ВК-137С ЗРК 26000
СЭМ 26000 | |
---|---|
![]() | |
Другое имя (а) | "Воздушный Сила Один" |
Тип | VC-137C (Боинг 707-353B) |
Строительный номер | 18461 |
Изготовлено | 1962 |
Серийный | 62-6000 |
Первый полет | 10 августа 1962 г. |
Владельцы и операторы | ВВС США |
В эксплуатации | 1962–1998 |
Статус | На дисплее |
Сохранено в | Национальный музей ВВС США недалеко от Дейтона, штат Огайо |
SAM 26000 был первым из двух самолетов Boeing VC-137C ВВС США, специально сконфигурированных и обслуживаемых для использования президентом США . он использовал позывной Air Force One Когда на борту находился президент, , иначе SAM 26000 (произносится как «SAM две-шесть тысяч»), где SAM обозначал специальную воздушную миссию.
ВВС VC-137C с серийным номером 62-6000 , [ а ] SAM 26000 представлял собой модифицированный Боинг 707 . Он поступил на вооружение в 1962 году во время правления Джона Ф. Кеннеди и был заменен на президентской службе в 1972 году, но остался в качестве резервного. Самолет был окончательно списан в 1998 году и сейчас выставлен в Национальном музее ВВС США недалеко от Дейтона, штат Огайо.
Самолет был построен на заводе Boeing в Рентоне и стоил 8 миллионов долларов. [ 1 ] Рэймонд Лоуи , работая с президентом Кеннеди, разработал сине-белую цветовую схему президентской печати, которая используется до сих пор. [ 2 ] Самолет служил основным средством передвижения трех президентов: Кеннеди, Линдона Б. Джонсона и Ричарда Никсона во время его первого срока. В 1972 году, при администрации Никсона , самолёт был заменен ещё одним 707, SAM 27000 , хотя SAM 26000 сохранялся в качестве резервного самолёта до 1998 года.
Джон Ф. Кеннеди и Линдон Б. Джонсон
[ редактировать ]
Джон Ф. Кеннеди был первым президентом, использовавшим SAM 26000. [ 5 ] [ 6 ] Кеннеди впервые полетел на этом самолете 10 ноября 1962 года, чтобы присутствовать на похоронах бывшей первой леди Элеоноры Рузвельт в Гайд-парке, Нью-Йорк. [ 7 ] SAM 26000 доставил Кеннеди в Берлин (« Ich bin ein Berliner ») в июне 1963 года; [ 8 ] [ 9 ] за месяц до этого был установлен новый рекорд времени Вашингтон-Москва. [ 10 ] [ 9 ] Именно дизайнер Рэймонд Лоуи по приглашению первой леди Жаклин Кеннеди подарил SAM 26000 знакомую теперь Air Force One ливрею синего, серебристого и белого цветов. [ 11 ] [ 12 ]
22 ноября 1963 года, после приземления президента и первой леди на аэродроме Лав Филд в Далласе , SAM 26000 стал фоном для прямой трансляции приветствия доброжелателей Кеннеди. [ 9 ] Позже в тот же день, после того как убийство Кеннеди сделало вице-президента Линдона Джонсона новым президентом, SAM 26000 доставил Джонсонов, Жаклин Кеннеди и тело Кеннеди обратно в Вашингтон. [ 3 ] [ 13 ] Для размещения гроба из салона убрали четыре сиденья; [ 3 ] [ 14 ] Джонсон принял присягу (см. фото) на борту SAM 26000 перед взлетом. [ 3 ] [ 15 ] Гроб оказался на борту, потому что миссис Кеннеди отказалась покинуть тело мужа и Джонсон ни при каких обстоятельствах не уехал бы без нее. [ 16 ]
Когда Кеннеди был похоронен на Арлингтонском национальном кладбище , 26 000 ЗРК пролетели над головой вслед за 50 истребителями (20 ВМФ и 30 ВВС). [ 17 ] [ 18 ]
Джонсон был самым часто летающим пассажиром SAM 26000, налетев около 523 000 миль за пять лет своего пребывания на посту президента; [ 19 ] [ 20 ] однажды он назвал его «мой собственный маленький самолет». [ 21 ] Были установлены новые сиденья, теперь обращенные назад, в сторону президентской каюты, в которой было установлено просторное кожаное кресло (получившее название «трон»). [ 22 ] [ 23 ] и стол в форме полумесяца, который президент мог поднимать и опускать с помощью переключателя. Помощники и гости сидели на диванах вокруг «трона».
