Уолтер Дорвин Тиг
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Уолтер Дорвин Тиг | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | 18 декабря 1883 г. Пендлтон, Индиана , США |
Умер | 5 декабря 1960 г. Флемингтон, Нью-Джерси , США | ( 76 лет
Альма-матер | Лига студентов-художников Нью-Йорка |
Занятие | Архитектор |
Супруг (а) | Сесилия Фехон (м. 1908, ум. 1937) Рут Миллс |
Дети | 3 |
Проекты | Всемирная выставка в Нью-Йорке Продукция Кодак Стейнвей фортепиано |
Уолтер Дорвин Тиг (18 декабря 1883 — 5 декабря 1960) — американский промышленный дизайнер , архитектор , иллюстратор, графический дизайнер, писатель и предприниматель. Его часто называют «деканом промышленного дизайна». [ 1 ] Тиг был пионером в становлении промышленного дизайна как профессии в США вместе с Норманом Белом Геддесом , Рэймондом Лоуи , Генри Дрейфусом. [ 2 ] и Джозеф Синель . [ 3 ] [ 4 ]
Считающийся классиком и традиционалистом, несмотря на более поздний переход к современным вкусам, [ 5 ] Тиг признан решающей фигурой в распространении модернизма середины века в Америке. [ 6 ] Он широко известен своими выставочными проектами во время Всемирной выставки в Нью-Йорке 1939-40 годов , такими как здание Форда , а также своими знаковыми дизайнами продуктов и упаковок, от Bantam Special от Eastman Kodak со стальными ножками до фортепиано Steinway . [ 7 ]
По его словам, он поздно начал карьеру, чье профессиональное признание началось, когда ему исполнилось 50 лет. [ 8 ] Тиг стремился создать семейные реликвии из предметов массового производства и часто называл красоту «видимой правильностью». [ 9 ] В 1926 году Тиг организовал консалтинговую компанию по промышленному дизайну, позже известную как Тиг . [ 10 ]
Биография
[ редактировать ]Тиг был одним из шести детей, рожденных в состоятельной семье Декейтер, штат Индиана. В 1840 году дедушка Тига переехал из Северной Каролины в Пендлтон, штат Индиана , где проживала одна из крупнейших квакерских общин Америки. [ 9 ] Отец Тига, ирландский предок, стал разъездным методистским священником (а позже и штатным портным), который поселился в Пендлтоне со своей семьей. Имея мало денег, семья Тигов была завалена книгами. [ 5 ] [ 6 ] [ 9 ]
В 16 лет, когда он еще учился в школе в Пендлтоне, Тиг работал разнорабочим в местной газете, где быстро стал мастером на все руки, а затем и репортером. [ 6 ] [ 9 ]
Тиг женился на Сесилии Фехон в 1908 году. У них было трое детей: Уолтер Дорвин-младший, Сесили Фехон и Рудольф Льюис. Тиг и Феон развелись в 1937 году.
