Движение против гонконгского экспресса
![]() | Эту статью необходимо обновить . ( сентябрь 2019 г. ) |
![]() Жители подлежащего сносу дома Цой Юэн Чуэн перед зданием правительства Гонконга в ноябре 2009 года. | |
Дата | 2009–2010 |
---|---|
Расположение | Здание Законодательного совета , Центральные правительственные учреждения , Гонконг |
Участники | Правительство Гонконга. , LegCo , Пандемократические общественные активисты , Жители Гонконга |
Исход | Законопроект принят в Законодательном комитете. XRL начал строительство в 2010 году. |
Движение против гонконгского экспресса | |||
---|---|---|---|
Традиционный китайский | Противодействие высокоскоростному железнодорожному движению | ||
Упрощенный китайский | Противодействие высокоскоростному железнодорожному движению | ||
Буквальный смысл | против скоростного железнодорожного движения | ||
|
Движение против гонконгского экспресс-железнодорожного сообщения было общественным движением и периодом гражданского недовольства в Гонконге в период с середины 2009 по начало 2010 года. Отдельные группы жителей Гонконга протестовали против предлагаемого гонконгского участка дороги Гуанчжоу – Шэньчжэнь – Гонконг. Express Rail Link (сокращенно «XRL») — высокоскоростная железная дорога , которая свяжет Гонконг с материкового Китая растущей сетью высокоскоростных железных дорог .
Фон
[ редактировать ]Сегменты широкой общественности и различные группы интересов, выступавшие против определенных аспектов гонконгского раздела проекта, мобилизовались посредством петиций , маршей, голодовок и митингов , чтобы выразить свое недовольство настойчивостью правительства в продвижении проекта. они назвали стоимость, шумовое загрязнение В качестве основных причин противодействия , сложности таможенного и пограничного контроля, а также уже существовавшие железнодорожные сообщения.
-пандемократы Законодатели поставили под сомнение обоснованность проекта в Законодательном совете Гонконга (LegCo), в то время как гражданские группы проводили пикеты во время дебатов возле LegCo. Январский протест местные СМИ также назвали «осадой Легко». [ 1 ] В конечном итоге движению не удалось помешать планам правительства по строительству железной дороги.
График протеста
[ редактировать ]ноябрь 2009 г.
[ редактировать ]29 ноября 2009 года демонстрация более 1000 человек, протестовавших против строительства скоростной железной дороги, привлекла внимание местных СМИ, когда группа из 100 человек устроила сидячую забастовку перед зданием правительства в Центральном районе . [ 2 ]
декабрь 2009 г.
[ редактировать ]18 декабря 2009 года заявка на финансирование обсуждалась в Финансовом комитете Законодательного совета. прошла демонстрация, в которой приняли участие примерно от 1000 до 2000 человек Вокруг здания Законодательного совета . Дебаты были приостановлены, а финансирование еще не было завершено. [ 3 ]
Январь 2010 г.
[ редактировать ]
Группа совершила «прогулку ниц» (苦行), подражая тибетским паломникам , назвав ее «Прогулкой ниц пяти районов», в которой участники становятся на колени и касаются земли головой каждые 26 шагов (что символизирует длину рельса). ссылка), с 5 по 8 января. Аналогичным образом протестующие ходили вокруг здания LegCo во время акции протеста с 15 по 16 января. [ 4 ]
В течение четырех недель в зале законодательного совета Гонконга велась серия споров и споров. Законодатели, которые были за или против этой линии, обменивались оскорблениями во время дебатов, которые длились 25 часов подряд. 15 января сотни молодых протестующих заполонили ворота правительственного дома . [ 5 ]

Утром 16 января протесты продолжились, а также дебаты в здании LegCo. По данным организаторов, на пик пришло около 10 000 человек. Полиция назвала цифру 1700. [ 6 ] В инциденте приняли участие около 1200 полицейских. [ 7 ] Незадолго до утверждения бюджета около 18:00 первая группа людей попыталась штурмовать здание Законодательного совета , но была заблокирована полицией. Драка вспыхнула, когда полиция применила перцовый баллончик к гражданам, закрывая лица полиэтиленовой пленкой . [ 6 ]
Вооруженные мобильными устройствами и общаясь через Twitter , протестующие быстро заняли 6 отдельных стратегических позиций на улицах вокруг здания LegCo, заблокировав все выходы. Ева Ченг и другие проправительственные законодатели оставались в ловушке в здании Легко до 17 января. [ 6 ] [ 8 ] Блогер Мартин Оэй нарисовал подробную стратегическую карту, показывающую распределение полиции и протестующих, и дал оценку около 1700 протестующих в ту ночь. [ 9 ] Толпа, окружившая здание, пообещала Еве Ченг безопасность, если она выйдет только поговорить. [ 7 ] Она этого не сделала.
