Плюралистическое пошаговое руководство
В этой статье нечеткий стиль цитирования . ( июнь 2024 г. ) |
Плюралистическое прохождение (также называемое совместным обзором дизайна , ориентированным на пользователя прохождением , раскадровкой , настольным или групповым прохождением ) — это метод проверки юзабилити, используемый для выявления проблем с юзабилити в части программного обеспечения или на веб-сайте с целью создания максимально удобный человеко-компьютерный интерфейс . Метод основан на наборе группы пользователей , разработчиков и специалистов по юзабилити для пошагового выполнения сценария задачи, обсуждения проблем юзабилити, связанных с элементами диалога, участвующими в этапах сценария. Группу экспертов просят взять на себя роль типичных пользователей при тестировании.
Этот метод ценится за возможность использования на самых ранних стадиях проектирования, что позволяет быстро и на ранних этапах процесса проектирования решать проблемы с удобством использования . Этот метод также позволяет обнаруживать большее количество проблем с юзабилити за один раз из-за взаимодействия нескольких типов участников.
Дополнительной целью этого типа проверки удобства использования является повышение чувствительности разработчиков к беспокойству пользователей по поводу дизайна продукта. [ нужна ссылка ]
Процедура
[ редактировать ]Проходная команда
[ редактировать ]Перед проведением плюралистического обхода необходимо собрать команду сквозного прохождения. В прохождение включены три типа участников:
- репрезентативные пользователи
- Пользователи должны представлять целевую аудиторию и считаются основными участниками оценки юзабилити.
- по человеческому фактору (юзабилити) инженеры/специалисты
- Специалисты по человеческому фактору обычно выступают в роли посредников, а также обеспечивают обратную связь по проекту, а также рекомендуют его улучшения.
- Роль координатора — направлять пользователей при выполнении задач и способствовать сотрудничеству между пользователями и разработчиками.
- разработчики продуктов
- Разработчики продукта отвечают на вопросы о дизайне и предлагают решения проблем интерфейса, с которыми столкнулись пользователи.
- Лучше всего избегать того, чтобы разработчик продукта брал на себя роль посредника, поскольку он может занять оборонительную позицию в ответ на критику своего продукта.
Материалы
[ редактировать ]Для проведения плюралистического обхода необходимы следующие материалы:
- Помещение достаточно большое, чтобы вместить примерно 6–10 пользователей, 6–10 разработчиков и 2–3 инженера по юзабилити.
- Распечатанные снимки экрана (бумажные прототипы), собранные в пакеты в том же порядке, в котором экраны будут отображаться, когда пользователи выполняют конкретные задачи. Сюда входят печатные копии панелей экранов, диалоговых окон, меню и т. д., представленных по порядку.
- Распечатка сценария задания для каждого участника. В этом документе определено несколько сценариев с данными, которыми нужно манипулировать для выполнения задачи. Каждый участник получает пакет, который позволяет ему или ей написать ответ (т. е. действие, которое необходимо выполнить на этой панели) непосредственно на странице. Описания задач для участника представляют собой короткие прямые высказывания.
- Пишущие средства для разметки скриншотов и заполнения документации и анкет.
В начале пошагового сеанса участникам даются письменные инструкции и правила. Правила предписывают всем участникам (пользователям, дизайнерам, юзабилити-инженерам) следующее:
- Возьмите на себя роль пользователя
- Написать на панелях действия, которые они предпримут для выполнения поставленной задачи.
- Написать любые дополнительные комментарии к задаче
- Не переключайтесь на другие панели, пока им не прикажут это сделать.
- Проводить обсуждение каждой панели до тех пор, пока фасилитатор не решит двигаться дальше.
Задачи
[ редактировать ]Плюралистические пошаговые руководства — это групповые действия, требующие выполнения следующих шагов:
- Участникам предоставляются инструкции и основные правила, упомянутые выше. Также распространяется описание задачи и пакет сценариев.
- Затем эксперт по продукту (обычно разработчик продукта) дает краткий обзор ключевых концепций продукта и функций интерфейса. Этот обзор служит цели побудить участников представить себе окончательный конечный продукт (программное обеспечение или веб-сайт), чтобы участники получили те же знания и ожидания от конечного продукта, которые, как предполагается, имеют конечные пользователи продукта.
- Затем начинается юзабилити-тестирование. Сценарии представляются группе участников, и их просят записать последовательность действий, которые они предпримут, пытаясь выполнить указанную задачу (т.е. переходя от одного экрана к другому). Они делают это индивидуально, не советуясь друг с другом.
- После того, как каждый самостоятельно записал свои действия, участники обсуждают действия, которые они предложили для выполнения этого задания. Они также обсуждают потенциальные проблемы с удобством использования. Порядок общения обычно таков, что репрезентативные пользователи идут первыми, чтобы на них не влияли другие члены группы и они не удерживались от выступления.
- После того, как пользователи закончили, эксперты по юзабилити представляют свои выводы группе. Разработчики часто объясняют причину своего дизайна. Крайне важно, чтобы разработчики приветствовали комментарии, призванные улучшить удобство использования их продукта.
- Фасилитатор прохождения представляет правильный ответ, если обсуждение отклоняется от курса, и проясняет все неясные ситуации.
- После каждого задания участникам раздается краткий опросник относительно удобства использования интерфейса, который они только что оценили.
- Затем панель переходит к следующей задаче и раунду экранов. Этот процесс продолжается до тех пор, пока не будут оценены все сценарии.