Его второй женой была Рут Миллс, вместе с которой он стал соавтором детективного романа « Вы не можете игнорировать убийство» . [ 11 ]
Начало карьеры
[ редактировать ]Книги по архитектуре в его школьной библиотеке повлияли на желание Тига стать художником. [ 8 ] В 19 лет Тиг уехал из Индианы в Нью-Йорк. [ 2 ] Он изучал живопись с 1903 по 1907 год в Лиге студентов-художников Нью-Йорка , где он встретил свою первую жену, Селию Фехон, коллегу-художницу. Чтобы заработать денег по прибытии в Нью-Йорк, Тиг проверял шляпы в Христианской ассоциации молодых людей на Манхэттене, где он также начал рисовать вывески. Его работа над надписями превратилась в проекты иллюстраций для каталогов по почте, для которых он рисовал такие предметы одежды, как галстуки и обувь. Отказавшись от участия в индустрии моды, Тиг сосредоточил свои творческие усилия на тщательно продуманных рекламных иллюстрациях, которые привлекли внимание Уолтера Уайтхеда, руководителя отдела рекламы, с которым Тиг познакомился в YMCA. [ 6 ] [ 8 ] [ 9 ]
Уайтхед нанял Тига в рекламное агентство Ben Hampton. Когда в 1908 году Уайтхед ушел от Бена Хэмптона и перешел в более крупное агентство Calkins & Holden, Тиг пошел с ним. За четыре года работы Тига в Calkins & Holden он разработал особый художественный стиль, признанный Эрнестом Элмо Калкинсом как сочетание искусства прошлого и современного производства. [ 2 ] [ 6 ] [ 9 ]
К 1911 году Тиг уже активно занимался декоративным дизайном и типографикой. Он также делил офисы с Брюсом Роджерсом и Фредериком Гуди и был соучредителем Pynson Printers. Тиг стал известен своими характерными рамками для рекламного искусства, в которых сочетались влияние барокко и ренессанса с простотой, идеальной для крупносерийных печатных станков. [ 6 ] [ 9 ]
В 1912 году Тиг покинул Calkins & Holden, чтобы расширить свою внештатную работу в собственной типографской студии. [ 5 ] [ 9 ] Благодаря его графическому дизайну для журналов фирменный стиль Тига заслужил широкое признание в своей области, особенно в начале 1920-х годов, когда он разработал рамки для знаменитой рекламы Arrow Collar. [ 5 ] [ 6 ] «Границы Тига» стали общим термином для рекламных рамок определенного типа, даже созданных другими. [ 8 ] [ 12 ]
К середине 1920-х годов, когда спрос на дизайн бордюров ослаб, Тиг стал незначительно заниматься коммерческой упаковкой. Заинтригованный Международной Парижской выставкой и европейскими стилистическими движениями, Тиг 30 июня 1926 года отправился в Европу, чтобы исследовать европейский дизайн. Находясь за границей, он ознакомился с творчеством Баухауза во время выставки в Италии и сильно вдохновился архитектурными творениями и произведениями Ле Корбюзье . [ 5 ] [ 6 ]
Пионер профессии
[ редактировать ]По мере того, как в Америке надвигалась Великая депрессия и массовое производство предметов машинного производства увеличивалось, крупные компании отчаянно пытались найти способы выживания. [ 8 ] Вдохновленный европейским модернизмом, наследием американского дизайна и глубоким пониманием динамики современного рынка, Тиг продвигал новые идеи о влиянии и значении дизайна в американской культуре, подпитываемые также желанием превратить объекты, созданные машинами, в контекстуальные объекты. семейные реликвии. [ 6 ] [ 9 ] [ 13 ] [ 14 ]
Незадолго до того, как Тиг завершил свою 18-летнюю рекламную карьеру, он принял участие в нескольких заказах по дизайну продуктов, по которым все большее число клиентов обращалось за консультацией. [ 8 ] [ 15 ] В возрасте 43 лет Тиг основал индивидуальное предприятие, занимающееся дизайном продуктов и упаковки. К 1927 году Тиг добавил к своему фирменному бланку «Промышленный дизайн», получив своего первого крупного клиента, Eastman Kodak . [ 1 ]
Ричард Бах, куратор Метрополитен-музея , порекомендовал Тига Адольфу Стуберу, топ-менеджеру рочестерской нью-йоркской компании Eastman Kodak, когда компания рассматривала возможность помощи художника в разработке фотоаппаратов. Не имея никаких знаний о камерах, Тиг предложил работать на месте в сотрудничестве с инженерами Kodak. [ 15 ] Проектирование в соответствии с инженерными потребностями, настаивал Тиг, «в конечном итоге приводит к большей красоте и увеличению продаж». [ 9 ] В статье Тига в Forbes «Современный дизайн нуждается в современном мерчандайзинге», опубликованной 1 февраля 1928 года, он советует: «Дизайнер, который добивается результатов для производителя, планирует работу со всеми отделами бизнеса еще до того, как приложит карандаш к чертежной доске». [ 7 ]

