Jump to content

Гольфстрим Х-54

Х-54
Роль Экспериментальный самолет
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Гольфстрим Аэроспейс
Статус В разработке
Количество построенных 0

Gulfstream X-54 — это предлагаемый исследовательский и демонстрационный самолет, разрабатываемый в США компанией Gulfstream Aerospace для НАСА и предназначенный для использования в звукового удара и сверхзвукового транспорта . исследованиях [ временные рамки? ]

Проект X-54, начатый в 2008 году, предназначен для создания экспериментального самолета, способного развивать сверхзвуковые скорости, со сформированным звуковым ударом, акустическая форма которого позволяет снизить шумовое загрязнение. [ 1 ] X-54A предназначен для демонстрации звуковых эффектов малой стрелы в исследованиях воздействия на население в поддержку будущего проектирования и регулирования сверхзвуковых транспортных средств. [ 2 ] Действующие правила запрещают сверхзвуковые полеты над сушей США; X-54 является частью усилий НАСА по изменению правил, чтобы сделать сверхзвуковые транспортные средства коммерчески жизнеспособными. [ 3 ]

Проект НАСА X-54 призван продолжить исследовательские цели бесшумного сверхзвукового самолета DARPA . [ 4 ] и предназначен для демонстрации технологий и методов малой стрелы, проверенных такими проектами, как проект НАСА Quietspike, [ 5 ] демонстратор Shaped Sonic Boom, [ 6 ] Проект ФаИНТ, [ 7 ] и проект WSPR. [ 8 ] X-54 будет спроектирован с нуля с учетом всех технологий и уроков, извлеченных из этого объединенного исследования НАСА, охватывающего несколько десятилетий, в жизнеспособный самолет, способный производить менее 75 пдБ на земле при крейсерской скорости более 1,4 Маха (1500 км/ч). ) выше 15 000 м (50 000 футов). Самолет X-54 продемонстрирует малошумный сверхзвуковой полет для использования в общественных испытаниях с целью предоставления исследовательских данных для реформирования внутренних и международных правил сверхзвуковых наземных полетов.

Разработка

[ редактировать ]

Сообщается, что X-54A разрабатывается компанией Gulfstream Aerospace и будет оснащаться двумя двигателями Rolls-Royce Tay турбовентиляторными . [ 1 ] X-54A может быть подключен к программе Gulfstream «Sonic Whisper», зарегистрированной в 2005 году как торговая марка самолета, предназначенная для «снижения интенсивности стрелы во время сверхзвукового полета»; [ 9 ] Помимо Gulfstream, Lockheed Martin и Boeing также разработали жизнеспособные конструкции коммерческих сверхзвуковых самолетов, и все три компании считаются претендентами на участие в конкурсе на самолет-демонстратор X-54, однако по состоянию на 2012 год у НАСА не было средств для реализации проекта. [ 10 ]

Хотя компания Gulfstream мало комментировала проект X-54A, [ 9 ] На съезде Национальной ассоциации деловой авиации в 2008 году руководитель компании Gulfstream заявил, что работа компании Gulfstream над передовыми технологиями для сверхзвуковых полетов продолжается «в течение некоторого времени» и что «полный самолет, предназначенный для низкой [звуковой] стрелы», возможно, «имеет X-54». нарисованный на его стороне». [ 11 ] Обозначение «X-54A» было присвоено в 2008 году, но НАСА заявило, что оно считалось «заполнителем» и не сотрудничало активно с Gulfstream по этому проекту. [ 12 ]

По состоянию на конец 2012 года появились признаки того, что компания Gulfstream близка к объявлению о разработке бесшумного сверхзвукового бизнес-джета. [ 13 ] В ноябре 2012 года компания Gulfstream получила патент на конструкцию сверхзвукового реактивного самолета. [ 14 ] [ 15 ]

По состоянию на конец 2013 года, по словам старшего вице-президента по маркетингу и продажам компании Gulfstream Скотта Нила, «чтобы сделать рынок сверхзвуковых самолетов жизнеспособным, необходимо сделать возможными полеты по суше со скоростью, превышающей скорость звука, что в настоящее время противоречит закону. Мы не думаем, что существует жизнеспособный рынок, пока вы это не измените». [ 16 ]

Технические характеристики (Х-54А)

[ редактировать ]

Данные Джейн [ 1 ]

См. также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

  1. ^ Перейти обратно: а б с Джейн 2010.
  2. ^ Минобороны 2009.
  3. ^ Рубнер 2005 .
  4. ^ «Northrop Grumman представляет концепцию бесшумного сверхзвукового самолета» . Космическая газета . 2002.
  5. ^ «Проект Тихий Спайк» . НАСА . Драйден. 2006. Архивировано из оригинала 4 января 2014 года . Проверено 29 сентября 2013 г.
  6. ^ «Проект Shaped Sonic Boom» . НАСА . Драйден. 2008.
  7. ^ «Проект ФаИНТ» . НАСА . 2012.
  8. ^ «Исследование НАСА тихого звукового удара заканчивается шепотом» . НАСА . Драйден. 2011.
  9. ^ Перейти обратно: а б Крофт 2008 .
  10. ^ Уорик, Грэм (2012). «Тихий и эффективный сверхзвук в пределах видимости?» . Авиационная неделя. Архивировано из оригинала 6 декабря 2013 года . Проверено 29 сентября 2013 г.
  11. ^ Красный 2009 .
  12. ^ «Обозначение X-54A выдано в качестве замены для будущих исследовательских самолетов со стрелой» . Неделя авиации и космических технологий . 21 июля 2008 года. Архивировано из оригинала 7 ноября 2017 года . Проверено 7 ноября 2017 г.
  13. ^ «NBAA: Gulfstream очень близок к созданию сверхзвукового бизнес-джета» , Flight Global , 30 октября 2012 г.
  14. ^ США 8333076 , «Впуск изоэнтропического сжатия», выдан 28 ноября 2012 г., передан компании Gulfstream Aerospace Corp.  
  15. ^ «Gulfstream представляет новый сверхзвуковой самолет, конструкции воздухозаборников указаны в патентных заявках» , Flight Global , 19 декабря 2012 г.
  16. ^ «Сверхзвуковой биджет? Не задерживайте дыхание, говорит Гольфстрим…» , Aviation Week .

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
  • Номер США 6698684 , «Сверхзвуковой самолет с шипом для контроля и уменьшения звукового удара», выдан 2 марта 2004 г., передан компании Gulfstream Aerospace.  
  • US 8083171 , «Сверхзвуковой самолет для снижения воздействия звукового удара на уровне земли», выдан 27 декабря 2011 г., передан компании Gulfstream Aerospace.  
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2a18d0db117095a5d5c649f0e705eec9__1719622020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2a/c9/2a18d0db117095a5d5c649f0e705eec9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gulfstream X-54 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)