Протокол «Думайте вслух»
Протокол мышления вслух (или мышления вслух ) тестировании — это метод, используемый для сбора данных при удобства использования при проектировании и разработке продуктов, в психологии и ряде социальных наук (например, чтение, письмо, исследование перевода, принятие решений и отслеживание процессов). ).
Описание [ править ]
Протоколы «Думайте вслух» предполагают, что участники думают вслух, выполняя набор определенных задач. Участников просят говорить все, что приходит им на ум по мере выполнения задания. Это может включать в себя то, на что они смотрят, думают, делают и чувствуют. Это дает наблюдателям представление о когнитивных процессах участника (а не только об их конечном продукте), что позволяет сделать мыслительные процессы максимально явными во время выполнения задания. В формальном протоколе исследования все вербализации расшифровываются, а затем анализируются. В контексте юзабилити-тестирования наблюдателей просят записывать то, что говорят и делают участники, не пытаясь интерпретировать их действия и слова, и особенно отмечая места, где они сталкиваются с трудностями. Тестовые сеансы могут проводиться на собственных устройствах участников или в более контролируемых условиях. [1] Сессии часто записываются на аудио и видео, чтобы разработчики могли вернуться назад и просмотреть, что сделали участники и как они отреагировали. [2]
История [ править ]
Метод «мысли вслух» был предложен в области юзабилити Клейтоном Льюисом. [3] когда он работал в IBM , и это объясняется в Проектирование пользовательского интерфейса, ориентированного на задачи: практическое введение» . книге Льюиса и Джона Риманов « [4] Метод разработан на основе методик анализа протоколов К. Эрикссона и Х. Саймона. [5] [6] [7] Однако, как отмечают Тед Борен и Джудит Рэми, между тем, как Эрикссон и Саймон предлагают проводить протоколы, и тем, как они на самом деле выполняются специалистами по юзабилити, существуют некоторые существенные различия. [8] Эти различия возникают из-за конкретных потребностей и контекста тестирования удобства использования; практикующие специалисты должны знать об этих различиях и корректировать свой метод в соответствии со своими потребностями, сохраняя при этом достоверные данные. Например, им, возможно, придется запрашивать дополнительную информацию чаще, чем позволяют Эрикссон и Саймон, но им следует позаботиться о том, чтобы не влиять на то, что говорят и делают участники.
Процесс [ править ]
Типичная процедура протоколов размышлений вслух включает в себя:
- Спроектируйте исследование и напишите руководство: Определите количество и тип участников исследования. Обычно 5 участников будет достаточно. [9] Следующим шагом будет написание руководства, в котором участникам будет предложено выполнить поставленные задачи с четкими пошаговыми инструкциями. В сценарии должны быть напоминания участникам о необходимости высказывать свои мысли при выполнении заданий.
- Набрать участников: Команда должна организовать проверку соответствия участников. После связи с интересующим лицом и настройки деталей встречи, таких как время и место, команда также может предоставить дополнительную информацию, которая поможет участнику лучше подготовиться к мероприятию.
- Проведите протокол обдумывания вслух: после заявления цели и запроса согласия команда должна приступить к предоставлению инструкций участнику. Задавайте открытые вопросы и уточняющие вопросы. Команда должна избегать задавать наводящие вопросы или давать подсказки.
- Проанализируйте результаты и обобщите идеи: команда должна использовать записи, сделанные во время занятий, чтобы получить информацию и найти общие закономерности. На основании полученных результатов команда дизайнеров могла бы затем решить, в каком направлении следует действовать.
В роли Куусела и Пола [10] В данном случае протокол «мысли вслух» можно разделить на два разных типа экспериментальных процедур. Первый — это протокол параллельного мышления вслух, собранный во время выполнения задачи. Второй — это протокол ретроспективного размышления вслух, который собирается после выполнения задания, когда участник повторяет шаги, которые он предпринял ранее, часто подсказывая свою видеозапись. У каждого подхода есть свои преимущества и недостатки, но в целом параллельный протокол может быть более полным, в то время как ретроспективный протокол имеет меньше шансов помешать выполнению задачи. Тем не менее, некоторые параллельные протоколы не вызывают таких эффектов помех. [11] предполагая, что можно оптимизировать как полноту, так и достоверность устных отчетов.
