Jump to content

Эргономика

(Перенаправлено с Эргономика )

Duration: 7 minutes and 24 seconds.Subtitles available.
Практические демонстрации принципов эргономики

Эргономика , также известная как человеческий фактор или инженерия человеческого фактора ( HFE ), представляет собой применение психологических и физиологических принципов к разработке и проектированию продуктов, процессов и систем. Основными целями проектирования человеческого фактора являются уменьшение количества человеческих ошибок , повышение производительности и доступности систем, а также повышение безопасности, здоровья и комфорта с особым упором на взаимодействие между человеком и оборудованием. [1]

Эта область представляет собой сочетание многочисленных дисциплин, таких как психология , социология , инженерия , биомеханика , промышленный дизайн , физиология , антропометрия , интерактивный дизайн , визуальный дизайн , пользовательский опыт и дизайн пользовательского интерфейса . В исследованиях человеческого фактора используются методы и подходы из этих и других дисциплин знаний для изучения человеческого поведения и получения данных, соответствующих ранее заявленным целям. При изучении и обмене знаниями о проектировании оборудования, устройств и процессов, которые соответствуют человеческому телу и его когнитивным способностям, два термина «человеческий фактор» и «эргономика» по сути являются синонимами по своему значению и значению в современной литературе. [2] [3] [4]

Международная ассоциация эргономики определяет эргономику или человеческий фактор следующим образом: [5]

Эргономика (или человеческий фактор) — это научная дисциплина, занимающаяся пониманием взаимодействия между людьми и другими элементами системы, а также профессия, которая применяет теорию, принципы, данные и методы для проектирования с целью оптимизации благополучия человека и общей производительности системы.

Инженерия человеческого фактора актуальна при проектировании таких вещей, как безопасная мебель и простые в использовании интерфейсы к машинам и оборудованию. Правильный эргономичный дизайн необходим для предотвращения повторяющихся травм от перенапряжения и других нарушений опорно-двигательного аппарата , которые могут развиться с течением времени и привести к долгосрочной инвалидности. Человеческий фактор и эргономика связаны с «соответствием» между пользователем, оборудованием и окружающей средой или «подбором работы для человека». [6] или «подогнать задачу под человека». [7] Он учитывает возможности и ограничения пользователя, стремясь обеспечить, чтобы задачи, функции, информация и среда подходили этому пользователю.

Для оценки соответствия человека используемой технологии специалисты по человеческому фактору или эргономисты учитывают выполняемую работу (деятельность) и требования к пользователю; используемое оборудование (его размер, форма и степень соответствия задаче) и используемая информация (как она представлена, доступна и изменяется). Эргономика опирается на многие дисциплины при изучении человека и окружающей среды, включая антропометрию, биомеханику, машиностроение, промышленный инжиниринг , промышленный дизайн, информационный дизайн , кинезиологию , физиологию , когнитивную психологию , промышленную и организационную психологию и космическую психологию .

Этимология

[ редактировать ]

Термин «эргономика» (от греческого ἔργον, что означает «работа», и νόμος, что означает «естественный закон») впервые вошел в современный лексикон, когда польский ученый Войцех Ястржебовский использовал это слово в своей статье 1857 года Rys ergonomji czyli nauki o pracy, opartej na prawdach. poczerpniętych z Nauki Przyrody (Очерк эргономики; т. е. науки о труде, основанной на истинах, взятых из естествознания). [8] Французский ученый Жан-Гюстав Курсель-Сеней , очевидно, не зная о статье Ястржебовского, использовал это слово в несколько другом значении в 1858 году. Введение этого термина в английский лексикон широко приписывают британскому психологу Хиуэлу Мюрреллу на встрече 1949 года. Великобритании в Адмиралтействе , что привело к основанию Общества эргономики . Он использовал его, чтобы охватить исследования, которыми он занимался во время и после Второй мировой войны. [9]

Выражение «человеческий фактор» распространено преимущественно в Северной Америке. [10] термин, который был принят, чтобы подчеркнуть применение одних и тех же методов к ситуациям, не связанным с работой. «Человеческий фактор» — это физическое или когнитивное свойство отдельного человека или социального поведения, специфичное для человека, которое может влиять на функционирование технологических систем. Термины «человеческий фактор» и «эргономика» по сути являются синонимами. [2]

Области специализации

[ редактировать ]

По данным Международной ассоциации эргономики , в дисциплине эргономика существуют области специализации. Они включают три основные области исследований: физическую, когнитивную и организационную эргономику.

В рамках этих широких категорий существует множество специализаций. Специализации в области физической эргономики могут включать визуальную эргономику. Специализации в области когнитивной эргономики могут включать в себя удобство использования, взаимодействие человека с компьютером и разработку пользовательского опыта.

Некоторые специализации могут пересекать эти области: Экологическая эргономика занимается взаимодействием человека с окружающей средой, характеризуемой климатом, температурой, давлением, вибрацией, светом. [11] Развивающаяся область человеческого фактора в безопасности дорожного движения использует принципы человеческого фактора, чтобы понять действия и возможности участников дорожного движения – водителей легковых и грузовых автомобилей, пешеходов, велосипедистов и т. д. – и использовать эти знания для проектирования дорог и улиц с целью уменьшения дорожно-транспортных происшествий . Ошибка водителя указана в качестве фактора, способствующего 44% ДТП со смертельным исходом в Соединенных Штатах, поэтому особый интерес представляет тема, как участники дорожного движения собирают и обрабатывают информацию о дороге и окружающей ее среде и как помочь им принять соответствующее решение. . [12]

Новые термины создаются постоянно. Например, «инженер по пользовательским испытаниям» может относиться к специалисту по человеческому фактору, который специализируется на пользовательских испытаниях. [13] Хотя названия меняются, специалисты по человеческому фактору применяют понимание человеческого фактора при проектировании оборудования, систем и методов работы для улучшения комфорта, здоровья, безопасности и производительности.

Физическая эргономика

[ редактировать ]
Физическая эргономика: наука о проектировании взаимодействия пользователя с оборудованием и рабочими местами с учетом особенностей пользователя.
Общепринятые веса и положения при ручном перемещении грузов

Физическая эргономика занимается анатомией человека, а также некоторыми антропометрическими, физиологическими и биомеханическими характеристиками, связанными с физической активностью. [5] Принципы физической эргономики широко используются при разработке как потребительских, так и промышленных товаров для оптимизации производительности и предотвращения/лечения профессиональных расстройств путем уменьшения механизмов, вызывающих механически вызванные острые и хронические скелетно-мышечные травмы/нарушения. [14] Факторы риска, такие как локализованное механическое давление, сила и положение в сидячей офисной среде, приводят к травмам, связанным с профессиональной средой. [15] Физическая эргономика важна для тех, у кого диагностированы физиологические заболевания или расстройства, такие как артрит (как хронический, так и временный) или синдром запястного канала . Давление, незначительное или незаметное для тех, кто не подвержен этим расстройствам, может быть очень болезненным или сделать устройство непригодным для использования для тех, у кого они есть. Многие эргономичные продукты также используются или рекомендуются для лечения или предотвращения таких расстройств, а также для лечения хронической боли, связанной с давлением . [16]

