Jump to content

Тиг (компания)

Тиг
Тип компании Частный
Основан 1926, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк.
Штаб-квартира
Сиэтл, Вашингтон
,
Соединенные Штаты
Услуги Механический
Электрический
Программная инженерия
Промышленный дизайн
Интерактивный дизайн
Прототипирование
Количество сотрудников
300 (2018)
Веб-сайт teague.com

Teague — глобальная консалтинговая компания по дизайну со штаб-квартирой в Сиэтле, штат Вашингтон . Компания Teague, основанная в 1926 году Уолтером Дорвином Тигом , известна своим вкладом в дизайн в области дизайна продуктов, интерактивного дизайна, дизайна окружающей среды и механического дизайна. Компания является частной и особенно известна своей работой в области авиации и потребительских товаров, выполняемой для таких клиентов, как The Boeing Company , Microsoft , Hewlett-Packard , Samsung и Panasonic .

Ранняя роль Тига в потребительской культуре чаще всего связана с такими проектами, как первая Polaroid камера , грузовик UPS , станции технического обслуживания Texaco и банка чипсов Pringles. Xbox и Boeing 787 Dreamliner возглавляют дизайнерские работы Тига после 2000 года.

В середине 1920-х годов Уолтер Дорвин Тиг, иллюстратор и типограф, был одним из группы людей, заинтересованных в том, чтобы сделать дизайн продуктов для производителей отдельным занятием. Он оставил рекламную карьеру в нью-йоркской компании Calkins & Holden, чтобы в 1926 году основать индивидуальное предприятие Teague. [1] Ценностное предложение Тига заключалось в улучшении внешнего вида, функциональности и продаж продуктов клиентов, тем самым укрепляя имидж бренда бизнеса и одновременно отражая культурный контекст той эпохи через материальные объекты. [2] [3] [4]

Раннее расширение

[ редактировать ]

Хотя культура дизайна продукции на протяжении 1930-х годов все еще была ограничена богатыми людьми, Тиг поддерживал стратегические отношения с предприятиями, предлагающими продукцию на благо масс, ссылаясь на потерю заботы о внешнем виде на производстве, когда промышленная революция заменила мастерство машинами. [2] [5] [6] поручила Тигу В 1927 году компания Eastman Kodak разработать фотоаппараты, и в следующем году он разместился вместе с Kodak в северной части штата Нью-Йорк. [7] В течение тридцатилетнего сотрудничества Тиг разработал некоторые продукты Kodak, в том числе Baby Brownie, Super Six-20, Kodak Medalist и Kodak Bantam Special, одну из самых популярных фотокамер, когда-либо созданных. [2] [7] [8] Baby Brownie превзошла по продажам любую другую когда-либо созданную камеру. [3]

В начале 1930-х годов Тиг расширил свое портфолио: Marmon 16, первым серийным автомобилем, задуманным промышленным дизайнером; 32 образца дизайна для Steuben Glass, подразделения Corning Glass Works; а также дизайн пассажирских вагонов и ресторанов для железных дорог Нью-Йорка, Нью-Хейвена и Хартфорда. [2] [7] [8] К 1938 году штат Тига вырос до 55 сотрудников, включая архитекторов , инженеров , 3D-художников и промышленных дизайнеров. Тиг также подписал свой первый весьма прибыльный контракт на гонорар за дизайн с Polaroid, кульминацией которого стала последующая разработка Land Camera, первой камеры, способной создавать собственные отпечатки, представленной в 1948 году. [7] [9]

Экологический дизайн и фирменный стиль

[ редактировать ]

