Сравнение методов оценки юзабилити
Методы тестирования юзабилити направлены на оценку простоты использования программного продукта его пользователями. Поскольку существующие методы субъективны и открыты для интерпретации, ученые изучают эффективность каждого метода. [1] [2] [3] и их адекватность различным предметам, сравнение того, какой из них может быть наиболее подходящим в таких областях, как электронное обучение, [4] электронная коммерция, [5] или мобильные приложения. [6]
Метод оценки | Тип метода оценки | Применимые этапы | Описание | Преимущества | Недостатки |
---|---|---|---|---|---|
Протокол «Мысли вслух» | Тестирование | Проектирование, кодирование, тестирование и выпуск приложения | Участники тестирования высказывают свои мысли о приложении во время выполнения поставленных задач. |
|
|
Удаленное тестирование юзабилити | Тестирование | Проектирование, кодирование, тестирование и выпуск приложения | Экспериментатор не наблюдает напрямую за пользователями, пока они используют приложение, хотя активность может записываться для последующего просмотра. |
|
|
Фокус-группы | Расследование | Тестирование и выпуск приложения | Модератор ведет дискуссию с группой пользователей приложения. |
|
|
Интервью | Расследование | Проектирование, кодирование, тестирование и выпуск приложения | Пользователи опрашиваются, чтобы узнать об их опыте и ожиданиях. |
|
|
Познавательное прохождение | Инспекция | Проектирование, кодирование, тестирование и выпуск приложения | Группа оценщиков изучает приложение и обсуждает вопросы удобства использования с помощью бумажного или рабочего прототипа. |
|
|
Плюралистическое пошаговое руководство | Инспекция | Дизайн | Команда пользователей, инженеров по удобству использования и разработчиков продуктов проверяет удобство использования бумажного прототипа приложения. |
|
|
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гениз, Полина (28 августа 2002 г.). «Оценка юзабилити: методы и приемы». Техасский университет
- ^ Дуиб, А.; Трабелси, Абдельвахеб; Кольский, К.; Неджи, М. (2016). «Классификация и сравнение методов оценки юзабилити интерактивных адаптивных систем» . 2016 9-я Международная конференция по взаимодействию человека и системы (HSI) . стр. 246–251. дои : 10.1109/HSI.2016.7529639 . ISBN 978-1-5090-1729-4 . S2CID 19110009 . Архивировано из оригинала 14 февраля 2021 г. Проверено 7 февраля 2021 г.
- ^ Хоко, Дженнифер М. (2002). «Надежность методов оценки юзабилити» .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Вуковац, Дияна Плантак; Киринич, В.; Кличек, Б. (2010). «Сравнение методов оценки удобства использования систем электронного обучения» (PDF) . Сравнение методов оценки юзабилити систем электронного обучения . дои : 10.2507/daaam.scibook.2010.27 . ISBN 9783901509742 . Архивировано (PDF) из оригинала 3 июня 2018 г. Проверено 7 февраля 2021 г.
- ^ Хасан, Л.; Моррис, Энн; Пробец, С. (2012). «Сравнение методов оценки юзабилити для оценки веб-сайтов электронной коммерции» . Поведение. Инф. Технол . 31 (7): 707–737. дои : 10.1080/0144929X.2011.596996 . S2CID 9998763 . Архивировано из оригинала 18 февраля 2021 г. Проверено 7 февраля 2021 г.
- ^ Матур, П.; Чанде, Свати В. (2020). «Эмпирическое исследование методов оценки юзабилити мобильных приложений с использованием доказательного подхода» . Микросервисы в аналитике больших данных . стр. 95–110. дои : 10.1007/978-981-15-0128-9_9 . ISBN 978-981-15-0127-2 . S2CID 214128768 . Архивировано из оригинала 18 февраля 2021 г. Проверено 7 февраля 2021 г.