Пропекинскую группу DAB пришлось выводить из здания, пока толпа скандировала «позор». [ 6 ] Пятеро полицейских получили ранения. [ 7 ]
февраль 2010 г.
[ редактировать ]15 февраля 2010 года, следуя традиции Лау Вонг Фата из Хынг Йи Кук , около 20 представителей антижелезнодорожного движения поколения после 80-х годов присоединились к ежегодной традиции HK kau cim в храме Че Кунг , Ша Тин, чтобы нарисовать три гадальные палочки для год Тигра . Они заявили, что судьба города не должна зависеть от неизбираемых, нерепрезентативных лидеров бизнеса и политических деятелей. Были вытянуты две «средние» клюшки № 89 и № 24, а также одна «неудачная» клюшка. [ 10 ] Палка несчастья № 74 интерпретировалась как 凡事待遲 (примерно переводится как «Все надо сделать позже»). [ 11 ]
Причины возражения
[ редактировать ]Оппозиция была инициирована активистами СМИ, уже активно участвовавшими в таких важных кампаниях, как борьба за сохранение причала Стар-Ферри в Эдинбург-Плейс в 2006 году и Королевского пирса в 2007 году. Вначале они были сосредоточены только на спасении деревни Чой Юэн Цуэн, которая был построен жителями за четыре десятилетия. [ нужна ссылка ] Тем не менее, пока активисты работали над способами решения проблемы, они обнаружили множество несоответствий плану правительства и решили выступить против железнодорожного сообщения в целом. Железнодорожное сообщение рассматривалось как принесение в жертву интересов простых людей в пользу небольшого меньшинства экономической элиты. [ нужна ссылка ]
Помимо возможного ущерба окружающей среде во время строительства и эксплуатации, железнодорожное сообщение обойдется в 69,9 миллиарда гонконгских долларов (9 миллиардов долларов США), в то время как прогнозируемая прибыль за 50 лет составит всего 80 миллиардов долларов. Деревню Чой Юэн Цуэн, расположенную вдоль трассы, в которой проживает около 500 человек, придется снести. Жители Тай Кок Цуй заявили, что железная дорога вызовет невыносимое шумовое загрязнение для жителей некоторых районов и может привести к обрушению ряда старых зданий с плохим фундаментом. [ 12 ]
Ряд различных групп, от защитников окружающей среды до пострадавших сельских жителей, выступили против проекта по разным причинам. Посредством регулярных демонстраций, сбора подписей и различных других форм протеста они пытались повысить осведомленность населения и оказать давление на соответствующих политиков. К концу июня 2009 года было собрано более 10 000 подписей против планов строительства железной дороги. [ 13 ]
Сомнения были также высказаны по поводу официальных прогнозов и планов развития национального железнодорожного сообщения. Хотя железнодорожное сообщение было спроектировано для соединения с высокоскоростной национальной железнодорожной сетью в Шиби, Гуанчжоу , отчеты показали, что почти 80% поездов фактически заканчиваются в Шэньчжэне . [ 14 ] в Гонконге Лагерь сторонников демократии заявил, что проект принесет только пользу разработчикам. [ 15 ]
Тем временем Мирана Сзето, член Альянса Stop XRL, сравнила гражданскую оппозицию с протестами на площади Тяньаньмэнь в Пекине в 1989 году , произошедшими примерно 20 годами ранее. «Они хотят, чтобы правительство прекратило сговор и коррупцию, и хотят бороться за демократию». [ 6 ] The Professional Commons , аналитический центр ( Гражданской партии партии, выступающей за демократию), как сообщается, выявил множество недостатков проекта благодаря отзывам экспертов по железнодорожному транспорту. [ 5 ] По мнению некоторых членов правительства, которые предпочли чисто поколенческий анализ этого явления, многие представители молодого поколения чувствуют себя беспомощными в современном обществе, где невозможно двигаться вперед или вверх. [ 16 ] [ нужны разъяснения ] .
