Познавательное прохождение
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2024 г. ) |
Метод когнитивного прохождения — это метод проверки юзабилити, используемый для выявления проблем с юзабилити в интерактивных системах, фокусирующийся на том, насколько легко новым пользователям выполнять задачи с помощью системы. Когнитивный анализ ориентирован на конкретную задачу, тогда как эвристическая оценка предполагает целостный подход для выявления проблем, не обнаруженных этим и другими методами проверки юзабилити .Этот метод основан на идее, что пользователи обычно предпочитают изучать систему, используя ее для выполнения задач, а не, например, изучая руководство. Этот метод ценится за свою способность быстро генерировать результаты с низкими затратами, особенно по сравнению с тестированием юзабилити , а также за возможность применять метод на ранних этапах проектирования, еще до начала кодирования (что случается реже при тестировании юзабилити).
Введение [ править ]
Когнитивное пошаговое руководство начинается с анализа задачи , в котором указывается последовательность шагов или действий, необходимых пользователю для выполнения задачи, а также реакции системы на эти действия. Затем дизайнеры и разработчики программного обеспечения проходят этапы как группа, задавая себе ряд вопросов на каждом этапе. Данные собираются во время прохождения, а затем составляется отчет о потенциальных проблемах. Наконец, программное обеспечение переработано для устранения выявленных проблем.
Эффективность таких методов, как когнитивные пошаговые руководства, трудно измерить в прикладных условиях, поскольку возможности для контролируемых экспериментов при разработке программного обеспечения очень ограничены. Обычно измерения включают сравнение количества проблем с юзабилити, обнаруженных с помощью различных методов. Однако Грей и Зальцман поставили под сомнение достоверность этих исследований в своей драматической статье 1998 года «Поврежденный товар», продемонстрировав, насколько сложно измерить эффективность методов проверки удобства использования . В сообществе юзабилити сходится мнение, что метод когнитивного прохождения хорошо работает в различных условиях и приложениях.
Упрощенная процедура когнитивного прохождения [ править ]
После анализа задачи участники выполняют пошаговое руководство: [1]
- Определите входные данные для пошагового руководства: специалист по юзабилити излагает сценарии и проводит анализ указанных сценариев, объясняя действия, необходимые для выполнения задачи.
- Идентификация пользователей
- Создайте образец задачи для оценки
- Создайте последовательность действий для выполнения задач.
- Реализация интерфейса
- Вызовите прохождение:
- Каковы цели прохождения?
- Что будет сделано во время прохождения
- Чего нельзя делать во время прохождения
- Основные правила публикации
- Некоторые общие правила
- Никакого проектирования
- Никакой защиты дизайна
- Никаких дискуссий по когнитивной теории
- Юзабилити-специалист — ведущий сессии
- Некоторые общие правила
- Назначение ролей
- Просьба о подчинении руководству
- Пройдитесь по последовательности действий для каждой задачи.
- Участники выполняют пошаговое руководство, задавая себе ряд вопросов по каждой подзадаче. Обычно четыре вопроса
- Будет ли пользователь пытаться добиться того эффекта, который дает подзадача? Например, понимает ли пользователь, что эта подзадача необходима для достижения цели пользователя?
- Заметит ли пользователь, что доступно правильное действие? Например, кнопка видна?
- Поймет ли пользователь, что желаемая подзадача может быть достигнута действием? Например, правая кнопка видна, но пользователь не понимает текст и поэтому не нажмет на нее.
- Получает ли пользователь соответствующую обратную связь? Будет ли пользователь знать, что он поступил правильно после выполнения действия?
- При ответе на вопросы по каждой подзадаче будут замечены проблемы с юзабилити.
- Участники выполняют пошаговое руководство, задавая себе ряд вопросов по каждой подзадаче. Обычно четыре вопроса
- Запишите всю важную информацию
- Проблемы с обучаемостью
- Дизайнерские идеи и пробелы
- Проблемы с анализом задачи
- Пересмотрите интерфейс, используя то, что было изучено в пошаговом руководстве, чтобы устранить проблемы.
Метод CW не учитывает некоторые социальные атрибуты. Метод может быть успешным только в том случае, если специалист по юзабилити позаботится о том, чтобы подготовить команду ко всем возможностям во время когнитивного прохождения. Это способствует укреплению основных правил и позволяет избежать ловушек, возникающих в случае плохо подготовленной команды.
