Якоб Нильсен (консультант по юзабилити)
Якоб Нильсен | |
---|---|
Рожденный | Копенгаген , Дания | 5 октября 1957 г.
Альма-матер | Технический университет Дании ( доктор философии ) |
Занятие | по веб-юзабилити Консультант |
Якоб Нильсен (родился 5 октября 1957 г.) — датский консультант по удобству использования веб-страниц , исследователь взаимодействия человека и компьютера и соучредитель Nielsen Norman Group . [1] [2] назвала его «гуру юзабилити веб-страниц» В 1998 году The New York Times и «королем юзабилити» журналом Internet Magazine . [3] [4]
Фон
[ редактировать ]Якоб Нильсен родился 5 октября 1957 года в Копенгагене , Дания . [5] [6] Он имеет докторскую степень. в 1988 году в Техническом университете Дании по специальности «Взаимодействие человека и компьютера» . [5]
Ранее Нильсен сотрудничал с Bellcore (теперь известной как Telcordia Technologies , формально Bell Communications Research), преподаванием в Техническом университете Дании и IBM Институтом пользовательского интерфейса в Исследовательском центре Томаса Дж. Уотсона . [7] [8] [ когда? ]
Карьера
[ редактировать ]Сан Микросистемс
[ редактировать ]С 1994 по 1998 год он был почетным инженером Sun Microsystems . [3]
Нильсен Норман Групп
[ редактировать ]стал соучредителем консалтинговой компании Nielsen Norman Group (NN/g) из Фремонта , Калифорния После того, как его регулярные статьи на его веб-сайте об исследованиях юзабилити привлекли внимание средств массовой информации, в 1998 году он вместе с коллегой-экспертом по юзабилити Дональдом Норманом . [5] [9] [10] Видение компании состоит в том, чтобы помочь дизайнерам и другим компаниям перейти к более ориентированным на человека продуктам и интернет-взаимодействию в качестве экспертов и пионеров в области юзабилити . [9]
Другая деятельность
[ редактировать ]Нильсен входит в редакционную коллегию серии книг издательства Morgan Kaufmann Publishers по интерактивным технологиям. [ нужна ссылка ]
Нильсен пишет двухнедельный информационный бюллетень Alertbox по вопросам веб-дизайна и опубликовал несколько книг на эту тему . [5] [8]
Взносы
[ редактировать ]Нильсен основал движение в области юзабилити-инжиниринга, направленное на эффективное и доступное улучшение пользовательских интерфейсов, и изобрел несколько методов юзабилити, включая эвристическую оценку. Ему принадлежит более тысячи патентов США. [11] [12] в основном о путях повышения удобства использования технологий.
В начале 1990-х годов Нильсен популяризировал принцип, согласно которому пяти тестирующих пользователей на сеанс юзабилити-тестирования достаточно, что позволяет проводить многочисленные тесты на различных этапах процесса разработки. [13] Его аргумент заключается в том, что «тщательные тесты юзабилити — это пустая трата ресурсов». Как только обнаруживается, что некоторые люди полностью сбиты с толку домашней страницей, мало что можно получить, наблюдая, как больше людей страдают от того же ошибочного дизайна». [13]
Закон Якоба
[ редактировать ]Пользователи будут предвидеть, каким будет опыт, основываясь на своих мысленных моделях предыдущего опыта на веб-сайтах. [14] [15] Внося изменения в дизайн веб-сайта, постарайтесь свести изменения к минимуму, чтобы сохранить удобство использования. [15]
Эвристика юзабилити Нильсена
[ редактировать ]Список десяти эвристик Нильсена, вероятно, является наиболее часто используемой структурой юзабилити при проектировании пользовательского интерфейса. Ранняя версия эвристики появилась в двух статьях Нильсена и Рольфа Молича, опубликованных в 1989–1990 годах. [16] [17] Нильсен опубликовал обновленный набор в 1994 году. [18] а последний набор, который используется до сих пор, был опубликован в 2005 году: [19]
- Видимость состояния системы
- Соответствие системы и реального мира
- Пользовательский контроль и свобода
- Последовательность и стандарты
- Предотвращение ошибок
- Узнавание, а не припоминание
- Гибкость и эффективность использования
- Эстетичный и минималистичный дизайн
- Помогите пользователям распознавать, диагностировать ошибки и устранять их.
