Jump to content

Частичное одновременное мышление вслух

Частичное параллельное мышление вслух (или частичное параллельное мышление вслух , или PCTA ) — это метод, используемый для сбора данных при тестировании удобства использования с пользователями программ чтения с экрана . Это особый вид протокола «мысль вслух» (или TAP), созданный Стефано Федеричи и Симоне Борши. [1] в Межвузовском центре исследований когнитивных процессов в природных и искусственных системах [2] Римского университета «Ла Сапиенца». Частичное параллельное мышление вслух создано для того, чтобы создать специальную методику оценки удобства использования для слепых пользователей, позволяющую им сохранять преимущества одновременного и ретроспективного мышления вслух, преодолевая при этом их ограничения. Использование вербализации проблем слепыми пользователями PCTA может быть более уместным и сопоставимым с теми, которые дают зрячие люди, использующие параллельный протокол. При оценке удобства использования слепыми людьми ретроспективное мышление вслух часто используется как функциональное решение для преодоления структурных помех, возникающих из-за мышления вслух и прослушивания программы чтения с экрана, налагаемой классической техникой мышления вслух. Такое решение еще не повторилось в методе оценки, поскольку параллельный и ретроспективный протоколы измеряют удобство использования с разных точек зрения: одна опосредована опытом навигации (ретроспективный), а другая - более прямой и актуальной (параллельный). [3] Использование PCTA может быть расширено как для суммирующих, так и для формирующих оценок юзабилити со смешанными группами пользователей, тем самым увеличивая количество вербализации проблем в соответствии с различными процессами навигации и стратегиями решения проблем у пользователей с ограниченными возможностями.

Когнитивные предположения

[ редактировать ]

В целом, при оценке юзабилити можно использовать как ретроспективный, так и параллельный TAP в соответствии с целями и задачами исследования. Тем не менее, когда оценка юзабилити проводится с участием слепых людей, в нескольких исследованиях предлагается использовать ретроспективный TAP: действительно, использование программы чтения с экрана и разговор о способе взаимодействия с компьютером подразумевают структурную интерференцию между действием и вербализацией. Несомненно, когнитивные исследования предоставляют множество доказательств, подтверждающих идею о том, что люди могут слушать, вербализировать, манипулировать и сохранять информацию в условиях выполнения нескольких задач. В роли Колина Черри [4] Как показали исследования, испытуемые, слушая два разных сообщения из одного громкоговорителя, могут отделять звуки от фонового шума, распознавать пол говорящего, направление и высоту звука ( эффект коктейльной вечеринки ). В то же время субъекты, которые должны вербализовать содержание сообщения (сопровождаемое сообщение), одновременно прослушивая два разных сообщения (сопровождаемое и несопровождаемое сообщение), имеют пониженную способность сообщать о содержании посещаемого сообщения, в то время как они не могут сообщить содержимое необслуживаемого сообщения. Кроме того, К. Андерс Эрикссон и Вальтер Кинч [5] показали, что в условиях множественных задач способность испытуемых сохранять информацию не подвергается риску из-за прерывания потока действий (как это происходит при технике одновременного мышления вслух) благодаря «механизму долговременной рабочей памяти» поиска информации. ( Раздел «Рабочая память» Ericsson и Kintsch). Даже если пользователи могут слушать, распознавать и вербализировать несколько сообщений в условиях нескольких задач, а также останавливать и возобновлять действия без потери какой-либо информации, другие когнитивные исследования подчеркнули, что перекрытие действий в условиях нескольких задач влияет на достижение цели. : Кемпер, Герман и Лиан, [6] Анализ способностей пользователей вербализовать действия в условиях выполнения нескольких задач показал, что на беглость разговора пользователя влияет перекрытие действий. Взрослые, скорее всего, продолжат говорить, ориентируясь в сложной физической среде. Однако беглость их разговора, скорее всего, изменится: пожилые люди, скорее всего, будут говорить медленнее, чем в состоянии покоя; Молодые люди продолжают говорить так же быстро во время ходьбы, как и во время отдыха, но они применяют дополнительный набор речевых приспособлений, сокращая длину предложений, грамматическую сложность и плотность предложений. Просто уменьшая длину, сложность и плотность высказываний, взрослые высвобождают ресурсы рабочей памяти.Мы не знаем, как и в какой степени на содержание вербализации может влиять стратегия вербализации (т. е. изменение беглости и сложности в условиях выполнения нескольких задач). В любом случае, мы хорошо знаем, что пользователи при параллельном мышлении вслух вербализируют проблемы более точно и уместно (т.е. более сосредоточены на проблемах, непосредственно воспринимаемых во время взаимодействия), чем при ретроспективном. [7] [8] Уместность предоставляется пользователю за счет близости действия-вербализации-следующего действия; эта близость множества задач вынуждает испытуемого применять стратегию вербализации, которая снижает перегрузку рабочей памяти. Однако для слепых пользователей на этот раз теряется близость между действием и вербализацией: использование программы чтения с экрана фактически увеличивает время вербализации (т. это).

