Яркий Экспресс
Яркий Экспресс Динамическая линия MTR | |
---|---|
![]() | |
![]() Установите 0251 на сервисе G5827 в Футяне. | |
Производитель | ЦСР Циндао Сыфан |
Дизайнер | МБД Дизайн [ 1 ] |
Номер заказа . | 840, C6014-14E |
Построен в | Циндао , Шаньдун , Китай [ 2 ] |
Фамилия | CRH380A |
Построенный | 2013–2017 |
Вступил в сервис | 23 сентября 2018 г |
Количество построенных | 9 комплектов (72 вагона) |
Формирование | комплекты из 8 машин ЗЫ–ЗЕ–ЗЕ–ЗЕ–ЗЕ–ЗЕ–ЗЕ–ЗЫ |
Номера флота | 0251-0259 |
Емкость | 581 (2 инвалидных коляски, 68 первого класса, 511 второго класса) [ 3 ] |
Операторы | ССО |
Склады | Шек Конг Штабелируемые подъездные пути [ 2 ] |
Обслужено линий | Гуанчжоу–Шэньчжэнь–Гонконг XRL |
Технические характеристики | |
Конструкция кузова автомобиля |
|
Длина поезда | 203 м (666 футов 0,1 дюйма) |
Длина автомобиля |
|
Ширина | 3,38 м (11 футов 1,1 дюйма) |
Высота | 3,7 м (12 футов 1,7 дюйма) |
Высота этажа | 1,3 м (4 фута 3,2 дюйма) |
Высота платформы | 1,25 м (4 фута 1,2 дюйма) |
Вход | Уровень |
Двери | 2 с каждой стороны на машину |
Колесная база | 2500 мм (8 футов 2,4 дюйма) |
Максимальная скорость | |
Масса | 408 т (401,6 длинных тонн; 449,7 коротких тонн) |
Тяговая система | Zhuzhou CSR Times Electric TGA10D с водяным охлаждением, 3-ступенчатый [ 7 ] IGBT – VVVF преобразователь/инверторное управление |
Тяговые двигатели | 24 × CSR Zhuzhou Electric YQ-365, 400 кВт (536 л.с.), трехфазный асинхронный двигатель переменного тока с внешним вентиляторным охлаждением |
Выходная мощность |
|
Передача инфекции | Двухдисковый (TD) привод |
Ускорение | 0,4 м/с 2 (1,3 фута/с 2 ) |
Источник питания | AC-DC-AC |
Электрическая система(ы) | переменного тока 25 кВ, 50 Гц Воздушная контактная сеть |
Токоприемник(и) | DSA 350 Пантограф |
Классификация МСЖД | 2'2'+Бо'Бо'+Бо'Бо'+Бо'Бо'+Бо'Бо'+Бо'Бо'+Бо'Бо'+2'2' |
Тележки | Безопорные тележки CSR Qingdao Sifang с пневматической подвеской (привод: SWMB-400, прицеп: SWTB-400) |
Тормозная система(ы) | Электропневматический и регенеративный |
Система(ы) безопасности | Китайская система управления поездом (CTCS), уровень 3 |
Система соединения | Муфта с герметичным замком |
Сидения | поперечный |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея |
Яркий Экспресс | |||
---|---|---|---|
Традиционный китайский | динамическое число | ||
Упрощенный китайский | динамическое число | ||
|
Vibrant Express ( китайский : динамический номер ), [ 8 ] [ 9 ] также известный как MTR CRH380A или MTR380A [ не проверено в теле ] — высокоскоростной поезд, которым управляет гонконгский государственный общественного транспорта оператор MTR . Он был изготовлен китайским государственным производителем CSR Qingdao Sifang (ныне CRRC Qingdao Sifang) на базе CRH380A Hexie, электропоездов разработанных для Китайской железной дороги . Девять поездов по 8 вагонов были заказаны правительством Гонконга через MTR Corporation и поставлены в период с 2016 по 2017 год. [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] Это первый высокоскоростной поезд производства CRRC, который не эксплуатируется Китайской железной дорогой.
Поезд курсирует между станцией Западный Коулун и Южной станцией Гуанчжоу на экспресс-железной дороге Гуанчжоу-Шэньчжэнь-Гонконг . [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ]
Обзор
[ редактировать ]Vibrant Express основан на разработанных CRH380A, высокоскоростных электропоездах и изготовленных компанией CSR .
