Гольфстрим Х-54
Х-54 | |
---|---|
Роль | Экспериментальный самолет |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Гольфстрим Аэроспейс |
Статус | В разработке |
Количество построенных | 0 |
Gulfstream X-54 — это предлагаемый исследовательский и демонстрационный самолет, разрабатываемый в США компанией Gulfstream Aerospace для НАСА и предназначенный для использования в звукового удара и сверхзвукового транспорта . исследованиях [ временные рамки? ]
Дизайн
[ редактировать ]Проект X-54, начатый в 2008 году, предназначен для создания экспериментального самолета, способного развивать сверхзвуковые скорости, со сформированным звуковым ударом, акустическая форма которого позволяет снизить шумовое загрязнение. [ 1 ] X-54A предназначен для демонстрации звуковых эффектов малой стрелы в исследованиях воздействия на население в поддержку будущего проектирования и регулирования сверхзвуковых транспортных средств. [ 2 ] Действующие правила запрещают сверхзвуковые полеты над сушей США; X-54 является частью усилий НАСА по изменению правил, чтобы сделать сверхзвуковые транспортные средства коммерчески жизнеспособными. [ 3 ]
Проект НАСА X-54 призван продолжить исследовательские цели бесшумного сверхзвукового самолета DARPA . [ 4 ] и предназначен для демонстрации технологий и методов малой стрелы, проверенных такими проектами, как проект НАСА Quietspike, [ 5 ] демонстратор Shaped Sonic Boom, [ 6 ] Проект ФаИНТ, [ 7 ] и проект WSPR. [ 8 ] X-54 будет спроектирован с нуля с учетом всех технологий и уроков, извлеченных из этого объединенного исследования НАСА, охватывающего несколько десятилетий, в жизнеспособный самолет, способный производить менее 75 пдБ на земле при крейсерской скорости более 1,4 Маха (1500 км/ч). ) выше 15 000 м (50 000 футов). Самолет X-54 продемонстрирует малошумный сверхзвуковой полет для использования в общественных испытаниях с целью предоставления исследовательских данных для реформирования внутренних и международных правил сверхзвуковых наземных полетов.
Разработка
[ редактировать ]![]() | Этот раздел необходимо обновить . ( ноябрь 2023 г. ) |
Сообщается, что X-54A разрабатывается компанией Gulfstream Aerospace и будет оснащаться двумя двигателями Rolls-Royce Tay турбовентиляторными . [ 1 ] X-54A может быть подключен к программе Gulfstream «Sonic Whisper», зарегистрированной в 2005 году как торговая марка самолета, предназначенная для «снижения интенсивности стрелы во время сверхзвукового полета»; [ 9 ] Помимо Gulfstream, Lockheed Martin и Boeing также разработали жизнеспособные конструкции коммерческих сверхзвуковых самолетов, и все три компании считаются претендентами на участие в конкурсе на самолет-демонстратор X-54, однако по состоянию на 2012 год у НАСА не было средств для реализации проекта. [ 10 ]
Хотя компания Gulfstream мало комментировала проект X-54A, [ 9 ] На съезде Национальной ассоциации деловой авиации в 2008 году руководитель компании Gulfstream заявил, что работа компании Gulfstream над передовыми технологиями для сверхзвуковых полетов продолжается «в течение некоторого времени» и что «полный самолет, предназначенный для низкой [звуковой] стрелы», возможно, «имеет X-54». нарисованный на его стороне». [ 11 ] Обозначение «X-54A» было присвоено в 2008 году, но НАСА заявило, что оно считалось «заполнителем» и не сотрудничало активно с Gulfstream по этому проекту. [ 12 ]
По состоянию на конец 2012 года появились признаки того, что компания Gulfstream близка к объявлению о разработке бесшумного сверхзвукового бизнес-джета. [ 13 ] В ноябре 2012 года компания Gulfstream получила патент на конструкцию сверхзвукового реактивного самолета. [ 14 ] [ 15 ]
По состоянию на конец 2013 года, по словам старшего вице-президента по маркетингу и продажам компании Gulfstream Скотта Нила, «чтобы сделать рынок сверхзвуковых самолетов жизнеспособным, необходимо сделать возможными полеты по суше со скоростью, превышающей скорость звука, что в настоящее время противоречит закону. Мы не думаем, что существует жизнеспособный рынок, пока вы это не измените». [ 16 ]
Технические характеристики (Х-54А)
[ редактировать ]Данные Джейн [ 1 ]
- Силовая установка: 2 Rolls-Royce Tay 651 турбовентиляторных двигателя с тягой 15 400 фунтов силы (69 кН) каждый.
