Проверка юзабилити
Проверка юзабилити — это название набора методов, с помощью которых оценщик проверяет пользовательский интерфейс . В этом отличие от юзабилити-тестирования , где удобство использования интерфейса оценивается путем его тестирования на реальных пользователях. Проверки юзабилити обычно можно использовать на ранних этапах процесса разработки путем оценки прототипов или спецификаций системы, которые нельзя протестировать на пользователях. Методы проверки юзабилити обычно считаются менее затратными в реализации, чем тестирование на пользователях. [1]
Методы проверки юзабилити включают в себя:
- Когнитивное пошаговое руководство (для конкретной задачи)
- Плюралистическое пошаговое руководство
- Эвристическая оценка (общая) или (специфичная для предметной области или культуры) [2]
- Анализ действий
- Оценка рекомендаций или тестирование [3]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Нильсен, Якоб. Методы проверки юзабилити. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Джон Уайли и сыновья, 1994 г.
- ^ Низамани, Сериш; Хумбати, Халил; Низамани, Сарват; Мемон, Шахзад; Низамани, Саад; Лагари, Гульшер (20 марта 2021 г.). «Методология создания и проверки доменной и культурно-ориентированной эвристики» . Поведение и информационные технологии : 1–27. дои : 10.1080/0144929X.2021.1903080 . ISSN 0144-929X . S2CID 233682515 .
- ^ Низамани, С.; Хумбати, К.; Низамани, Сарват; Мемон, С.; Низамани, Саад (06 марта 2019 г.). «Оценка удобства использования 10 лучших университетов Пакистана посредством оценки рекомендаций» . Исследовательский журнал Университета Синда: научная серия . 51 (1): 151–158. дои : 10.26692/sujo/27.01.2019 . ISSN 1813-1743 . S2CID 196182134 .