Уолтер Кинч
Уолтер Кинч | |
---|---|
Рожденный | Тимишоара , уезд Тимиш , Румыния | 30 мая 1932 г.
Умер | 24 марта 2023 г. | ( 90 лет
Национальность | Американский |
Образование | Университет Канзаса ( доктор философии ) |
Занятия |
|
Награды | Премия APA за выдающийся научный вклад в психологию (1992) |
Уолтер Кинч (30 мая 1932 — 24 марта 2023) — американский психолог и учёный, почётный профессор психологии в Университете Колорадо в Боулдере ( США ). [1] Он был известен своими новаторскими теориями в области когнитивной психологии , особенно в отношении понимания текста .
Биография
[ редактировать ]Вальтер Кинч родился в Тимишоаре , вырос в Австрии и получил докторскую степень в Канзасском университете в 1960 году. [2] Он умер 24 марта 2023 года в возрасте 90 лет. [3]
Исследовать
[ редактировать ]Его исследовательская деятельность сосредоточена на изучении того, как люди понимают язык, используя как экспериментальные методы, так и методы компьютерного моделирования. Он сформулировал теорию психологического процесса понимания дискурса, которая рассматривает понимание как восходящий процесс, в котором различные альтернативы исследуются параллельно, что приводит к бессвязному промежуточному мысленному представлению, которое затем очищается в процессе интеграции. Интеграция — это процесс удовлетворения ограничений, который гарантирует, что те конструкции, которые связаны друг с другом, становятся сильно активированными, тогда как противоречивые и нерелевантные элементы становятся деактивированными. [4] Кинч подробно описывает модель строительства-интеграции (CI) в книге «Понимание: парадигма познания» .
Награды
[ редактировать ]- В 1992 году он получил премию APA за выдающийся научный вклад в психологию . [5]
- удостоила его чести Федерация ассоциаций поведенческих наук и наук о мозге как одного из «ученых, внесших важный и продолжительный вклад в науки о разуме, мозге и поведении». [6]
- В 2001 году ему была присвоена степень почетного доктора Университета Гумбольдта в Берлине.
Избранные публикации
[ редактировать ]- Обучение, память и концептуальные процессы , Wiley, 1972, ( ISBN 978-0471480716 )
- Память и познание , Уайли, 1977, ( ISBN 978-0471480723 ) [7]
- Кинч, Уолтер; ван Дейк, Теун А. (сентябрь 1978 г.). «К модели понимания и производства текста». Психологический обзор . 85 (5): 363–394. дои : 10.1037/0033-295X.85.5.363 . S2CID 1825457 .
- Кинч, Уолтер (1988). «Роль знаний в понимании дискурса: модель построения-интеграции». Психологический обзор . 95 (2): 163–182. дои : 10.1037/0033-295X.95.2.163 . ПМИД 3375398 .
- Понимание: парадигма познания , издательство Кембриджского университета, 1998, ( ISBN 978-0521629867 ) [8]
- Представление значения в памяти, Эрльбаум, 1974 г. Перепечатано, Routledge 2014 г., электронная книга Kindle, 2014 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Домашняя страница Уолтера Кинча» . Колорадо.edu .
- ^ «Вальтер Кинч, доктор философии» . Федерация ассоциаций в области поведенческих наук и наук о мозге . 30 августа 2016 г.
- ^ «Умер почетный профессор Вальтер Кинч» . Университет Колорадо в Боулдере . 20 апреля 2023 г. Проверено 28 января 2024 г.
- ^ Гольдман, СР; Варма, Сашанк (1995). CAPping конструктивно-интегративной модели понимания дискурса: Очерки в честь Вальтера Кинча . Эрльбаум. стр. 337–358.
{{cite book}}
:|website=
игнорируется ( помогите ) - ^ «Премия АПА за выдающийся научный вклад» . АПА.орг .
- ^ «Галерея учёных» . ФАББС . 23 августа 2016 г.
- ^ Сламецка, Норман Дж. (1978). «Обзор памяти и познания»: 141–145. дои : 10.2307/1421833 . JSTOR 1421833 .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Васкан, Джонатан А. (декабрь 1999 г.). «Понимание: парадигма познания» . Философская психология . 12 (4): 537–540.