- Помощь и документация
В своей книге «Инженерия юзабилити» (1993) Нильсен также определил пять качественных компонентов своих «целей юзабилити»: [20]
- Обучаемость
- Эффективность
- запоминаемость
- Ошибки (например, низкий уровень ошибок)
- Удовлетворение
Удобство использования Windows 8
[ редактировать ]Нильсена цитировали в компьютерной и основной прессе за его критику пользовательского интерфейса Microsoft Windows 8 (2012). [21] [22] [23] Том Хоббс, креативный директор дизайнерской фирмы Teague , раскритиковал некоторые точки зрения Нильсена по этому вопросу, и Нильсен ответил некоторыми разъяснениями. [24] Последующая короткая и беспокойная история Windows 8, выпущенной 26 октября 2012 года, похоже, подтвердила критику Нильсена: продажи систем на базе Windows резко упали после появления Windows 8; [25] Microsoft выпустила новую версию Windows 8.1 18 октября 2013 года для исправления многочисленных проблем, выявленных в Windows 8, а затем в июле 2015 года выпустила полностью переработанную версию Windows 10.
Признание и награды
[ редактировать ]В 2010 году Нильсен был включен Bloomberg Businessweek в число 28 «Самых влиятельных дизайнеров мира». [26]
В знак признания вклада Нильсена в исследования юзабилити в 2013 году компания SIGCHI наградила его премией Lifetime Practice Award. [27]
Критика
[ редактировать ]По мере того, как информационный бюллетень и веб-сайт Нильсена росли, а также с использованием им « акрономических банальностей » для описания своих концепций, некоторые считали, что большая часть работы Нильсена была больше связана с маркетингом самого Нильсена, чем с исследованиями. [8] [28]
Эвристика юзабилити Нильсена
[ редактировать ]В 1990 году, когда были созданы руководящие принципы эвристической оценки Нильсена (Nielsen and Molich, 1990), пользовательский интерфейс был менее сложным, чем в настоящее время. [29] [30] Эвристика Нильсена никогда не подтверждалась научными исследованиями. [30] В 2008 году Университет Калгари опубликовал статью, в которой задался вопросом, не является ли эвристика Нильсена чрезмерным упрощением. [31]
критиковали Нильсена Некоторые визуальные дизайнеры и графические дизайнеры за неспособность сбалансировать важность других аспектов пользовательского опыта, таких как типографика, читаемость, визуальные подсказки об иерархии и важности, а также привлекательность для глаз. [32] [33]
Адаптивный дизайн
[ редактировать ]Рекомендации Nielsen 2012 года « Перепрофилирование против оптимизированного дизайна» , согласно которым веб-сайты, созданные для мобильных устройств, должны разрабатываться отдельно от их аналогов, ориентированных на настольные компьютеры, подверглись критике со стороны Webmonkey . Скотта Гилбертсона из [34] а также Джош Кларк, пишущий в журнале .net , [35] и Брюс Лоусон из Opera , написавший в журнале Smashing Magazine , [36] и другие технологи и веб-дизайнеры, выступающие за адаптивный веб-дизайн . [37] [38] В интервью журналу .net Нильсен объяснил, что писал свои рекомендации с точки зрения удобства использования, а не с точки зрения реализации. [39]
Нильсена обвиняли в « пуританском » подходе к удобству использования и в неспособности поддерживать свои оценки удобства использования в ногу с технологическими изменениями. [8]
Библиография
[ редактировать ]Книги
[ редактировать ]Среди опубликованных книг Нильсена:
- Нильсен, Якоб (1993). Юзабилити-инжиниринг . Оксфорд, Великобритания: Elsevier Science. ISBN 9780125184069 .
- Нильсен, Якоб (1995). Гипертекст и гипермедиа . Academic Press Professional, Inc. Сан-Диего, Калифорния: ISBN 978-0-12-518410-6 .
- Нильсен, Якоб (1999). Проектирование юзабилити веб-сайтов: практика простоты . Знаковая серия. Новые гонщики. ISBN 978-1562058104 .
- Нильсен, Якоб; Снайдер, Кэролайн; Молич, Рольф; Фаррелл, Сьюзен (2001). Опыт пользователей электронной коммерции . Нильсен Норман Групп. ISBN 978-0970607201 .
- Нильсен, Якоб; Тахир, Мари (2001). Юзабилити домашней страницы: 50 деконструированных веб-сайтов . Издательство «Новые гонщики». ISBN 978-0735711020 .
- Нильсен, Якоб; Лорангер, Хоа (2006). Приоритет юзабилити веб-сайтов . Издательство «Новые гонщики». ISBN 978-0321350312 .
- Нильсен, Якоб; Пернис, Кара (2009). Отслеживание взгляда на юзабилити веб-сайтов . Издательство «Новые гонщики». ISBN 978-0321498366 .
- Нильсен, Якоб; Будиу, Ралука (2012). Удобство мобильного использования . Издательство «Новые гонщики». ISBN 978-0321884480 .
Статьи
[ редактировать ]Это избранный список опубликованных исследований Nielsen, который включает в себя:
- Нильсен, Якоб; Ландауэр, Томас К. (май 1993 г.). «Математическая модель обнаружения проблем юзабилити» . Материалы конференции SIGCHI «Человеческий фактор в вычислительных системах — CHI '93» . стр. 206–213. дои : 10.1145/169059.169166 . ISBN 0897915755 . S2CID 207177537 .