Одним из наиболее распространенных видов производственных травм являются нарушения опорно-двигательного аппарата. Связанные с работой нарушения опорно-двигательного аппарата (СРМД) приводят к постоянным болям, потере функциональной способности и нетрудоспособности, однако их первоначальная диагностика затруднена, поскольку они в основном основаны на жалобах на боль и другие симптомы. [17] Ежегодно 1,8 миллиона рабочих в США подвергаются воздействию WRMD, и почти 600 000 из них являются достаточно серьезными травмами, из-за которых работники могут пропускать работу. [18] Определенные виды работ или условия труда вызывают более высокий уровень жалоб работников на чрезмерное напряжение, локальную усталость, дискомфорт или боль, которая не проходит после ночного отдыха. Эти типы работ часто связаны с такими видами деятельности, как повторяющиеся и насильственные усилия; частые, тяжелые подъемы или подъемы над головой; неудобные рабочие позы; или использование вибрационного оборудования. [19] Управление по охране труда (OSHA) обнаружило убедительные доказательства того, что программы эргономики могут сократить затраты на оплату труда работников, повысить производительность и снизить текучесть кадров. [20] Решения по смягчению последствий могут включать как краткосрочные, так и долгосрочные решения. Краткосрочные и долгосрочные решения включают обучение осознанности, позиционированию тела, мебели и оборудования, а также эргономические упражнения. Рекомендуются станции для сидячего положения и компьютерные аксессуары с мягкой поверхностью для отдыха ладони, а также разделенные клавиатуры. Кроме того, ресурсы внутри отдела кадров могут быть выделены для проведения оценок сотрудников, чтобы гарантировать соответствие вышеуказанным критериям. [21] Поэтому важно собирать данные для выявления наиболее проблемных рабочих мест или условий труда, используя такие источники, как журналы травм и заболеваний, медицинские записи и анализ работы. [19]

Эргономичная клавиатура

Инновационные рабочие станции, которые проходят испытания, включают столы для сидячего положения, столы с регулируемой высотой, столы для беговой дорожки, педальные устройства и велоэргометры. [22] Согласно многочисленным исследованиям, эти новые рабочие станции привели к уменьшению окружности талии и улучшению психологического благополучия. Однако значительное количество дополнительных исследований не выявило заметного улучшения показателей здоровья. [23]

С появлением коллаборативных роботов и интеллектуальных систем в производственных средах искусственные агенты можно использовать для улучшения физической эргономики сотрудников. Например, во время совместной работы человека и робота робот может использовать биомеханические модели коллеги-человека, чтобы корректировать рабочую конфигурацию и учитывать различные эргономические показатели, такие как поза человека, крутящий момент суставов, манипулируемость руками и мышечная усталость . [24] [25] Эргономическая пригодность общего рабочего пространства по этим показателям также может быть отображена человеку с помощью карт рабочего пространства через визуальные интерфейсы. [26]

Когнитивная эргономика

[ редактировать ]

Когнитивная эргономика занимается психическими процессами, такими как восприятие, эмоции, память, рассуждение и двигательная реакция, поскольку они влияют на взаимодействие между людьми и другими элементами системы. [5] [27] (Соответствующие темы включают умственную нагрузку, принятие решений, квалифицированную работу, человеческую надежность, рабочий стресс и обучение, поскольку они могут иметь отношение к дизайну взаимодействия человека с системой и человека с компьютером .) Эпидемиологические исследования показывают корреляцию между временем, которое человек проводит в сидячем положении, и его продолжительностью. когнитивные функции, такие как пониженное настроение и депрессия. [23]

Организационная эргономика и культура безопасности

[ редактировать ]

Организационная эргономика занимается оптимизацией социотехнических систем, включая их организационные структуры, политику и процессы. [5] Соответствующие темы включают успехи или неудачи человеческого общения в адаптации к другим элементам системы, [28] [29] управление ресурсами экипажа, планирование работы, рабочие системы , планирование рабочего времени, командная работа, эргономика совместного участия , эргономика сообщества, совместная работа, новые рабочие программы, виртуальные организации, удаленная работа и управление качеством. Культура безопасности в организации, состоящей из инженеров и техников, связана с инженерной безопасностью с культурными аспектами, включая дистанцию ​​власти и толерантность к двусмысленности. Было доказано, что малая дистанция власти в большей степени способствует культуре безопасности. Было показано, что организации с культурой сокрытия или отсутствия сочувствия имеют низкую культуру безопасности.

Древние общества

[ редактировать ]

Некоторые утверждают, что человеческая эргономика началась с австралопитека прометея (также известного как «маленькая ножка»), примата, который создавал портативные инструменты из разных типов камня, четко различая инструменты в зависимости от их способности выполнять определенные задачи. [30] Основы науки эргономики, по-видимому, были заложены в контексте культуры Древней Греции . Множество свидетельств указывает на то, что греческая цивилизация в V веке до нашей эры использовала эргономические принципы при проектировании своих инструментов, рабочих мест и рабочих мест. Один выдающийся пример этого можно найти в описании Гиппократом того, как должно быть спроектировано рабочее место хирурга и как должны быть расположены используемые им инструменты. [31] Археологические данные также показывают, что ранние египетские династии изготавливали инструменты и домашнее оборудование, которые иллюстрировали принципы эргономики.

Индустриальные общества

[ редактировать ]

Бернардино Рамаццини был одним из первых, кто систематически изучал болезни, возникшие в результате работы, за что получил прозвище «отец медицины труда». В конце 1600-х и начале 1700-х годов Рамаццини посетил множество рабочих мест, где документировал перемещения рабочих и рассказывал им об их недугах. Затем он опубликовал «De Morbis Artificum Diatriba» (на латыни «Болезни рабочих»), в котором подробно описывались профессии, распространенные болезни и лекарства. [32] В 19 веке Фредерик Уинслоу Тейлор впервые разработал метод « научного менеджмента », который предложил способ найти оптимальный метод выполнения поставленной задачи. Тейлор обнаружил, что он может, например, утроить количество угля, которое перекапывают рабочие, постепенно уменьшая размер и вес угольных экскаваторов до тех пор, пока не будет достигнута максимальная скорость выгребания. [33] Фрэнк и Лилиан Гилбрет расширили методы Тейлора в начале 1900-х годов, чтобы разработать « исследование времени и движения ». Они были направлены на повышение эффективности за счет устранения ненужных шагов и действий. Применяя этот подход, Гилбреты сократили количество движений при кладке кирпича с 18 до 4,5. [ нужны разъяснения ] позволяя каменщикам увеличить производительность со 120 до 350 кирпичей в час. [33]

Однако этот подход был отвергнут российскими исследователями, ориентировавшимися на благополучие работника. На Первой конференции по научной организации труда (1921) Владимир Бехтерев и Владимир Николаевич Мясищев выступили с критикой тейлоризма. Бехтерев утверждал, что «конечный идеал трудовой проблемы не в нем [тейлоризме], а в такой организации трудового процесса, которая давала бы максимум эффективности в сочетании с минимумом вреда для здоровья, отсутствием утомления и гарантией работоспособности». крепкое здоровье и всестороннее развитие личности трудящихся». [34] Мясищев отверг предложение Фредерика Тейлора превратить человека в машину. Тупая монотонная работа была временной необходимостью, пока не будет разработана соответствующая машина. Он также предложил новую дисциплину «эргологию» для изучения работы как неотъемлемой части реорганизации труда. Эту концепцию подхватил наставник Мясищева Бехтерев в своем итоговом докладе на конференции, лишь изменив название на «эргонология». [34]

