Jump to content

Боинг Х-40

Х-40
Boeing X-40A на глиссаде снижения
Роль Автомобиль для испытаний на скольжение
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Боинг Фантом Воркс
Первый полет 11 августа 1998 г.
(сброшен с UH-60 Black Hawk ) [1] [2] [3]
Статус Вышел на пенсию в мае 2001 г.
Основные пользователи Исследовательская лаборатория ВВС
НАСА
Количество построенных 1

Космический маневровый аппарат Boeing X-40 представлял собой испытательную платформу для многоразового космического самолета Boeing X-37 , построенного компанией Boeing Phantom Works . Он стремился протестировать системы X-37, чтобы снизить стоимость и риск будущей системы многоразовой космической ракеты-носителя. [4]

Беспилотный X-40A представлял собой уменьшенную на 80–90% версию многоразового космического самолета Boeing X-37 , но без силовой установки и систем тепловой защиты. Первоначально компания Boeing построила X-40A для ВВС в рамках программы создания космических маневренных транспортных средств. [4] [2]

Самолет был построен на заводе Boeing Phantom Works в Сил-Бич, Калифорния , в партнерстве с Исследовательской лабораторией ВВС . [2]

После первого испытания на падение в августе 1998 года аппарат был передан НАСА, которое его модифицировало. С 4 апреля по 19 мая 2001 года аппарат успешно совершил семь свободных полетов. [2] [3] В 2001 году он успешно продемонстрировал возможности планирования толстого корпуса X-37 с коротким крылом и утвердил предложенную систему наведения . [ нужна ссылка ]

Тестирование

[ редактировать ]

Первое испытание на падение X-40A произошло на авиабазе Холломан , штат Нью-Мексико , 11 августа 1998 года в 06:59. Он был выпущен с высоты примерно 10 000 футов (3 000 м). [2] и в 2,5 милях (4,0 км) от конца взлетно-посадочной полосы 04 на UH-60 Black Hawk . вертолете [1] (в более поздних испытаниях использовался армейский вертолет CH-47D Chinook ). [4] [3] Транспортное средство нырнуло к взлетно-посадочной полосе , заходу аналогично на посадку космического корабля "Шаттл ", развернулось и приземлилось слева от осевой линии взлетно-посадочной полосы. Его тормозные парашюты успешно сработали, машина проследовала в пределах 7 футов (2,1 м) от центральной линии и остановилась на расстоянии чуть более 7000 футов (2100 м).

X-40A совершил семь испытательных полетов на заход на посадку и приземление в Летно-исследовательском центре НАСА Драйден (ныне Армстронг) в Эдвардсе, Калифорния , в 2001 году, чтобы снизить риск для программы X-37, включая оценку в полете программного обеспечения наведения, навигации и управления. для автономного управления полетом. [4] В одном испытательном полете корабль был отбуксирован армейским вертолетом CH-47D Chinook на высоту 15 000 футов, а затем выпущен для автономно управляемого 75-секундного снижения и приземления на главной взлетно-посадочной полосе на базе ВВС Эдвардс , где он затем скользил и направлялся сам. [4]

Технические характеристики (Х-40А)

[ редактировать ]
X-40A на выставке в Национальном музее ВВС США.

Данные Boeing X-40A - Национальный музей ВВС США.

Общие характеристики

  • Длина: 22 фута (6,7 м)
  • Размах крыльев: 12 футов (3,7 м)
  • Пустой вес: 2600 фунтов (1179 кг)

Производительность

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Связанные списки

  1. ^ Перейти обратно: а б «Комплексный технический испытательный стенд военного космического самолета X-40 космического маневренного корабля» . Военно-космические программы. Федерация американских ученых. Архивировано из оригинала 11 марта 2016 года.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и «Боинг Х-40А» . Национальный музей ВВС США™ . Проверено 23 июля 2024 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с Страница Boeing X-37 / X-40 на сайте Designation-Systems.Net
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и «Космический маневрирующий аппарат Х-40А» . НАСА . 2 марта 2016 года . Проверено 23 июля 2024 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: beed455cb253f8b2144b546e82db30e4__1721770980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/be/e4/beed455cb253f8b2144b546e82db30e4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Boeing X-40 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)