Эйр Форс Один

Air Force One — официальный авиадиспетчерской службой назначенный позывной, для самолета ВВС США, на борту которого находится президент Соединенных Штатов . Этот термин обычно используется для обозначения самолетов ВВС США, модифицированных и используемых для перевозки президента, а также в качестве метонима для основного президентского самолета VC-25 , хотя его можно использовать для обозначения любого самолета ВВС, на котором путешествует президент. [1] [2]
Идея выделить специальный военный самолет для перевозки президента возникла во время Второй мировой войны , когда военные советники военного министерства были обеспокоены риском использования коммерческих авиалиний для поездок президента. Затем C -54 Skymaster был переоборудован для президентского использования и получил название « Священная корова» . Самолет был построен в 1944 году для использования в армейских ВВС (подразделение армии, на смену которому пришли ВВС США). Он доставил президента Франклина Д. Рузвельта на Ялтинскую конференцию в феврале 1945 года и еще два года использовался президентом Гарри С. Трумэном . [3]
«Air Force One» Позывной был создан в 1954 году после того, как самолет Lockheed Constellation, на борту которого находился президент Дуайт Д. Эйзенхауэр, вошел в то же воздушное пространство, что и рейс коммерческой авиакомпании, используя тот же номер рейса . [4] С момента появления SAM 26000 в 1962 году основной президентский самолет носил характерную окраску, разработанную Рэймондом Лоуи . [5] [6]
Другие самолеты, обозначенные как Air Force One, включали еще один Lockheed Constellation, Columbine III , три Boeing 707 , представленные в 1960-х и 1970-х годах, и нынешний Boeing VC-25A . С 1990 года президентский флот состоит из двух модифицированных самолетов Boeing 747-200B (VC-25A). [5] ВВС США заказали два Boeing 747-8 в качестве следующего президентского самолета с обозначением VC-25B.
История
[ редактировать ]20 век
[ редактировать ]
11 октября 1910 года Теодор Рузвельт стал первым президентом США, совершившим полет на самолете, одном из первых самолетов Райта Флаера из Кинлох-Филд недалеко от Сент-Луиса , штат Миссури . В то время он уже не занимал этот пост, его сменил Уильям Говард Тафт . Рекордным событием стал краткий пролет над толпой на окружной ярмарке, но, тем не менее, это стало началом президентского авиаперелета. [7]
Первый президентский самолет
[ редактировать ]


Франклин Д. Рузвельт был первым президентом, который летал на самолете во время своего пребывания в должности. Первым самолетом, полученным специально для президентских поездок, была Douglas Dolphin поставленная в 1933 году амфибия , получившая обозначение RD-2 ВМС США и базировавшаяся на военно-морской базе в Анакостии, округ Колумбия. Дельфин был модифицирован роскошной обивкой для четырех пассажиров и небольшим отдельным спальным местом. отсек. [8] Самолет оставался в эксплуатации в качестве президентского транспорта с 1933 по 1939 год. [9] Во время Второй мировой войны Рузвельт путешествовал на « Дикси Клиппер» с экипажем Pan Am, Боинг 314 , летающей лодке на конференцию в Касабланке 1943 года в Марокко, полет, который преодолел 5500 миль (8890 км) на трех этапах. [10] Угроза со стороны немецких подводных лодок во время битвы за Атлантику сделала авиаперелеты предпочтительным методом трансатлантических перевозок VIP-персон. [11] [12]
Обеспокоенные необходимостью полагаться на коммерческие авиалинии для перевозки президента, официальные лица Военно-воздушных сил США , предшественника ВВС США, приказали переоборудовать военный самолет для удовлетворения особых потребностей главнокомандующего . [13] Первым специализированным самолетом, предложенным для использования президентом, был VIP-транспортный самолет C-87A . Этот самолет под номером 41-24159 был модифицирован в 1943 году для использования в качестве президентского VIP-транспорта Guess Where II , предназначенного для перевозки президента Франклина Д. Рузвельта в международных поездках. Если бы он был принят, это был бы первый самолет, который будет использоваться на президентской службе. После проверки весьма спорных показателей безопасности C-87 в эксплуатации Секретная служба категорически отказалась одобрить « Угадай, где II» для президентской перевозки. Поскольку C-87 был производным от бомбардировщика Consolidated B-24 Liberator , он производил сильное наступательное впечатление на истребительную авиацию противника, а также на посещаемые зарубежные пункты назначения, чего не было с самолетами, которые использовались исключительно для транспортных целей. «Угадай , где II» использовался для перевозки высокопоставленных членов администрации Рузвельта в различных поездках. В марте 1944 года он перевез Элеонору Рузвельт в турне доброй воли по нескольким странам Латинской Америки. С-87 был списан в 1945 году. [14]
Впоследствии Секретная служба переконфигурировала Douglas C-54 Skymaster для президентской транспортной службы. Самолет VC-54C, получивший прозвище « Священная корова» , включал в себя спальное место , радиотелефон и выдвижной лифт с батарейным питанием , позволяющий поднимать Рузвельта в инвалидной коляске. В модифицированном виде VC-54C использовался президентом Рузвельтом только один раз перед его смертью, во время его поездки на Ялтинскую конференцию в феврале 1945 года. [13]