Дизайн продукции Тига для Kodak превратился в дизайн офисов Kodak, розничных магазинов и выставок на Всемирной выставке в Нью-Йорке. Концепция «корпоративной идентичности» возникла в результате междисциплинарной работы коммерческого дизайна, прикладного искусства и науки по созданию среды, созданной человеком. [5] [7] [8] Инициировав первую в своем роде программу фирменного стиля, Тиг создал полный имидж бренда Texaco, включая разработку полной планировки станций технического обслуживания Texaco, насосов, грузовиков, канистр и вывесок. [10] [8] [9] Считавшиеся символами ар-деко своей эпохи, к 1960 году по всему миру было построено более 20 000 таких станций Texaco. [1]

, спроектированное для Всемирной выставки в Нью-Йорке 1939 года, Здание Национальной кассы функционировало не только как выставочный центр, но и как крупнейший в мире действующий кассовый аппарат. Дизайн демонстрирует новую модель 100 NCR через семиэтажный регистр на вершине здания.

Всемирные выставки

[ редактировать ]

В 1930-х и 1940-х годах Тиг использовал новую концепцию фирменного стиля при разработке корпоративных промышленных выставок для таких компаний, как Con Edison, Du Pont, Kodak, US Steel и National Cash Register Company. [7] В 1933 году Тиг спроектировал многочисленные стенды для Ford Motor Company на выставке «Век прогресса в Чикаго» и расширил демонстрацию архитектурного мастерства за счет дизайна выставочного зала Texaco на выставке столетия Техаса 1935 года в Далласе, штат Техас, а также Павильон Форда на Калифорнийско-Тихоокеанской международной выставке в Сан-Диего, Калифорния (сейчас здесь находится Аэрокосмический музей Сан-Диего). [11] Уолтер Дорвин Тиг, спроектировавший несколько выставок на Всемирной выставке в Нью-Йорке, в том числе Зал света Кодак и здание Национального кассового аппарата, был приглашен работать в Совете по дизайну, а также спроектировать выставочное здание Форда на Всемирной выставке в Нью-Йорке. 1939 года . [12] [13] Позже Тиг также спроектировал Научный центр США для Всемирной выставки в Сиэтле , а также «Дом будущего» для Фестиваля газа на Всемирной выставке 1964 года . [9] [11] [14]

Структура и сфера применения

[ редактировать ]

К 1940-м годам культура дизайна продукта только начала формироваться благодаря учету функциональных, технологических, культурных и экономических факторов продукта. [14] В 1945 году, через год после создания инженерного подразделения, корпоративная структура Тига изменилась с индивидуального владения на партнерство, что позволило старшему персоналу стать партнерами в компании. Участие в прибылях способствовало удержанию сотрудников, а гордость за владение компанией способствовала успеху проекта. [15]

Диверсифицируя портфолио фирмы, проекты Тига включали упаковку для Acc'cent, продукта для Международной минеральной и химической корпорации , проектирование оборудования для Бюро постановлений ВМС США, проектирование грузовика доставки UPS. [16] и внешний вид фортепиано Steinway, первое из которых выставлено в Смитсоновском музее (по состоянию на 2012 год). [17]

1940-е годы также положили начало сотрудничеству Тига с компанией Boeing, которое началось в 1946 году. [18] и продолжается по настоящее время по состоянию на январь 2012 г. (См. Авиация .)

Послевоенные десятилетия: упаковка продукции и дизайн интерьера

[ редактировать ]

Продукты массового потребления и распространение поп-культуры в 1950-е годы усилили влияние промышленного дизайна как в общественном сознании, так и в крупном бизнесе. [5] [6] К концу 1950-х годов Тиг расширил свою работу в области дизайна упаковки продукции, создав новый фирменный стиль для Schaefer Beer. Эта ранняя работа позже привела к проектам с мылом Ivory , Downy , очищающим средством Comet , Cheetos , жидкостью для полоскания рта Scope , Head &Shoulders и маргарином Chiffon . [10] [8] Имея офисы в Нью-Йорке и Сиэтле, [7] [19] и дизайн-лабораторий в нескольких местах внутри страны и за рубежом, Тиг усилил применение дизайна упаковки благодаря потребительской революции 1960-х годов, установив прочные отношения как с Procter & Gamble, так и с General Foods Corporation. [9] [20]