Преимущества [ править ]
Метод «мысли вслух» позволяет исследователям узнать, что на самом деле думают пользователи о вашем дизайне. [12]
Связанный метод [ править ]
Родственный, но немного отличающийся метод сбора данных — это протокол разговора вслух . Это предполагает, что участники описывают только свои действия, но не другие мысли. Этот метод считается более объективным, поскольку участники просто сообщают, как они выполняют задачу, а не интерпретируют или оправдывают свои действия (см. стандартные работы). [ который? ] Эрикссон и Саймон). [ нужна ссылка ]
См. также [ править ]
- Сравнение методов оценки юзабилити
- Частичное одновременное мышление вслух
- Анализ протокола
- Ретроспектива «думай вслух»
- Отладка резиновой утки
Ссылки [ править ]
- ^ Маклафлин, Мэтью; Дафф, Джед; Маккензи, Том; Кэмпбелл, Элизабет; Сазерленд, Рэйчел; Виггерс, Джон; Вулфенден, Люк (26 июля 2021 г.). «Оценка поддержки цифровых программ для школьной программы «Физическая активность для всех» (PA4E1): исследование смешанными методами» . JMIR Педиатрия и воспитание детей . 4 (3): e26690. дои : 10.2196/26690 . ISSN 2561-6722 . ПМЦ 8367175 . ПМИД 34309565 .
- ^ Маклафлин, Мэтью; Дафф, Джед; Маккензи, Том; Кэмпбелл, Элизабет; Сазерленд, Рэйчел; Виггерс, Джон; Вулфенден, Люк (26 июля 2021 г.). «Оценка поддержки цифровых программ для школьной программы «Физическая активность для всех» (PA4E1): исследование смешанными методами» . JMIR Педиатрия и воспитание детей . 4 (3): e26690. дои : 10.2196/26690 . ISSN 2561-6722 . ПМЦ 8367175 . ПМИД 34309565 .
- ^ Льюис, CH (1982). Использование метода «Мышление вслух» в проектировании когнитивных интерфейсов (Технический отчет). ИБМ. RC-9265.
- ^ http://grouplab.cpsc.ucalgary.ca/saul/hci_topics/tcsd-book/chap-1_v-1.html Проектирование пользовательского интерфейса, ориентированного на задачи: практическое введение , Клейтон Льюис и Джон Риман.
- ^ Эрикссон К. и Саймон Х. (май 1980 г.). «Устные отчеты как данные». Психологический обзор . 87 (3): 215–251. дои : 10.1037/0033-295X.87.3.215 .
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Эрикссон К. и Саймон Х. (1987). «Вербальные отчеты о мышлении». В К. Ферч; Г. Каспер (ред.). Интроспекция в исследованиях второго языка . Клеведон, Эйвон: вопросы многоязычия. стр. 24–54.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Эрикссон К. и Саймон Х. (1993). Анализ протокола: устные отчеты как данные (2-е изд.). Бостон: MIT Press. ISBN 0-262-05029-3 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ https://www.researchgate.net/publication/3230127_Thinking_aloud_Reconciling_theory_and_practice «Мышление вслух: согласование теории и практики» , Тед Борен и Джудит Рэми.
- ^ Нильсон, Якоб. «Почему вам нужно тестировать только с 5 пользователями» . Нильсен Норман Групп .
- ^ Куусела Х. и Пол П. (2000). «Сравнение одновременного и ретроспективного анализа вербального протокола». Американский журнал психологии . 113 (3). Издательство Университета Иллинойса: 387–404. дои : 10.2307/1423365 . JSTOR 1423365 . ПМИД 10997234 .
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Берд, Ник; Джозеф, Брианна; Гонгора, Габриэла; Сирота, Мирослав (2023). «Расскажите нам, что вы на самом деле думаете: анализ протокола мышления вслух вербального теста на когнитивную рефлексию» . Журнал разведки . 11 (4): 76. doi : 10.3390/jintelligence11040076 . ПМЦ 10146599 . ПМИД 37103261 .
- ^ Опыт мировых лидеров в области пользователей, основанных на исследованиях. «Мысли вслух: инструмент юзабилити №1» . Нильсен Норман Групп . Проверено 13 декабря 2021 г.
{{cite web}}
:|first=
имеет общее имя ( справка )
Внешние ссылки [ править ]
- Мысли вслух: инструмент юзабилити №1 — введение в метод «думай вслух»
- Использование модерируемого юзабилити-тестирования — ресурс правительства Великобритании об использовании «думай вслух»