Закон о национальной безопасности 1947 года , закон, согласно которому были созданы ВВС США, был подписан президентом Гарри С. Трумэном на борту VC-54C. [13] В 1947 году он заменил VC-54C модифицированным C-118 Liftmaster , назвав его « Индепенденс» в честь своего родного города в Миссури. Ему был придан характерный внешний вид, так как его нос был окрашен в виде головы белоголового орлана . Самолет, включавший каюту в хвостовой части фюзеляжа и основной салон, вмещавший 24 пассажира или разделенный на 12 спальных мест, сейчас находится в Национальном музее ВВС США в Дейтоне, штат Огайо . [15]
Эйзенхауэр представил на президентскую службу четыре винтовых самолета. В эту группу входили два Lockheed C-121 Constellations , самолет Columbine II (VC-121A 48-610). [16] [17] [18] и «Колумбайна III» (VC-121E 53-7885). [19] Они были названы первой леди Мейми Эйзенхауэр в честь водоема , официального цветка ее приемного родного штата Колорадо . Кроме того, двумя Aero Commander . флот пополнился [15]
«Колумбайна II» — первый самолет с позывным Air Force One. Это обозначение самолета ВВС США, на борту которого находился действующий президент, было установлено после инцидента в 1954 году, когда Eastern Air Lines коммерческий рейс 8610 пересекся с самолетом Air Force 8610, на борту которого находился президент Эйзенхауэр. Первоначально использовавшееся неофициально, это обозначение стало официальным в 1962 году. [20] [21] [15] [22] [23]
Боинг 707 и вступление в эпоху реактивных самолетов
[ редактировать ]
Ближе к концу второго срока Эйзенхауэра госсекретарь Джон Фостер Даллес заметил, что советский премьер Никита Хрущев и другие высокопоставленные советские чиновники начали использовать для своих путешествий технологически продвинутые самолеты Ту-114 , и для президента больше не было удостоено этого. летать на винтовом самолете. Это подготовило почву для первоначальной закупки ВВС трех Boeing 707-120 (VC-137A) реактивных самолетов , получивших обозначения SAM (Special Air Missions) 970, 971 и 972 . [24] [25]
Высокоскоростная реактивная технология, встроенная в эти самолеты, позволила президентам от Эйзенхауэра до Никсона быстрее преодолевать большие расстояния для личных встреч с мировыми лидерами. [26] Тогдашний вице-президент Ричард Никсон впервые использовал VC-137A во время своего визита в Россию в июле 1959 года для участия в «Кухонных дебатах» . В следующем месяце Эйзенхауэр стал первым президентом, совершившим полет на реактивном самолете, когда он использовал SAM 970 по прозвищу «Куини» , чтобы встретиться с канцлером Германии Конрадом Аденауэром. Во время турне доброй воли Эйзенхауэра « Полет к миру » в декабре 1959 года он посетил 11 азиатских стран, пролетев 22 000 миль (35 000 км) за 19 дней, что вдвое быстрее, чем он мог бы преодолеть это расстояние на одном из « Колумбайн» . [15] [27] [28]
От SAM 970 до SAM 972 будут отстранены от президентской роли с появлением в начале 1960-х годов специально построенного VC-137C, получившего обозначение SAM 26000 . Старые самолеты будут перекрашены во вторичную ливрею Loewy, предназначенную для Air Force Two и других непрезидентских VIP-самолетов. SAM 970 сейчас выставлен в Музее авиации в Сиэтле , штат Вашингтон. [26] SAM 971 , наиболее известный по возвращению американцев, удерживаемых во время иранского кризиса с заложниками в 1981 году, выставлен в Музее авиации и космонавтики Пима в Тусоне, штат Аризона . [29] ЗРК 972 списан в октябре 1996 года. [30]
Дизайн ливреи Лоуи
[ редактировать ]

Новый VC-137C еще не был модифицирован для президентской службы, когда Джон Ф. Кеннеди вступил в должность в 1961 году. По рекомендации своей жены Жаклин Кеннеди он связался с американским промышленным дизайнером французского происхождения Рэймондом Лоуи за помощью в разработке новой ливреи и интерьеры для VC-137C. [5] [31] [32]
Лоуи, который видел SAM 970, пожаловался другу в Белом доме , что у него «ярко-оранжевый нос и он слишком похож на военный самолет», рассказал CNN историк Air Force One и бывший куратор Смитсоновского института фон Хардести . Он предложил Кеннеди свои консультационные услуги по дизайну бесплатно. [6] [33]
Кеннеди выбрал красно-золотой дизайн из одного из первоначальных концептуальных эскизов Лоуи и попросил его сделать весь дизайн синим. Лоуи также черпал вдохновение из первой печатной копии Декларации независимости Соединенных Штатов , предлагая широко расставленную и прописную надпись Соединенные Штаты Америки» « шрифтом Caslon . Он решил обнажить полированный алюминиевый фюзеляж на нижней стороне и использовал два синих цвета: стальной синий , связанный с ранней республикой и президентством, и более современный водный синий, чтобы представить Америку, укорененную в прошлом и неумолимо летящую в будущее. Президентская печать была добавлена на обе стороны фюзеляжа возле носовой части, а на хвосте был нарисован большой американский флаг. Работа Лоуи сразу же завоевала похвалу президента и прессы. Чит -линия представляла собой гладкий и горизонтальный образ, который отражал оптимизм и процветание Америки в эпоху реактивных самолетов той эпохи, а сегодня символизирует ее наследие и традиции. [6] [34] [35] [36]
Ливрея Loewy VC-137C была адаптирована для более крупного VC-25A , когда он поступил на вооружение в 1990 году, а вторичный вариант (без темно-синей линии и колпака над кабиной) до сих пор используется на ВВС США C-40 , C-37 , Самолеты С-32 и С-20 в стандартной (непрезидентской) VIP-конфигурации. Президентскую раскраску можно также увидеть на Union Pacific 4141 , локомотиве, который использовался в Джорджа Буша-старшего . похоронном поезде [37] [15]
СЭМ 26000
[ редактировать ]