1 января 1928 года Тиг приступил к проектированию, кульминацией которого стало обширное сотрудничество с Kodak. [ 15 ] — это продлится до его смерти. [ 16 ] Он разработал ряд известных фотоаппаратов Kodak, в том числе подарочную камеру в стиле ар-деко (1928 г.), Baby Brownie (1934 г.), Bantam Special (1936 г.) (считающуюся шедевром стиля ар-деко). [ 17 ] и одна из самых популярных камер, когда-либо производившихся, [ 18 ] ) и Брауни Соколиный глаз (1950). [ 1 ] Благодаря изменению дизайна корпуса камеры, чтобы он соответствовал камере, эти два предмета представляли собой единство, которое трудно нарушить при покупке; таким образом, в 1934 году продажи чехлов для переноски увеличились в четыре раза. [ 9 ]
Проекты камер Тига для Kodak расширились до дизайна дисплеев, торговых площадей и выставок Kodak. К 1934 году компания создала целое подразделение по стилю, в котором Тиг стал консультантом. [ 15 ]
Расширение дизайна и фирменный стиль
[ редактировать ]
В течение двух лет после его первого сотрудничества с Eastman Kodak объем работ Тига в области промышленного дизайна и количество клиентов увеличились. [ 15 ] В то время как культура дизайна сохраняла довольно элитарный статус на протяжении 1930-х годов, Тиг поддерживал стратегические отношения с крупными предприятиями, продающими продукцию в массы. Помимо привлечения широкого внимания к таким разработкам, как Marmon V-16 , первый автомобиль, задуманный промышленным дизайнером, разработанный Тигом и его сыном Уолтером Дорвином Тигом-младшим, и фортепиано Steinway Peace Piano, работа Тига также включало 32 образца дизайна для Steuben Glass, подразделения Corning Glass Works, три радиоприемника производства Sparton (модели столов Bluebird и Sled и консоль Nocturne), а также дизайн легковых автомобилей и закусочных для New Йорк, Нью-Хейвен и Хартфордская железная дорога. [ 9 ] [ 15 ] [ 18 ]
Концепция «корпоративной идентичности» возникла в результате междисциплинарной работы по коммерческому дизайну и созданной человеком среде, впервые продемонстрированной в дизайне торгового пространства Тига для Eastman Kodak. [ 13 ] [ 15 ] [ 18 ] Преобразовав эту концепцию в первую в своем роде программу фирменного стиля для компании Texaco, Тиг создал обширный имидж бренда, который включал разработку полных макетов станций технического обслуживания Texaco, насосов, вывесок, канистр и грузовиков. [ 12 ] [ 18 ] [ 19 ] К 1960 году по всему миру было построено более 20 000 таких станций в стиле арт-деко. [ 2 ]
Всемирные ярмарки и экспозиции
[ редактировать ]В 1930-х и 1940-х годах фирменный стиль широко популяризировался в Америке посредством тщательно продуманных ярмарок и выставок, которые демонстрировали вклад спонсоров отрасли в современную жизнь. Тиг, который до этого не имел формального образования в области архитектуры или инженерии. [ 9 ] — сумел получить лицензию архитектора в штате Нью-Йорк. [ 6 ]
Тиг начал свое глубокое участие в выставочном дизайне с работы над зданием Форда на ярмарке «Век прогресса» в Чикаго в 1933–34 годах. [ 20 ] к которому он готовился три месяца, курсируя между Детройтом и Нью-Йорком. [ 9 ] Его архитектурный вклад также включал выставочный зал Texaco на выставке столетия Техаса 1935 года в Далласе, штат Техас, и павильон Форда на Калифорнийско-Тихоокеанской международной выставке 1935 года в парке Бальбоа в Сан-Диего. [ 21 ]
Тиг оказал существенное влияние на Всемирную выставку в Нью-Йорке 1939 года как один из семи членов совета по дизайну ярмарки, а также отвечал за девять корпоративных экспозиций. [ 8 ] В дополнение к своему дизайну павильонов Ford и US Steel , Тиг представил новую модель National Cash Register 100, олицетворяющую «современное искусство», с кассовым аппаратом высотой в семь этажей, установленным на выставке NCR, также показанной на Золотых воротах 1939 года. Международная выставка в Сан-Франциско. [ 22 ]
Дополнительные выставочные работы Тига включают работы на Миланской триеннале 1957 года . [ 23 ] Купол столетия гражданской войны 1961 года в Ричмонде, штат Вирджиния, Научный центр США для Всемирной выставки в Сиэтле 1962 года , а также «Дом будущего» для Фестиваля газа на Всемирной выставке в Нью-Йорке 1964 года . [ 12 ] [ 20 ] [ 24 ]
Послевоенная война: подтверждение профессии
[ редактировать ]Тиг вместе с другими пионерами промышленного дизайна Рэймондом Лоуи и Генри Дрейфусом добился колоссального успеха после Второй мировой войны . Послевоенный экономический бум усилил стремление американских потребителей к большему количеству и более качественным продуктам, усилив спрос на промышленный дизайн среди американского бизнеса.