Нефтяной кризис и гнев по отношению к американскому империализму ослабили массовое воздействие промышленного дизайна почти на два десятилетия. [14] В начале 1970-х большая часть работ Тига была связана с архитектурой и дизайном интерьеров. Помимо банков, выставочных залов, музеев, штаб-квартир корпораций, супермаркетов и государственных учреждений, самое большое пространство дизайна интерьера Тига было для Skidmore, Owings & Merrill's Air Force Academy в Колорадо, где проектные работы охватывали 3,5 миллиона квадратных футов площади, включая столовые. , комнаты общежитий, классы и более 60 000 объектов. [21] К 1977 году компания Walter Dorwin Teague Associates была крупнее любого из своих конкурентов, в ней работало около 150 дизайнеров, архитекторов и технических специалистов. [9]

С наступлением информационного века и новой медиа-культуры Тиг продолжил совместную работу с ключевыми клиентами, такими как Procter & Gamble и Boeing, и установил новые отношения с клиентами, в результате чего были созданы многочисленные дизайны упаковок, которые теперь считаются классическими, в том числе Lays Potato Chips и Frito. Пакеты с кукурузными чипсами, банка картофельных чипсов Pringles, мыло цвета слоновой кости и бутылочка для полоскания рта Scope. [10] [3] [22] Другие заметные достижения в области дизайна после 1975 года включают грузовик Kenworth Sleeper, первый грузовик, предназначенный для размещения спальной кабины, разработанный в 1976 году; [9] и помещения экипажа космической станции НАСА, спроектированные в 1987 году. [23]

История Тига в авиации началась с компании Boeing в 1946 году, когда Тиг спроектировал салон самолета для Boeing Stratocruiser . Перевернутый двухпалубный фюзеляж в форме восьмерки обеспечивал 6600 футов внутреннего пространства, предназначенного специально для роскошных авиаперелетов. Интерьер Stratocruiser позже вдохновил интерьеры салонов самолетов Boeing 707 и 747 . [10] [8] [12]

Модель самолета 707 ознаменовала «новую эру полетов» для пассажиров с большим количеством окон, блоком обслуживания пассажиров, светящимися табличками о ремнях безопасности и внутренним пространством площадью 1300 квадратных футов. [24] Боинг 747, первый в мире широкофюзеляжный коммерческий реактивный лайнер, который был в два с половиной раза больше Боинга 707, использовался при создании Air Force One эпохи Рейгана в 1988 году. Проект Air-Force One команды Boeing-Teague получил огромное внимание средств массовой информации на протяжении всего периода его разработки, поскольку самолет предназначался для перевозки президента США и сотрудников Белого дома и включал в себя 100 телефонов, две полностью оборудованные кухни, 16 телевизоров, семь ванных комнат, 31 спальный номер для руководителей и другие экстравагантные удобства. [25]

В 1997 году команда представила дизайн интерьера и экстерьера Боинга 737 на Парижском авиасалоне. Восемь лет спустя там же состоится премьера модели 777-200LR Worldliner, модели, которая побила рекорды дальности во время своего мирового турне «Going the Distance». [26] В январе 2012 года Boeing объявил, что 777 также установил новый рекорд по количеству заказов за один год (2011) - 200. [27] В 2005 году команда Boeing-Teague также разработала концепцию Boeing Skyloft — первую в своем роде архитектурную трансформацию, призванную создать новый уровень коммерческого пространства в каютах. [28]

Результат пятилетнего сотрудничества компаний Boeing и Teague — Boeing 787 Dreamliner установил новые мировые рекорды расстояния и скорости во время кругосветного полета на выносливость в 2011 году, в год первой поставки 787. [27] Боинг 787, получивший название «Новый самолет для нового мира», считается самым успешным запуском коммерческого самолета в истории авиации. [28] [26]

