Проверено 14 апреля 2013 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с Ван, Жасмин (19 апреля 2013 г.). «Бастующие портовые рабочие Ли Ка-Шинга теряют работу из-за расширения протеста» . Блумберг БизнесУик
  7. ^ Перейти обратно: а б Лим, Роланд (16 апреля 2013 г.). «Портовые рабочие Гонконга угрожают продлить забастовку» . Центральные новости Азии . Проверено 17 апреля 2013 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б с ЧИУ, Джоан (2 апреля 2013 г.). «Забастовка в порту Гонконга продолжается» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 4 апреля 2013 г.
  9. ^ Chugani, Michael; Cheung, Leo (April 2013). Newsline . ATV.
  10. ^ «Австралийский профсоюз поддерживает бастующих докеров Гонконга» . Радио Австралии . 16 апреля 2013 года . Проверено 17 апреля 2013 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б с Помфрет, Джеймс; Ли, Грейс (10 апреля 2013 г.). «Грузы накапливаются, поскольку двухнедельная забастовка в портах Гонконга затягивается» . Рейтер . Проверено 14 апреля 2013 г.
  12. Беатрис Сиу (23 апреля 2013 г.). «Заявки о забастовке оспорены». Архивировано 2 июля 2013 г. на archive.today . Стандарт .
  13. ^ Перейти обратно: а б с «Международные последствия забастовки в порту Гонконга» . страж Азии. 22 апреля 2013 года . Проверено 9 мая 2013 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  14. ^ Перейти обратно: а б с д Ван, Жасмин (22 апреля 2013 г.). «Порт Ли Ка-Шинг. Рабочие ведут рекламную войну, поскольку забастовка продолжается уже 26-й день» . Блумберг БизнесУик
  15. ^ Перейти обратно: а б с «Марш протеста докеров на этапе HIT» . Каргоньюс Азия . 8 апреля 2013 года. Архивировано из оригинала 28 июня 2013 года . Проверено 14 апреля 2013 г.
  16. ^ «Переговоры о забастовке в доках не дают никакого прогресса» . Стандарт . 10 апреля 2013 года. Архивировано из оригинала 2 июля 2013 года . Проверено 14 апреля 2013 г.
  17. ^ «Прорыва в переговорах по забастовке в доках не будет» . РТХК . 12 апреля 2013 года . Проверено 14 апреля 2013 г.
  18. ^ «Переговоры о забастовке в доках снова провалились» . Стандарт . 12 апреля 2013 года. Архивировано из оригинала 18 сентября 2013 года . Проверено 14 апреля 2013 г.
  19. ^ Ип, Келли (15 апреля 2013 г.) «Прорыв в рядах запрещен, поскольку забастовщики чувствуют жар». Архивировано 2 июля 2013 г. на archive.today , The Standard .
  20. ^ «Переговоры докеров не принесли большого прогресса» . РТХК. 17 апреля 2013 года . Проверено 17 апреля 2013 г.
  21. ^ «Бастующие докеры протестуют в Центральном районе» . РТХК. 17 апреля 2013 года . Проверено 17 апреля 2013 г.
  22. ^ «Подрядчик по забастовке в доках закрывается» . РТХК. 18 апреля 2013 года . Проверено 18 апреля 2013 г.
  23. ^ Тэм, Джонни; Чан, Томас (21 апреля 2013 г.). «Хатчисон Вампоа нападает на депутата-юниониста в первых комментариях по поводу забастовки докеров» . Южно-Китайская Морнинг Пост . Проверено 9 мая 2013 г.
  24. ^ Сиу, Беатрис (2 мая 2013 г.). «Пострадавшие от забастовки доки «проигрывают конкурентам» » . Стандарт . Архивировано из оригинала 2 июля 2013 года . Проверено 9 мая 2013 г.
  25. ^ «Докеры Гонконга прекращают забастовку» . Новости Би-би-си . 7 мая 2013 г.
  26. ^ Перейти обратно: а б Ван, Жасмин (10 апреля 2013 г.). «Рабочие порта Гонконга проведут переговоры, поскольку забастовка продолжается уже 13-й день» . Блумберг БизнесУик
  27. ^ Нип, Эми (18 апреля 2013 г.). «Акции Hutchison Port падают на фоне новостей о потере дохода HIT в размере 100 миллионов гонконгских долларов» . СКМП . Проверено 18 апреля 2013 г.
  28. ^ Чен, Те-пин (8 апреля 2013 г.). «Забастовка в Гонконге ударила по имиджу магната» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 14 апреля 2013 г.
  29. ^ «HIT отрицает причастность босса к контракту, но признает административную ошибку» . Стандарт . 3 апреля 2013 года. Архивировано из оригинала 2 июля 2013 года . Проверено 12 апреля 2013 г.
  30. ^ Ли, Ада; Нип, Эми (6 апреля 2013 г.). «Оператор контейнерного порта «пытается нас разделить» » . СКМП . Проверено 14 апреля 2013 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bdbc30eb6cc4e213ab26179ff33b8999__1718802060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bd/99/bdbc30eb6cc4e213ab26179ff33b8999.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
2013 Hong Kong dock strike - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)