Jump to content

Испытание на падение

Ориона Испытательный образец выпущен во время испытания на падение с воздуха.

Испытание на падение — это метод проверки летных характеристик прототипа или экспериментального самолета и космического корабля путем подъема испытательного корабля на определенную высоту и последующего его выпуска. Испытательные полеты с участием самолетов с двигателями, особенно самолетов с ракетными двигателями , могут называться сбросами из -за запуска ракет самолета после выпуска с самолета-носителя.

В случае воздушного судна без двигателя испытательное транспортное средство падает или скользит после его выпуска при спуске без двигателя к месту посадки. Испытания на падение могут использоваться для проверки аэродинамических характеристик и динамики полета испытательного транспортного средства, для проверки его систем посадки или для оценки живучести при запланированной или аварийной посадке. Это позволяет разработчикам транспортных средств проверять компьютерные летные модели , испытания в аэродинамической трубе или другие теоретические характеристики конструкции самолета или космического корабля.

Испытания на падение с большой высоты могут проводиться путем перевозки испытательного транспортного средства на борт базового корабля на заданную высоту для сброса. [1] Испытания на падение на малой высоте могут проводиться путем спуска испытательного транспортного средства с крана или портала . [2]

Испытания самолетов и подъемных тел

[ редактировать ]

Испытания по моделированию посадки авианосца

[ редактировать ]

Шасси самолетов, используемых на авианосцах, должно быть прочнее, чем у самолетов наземного базирования, из-за более высоких скоростей захода на посадку и скорости снижения при приземлении авианосца. [3] [4] Еще в 1940-х годах испытания на падение проводились: палубный самолет, такой как Grumman F6F Hellcat, поднимался на высоту десять футов, а затем падал, имитируя удар приземления со скоростью девятнадцать футов в секунду (5,8 м/с). . В конечном итоге F6F был сброшен с высоты двадцати футов (6,1 м), продемонстрировав, что он может выдержать вдвое большую силу, чем приземляющийся авианосец. [5] [6] Испытания на падение до сих пор используются при разработке и испытаниях палубной авиации; В 2010 году Lockheed Martin F-35C Lightning II прошел испытания на падение, чтобы имитировать максимальную скорость снижения 26,4 фута в секунду (8,0 м / с) во время приземления авианосца. [7] [8]

Исследовательский аппарат X -38 выпускается из Balls 8 , НАСА базового корабля B-52, во время испытания на падение. Пилон, на котором устанавливались экспериментальные машины, виден в верхней части фотографии, между фюзеляжем и правым внутренним двигателем.

Экспериментальный самолет

[ редактировать ]

Многочисленные экспериментальные и прототипные самолеты прошли испытания на падение или сбрасывание. Множество двигателей X-самолетов , в том числе Bell X-1 , Bell X-2 , North American X-15 , Martin Marietta X-24A и X-24B , Orbital Sciences X-34 , Boeing X-40 и NASA X-43A. были специально разработаны для запуска сбрасыванием. Испытательные образцы без двигателя НАСА X-38 также прошли испытания на падение с высоты до 45 000 футов (14 000 м) с целью изучения его аэродинамических и управляемых качеств, возможностей автономного полета и развертывания управляемого параплана . [9]

Некоторые экспериментальные самолеты, предназначенные для запусков с воздуха, такие как Northrop HL-10 , провели как испытания на падение без двигателя, так и запуски с двигателем. Перед полетами с использованием ракетного двигателя HL-10 совершил 11 полетов без двигателя с целью изучения управляемости и устойчивости несущего тела в полете. [10]

Шаров 8 Материнский корабль

[ редактировать ]

Ранние экспериментальные самолеты, такие как Х-1 и Х-2 , находились на борту модифицированных бомбардировщиков B-29 и B-50 . [11] [12] В 1950-х годах ВВС США предоставили НАСА бомбардировщик B-52 для использования в качестве базового корабля для экспериментального X-15 . Построенный в 1955 году, B-52 был лишь 10-м самолетом, сошедшим с конвейера, и использовался ВВС для летных испытаний, прежде чем передать его НАСА. [13] Летавший под бортовым номером НАСА 008, пилоты ВВС прозвали этот самолет Balls 8 , следуя традиции называть самолеты, пронумерованные несколькими нулями, «Balls» плюс конечный номер. [14]