В 1944 году Тиг успешно защитил утверждение о том, что промышленный дизайн является профессией, сославшись на его вклад в общественное благо, в апелляционном суде штата Нью-Йорк, создав национальный прецедент. [ 6 ]
Уолтер Дорвин Тиг Ассошиэйтс
[ редактировать ]Еще при разработке своих первых проектов Kodak Тиг собрал команду экспертов. К 1938 году штат Тига вырос до 55 сотрудников, включая архитекторов, инженеров, 3D-художников и промышленных дизайнеров. Тиг также подписал свой первый контракт на дизайн с компанией Polaroid, кульминацией которого стала разработка Land Camera, первой камеры, способной создавать собственные отпечатки, представленной в 1948 году. [ 12 ] [ 15 ] В 1945 году, когда растущая студия дизайнеров, архитекторов и техников Тига была дополнена инженерным подразделением, Тиг изменил структуру своей компании с индивидуального владения на партнерство, что позволило старшему персоналу стать партнерами Walter Dorwin Teague Associates. [ 25 ] В 1946 году Франк Дель Джудиче (который позже стал президентом компании) [ 26 ] ) представлял WDTA в получении комиссионных от компании Boeing , что не только положило начало долгосрочным отношениям WDTA с Boeing, но и существенному влиянию компании в аэрокосмической отрасли. [ 12 ] [ 27 ]
К 1959 году в список клиентов WDTA входили Acc'cent, Polaroid, Schaefer Beer, Procter & Gamble, UPS, Steinway, General Foods Corporation, Boeing, Con Edison, Du Pont, US Steel, NASA и ВМС США. [ 18 ] Исследование Fortune 1959 года показало, что WDTA тогда была второй по валовому доходу среди фирм, занимающихся промышленным дизайном, также занимающихся архитектурой и дизайном интерьеров (первым была Raymond Loewy Associates). [ 12 ]
Аккредитован такими знаковыми дизайнами, как грузовик UPS, банка картофельных чипсов Pringles, бутылка для полоскания рта Scope, Air Force One эпохи Ригана, камера Polaroid Land, [ 18 ] и многое другое.
Walter Dorwin Teague Associates теперь известна как Teague . Частная компания из Сиэтла сегодня наиболее известна своей работой в области бытовой электроники, авиации, цифровых технологий, виртуальной реальности и проектирования взаимодействия с автономными транспортными средствами. В число его клиентов входят Microsoft , Hewlett-Packard , Samsung , Panasonic и Boeing, а также такие проекты, как Xbox и Boeing 787 Dreamliner .