Работа Тига по дизайну интерьеров авиалайнеров включает проекты для мировых авиакомпаний, таких как Singapore Airlines и Emirates . В 2008 году Тиг получил международную награду Red Dot Design за салон первого класса и входную дверь авиакомпании Emirates, разработанный в сотрудничестве с Boeing, Emirates и парижской Pierrejean Studios для создания впечатляющего нового интерьера салона для моделей 777 авиакомпании. . [28]

Возглавив распространение бортовых развлечений и средств связи, Тиг разработал как аппаратное, так и программное обеспечение для таких клиентов, как Rockwell-Collins и Panasonic Avionics , с которыми отношения Тига начались в начале 1990-х годов. Weber Aircraft , Panasonic и Teague совместно разработали первое в мире полностью интегрированное бортовое развлекательное кресло для коммерческих самолетов — интегрированный интеллектуальный монитор Panasonic. [29]

Новое тысячелетие: бытовая электроника

[ редактировать ]

На рубеже тысячелетий работа Тига сместилась в сторону бытовой электроники.

В 2001 году базирующаяся в Сиэтле компания Microsoft обратилась к Тигу с просьбой разработать свою первую игровую консоль Xbox. [8] Успех проекта завершился серией дополнительных совместных проектов между Microsoft и Тигом. Расширяя свою клиентскую базу и отмеченное наградами портфолио на рынке бытовой электроники, Тиг сотрудничал с такими компаниями, как Samsung, Panasonic, Gateway , Intel , LG , Hewlett-Packard и T-Mobile . Некоторые из их широко известных разработок включают портативный цифровой проектор Samsung, компьютер Gateway One, беспроводной гоночный руль Xbox 360 и ноутбук Microsoft Shell.

Корпоративный

[ редактировать ]

В 2004 году Джон Барратт стал президентом и генеральным директором Teague. По состоянию на 2012 год В Тиге работает около 300 дизайнеров и вспомогательного персонала в Авиационной студии и Студии дизайна в Сиэтле.

В 2011 году Тиг приобрел дизайн-студию в Мюнхене, чтобы выйти на европейский рынок. [30]