До Первой мировой войны основное внимание авиационной психологии было сосредоточено на самом авиаторе, но война сместила акцент на самолеты, в частности, на конструкцию органов управления и дисплеев, а также на влияние высоты и факторов окружающей среды на пилота. Война привела к появлению авиационных медицинских исследований и необходимости в методах испытаний и измерений. Исследования поведения водителей начали набирать обороты в этот период, когда Генри Форд начал обеспечивать миллионы американцев автомобилями. Еще одним важным событием этого периода стало проведение авиамедицинских исследований. К концу Первой мировой войны были созданы две авиационные лаборатории: одна на базе ВВС Брукс в Техасе, а другая на базе ВВС Райт-Паттерсон недалеко от Дейтона, штат Огайо . Было проведено множество испытаний, чтобы определить, какие характеристики отличают успешных пилотов от неудачных. В начале 1930-х годов Эдвин Линк разработал первый авиасимулятор. Эта тенденция продолжилась, и были разработаны более сложные тренажеры и испытательное оборудование. Еще одно важное событие произошло в гражданском секторе, где изучалось влияние освещения на производительность труда. Это привело к выявлению Эффект Хоторна , который предположил, что мотивационные факторы могут существенно влиять на производительность человека. [33]

Вторая мировая война ознаменовала разработку новых и сложных машин и вооружения, что потребовало новых требований к познанию операторов . Больше невозможно было принять тейлористический принцип подбора людей на уже существующие рабочие места. Теперь при проектировании техники пришлось учитывать человеческие ограничения и использовать возможности человека. Принятие решений, внимание, осведомленность о ситуации и зрительно-моторная координация оператора машины стали ключом к успеху или провалу задачи. Было проведено серьезное исследование, чтобы определить человеческие возможности и ограничения, которые необходимо было выполнить. Многие из этих исследований начались там, где остановились авиационные медицинские исследования между войнами. Примером этого является исследование, проведенное Фиттсом и Джонсом (1947), которые изучали наиболее эффективную конфигурацию ручек управления для использования в кабинах самолетов.

Большая часть этих исследований перешла на другое оборудование с целью упростить использование операторами элементов управления и дисплеев. К этому периоду относится вхождение в современный лексикон терминов «человеческий фактор» и «эргономика». Было замечено, что полностью исправные самолеты, которыми управляли наиболее подготовленные пилоты, все же разбились. В 1943 году Альфонс Чапанис , лейтенант армии США, показал, что эту так называемую « ошибку пилота » можно значительно уменьшить, если более логичные и дифференцируемые элементы управления заменят запутанную конструкцию в кабинах самолетов. После войны Военно-воздушные силы опубликовали 19 томов, в которых резюмировались результаты исследований, проведенных во время войны. [33]

За десятилетия, прошедшие после Второй мировой войны, человеческий фактор продолжал процветать и диверсифицироваться. Работа Элиаса Портера и других сотрудников корпорации RAND после Второй мировой войны расширила концепцию человеческого фактора. «По мере развития мышления возникла новая концепция — что можно рассматривать такую ​​организацию, как противовоздушная оборона, человеко-машинная система, как единый организм и что можно изучать поведение такого организма. климат для прорыва». [35] В первые 20 лет после Второй мировой войны большую часть деятельности осуществляли «отцы-основатели»: Альфонс Чапанис , Пол Фиттс и Смолл. [36]

Холодная война

[ редактировать ]

Начало холодной войны привело к значительному расширению исследовательских лабораторий, поддерживаемых Министерством обороны. Кроме того, многие лаборатории, созданные во время Второй мировой войны, начали расширяться. Большая часть исследований после войны финансировалась военными. Большие суммы денег были предоставлены университетам для проведения исследований. Объем исследований также расширился от небольшого оборудования до целых рабочих станций и систем. Одновременно с этим в гражданской промышленности стало открываться много возможностей. Фокус сместился с исследований на участие через консультирование инженеров при проектировании оборудования. После 1965 года в этот период дисциплина стала более зрелой. Эта область расширилась с развитием компьютеров и компьютерных приложений. [33]

Космическая эра создала новые проблемы человеческого фактора, такие как невесомость и экстремальные перегрузки . Широко изучалась толерантность к суровой среде космоса и ее воздействие на разум и тело. [37]

Информационный век

[ редактировать ]

Наступление информационной эпохи привело к появлению смежной области взаимодействия человека и компьютера (HCI). Аналогичным образом, растущий спрос и конкуренция среди потребительских товаров и электроники привели к тому, что все больше компаний и отраслей стали учитывать человеческий фактор при разработке своей продукции. Используя передовые технологии в области кинетики человека , картографирования тела, моделей движений и зон нагрева, компании могут производить одежду специального назначения, в том числе комбинезоны, трикотажные изделия, шорты, обувь и даже нижнее белье . [ нужна ссылка ]

Организации

[ редактировать ]

Старейшей профессиональной организацией специалистов по человеческому фактору и эргономистам, основанной в 1946 году в Великобритании, является Чартерный институт эргономики и человеческого фактора , официально известный как Институт эргономики и человеческого фактора , а до этого — Общество эргономики .

Общество человеческого фактора и эргономики (HFES) было основано в 1957 году. Миссия общества заключается в содействии открытию и обмену знаниями о характеристиках человека, применимых к проектированию систем и устройств всех видов.

Ассоциация канадских эргономистов — l'Association canadienne d'ergonomie (ACE) была основана в 1968 году. [38] Первоначально она называлась Канадской ассоциацией человеческого фактора (HFAC), с добавлением ACE (на французском языке) в 1984 году и последовательным двуязычным названием, принятым в 1999 году. Согласно заявлению о миссии 2017 года, ACE объединяет и развивает знания и навыки специалисты по эргономике и человеческому фактору для оптимизации благосостояния людей и организаций. [39]

Международная ассоциация эргономики (IEA) — это федерация обществ эргономики и человеческого фактора со всего мира. Миссия МЭА заключается в разработке и развитии науки и практики в области эргономики, а также в улучшении качества жизни за счет расширения сферы ее применения и вклада в общество. По состоянию на сентябрь 2008 года Международная ассоциация эргономики состоит из 46 федеративных обществ и 2 дочерних обществ.

Организация «Человеческий фактор, трансформирующий здравоохранение» (HFTH) — это международная сеть практикующих специалистов по лечению сердечной недостаточности, работающих в больницах и системах здравоохранения. Цель сети — предоставить ресурсы специалистам по человеческому фактору и медицинским организациям, стремящимся успешно применять принципы HF для улучшения ухода за пациентами и эффективности работы поставщиков услуг. Сеть также служит платформой для сотрудничества для специалистов-практиков, студентов, преподавателей, отраслевых партнеров и тех, кто интересуется человеческим фактором в здравоохранении. [40]

[ редактировать ]

Институт медицины труда (ИОМ) был основан представителями угольной промышленности в 1969 году. С самого начала в ИОМ работал штат специалистов по эргономике, которые занимались применением принципов эргономики при проектировании горнодобывающего оборудования и окружающей среды. По сей день МОМ продолжает деятельность в области эргономики, особенно в области заболеваний опорно-двигательного аппарата ; тепловой стресс и эргономика средств индивидуальной защиты (СИЗ). Как и многие другие аспекты профессиональной эргономики, требования и требования стареющей рабочей силы Великобритании вызывают растущую озабоченность и интерес для специалистов по эргономике МОМ.