При Джоне Ф. Кеннеди президентские авиаперелеты вступили в эпоху реактивных самолетов. [38] Хотя он мог использовать самолеты эпохи Эйзенхауэра для поездок в Канаду , Францию , Австрию и Великобританию , когда он вступил в должность, его основным самолетом внутри страны все еще оставался винтовой Douglas VC-118A Liftmaster . [39] В октябре 1962 года должен был быть доставлен модифицированный дальнемагистральный Boeing VC-137C Stratoliner SAM 26000 с окраской, разработанной Лоуи, который сразу же стал важным элементом бренда администрации Кеннеди. [31]
SAM 26000 находился на вооружении с 1962 по 1998 год, обслуживая президентов Кеннеди и Клинтона . 22 ноября 1963 года самолет SAM 26000 доставил президента Кеннеди в Даллас, штат Техас, где он служил фоном для приветствия Кеннеди доброжелателей на « Поле любви» в Далласе . Позже в тот же день Кеннеди был убит , а вице-президент Линдон Джонсон вступил в должность президента и принял присягу на борту SAM 26000 . По приказу Джонсона самолет доставил тело Кеннеди обратно в Вашингтон. [40] Десять лет спустя SAM 26000 доставил тело Джонсона домой в Техас после его государственных похорон в Вашингтоне. [41] [42] [43]
В ВВС США обычно нет истребителей, сопровождающих президентский самолет над Соединенными Штатами, но такое имело место. Первый случай произошел во время государственных похорон Джона Ф. Кеннеди, когда за ним последовали 50 истребителей (20 военно-морских сил и 30 военно-воздушных сил), представляющих штаты Союза. [44] [45]
Джонсон использовал SAM 26000, чтобы много путешествовать по стране и посещать войска в Южном Вьетнаме во время войны во Вьетнаме. SAM 26000 служил президенту Никсону в нескольких новаторских зарубежных поездках, включая его знаменитый визит в Китайскую Народную Республику в феврале 1972 года и поездку в Советский Союз позже в том же году, оба первые для американского президента. [46] Никсон окрестил самолет «Духом 76-го» в честь предстоящего двухсотлетия Соединенных Штатов; этот логотип был нарисован на обеих сторонах носа самолета. [47]
СЭМ 27000
[ редактировать ]
SAM 26000 был заменен в декабре 1972 года другим VC-137C, Special Air Mission 27000 , хотя SAM 26000 был переведен в непрезидентский VIP-статус (и перекрашен без темно-синей кепки и чит-линии), он служил резервной копией SAM 27000 до тех пор, пока окончательно он был выведен из эксплуатации в 1998 году. [41]
В июне 1974 года, когда президент Никсон направлялся на запланированную остановку в Сирии , сирийские истребители перехватили Air Force One и выполняли функцию сопровождения. Экипаж не был проинформирован заранее, поэтому предпринял действия по уклонению, включая пикирование. [48]
Объявив о своем намерении уйти с поста президента, Никсон сел на самолет SAM 27000 (с позывным «Air Force One»), чтобы отправиться в Калифорнию. Полковник Ральф Альбертацци, тогдашний пилот Air Force One, рассказал, что после того, как Джеральд Форд был приведен к присяге в качестве президента, самолет пришлось переименовать в SAM 27000 , что указывало на то, что на борту самолета не было президента. Над Джефферсон-Сити, штат Миссури, Альбертацци передал по рации: « Канзас-Сити , это был Air Force One. Измените ли вы наш позывной на Sierra Alpha Mike (SAM) 27000?» В ответ пришел ответ: «Роджер, Сьерра Альфа Майк 27000. Удачи президенту». [49]
Боинг ВК-25А
[ редактировать ]
Хотя за два срока Рональда Рейгана на посту президента серьезных изменений в Air Force One не произошло, производство президентской версии самолета 747 началось во время его президентства. В 1985 году ВВС США опубликовали запрос предложений на два широкофюзеляжных самолета с минимум тремя двигателями и дальностью полета без дозаправки 6000 миль (9700 км). Boeing с 747 и McDonnell Douglas с DC-10 представили предложения, а администрация Рейгана заказала два идентичных 747 для замены устаревших вариантов 707 VC-137, которые он использовал. [5] [50] Дизайн интерьера, разработанный первой леди Нэнси Рейган , напоминал американский юго-запад . [50]
Теракты 11 сентября
[ редактировать ]
11 сентября 2001 года президент Джордж Буш был прерван во время посещения мероприятия в начальной школе Эммы Э. Букер в Сарасоте, штат Флорида , после того, как самолет врезался в Южную башню Всемирного торгового центра в Нью-Йорке . Он вылетел на VC-25 из международного аэропорта Сарасота-Брадентон под командованием полковника Марка Тиллмана, старшего пилота Air Force One в тот день. Авиадиспетчеры передали Air Force One зловещее предупреждение о том, что пассажирский самолет находится рядом с Air Force One и не отвечает на вызовы. Тиллман вспоминает: «Когда мы пролетали над Гейнсвиллем, штат Флорида , мы получили сообщение из Джексонвилл-центра. Они сказали: «Воздушный борт номер один, у вас есть движение позади вас и, по сути, над вами, которое опускается к вам, мы не в контакте с ними – они отключили свой ответчик [ sic ]». И в то время это как бы навело нас на мысль, что, возможно, кто-то напал на нас в Сарасоте, они видели, как мы взлетаем, они просто остались высоко и преследовали нас в этот момент. Мы понятия не имели, каковы были возможности террористов. этот момент». [51]
В ответ на эту сообщенную угрозу полковник Тиллман сказал, что он пролетел Air Force One над Мексиканским заливом, чтобы проверить, последуют ли за ним другие самолеты. Другой самолет продолжил свой маршрут, и Тиллман рассказал, что позже ему объяснили, что авиалайнер потерял транспондер , который обычно передает электронный идентификационный сигнал, и что пилоты на борту не переключились на другую радиочастоту. Угроза возникла снова, когда Тиллман получил сообщение с предупреждением о неизбежной атаке на Air Force One. «Мы получили сообщение от вице-президента и сотрудников, что «Ангел был следующим», что указывает на секретный позывной Air Force One. Как только мы вошли в Мексиканский залив, и они передали нам, что «Ангел был следующим». в этот момент я попросил поддержки истребителей. Если бы авиалайнер участвовал в атаке, было бы хорошо, чтобы на крыле были истребители, которые могли бы позаботиться о нас». В этот момент Тиллман сказал, что план по доставке президента обратно в Вашингтон был прерван, и вместо этого Тиллман приземлился в аэропорту. База ВВС Барксдейл , штат Луизиана , и база ВВС Оффатт , штат Небраска , где президент произнес речь. Тиллман объяснил, что это произошло из-за его опасений, что из-за сообщенной угрозы Air Force One подвергнется нападению, когда он вернется на базу ВВС Эндрюс . [51]