В апреле 2011 года MTR объявила о выборочном приглашении к участию в тендере (Контракт 840) на закупку подвижного состава для работы на экспресс-железнодорожном сообщении Гуанчжоу-Шэньчжэнь-Гонконг (XRL) на основе требований наличия девяти составов по 8 вагонов и максимальная эксплуатационная скорость 350 км/ч (217 миль в час). [ 18 ] Группа закупок MTR после оценки требований тендера объявила в марте 2012 года, что CSR Qingdao Sifang получила контракт на сумму 1,74 миллиарда гонконгских долларов . [ 19 ] [ 4 ]
Первый поезд прибыл в Гонконг 26 сентября 2016 года на речной торговый терминал , в районе Туен Мун откуда затем был доставлен на подъездные пути и станцию аварийно-спасательной службы Шек Конг. [ 10 ] [ 20 ] [ 2 ]
23 сентября 2018 года станция Западный Коулун и гонконгский участок XRL начали коммерческую эксплуатацию. МТР-0252 доставил первых пассажиров (в том числе репортеров) со станции Западный Коулун на Северную станцию Шэньчжэня .
Из-за пандемии COVID-19 правительство Гонконга приостановило все высокоскоростные железнодорожные перевозки с 30 января 2020 года. [ 21 ] [ 22 ] Служба вновь открылась 8 января 2023 года. [ 23 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]Для кузова вагонов использовались два разных материала: алюминиевый сплав и армированный волокном пластик (FRP) . Для изготовления большей части кузова был выбран алюминиевый сплав из-за его малого веса и высокой прочности, позволяющих обеспечить безопасную работу на высоких скоростях. Для носового обтекателя использовался стеклопластик из-за его способности придавать сложные аэродинамические формы, необходимые для выдерживания в передней части поезда при высокоскоростных операциях и продолжения сохранения прочности конструкции. Однако использование этих двух материалов с разными коэффициентами линейного теплового расширения означало, что разные скорости расширения могли привести к отслоению краски от кузова. Эта проблема была решена путем использования двух отдельных прокладочных колец на носовом обтекателе, чтобы разделить его на разные секции, которые окрашиваются независимо. [ 4 ] Их можно отличить от CRH380A поездов Китайской железной дороги , у которых есть только одно уплотнительное кольцо.
- Дальнейшее улучшение устойчивости к столкновениям и огню, а также электромагнитной совместимости и других свойств.
- Улучшенная форма с низким сопротивлением .
- Оптимизация конструкции тележки и улучшение внутренней конструкции.
- Высокая герметичность: для дальнейшего повышения герметичности используется полностью герметичный режим управления перепадом давления. Скорость изменения давления не превышает 0,2 килопаскаля в секунду [кПа/с] (0,029 фунтов на квадратный дюйм/с).
- Улучшенная тележка.
- Контроль шума: благодаря использованию различных новых шумопоглощающих материалов и технологии шумозащиты электропоезд на скорости 350 км/ч (217 миль в час) сохраняет уровень шума внутри 67–69 дБ.
- Нагрузка на ось по-прежнему сохраняется на уровне 15 тонн (16,5 коротких тонн), при весе автомобиля, увеличенном за счет повышения тяговой мощности, качества конструкции и уровня снижения шума.
- Высокоэффективное рекуперативное торможение .
- Эргономичный пассажирский интерфейс.
- Текст этикетки (включая номер парка и название класса сиденья) на кузове автомобиля набран шрифтами MTR , включая MTR Song ( 港鐵宋 ) для китайских иероглифов (как традиционных, так и упрощенных, из которых упрощенный китайский является первым в Гонконге) и Myriad. ММ для буквенно-цифровых символов.
Классы
[ редактировать ]В Vibrant Express используются те же правила наименования классов обслуживания, что и в поездах серии G (высокоскоростные), самых быстрых поездах Китайской железной дороги.