Джонсон дважды летал на SAM 26000 во Вьетнам и совершил турне по Азии в 1968 и 1969 годах. [ 24 ] В 1967 году Джонсон отправился в практически незапланированную воздушную одиссею, сделав остановки в Калифорнии, на Гавайях, в Австралии, Таиланде, Южном Вьетнаме, Пакистане и Италии. [ 25 ] [ 26 ]
Ричард М. Никсон
[ редактировать ]
После инаугурации Ричарда Никсона в 1969 году ЗРК 26000 подвергся ремонту и модернизации. Никсону и его сотрудникам была предложена ключевая роль в модернизации самолета, и они заняли эту должность, и действительно, готовый самолет отражал личность нового президента. Салон самолета был разобран от носа до хвоста; все мелкие проблемы были решены; произведена модернизация системы управления полетом; средства связи были немного модифицированы. Ричард Никсон приказал перепроектировать интерьер самолета по своему вкусу. Никсон отказался от открытой планировки эпохи Джонсона и заменил ее трехкомнатным номером для себя и своей семьи, служащим сочетанием гостиной, кабинета и спален. Помещения для гостей, помощников, сотрудников службы безопасности и представителей СМИ располагались в кормовой части трех комнат.
Хотя SAM 27000 стал основным президентским самолетом в 1972 году, семья Никсона предпочла SAM 26000, поскольку его внутренняя конфигурация обеспечивала большую конфиденциальность для первой семьи. [ 27 ] Никсон также нанес название «Дух 76-го» на носовую часть обоих VC-137C. [ 28 ] [ 29 ] Никсоны прилетели на SAM 26000 в Китай в 1972 году, став первым американским президентом и первой леди, посетившим эту страну. SAM 26000 также использовался советником по национальной безопасности Генри Киссинджером во время его секретных встреч с французами для переговоров по мирному процессу во Вьетнаме. В декабре 1972 года SAM 27000 стал основным президентским самолетом.
Миссии после замены
[ редактировать ]
Смерть и государственные похороны LBJ
[ редактировать ]22 января 1973 года умер Линдон Б. Джонсон. Два дня спустя SAM 26000 доставил тело бывшего президента из Техаса в Вашингтон, округ Колумбия , на государственные похороны на следующий день. [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] После похорон, на которых председательствовал сам Никсон, самолет доставил его тело в Техас для захоронения и приземлился на базе ВВС Бергстром в Остине, на аэродроме, на который прилетал и улетал Джонсон во времена президента. [ 33 ] Поскольку бывший президент был похоронен на своем ранчо , бригадный генерал в отставке Джеймс У. Кросс , пилот SAM 26000 во время президентства Джонсона, подарил флаг леди Берд Джонсон по ее просьбе. [ 33 ] Он также сопровождал ее во время государственных похорон, опять же по ее просьбе, заявив, что она не знакома с генерал-майором армии Джеймсом Адамсоном , тогда командующим Военным округом Вашингтона (MDW). [ 34 ] Во многом это стало результатом того, что г-жа Джонсон согласилась на публичные почести в Вашингтоне, хотя ее муж умер в Техасе, потому что она чувствовала, что многие другие со всего мира хотели присоединиться к этому - 40 000 человек выразили свое почтение, когда бывший президент лежал в штате. , [ 33 ] хотя настроение во время государственных похорон было напряженным и взаимным, поскольку раны войны во Вьетнаме все еще были свежи. [ 35 ] Из-за SAM 26000 заключительные службы в честь LBJ 25 января были завершены за один день, несмотря на то, что они проходили в разных частях страны. [ 33 ]
Другие запоминающиеся миссии