Balls 8 претерпел значительные модификации, чтобы нести Х-15. Под правым крылом между фюзеляжем и бортовым двигателем был установлен специальный пилон , предназначенный для перевозки и выпуска Х-15. В одном из закрылков правого крыла также была вырезана выемка, чтобы на самолете можно было разместить вертикальное оперение Х-15. Balls 8 был одним из двух таких бомбардировщиков, модифицированных для перевозки X-15; в то время как другой самолет был списан в 1969 году после окончания программы X-15, НАСА продолжало использовать Balls 8 для испытаний на падение до тех пор, пока он не был снят с эксплуатации в 2004 году. За свою 50-летнюю карьеру Balls 8 нес на борту множество экспериментальных машин, включая HL- 10, Х-24А, Х-24Б, Х-38 и Х-43А. [13]

Роль X-24B в разработке космических кораблей

[ редактировать ]

Во время проектирования орбитального корабля «Спейс шаттл» в 1970-х годах инженеры обсуждали, следует ли спроектировать орбитальный аппарат для посадки без двигателя или оснастить его выдвижными реактивными двигателями для совершения принудительной посадки. В то время как конструкция посадки с двигателем требовала перевозки двигателей и реактивного топлива, что увеличивало вес и сложность орбитального корабля, инженеры начали отдавать предпочтение варианту посадки с двигателем. В ответ НАСА провело испытания X-24B на падение без двигателя , чтобы продемонстрировать возможность посадки самолета с несущим корпусом в полете без двигателя. В 1975 году самолет X-24B был сброшен с Balls 8 на высоте 45 000 футов (14 000 м) над пустыней Мохаве , а затем запустил ракетные двигатели, чтобы увеличить скорость и поднять его на высоту 60 000 футов (18 000 м). После отключения ракетного двигателя условия высокой скорости и большой высоты позволили X-24B смоделировать траекторию орбитального корабля космического корабля "Шаттл" в условиях постатмосферного входа . X-24B успешно совершил две точные посадки без двигателя. База ВВС Эдвардс , демонстрирующая возможность создания несущего корпуса без двигателя для космического челнока. Эти успехи убедили руководителей программы «Спейс Шаттл» принять решение о конструкции посадки без двигателя, которая позволила бы снизить вес и увеличить грузоподъемность орбитального корабля. [15] [16]

Enterprise выпускается компанией Shuttle Carrier Aircraft

Космический шаттл Энтерпрайз

[ редактировать ]

В 1977 году была проведена серия испытаний на падение космического корабля « Энтерпрайз » для проверки летных характеристик космического корабля «Шаттл». Поскольку космический шаттл спроектирован так, чтобы планировать без двигателя во время спуска и приземления, была проведена серия испытаний на падение с использованием испытательного орбитального корабля, чтобы продемонстрировать, что орбитальным кораблем можно успешно управлять в полете без двигателя. В этих испытаниях на падение, известных как программа испытаний на заход и посадку , использовался модифицированный Боинг 747 , известный как самолет-носитель-шаттл или SCA, для подъема предприятия на высоту от 15 000 до 30 000 футов (от 4 600 до 9 100 м). После серии летных испытаний, в которых орбитальный аппарат не был выпущен, с августа по октябрь 1977 года было проведено пять испытаний в свободном полете. [17]

в свободном полете Хотя испытания «Энтерпрайза» включали выпуск самолета без двигателя из самолета с двигателем, эти испытания не были типичными для испытаний на падение, поскольку орбитальный аппарат фактически переносился и спускался с позиции над SCA. находился Такая схема была потенциально опасной, поскольку сразу после выпуска «Энтерпрайз» в свободном полете прямо перед хвостовым плавником SCA . В результате «падение» было проведено с помощью серии тщательно спланированных маневров, чтобы минимизировать риск столкновения самолетов. Сразу после выпуска «Энтерпрайз» должен был подняться вправо, в то время как SCA выполнил неглубокое пикирование влево, что позволило быстро отделить два самолета по вертикали и горизонтали. [18]

Охотник за мечтой

[ редактировать ]

В середине 2013 года корпорация Sierra Nevada планирует провести испытания на падение Dream Chaser прототипа коммерческого космического самолета . В ходе первого беспилотного летного испытания прототип Dream Chaser будет сброшен с высоты 12 000 футов (3700 м) вертолетом Columbia 234-UT, где планируется, что аппарат автономно долетит до посадки без двигателя в Летно-исследовательском центре Драйдена . [19] [20] Dream Chaser успешно завершил свободный полет и 11 ноября прошел испытание на падение над пустыней Мохаве . Беспилотный аппарат совершил посадку на базе ВВС Эдвардс .

Испытание капсулы с экипажем

[ редактировать ]

Испытания на падение прототипов пилотируемых космических капсул могут проводиться для проверки живучести при посадке, в первую очередь путем проверки характеристик спуска капсулы и ее после входа в атмосферу систем посадки . Эти испытания обычно проводятся без экипажа перед любыми испытаниями пилотируемого космического полета.