Общие недостатки [ править ]
Обучая людей методу пошагового прохождения, Льюис и Риман обнаружили два распространенных заблуждения: [2]
- Оценщик не знает, как самому выполнить задачу, поэтому спотыкается по интерфейсу, пытаясь обнаружить правильную последовательность действий, — а затем оценивает процесс спотыкания. (Пользователь должен определить и выполнить оптимальную последовательность действий.)
- Метод пошагового руководства не проверяет реальных пользователей системы. Пошаговое руководство часто выявляет гораздо больше проблем, чем вы могли бы обнаружить у одного уникального пользователя за один сеанс тестирования.
Существуют социальные ограничения, которые тормозят процесс когнитивного прохождения. К ним относятся нехватка времени, длительные обсуждения дизайна и защита дизайна. Нехватка времени возникает, когда итерации проектирования происходят на поздних стадиях процесса разработки, когда команда разработчиков обычно испытывает значительное давление, связанное с фактической реализацией спецификаций, и может не думать, что у них есть время, чтобы оценить их должным образом. Многие разработчики считают, что CW неэффективны из-за количества времени, которое они отнимают, и из-за нехватки времени, с которой они сталкиваются. Команда разработчиков тратит свое время на решение проблемы во время CW, а не после того, как были сформулированы результаты. Время оценки тратится на перепроектирование, это снижает эффективность пошагового руководства и приводит к длительным обсуждениям дизайна. Зачастую дизайнеры могут чувствовать себя оскорбленными тем, что их работу вообще оценивают. В связи с тем, что прохождение, скорее всего, приведет к увеличению объема работы над проектом, который им уже необходимо завершить в отведенное время, дизайнеры будут чрезмерно защищать свой проект во время прохождения. Они более склонны к спорам и отвергают изменения, которые кажутся очевидными.
История [ править ]
Этот метод был разработан в начале девяностых годов Уортоном и др. и достиг широкой аудитории, посвященной юзабилити, когда он был опубликован в качестве главы в Якоба Нильсена о юзабилити «Методы проверки юзабилити». основополагающей книге [3] Уортон и др. Метод требовал постановки четырех вопросов на каждом этапе, а также обширной документации анализа. В 2000 году интерес к этому методу возродился в ответ на статью Спенсера CHI, в которой были описаны модификации метода, чтобы сделать его эффективным в реальных условиях разработки программного обеспечения. Оптимизированный метод Спенсера требовал задавать только два вопроса на каждом этапе и требовал меньше документации. Статья Спенсера последовала примеру Роули и др. которые описали модификации метода, которые они внесли на основе своего опыта применения этих методов, в своей статье CHI 1992 года «Когнитивный пробежка». [4]
Первоначально разрабатывался как инструмент для оценки интерактивных систем, таких как почтовые киоски, банкоматы (банкоматы) и интерактивные музейные экспонаты, где у пользователей практически не было опыта использования этой новой технологии. Однако с момента своего создания этот метод успешно применялся к сложным системам, таким как программное обеспечение САПР и некоторым инструментам разработки программного обеспечения, для понимания первого опыта новых пользователей.
См. также [ править ]
- Когнитивные измерения — основа для выявления и оценки элементов, влияющих на удобство использования интерфейса.
- Сравнение методов оценки юзабилити
Ссылки [ править ]
- ^ Спенсер, Рик (2000). «Упрощенный метод когнитивного прохождения, позволяющий обойти социальные ограничения, возникающие в компании по разработке программного обеспечения» . Материалы конференции SIGCHI «Человеческий фактор в вычислительных системах» . Гаага, Нидерланды: ACM Press. стр. 353–359. дои : 10.1145/332040.332456 . ISBN 978-1-58113-216-8 . S2CID 1157974 .
- ^ Льюис, Клейтон; Риман, Джон (1994). «Раздел 4.1: Когнитивные пошаговые руководства» . Проектирование пользовательского интерфейса, ориентированного на задачи: практическое введение . стр. 46–54 . Проверено 10 апреля 2019 г.
- ^ Уортон, Кэтлин; Риман, Джон; Льюис, Клейтон; Яд, Питер (июнь 1994 г.). «Метод когнитивного прохождения: руководство для практикующего». Нильсен, Якоб; Мак, Роберт Л. (ред.). Методы проверки юзабилити . Джон Уайли и сыновья. стр. 105–140. ISBN 978-0-471-01877-3 . Проверено 11 февраля 2020 г.