В ходе этого процесса выявляются и классифицируются проблемы юзабилити для будущих действий. Присутствие в группе различных типов участников позволяет развить потенциальную синергию, которая часто приводит к творческим и совместным решениям. Это позволяет сосредоточиться на ориентированной на пользователя перспективе, а также учитывать инженерные ограничения практического проектирования системы.
Характеристики
[ редактировать ]Другие типы методов оценки юзабилити включают: когнитивные пошаговые руководства , интервью , фокус-группы , удаленное тестирование и протокол «Думайте вслух» . Плюралистические обходы имеют некоторые общие характеристики с другими методами, особенно с когнитивными обходами, но есть некоторые определяющие характеристики (Nielsen, 1994). [ нужна полная цитата ] :
- Основная модификация, касающаяся пошаговых руководств по юзабилити, заключалась в том, чтобы включить три типа участников: репрезентативных пользователей, разработчиков продуктов и специалистов по человеческому фактору (юзабилити).
- Экраны (панели) на бумажном носителе представлены в том же порядке, в котором они появляются в Интернете. Определяется сценарий задачи, и участники сталкиваются с экранами по линейному пути через ряд панелей пользовательского интерфейса, так же, как они это делают при успешном выполнении указанной задачи в режиме онлайн, в соответствии с текущим дизайном сайта/программного обеспечения.
- Всем участникам предлагается взять на себя роль пользователя для любой тестируемой группы пользователей. Таким образом, разработчики и специалисты по юзабилити должны стараться поставить себя на место пользователей при написании письменных ответов.
- Участники записывают действия, которые они предпримут для выполнения поставленной задачи, в режиме онлайн, прежде чем приступать к дальнейшему обсуждению. Участников просят написать свои ответы как можно более подробно, вплоть до нажатия клавиши или другого уровня входного действия. Эти письменные ответы позволяют получить некоторую количественную информацию о действиях пользователей, которая может иметь ценность.
- Только после того, как все участники напишут действия, которые они предпримут, начнется обсуждение. Репрезентативные пользователи сначала предлагают свое обсуждение и обсуждают каждый шаг сценария. Только после того, как пользователи исчерпали свои предложения, эксперты по юзабилити и разработчики продуктов высказывают свое мнение.
Преимущества и ограничения
[ редактировать ]Преимущества
[ редактировать ]Есть несколько преимуществ, которые делают плюралистическое руководство по удобству использования ценным инструментом.
- Ранний систематический взгляд на новый продукт, получение ранних данных о производительности и удовлетворенности пользователей продуктом. Может предоставить ранние данные о производительности и удовлетворенности до того, как будут реализованы дорогостоящие стратегии проектирования.
- Сильный акцент на дизайне, ориентированном на пользователя, при анализе задач приводит к большему количеству проблем, выявленных на более раннем этапе разработки. Это сокращает итеративный цикл тестирования и модернизации за счет немедленной обратной связи и обсуждения проблем проектирования и возможных решений в присутствии пользователей.
- Синергический редизайн благодаря групповому процессу с участием пользователей, разработчиков и инженеров по юзабилити. Обсуждение выявленных проблем в многопрофильной команде приведет к творческим, полезным и быстрым решениям.
- Ценные количественные и качественные данные генерируются посредством действий пользователей, документированных письменными ответами.
- Разработчики продуктов на сессии узнают о типичных проблемах пользователей, разочарованиях или опасениях, связанных с дизайном продукта. Разработчики становятся более чувствительными к проблемам пользователей.
Ограничения
[ редактировать ]В пошаговом руководстве по плюралистическому удобству использования имеется несколько ограничений, влияющих на его использование.
- Прохождение может продвигаться только так быстро, как самый медленный человек на каждой панели. Прохождение представляет собой групповое упражнение, и поэтому, чтобы обсудить задачу/экран в группе, мы должны дождаться, пока все участники запишут свои ответы на сценарий. Сеанс может показаться утомительным, если он слишком медленный.
- Одновременно необходимо собрать довольно большую группу пользователей, разработчиков и экспертов по юзабилити. Планирование может быть проблемой.
- Все возможные действия невозможно смоделировать на бумажном носителе. Для каждого сценария выбирается только один жизнеспособный интересующий путь. Это лишает участников возможности просматривать и исследовать — поведение, которое часто приводит к дополнительному изучению пользовательского интерфейса.
- Разработчикам продуктов может быть неприятно слышать критику в адрес их проектов.
- Из-за нехватки времени можно изучить только ограниченное количество сценариев (т.е. путей через интерфейс).
- Из-за нехватки времени можно обсудить лишь ограниченное количество рекомендаций.
См. также
[ редактировать ]Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Дикс А., Финли Дж., Абоуд Г. Д. и Бил Р. Взаимодействие человека и компьютера (3-е изд.). Харлоу, Англия: Pearson Education Limited, 2004.
- Нильсен, Якоб. Методы проверки юзабилити. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Джон Уайли и сыновья, 1994.
- Прис Дж., Роджерс Ю. и Шарп Х. Интерактивный дизайн. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Джон Уайли и сыновья, 2002.
- Биас, Рэндольф Г., «Плюралистическое исследование юзабилити: скоординированная эмпатия», в книге Нильсена, Якоба и Мака, редакторы R., «Методы проверки юзабилити». Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Джон Уайли и сыновья. 1994.