Jump to content

ВК-137С ЗРК 26000

(Перенаправлено с SAM 26000 )
СЭМ 26000
Другое имя (а) "Воздушный Сила Один"
Тип VC-137C (Боинг 707-353B)
Строительный номер 18461
Изготовлено 1962
Серийный 62-6000
Первый полет 10 августа 1962 г.
Владельцы и операторы ВВС США
В эксплуатации 1962–1998
Статус На дисплее
Сохранено в Национальный музей ВВС США недалеко от Дейтона, штат Огайо

SAM 26000 был первым из двух самолетов Boeing VC-137C ВВС США, специально сконфигурированных и обслуживаемых для использования президентом США . он использовал позывной Air Force One Когда на борту находился президент, , иначе SAM 26000 (произносится как «SAM две-шесть тысяч»), где SAM обозначал специальную воздушную миссию.

ВВС VC-137C с серийным номером 62-6000 , [ а ] SAM 26000 представлял собой модифицированный Боинг 707 . Он поступил на вооружение в 1962 году во время правления Джона Ф. Кеннеди и был заменен на президентской службе в 1972 году, но остался в качестве резервного. Самолет был окончательно списан в 1998 году и сейчас выставлен в Национальном музее ВВС США недалеко от Дейтона, штат Огайо.

Самолет был построен на заводе Boeing в Рентоне и стоил 8 миллионов долларов. [ 1 ] Рэймонд Лоуи , работая с президентом Кеннеди, разработал сине-белую цветовую схему президентской печати, которая используется до сих пор. [ 2 ] Самолет служил основным средством передвижения трех президентов: Кеннеди, Линдона Б. Джонсона и Ричарда Никсона во время его первого срока. В 1972 году, при администрации Никсона , самолёт был заменен ещё одним 707, SAM 27000 , хотя SAM 26000 сохранялся в качестве резервного самолёта до 1998 года.

Джон Ф. Кеннеди и Линдон Б. Джонсон

[ редактировать ]
Самая известная фотография, когда-либо сделанная на борту президентского самолета, была сделана на борту SAM 26000. [ 3 ] [ 4 ] Через несколько часов после убийства Джона Ф. Кеннеди Линдон Джонсон принимает присягу прямо перед отъездом в Вашингтон.

Джон Ф. Кеннеди был первым президентом, использовавшим SAM 26000. [ 5 ] [ 6 ] Кеннеди впервые полетел на этом самолете 10 ноября 1962 года, чтобы присутствовать на похоронах бывшей первой леди Элеоноры Рузвельт в Гайд-парке, Нью-Йорк. [ 7 ] SAM 26000 доставил Кеннеди в Берлин (« Ich bin ein Berliner ») в июне 1963 года; [ 8 ] [ 9 ] за месяц до этого был установлен новый рекорд времени Вашингтон-Москва. [ 10 ] [ 9 ] Именно дизайнер Рэймонд Лоуи по приглашению первой леди Жаклин Кеннеди подарил SAM 26000 знакомую теперь Air Force One ливрею синего, серебристого и белого цветов. [ 11 ] [ 12 ]

22 ноября 1963 года, после приземления президента и первой леди на аэродроме Лав Филд в Далласе , SAM 26000 стал фоном для прямой трансляции приветствия доброжелателей Кеннеди. [ 9 ] Позже в тот же день, после того как убийство Кеннеди сделало вице-президента Линдона Джонсона новым президентом, SAM 26000 доставил Джонсонов, Жаклин Кеннеди и тело Кеннеди обратно в Вашингтон. [ 3 ] [ 13 ] Для размещения гроба из салона убрали четыре сиденья; [ 3 ] [ 14 ] Джонсон принял присягу (см. фото) на борту SAM 26000 перед взлетом. [ 3 ] [ 15 ] Гроб оказался на борту, потому что миссис Кеннеди отказалась покинуть тело мужа и Джонсон ни при каких обстоятельствах не уехал бы без нее. [ 16 ]