Командный модуль Аполлона

[ редактировать ]

В 1963 году компания North American Aviation построила BP-19A, стандартный беспилотный командный модуль Apollo для использования в испытаниях на падение. В 1964 году НАСА провело серию испытаний, включавших сбрасывание BP-19A с C-133 Cargomaster для проверки парашютных систем капсулы перед началом пилотируемых испытаний космического корабля «Аполлон». [21]

Капсула Ориона

[ редактировать ]
Испытательный образец «Ориона» после освобождения от С-130 и отделения от поддона

В 2011 и 2012 годах НАСА провело серию испытаний на выживаемость при посадке на воду в своей пилотируемой капсуле «Орион» , неоднократно сбрасывая испытательный корабль «Орион» в большой водный бассейн. В ходе испытаний моделировалось приземление на воду на скоростях от 7 до 50 миль в час (от 11 до 80 км/ч) за счет изменения высоты спускного портала над бассейном. Диапазон скоростей приземления позволил НАСА смоделировать ряд возможных условий входа и приземления во время посадки на воду. [22] [23] [24] [25]

В 2011 и 2012 годах НАСА также провело испытания на падение парашютных систем испытательного корабля «Орион» и возможностей наземного приземления. В каждом испытании космический корабль «Орион» сбрасывался с С-17 или С-130 грузового самолета . Для испытаний капсулу монтируют на паллетную систему и помещают внутрь грузового самолета. Парашюты на поддоне используются для вытягивания поддона и капсулы из задней части самолета; Затем капсула отделяется от поддона и начинает свободное падение. [26]

4 марта 2012 года самолет C-17 сбросил испытательный образец «Орион» с высоты 25 000 футов (7600 м). Парашюты капсулы успешно раскрылись на высоте от 15 000 до 20 000 футов (от 4 600 до 6 100 м), замедлив космический корабль до приземления на землю в пустыне Аризоны. Капсула приземлилась со скоростью 17 миль в час (27 км/ч), что значительно ниже расчетной максимальной скорости приземления. [27]

Боинг CST-100

[ редактировать ]

В сентябре 2011 года компания Boeing провела серию испытаний на падение в пустыне Мохаве на юго-востоке Калифорнии , чтобы проверить конструкцию CST-100 системы капсулы парашютной и системы амортизации подушек безопасности . Подушки безопасности расположены под тепловым экраном CST-100, который предназначен для отделения от капсулы во время спуска с парашютом на высоте около 5000 футов (1500 м). Испытания проводились на путевой скорости от 10 до 30 миль в час (от 16 до 48 км/ч), чтобы имитировать условия бокового ветра во время приземления. Компания Bigelow Aerospace построила мобильную испытательную установку и провела испытания. [28]

В апреле 2012 года компания Boeing провела еще одно испытание на падение прототипа космической капсулы CST-100, чтобы проверить системы приземления капсулы. Испытательный автомобиль был поднят на вертолете на высоту 11 000 футов (3 400 м), а затем выпущен; Затем три основных парашюта капсулы успешно раскрылись и замедлили спуск капсулы. капсулы Непосредственно перед приземлением шесть подушек безопасности надулись под капсулой, чтобы поглотить часть энергии удара при приземлении. Подобные испытания на падение запланированы для проведения дополнительных испытаний подушек безопасности, а также испытаний тормозного парашюта и сброса теплозащитного экрана . [29]

Тестирование вертолетов

[ редактировать ]

В 2009 и 2010 годах НАСА провело пару испытаний на падение с целью изучения живучести вертолетов при крушении. Используя вертолет MD 500 , подаренный армией США, НАСА сбросило вертолет под углом с высоты 35 футов (11 м), чтобы имитировать жесткую посадку вертолета. Сложные манекены для краш-тестов с имитацией внутренних органов были расположены внутри вертолета и использовались для оценки внутренних повреждений в результате такой аварии. [30] [31] Из-за значительных повреждений испытательного вертолета после второго испытания третье испытание не планировалось. [31]

