Jump to content

Якоб Нильсен (консультант по юзабилити)

Якоб Нильсен
Нильсен в 2002 году
Рожденный ( 1957-10-05 ) 5 октября 1957 г. (66 лет)
Альма-матер Технический университет Дании ( доктор философии )
Занятие по веб-юзабилити Консультант

Якоб Нильсен (родился 5 октября 1957 г.) — датский консультант по удобству использования веб-страниц , исследователь взаимодействия человека и компьютера и соучредитель Nielsen Norman Group . [1] [2] назвала его «гуру юзабилити веб-страниц» В 1998 году The New York Times и «королем юзабилити» журналом Internet Magazine . [3] [4]

Якоб Нильсен родился 5 октября 1957 года в Копенгагене , Дания . [5] [6] Он имеет докторскую степень. в 1988 году в Техническом университете Дании по специальности «Взаимодействие человека и компьютера» . [5]

Ранее Нильсен сотрудничал с Bellcore (теперь известной как Telcordia Technologies , формально Bell Communications Research), преподаванием в Техническом университете Дании и IBM Институтом пользовательского интерфейса в Исследовательском центре Томаса Дж. Уотсона . [7] [8] [ когда? ]

Сан Микросистемс

[ редактировать ]

С 1994 по 1998 год он был почетным инженером Sun Microsystems . [3]

Нильсен Норман Групп

[ редактировать ]

стал соучредителем консалтинговой компании Nielsen Norman Group (NN/g) из Фремонта , Калифорния После того, как его регулярные статьи на его веб-сайте об исследованиях юзабилити привлекли внимание средств массовой информации, в 1998 году он вместе с коллегой-экспертом по юзабилити Дональдом Норманом . [5] [9] [10] Видение компании состоит в том, чтобы помочь дизайнерам и другим компаниям перейти к более ориентированным на человека продуктам и интернет-взаимодействию в качестве экспертов и пионеров в области юзабилити . [9]

Другая деятельность

[ редактировать ]

Нильсен входит в редакционную коллегию серии книг издательства Morgan Kaufmann Publishers по интерактивным технологиям. [ нужна ссылка ]

Нильсен пишет двухнедельный информационный бюллетень Alertbox по вопросам веб-дизайна и опубликовал несколько книг на эту тему . [5] [8]

Нильсен основал движение в области юзабилити-инжиниринга, направленное на эффективное и доступное улучшение пользовательских интерфейсов, и изобрел несколько методов юзабилити, включая эвристическую оценку. Ему принадлежит более тысячи патентов США. [11] [12] в основном о путях повышения удобства использования технологий.

В начале 1990-х годов Нильсен популяризировал принцип, согласно которому пяти тестирующих пользователей на сеанс юзабилити-тестирования достаточно, что позволяет проводить многочисленные тесты на различных этапах процесса разработки. [13] Его аргумент заключается в том, что «тщательные тесты юзабилити — это пустая трата ресурсов». Как только обнаруживается, что некоторые люди полностью сбиты с толку домашней страницей, мало что можно получить, наблюдая, как больше людей страдают от того же ошибочного дизайна». [13]

Закон Якоба

[ редактировать ]

Пользователи будут предвидеть, каким будет опыт, основываясь на своих мысленных моделях предыдущего опыта на веб-сайтах. [14] [15] Внося изменения в дизайн веб-сайта, постарайтесь свести изменения к минимуму, чтобы сохранить удобство использования. [15]

Эвристика юзабилити Нильсена

[ редактировать ]

Список десяти эвристик Нильсена, вероятно, является наиболее часто используемой структурой юзабилити при проектировании пользовательского интерфейса. Ранняя версия эвристики появилась в двух статьях Нильсена и Рольфа Молича, опубликованных в 1989–1990 годах. [16] [17] Нильсен опубликовал обновленный набор в 1994 году. [18] а последний набор, который используется до сих пор, был опубликован в 2005 году: [19]

  1. Видимость состояния системы
  2. Соответствие системы и реального мира
  3. Пользовательский контроль и свобода
  4. Последовательность и стандарты
  5. Предотвращение ошибок
  6. Узнавание, а не припоминание
  7. Гибкость и эффективность использования
  8. Эстетичный и минималистичный дизайн
  9. Помогите пользователям распознавать, диагностировать ошибки и устранять их.
  10. Помощь и документация

В своей книге «Инженерия юзабилити» (1993) Нильсен также определил пять качественных компонентов своих «целей юзабилити»: [20]