Общество промышленных дизайнеров (SID)
[ редактировать ]Тиг, Лоуи и Дрейфус, а также 15 дизайнеров Восточного побережья. [ 1 ] основало Общество промышленных дизайнеров (SID) как «осязаемое свидетельство приближающейся зрелости этой области», по словам Тига, который также сказал: «Его цель состоит в том, чтобы определять и поддерживать стандарты этики и производительности в рамках профессии, а также направлять и улучшить пока еще несколько экспериментальное образование будущих дизайнеров. [ 15 ] За свои достижения в становлении профессии промышленного дизайна Тиг был назначен первым президентом SID в феврале 1944 года. [ 1 ]
В 1955 году SID изменило свое название на Американское общество промышленного дизайна (ASID), а к 1965 году организация превратилась в сегодняшнее Американское общество промышленных дизайнеров (IDSA). [ 1 ]
Смерть
[ редактировать ]Тиг умер во Флемингтоне, штат Нью-Джерси. [ 16 ] 5 декабря 1960 года, менее чем через год после выступления в Королевском обществе искусств, [ 6 ] и менее чем за две недели до своего 77-летия. Дважды женатый, у Тига остались вторая жена Рут, два сына и дочь (от первого брака). [ 28 ] Его сын, Уолтер Дорвин Тиг-младший, который начал работать со своим отцом в 1934 году, также посвятил свою карьеру промышленному дизайну до своей смерти в 2004 году. [ 5 ] [ 18 ]
Посмертное признание
[ редактировать ]В 1963 году ASID удостоил Тига чести, предложив первую стипендиальную программу организации - Стипендию Уолтера Дорвина Тига, имеющую право отбирать студентов младших курсов по специальности промышленный дизайн. Первая стипендия в размере 1000 долларов была вручена в мае 1964 года. [ 29 ]
В 2007 году Тиг посмертно получил Премию личного признания от IDSA. [ 1 ]
В январе 2011 года Тиг был одним из двенадцати, удостоенных награды Почтовой службы США как «самых важных и влиятельных промышленных дизайнеров страны», выпустив специальный выпуск почтовых марок. Местом церемонии открытия стал Смитсоновский национальный музей дизайна Купер-Хьюитт. [ 30 ]
В августе 2014 года IDSA включила Тига в Академию стипендиатов. [ 31 ] Такие рекомендации предназначены для членов с хорошей репутацией, которые заслужили особое уважение и привязанность членов благодаря выдающемуся служению обществу и профессии в целом». [ 32 ]
Биографический документальный фильм
[ редактировать ]В 2014 году в Остине, штат Техас, состоялась премьера художественного документального фильма «Тиг: дизайн и красота» независимого режиссера Джейсона А. Морриса. В фильме задокументирована жизнь Тига, его восхождение к известности, его бурные отношения с мятежным сыном, а также истории, стоящие за некоторыми из его величайших проектов. Фильм был официально отобран на кинофестивале в Ньюпорт-Бич в 2015 году. [ 33 ] Кинофестиваль Trail Dance и Кинофестиваль дизайна в Сан-Диего. Его также показывали в школах дизайна и музеях по всей территории Соединенных Штатов.
Публикации
[ редактировать ]Самая известная книга Тига « Дизайн сегодня: техника порядка в век машин » была впервые опубликована в 1940 году. [ 34 ] как первая книга по всей теме промышленного дизайна, прослеживающая развитие современного дизайна и описывающая необходимые методы решения дизайнерских проблем. Книга, названная «вехой» в отрасли, исследует эволюцию зависимости цивилизации от растущей индустриализации и объясняет роль дизайнера. [ 8 ] Тиг (компания) переиздала книгу в 2006 году. [ 19 ] Тиг также написал «Землю изобилия» , «Краткий обзор возможностей» (1947) и вместе с Джоном Сторком « Мука для человеческого хлеба, историю мукомольного производства» (1952). [ 16 ]
Сочинения Тига были опубликованы в журналах Forbes , Art & Industry , New Yorker , the Seventh International Management Congress , Interiors , Business Week , Art and Decoration , в архивах Музея современного искусства и Музея искусств Метрополитен, среди других.
Тиг вместе со своей второй женой Рут Миллс Тиг написал детективный роман об убийствах. Книга «Вы не можете игнорировать убийство» была опубликована в 1942 году. [ 35 ]
Музеи
[ редактировать ]Дизайн продукции, тексты, фотографии и архивы Тига представлены в крупнейших музеях мира. Среди тех, кто представил работы Тига:
- Метрополитен-музей , Нью-Йорк [ 36 ] [ 37 ]
- Музей современного искусства , Нью-Йорк [ 38 ]
- Смитсоновский художественный музей ; Стейнвей Пис Пианино [ 39 ]
- Музей современного искусства Сан-Франциско ; Коллекции дизайна и архитектуры [ 40 ]
- Вольфсоновский ; предметы из коллекции Всемирных ярмарок и выставок (март 2012 г.)