Однако другие наблюдатели рассматривают их как новую гражданскую силу, реализующую позитивный проект для Гонконга. [ нужны разъяснения ] . Благодаря своему дискурсу о более инклюзивном подходе к развитию, всеобъемлющей форме демократии [ 17 ] и деколонизации территории, которую оно развернуло в ходе различных городских кампаний, движение рассматривается как стремление к освобождению как города, так и граждан. Культурный критик Ло Винг-Санг расценил оппозицию экспресс-железной дороге Гуанчжоу-Гонконг как первый шаг к краху доминирующей идеологии и проанализировал это движение как начало процесса деколонизации Гонконга, в котором местные экономические элиты и колонизаторы исторически работали рука об руку друг с другом, образуя то, что он назвал совместной колониальной властью. [ 18 ] [ 19 ] Ма Нгок , еще один известный политический обозреватель, также поддержал протестующих и расценил процесс « черного ящика », посредством которого был разработан проект железнодорожного сообщения, как олицетворение проблемы структурного управления администрации Гонконга. [ нужна ссылка ]
Окончательное утверждение
[ редактировать ]Законодатели, выступающие за истеблишмент, составляющие большинство в законодательном органе, одобрили финансирование 31 голосом против 21 в 2010 году. [ 5 ] за него проголосовали 30 членов, поддерживающих истеблишмент, и 1 член, выступающий за демократию, а 21 член, выступающий за демократию, проголосовал против. Компенсация правительства пострадавшим жителям в размере 2 миллиардов гонконгских долларов была одобрена 30 голосами против 0, поскольку пандемократические законодатели вырвались в знак протеста. [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Стандарт, « Форсаж». Архивировано 29 июня 2011 года в Wayback Machine . Стандарт получен 19 января 2010 года.
- ↑ Столкновение разгневанных протестующих на железнодорожном транспорте с полицией. Архивировано 4 июня 2011 г. в Wayback Machine , The Standard , 30 ноября 2009 г.
- ↑ Противники высокоскоростного железнодорожного сообщения заявляют о победе, поскольку пандемократы задерживают финансирование, South China Morning Post , 19 декабря 2009 г.
- ^ MSN.com. " MSN.com [ постоянная мертвая ссылка ] .» В пятницу снова осадите Законодательный совет. Проверено 16 января 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с South China Morning Post , « Железнодорожные наличные одобрены на фоне протестов », дата обращения 16 января 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Южно-Китайская Морнинг Пост. « СКМП ». Хардкор пришел готовым к неприятностям. Проверено 16 января 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Конфуз против высокоскоростных железных дорог Чжэн Жухуа выделил 66,9 миллиардов юаней за 6 часов, чтобы пройти мимо полиции и гражданских лиц, и неоднократно возникали столкновения» Mingpao.com, дата обращения 16 января 2010 г.
- ^ Минпао.com. « Мингпао.com ». Карта окрестностей здания Легко. Проверено 16 января 2010 г.
- ^ «Карта распределения боя по окружению Законодательного совета в Центральном округе 16 января 2010 года» .
- ^ Singpao.com. « Поколение после 80-х может подписать петицию, чтобы остановить снос поместья Чой Юэнь. Архивировано 27 сентября 2011 года на Wayback Machine , Singpao.com, проверено 16 февраля 2010 года.
- ^ Cablenews.i-cable.com « i-cable.com ». Молодые люди 1980-х годов просили подписи для жителей Гонконга. Проверено 16 февраля 2010 г.
- ^ Новый фронт открывается в борьбе против высокоскоростного железнодорожного сообщения. Архивировано 4 июня 2011 г. в Wayback Machine , The Standard (4 января 2010 г.).
- ↑ Деревня борется с железнодорожной линией, которая уничтожит ее , South China Morning Post , (28 июня 2009 г.) (сторонняя ссылка)
- ^ Большинство поездов не дойдут до нового мегаузла ( South China Morning Post 16 сентября 2009 г.) (сторонняя ссылка)
- ^ « Протестующие в Гонконге борются с полицией из-за новой железной дороги Гуанчжоу », Taipei Times , получено 16 января 2010 г.
- ^ Yahoo.com. « Yahoo.com ». Давайте поразмышляем о гонконгском обществе с «после 80-х» до наших дней. Проверено 16 января 2010 г.
- ^ Нога. Сид Хо Сау-лан, Письмо в Гонконг, 27 июня 2010 г., http://cydho.org.hk/chi/node/486. Архивировано 21 июля 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ Квонг Вин-Юэнь (редактор), Чжан Цзай дан де И Бянь, Сянган Башихоу, Гонконг, UP Publications Limited, 2010, стр. 16–32.
- ^ Ло Вин-сенг, Совместная колониальная власть, Создание гонконгских китайцев, Hong Kong University Press, 2009
Внешние ссылки
[ редактировать ]