В поездах есть два класса мест: второй/стандартный класс и первый класс. [ 24 ] Однако, в отличие от близкородственных поездов CRH380A, эксплуатируемых Китайской железной дорогой , Vibrant Express не предлагает места премиум-класса и бизнес-класса более высокого класса или вагоны-буфеты. Это связано с тем, что Vibrant Express — это поезда ближнего следования, которые курсируют только между Южным Гуанчжоу и Западным Коулуном . [ 24 ]
бесплатный Wi-Fi Всем пассажирам предоставляется . В каждом автомобиле имеются багажные полки, расположенные над сиденьями, и разностандартные розетки . Все сиденья откидываются и оснащены складным столиком. Два места для инвалидных колясок расположены в седьмом вагоне. [ 3 ] [ 25 ] Подставки для ног доступны в Первом классе.
В шести промежуточных вагонах поезда имеется 511 мест второго класса. В вагонах второго класса используется конфигурация 3-2 сидений с сочетанием оранжевых, серых и красных сидений. Крючки для одежды имеются по бокам каждого ряда (рядом с окнами). [ 3 ]
68 мест первого класса имеют конфигурацию 2-2 и расположены в двух крайних вагонах поезда. В классе присутствуют цветочные узоры серебристо-серого и розово-красного цвета на сиденьях, а также на полу и стенах. Каждое сиденье оснащено лампой для чтения, бортовой аудио- и телевизионной развлекательной системой с разъемом для наушников. Телевизоры расположены в центре и концах вагона. Крючки для одежды имеются сбоку в каждом ряду (рядом с окном) и на спинке каждого сиденья у прохода. [ 3 ] В общем. Билеты первого класса на 50-60% дороже билетов второго класса. [ 24 ]
Формирование
[ редактировать ]Номенклатура формации
[ редактировать ]Система нумерации и классификации вагонов Vibrant Express основана на системе, используемой в поездах CRH380A, эксплуатируемых Китайской железной дорогой.
Обозначение мощности
- М : Автомобиль.
- Т : Автомобиль с прицепом.
- С : Кабина водителя
- P : Автомобиль-пантограф.
Типы тренеров
- ZE : Второй/стандартный класс ( Вагон второго класса , пиньинь : È r Děng Z uò Chē )
- ZY : Первый класс ( пиньинь : Yī Děng Z uò Chē )
Установить числа
Номера наборов состоят из типа подвижного состава, за которым следует номер парка. Они отображаются по бокам конечных вагонов. Все поезда Vibrant Express относятся к семейству CRH380A .
Номер перевозки
- Первые 4 цифры: номер парка (0251-0259).
- 0253XX : Номер флота. 0253
- 5-я и 6-я цифры: Номер автомобиля (01-07 и 00).
- XXXX05 = Номер автомобиля. 5
- XXXX00 = Номер автомобиля. 8
Метод формирования
[ редактировать ]Номер перевозки | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 ( ![]() |
8 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Установить числа [ а ] | CRH380A-025x | |||||||
Тип тренера | Первый класс | Второй/стандартный класс | Первый класс | |||||
Номера вагонов | З.Ы. 025х01 | ЗЕ 025x02 | ЗЕ 025x03 | ЗЕ 025x04 | ЗЕ 025x05 | ЗЕ 025x06 | ЗЕ 025x07 | ZY 025x00 |
Конфигурация питания | Тс | М | депутат | М | депутат | М | Тс | |
Емкость | 32 | 91 | 86 | 91 | 86 | 91 | 68
(включая 2 инвалидные коляски) |
36 |
Номер силового агрегата. | 1 | 2 | 3 |
- ^ Номер комплекта отображается по бокам конечных вагонов.
Распределение
[ редактировать ]По состоянию на август 2022 г.