См. также
[ редактировать ]- Локхид Мартин X-59 QueSST
- Аэрион АС2
- Тихий Спайк
- Тихая сверхзвуковая технология
- Демонстрация фигурного звукового бума
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Джейн 2010.
- ^ Минобороны 2009.
- ^ Рубнер 2005 .
- ^ «Northrop Grumman представляет концепцию бесшумного сверхзвукового самолета» . Космическая газета . 2002.
- ^ «Проект Тихий Спайк» . НАСА . Драйден. 2006. Архивировано из оригинала 4 января 2014 года . Проверено 29 сентября 2013 г.
- ^ «Проект Shaped Sonic Boom» . НАСА . Драйден. 2008.
- ^ «Проект ФаИНТ» . НАСА . 2012.
- ^ «Исследование НАСА тихого звукового удара заканчивается шепотом» . НАСА . Драйден. 2011.
- ^ Перейти обратно: а б Крофт 2008 .
- ^ Уорик, Грэм (2012). «Тихий и эффективный сверхзвук в пределах видимости?» . Авиационная неделя. Архивировано из оригинала 6 декабря 2013 года . Проверено 29 сентября 2013 г.
- ^ Красный 2009 .
- ^ «Обозначение X-54A выдано в качестве замены для будущих исследовательских самолетов со стрелой» . Неделя авиации и космических технологий . 21 июля 2008 года. Архивировано из оригинала 7 ноября 2017 года . Проверено 7 ноября 2017 г.
- ^ «NBAA: Gulfstream очень близок к созданию сверхзвукового бизнес-джета» , Flight Global , 30 октября 2012 г.
- ^ США 8333076 , «Впуск изоэнтропического сжатия», выдан 28 ноября 2012 г., передан компании Gulfstream Aerospace Corp.
- ^ «Gulfstream представляет новый сверхзвуковой самолет, конструкции воздухозаборников указаны в патентных заявках» , Flight Global , 19 декабря 2012 г.
- ^ «Сверхзвуковой биджет? Не задерживайте дыхание, говорит Гольфстрим…» , Aviation Week .
Библиография
[ редактировать ]- Крофт, Джон (2008), «НАСА раскрывает детали проекта внешнего видения с компанией Gulfstream» , Flight International , Flight global , получено 7 января 2011 г.
- Ред, Крис (январь 2009 г.), «За пределами Конкорда: SST следующего поколения» , журнал High-Performance Composites Magazine , Composites world , получено 7 января 2011 г.
- Рубнер, Джастин (5 декабря 2005 г.), «Планы Gulfstream по созданию сверхзвукового бизнес-джета» , Atlanta Business Chronicle , Атланта, Джорджия: Biz Journals , получено 7 января 2011 г.
- «Гольфстрим X-54» , «Все самолеты мира» , Jane's .
- «Суперсамолёты компании Gulfstream» , AOPA Online , 6 октября 2008 г. , получено 26 апреля 2010 г.
- Дополнение к DOD 4120.15-L, Обозначения MDS, выделенные в 1998–2009 гг ., Системы обозначений , получено 7 января 2011 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Номер США 6698684 , «Сверхзвуковой самолет с шипом для контроля и уменьшения звукового удара», выдан 2 марта 2004 г., передан компании Gulfstream Aerospace.
- US 8083171 , «Сверхзвуковой самолет для снижения воздействия звукового удара на уровне земли», выдан 27 декабря 2011 г., передан компании Gulfstream Aerospace.