После предварительных остановок президента вернули в Вашингтон. На следующий день представители Белого дома и Министерства юстиции объяснили, что президент Буш сделал это потому, что существовала «конкретная и достоверная информация о том, что Белый дом и Air Force One также были намеченными целями». [52] Белый дом не смог подтвердить доказательства угрозы в адрес Air Force One, а расследование показало, что первоначальное заявление было результатом недопонимания. [53]

Президенты время от времени приглашали других мировых лидеров путешествовать с ними на Air Force One, в том числе Никсон пригласил советского генерального секретаря Леонида Брежнева поехать с ним в Калифорнию из Вашингтона, округ Колумбия, в июне 1973 года. [54]
В 1983 году президент Рейган и королева Елизавета II совершили поездку по западному побережью США на борту самолета Air Force One. [55] В марте 2012 года президент Обама взял премьер-министра Великобритании Дэвида Кэмерона на баскетбольный матч в Огайо на борту Air Force One. [56]
21 век
[ редактировать ]Когда в январе 2009 года президент Буш подошел к концу своего второго срока, его перевезли в Техас на самолете VC-25. Для этого самолету был присвоен позывной SAM 28000, поскольку на борту самолета не было действующего президента США. Аналогичные меры были приняты в отношении бывших президентов Рональда Рейгана , Билла Клинтона и Барака Обамы .
Президент Дональд Трамп прилетел в свое поместье Мар-а-Лаго незадолго до окончания своего президентского срока под позывным Air Force One. [57]
После смерти бывших президентов Джеральда Форда и Рональда Рейгана самолет VC-25 доставил их останки в их родные штаты Мичиган и Калифорнию соответственно.
27 апреля 2009 года низколетящий VC-25 облетел Нью-Йорк для фотосессии и тренировок и напугал многих жителей Нью-Йорка. [58]
Во время визита Джо Байдена в Украину в 2023 году для повышения секретности позывной Air Force One не использовался для самолета C-32, который использовался для перевозки президента Джо Байдена в Польшу ; вместо этого позывной был SAM060 . [59]
Плановая замена
[ редактировать ]ВК-25Б
[ редактировать ]VC-25A подлежат замене, поскольку стоимость обслуживания устаревших систем на их планерах 30-летней давности и менее эффективных двигателей GE-CF6 начала превышать стоимость приобретения нового самолета. [60] 28 января 2015 года ВВС объявили, что Боинг 747-8 станет следующим президентским самолетом. [61] [62] 6 декабря 2016 года избранный президент Дональд Трамп написал в Твиттере, что выступает против замены Air Force One из-за его высокой стоимости, «более 4 миллиардов долларов». США Счетная палата правительства оценила общую стоимость программы в 3,2 миллиарда долларов, а бюджет ВВС США на программу оценивается почти в 4 миллиарда долларов. В декабре 2016 года у Boeing был контракт на предварительную разработку стоимостью 170 миллионов долларов (~212 миллионов долларов в 2023 году). [63] [64] [65]
1 августа 2017 года издание Defense One сообщило, что, стремясь меньше платить за программу замены, ВВС США заключили контракт на покупку двух из непоставленных самолетов 747-8 Intercontinental обанкротившейся российской авиакомпании « Трансаэро » у компании Boeing, которая хранила их в пустыню Мохаве для предотвращения коррозии. Эти самолеты, построенные в 2013 году, [66] будет оснащен всем необходимым оборудованием, чтобы стать следующим президентским самолетом, хотя и без определенных возможностей, таких как дозаправка в воздухе . [67] [68]
Сверхзвуковой самолет
[ редактировать ]В сентябре 2020 года ВВС США объявили о подписании нескольких контрактов Президентского и Исполнительного управления воздушных перевозок с производителями самолетов на начало разработки сверхзвукового самолета , который мог бы функционировать как Air Force One. Подписаны контракты с Exosonic , [69] Гермеус , [70] [71] и Бум . [72]
Другие президентские самолеты
[ редактировать ]
Во время правления администрации Джонсона ВВС США приобрели самолет Beechcraft King Air B90 , получивший обозначение VC-6A (66-7943). [73] Самолет использовался для перевозки президента Джонсона между базой ВВС Бергстром и его семейным ранчо недалеко от Джонсон-Сити, штат Техас . [74] и по крайней мере один раз использовался для перевозки президента в Принстон, штат Нью-Джерси . [75] Его называли самолетом Леди Берд , и в дальнейшем он имел базовую цветовую схему, аналогичную гражданским самолетам. [76] Когда президент находился на борту, самолет использовал позывной Air Force One. [75]
United Airlines — единственная коммерческая авиакомпания, выполняющая рейсы Executive One — позывной, присвоенный гражданскому рейсу, на борту которого находится президент США. 26 декабря 1973 года президент Ричард Никсон и его семья вылетели в качестве коммерческих пассажиров на самолете United DC-10 из Вашингтона Даллеса в международный аэропорт Лос-Анджелеса . Его сотрудники объяснили, что это было сделано для экономии топлива, поскольку ему не приходилось летать на обычном самолете Боинг 707 ВВС. [77]