{{cite book}}
:|website=
игнорируется ( помогите ) - ^ Роули, Дэвид Э; Роудс, Дэвид Дж. (1992). «Когнитивная пробежка: быстрая процедура оценки пользовательского интерфейса». Материалы конференции SIGCHI «Человеческий фактор в вычислительных системах — CHI '92» . стр. 389–395. дои : 10.1145/142750.142869 . ISBN 0897915135 . S2CID 15888065 .
Дальнейшее чтение [ править ]
- Блэкмон, М.Х. Полсон, П.Г. Мунео, К. и Льюис, К. (2002) Когнитивное решение для Web CHI, 2002, том. 4 № 1 стр. 463–470.
- Блэкмон, М. Х. Полсон, Китадзима, М. (2003) Решение проблем с удобством использования, выявленных с помощью когнитивного прохождения для Web CHI, 2003, стр. 497–504.
- Дикс А., Финли Дж., Абоуд Г. Д. и Бил Р. (2004). Взаимодействие человека и компьютера (3-е изд.). Харлоу, Англия: Pearson Education Limited. стр321.
- Габриэлли, С. Мирабелла, В. Кимани, С. Катарчи, Т. (2005) Поддержка когнитивного прохождения с помощью видеоданных: исследование по оценке мобильного обучения MobileHCI '05, стр. 77–82.
- Гойау П., Вудворд В., Келли К. и Бэнкс Г. (1998) Оценка виртуальных прототипов для управления воздушным движением - метод MACAW. В, М. Хэнсон (ред.) Современная эргономика, 1998.
- Гуд, Н.С. и Крекельберг, А. (2003) Удобство использования и конфиденциальность: исследование обмена файлами KaZaA P2P CHI, 2003, том 5, № 1, стр. 137–144.
- Грей, В. и Зальцман, М. (1998). Товар испорчен? Обзор экспериментов по сравнению методов оценки удобства использования, Human-Computer Interaction vol.13 no.3 , 203–61.
- Грей, В. Д. и Зальцман, MC (1998) Ремонт поврежденных товаров: ответ. Взаимодействие человека и компьютера, том 13, № 3, стр. 325–335.
- Хорнбек К. и Фрокьяер Э. (2005) Сравнение проблем юзабилити и предложений по редизайну как вклад в практическую разработку систем CHI 2005 391–400.
- Джеффрис, Р. Миллер, Дж. Р. Уортон, К. Уйеда, К. М. (1991) Оценка пользовательского интерфейса в реальном мире: сравнение четырех методов. Конференция по человеческому фактору в вычислительных системах, стр. 119–124.
- Льюис, К. Полсон, П., Уортон, К. и Риман, Дж. (1990) Тестирование методологии пошагового руководства для теоретического проектирования удобных для использования интерфейсов Chi '90 Proceedings, стр. 235–242.
- Махатоди, Томас / Сагар, Моулди / Кольски, Кристоф (2010). Современное состояние метода когнитивного прохождения, его варианты и развитие, Международный журнал взаимодействия человека и компьютера, 2, 8 741–785.
- Риццо А., Маркиджиани Э. и Андредис А. (1997). Проект AVANTI: прототипирование и оценка с помощью когнитивного прохождения на основе модели действия Нормана . В материалах 2-й конференции «Проектирование интерактивных систем: процессы, практики, методы и приемы» (стр. 305-309).
- Роули, Дэвид Э. и Роудс, Дэвид Г. (1992). Когнитивная пробежка: быстрая процедура оценки пользовательского интерфейса. Труды ОХИ '92 , 389–395.
- Сирс, А. (1998) Влияние детализации описания задачи на производительность оценщика с помощью когнитивных обходов CHI 1998, стр. 259–260.
- Спенсер, Р. (2000) Упрощенный метод когнитивного прохождения, обход социальных ограничений, возникающих в компании по разработке программного обеспечения CHI 2000, том 2, выпуск 1, стр. 353–359.
- Уортон, К. Брэдфорд, Дж. Джеффрис, Дж. Францке, М. Применение когнитивных пошаговых руководств к более сложным пользовательским интерфейсам: опыт, проблемы и рекомендации CHI '92, стр. 381–388.