Когда Кеннеди был похоронен на Арлингтонском национальном кладбище , 26 000 ЗРК пролетели над головой вслед за 50 истребителями (20 ВМФ и 30 ВВС). [ 17 ] [ 18 ]

Джонсон был самым часто летающим пассажиром SAM 26000, налетев около 523 000 миль за пять лет своего пребывания на посту президента; [ 19 ] [ 20 ] однажды он назвал его «мой собственный маленький самолет». [ 21 ] Были установлены новые сиденья, теперь обращенные назад, в сторону президентской каюты, в которой было установлено просторное кожаное кресло (получившее название «трон»). [ 22 ] [ 23 ] и стол в форме полумесяца, который президент мог поднимать и опускать с помощью переключателя. Помощники и гости сидели на диванах вокруг «трона».

Джонсон дважды летал на SAM 26000 во Вьетнам и совершил турне по Азии в 1968 и 1969 годах. [ 24 ] В 1967 году Джонсон отправился в практически незапланированную воздушную одиссею, сделав остановки в Калифорнии, на Гавайях, в Австралии, Таиланде, Южном Вьетнаме, Пакистане и Италии. [ 25 ] [ 26 ]

Ричард М. Никсон

[ редактировать ]
Президент Ричард Никсон и первая леди Пэт Никсон высаживаются из SAM 26000 после приземления в Китайской Народной Республике, 1972 год.

После инаугурации Ричарда Никсона в 1969 году ЗРК 26000 подвергся ремонту и модернизации. Никсону и его сотрудникам была предложена ключевая роль в модернизации самолета, и они заняли эту должность, и действительно, готовый самолет отражал личность нового президента. Салон самолета был разобран от носа до хвоста; все мелкие проблемы были решены; произведена модернизация системы управления полетом; средства связи были немного модифицированы. Ричард Никсон приказал перепроектировать интерьер самолета по своему вкусу. Никсон отказался от открытой планировки эпохи Джонсона и заменил ее трехкомнатным номером для себя и своей семьи, служащим сочетанием гостиной, кабинета и спален. Помещения для гостей, помощников, сотрудников службы безопасности и представителей СМИ располагались в кормовой части трех комнат.

Хотя SAM 27000 стал основным президентским самолетом в 1972 году, семья Никсона предпочла SAM 26000, поскольку его внутренняя конфигурация обеспечивала большую конфиденциальность для первой семьи. [ 27 ] Никсон также нанес название «Дух 76-го» на носовую часть обоих VC-137C. [ 28 ] [ 29 ] Никсоны прилетели на SAM 26000 в Китай в 1972 году, став первым американским президентом и первой леди, посетившим эту страну. SAM 26000 также использовался советником по национальной безопасности Генри Киссинджером во время его секретных встреч с французами для переговоров по мирному процессу во Вьетнаме. В декабре 1972 года SAM 27000 стал основным президентским самолетом.

Миссии после замены

[ редактировать ]
Кабина самолета

Смерть и государственные похороны LBJ

[ редактировать ]

22 января 1973 года умер Линдон Б. Джонсон. Два дня спустя SAM 26000 доставил тело бывшего президента из Техаса в Вашингтон, округ Колумбия , на государственные похороны на следующий день. [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] После похорон, на которых председательствовал сам Никсон, самолет доставил его тело в Техас для захоронения и приземлился на базе ВВС Бергстром в Остине, на аэродроме, на который прилетал и улетал Джонсон во времена президента. [ 33 ] Поскольку бывший президент был похоронен на своем ранчо , бригадный генерал в отставке Джеймс У. Кросс , пилот SAM 26000 во время президентства Джонсона, подарил флаг леди Берд Джонсон по ее просьбе. [ 33 ] Он также сопровождал ее во время государственных похорон, опять же по ее просьбе, заявив, что она не знакома с генерал-майором армии Джеймсом Адамсоном , тогда командующим Военным округом Вашингтона (MDW). [ 34 ] Во многом это стало результатом того, что г-жа Джонсон согласилась на публичные почести в Вашингтоне, хотя ее муж умер в Техасе, потому что она чувствовала, что многие другие со всего мира хотели присоединиться к этому - 40 000 человек выразили свое почтение, когда бывший президент лежал в штате. , [ 33 ] хотя настроение во время государственных похорон было напряженным и взаимным, поскольку раны войны во Вьетнаме все еще были свежи. [ 35 ] Из-за SAM 26000 заключительные службы в честь LBJ 25 января были завершены за один день, несмотря на то, что они проходили в разных частях страны. [ 33 ]