В ноябре 1999 года президент Билл Клинтон вылетел из Анкары (Турция) на военно-морскую авиабазу Дженгиз Топель недалеко от Измита (Турция) на борту маркированного C-20C (Gulfstream III) с позывным Air Force One в сопровождении трех F-16. [78]
8 марта 2000 года президент Клинтон вылетел в Пакистан на борту самолета Gulfstream III другой самолет с позывным Air Force One без опознавательных знаков, а несколько минут спустя по тому же маршруту вылетел . Об этой утечке сообщили несколько американских СМИ. [79] [80] [81]
1 мая 2003 года президент Джордж Буш перелетел в кресле второго пилота тридцать пятой эскадрильи морского управления ( VS-35 ) S-3B Viking с военно-морской авиабазы Северный остров , Калифорния, на авианосец USS Авраам Линкольн . побережье Калифорнии, где Буш произнес свою речь «Миссия выполнена» . использовал позывной Navy One В ходе полета самолет впервые . Этот самолет сейчас выставлен в Национальном музее военно-морской авиации на авиабазе ВМС Пенсакола , Флорида. [82]
Барак Обама использовал вариант Gulfstream C-37 во время личной поездки в 2009 году, чтобы посетить съемочную площадку фильма Августа Уилсона « Пришел и ушел» Джо Тернера в Нью-Йорке. [83] [84]
Несколько самолетов Boeing C-17 Globemaster III обычно сопровождают президента во всех его поездках, перевозя президентские лимузины и другие вспомогательные транспортные средства, и, по слухам, они незаметно перевозили президентов и вице-президентов в Ирак и Афганистан и обратно, не используя Air Force One. вызов знак. [85] [86]

С 1998 года президент время от времени летал на борту самолета C-32 ВВС , узкофюзеляжного реактивного самолета, созданного на базе авиалайнера Boeing 757 . [87] [88] В 1996 году ВВС купили четыре C-32, чтобы доставлять президента в аэропорты, взлетно-посадочные полосы которых были слишком малы для размещения более крупного VC-25, или в качестве аварийного резервного копирования. Сегодня на этих самолетах летают вице-президенты и другие высокопоставленные чиновники. [89] C-32 также использовался президентами, когда использование VC-25 могло представлять оперативный риск. Например, в 2023 году, когда президент Байден отправился в Украину через Польшу на самолете C-32, чтобы избежать огласки VC-25. [90]
В 2010-х годах ВВС приобрели второй комплект из четырех Боингов 757 для президентского транспорта, присвоив им бортовые номера 90015, 90016, 90017 и 90018. Представители службы не признают существование этих самолетов, хотя их регулярно фотографируют на президентской службе. [89]
Вице-президенты использовали VC-25 в длительных поездках, используя Air Force Two . позывной [91]
Президент регулярно летает на вертолетах (позывной Marine One ), принадлежащих Корпусу морской пехоты США. [92]
Самолет на выставке
[ редактировать ]

Lockheed JetStar, пользовался которым Линдон Джонсон во время своего президентства, выставлен на ранчо LBJ (ныне Национальный исторический парк Линдона Б. Джонсона ) в Стоунволле, штат Техас . Взлетно-посадочная полоса ранчо была слишком мала для размещения Боинга 707, поэтому президент Джонсон должен был доставить его на авиабазу Бергстром в Остине , а затем пересесть на меньший самолет JetStar для короткого полета на ранчо. [93] Другой JetStar, использовавшийся во время президентства Джонсона, выставлен в Аэрокосмическом музее Хилла , который обнаружил президентские опознавательные знаки на самолете, когда снимал краску для реставрации. [94]
McDonnell Douglas VC-9C, которым пользовались Рональд Рейган и Билл Клинтон, выставлен в Музее авиации Касл в Этуотере, Калифорния . [95] рядом с бывшей базой ВВС Касл . Еще один VC-9C с 2011 года находится в Музее управления воздушной мобильностью в Дувре, штат Делавэр . [96]
VC-137B SAM 970 , использовавшийся с 1959 по 1962 год в качестве Air Force One и до 1996 года в президентском флоте, выставлен в Музее авиации в Сиэтле , штат Вашингтон. [26]
В популярной культуре
[ редактировать ]Художественная версия Air Force One изображена в художественном фильме 1997 года Air Force One . Кабина была построена в точном масштабе и настолько точна, насколько это могли сделать художники-постановщики. «Не было никаких чертежей или планов этажей, поэтому нам пришлось смотреть CNN, чтобы увидеть, как выглядит здание изнутри», — сказал режиссер фильма Вольфганг Петерсен . [97]
См. также
[ редактировать ]- 1254-е авиационное транспортное крыло - воинская часть.
- 89-е воздушное крыло - подразделение ВВС США, отвечающее за транспортировку президента и других высокопоставленных правительственных чиновников.
- Воздушные перевозки глав государств и правительств - самолеты, используемые президентами и премьер-министрами.
- Army One - позывной управления воздушным движением любого самолета армии США, на борту которого находится президент Соединенных Штатов.
- Marine One - позывной управления воздушным движением для любого самолета Корпуса морской пехоты США, на борту которого находится президент США.
- Navy One - позывной самолета ВМС США, перевозящего президента США.
- Президентский государственный автомобиль (США) - Автомобиль президента США.
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «Воздушный Сила Один» . Белый дом . Архивировано из оригинала 6 июля 2022 года . Проверено 6 апреля 2019 г.
- ^ «Проверка фактов: любой самолет, на борту которого находится президент США, называется «Air Force One » . Reuters.com . 12 февраля 2021 г.
- ^ «C-54M Skymaster - Музей командования воздушной мобильностью» . Проверено 10 июля 2024 г.
- ^ Прайс, Марк Дж. (23 ноября 2014 г.). «Местная история: летчик из Кайахога-Фолс Билли Дрейпер назвал «Air Force One» пилотом Эйзенхауэра». Журнал Akron Beacon Journal .