Международное общество автомобильных инженеров (SAE) — это профессиональная организация специалистов в области мобильности в аэрокосмической, автомобильной и коммерческой автомобильной промышленности. Общество является организацией по разработке стандартов для проектирования транспортных средств всех видов, включая автомобили, грузовики, лодки, самолеты и другие. Общество инженеров автомобильной промышленности установило ряд стандартов, используемых в автомобильной промышленности и других отраслях. Он поощряет проектирование транспортных средств в соответствии с установленными принципами человеческого фактора. Это одна из самых влиятельных организаций в области эргономики в автомобильном дизайне . Это общество регулярно проводит конференции, на которых рассматриваются темы, охватывающие все аспекты человеческого фактора и эргономики. [41]

Практикующие

[ редактировать ]

Специалисты по человеческому фактору имеют разное образование, хотя преимущественно это психологи (из различных областей промышленной и организационной психологии , инженерной психологии , когнитивной психологии , перцептивной психологии , прикладной психологии и экспериментальной психологии ) и физиологи. Также вносят свой вклад дизайнеры (промышленные, интерактивные и графические), антропологи, ученые в области технических коммуникаций и ученые-компьютерщики. Как правило, эргономист имеет степень бакалавра в области психологии, инженерии, дизайна или медицинских наук , а также степень магистра или доктора в соответствующей дисциплине. Хотя некоторые специалисты-практики приходят в область человеческого фактора из других дисциплин, степени магистра и доктора наук в области человеческого фактора можно получить в нескольких университетах по всему миру.

Сидячее рабочее место

[ редактировать ]

Современные офисы не существовали до 1830-х годов. [42] с плодотворной книгой Войцеха Ястржебовска по МСДергономике, вышедшей в 1857 году. [43] и первое опубликованное исследование осанки, появившееся в 1955 году. [44]

По мере того, как американская рабочая сила начала переходить к сидячей работе, распространенность [WMSD/когнитивных проблем/и т. д.] начала расти. В 1900 году 41% рабочей силы США было занято в сельском хозяйстве, но к 2000 году эта цифра упала до 1,9%. [45] Это совпадает с увеличением роста офисной занятости (25% всей занятости в 2000 г.). [46] и наблюдение за несмертельными травмами на рабочем месте, проведенное OSHA и Бюро статистики труда в 1971 году. [47] 0–1,5 и возникает в положении сидя или лежа. Взрослые старше 50 лет сообщают, что проводят больше времени в сидячем положении, а у взрослых старше 65 лет это часто составляет 80% времени бодрствования. Многочисленные исследования показывают взаимосвязь «доза-реакция» между временем сидячего образа жизни и смертностью от всех причин с увеличением смертности на 3% на каждый дополнительный час сидячего образа жизни каждый день. [48] Большое количество времени, проведенного в сидячем положении без перерывов, коррелирует с более высоким риском хронических заболеваний, ожирения, сердечно-сосудистых заболеваний, диабета 2 типа и рака. [23]

В настоящее время значительная часть рабочей силы занята в профессиях с низкой физической активностью. [49] Малоподвижный образ жизни, например, длительное пребывание в сидячем положении, представляет собой серьезную угрозу травм и дополнительных рисков для здоровья. [50] К сожалению, даже несмотря на то, что на некоторых рабочих местах прилагаются усилия, чтобы обеспечить хорошо спроектированную среду для сидячих сотрудников, любой сотрудник, который много сидит сидя, скорее всего, будет испытывать дискомфорт. [50] Существуют условия, которые предрасполагают как отдельных лиц, так и население к увеличению распространенности малоподвижного образа жизни, в том числе: социально-экономические детерминанты, уровень образования, род занятий, условия жизни, возраст (как упоминалось выше) и многое другое. [51] В исследовании, опубликованном Иранским журналом общественного здравоохранения, изучались социально-экономические факторы и влияние малоподвижного образа жизни на людей в рабочем сообществе. Исследование пришло к выводу, что люди, которые сообщили, что живут в условиях с низким доходом, были более склонны к малоподвижному образу жизни по сравнению с теми, кто сообщил о своем высоком социально-экономическом статусе. [51] Лица с низким уровнем образования также считаются группой высокого риска из-за малоподвижного образа жизни, однако каждое сообщество отличается и имеет разные доступные ресурсы, которые могут варьировать этот риск. [51] Часто большие рабочие места связаны с увеличением количества сидячих мест. Те, кто работает в условиях, которые классифицируются как деловые и офисные, обычно более подвержены сидячему и малоподвижному поведению на рабочем месте. Кроме того, в эту демографическую группу также включены профессии, которые предусматривают полный рабочий день, имеют гибкий график и с большей вероятностью будут часто сидеть в течение своего рабочего дня. [52]

Реализация политики

[ редактировать ]

Препятствия на пути улучшения эргономических характеристик для сидячих сотрудников включают затраты, время, усилия как для компаний, так и для сотрудников. Приведенные выше данные помогают установить важность эргономики на сидячем рабочем месте, однако недостающая информация по этой проблеме связана с правоприменением и реализацией политики. По мере того, как модернизированное рабочее место становится все более технологичным, все больше рабочих мест становятся преимущественно сидячими, что приводит к необходимости предотвращения хронических травм и боли. Это становится проще с ростом количества исследований в области эргономичных инструментов, позволяющих компаниям экономить деньги за счет ограничения количества дней, пропущенных на работе, и количества случаев, когда работники получают компенсацию. [53] Способ гарантировать, что корпорации будут уделять первоочередное внимание этим последствиям для здоровья своих сотрудников, заключается в разработке политики и ее реализации. [53]

В Соединенных Штатах в настоящее время не существует общенациональной политики; однако несколько крупных компаний и штатов взяли на себя культурную политику, направленную на обеспечение безопасности всех работников. Например, департамент управления рисками штата Невада установил ряд основных правил, определяющих ответственность как агентств, так и сотрудников. [54] В обязанности агентства входит оценка рабочих станций, использование ресурсов по управлению рисками, когда это необходимо, и ведение записей OSHA. [54] Чтобы ознакомиться с конкретными политиками и обязанностями по эргономике рабочих станций, нажмите здесь. [54]

До недавнего времени методы, используемые для оценки человеческого фактора и эргономики, варьировались от простых анкет до более сложных и дорогих лабораторий по удобству использования . [55] Некоторые из наиболее распространенных методов человеческого фактора перечислены ниже:

  • Этнографический анализ: используя методы, заимствованные из этнографии , этот процесс фокусируется на наблюдении за использованием технологий в практической среде. Это качественный и наблюдательный метод, который фокусируется на «реальном» опыте и нагрузках, а также на использовании технологий или окружающей среды на рабочем месте. Этот процесс лучше всего использовать на ранних этапах процесса проектирования. [56]
  • Фокус-группы — это еще одна форма качественного исследования, в которой один человек будет способствовать обсуждению и выявлению мнений об исследуемой технологии или процессе. Это может быть индивидуальное собеседование или групповое занятие. Может использоваться для получения большого количества глубоких качественных данных. [57] хотя из-за небольшого размера выборки они могут быть подвержены более высокой степени индивидуальной предвзятости. [58] Может использоваться на любом этапе процесса проектирования, поскольку во многом зависит от конкретных вопросов, которые необходимо решить, и структуры группы. Может стоить очень дорого.
  • Итеративный дизайн . Процесс итеративного проектирования, также известный как прототипирование, направлен на вовлечение пользователей на несколько этапов проектирования для исправления проблем по мере их возникновения. По мере того, как в процессе проектирования появляются прототипы, они подвергаются другим формам анализа, как описано в этой статье, а затем результаты учитываются и включаются в новый дизайн. Анализируются тенденции среди пользователей и обновляется дизайн продуктов. Это может стать дорогостоящим процессом, и его необходимо сделать как можно скорее в процессе проектирования, прежде чем проекты станут слишком конкретными. [56]
  • Мета-анализ : дополнительный метод, используемый для изучения большого количества уже существующих данных или литературы для выявления тенденций или формирования гипотез, которые помогут принять проектные решения. В рамках обзора литературы можно провести метаанализ, чтобы выявить коллективную тенденцию среди отдельных переменных. [58]
  • Субъекты в тандеме: двух испытуемых просят одновременно работать над серией задач, озвучивая при этом свои аналитические наблюдения. Этот метод также известен как «совместное открытие», поскольку участники, как правило, опираются на комментарии друг друга, чтобы создать более богатый набор наблюдений, чем это часто возможно, если участники работают по отдельности. Это наблюдает исследователь и может быть использовано для обнаружения трудностей с удобством использования. Обычно этот процесс фиксируется. [ нужна ссылка ]
  • Опросы и анкеты. Опросы и анкеты, широко используемые методы, не связанные с человеческим фактором, имеют преимущество в том, что их можно проводить среди большой группы людей при относительно низких затратах, что позволяет исследователю получить большой объем данных. Однако достоверность полученных данных всегда находится под вопросом, поскольку вопросы должны быть правильно написаны и интерпретированы, а они по определению являются субъективными. Те, кто действительно отвечает, по сути, также выбирают себя самостоятельно, что еще больше увеличивает разрыв между выборкой и населением. [58]
  • Анализ задач : процесс, корни которого лежат в теории деятельности . Анализ задач — это способ систематического описания взаимодействия человека с системой или процессом, чтобы понять, как сопоставить требования системы или процесса с человеческими возможностями. Сложность этого процесса обычно пропорциональна сложности анализируемой задачи и поэтому может различаться по стоимости и времени. Это качественный процесс наблюдения. Лучше всего использовать на ранних этапах процесса проектирования. [58]
  • Моделирование деятельности человека : метод количественной оценки человеческого поведения, познания и процессов; инструмент, используемый исследователями и практиками человеческого фактора как для анализа функций человека, так и для разработки систем, предназначенных для оптимального пользовательского опыта и взаимодействия. [59]
  • Протокол «Думай вслух » . Также известный как «параллельный вербальный протокол», это процесс, в котором пользователю предлагается выполнить ряд задач или использовать технологию, при этом непрерывно озвучивая свои мысли, чтобы исследователь мог получить представление об аналитическом процессе пользователей. . Может быть полезно для поиска недостатков дизайна, которые не влияют на выполнение задач, но могут оказать негативное когнитивное воздействие на пользователя. Также полезно использовать экспертов для лучшего понимания процедурных знаний рассматриваемой задачи. Менее затратно, чем фокус-группы, но, как правило, более конкретно и субъективно. [60]
  • Анализ пользователя . Этот процесс основан на разработке атрибутов предполагаемого пользователя или оператора, установлении характеристик, которые их определяют, и создании личности пользователя. [61] Анализ пользователей, который лучше всего проводить в самом начале процесса проектирования, попытается предсказать наиболее распространенных пользователей и характеристики, которые, как предполагается, будут у них общими. Это может быть проблематичным, если концепция дизайна не соответствует реальному пользователю или если идентифицированные данные слишком расплывчаты, чтобы на их основе можно было принять четкие проектные решения. Однако этот процесс обычно довольно недорог и широко используется. [58]
  • «Волшебник страны Оз»: это сравнительно необычный метод, но он нашел некоторое применение на мобильных устройствах. Основанный на эксперименте «Волшебник страны Оз» , этот метод предполагает участие оператора, который удаленно управляет работой устройства, имитируя реакцию реальной компьютерной программы. Его преимущество заключается в том, что он позволяет производить весьма изменчивый набор реакций, но может быть довольно дорогостоящим и трудным для осуществления.
  • Методический анализ – это процесс изучения задач, выполняемых работником, с помощью поэтапного исследования. Каждая задача разбивается на более мелкие этапы, пока не будет описано каждое движение, выполняемое работником. Это позволит вам точно увидеть, где происходят повторяющиеся или напряженные задачи.
  • Исследования времени определяют время, необходимое работнику для выполнения каждой задачи. Исследования времени часто используются для анализа циклических работ. Они считаются исследованиями, «основанными на событиях», поскольку измерения времени инициируются возникновением заранее определенных событий. [62]
  • Выборка работ — это метод, при котором работа отбирается через случайные промежутки времени для определения доли общего времени, затраченного на конкретную задачу. [62] Он дает представление о том, как часто работники выполняют задачи, которые могут вызвать нагрузку на их организм.
  • Системы заранее определенного времени — это методы анализа времени, затрачиваемого работниками на выполнение конкретной задачи. Одна из наиболее широко используемых систем с заранее заданным временем называется «Методы измерения времени». Другие распространенные системы измерения работы включают MODAPTS и MOST. [ нужны разъяснения ] Отраслевые приложения на основе PTS — это Seweasy , MODAPTS и GSD, как показано в статье: Миллер, Дуг (2013). «На пути к устойчивым затратам на рабочую силу в розничной торговле модной одеждой в Великобритании». Электронный журнал ССРН . дои : 10.2139/ssrn.2212100 . S2CID   166733679 . . [ нужна ссылка ]
  • Когнитивное пошаговое руководство . Этот метод представляет собой метод проверки удобства использования , при котором оценщики могут применять точку зрения пользователя к сценариям задач для выявления проблем проектирования. Применительно к макроэргономике оценщики могут анализировать удобство использования конструкций рабочих систем, чтобы определить, насколько хорошо организована рабочая система и насколько хорошо интегрирован рабочий процесс. [63]
  • Метод Кансей : это метод, который преобразует реакцию потребителей на новые продукты в спецификации дизайна. Применительно к макроэргономике этот метод может преобразовать реакцию сотрудников на изменения в рабочей системе в проектные спецификации. [63]
  • Высокая интеграция технологий, организации и людей: это пошаговая ручная процедура, позволяющая применить технологические изменения на рабочем месте. Это позволяет менеджерам лучше осознавать человеческие и организационные аспекты своих технологических планов, позволяя им эффективно интегрировать технологии в эти контексты. [63]
  • Ведущий разработчик моделей: эта модель помогает производственным компаниям определить организационные изменения, необходимые при рассмотрении новых технологий для их процессов. [63]
  • Компьютерно-интегрированное проектирование систем производства, организации и персонала. Эта модель позволяет оценить компьютерно-интегрированное проектирование систем производства, организации и персонала на основе знаний о системе. [63]
  • Антропотехнология: этот метод предполагает анализ и модификацию конструкции систем для эффективной передачи технологий из одной культуры в другую. [63]
  • Инструмент системного анализа : это метод проведения систематических компромиссных оценок альтернативных вариантов вмешательства в рабочую систему. [63]
  • Макроэргономический анализ структуры. Этот метод анализирует структуру рабочих систем на предмет их совместимости с уникальными социотехническими аспектами. [63]
  • Макроэргономический анализ и проектирование. Этот метод оценивает процессы рабочей системы с помощью десятиэтапного процесса. [63]
  • Методология виртуального производства и поверхности реагирования: в этом методе используются компьютеризированные инструменты и статистический анализ для проектирования рабочих станций. [64]

Слабые стороны

[ редактировать ]

Проблемы, связанные с показателями удобства использования, включают тот факт, что показатели обучения и сохранения того, как использовать интерфейс, используются редко, а в некоторых исследованиях показатели того, как пользователи взаимодействуют с интерфейсами, рассматриваются как синонимы качества использования, несмотря на неясную взаимосвязь. [65]

Хотя полевые методы могут быть чрезвычайно полезны, поскольку они проводятся в естественной среде пользователей, они имеют некоторые серьезные ограничения, которые следует учитывать. К ограничениям относятся:

  1. Обычно требуется больше времени и ресурсов, чем другие методы.
  2. Очень большие усилия по планированию, набору персонала и реализации по сравнению с другими методами.
  3. Гораздо более длительные периоды обучения и, следовательно, требуют большой доброй воли со стороны участников.
  4. Исследования носят продольный характер, поэтому отсев может стать проблемой. [66]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Викенс; Гордон; Лю (1997), Введение в инженерию человеческого фактора (PDF) , заархивировано из оригинала (PDF) 19 июня 2018 г.
  2. ^ Jump up to: а б ISO 6385 определяет «эргономику» и «изучение человеческого фактора» аналогичным образом, как «научную дисциплину, занимающуюся пониманием взаимодействий между людьми и другими элементами системы, а также профессию, которая применяет теорию, принципы и методы проектирования с целью оптимизации». общая человеческая деятельность».
  3. ^ «Что такое эргономика?» . Институт эргономики и человеческого фактора . 9 сентября 2023 года. Архивировано из оригинала 30 июля 2021 года . Проверено 4 апреля 2021 г. По сути да, это разные термины с одним и тем же значением, но один термин может быть более популярным в одной стране или в одной отрасли, чем другой. Их можно использовать взаимозаменяемо.
  4. ^ «ЦРИОП» (PDF) . СИНТЕФ. Эргономика — это научная дисциплина, которая применяет систематические методы и знания о людях для оценки и одобрения взаимодействия между людьми, технологиями и организацией. Цель состоит в том, чтобы создать рабочую среду и инструменты в ней для максимальной эффективности работы и максимального здоровья и безопасности работников ... Человеческий фактор - это научная дисциплина, которая применяет систематические методы и знания о людях для оценки и улучшения взаимодействия между людьми, технологиями. и организации. Цель состоит в том, чтобы создать рабочую среду (которая в максимально возможной степени) способствует достижению здоровой, эффективной и безопасной работы.
  5. ^ Jump up to: а б с д Международная ассоциация эргономики. Человеческий фактор/эргономика (HF/E) . Веб-сайт. Проверено 7 июня 2020 г.
  6. ^ «Темы безопасности и гигиены труда | Эргономика | Управление охраной труда» . www.osha.gov . Проверено 28 марта 2019 г.
  7. ^ Гранжан, Э. (1980) Подгонка задачи под человека: эргономический подход . Тейлор и Фрэнсис; 3-е издание.
  8. ^ «Войцех Ястшембовский» . Архивировано из оригинала 24 ноября 2011 года . Проверено 19 июля 2012 г.
  9. ^ Хиуэл Мюррелл
  10. ^ Суэйн, AD; Гутманн, HE (1983). «Справочник по анализу надежности человека с упором на применение на атомных электростанциях. NUREG/CR-1278» (PDF) . USNRC. Инженерия человеческого фактора, человеческая инженерия, человеческий фактор и эргономика ... описывают дисциплину, связанную с проектированием машин, операций и рабочей среды так, чтобы они соответствовали человеческим возможностям и ограничениям ... Первые три термина наиболее широко используются в США. Штаты... Последний термин, эргономика, чаще всего используется в других странах, но сейчас становится популярным и в США.
  11. ^ «Домашняя страница Общества экологической эргономики» . Экологическая-эргономика.org . Проверено 6 апреля 2012 г.
  12. ^ Джон Л. Кэмпбелл; Моника Дж. Личти; и др. (2012). Отчет 600 Национального совместного проекта исследования автомобильных дорог: Рекомендации по человеческому фактору для дорожных систем (второе изд.). Вашингтон, округ Колумбия: Совет транспортных исследований.
  13. ^ «Мичиганский университет профессионального образования в области инженерного человеческого фактора» . nexus.engin.umich.edu . Проверено 15 марта 2021 г.
  14. ^ Мадлен П., Вангсгаард С., де Зи М., Кристиансен М.В., Верма Р., Керстинг У.Г., Виллумсен М. и Самани А. (2014). Эргономика в спорте и на работе. В материалах 11-го Международного симпозиума по человеческому фактору в организационном проектировании и управлении, ODAM и 46-й ежегодной конференции Северного общества эргономики, РЭШ, 17–20 августа 2014 г., Копенгаген, Дания (стр. 57-62). Международная ассоциация эргономики.
  15. ^ «Руководство по эргономике для общих рабочих функций в телекоммуникационной отрасли» (PDF) .
  16. ^ Каплан, Салли. «6 доступных продуктов, которые помогли мне справиться с болями в спине и мышечным напряжением» . Инсайдер . Проверено 15 марта 2021 г.
  17. ^ Уолш, Изабель А. П.; Оиси, Хорхе; Кури, Хеленис Дж. К. Гил (2008). «Клинико-функциональные аспекты профессиональных нарушений опорно-двигательного аппарата у работающих работников» . Revista de Saúde Pública . 42 (1): 108–116. дои : 10.1590/s0034-89102008000100014 . ПМИД   18200347 .
  18. ^ Чарльз Н. Джеффресс (27 октября 2000 г.). «Симпозиум по биодинамике и эргономике BEACON». Университет Коннектикута, Фармингтон, Коннектикут.
  19. ^ Jump up to: а б «Эргономика рабочего места: NIOSH предлагает шаги по минимизации нарушений опорно-двигательного аппарата» . 2003. Архивировано из оригинала 19 июня 2008 года . Проверено 23 апреля 2008 г.
  20. ^ Чарльз Н. Джеффресс (27 октября 2000 г.). BEACON Симпозиум по биодинамике и эргономике . Университет Коннектикута, Фармингтон, Коннектикут. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  21. ^ «Руководство по эргономике для общих рабочих функций в телекоммуникационной отрасли» (PDF) .
  22. ^ «Что такое эргономика и ее применение в реальном мире» . пассаж . Проверено 15 марта 2021 г.
  23. ^ Jump up to: а б с Нойхаус, М.; Икин, Э.Г.; Стрейкер, Л.; Оуэн, Н.; Данстан, Д.В.; Рид, Н.; Хили, Дж. Н. (октябрь 2014 г.). «Сокращение времени, проведенного в сидячем положении: систематический обзор и метаанализ данных о рабочих станциях, допускающих активность» (PDF) . Обзоры ожирения . 15 (10): 822–838. дои : 10.1111/обр.12201 . ISSN   1467-789X . ПМИД   25040784 . S2CID   9092084 .
  24. ^ Петернель, Лука; Фанг, Ченг; Цагаракис, Никос; Аджудани, Араш (2019). «Подход к выборочному управлению мышечным утомлением при эргономичном совместном манипулировании человеком и роботом» . Робототехника и компьютерно-интегрированное производство . 58 . Эльзевир: 69–79. дои : 10.1016/j.rcim.2019.01.013 .
  25. ^ Ким, Вансу; Петернель, Лука; Лоренцини, Марта; Бабич, Ян; Аджудани, Араш (2021). «Среда сотрудничества человека и робота для улучшения эргономики при умелой работе с электроинструментами» . Робототехника и компьютерно-интегрированное производство . 68 . Elsevier: 102084. doi : 10.1016/j.rcim.2020.102084 . ISSN   0736-5845 .
