Jump to content

Боинг Х-50 Стрекоза

Х-50 Стрекоза
Роль Экспериментальный винтокрылый БПЛА
Производитель Боинг
Первый полет 24 ноября 2003 г.
Статус Отменено
Основной пользователь ДАРПА
Количество построенных 2

Boeing X-50A Dragonfly , ранее известный как Canard Rotor/Wing Demonstrator , представлял собой вертикального взлета и посадки с несущим крылом экспериментальный беспилотный летательный аппарат , который был разработан Boeing и DARPA вертолета для демонстрации принципа, согласно которому ротор может останавливаться в полете и действовать как неподвижное крыло, что позволяет ему переключаться между полетом с неподвижным крылом и винтокрылом .

X-50A создан на основе программы Sikorsky S-72 X-Wing 1980-х годов, с нуля разрабатывая машину как многорежимный самолет. X-50A был одним из двух проектов, финансируемых DARPA в рамках программы «Вертолет». [1] [2]

Ни один из двух прототипов самолетов так и не перешел в полный полет вперед. DARPA прекратило финансирование программы X-50 в конце 2006 года из-за присущих ей конструктивных недостатков. [1]

Разработка

[ редактировать ]

Первоначально компания Boeing предлагала использовать конфигурацию CRW для удовлетворения потребности в самолете вертикального взлета и посадки, пригодном для сопровождения V-22 конвертоплана .

X-50A представлял собой совместную программу Boeing и DARPA, каждая из которых оплатила половину затрат на разработку. Х-50А оснащался одним обычным турбовентиляторным двигателем. В винтокрылом режиме выхлопы двигателя направлялись в сопла на концах лопастей несущего винта. Когда самолет перешел в полет полностью вперед, выхлоп двигателя направлялся через сопло в задней части самолета, а ротор фиксировался в фиксированном положении и функционировал как обычное крыло. [1] В рамках программы были построены два экспериментальных самолета. Первый полет X-50A состоялся 24 ноября 2003 года.

Х-50 на земле

X-50 имел носовую часть «утка», а также обычное хвостовое оперение, что позволяло как увеличивать подъемную силу во время полета вперед, так и разгружать крыло несущего винта.

При вертикальном взлете, висении, полете на малых скоростях и вертикальной посадке крыло несущего винта приводилось в движение законцовочными струями путем направления выхлопа реактивного двигателя через тяговые сопла в законцовках несущего винта. Поскольку ротор приводится в движение непосредственно реактивной тягой, нет необходимости в рулевом винте для управления крутящим моментом, как в обычном вертолете.

Для высокоскоростного полета вперед выхлоп перенаправляется через обычное реактивное сопло, а несущее крыло останавливается и удерживается в фиксированном положении, как в обычном самолете.

Операция

[ редактировать ]

Во время третьего полета прототипа Х-50А 23 марта 2004 года машина разбилась из-за перекрёстного соединения органов управления. [1]

Затем был построен второй, улучшенный прототип («Корабль 2»). Во время своего шестого из 11 запланированных испытательных полетов Корабль 2 был полностью разрушен в результате крушения на полигоне Юма самолета 12 апреля 2006 года. Последующее расследование показало, что фюзеляж подвергся воздействию аэродинамического момента тангажа чрезвычайной чувствительности. И воздушная скорость, и след несущего винта вызывали движение кабрирования вверх, которое было больше, чем могли компенсировать средства управления полетом. [1]

Ни один из самолетов не смог перейти в режим полного полета вперед на тех участках программы испытательных полетов, которые были завершены. В сентябре 2006 года DARPA признало присущие проекту недостатки и прекратило финансирование программы. [1]

Технические характеристики

[ редактировать ]
Рисование линий в трех ракурсах

Общие характеристики

  • Вместимость: 201 фунт (91 кг)
  • Длина: 17 футов 8 дюймов (5,38 м)
  • Средний размах крыльев: 8 футов 10 дюймов (2,69 м)
  • Размах нижнего крыла: 8 футов 1 дюйм (2,47 м)
  • Рост: 6 футов 6 дюймов (1,98 м)
  • Пустой вес: 1265 фунтов (574 кг)
  • Полная масса: 1422 фунта (645 кг)
  • Запас топлива: 146 фунтов (66 кг)
  • Силовая установка: 1 × Williams F112
  • Диаметр несущего винта: 12 футов (3,7 м)

Производительность

  • Максимальная скорость: 430 миль в час (700 км/ч, 380 узлов)
  • Крейсерская скорость: 173 миль в час (278 км/ч, 150 узлов)

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Маккенна, Джеймс Т. «На шаг дальше», Rotor & Wing , февраль 2007 г., стр. 54.
  2. ^ «Ротор/крыло X-50 Dragonfly Canard (CRW)» . GlobalSecurity.org . Проверено 13 марта 2009 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ef878774fc3cc7ebfb81417b1f3f99af__1714332600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ef/af/ef878774fc3cc7ebfb81417b1f3f99af.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Boeing X-50 Dragonfly - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)