- Бруклинский музей ; Коллекция «Уолтер Дорвин Тиг» (март 2012 г.) [ 41 ]
- Смитсоновский национальный музей дизайна Купера-Хьюитта ; Коллекция продуктового дизайна и декоративного искусства (март 2012 г.) [ 42 ]
- Кливлендский художественный музей ; Принты века прогресса (март 2012 г.) [ 43 ]
- Художественный музей Филбрука , Талса, Оклахома [ 44 ]
- Чикагский институт искусств [ 45 ]
- Высокий музей искусств , Атланта, Джорджия [ 46 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Уолтер Дорвин Тиг, FIDSA» . 20 января , Получено 22 , сентября
- ^ Jump up to: а б с д Энциклопедия декоративного искусства Grove, издание Гордона Кэмпбелла, 2006 г., Oxford University Press; Том. 2, с. 437. ISBN 0-19-518948-5
- ^ «Теперь инженеры красоты» . Журнал «Популярная механика» . Том. 58, нет. 4. Чикаго: Х.В. Виндзор-младший, октябрь 1932 г., стр. 554–557.
- ^ Зейтлин, Перси (июнь 1936 г.). «Джозеф Синель — художник для промышленности». PM: Интимный журнал для менеджеров по производству, арт-директоров и их сотрудников . 2 (10). Нью-Йорк: PM Publishing Co.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Реалист в промышленном дизайне», « Искусство и декорирование», стр. 44–48, октябрь 1934 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Флинчам, Рассел, «Почему Тиг имеет значение», факультет критики дизайна, Школа визуальных искусств, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, 22 октября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Современный дизайн нуждается в современном мерчендайзинге», Уолтер Дорвин Тиг, рассказанный Чарльзу Г. Мюллеру, Forbes , 1 февраля 1932 года.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Уолтер Дорвин Тиг: вспоминают промышленного дизайнера», Business News – Сан-Диего , стр. 6, 19 декабря 1983 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Селдес, Гилберт, «Профили: промышленный классик - профиль Уолтера Дорвина Тига», New Yorker , 15 декабря 1934 года.
- ^ Бэйли, Нейт (21 сентября 2016 г.). «Соучредитель нового будущего. — ТИГ» . Проверено 22 сентября 2016 г.
- ^ «Рут Миллс Тиг» . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк Таймс . Проверено 17 июля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Аберкромби, Стэнли, «Пятьдесят лет дизайна интерьера», Interiors , Нью-Йорк, июнь 1977 г.
- ^ Jump up to: а б Вудэм, Джонатан М., «Дизайн двадцатого века», из Оксфордской истории искусства . Издательство Оксфордского университета (США), 1997. ISBN 0192842048
- ^ Тиг, Уолтер Дорвин, «Дизайн как стимулятор строительства в маркетинге», Перепечатано с Седьмого Международного конгресса менеджмента , Вашингтон, округ Колумбия, 1938.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Тиг, Уолтер Дорвин, «Четверть века промышленного дизайна в Соединенных Штатах», Art & Industry , Лондон, 1951.
- ^ Jump up to: а б с «Уолтер Дорвин Тиг — американский промышленный дизайнер» . Проверено 22 сентября 2016 г.
- ^ «Славно красочные Кодаки» . Проверено 22 сентября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Teague80: 8 десятилетий влиятельного дизайна». Опубликовано и напечатано Walter Dorwin Teague Associates, авторские права 2006 г., Сиэтл.
- ^ Jump up to: а б ДиТулло, Майкл, «Последний выживший: 80 лет дизайна Teague», Core77, август 2006 г.
- ^ Jump up to: а б Киз, Жаклин Эббот, «Ярмарка – демонстрация современного образа жизни», « Искусство и промышленность » , декабрь 1936 года.
- ^ Маршан, Роланд, «Дизайнеры идут на ярмарку: Уолтер Дорвин Тиг и профессионализация корпоративных промышленных выставок, 1933–1940», «Проблемы дизайна» , том 8, № 1 (осень 1991 г.), стр. 4–17, Массачусетский технологический институт Пресс.