Другие запоминающиеся миссии

[ редактировать ]

6 октября 1981 года президент Египта Анвар Садат был убит . Из соображений безопасности тогдашний президент Рональд Рейган не присутствовал на похоронах. [ 36 ] Вместо него он направил госсекретаря Александра Хейга . На мероприятии также присутствовали живые бывшие президенты Никсон, Форд и Картер , а также бывший госсекретарь Генри Киссинджер. [ 37 ] Все они летели на борту SAM 26000, направляясь на похороны. [ 37 ]

Последний раз SAM 26000 перевозил действующего президента в январе 1998 года, когда самолет SAM 27000 президента Билла Клинтона застрял в грязи в Шампейне, штат Иллинойс, в аэропорту Уиллард Университета Иллинойса . [ 38 ] [ 39 ] SAM 26000 находился на базе резерва ВВС Гриссом в Перу, штат Индиана, в качестве резервного Air Force One. SAM 26000 был быстро отправлен в Шампейн, чтобы забрать президента Клинтона, который затем вылетел в Ла-Кросс, штат Висконсин, на мероприятие, а затем совершил последний президентский служебный рейс из Ла-Кросса в Вашингтон, округ Колумбия, где SAM 26000 был официально снят с вооружения. президентский флот.

Текущий статус

[ редактировать ]
ЗРК 26000 в музее ВВС США, июнь 2003 г.

В мае 1998 года SAM 26000 был доставлен в Национальный музей ВВС США на авиабазе Райт-Паттерсон недалеко от Дейтона, штат Огайо . Его последний полет был организован над территорией музея для представителей СМИ и посетителей музея. Самолет несколько раз облетел музей на малой высоте, прежде чем, наконец, приземлился на первоначальной взлетно-посадочной полосе Райт-Филд рядом с музеем. Самолет подрулил к реставрационным ангарам музея, и экипаж высадился, а представители прессы осматривали самолет. После нескольких месяцев работы реставраторов музея самолет был помещен в постоянную экспозицию в Президентском ангаре музея. Публика может пройти сквозь самолет; хотя первоначальное намерение (по словам сотрудников музея) заключалось в том, чтобы восстановить самолет так, как он выглядел во времена президента Кеннеди, позже было решено оставить салон самолета таким, каким он выглядел, когда его доставили в музей ВВС США в мае 1998 года. . [ 40 ] В декабре 2009 года SAM 26000 был снят с экспозиции и перенесен в реставрационную зону музея, где его перекрасили в президентскую окраску. Позже SAM 26000 был возвращен в ангар президентских самолетов в музее.

