Jump to content

Движение против гонконгского экспресса

Движение против гонконгского экспресса
Группа протестующих в зеленом за черным транспарантом с китайскими надписями перед входом в здание в окружении фотографов
Жители подлежащего сносу дома Цой Юэн Чуэн перед зданием правительства Гонконга в ноябре 2009 года.
Дата 2009–2010
Расположение Здание Законодательного совета , Центральные правительственные учреждения , Гонконг
Участники Правительство Гонконга. , LegCo , Пандемократические общественные активисты , Жители Гонконга
Исход Законопроект принят в Законодательном комитете. XRL начал строительство в 2010 году.
Движение против гонконгского экспресса
Традиционный китайский Противодействие высокоскоростному железнодорожному движению
Упрощенный китайский Противодействие высокоскоростному железнодорожному движению
Буквальный смысл против скоростного железнодорожного движения
Транскрипции
Standard Mandarin
Hanyu PinyinFǎn Gāotiě Yùndòng
Yue: Cantonese
Yale RomanizationFáan gōu tit wahn duhng
JyutpingFaan2 gou1 tit3 wan6 dung6

Движение против гонконгского экспресс-железнодорожного сообщения было общественным движением и периодом гражданского недовольства в Гонконге в период с середины 2009 по начало 2010 года. Отдельные группы жителей Гонконга протестовали против предлагаемого гонконгского участка дороги Гуанчжоу – Шэньчжэнь – Гонконг. Express Rail Link (сокращенно «XRL») — высокоскоростная железная дорога , которая свяжет Гонконг с материкового Китая растущей сетью высокоскоростных железных дорог .

Сегменты широкой общественности и различные группы интересов, выступавшие против определенных аспектов гонконгского раздела проекта, мобилизовались посредством петиций , маршей, голодовок и митингов , чтобы выразить свое недовольство настойчивостью правительства в продвижении проекта. они назвали стоимость, шумовое загрязнение В качестве основных причин противодействия , сложности таможенного и пограничного контроля, а также уже существовавшие железнодорожные сообщения.

-пандемократы Законодатели поставили под сомнение обоснованность проекта в Законодательном совете Гонконга (LegCo), в то время как гражданские группы проводили пикеты во время дебатов возле LegCo. Январский протест местные СМИ также назвали «осадой Легко». [ 1 ] В конечном итоге движению не удалось помешать планам правительства по строительству железной дороги.

График протеста

[ редактировать ]

ноябрь 2009 г.

[ редактировать ]

29 ноября 2009 года демонстрация более 1000 человек, протестовавших против строительства скоростной железной дороги, привлекла внимание местных СМИ, когда группа из 100 человек устроила сидячую забастовку перед зданием правительства в Центральном районе . [ 2 ]

декабрь 2009 г.

[ редактировать ]

18 декабря 2009 года заявка на финансирование обсуждалась в Финансовом комитете Законодательного совета. прошла демонстрация, в которой приняли участие примерно от 1000 до 2000 человек Вокруг здания Законодательного совета . Дебаты были приостановлены, а финансирование еще не было завершено. [ 3 ]

Январь 2010 г.

[ редактировать ]
Поклоняющиеся шествие горожан. Группа людей, простирающихся ниц в очереди, каждый из которых одет в зеленую рубашку с китайским иероглифом, означающим остановку счета на поезде Express Rail Link.
Ведущий марширующего ниц. Люди в очках несут зеленый баннер с надписью «苦行反高鐵» (покаяние за высокоскоростное железнодорожное сообщение) возглавляют группу протестующих.

Группа совершила «прогулку ниц» (苦行), подражая тибетским паломникам , назвав ее «Прогулкой ниц пяти районов», в которой участники становятся на колени и касаются земли головой каждые 26 шагов (что символизирует длину рельса). ссылка), с 5 по 8 января. Аналогичным образом протестующие ходили вокруг здания LegCo во время акции протеста с 15 по 16 января. [ 4 ]

В течение четырех недель в зале законодательного совета Гонконга велась серия споров и споров. Законодатели, которые были за или против этой линии, обменивались оскорблениями во время дебатов, которые длились 25 часов подряд. 15 января сотни молодых протестующих заполонили ворота правительственного дома . [ 5 ]

Плотно сгруппированная группа полицейских в защитном снаряжении собралась на Джексон-роуд.
Полиция в защитном снаряжении собралась на дороге рядом с LegCo

Утром 16 января протесты продолжились, а также дебаты в здании LegCo. По данным организаторов, на пик пришло около 10 000 человек. Полиция назвала цифру 1700. [ 6 ] В инциденте приняли участие около 1200 полицейских. [ 7 ] Незадолго до утверждения бюджета около 18:00 первая группа людей попыталась штурмовать здание Законодательного совета , но была заблокирована полицией. Драка вспыхнула, когда полиция применила перцовый баллончик к гражданам, закрывая лица полиэтиленовой пленкой . [ 6 ]

Вооруженные мобильными устройствами и общаясь через Twitter , протестующие быстро заняли 6 отдельных стратегических позиций на улицах вокруг здания LegCo, заблокировав все выходы. Ева Ченг и другие проправительственные законодатели оставались в ловушке в здании Легко до 17 января. [ 6 ] [ 8 ] Блогер Мартин Оэй нарисовал подробную стратегическую карту, показывающую распределение полиции и протестующих, и дал оценку около 1700 протестующих в ту ночь. [ 9 ] Толпа, окружившая здание, пообещала Еве Ченг безопасность, если она выйдет только поговорить. [ 7 ] Она этого не сделала.