[ редактировать ]6 октября 1981 года президент Египта Анвар Садат был убит . Из соображений безопасности тогдашний президент Рональд Рейган не присутствовал на похоронах. [ 36 ] Вместо него он направил госсекретаря Александра Хейга . На мероприятии также присутствовали живые бывшие президенты Никсон, Форд и Картер , а также бывший госсекретарь Генри Киссинджер. [ 37 ] Все они летели на борту SAM 26000, направляясь на похороны. [ 37 ]
Последний раз SAM 26000 перевозил действующего президента в январе 1998 года, когда самолет SAM 27000 президента Билла Клинтона застрял в грязи в Шампейне, штат Иллинойс, в аэропорту Уиллард Университета Иллинойса . [ 38 ] [ 39 ] SAM 26000 находился на базе резерва ВВС Гриссом в Перу, штат Индиана, в качестве резервного Air Force One. SAM 26000 был быстро отправлен в Шампейн, чтобы забрать президента Клинтона, который затем вылетел в Ла-Кросс, штат Висконсин, на мероприятие, а затем совершил последний президентский служебный рейс из Ла-Кросса в Вашингтон, округ Колумбия, где SAM 26000 был официально снят с вооружения. президентский флот.
Текущий статус
[ редактировать ]
В мае 1998 года SAM 26000 был доставлен в Национальный музей ВВС США на авиабазе Райт-Паттерсон недалеко от Дейтона, штат Огайо . Его последний полет был организован над территорией музея для представителей СМИ и посетителей музея. Самолет несколько раз облетел музей на малой высоте, прежде чем, наконец, приземлился на первоначальной взлетно-посадочной полосе Райт-Филд рядом с музеем. Самолет подрулил к реставрационным ангарам музея, и экипаж высадился, а представители прессы осматривали самолет. После нескольких месяцев работы реставраторов музея самолет был помещен в постоянную экспозицию в Президентском ангаре музея. Публика может пройти сквозь самолет; хотя первоначальное намерение (по словам сотрудников музея) заключалось в том, чтобы восстановить самолет так, как он выглядел во времена президента Кеннеди, позже было решено оставить салон самолета таким, каким он выглядел, когда его доставили в музей ВВС США в мае 1998 года. . [ 40 ] В декабре 2009 года SAM 26000 был снят с экспозиции и перенесен в реставрационную зону музея, где его перекрасили в президентскую окраску. Позже SAM 26000 был возвращен в ангар президентских самолетов в музее.
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Примечания
[ редактировать ]- ^ В ВВС США принято сокращать серийный номер, представленный на хвосте, до пятизначного числа, последней цифры финансового года и последних четырех серийных номеров, следовательно, 26000.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ terHorst & Albertazzie 1979 , с. 200
- ^ Лоуи, Раймонд (1979). Промышленный дизайн . Оверлук Пресс. ISBN 978-1585679850 .
- ^ Jump up to: а б с д Уолш 2003 , стр. xv, 2, 17, 73–78.
- ^ Дорр 2002 , стр. 63, 65.
- ^ terHorst & Albertazzie 1979 , стр. 200–205.
- ^ Уолш 2003 , стр. 63–76.
- ^ Уолш 2003 , с. 64
- ^ Уолш 2003 , с. 67
- ^ Jump up to: а б с Хардести 2003 , с. 68
- ^ Шабад, Теодор (20 мая 1963 г.). «Самолет Кеннеди устанавливает рекорд по перелету из Вашингтона в Москву». Нью-Йорк Таймс . п. 1.
- ^ Уолш 2003 , с. 64
- ^ terHorst & Albertazzie 1979 , с. 201-202
- ^ Джонсон 1971 , стр. 11–17.
- ^ Хардести 2003 , стр. 80–81.
- ^ Джонсон 1971 , стр. 13–15.
- ^ Джонсон 1971 , стр. 11–14.
- ^ Дорр 2002 , с. 63
- ^ «Могила президента Джона Фицджеральда Кеннеди» . Арлингтонское национальное кладбище . Армия Соединенных Штатов . Проверено 8 декабря 2019 г.