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ В ВВС США принято сокращать серийный номер, представленный на хвосте, до пятизначного числа, последней цифры финансового года и последних четырех серийных номеров, следовательно, 26000.
  1. ^ terHorst & Albertazzie 1979 , с. 200
  2. ^ Лоуи, Раймонд (1979). Промышленный дизайн . Оверлук Пресс. ISBN  978-1585679850 .
  3. ^ Jump up to: а б с д Уолш 2003 , стр. xv, 2, 17, 73–78.
  4. ^ Дорр 2002 , стр. 63, 65.
  5. ^ terHorst & Albertazzie 1979 , стр. 200–205.
  6. ^ Уолш 2003 , стр. 63–76.
  7. ^ Уолш 2003 , с. 64
  8. ^ Уолш 2003 , с. 67
  9. ^ Jump up to: а б с Хардести 2003 , с. 68
  10. ^ Шабад, Теодор (20 мая 1963 г.). «Самолет Кеннеди устанавливает рекорд по перелету из Вашингтона в Москву». Нью-Йорк Таймс . п. 1.
  11. ^ Уолш 2003 , с. 64
  12. ^ terHorst & Albertazzie 1979 , с. 201-202
  13. ^ Джонсон 1971 , стр. 11–17.
  14. ^ Хардести 2003 , стр. 80–81.
  15. ^ Джонсон 1971 , стр. 13–15.
  16. ^ Джонсон 1971 , стр. 11–14.
  17. ^ Дорр 2002 , с. 63
  18. ^ «Могила президента Джона Фицджеральда Кеннеди» . Арлингтонское национальное кладбище . Армия Соединенных Штатов . Проверено 8 декабря 2019 г. Пятьдесят самолетов ВМФ и ВВС пролетели над головой, за ними последовал самолет Air Force One , который склонил крыло в знак последней дани.
  19. ^ Уолш 2003 , с. 79
  20. ^ Хардести 2003
  21. ^ Хардести 2003 , стр. 84, 90.
  22. ^ terHorst & Albertazzie 1979 , стр. 243–245.
  23. ^ Хардести 2003 , с. 84, 92
  24. ^ Уолш 2003 , стр. 91–92.
  25. ^ Уолш 2003 , с. 91
  26. ^ Джонсон 1971 , стр. 378–380.
  27. ^ terHorst & Albertazzie 1979 , стр. 255–261.
  28. ^ United Press International (31 июля 1971 г.). «Air Force 1 назван Никсоном «Духом 76-го»» . Нью-Йорк Таймс . п. 10.
  29. ^ United Press International (13 февраля 1977 г.). « Дух '76' удален из самолета президента». Нью-Йорк Таймс . п. 52.
  30. ^ Фоли, Томас Дж. (25 января 1973 г.). «Тысячи жителей Вашингтона не боятся холода, чтобы попрощаться с Джонсоном». Лос-Анджелес Таймс . п. А1.
  31. ^ Прованс, Гарри (25 января 1973 г.). «Тысячи людей заполняют Капитолий, чтобы попрощаться с Линдоном». «Уэйко Трибьюн-Геральд» .
  32. ^ «Тело LBJ лежит в штате Вашингтон». Питтсбург Пост-Газетт . Ассошиэйтед Пресс. 25 января 1973 г. с. 1. Линдон Б. Джонсон вернулся мертвым... в столицу... на борту президентского самолета... (который) имел... серийный номер 26000.
  33. ^ Jump up to: а б с д Джонсон, Хейнс ; Витковер, Жюль (26 января 1973 г.). «LBJ похоронен на любимых Техасских холмах». Вашингтон Пост . п. А1.
  34. ^ Гамино, Дениз (13 июля 2007 г.). «Бдение в библиотеке LBJ будет напоминать дежурство покойного президента» . Остин Американ-Стейтсмен . п. А10.
  35. ^ Пурдум, Тодд С. (10 июня 2004 г.). «Столица отдает дань уважения «изящному и галантному человеку» ». Нью-Йорк Таймс . п. А20. Линдон Б. Джонсон (лежал в штате) в ротонде, пока раны войны во Вьетнаме еще были незаживающими.
  36. ^ Рейнс, Хауэлл (8 октября 1981 г.). «Три экс-президента приехали на похороны, а Рейган - нет». Нью-Йорк Таймс . п. А11.
  37. ^ Jump up to: а б Фогель, Стив (17 марта 1998 г.). «Обратный отсчет до первого Air Force One». Вашингтон Пост . п. Б1.
  38. ^ Макинтайр, Джейми (18 марта 1998 г.). «Первый Air Force One выйдет на пенсию» . CNN.com . Проверено 19 декабря 2006 г.
  39. ^ «Самолет президента застрял в грязи» . CNN.com. 28 января 1998 года . Проверено 19 декабря 2006 г.
  40. ^ Архивы Национального музея ВВС США.

Основными источниками для этой статьи являются следующие книги:

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 56dccbd9d3a68cfa6fb47f91d1c02bef__1707917640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/56/ef/56dccbd9d3a68cfa6fb47f91d1c02bef.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
VC-137C SAM 26000 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)