Пропекинскую группу DAB пришлось выводить из здания, пока толпа скандировала «позор». [ 6 ] Пятеро полицейских получили ранения. [ 7 ]

февраль 2010 г.

[ редактировать ]

15 февраля 2010 года, следуя традиции Лау Вонг Фата из Хынг Йи Кук , около 20 представителей антижелезнодорожного движения поколения после 80-х годов присоединились к ежегодной традиции HK kau cim в храме Че Кунг , Ша Тин, чтобы нарисовать три гадальные палочки для год Тигра . Они заявили, что судьба города не должна зависеть от неизбираемых, нерепрезентативных лидеров бизнеса и политических деятелей. Были вытянуты две «средние» клюшки № 89 и № 24, а также одна «неудачная» клюшка. [ 10 ] Палка несчастья № 74 интерпретировалась как 凡事待遲 (примерно переводится как «Все надо сделать позже»). [ 11 ]

Причины возражения

[ редактировать ]

Оппозиция была инициирована активистами СМИ, уже активно участвовавшими в таких важных кампаниях, как борьба за сохранение причала Стар-Ферри в Эдинбург-Плейс в 2006 году и Королевского пирса в 2007 году. Вначале они были сосредоточены только на спасении деревни Чой Юэн Цуэн, которая был построен жителями за четыре десятилетия. [ нужна ссылка ] Тем не менее, пока активисты работали над способами решения проблемы, они обнаружили множество несоответствий плану правительства и решили выступить против железнодорожного сообщения в целом. Железнодорожное сообщение рассматривалось как принесение в жертву интересов простых людей в пользу небольшого меньшинства экономической элиты. [ нужна ссылка ]

Помимо возможного ущерба окружающей среде во время строительства и эксплуатации, железнодорожное сообщение обойдется в 69,9 миллиарда гонконгских долларов (9 миллиардов долларов США), в то время как прогнозируемая прибыль за 50 лет составит всего 80 миллиардов долларов. Деревню Чой Юэн Цуэн, расположенную вдоль трассы, в которой проживает около 500 человек, придется снести. Жители Тай Кок Цуй заявили, что железная дорога вызовет невыносимое шумовое загрязнение для жителей некоторых районов и может привести к обрушению ряда старых зданий с плохим фундаментом. [ 12 ]

Ряд различных групп, от защитников окружающей среды до пострадавших сельских жителей, выступили против проекта по разным причинам. Посредством регулярных демонстраций, сбора подписей и различных других форм протеста они пытались повысить осведомленность населения и оказать давление на соответствующих политиков. К концу июня 2009 года было собрано более 10 000 подписей против планов строительства железной дороги. [ 13 ]

Сомнения были также высказаны по поводу официальных прогнозов и планов развития национального железнодорожного сообщения. Хотя железнодорожное сообщение было спроектировано для соединения с высокоскоростной национальной железнодорожной сетью в Шиби, Гуанчжоу , отчеты показали, что почти 80% поездов фактически заканчиваются в Шэньчжэне . [ 14 ] в Гонконге Лагерь сторонников демократии заявил, что проект принесет только пользу разработчикам. [ 15 ]

Тем временем Мирана Сзето, член Альянса Stop XRL, сравнила гражданскую оппозицию с протестами на площади Тяньаньмэнь в Пекине в 1989 году , произошедшими примерно 20 годами ранее. «Они хотят, чтобы правительство прекратило сговор и коррупцию, и хотят бороться за демократию». [ 6 ] The Professional Commons , аналитический центр ( Гражданской партии партии, выступающей за демократию), как сообщается, выявил множество недостатков проекта благодаря отзывам экспертов по железнодорожному транспорту. [ 5 ] По мнению некоторых членов правительства, которые предпочли чисто поколенческий анализ этого явления, многие представители молодого поколения чувствуют себя беспомощными в современном обществе, где невозможно двигаться вперед или вверх. [ 16 ] [ нужны разъяснения ] .