- ^ «Упрощенный дизайн кассового аппарата NCR 100 цитируется в телепрограмме «Смитсоновский мир», «В центре внимания столетия», NCR News , март 1984 г.
- ^ «Международные выставки Миланского триеннале» . Проверено 8 декабря 2018 г.
- ^ Вотолато, Грегори. Американский дизайн в двадцатом веке. Манчестер и Нью-Йорк: Издательство Манчестерского университета, 1998. ISBN 0-7190-4530-4 .
- ^ Биографические заметки Уолтера Дорвина Тига; Уолтер Дорвин Тиг Ассошиэйтс, Нью-Йорк, 1951 год; Печать, Архивы Тига, доступ в 2010 и 2011 годах.
- ↑ Бартель, Билл и Том Уэбб, «Белый дом в небе», The Seattle Times , 25 сентября 1988 г.
- ^ «Боинг Линк дизайнерской фирмы в 20-м году», Сиэтл Дейли Таймс , 28 мая 1965 года.
- ^ У. Дорвин Тиг (некролог)
- ^ «Стипендия ASID в честь Уолтера Дорвина Тига», Printing News из архивов WDTA, 3 июля 1963 г.; по состоянию на 14 марта 2012 г.
- ^ «Представители промышленных дизайнеров-новаторов отмечены на новых марках навсегда» . Проверено 22 сентября 2016 г.
- ^ Ганц, Кэрролл (март 2015 г.). «Забытые стипендиаты IDSA восстановлены» (PDF) . Инновации . Проверено 2 мая 2016 г.
- ^ «Уолтер Дорвин Тиг, FIDSA» . Общество промышленных дизайнеров Америки (IDSA) . 20 января 2010 года . Проверено 2 мая 2016 г.
- ^ «Тиг: Дизайн и красота» . newportbeach.festivalgenius.com . Архивировано из оригинала 13 апреля 2015 года . Проверено 2 мая 2016 г.
- ^ Тиг, Уолтер Дорвин. Дизайн сегодня: техника порядка в век машин. (оригинальное название) Нью-Йорк: Harcourt, Brace & Co., 1940; перепечатано «Дизайн этого дня» (в сокращении) , 2006 г. Тигом
- ^ Тиг, Рут и Уолтер (1942). Нельзя игнорировать убийство . Патнэм.
- ^ «Уолтер Дорвин Тиг | Радио «Синяя птица»» . Метрополитен-музей . Проверено 14 июня 2023 г.
- ^ «Уолтер Дорвин Тиг | «Бентамский специальный выпуск» » . Метрополитен-музей . Проверено 14 июня 2023 г.
- ^ «Уолтер Дорвин Тиг | МоМА» . Музей современного искусства . Проверено 14 июня 2023 г.
- ^ «Построение отношений: Стейнвей и Смитсоновский институт», Отрывок из « Дневника Уильяма Стейнвея: 1861–1896» Смитсоновского национального музея американской истории , Проект дневника Уильяма Стейнвея, http://americanhistory.si.edu (2 февраля, 2012)
- ^ «Уолтер Дорвин Тиг» . Архивировано из оригинала 20 марта 2012 года . Проверено 22 сентября 2016 г.
- ^ «Бруклинский музей» . Проверено 22 сентября 2016 г.
- ↑ Смитсоновский национальный музей дизайна Купера-Хьюитта, «Коллекция дизайна изделий и декоративного искусства», последний раз по состоянию на 14 марта 2012 г.
- ^ Художественный музей Кливленда, Century of Progress коллекции ; последнее посещение 14 марта 2012 г.
- ^ «Американский модернизированный дизайн» . Архивировано из оригинала 16 февраля 2011 года . Проверено 8 марта 2023 г.
- ^ Тиг, Уолтер Дорвин (1935), Летающие контрфорсы , получено 14 июня 2023 г.
- ^ «Постоянная коллекция» . Архивировано из оригинала 30 июня 2016 года . Проверено 8 марта 2023 г.