  1. Обучаемость
  2. Эффективность
  3. запоминаемость
  4. Ошибки (например, низкий уровень ошибок)
  5. Удовлетворение

Удобство использования Windows 8

[ редактировать ]

Нильсена цитировали в компьютерной и основной прессе за его критику пользовательского интерфейса Microsoft Windows 8 (2012). [21] [22] [23] Том Хоббс, креативный директор дизайнерской фирмы Teague , раскритиковал некоторые точки зрения Нильсена по этому вопросу, и Нильсен ответил некоторыми разъяснениями. [24] Последующая короткая и беспокойная история Windows 8, выпущенной 26 октября 2012 года, похоже, подтвердила критику Нильсена: продажи систем на базе Windows резко упали после появления Windows 8; [25] Microsoft выпустила новую версию Windows 8.1 18 октября 2013 года для исправления многочисленных проблем, выявленных в Windows 8, а затем в июле 2015 года выпустила полностью переработанную версию Windows 10.

Признание и награды

[ редактировать ]

В 2010 году Нильсен был включен Bloomberg Businessweek в число 28 «Самых влиятельных дизайнеров мира». [26]

В знак признания вклада Нильсена в исследования юзабилити в 2013 году компания SIGCHI наградила его премией Lifetime Practice Award. [27]

По мере того, как информационный бюллетень и веб-сайт Нильсена росли, а также с использованием им « акрономических банальностей » для описания своих концепций, некоторые считали, что большая часть работы Нильсена была больше связана с маркетингом самого Нильсена, чем с исследованиями. [8] [28]

Эвристика юзабилити Нильсена

[ редактировать ]

В 1990 году, когда были созданы руководящие принципы эвристической оценки Нильсена (Nielsen and Molich, 1990), пользовательский интерфейс был менее сложным, чем в настоящее время. [29] [30] Эвристика Нильсена никогда не подтверждалась научными исследованиями. [30] В 2008 году Университет Калгари опубликовал статью, в которой задался вопросом, не является ли эвристика Нильсена чрезмерным упрощением. [31]

критиковали Нильсена Некоторые визуальные дизайнеры и графические дизайнеры за неспособность сбалансировать важность других аспектов пользовательского опыта, таких как типографика, читаемость, визуальные подсказки об иерархии и важности, а также привлекательность для глаз. [32] [33]

Адаптивный дизайн

[ редактировать ]

Рекомендации Nielsen 2012 года « Перепрофилирование против оптимизированного дизайна» , согласно которым веб-сайты, созданные для мобильных устройств, должны разрабатываться отдельно от их аналогов, ориентированных на настольные компьютеры, подверглись критике со стороны Webmonkey . Скотта Гилбертсона из [34] а также Джош Кларк, пишущий в журнале .net , [35] и Брюс Лоусон из Opera , написавший в журнале Smashing Magazine , [36] и другие технологи и веб-дизайнеры, выступающие за адаптивный веб-дизайн . [37] [38] В интервью журналу .net Нильсен объяснил, что писал свои рекомендации с точки зрения удобства использования, а не с точки зрения реализации. [39]

Нильсена обвиняли в « пуританском » подходе к удобству использования и в неспособности поддерживать свои оценки удобства использования в ногу с технологическими изменениями. [8]

Библиография

[ редактировать ]

Среди опубликованных книг Нильсена:

  • Нильсен, Якоб (1993). Юзабилити-инжиниринг . Оксфорд, Великобритания: Elsevier Science. ISBN  9780125184069 .
  • Нильсен, Якоб (1995). Гипертекст и гипермедиа . Academic Press Professional, Inc. Сан-Диего, Калифорния: ISBN  978-0-12-518410-6 .
  • Нильсен, Якоб (1999). Проектирование юзабилити веб-сайтов: практика простоты . Знаковая серия. Новые гонщики. ISBN  978-1562058104 .
  • Нильсен, Якоб; Снайдер, Кэролайн; Молич, Рольф; Фаррелл, Сьюзен (2001). Опыт пользователей электронной коммерции . Нильсен Норман Групп. ISBN  978-0970607201 .
  • Нильсен, Якоб; Тахир, Мари (2001). Юзабилити домашней страницы: 50 деконструированных веб-сайтов . Издательство «Новые гонщики». ISBN  978-0735711020 .
  • Нильсен, Якоб; Лорангер, Хоа (2006). Приоритет юзабилити веб-сайтов . Издательство «Новые гонщики». ISBN  978-0321350312 .
  • Нильсен, Якоб; Пернис, Кара (2009). Отслеживание взгляда на юзабилити веб-сайтов . Издательство «Новые гонщики». ISBN  978-0321498366 .
  • Нильсен, Якоб; Будиу, Ралука (2012). Удобство мобильного использования . Издательство «Новые гонщики». ISBN  978-0321884480 .