  1. ^ «График строительных испытаний SNC для Dream Chaser – предстоящие испытания на падение в Драйдене» . 10 декабря 2012 года . Проверено 31 марта 2013 г.
  2. ^ «Информационный бюллетень НАСА - Портал НАСА: прошлый, настоящий и будущий актив для исследования» . НАСА.gov . Проверено 30 марта 2013 г.
  3. ^ «Первое испытание угловой колоды» . Блог военно-морской истории. 12 января 2011 года . Проверено 27 марта 2013 г.
  4. ^ «Самолет-истребитель» . globalsecurity.org . Проверено 27 марта 2013 г.
  5. ^ Графф, Кори (апрель 2009 г.). F6F Адский кот на войне . Зенит Отпечаток. п. 39. ИСБН  978-1616732660 .
  6. ^ Графф, Кори (6 декабря 2012 г.). «Адские коты созданы, чтобы выдерживать поражения» . Проверено 27 марта 2013 г.
  7. ^ «JSF смоделировал приземление авианосца успешно» . 8 июля 2010 года. Архивировано из оригинала 10 апреля 2013 года . Проверено 27 марта 2013 г.
  8. ^ «Военно-морской самолет Lockheed Martin F-35 подтверждает прогнозы прочности авианосца» . 23 июня 2010 года . Проверено 27 марта 2013 г.
  9. ^ "Х-38." Архивировано 7 января 2022 года в Wayback Machine информационных бюллетенях NASA по Драйдену . Проверено: 26 марта 2013 г.
  10. ^ «Информационные бюллетени – Подъемный кузов HL-10» . NASA.gov. Архивировано из оригинала 18 декабря 2021 года . Проверено 30 марта 2013 г.
  11. ^ «Информационный бюллетень о первом поколении X-1». Информационные бюллетени НАСА по Драйдену . Проверено: 26 марта 2013 г.
  12. ^ "Информационный бюллетень Bell X-2 Starbuster". Архивировано 15 марта 2017 года в Wayback Machine информационных бюллетенях NASA по Драйдену . Проверено: 26 марта 2013 г.
  13. ^ Jump up to: а б «Информационный бюллетень НАСА по кораблю-матке» . Архивировано из оригинала 18 марта 2022 года . Проверено 26 марта 2013 г.
  14. ^ «Краткая история Balls 8, знаменитого B-52, прослужившего НАСА почти 50 лет» . 7 августа 2011 года . Проверено 26 марта 2013 г.
  15. ^ «Точные посадки X-24B доказали, что шаттл может приземлиться без двигателя» . NASA.gov. 1 июля 2011 года . Проверено 25 марта 2013 г.
  16. ^ «Точная посадка X-24B» . 23 августа 2010 года . Проверено 23 марта 2013 г.
  17. ^ НАСА - Центр летных исследований Драйдена (1977). «Шаттл Энтерпрайз Свободный полет» . НАСА. Архивировано из оригинала 7 марта 2013 года . Проверено 25 марта 2013 г.
  18. ^ Дамон, доктор философии, Марк (март 2001 г.). Назад на Землю: развитие космической политики НАСА во времена администрации Джимми Картера . iUniverse. п. 139. ИСБН  1475908458 .
  19. ^ «Космический корабль Dream Chaser, перевозящий астронавтов, готовится к первым испытательным полетам» . Проводной . 4 февраля 2013 года . Проверено 25 марта 2013 г.
  20. ^ «Частный космический самолет готовится к большому испытательному полету» . Space.com . 30 января 2013 года . Проверено 25 марта 2013 г.
  21. ^ «Восстановленная испытательная капсула Аполлона приземлилась в Научном центре» . Space.com . 6 марта 2012 года . Проверено 25 марта 2013 г.
  22. ^ «Испытание следующего космического корабля НАСА» . НАСА. 22 июля 2011 года . Проверено 25 марта 2013 г.
  23. ^ «Орион продолжает производить фурор» . НАСА. 2 декабря 2011 года . Проверено 25 марта 2013 г.
  24. ^ «Испытание на падение Ориона – 06 января 2012 г.» . НАСА . Проверено 25 марта 2013 г.
  25. ^ «Будущие космические полеты: испытания Ориона» . НАСА . Проверено 25 марта 2013 г.
  26. ^ «Orion PTV готовится к испытанию на падение в среду - прогресс EFT-1 Orion» . NASASpaceflight.com. 26 февраля 2012 года . Проверено 25 марта 2013 г.
  27. ^ «Парашюты космического корабля «Орион» прошли испытания над Аризоной» . 4 марта 2012 года . Проверено 25 марта 2013 г.
  28. ^ Меми, Эд (12 сентября 2011 г.). «Испытания космических капсул направлены на обеспечение безопасного приземления» . Boeing Defense Space & Security . Архивировано из оригинала 24 сентября 2011 года . Проверено 18 сентября 2011 г.
  29. ^ «Космическая капсула Boeing проходит первое испытание на падение» . Популярная наука. 4 апреля 2012 года . Проверено 25 марта 2013 г.
  30. ^ «Вертолет испытывает новую технологию на падении» . 8 декабря 2009 года . Проверено 25 марта 2013 г.
  31. ^ Jump up to: а б «Крэш-тест Чоппера — хит» . 11 марта 2010 года . Проверено 25 марта 2013 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2b5587d4c03e46a4dc84e03855f0aebb__1714054980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2b/bb/2b5587d4c03e46a4dc84e03855f0aebb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Drop test - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)