Jump to content

Роквелл HiMAT

Роквелл HiMAT
HiMAT в полете
Роль Экспериментальный дистанционно пилотируемый самолет
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Роквелл Интернэшнл
Первый полет 27 июля 1979 г. ( 27.07.1979 )
Ушедший на пенсию Январь 1983 г. ( 1983-02 )
Статус На дисплее
Основной пользователь НАСА
Произведено 1975-1979
Количество построенных 2

Rockwell RPRV-870 HiMAT ( Highly Maneuverable Aircraft Technology ) — экспериментальный дистанционно пилотируемый самолет , который был произведен для программы НАСА по разработке технологий для будущих истребителей . Среди исследованных технологий были моноблочные утки , полностью цифровое управление полетом (включая двигательную установку), композитные материалы ( графит и стекловолокно ), дистанционное пилотирование, системы синтетического видения , винглеты и другие.

Два самолета были произведены компанией Rockwell International . Их первые полеты состоялись в 1979 году, а испытания завершились в 1983 году.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

HiMAT пилотировались дистанционно, поскольку команда разработчиков решила, что дешевле и безопаснее не рисковать жизнью пилота во время экспериментов. Это также означало, что катапультное кресло не требовалось. Самолетом управлял пилот в удаленной кабине, и сигналы управления передавались по восходящей линии от органов управления полетом в удаленной кабине на земле к самолету, а телеметрия самолета передавалась по нисходящей линии на дисплеи удаленной кабины. Удаленная кабина может быть оснащена видео с носовой камеры или трехмерным дисплеем с синтетическим зрением, называемым «визуальным дисплеем». [1] Самолет стартовал с B-52 Stratofortress высоты . Также существовал самолет-преследователь TF-104G Starfighter с набором резервных средств управления, который мог взять на себя управление HiMAT в случае, если дистанционный пилот на земле потерял управление. [2]

Достижения в области цифрового управления полетом, достигнутые в ходе проекта, способствовали созданию экспериментального самолета Grumman X-29 , а композитная конструкция широко используется как на коммерческих, так и на военных самолетах. [2]

Первоначальная концепция самолета включала в себя клиновидное выхлопное сопло с двумерным вектором тяги . [3]

Самолет на выставке

[ редактировать ]

Два самолета HiMAT сейчас выставлены: один в Национальном музее авиации и космонавтики , а другой в Летно-исследовательском центре Армстронга . [4]

Технические характеристики

[ редактировать ]

Данные с сайта Boeing.com. [5] [6]

Общие характеристики

  • Экипаж: Нет
  • Длина: 22 фута 6 дюймов (6,86 м)
  • Размах крыльев: 15 футов 7 дюймов (4,75 м)
  • Рост: 4 фута 4 дюйма (1,31 м)
  • Пустой вес: 3370 фунтов (1529 кг)
  • Полная масса: 4030 фунтов (1828 кг)
  • Силовая установка: 1 General Electric J85-21. турбореактивный двигатель

Производительность

  • Максимальная скорость: 1218 миль в час (1960 км/ч, 1058 узлов)
  • Максимальная скорость: 1,6 Маха.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Саррафян, Шахан К. (август 1984 г.). Оценка на тренажере задачи боковой посадки дистанционно пилотируемого аппарата с использованием визуального дисплея . НАСА . OCLC   11977763 . Технический меморандум 85903; Инвентарный номер N84-29885.
  2. ^ Jump up to: а б Гиббс, Ивонн, изд. (28 февраля 2014 г.). «Информационный бюллетень НАСА Армстронг: Технология высокоманевренных самолетов» . НАСА. ФС-025-ДФРК . Проверено 12 июня 2016 г.
  3. ^ «NACA/NASA Лэнгли: празднование 100-летия» . 3 февраля 2016 г.
  4. ^ Смит, Иветт, изд. (1 апреля 2009 г.). «Первоапрельская шутка! Посмотрите, что находится на парковке Кевина Петерсена!» . НАСА. Архивировано из оригинала 17 апреля 2021 года . Проверено 25 мая 2012 г.
  5. ^ «Исследовательский автомобиль HiMAT: исторический снимок» . Боинг . Проверено 21 мая 2014 г.
  6. ^ Симонсен, Эрик (май 2007 г.). «Время поворота вперед» (PDF) . Границы Боинга : 8–9.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 664493be3aba33440dac9c5a00179a2e__1721698920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/66/2e/664493be3aba33440dac9c5a00179a2e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rockwell HiMAT - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)