Протокол

[ редактировать ]

Метод PCTA состоит из двух разделов: одновременного и ретроспективного:

Первый раздел представляет собой модифицированный параллельный протокол, построенный в соответствии с тремя критериями параллельных вербальных протоколов, описанными К. Андерсом Эрикссоном и Гербертом А. Саймоном : [9] [10]

Первый критерий
Испытуемые должны говорить о поставленной задаче, а не о несвязанной с ней проблеме. Чтобы соблюдать это правило, время между извлечением проблемы, обдумыванием и вербализацией должно быть сведено к минимуму, чтобы избежать влияния длительной переработки восприятия и последующей вербализации несвязанных проблем. Слепые участники, использующие программу чтения с экрана, увеличивают задержку между идентификацией и вербализацией проблемы. Чтобы минимизировать эту задержку, пользователей обучают звонить в настольный звонок, который останавливает и время, и навигацию. Во время этой приостановки пользователи могут создать знак памяти (например, позвонить в колокольчик) и немедленно перезапустить навигацию. Эта модификация настроек позволяет избежать проблемы когнитивного ограничения и влияния перцептивной переработки, а также создает признак памяти для ретроспективного анализа.
Второй критерий
Чтобы быть уместными, вербализации должны быть логически совместимыми с вербализациями, которые им предшествовали. Любому пользователю трудно быть уместным и последовательным в параллельном устном протоколе. Таким образом, практикующие специалисты обычно могут прервать навигацию и попросить разъяснений или побудить пользователей высказываться соответствующим образом. Чтобы сделать это и остановить навигацию для пользователей программ чтения с экрана, мы предлагаем договориться с ними о конкретном физическом знаке: практикующий врач, сидящий позади пользователя, кладет руку ему на плечо. Этот физический знак придает вербализации уместность и последовательность.
Третий критерий
Следует запомнить часть информации, необходимой во время выполнения задачи. Параллельная модель основана на связи между рабочей памятью и задержкой времени. Близость между возникновением мысли и ее вербальным отчетом позволяет пользователям вербализовать ее на основе своей рабочей памяти.

Второй раздел PCTA является ретроспективным, в котором пользователи анализируют проблемы, ранее озвученные одновременно. Знаки памяти, создаваемые пользователями, звонящими в настольный звонок, выходят за рамки классического ретроспективного анализа; действительно, эти знаки позволяют пользователям быть уместными и последовательными в своей одновременной вербализации, избегая тем самым влияния долговременной памяти и переработки восприятия.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Борски С. и Федеричи С. (2009). «Частичное одновременное мышление вслух: новый метод оценки юзабилити для слепых пользователей». В ПЛ Эмилиани; Л. Бурзагли; А. Комо; Ф. Габбанини; А.Л. Салминен (ред.). Вспомогательные технологии: от адаптированного оборудования до инклюзивной среды . Том. 25. ИОС Пресс. стр. 421–425. {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  2. ^ «ЭКоНА - Домашняя страница» . Архивировано из оригинала 10 февраля 2010 г. Проверено 4 февраля 2010 г.
  3. ^ Федеричи С., Борши С. и Стамерра Г. (ноябрь 2009 г.). «Оценка юзабилити веб-сайтов с участием пользователей программ чтения с экрана: реализация техники частичного одновременного мышления вслух». Когнитивная обработка . 11 (3): 263–72. дои : 10.1007/s10339-009-0347-y . ПМИД   19916036 . S2CID   2155123 . {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  4. ^ Черри, ЕС (1953). «Некоторые эксперименты по распознаванию речи одним и двумя ушами». Журнал Акустического общества Америки . 25 (5): 975–979. Бибкод : 1953ASAJ...25..975C . дои : 10.1121/1.1907229 . hdl : 11858/00-001M-0000-002A-F750-3 .
  5. ^ Эрикссон К.А., Кинч В. (1995). «Долговременная рабочая память». Психологический обзор . 102 (2): 211–245. дои : 10.1037/0033-295X.102.2.211 . ПМИД   7740089 . {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  6. ^ Кемпер С., Герман Р.Э. и Лиан ЧТ (2003). «Цена одновременного выполнения двух дел для молодых и пожилых людей: разговор во время ходьбы, постукивание пальцами и игнорирование речи или шума». Психология и старение . 18 (2): 181–192. дои : 10.1037/0882-7974.18.2.181 . hdl : 1808/8613 . ПМИД   12825768 . {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  7. ^ Бауэрс, Вирджиния, и Снайдер, Х.Л. (2003). Параллельные и ретроспективные вербальные протоколы для сравнения удобства использования окон . 34-е заседание Общества человеческого фактора, 8–12 октября 1990 г., HFES, Санта-Моника. стр. 1270–1274.
  8. ^ Ван ден Хаак, MJ и Де Йонг, MDT (2003). Изучение двух методов юзабилити-тестирования: параллельные и ретроспективные протоколы «мышления вслух» . Материалы Международной конференции по профессиональным коммуникациям IEEE Пискатауэй, Нью-Джерси.
  9. ^ Эрикссон, К.А., Саймон, Х.А. (1980). «Устные отчеты как данные». Психологический обзор . 87 (3): 215–251. дои : 10.1037/0033-295X.87.3.215 . {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  10. ^ Эрикссон, К.А., Саймон, Х.А. (1993). Анализ протокола: устные отчеты как данные (пересмотренная ред.). Массачусетский технологический институт Пресс Кембридж. {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8a1c4bf449304a4ea467f1e1e5e8ce44__1722678480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8a/44/8a1c4bf449304a4ea467f1e1e5e8ce44.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Partial concurrent thinking aloud - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)