- Нильсен, Якоб (апрель 1994 г.). «Методы проверки юзабилити» . Участник конференции "Человеческий фактор в вычислительных системах - CHI '94" . стр. 413–414. дои : 10.1145/259963.260531 . ISBN 0897916514 . S2CID 52808881 .
- Нильсен, Якоб (апрель 1994 г.). «Повышение объяснительной силы эвристики юзабилити» . Материалы конференции SIGCHI по человеческому фактору в вычислительных системах, прославляющих взаимозависимость - CHI '94 . стр. 152–158. дои : 10.1145/191666.191729 . ISBN 0897916506 . S2CID 1562556 .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Билтон, Ник (2 ноября 2010 г.). «Исследование показывает, что люди игнорируют обычные фотографии в Интернете» . Блог Bits, The New York Times . Проверено 01 марта 2021 г.
- ^ Сиделл, Лаура (8 июля 2010 г.). «Читать книгу на iPad или Kindle? Это может занять больше времени» . NPR.org . Проверено 01 марта 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Рихтель, Мэтт (13 июля 1998 г.). «Сделать веб-сайты более удобными для использования — цель бывшего инженера Sun» . Технологии, Cybertimes, The New York Times . Проверено 02 марта 2021 г.
- ^ «Интервью с гуру веб-юзабилити Якобом Нильсеном» . Депо веб-дизайнеров . 28 сентября 2009 г. Проверено 02 марта 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Винерс, Брэд (1 июня 2004 г.). «Время редизайна: доктор Якоб Нильсен» . cioinsight.com . Технологические консультации . Проверено 01 марта 2021 г.
- ^ «Якоб Нильсен» . www.computerhope.com . Проверено 01 марта 2021 г.
- ^ Скотт, Джон (2006). «Якоб Нильсен — Интервью» . Сеть V7 . Архивировано из оригинала 9 февраля 2006 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Макдональд, Нико (28 июня 2009 г.). «Лестница Якоба», гуру юзабилити Якоб Нильсен известен своей неприязнью к графике и дизайнерским уловкам, но по мере того, как Интернет продолжает развиваться, станут ли его нынешние методы критики скорее помехой, чем помощью? . Шпион . Новое медиа-креатив. стр. 38–43. Архивировано из оригинала 28 июня 2009 г. Проверено 02 марта 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Откуда взялся термин «пользовательский опыт»?» . Блог Adobe . 28 августа 2017 г. Архивировано из оригинала 5 июня 2019 г.
В 1998 году он сформировал Nielsen Norman Group вместе с Якобом Нильсеном, еще одним пионером методов юзабилити, которые широко используются и сегодня, включая 10 эвристик юзабилити.
- ^ Данн, Даниэль (1 декабря 2001 г.). «Как должны выглядеть веб-сайты? Высказываются Якоб Нильсен и Винсент Фландерс» . ИТ-директор . Проверено 01 марта 2021 г.
- ^ «Изобретения, патенты и патентные заявки Якоба Нильсена» . Патентный поиск Justia . Проверено 02 марта 2021 г.
- ^ "изобретатель: (Якоб Нильсен)" . Гугл Патенты . Проверено 02 марта 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Юзабилити-тестирование с участием 5 пользователей (Alertbox Якоба Нильсена)» . использовать.com. 13 марта 2000 г. ; Якоб Нильсен; Томас К. Ландауэр (апрель 1993 г.). «Математическая модель обнаружения проблем юзабилити» . Материалы конференции ACM INTERCHI'93 (Амстердам, Нидерланды, 24–29 апреля 1993 г.) .
- ^ «Закон Якоба означает, что нам нравится иметь возможность предвидеть, каким будет опыт, основываясь на нашем прошлом опыте» . Леггетт и Платт Маркетинг + Креатив . Проверено 02 марта 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Яблонски, Джон. «Закон Якоба» . Законы UX . Проверено 02 марта 2021 г.
- ^ Нильсен, Дж.; Молич, Р. (1989). «Обучение проектированию пользовательского интерфейса на основе юзабилити-инжиниринга» . Бюллетень ACM SIGCHI . 21 (1): 45–48. дои : 10.1145/67880.67885 . ISSN 0736-6906 . S2CID 41663689 . Проверено 25 мая 2022 г.
- ^ Молич, Рольф; Нильсен, Якоб (1990). «Улучшение диалога человека и компьютера» . Коммуникации АКМ . 33 (3): 338–348. дои : 10.1145/77481.77486 . ISSN 0001-0782 . S2CID 11462820 . Проверено 4 февраля 2022 г.