Пятьдесят самолетов ВМФ и ВВС пролетели над головой, за ними последовал самолет Air Force One , который склонил крыло в знак последней дани.
- ^ Уолш 2003 , с. 79
- ^ Хардести 2003
- ^ Хардести 2003 , стр. 84, 90.
- ^ terHorst & Albertazzie 1979 , стр. 243–245.
- ^ Хардести 2003 , с. 84, 92
- ^ Уолш 2003 , стр. 91–92.
- ^ Уолш 2003 , с. 91
- ^ Джонсон 1971 , стр. 378–380.
- ^ terHorst & Albertazzie 1979 , стр. 255–261.
- ^ United Press International (31 июля 1971 г.). «Air Force 1 назван Никсоном «Духом 76-го»» . Нью-Йорк Таймс . п. 10.
- ^ United Press International (13 февраля 1977 г.). « Дух '76' удален из самолета президента». Нью-Йорк Таймс . п. 52.
- ^ Фоли, Томас Дж. (25 января 1973 г.). «Тысячи жителей Вашингтона не боятся холода, чтобы попрощаться с Джонсоном». Лос-Анджелес Таймс . п. А1.
- ^ Прованс, Гарри (25 января 1973 г.). «Тысячи людей заполняют Капитолий, чтобы попрощаться с Линдоном». «Уэйко Трибьюн-Геральд» .
- ^ «Тело LBJ лежит в штате Вашингтон». Питтсбург Пост-Газетт . Ассошиэйтед Пресс. 25 января 1973 г. с. 1.
Линдон Б. Джонсон вернулся мертвым... в столицу... на борту президентского самолета... (который) имел... серийный номер 26000.
- ^ Jump up to: а б с д Джонсон, Хейнс ; Витковер, Жюль (26 января 1973 г.). «LBJ похоронен на любимых Техасских холмах». Вашингтон Пост . п. А1.
- ^ Гамино, Дениз (13 июля 2007 г.). «Бдение в библиотеке LBJ будет напоминать дежурство покойного президента» . Остин Американ-Стейтсмен . п. А10.
- ^ Пурдум, Тодд С. (10 июня 2004 г.). «Столица отдает дань уважения «изящному и галантному человеку» ». Нью-Йорк Таймс . п. А20.
Линдон Б. Джонсон (лежал в штате) в ротонде, пока раны войны во Вьетнаме еще были незаживающими.
- ^ Рейнс, Хауэлл (8 октября 1981 г.). «Три экс-президента приехали на похороны, а Рейган - нет». Нью-Йорк Таймс . п. А11.
- ^ Jump up to: а б Фогель, Стив (17 марта 1998 г.). «Обратный отсчет до первого Air Force One». Вашингтон Пост . п. Б1.
- ^ Макинтайр, Джейми (18 марта 1998 г.). «Первый Air Force One выйдет на пенсию» . CNN.com . Проверено 19 декабря 2006 г.
- ^ «Самолет президента застрял в грязи» . CNN.com. 28 января 1998 года . Проверено 19 декабря 2006 г.
- ^ Архивы Национального музея ВВС США.
Основными источниками для этой статьи являются следующие книги:
- Дорр, Роберт (2002). Эйр Форс Один . Сент-Пол, Миннесота: MBI Pub. Ко.
- Хардести, Фон (2003). Air Force One: самолет, который сформировал современное президентство . Сан-Диего, Калифорния: Книги Техаби.
- Джонсон, Линдон Бэйнс (1971). Точка зрения: перспективы президентства, 1963–1969 гг . Нью-Йорк: Холт, Райнхарт и Уинстон. ISBN 978-0-03084-492-8 .
- терХорст, Джеральд ; Альбертацци, полковник. Ральф (1979). Летающий Белый Дом . Нью-Йорк: Кауард, Макканн и Геогеган. ISBN 0-698-10930-9 .
- Уолш, Кеннет Т. (2003). Air Force One: История президентов и их самолетов . Нью-Йорк: Гиперион. ISBN 1-4013-0004-9 .