Это избранный список опубликованных исследований Nielsen, который включает в себя:

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Билтон, Ник (2 ноября 2010 г.). «Исследование показывает, что люди игнорируют обычные фотографии в Интернете» . Блог Bits, The New York Times . Проверено 01 марта 2021 г.
  2. ^ Сиделл, Лаура (8 июля 2010 г.). «Читать книгу на iPad или Kindle? Это может занять больше времени» . NPR.org . Проверено 01 марта 2021 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б Рихтель, Мэтт (13 июля 1998 г.). «Сделать веб-сайты более удобными для использования — цель бывшего инженера Sun» . Технологии, Cybertimes, The New York Times . Проверено 02 марта 2021 г.
  4. ^ «Интервью с гуру веб-юзабилити Якобом Нильсеном» . Депо веб-дизайнеров . 28 сентября 2009 г. Проверено 02 марта 2021 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д Винерс, Брэд (1 июня 2004 г.). «Время редизайна: доктор Якоб Нильсен» . cioinsight.com . Технологические консультации . Проверено 01 марта 2021 г.
  6. ^ «Якоб Нильсен» . www.computerhope.com . Проверено 01 марта 2021 г.
  7. ^ Скотт, Джон (2006). «Якоб Нильсен — Интервью» . Сеть V7 . Архивировано из оригинала 9 февраля 2006 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д Макдональд, Нико (28 июня 2009 г.). «Лестница Якоба», гуру юзабилити Якоб Нильсен известен своей неприязнью к графике и дизайнерским уловкам, но по мере того, как Интернет продолжает развиваться, станут ли его нынешние методы критики скорее помехой, чем помощью? . Шпион . Новое медиа-креатив. стр. 38–43. Архивировано из оригинала 28 июня 2009 г. Проверено 02 марта 2021 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б «Откуда взялся термин «пользовательский опыт»?» . Блог Adobe . 28 августа 2017 г. Архивировано из оригинала 5 июня 2019 г. В 1998 году он сформировал Nielsen Norman Group вместе с Якобом Нильсеном, еще одним пионером методов юзабилити, которые широко используются и сегодня, включая 10 эвристик юзабилити.
  10. ^ Данн, Даниэль (1 декабря 2001 г.). «Как должны выглядеть веб-сайты? Высказываются Якоб Нильсен и Винсент Фландерс» . ИТ-директор . Проверено 01 марта 2021 г.
  11. ^ «Изобретения, патенты и патентные заявки Якоба Нильсена» . Патентный поиск Justia . Проверено 02 марта 2021 г.
  12. ^ "изобретатель: (Якоб Нильсен)" . Гугл Патенты . Проверено 02 марта 2021 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б «Юзабилити-тестирование с участием 5 пользователей (Alertbox Якоба Нильсена)» . использовать.com. 13 марта 2000 г. ; Якоб Нильсен; Томас К. Ландауэр (апрель 1993 г.). «Математическая модель обнаружения проблем юзабилити» . Материалы конференции ACM INTERCHI'93 (Амстердам, Нидерланды, 24–29 апреля 1993 г.) .
  14. ^ «Закон Якоба означает, что нам нравится иметь возможность предвидеть, каким будет опыт, основываясь на нашем прошлом опыте» . Леггетт и Платт Маркетинг + Креатив . Проверено 02 марта 2021 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б Яблонски, Джон. «Закон Якоба» . Законы UX . Проверено 02 марта 2021 г.
  16. ^ Нильсен, Дж.; Молич, Р. (1989). «Обучение проектированию пользовательского интерфейса на основе юзабилити-инжиниринга» . Бюллетень ACM SIGCHI . 21 (1): 45–48. дои : 10.1145/67880.67885 . ISSN   0736-6906 . S2CID   41663689 . Проверено 25 мая 2022 г.
  17. ^ Молич, Рольф; Нильсен, Якоб (1990). «Улучшение диалога человека и компьютера» . Коммуникации АКМ . 33 (3): 338–348. дои : 10.1145/77481.77486 . ISSN   0001-0782 . S2CID   11462820 . Проверено 4 февраля 2022 г.