  1. ^ Jump up to: а б Энциклопедия декоративного искусства Grove, издание Гордона Кэмпбелла, 2006 г., Oxford University Press; Том 2, стр. 437. ISBN   0-19-518948-5
  2. ^ Jump up to: а б с д Селдес, Гилберт, «Профили: промышленный классик - профиль Уолтера Дорвина Тига», New Yorker , 15 декабря 1934 года.
  3. ^ Jump up to: а б с «Уолтер Дорвин Тиг: вспоминают промышленного дизайнера», Business News - Сан-Диего, 19 декабря 1983 г.
  4. ^ Промышленный дизайн: новая профессия , протоколы конференции Музея современного искусства, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, 1946. Архив MOMA 45.1 S624, 1946 г.
  5. ^ Jump up to: а б с Вудэм, Джонатан М., «Дизайн двадцатого века», из Оксфордской истории искусства . Издательство Оксфордского университета (США), 1997. ISBN   0192842048
  6. ^ Jump up to: а б Тиг, Уолтер Дорвин, «Дизайн как стимулятор строительства в маркетинге», перепечатано с Седьмого Международного конгресса менеджмента , Вашингтон, округ Колумбия, 1938 год.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г Тиг, Уолтер Дорвин, «Четверть века промышленного дизайна в Соединенных Штатах», Art & Industry , Лондон, 1951.
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Teague80: 8 десятилетий влиятельного дизайна». Опубликовано и напечатано Walter Dorwin Teague Associates, авторские права 2006 г., Сиэтл.
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж Аберкромби, Стэнли, «Пятьдесят лет дизайна интерьера», Interiors , Нью-Йорк, июнь 1977 года.
  10. ^ Jump up to: а б с д ДиТулло, Майкл, «Последний выживший человек: 80 лет дизайна Teague», Core77, август 2006 г. Архивировано 15 марта 2012 г. в Wayback Machine.
  11. ^ Jump up to: а б Киз, Жаклин Эббот, «Ярмарка — демонстрация современного образа жизни», « Искусство и промышленность » , декабрь 1936 года.
  12. ^ Jump up to: а б Уоттс, Эл, «Группе Jet-Age исполняется 50 лет», Seattle Business Magazine , 14 июня 1976 г.
  13. ^ Вудхэм, Джонатан М. Словарь современного дизайна. Издательство Оксфордского университета, 2005. ISBN   0192800973
  14. ^ Jump up to: а б с Вотолато, Грегори. Американский дизайн в двадцатом веке. Манчестер и Нью-Йорк: Издательство Манчестерского университета, 1998. ISBN   0-7190-4530-4 .
  15. ^ Биографические заметки Уолтера Дорвина Тига ; Уолтер Дорвин Тиг Ассошиэйтс, Нью-Йорк, 1951 год; Печать, Архив Тига, доступ в 2010 и 2011 гг.
  16. ^ «Уолтер Дорвин Тиг: победитель личного признания 2007 года», Общество промышленных дизайнеров Америки, http://idsa.org , последний доступ 2 февраля 2012 г.
  17. ^ «Построение отношений: Стейнвей и Смитсоновский институт», Отрывок из « Дневника Уильяма Стейнвея: 1861–1896» Смитсоновского национального музея американской истории, Проект дневника Уильяма Стейнвея, http://americanhistory.si.edu (последний доступ в феврале). 2, 2012).
  18. ^ «Боинг Линк дизайнерской фирмы в 20-м году», Сиэтл Дейли Таймс, 28 мая 1965 года.
  19. ^ «Промышленный дизайн», вырезка Luce Press, Нью-Йорк, апрель 1963 г.
  20. ^ Дагган, Деннис, «Дизайн - от крошечных трубок до гигантских самолетов», Newsday - газета Лонг-Айленда, 11 мая 1970 г.
  21. ^ «Самая большая проектная работа Академии ВВС», (UPI) Chicago Tribune, 5 февраля 1971 г.
  22. ^ «Стайлз, Уильям, «Эти картофельные чипсы восстановлены», The Cincinnati Post, 7 мая 1969 г.
  23. ^ «Смит, Сьюзен, «Следить за атмосферой комфорта», Seattle Post Intelligencer , 21 апреля 1989 г.
  24. Уоткин, Ричард, «Высокий стиль авиации», The New York Times , 27 мая 1956 г.
  25. ^ «Бартель, Билл и Том Уэбб, «Белый дом в небе», The Seattle Times, 25 сентября 1988 г.
  26. ^ Jump up to: а б Официальный веб-сайт компании Boeing: « Коммерческие самолеты, заархивированные 29 января 2011 г. в Wayback Machine » («737», «777» и «787»), последний раз доступ осуществлялся 2 февраля 2012 г.
  27. ^ Jump up to: а б «Boeing завершает 2011 год с рекордными объявлениями» , The Wall Street Journal: Market Watch, Пресс-релиз, 5 января 2012 г.
  28. ^ Jump up to: а б с «Консалтинг в области дизайна и инноваций» . Тиг . Проверено 2 апреля 2023 г.
  29. ^ «Бортовые развлекательные системы Panasonic Avionics Corporation удостоены награды «самый популярный дизайн новой продукции» , пресс-релиз, Panasonic, mascorp.com, 28 июня 2010 г.
  30. ^ «Teague выходит на глобальный уровень: приобретает мюнхенскую консалтинговую компанию Signce» , Core77 , 5 июля 2011 г. (опубликовано «corejr»).
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 89fe844c9a2a8e50a8b12d5e18b8abf5__1722320400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/89/f5/89fe844c9a2a8e50a8b12d5e18b8abf5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Teague (company) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)