Однако другие наблюдатели рассматривают их как новую гражданскую силу, реализующую позитивный проект для Гонконга. [ нужны разъяснения ] . Благодаря своему дискурсу о более инклюзивном подходе к развитию, всеобъемлющей форме демократии [ 17 ] и деколонизации территории, которую оно развернуло в ходе различных городских кампаний, движение рассматривается как стремление к освобождению как города, так и граждан. Культурный критик Ло ​​Винг-Санг расценил оппозицию экспресс-железной дороге Гуанчжоу-Гонконг как первый шаг к краху доминирующей идеологии и проанализировал это движение как начало процесса деколонизации Гонконга, в котором местные экономические элиты и колонизаторы исторически работали рука об руку друг с другом, образуя то, что он назвал совместной колониальной властью. [ 18 ] [ 19 ] Ма Нгок , еще один известный политический обозреватель, также поддержал протестующих и расценил процесс « черного ящика », посредством которого был разработан проект железнодорожного сообщения, как олицетворение проблемы структурного управления администрации Гонконга. [ нужна ссылка ]

Окончательное утверждение

[ редактировать ]

Законодатели, выступающие за истеблишмент, составляющие большинство в законодательном органе, одобрили финансирование 31 голосом против 21 в 2010 году. [ 5 ] за него проголосовали 30 членов, поддерживающих истеблишмент, и 1 член, выступающий за демократию, а 21 член, выступающий за демократию, проголосовал против. Компенсация правительства пострадавшим жителям в размере 2 миллиардов гонконгских долларов была одобрена 30 голосами против 0, поскольку пандемократические законодатели вырвались в знак протеста. [ 7 ]

  1. ^ Стандарт, « Форсаж». Архивировано 29 июня 2011 года в Wayback Machine . Стандарт получен 19 января 2010 года.
  2. Столкновение разгневанных протестующих на железнодорожном транспорте с полицией. Архивировано 4 июня 2011 г. в Wayback Machine , The Standard , 30 ноября 2009 г.
  3. Противники высокоскоростного железнодорожного сообщения заявляют о победе, поскольку пандемократы задерживают финансирование, South China Morning Post , 19 декабря 2009 г.
  4. ^ MSN.com. " MSN.com [ постоянная мертвая ссылка ] В пятницу снова осадите Законодательный совет. Проверено 16 января 2010 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с South China Morning Post , « Железнодорожные наличные одобрены на фоне протестов », дата обращения 16 января 2010 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и Южно-Китайская Морнинг Пост. « СКМП ». Хардкор пришел готовым к неприятностям. Проверено 16 января 2010 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д «Конфуз против высокоскоростных железных дорог Чжэн Жухуа выделил 66,9 миллиардов юаней за 6 часов, чтобы пройти мимо полиции и гражданских лиц, и неоднократно возникали столкновения» Mingpao.com, дата обращения 16 января 2010 г.
  8. ^ Минпао.com. « Мингпао.com ». Карта окрестностей здания Легко. Проверено 16 января 2010 г.
  9. ^ «Карта распределения боя по окружению Законодательного совета в Центральном округе 16 января 2010 года» .
  10. ^ Singpao.com. « Поколение после 80-х может подписать петицию, чтобы остановить снос поместья Чой Юэнь. Архивировано 27 сентября 2011 года на Wayback Machine , Singpao.com, проверено 16 февраля 2010 года.
  11. ^ Cablenews.i-cable.com « i-cable.com ». Молодые люди 1980-х годов просили подписи для жителей Гонконга. Проверено 16 февраля 2010 г.
  12. ^ Новый фронт открывается в борьбе против высокоскоростного железнодорожного сообщения. Архивировано 4 июня 2011 г. в Wayback Machine , The Standard (4 января 2010 г.).
  13. Деревня борется с железнодорожной линией, которая уничтожит ее , South China Morning Post , (28 июня 2009 г.) (сторонняя ссылка)
  14. ^ Большинство поездов не дойдут до нового мегаузла ( South China Morning Post 16 сентября 2009 г.) (сторонняя ссылка)
  15. ^ « Протестующие в Гонконге борются с полицией из-за новой железной дороги Гуанчжоу », Taipei Times , получено 16 января 2010 г.
  16. ^ Yahoo.com. « Yahoo.com ». Давайте поразмышляем о гонконгском обществе с «после 80-х» до наших дней. Проверено 16 января 2010 г.
  17. ^ Нога. Сид Хо Сау-лан, Письмо в Гонконг, 27 июня 2010 г., http://cydho.org.hk/chi/node/486. Архивировано 21 июля 2011 г. в Wayback Machine.
  18. ^ Квонг Вин-Юэнь (редактор), Чжан Цзай дан де И Бянь, Сянган Башихоу, Гонконг, UP Publications Limited, 2010, стр. 16–32.
  19. ^ Ло Вин-сенг, Совместная колониальная власть, Создание гонконгских китайцев, Hong Kong University Press, 2009
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b2c0cc39b678e36fe4fdf5faa36d1062__1722928260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b2/62/b2c0cc39b678e36fe4fdf5faa36d1062.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Anti-Hong Kong Express Rail Link movement - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)