Оператор | Количество | Номера флота | Депо | Обслужено линий | |
---|---|---|---|---|---|
CRH380A | |||||
Корпорация МТР | 9 | 0251-0259 | Шек Конг Штабелируемые подъездные пути | Экспресс-железнодорожное сообщение Гуанчжоу – Шэньчжэнь – Гонконг |
Информация о заказе MTR
[ редактировать ]Номер контракта № 840 [ 19 ] [ 26 ] | |
---|---|
Информация | До настоящего времени |
Название или область действия | Экспресс-железнодорожное сообщение: подвижной состав |
Предполагаемая дата приглашения на предварительную квалификацию | Завершенный |
Предполагаемая дата подачи заявки на предварительную квалификацию или категория работ в утвержденном списке | Завершенный |
Предполагаемая дата приглашения к участию в тендере | Завершенный |
Предполагаемая дата заключения контракта | Завершенный |
Тендерная процедура | Селективный |
Охвачено GPA ВТО (Да/Нет) | И |
Предполагаемый диапазон стоимости/присужденная стоимость | М5 |
Общая сумма | 1 744 017 141 гонконгский доллар |
Галерея
[ редактировать ]-
Яркий экспресс на Южном вокзале Гуанчжоу
-
Яркий экспресс на железнодорожной станции Гонконг Западный Коулун
-
Vibrant Express G6582 на Южном вокзале Гуанчжоу
-
Выходная дверь Vibrant Express
-
Тренер первого класса
-
Тренер второго класса
-
Соединяющиеся двери на Vibrant Express
См. также
[ редактировать ]- Хекси (поезд)
- Китайская железная дорога CRH380A
- Высокоскоростная железная дорога в Китае
- Список высокоскоростных поездов
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Train Rapide Express Rail Link» [Скорый поезд Express Rail Link] (пресс-релиз) (на французском языке). МБД Дизайн . Проверено 10 августа 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Юань, Джан (27 сентября 2016 г.). «CRRC отправляет первую партию поездов в Гонконг для проекта высокоскоростной железной дороги» . Народная газета онлайн .
- ^ Перейти обратно: а б с д «Железнодорожные сооружения» . Корпорация МТР . Проверено 10 августа 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Группа Законодательного совета по транспорту, Подкомитет по вопросам, касающимся железных дорог. Последняя обновленная информация по вопросам, касающимся поездов гонконгского участка экспресс-железной дороги Гуанчжоу-Шэньчжэнь-Гонконг (PDF) (Отчет). Транспортный подкомитет Законодательного совета Гонконга . Июнь 2016 года . Проверено 10 августа 2022 г.
- ^ Чанг, Стефи. «Спорная станция высокоскоростной железной дороги открывается в Гонконге» . CNN . Проверено 11 августа 2022 г.
Из-за относительно небольшого расстояния максимальная скорость гонконгского участка скоростной железной дороги составляет 200 километров в час (км/ч), что намного ниже максимальной скорости китайских сверхскоростных поездов, составляющей 300 км/ч.
- ^ Перейти обратно: а б Жуань, Вэньчжун. Управление проектированием и строительством трансграничного туннеля высокоскоростной железной дороги Гуанчжоу-Шэньчжэнь-Гонконг [Проектирование и строительство высокоскоростного железнодорожного туннеля Гуанчжоу-Шэньчжэнь-Гонконг]. Управление] (PDF) (Отчет) (на упрощенном китайском языке). Китайско-Гонконгское железнодорожное учреждение
«Общая длина линии от станции Шэньчжэнь Футянь до реки Шэньчжэнь составляет 11,4 км с расчетной скоростью 200 км/ч [.. .] Длина участка Гонконга составляет около 26 км, а расчетная скорость — 200 км/ч.
- ^ «Многорежимный метод ШИМ для трехуровневого инвертора высокоскоростного поезда» (PDF) (на китайском (Китай) и английском языках) . Проверено 8 мая 2023 г.
- ^ «Высокоскоростные поезда под названием «Яркий экспресс» » . Стандарт . 23 марта 2018 г. Архивировано из оригинала 9 ноября 2022 г. . Проверено 9 ноября 2022 г.
- ^ «Высокоскоростные поезда Гонконга будут называться «動感號 Vibrant Express» » (PDF) (пресс-релиз). Корпорация МТР . 23 марта 2018 г. Архивировано (PDF) из оригинала 9 октября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «CE рассматривает поезд XRL, доставленный в Гонконг (с фотографиями и видео)» . Правительство САР Гонконг. 9 июля 2017 года. Архивировано из оригинала 9 ноября 2022 года . Проверено 10 августа 2022 г.
- ^ Китайская корпорация Southern Locomotive & Rolling Stock Corporation выиграла контракт на строительство высокоскоростного железнодорожного поезда в Гонконге [CSR выигрывает контракт на строительство высокоскоростных поездов в Гонконге]. Asia Times Chinese (на традиционном китайском языке). 20 марта 2012 г. Архивировано из оригинала 12 апреля 2016 г.