- ^ Нильсен, Якоб (1994). Повышение объяснительной силы эвристики юзабилити . конференция СИГЧИ. Материалы конференции SIGCHI по человеческому фактору в вычислительных системах, прославляющих взаимозависимость - CHI '94 . Бостон, Массачусетс, США: ACM Press. стр. 152–158. дои : 10.1145/191666.191729 . ISBN 978-0-89791-650-9 . Проверено 25 мая 2022 г.
- ^ Нильсен, Якоб (2005), Десять эвристик юзабилити , S2CID 59788005
- ^ Нильсен, Якоб (1994). Юзабилити-инжиниринг . Издательство Морган Кауфманн . ISBN 0-12-518406-9 .
- ^ Грегг Кейзер (20 ноября 2012 г.). «Пользовательский интерфейс Windows 8 — «стратегическая ошибка», — утверждает гуру дизайна» . Компьютерный мир .
- ^ Мэтт Бакстер-Рейнольдс. «Вот как выводы Якоба Нильсена по Windows 8 должны информировать разработчиков» . ЗДНет .
- ^ Вингфилд, Ник (21 октября 2012 г.). «Windows, основной компонент большинства компьютеров, претерпевает серьезные изменения» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Почему критика Windows 8 Якоба Нильсена является взглядом старой школы» . CNET . CBS Интерактив. 21 ноября 2012 г.
- ↑ Себастьян Энтони, 11 апреля 2013 г. Windows 8 стала причиной самого резкого упадка ПК в истории. https://www.extremetech.com/computing/153111-windows-8-causes-most-precipitous-pc-decline-in-history
- ^ «Самые влиятельные дизайнеры мира» . Businessweek.com . Архивировано из оригинала 23 января 2015 г. Проверено 29 августа 2014 г.
- ^ «Премия СИГЧИ 2013» . sigchi.org . Архивировано из оригинала 23 октября 2014 г.
- ^ Гринспан, Филип (сентябрь 2000 г.). «Чему мы можем научиться у Якоба Нильсена?» . Проверено 02 марта 2021 г.
- ^ Баллав, Алипта (2017). «Эвристическая оценка Нильсена: ограничения в принципах и практике журнала User Experience, 17 (4)» . Журнал UX Magazine, Ассоциация профессионалов пользовательского опыта (USPA) . Проверено 01 марта 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Трэвис, Дэвид (16 апреля 2007 г.). «Обзоры экспертов по юзабилити: за пределами эвристической оценки» . Пользовательский фокус . Центр обучения юзабилити . Проверено 01 марта 2021 г.
- ^ Маурер, Франк; Ганам, Ясер (18 июня 2008 г.). «Тестирование юзабилити-скидки» . Университет Калгари . дои : 10.11575/PRISM/30918 .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Новости юзабилити «Реакция против Якоба Нильсена и чему она нас учит» . Архивировано из оригинала 9 декабря 2002 года . Проверено 27 июня 2007 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: статус исходного URL неизвестен ( ссылка ) , 31 июля 2002 г. - ^ Курт Клонингер «Эксперты по юзабилити с Марса, графические дизайнеры с Венеры» 28 июля 2000 г.
- ^ «Почему Якоб Нильсен не прав насчет мобильных веб-сайтов» . Вебмонки . 19 сентября 2019 г.
- ^ «Нильсен ошибается в отношении мобильных устройств» . netmagazine.com . Архивировано из оригинала 20 декабря 2012 года.
- ^ «Почему нам не следует делать отдельные мобильные сайты – Smashing Magazine» . Разрушительный журнал . 20 апреля 2012 г.
- ^ «Дизайнеры отвечают Nielsen на мобильных устройствах» . netmagazine.com . Архивировано из оригинала 27 декабря 2012 года.
- ^ «Перепрофилирование против оптимизированного дизайна: это не битва — SitePoint» . www.sitepoint.com . 23 мая 2012 года . Проверено 02 марта 2021 г.
- ^ «Нильсен отвечает на мобильную критику – Интервью – журнал .net» . netmagazine.com . Архивировано из оригинала 27 декабря 2012 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- Публикации Якоба Нильсена, индексируемые Google Scholar
- Видео: Будущее мобильного юзабилити, Якоб Нильсен, Talks at Google (2013), Google Inc. , на YouTube
- techhive.com. Архивировано 26 октября 2015 г. на Wayback Machine.
- businessinsider.com
- Интервью журналу Want Magazine (видео, 2010 г.)
- 1957 рождений
- Живые люди
- Люди из Копенгагена
- Выпускники Технического университета Дании
- Датские ученые-компьютерщики
- Академический состав Технического университета Дании
- Датские эмигранты в США
- Американские ученые-компьютерщики
- сотрудники IBM
- Сотрудники Sun Microsystems
- Исследователи взаимодействия человека и компьютера
- Удобство использования