  26. ^ Петернель, Лука; Шён, Даниэль Тофте; Фанг, Ченг (2021). «Двоичные и гибридные карты условий труда для интерактивного исследования эргономичных положений рук человека» . Границы нейроробототехники . 14 . Границы: 114. doi : 10.3389/fnbot.2020.590241 . ПМЦ   7819876 . ПМИД   33488376 .
  27. ^ Х. Диамантопулос и В. Ван, «Размещение и помощь людям-партнерам в совместных задачах человека и робота посредством понимания эмоций», Международная конференция по машиностроению и аэрокосмической технике (ICMAE) , 2021 г., 2021: IEEE, стр. 523-528.
  28. ^ Хуанг, Х. (2015). Разработка новых методов поддержки системного анализа инцидентов (докторская диссертация, Лондонский университет Королевы Марии).
  29. ^ Холлнагель, Э. (2018). Безопасность-I и безопасность-II: прошлое и будущее управления безопасностью . ЦРК Пресс.
  30. ^ Дарт, РА (1960). «Способность австралопитека Прометея производить костяные орудия» . Американский антрополог . 62 (1): 134–138. дои : 10.1525/aa.1960.62.1.02a00080 .
  31. ^ Мармарас, Н.; Пулакакис, Г.; Папакостопулос, В. (август 1999 г.). «Эргономичный дизайн в Древней Греции». Прикладная эргономика . 30 (4): 361–368. дои : 10.1016/S0003-6870(98)00050-7 . ПМИД   10416849 .
  32. ^ Франко, Джулиано; Франко, Франческа (2001). «Бернардино Рамаццини: отец медицины труда» . Американский журнал общественного здравоохранения . 91 (9): 1382. doi : 10.2105/AJPH.91.9.1382 . ПМЦ   1446786 . ПМИД   11527763 .
  33. ^ Jump up to: а б с д и Nikolayevich Myasishchev estia.com/library/1358216/the-history-of-human-factors-and-ergonomics The History of Human Factors and Ergonomics [ постоянная мертвая ссылка ] , Дэвид Мейстер
  34. ^ Jump up to: а б Невилл Морей (2005), Эргономика: история и масштаб человеческого фактора , Routledge, ISBN  9780415322577 , ОКЛК   54974550 , ОЛ   7491513М , 041532257С
  35. ^ Портер, Элиас Х. (1964). Развитие кадров: концепция системного обучения . Нью-Йорк: Харпер и Роу, с. xiii.
  36. ^ «ЧТО ОЗНАЧАЕТ ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ФАКТОР?» . www.linkedin.com . Проверено 14 ноября 2022 г.
  37. ^ «НАСА-СТД-3000» . 1.2 ОБЗОР.
  38. ^ «Ассоциация канадских эргономистов — о нас» . Ассоциация канадских эргономистов . 2017 . Проверено 16 мая 2018 г.
  39. ^ «Миссия» . Ассоциация канадских эргономистов . 2017 . Проверено 16 мая 2018 г.
  40. ^ «О HFTH | О человеческом факторе, преобразующем здравоохранение» .
  41. ^ «Учебный центр – Человеческий фактор и эргономика – SAE MOBILUS» . saemobilus.sae.org . Проверено 15 марта 2021 г.
  42. ^ Смитсоновский институт образования. Углерод для компьютеров. (1998) Краткая история рождения и роста американского чиновника. http://www.smithsonianeducation.org/scitech/carbons/text/birth.html
  43. ^ Ястржебовский, В.Б., Корадецка, Д., (2000) Очерк эргономики, или науки о труде, основанный на истинах, извлеченных из Науки о природе: Международная ассоциация эргономики 1857 г. и Общества человеческого фактора и эргономики. (2000).. Варшава: Центральный институт охраны труда.
  44. ^ Хьюс, Дж. (1955). «Мировое распространение определенных постуральных привычек» . Американский антрополог . 57 (2): 231–244. дои : 10.1525/aa.1955.57.2.02a00040 . JSTOR   666393 .
  45. ^ К. Дмитрий, А. Эффланд и Н. Конклин, (2005) Трансформация сельского хозяйства и фермерской политики США в 20-м веке, Номер бюллетеня экономической информации
  46. ^ Вятт, ID (2006). «Профессиональные изменения в 20 веке». Ежемесячная лаборатория. Преподобный . 129 :35.
  47. ^ Роутон, Джеймс Э. (2003), «Требования к регистрации и отчетности о профессиональных травмах и заболеваниях, часть 1904», OSHA 2002, упрощенное ведение учета , Elsevier, стр. 48–147, doi : 10.1016/b978-075067559-8/50029-6 , ISBN  9780750675598
  48. ^ де Резенде, Леандро Форниас Мачадо; Рей-Лопес, Хуан Пабло; Мацудо, Виктор Кейхан Родригес; ду Карму Луис, Олинда (9 апреля 2014 г.). «Сидячий образ жизни и последствия для здоровья пожилых людей: систематический обзор» . BMC Общественное здравоохранение . 14 :333. дои : 10.1186/1471-2458-14-333 . ISSN   1471-2458 . ПМК   4021060 . ПМИД   24712381 .
  49. ^ Парри, Шэрон; Стрейкер, Леон (2013). «Вклад офисной работы в риск, связанный с сидячим поведением» . BMC Общественное здравоохранение . 13 :296. дои : 10.1186/1471-2458-13-296 . ПМЦ   3651291 . ПМИД   23557495 .
  50. ^ Jump up to: а б Канадский центр гигиены труда. (2019, 15 марта). (никто). Получено в феврале 2019 г. с https://www.ccohs.ca/oshanswers/ergonomics/sitting/sitting_overview.html .
  51. ^ Jump up to: а б с Коневич, С.; Мартинович, Дж.; Джонович, Н. (2015). «Ассоциация социально-экономических факторов и малоподвижного образа жизни в пригороде Белграда, рабочий класс» . Иранский журнал общественного здравоохранения . 44 (8): 1053–60. ПМЦ   4645725 . ПМИД   26587469 .
  52. ^ Ян, Лин; Хипп, Дж. Аарон; Ли, Чон Э; Табак, Рэйчел Г.; Додсон, Элизабет А.; Маркс, Кристина М.; Браунсон, Росс К. (2017). «Корреляты профессионального сидения, связанные с работой, в разнообразной выборке сотрудников в крупных городах Среднего Запада» . Отчеты о профилактической медицине . 6 : 197–202. дои : 10.1016/j.pmedr.2017.03.008 . ПМЦ   5374873 . ПМИД   28373929 .
  53. ^ Jump up to: а б Поланьи, МФ; Коул, округ Колумбия; Ферье, SE; Фейси, М.; Группа исследования верхних конечностей на рабочем месте (март 2005 г.). «Гребля вверх по течению: контекстуальный анализ реализации политики эргономики рабочего места в крупной газете». Прикладная эргономика . 36 (2): 231–239. дои : 10.1016/j.apergo.2004.10.011 . ПМИД   15694078 .
  54. ^ Jump up to: а б с «Политика эргономики» . Risk.nv.gov . Проверено 28 марта 2019 г.
  55. ^ Стэнтон, Н.; Лосось, П.; Уокер Г.; Бабер, К.; Дженкинс, Д. (2005). Методы человеческого фактора; Практическое руководство для инженеров и дизайнеров . Олдершот, Хэмпшир: Ashgate Publishing Limited. ISBN  978-0-7546-4661-7 .
  56. ^ Jump up to: а б Кэррол, Дж. М. (1997). «Взаимодействие человека и компьютера: психология как наука о дизайне». Ежегодный обзор психологии . 48 : 61–83. CiteSeerX   10.1.1.24.5979 . дои : 10.1146/annurev.psych.48.1.61 . ПМИД   15012476 .
  57. ^ «Методы опроса, плюсы и минусы» . Лучше Office.net . Проверено 17 апреля 2014 г.
  58. ^ Jump up to: а б с д и Викенс, CD; Ли Джей Ди; Лю Ю.; Горден Беккер SE (1997). Введение в инженерию человеческого фактора, 2-е издание. Прентис Холл. ISBN   0-321-01229-1 .
  59. ^ Бруно, Фабио; Барбьери, Лорис; Муззуппа, Маурицио (2020). «Система смешанной реальности для эргономической оценки промышленных рабочих мест» . Международный журнал по интерактивному дизайну и производству . 14 (3): 805–812. дои : 10.1007/s12008-020-00664-x . S2CID   225517293 .