- ^ Перейти обратно: а б с д «Боинг 747 получит президентскую окраску» . Пресс-секретарь-обзор . (Спокан, Вашингтон). Ассошиэйтед Пресс. 28 июня 1990 г. с. Б6.
- ^ Перейти обратно: а б с Приско, Якопо (3 июля 2019 г.). «Совершенно неожиданно: взгляд на классический дизайн Air Force One» . CNN . Проверено 28 июня 2021 г.
- ^ Хардести 2003 , стр. 31–32.
- ^ «Воздушный Мэйфлауэр готов стать президентом» . Популярная механика . Журналы Херста. Май 1933 г. с. 713.
- ^ Дональд 1997, с. 364.
- ^ Хардести 2003 , с. 38
- ^ Хардести 2003 , с. 39
- ^ «Крылья Франклина Рузвельта» .
- ^ Перейти обратно: а б с «Информационный бюллетень: Священная корова Дугласа VC-54C» . Национальный музей ВВС США . Проверено: 19 октября 2009 г.
- ^ Дорр 2002, с. 134.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Воздушный Сила Один» . whitehousemuseum.org . Проверено 26 июня 2019 г.
- ^ Дагенхарт, Дженна (23 марта 2016 г.). «Первый самолет Air Force One приземлился в Бриджуотере для реставрации» . ВВИР . Архивировано из оригинала 3 октября 2018 года . Проверено 24 марта 2016 г.
- ^ Вильярреал, Фил. «1-й Air Force One исчезает в Маране» . Arizona Daily Star , 11 июля 2013 г. Дата обращения: 16 июля 2013 г.
- ^ Петерсен, Ральф М. "N9463 c/n 2602" . Lockheed Constellation Survivors , дата обращения: 16 июля 2013 г.
- ^ Петерсен, Ральф М. "53-7885 c/n 4151" . Выжившие из Lockheed Constellation . Проверено: 16 июля 2013 г.
- ^ «Первый самолет Air Force One, разлагающийся на поле в Аризоне» . НБК . АП. 2 октября 2015 г. Проверено 5 октября 2018 г.
- ^ Потерянный американский Air Force One на YouTube
- ^ «Оригинальный Air Force One отправится из Аризоны в Вирджинию, где пройдет дальнейшую реставрацию» . Финикс, Аризона: KTAR-FM . 26 марта 2016 г. Проверено 26 июня 2019 г.
- ^ «firstairforceone.org/the-plane-new-layout/» . Первый Air Force One . 11 ноября 2022 г. Проверено 7 июня 2024 г.
- ^ «Представлен первый из трех самолетов для президента и главных помощников» . «Нью-Йорк Таймс» , 28 апреля 1959 г., стр. 3.
- ^ Штейн, Алан. «Модифицированный Боинг 747 станет новым Air Force One 23 августа 1990 года» . сайт Historylink.org . Проверено 29 июня 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Boeing VC-137B «Air Force One» . Сиэтл, Вашингтон: Музей авиации . Проверено 26 июня 2019 года .
- ^ О'Халлоран, Томас. "СССР Москва, в самолете, американский Б-707, в аэропорту, американский экспонат" . Библиотека Конгресса .
- ^ Дорр, Роберт (10 ноября 2016 г.). «Air Force One: история президентских авиаперелетов» . Сеть оборонных СМИ .
- ^ «Музей авиации и космонавтики Пима: ВВС США VC-137B » . Архивировано из оригинала 7 июля 2010 года . Проверено 29 июня 2021 г.
- ^ «Данные о самолете 58-6972, Boeing VC-137B, 1959 г., C/N 17927» .
- ^ Перейти обратно: а б Уолш 2003 , с. 63
- ^ terHorst & Albertazzie 1979 , стр. 200–202.
- ^ Бешлосс, Майкл (15 августа 2021 г.). «Человек, который придал Air Force One ауру» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Дизайн ливреи для Air Force One» . сайт moma.org . Проверено 28 июня 2021 г.
- ^ Найду, Кешав. «Цветовая схема Air Force One» . Schemecolor.com . Проверено 29 июня 2021 г.
- ^ Хардести 2003 , с. 70
- ^ Уиллингем, Эй Джей (3 декабря 2018 г.). «Джордж Буш-старший отправится к месту своего последнего пристанища на поезде, двигатель которого назван в его честь» . CNN . Проверено 3 декабря 2018 г.
- ^ Уолш 2003 , с. 60.
- ^ terHorst & Albertazzie 1979 , стр. 198–200.
- ^ Джонсон 1971 , стр. 11–17.
- ^ Перейти обратно: а б Томма, Стив (20 мая 1998 г.). «Президентский самолет направляется в историю; этот самолет Air Force One служил каждому президенту, начиная с Кеннеди. Следующий музей» . Филадельфийский исследователь . п. А14.
- ^ «Тело LBJ лежит в штате Вашингтон». Питтсбург Пост-Газетт . Ассошиэйтед Пресс. 25 января 1973 г. с. 1.
Линдон Б. Джонсон вернулся мертвым... в столицу... на борту президентского самолета... (который) носил... серийный номер 26000.
- ^ Джонсон, Хейнс ; Витковер, Жюль (26 января 1973 г.). «LBJ похоронен на любимых Техасских холмах». Вашингтон Пост . п. А01.
- ^ Дорр 2002 , с. 63
- ^ «Могила президента Джона Фицджеральда Кеннеди» . Арлингтонское национальное кладбище . Армия Соединенных Штатов . Проверено 8 декабря 2019 г.
Пятьдесят самолетов ВМФ и ВВС пролетели над головой, за ними последовал самолет Air Force One , который склонил крыло в знак последней дани.
- ^ "Boeing VC-137C SAM 26000" . Национальный музей ВВС США , 8 марта 2010 г. Дата обращения: 16 февраля 2012 г.