- ^ Китайская южная корпорация локомотивов и подвижного состава выиграла тендер на строительство высокоскоростных поездов в Гонконге. [CSR выигрывает тендер на строительство высокоскоростных поездов в Гонконге] (на традиционном китайском языке). 香港商業電台. 20 марта 2012 г. Архивировано из оригинала 5 апреля 2020 г. Проверено 21 марта 2012 г.
- ^ Китайская компания South Locomotive & Rolling Stock Corporation выиграла тендер на строительство высокоскоростного железнодорожного поезда в Гонконге (Пресс-релиз) (на упрощенном китайском языке). Корпорация КСО . 21 марта 2012 года. Архивировано из оригинала 31 декабря 2014 года . Проверено 10 августа 2022 г.
- ^ В 2015 году было завершено строительство высокоскоростной железной дороги Гуанчжоу-Шэньчжэнь-Гонконг. Контракт на поставку поездов выиграла компания China South Locomotive & Rolling Stock Corporation. (на китайском языке (Гонконг)). Архивировано из оригинала 23 марта 2012 года . Проверено 20 апреля 2012 г.
- ^ «XRL может привлечь больше людей: CE» . news.gov.hk. 2 октября 2018 года . Проверено 11 августа 2022 г.
- ^ Сум, Лок-кей; Нг, Наоми; Чжао, Ширли (22 сентября 2018 г.). «Первый высокоскоростной поезд Гонконга впервые пересек границу, и Кэрри Лам говорит, что железнодорожное сообщение станет «ярким светом» на визитной карточке Китая» .
- ^ « Высокоскоростная железная дорога Гуанчжоу-Шэньчжэнь-Гонконг (участок Гонконга) начинает работу, открывая новую главу для железнодорожного транспорта Гонконга» (PDF) (Пресс-релиз). Корпорация МТР. 23 сентября 2018 года . Проверено 11 августа 2022 г.
- ^ «Относительно: Последующие действия по вопросам, касающимся стандартов безопасности для поездов гонконгского участка экспресс-железнодорожного сообщения Гуанчжоу-Шэньчжэнь-Гонконг («XRL»)» (PDF) . Законодательный совет Гонконга . 17 ноября 2014 года . Проверено 10 августа 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Уведомление о присуждении контракта в марте 2012 года» . Корпорация МТР . Архивировано из оригинала 12 июля 2012 года . Проверено 10 августа 2022 г.
- ^ «MTR приняла первый поезд XRL» . Железная дорогаПРО . 27 сентября 2016 г. Проверено 10 августа 2022 г.
- ^ «Гонконг приостановит высокоскоростное железнодорожное сообщение, чтобы остановить распространение коронавируса» . CNBC. Рейтер. 28 января 2020 г. Проверено 10 августа 2022 г.
Лидер Гонконга Кэрри Лам заявила во вторник, что высокоскоростное железнодорожное сообщение между городом и материковым Китаем будет приостановлено с 30 января.
- ^ «Гонконг приостановит высокоскоростное железнодорожное сообщение, чтобы остановить распространение коронавируса» . Гонконг: The Straits Times. Рейтер.
- ^ «Высокоскоростное железнодорожное сообщение Китай-Гонконг вновь открывается через три года» . Железнодорожная техника . 16 января 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Тарифы тарифов» (PDF) . Корпорация МТР . 1 августа 2022 г. Проверено 10 августа 2022 г.
- ^ «Безбарьерное путешествие на поезде» . Высокоскоростная железная дорога MTR . Корпорация МТР .
- ^ "MTRC> Home" Архивировано 14 апреля 2012 года . Проверено 20 апреля 2012 года .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Подвижной состав ССО
- Электропоезда Гонконга
- Несколько единиц CRRC
- Пассажирские поезда, движущиеся со скоростью не менее 200 км/ч при коммерческих перевозках.
- Пассажирские поезда, движущиеся со скоростью не менее 250 км/ч при коммерческих перевозках.
- Пассажирские поезда, движущиеся со скоростью не менее 300 км/ч при коммерческих перевозках.
- Несколько блоков переменного тока 25 кВ
- Электропоезда Китая
- Новинки, связанные с поездами, в 2018 году