  18. ^ Нильсен, Якоб (1994). Повышение объяснительной силы эвристики юзабилити . конференция СИГЧИ. Материалы конференции SIGCHI по человеческому фактору в вычислительных системах, прославляющих взаимозависимость - CHI '94 . Бостон, Массачусетс, США: ACM Press. стр. 152–158. дои : 10.1145/191666.191729 . ISBN  978-0-89791-650-9 . Проверено 25 мая 2022 г.
  19. ^ Нильсен, Якоб (2005), Десять эвристик юзабилити , S2CID   59788005
  20. ^ Нильсен, Якоб (1994). Юзабилити-инжиниринг . Издательство Морган Кауфманн . ISBN  0-12-518406-9 .
  21. ^ Грегг Кейзер (20 ноября 2012 г.). «Пользовательский интерфейс Windows 8 — «стратегическая ошибка», — утверждает гуру дизайна» . Компьютерный мир .
  22. ^ Мэтт Бакстер-Рейнольдс. «Вот как выводы Якоба Нильсена по Windows 8 должны информировать разработчиков» . ЗДНет .
  23. ^ Вингфилд, Ник (21 октября 2012 г.). «Windows, основной компонент большинства компьютеров, претерпевает серьезные изменения» . Нью-Йорк Таймс .
  24. ^ «Почему критика Windows 8 Якоба Нильсена является взглядом старой школы» . CNET . CBS Интерактив. 21 ноября 2012 г.
  25. Себастьян Энтони, 11 апреля 2013 г. Windows 8 стала причиной самого резкого упадка ПК в истории. https://www.extremetech.com/computing/153111-windows-8-causes-most-precipitous-pc-decline-in-history
  26. ^ «Самые влиятельные дизайнеры мира» . Businessweek.com . Архивировано из оригинала 23 января 2015 г. Проверено 29 августа 2014 г.
  27. ^ «Премия СИГЧИ 2013» . sigchi.org . Архивировано из оригинала 23 октября 2014 г.
  28. ^ Гринспан, Филип (сентябрь 2000 г.). «Чему мы можем научиться у Якоба Нильсена?» . Проверено 02 марта 2021 г.
  29. ^ Баллав, Алипта (2017). «Эвристическая оценка Нильсена: ограничения в принципах и практике журнала User Experience, 17 (4)» . Журнал UX Magazine, Ассоциация профессионалов пользовательского опыта (USPA) . Проверено 01 марта 2021 г.
  30. ^ Перейти обратно: а б Трэвис, Дэвид (16 апреля 2007 г.). «Обзоры экспертов по юзабилити: за пределами эвристической оценки» . Пользовательский фокус . Центр обучения юзабилити . Проверено 01 марта 2021 г.
  31. ^ Маурер, Франк; Ганам, Ясер (18 июня 2008 г.). «Тестирование юзабилити-скидки» . Университет Калгари . дои : 10.11575/PRISM/30918 . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  32. ^ Новости юзабилити «Реакция против Якоба Нильсена и чему она нас учит» . Архивировано из оригинала 9 декабря 2002 года . Проверено 27 июня 2007 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: статус исходного URL неизвестен ( ссылка ) , 31 июля 2002 г.
  33. ^ Курт Клонингер «Эксперты по юзабилити с Марса, графические дизайнеры с Венеры» 28 июля 2000 г.
  34. ^ «Почему Якоб Нильсен не прав насчет мобильных веб-сайтов» . Вебмонки . 19 сентября 2019 г.
  35. ^ «Нильсен ошибается в отношении мобильных устройств» . netmagazine.com . Архивировано из оригинала 20 декабря 2012 года.
  36. ^ «Почему нам не следует делать отдельные мобильные сайты – Smashing Magazine» . Разрушительный журнал . 20 апреля 2012 г.
  37. ^ «Дизайнеры отвечают Nielsen на мобильных устройствах» . netmagazine.com . Архивировано из оригинала 27 декабря 2012 года.
  38. ^ «Перепрофилирование против оптимизированного дизайна: это не битва — SitePoint» . www.sitepoint.com . 23 мая 2012 года . Проверено 02 марта 2021 г.
  39. ^ «Нильсен отвечает на мобильную критику – Интервью – журнал .net» . netmagazine.com . Архивировано из оригинала 27 декабря 2012 года.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 267fb92a222ccc9671fe19bb1ddae8e5__1720184820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/26/e5/267fb92a222ccc9671fe19bb1ddae8e5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jakob Nielsen (usability consultant) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)