- ^ Дорр 2002 , с. 80
- ^ «Интернет-разговор Washington Post с Кеннетом Уолшем о его самолете Air Force One: история президентов и их самолетов » . The Washington Post , 22 мая 2002 г. Дата обращения: 18 октября 2009 г.
- ^ Хевеси, Деннис. «Ральф Альбертацци, пилот Никсона, умер в возрасте 88 лет» . The New York Times , 16 августа 2011 г., стр. Б16. Проверено: 17 августа 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б Уильямс, Руди. «Рейган совершил первый и последний полет на заказанном им самолете» . Министерство обороны США, 10 июня 2004 г. Дата обращения: 23 июня 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Пилот: Air Force One был «сидящей уткой» на взлетной полосе во время событий 11 сентября» . Курьер-Почта . 7 сентября 2011 года . Проверено 15 июля 2020 г.
- ^ "Пресс-брифинг Ари Флейшера" . Выпуски новостей Белого дома , сентябрь 2001 г. Дата обращения: 18 октября 2009 г.
- ^ Аллен, Майк. «Белый дом отказался от заявления об угрозе Бушу» . The Washington Post , 27 сентября 2001 г., стр. А08. Проверено: 28 февраля 2007 г.
- ^ «Ричард Никсон по пути в Калифорнию с Леонидом Брежневым» . CVCE , 22 июня 1973 г. Дата обращения: 14 марта 2012 г.
- ^ Дорр 2002 , с. 114
- ^ Робинсон, Ник. «Дэвид Кэмерон, Барак Обама и особые отношения» . BBC , 13 марта 2012 г. Дата обращения: 13 марта 2012 г.
- ^ Джексон, Дэвид. «Дональд Трамп проводит последние минуты своего пребывания на посту в Мар-а-Лаго и является первым президентом, пропустившим инаугурацию за более чем 150 лет» . США сегодня . Проверено 29 марта 2021 г.
- ^ Рао, Митили и Эд Генри. « Разъяренный» Обама приказал пересмотреть пролет самолета в Нью-Йорке» . CNN , 28 апреля 2009 г. Дата обращения: 18 октября 2009 г.
- ^ Эван Вуччи, Джон Лестер и Зик Миллер «Как протащить президента США в зону боевых действий так, чтобы никто не заметил?» AP News, 21 февраля 2023 г.
- ^ Тримбл, Стивен. «США рассматривают Airbus A380 в качестве Air Force One и потенциальной замены C-5» . FlightGlobal , 17 октября 2007 г. Дата обращения: 6 декабря 2016 г.
- ^ «AF определяет платформу Boeing 747-8 для следующего Air Force One» . ВВС США , 28 января 2015 г. Дата обращения: 28 января 2015 г.
- ^ Капаччо. Энтони. «Boeing создаст замену Air Force One вместе с тендером на системы» . Bloomberg News , 28 января 2015 г. Дата обращения: 25 апреля 2015 г.
- ^ «Трамп говорит, что заказ на Boeing Air Force One следует отменить» . Новости Би-би-си . 7 декабря 2016 года . Проверено 11 декабря 2016 г.
- ^ Марк Оделл (7 декабря 2016 г.). «Трамп беседует с руководителем Boeing о стоимости замены Air Force One» . Файнэншл Таймс . Архивировано из оригинала 10 декабря 2022 года . Проверено 11 декабря 2016 г.
- ^ Мехта, Аарон (6 декабря 2016 г.). «Трамп написал в Твиттере, что США следует отменить замену Air Force One» . Новости обороны . Проверено 11 декабря 2016 г.
- ^ Инсинна, Валери (1 августа 2017 г.). «Boeing переоборудует недоставленные 747-е, предназначенные для российского заказчика, в новые Air Force One» . Новости обороны . Проверено 20 декабря 2023 г.
- ^ ВАЙСГЕРБЕР, Маркус (8 сентября 2017 г.). «В поисках 1 миллиарда долларов: борьба Пентагона за то, чтобы соответствовать хвастовству Трампа о Air Force One» . Защита Один . Проверено 17 августа 2023 г.
- ^ Остроуэр, Джон; Браун, Райан (5 августа 2017 г.). «США завершают сделку по поставке новых самолетов Air Force One, которые когда-то предназначались для российского авиалайнера» . CNN . Проверено 27 января 2018 г.
- ^ Павлик, Ориана (1 сентября 2020 г.). «Военные продвигаются вперед с планом сделать Air Force One сверхзвуковым» . Military.com . Проверено 15 сентября 2020 г.
- ^ Найлз, Расс (6 сентября 2020 г.). «ВВС присматриваются к сверхзвуковому Air Force One» . AVweb . Проверено 15 сентября 2020 г.
- ^ О'Хара, Морин (7 сентября 2020 г.). «Самолет Air Force One, который летает со скоростью, в пять раз превышающей скорость звука?» . CNN . Архивировано из оригинала 14 сентября 2020 года . Проверено 15 сентября 2020 г.
- ^ Кук, Марк (8 сентября 2020 г.). «Boom участвует в гонке сверхзвуковых Air Force One» . AVweb . Проверено 15 сентября 2020 г.
- ^ «Информационные бюллетени: Бук V-6A» . Национальный музей ВВС США , 19 июня 2006 г. Дата обращения: 28 февраля 2012 г.
- ^ Хардести 2005, с. 84.
- ^ Перейти обратно: а б Коллинз, Ричард Л. «C90 King Airs». Полет , том 127, выпуск 1, 2000 г., стр. 67–70.
- ^ Дорр 2002, с. 74.
- ^ Мадд, Роджер и Рихард Вагнер. Архив новостей телевидения Вандербильта «Рейс президента / коммерческой авиакомпании» . CBS News , 27 декабря 1973 г. Дата обращения: 23 июня 2009 г.
- ^ Мартин, Суэйн (16 октября 2014 г.). «6 миссий компании Gulfstream, не имеющих ничего общего с роскошью» . Смелый метод .
