Роквелл HiMAT
Роквелл HiMAT | |
---|---|
HiMAT в полете | |
Роль | Экспериментальный дистанционно пилотируемый самолет |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Роквелл Интернэшнл |
Первый полет | 27 июля 1979 г. |
Ушедший на пенсию | Январь 1983 г. |
Статус | На дисплее |
Основной пользователь | НАСА |
Произведено | 1975-1979 |
Количество построенных | 2 |
Rockwell RPRV-870 HiMAT ( Highly Maneuverable Aircraft Technology ) — экспериментальный дистанционно пилотируемый самолет , который был произведен для программы НАСА по разработке технологий для будущих истребителей . Среди исследованных технологий были моноблочные утки , полностью цифровое управление полетом (включая двигательную установку), композитные материалы ( графит и стекловолокно ), дистанционное пилотирование, системы синтетического видения , винглеты и другие.
Два самолета были произведены компанией Rockwell International . Их первые полеты состоялись в 1979 году, а испытания завершились в 1983 году.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]HiMAT пилотировались дистанционно, поскольку команда разработчиков решила, что дешевле и безопаснее не рисковать жизнью пилота во время экспериментов. Это также означало, что катапультное кресло не требовалось. Самолетом управлял пилот в удаленной кабине, и сигналы управления передавались по восходящей линии от органов управления полетом в удаленной кабине на земле к самолету, а телеметрия самолета передавалась по нисходящей линии на дисплеи удаленной кабины. Удаленная кабина может быть оснащена видео с носовой камеры или трехмерным дисплеем с синтетическим зрением, называемым «визуальным дисплеем». [1] Самолет стартовал с B-52 Stratofortress высоты . Также существовал самолет-преследователь TF-104G Starfighter с набором резервных средств управления, который мог взять на себя управление HiMAT в случае, если дистанционный пилот на земле потерял управление. [2]
Достижения в области цифрового управления полетом, достигнутые в ходе проекта, способствовали созданию экспериментального самолета Grumman X-29 , а композитная конструкция широко используется как на коммерческих, так и на военных самолетах. [2]
Первоначальная концепция самолета включала в себя клиновидное выхлопное сопло с двумерным вектором тяги . [3]
Самолет на выставке
[ редактировать ]Два самолета HiMAT сейчас выставлены: один в Национальном музее авиации и космонавтики , а другой в Летно-исследовательском центре Армстронга . [4]
Технические характеристики
[ редактировать ]Данные с сайта Boeing.com. [5] [6]
Общие характеристики
- Экипаж: Нет
- Длина: 22 фута 6 дюймов (6,86 м)
- Размах крыльев: 15 футов 7 дюймов (4,75 м)
- Рост: 4 фута 4 дюйма (1,31 м)
- Пустой вес: 3370 фунтов (1529 кг)
- Полная масса: 4030 фунтов (1828 кг)
- Силовая установка: 1 General Electric J85-21. турбореактивный двигатель
Производительность
- Максимальная скорость: 1218 миль в час (1960 км/ч, 1058 узлов)
- Максимальная скорость: 1,6 Маха.
Галерея
[ редактировать ]-
Самолет HiMAT в Национальном музее авиации и космонавтики
-
Удаленная кабина HiMAT с дисплеем Synthetic Vision
-
Первоначальный макет HiMAT с двумерным управлением вектором тяги
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Саррафян, Шахан К. (август 1984 г.). Оценка на тренажере задачи боковой посадки дистанционно пилотируемого аппарата с использованием визуального дисплея . НАСА . OCLC 11977763 . Технический меморандум 85903; Инвентарный номер N84-29885.
- ^ Jump up to: а б Гиббс, Ивонн, изд. (28 февраля 2014 г.). «Информационный бюллетень НАСА Армстронг: Технология высокоманевренных самолетов» . НАСА. ФС-025-ДФРК . Проверено 12 июня 2016 г.
- ^ «NACA/NASA Лэнгли: празднование 100-летия» . 3 февраля 2016 г.
- ^ Смит, Иветт, изд. (1 апреля 2009 г.). «Первоапрельская шутка! Посмотрите, что находится на парковке Кевина Петерсена!» . НАСА. Архивировано из оригинала 17 апреля 2021 года . Проверено 25 мая 2012 г.
- ^ «Исследовательский автомобиль HiMAT: исторический снимок» . Боинг . Проверено 21 мая 2014 г.
- ^ Симонсен, Эрик (май 2007 г.). «Время поворота вперед» (PDF) . Границы Боинга : 8–9.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Кемпель, Роберт В.; Эрлс, Майкл Р. (1988). Опыт разработки систем управления полетом и летных испытаний исследовательских аппаратов HiMAT . НАСА. ОСЛК 22037291 . Технический документ 2822; Инвентарный номер N89-15929.
- Дьюк, Юджин Л.; Джонс, Фрэнк П.; Ронколи, Ральф Б. (1986). Разработка и летные испытания экспериментального маневренного автопилота для высокоманевренного самолета . НАСА. OCLC 21916352 . Технический отчет 2618; Инвентарный номер N88-21153.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Исследовательский автомобиль HiMAT на Boeing.com