  60. ^ Куусела, Х.; Пол, П. (2000). «Сравнение одновременного и ретроспективного анализа вербального протокола». Американский журнал психологии . 113 (3): 387–404. дои : 10.2307/1423365 . JSTOR   1423365 . ПМИД   10997234 .
  61. ^ Обинна П. Фиделис, Олусоджи А. Адамо, Эфраим О. Нвойе (2018). Эргономическая пригодность мебели для читателей библиотеки в нигерийском университете; AJERD Том 1, выпуск 3,366-370
  62. ^ Jump up to: а б Томас Дж. Армстронг (2007). Обмер и проектирование работ .
  63. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Брукхейс К., Хедж А., Хендрик Х., Салас Э. и Стэнтон Н. (2005). Справочник по человеческому фактору и моделям эргономики. Флорида: CRC Press.
  64. ^ Бен-Гал; и др. (2002). «Эргономичный дизайн рабочей станции с использованием методологии быстрого прототипирования и поверхности реагирования» (PDF) . IIE Сделки по проектированию и производству . 34 (4): 375–391. дои : 10.1080/07408170208928877 . S2CID   214650306 . Архивировано из оригинала (PDF) 21 июля 2011 года . Проверено 19 июля 2012 г.
  65. ^ Хорнбек, К. (2006). «Современная практика измерения юзабилити: проблемы исследований и исследований юзабилити». Международный журнал человеко-компьютерных исследований . 64 (2): 79–102. дои : 10.1016/j.ijhcs.2005.06.002 . S2CID   2615818 .
  66. ^ Дюма, Дж.С.; Зальцман, MC (2006). Обзоры человеческого фактора и эргономики . Том. 2. Общество человеческого фактора и эргономики.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Книги
  • Томас Дж. Армстронг (2008), Глава 10: Пособия, локализованная усталость, нарушения опорно-двигательного аппарата и биомеханика (еще не опубликовано) [ нужны разъяснения ]
  • Берлин К., Адамс К. и 2017. Производственная эргономика: проектирование рабочих систем для поддержки оптимальной производительности человека . Лондон: Ubiquity Press. два : 10.5334/bbe .
  • Ян Дул и Бернард Видмастер, Эргономика для начинающих . Классическое введение в эргономику. Оригинальное название: Vademecum Ergonomie (голландский). Издается и обновляется с 1960-х годов.
  • Валери Дж. Гаурон (2000), Справочник по показателям эффективности человека . Lawrence Erlbaum Associates — полезное резюме показателей эффективности человека.
  • Ли, доктор юридических наук; Викенс, CD; Лю Ю.; Бойл, Л.Н. (2017). Проектирование для людей: введение в инженерию человеческого фактора, 3-е издание . Чарльстон, Южная Каролина: CreateSpace. ISBN  9781539808008 .
  • Лю, Ю (2007). IOE 333. Пакет курсов. Промышленная и эксплуатационная инженерия 333 (Введение в эргономику), Мичиганский университет, Анн-Арбор, Мичиган. Зима 2007 г.
  • Мейстер, Д. (1999). История человеческого фактора и эргономики . Махва, Нью-Джерси: Lawrence Erlbaum Associates. ISBN  978-0-8058-2769-9 .
  • Дональд Норман, «Дизайн повседневных вещей » — занимательная, ориентированная на пользователя критика почти каждого существующего гаджета (на момент публикации).
  • Питер Опсвик (2009), «Переосмысление сидя». [ нужна полная цитата ] Интересные сведения об истории стула и о том, как мы сидим, от пионера эргономики.
  • Овиатт, СЛ; Коэн, PR (март 2000 г.). «Мультимодальные системы, которые обрабатывают то, что естественно» . Коммуникации АКМ . 43 (3): 45–53. дои : 10.1145/330534.330538 . S2CID   1940810 .
  • Компьютерная эргономика и профилактика заболеваний верхних конечностей, связанных с работой: экономическое обоснование упреждающей эргономики (Rooney et al., 2008)
  • Стивен Фазан, Bodyspace — классическое исследование эргономики.
  • Сартер, Северная Каролина ; Коэн, PR (2002). «Мультимодальное представление информации для поддержки связи и координации между человеком и автоматизацией». Достижения в области исследований в области человеческой деятельности и когнитивной инженерии . 2 : 13–36. дои : 10.1016/S1479-3601(02)02004-0 . ISBN  978-0-7623-0748-7 .
  • Смит, Томас Дж.; и др. (2015). Вариативность человеческих способностей . ЦРК Пресс. ISBN  978-1-4665-7972-9 .
  • Элвин Р. Тилли и Генри Дрейфус Ассошиэйтс (1993, 2002), Мера мужчины и женщины: человеческий фактор в дизайне . Руководство по проектированию человеческого фактора.
  • Ким Висенте, «Человеческий фактор» Полно примеров и статистических данных, иллюстрирующих разрыв между существующими технологиями и человеческим разумом, с предложениями по его сокращению.
  • Викенс, CD; Ли Джей Ди; Лю Ю.; Горден Беккер SE (2003). Введение в инженерию человеческого фактора, 2-е издание . Прентис Холл. ISBN  978-0-321-01229-6 .
  • Викенс, CD; Сэнди, ДЛ; Видулич, М. (1983). «Совместимость и конкуренция ресурсов между способами ввода, центральной обработки и вывода». Человеческий фактор . 25 (2): 227–248. дои : 10.1177/001872088302500209 . ISSN   0018-7208 . ПМИД   6862451 . S2CID   1291342 . Ву, С. (2011). «Анализ гарантийных претензий с учетом человеческого фактора» (PDF) . Проектирование надежности и системная безопасность . 96 : 131–138. дои : 10.1016/j.ress.2010.07.010 .
  • Викенс и Холландс (2000). Инженерная психология и эффективность человека . Обсуждает память, внимание, принятие решений, стресс и человеческие ошибки, а также другие темы.
  • Уилсон и Корлетт, Оценка человеческого труда . Практическая методология эргономики. Предупреждение: очень технический и неподходящий «введение» в эргономику.
  • Зампротта, Луиджи, Качество как философия производства. Взаимодействие с эргономикой и перспективами на будущее , магистерская диссертация в области прикладных наук информатики , Institut d'Etudes Supérieures L'Avenir, Брюссель , 1992–93 учебный год, TIU [1] Пресса, Индепенденс, Миссури (США), 1994 г., ISBN   0-89697-452-9
Рецензируемые журналы (цифры в скобках — это импакт-фактор ISI , за которым следует дата)
  • Поведение и информационные технологии (0,915, 2008 г.)
  • Эргономика (0,747, 2001–2003 гг.)
  • Эргономика в дизайне (-)
  • Прикладная эргономика (1.713, 2015)
  • Человеческий фактор (1.37, 2015 г.)
  • Международный журнал промышленной эргономики (0,395, 2001–2003 гг.)
  • Человеческий фактор и эргономика в производстве (0,311, 2001–2003 гг.)
  • Человеческий труд (0,260, 2001–2003 гг.)
  • Теоретические вопросы эргономики (-)
  • Международный журнал человеческого фактора и эргономики (-)
  • Международный журнал по охране труда и эргономике (-)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cac55b8e51f4c216a2cfdcf289155c82__1720449300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ca/82/cac55b8e51f4c216a2cfdcf289155c82.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ergonomics - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)