- ^ Сэммон, Билл. «Клинтон использует ложный полет в целях безопасности». «Вашингтон Таймс» , 26 марта 2000 г., стр. С.1.
- ^ Ханиффа, Азиз. «Игра в прятки во время поездки в Исламабад». Индия за рубежом . Нью-Йорк: 31 марта 2000 г., Том. ХХХ, выпуск 27, с. 22.
- ^ «Поездка Клинтона в Азию обошлась как минимум в 50 миллионов долларов». Milwaukee Journal Sentinel , 9 апреля 2000 г., стр. 175 А.
- ^ Дональд, Дэвид: Боевые самолеты флота , страницы 168, 171. AIRtime Publishing Inc, 2004. ISBN 1-880588-81-1
- ^ «Республиканская партия нацелилась на поездку Обамы в Нью-Йорк» . politico.com . 30 мая 2009 г.
- ^ Паллини, Томас. «ВВС США недавно приобрели новый частный самолет Gulfstream стоимостью 64 миллиона долларов для высокопоставленных правительственных чиновников» . Бизнес-инсайдер .
- ^ Рогоуэй, Тайлер (2 декабря 2019 г.). «Какой самолет вывез Трампа из Флориды по пути в Афганистан на День Благодарения?» . Драйв.
- ^ Графф, Гаррет (2 мая 2017 г.). «Секретные ВВС президента» . Журнал Политико .
- ^ Дуайер, Девин. «Президент Обама завершает блиц-митинг Air Force One в Огайо» . ABC News , 25 октября 2012 г. Дата обращения: 25 октября 2012 г.
- ^ Карни, Энни (5 февраля 2021 г.). «После многих лет в правительстве у Байдена появилась новая привилегия: Air Force One» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 5 февраля 2021 года . Проверено 6 февраля 2021 г.
Г-н Байден в пятницу днем летел на Air Force One, но не на том, который так радовал его предшественников. Он взбежал вверх по лестнице Боинга 757-200, небольшого узкофюзеляжного самолета, используемого для небольших аэропортов, подобных тому, в который г-н Байден должен был прибыть в Уилмингтоне.
- ^ Перейти обратно: а б Вайсгербер, Маркус (17 января 2024 г.). «Тайная история теневого флота Air Force One» . Защита Один . Проверено 17 января 2024 г.
- ^ «Проникновение президента США из Вашингтона в Киев: чем завершился неожиданный визит Байдена в Украину» . Новости АВС . 20 февраля 2023 г.
- ^ «Чейни отправляется за границу, чтобы говорить о терроризме» . США сегодня . Ассошиэйтед Пресс . 10 марта 2002 года . Проверено 30 января 2009 г.
- ^ "На борту Marine One, Президентский флот" . National Geographic , 2009. Проверено 5 сентября 2013 года.
- ^ "Национальный исторический парк Линдона Б. Джонсона" . Музеи авиации . Проверено: 7 июля 2012 г.
- ^ «Локхид С-140В ДжетСтар» . aerospaceutah.org . Хилл Аэрокосмический музей . Проверено 1 июня 2024 г.
- ^ «Дуглас VC-9C | Музей авиации в замке, Этуотер и Мерсед» . Замок-музей авиации . Проверено 27 января 2017 г.
- ^ «ВК-9С» . Музей управления воздушной мобильностью . Проверено 20 октября 2019 г.
- ^ « Проверка реальности «Air Force One»» . EW.com . Проверено 24 марта 2024 г.
Библиография
[ редактировать ]- Эбботт, Джеймс А.; Райс, Элейн М. (1998). Проектирование Камелота: реставрация Белого дома Кеннеди . Нью-Йорк: Ван Ностранд Рейнхольд. ISBN 0-442-02532-7 .
- терХорст, Джеральд ; Альбертацци, Ральф (1979). Летающий Белый дом: история Air Force One . Нью-Йорк: Трус: Макканн и Геогеган. ISBN 0-698-10930-9 .
- Дональд, Дэвид, изд. (1997). Полная энциклопедия мировой авиации . Нью-Йорк: Barnes & Noble Books. ISBN 978-0-7607-0592-6 .
- Дорр, Роберт Ф. (2002). Эйр Форс Один . Сент-Пол, Миннесота: Motorbooks International. ISBN 0-7603-1055-6 .
- Хардести, Фон (2003). Air Force One: самолет, который сформировал современное президентство . Чанхассен, Миннесота: Northword Press. ISBN 1-55971-894-3 .
- Харрис, Том (23 мая 2002 г.). «Как работает Air Force One» . HowStuffWorks.com . Проверено 10 октября 2006 г.
- Джонсон, Линдон Бейнс (1971). Точка зрения: перспективы президентства, 1963–1969 гг . Нью-Йорк: Холт, Райнхарт и Уинстон. ISBN 978-0-03084-492-8 .
- Уолш, Кеннет Т. (2003). Air Force One: История президентов и их самолетов . Нью-Йорк: Гиперион. ISBN 1-4013-0004-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- VC-25 - Информационный бюллетень Air Force One на сайте ВВС США
- Информационный бюллетень по SAM 26000 на сайте Национального музея ВВС США.
- Президентская галерея с участием Boeing VC-137C, известного как SAM (Special Air Mission) 26000.
- Страница Air Force One на сайте WhiteHouse.gov
- Факты и история Боинга 707 как Air Force One и «Где они сейчас?» на 707sim.com
- Страница Air Force One на сайте WhiteHouseMuseum.org. Архивировано 27 мая 2010 г. в Wayback Machine.
- Павильон Air Force One на ReaganFoundation.org
- Библиотека и музей Трумэна. Архивировано 2 мая 2014 г. в Wayback Machine.
- Галерея изображений ВВС США
- Страница Air Force One на сайте Boeing
- Технический приказ 00-105Е-9, раздел 9, глава 7
- Страница Air Force One на сайте air-force-one.fr