Dynetics X-61 Гремлины
X-61 Гремлины | |
---|---|
Х-61А в полете | |
Роль | Экспериментальный беспилотный летательный аппарат |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Динетика |
Первый полет | Ноябрь 2019 г. (в плену) 17 января 2020 г. (свободный полет) |
Введение | 2019 |
Основной пользователь | ДАРПА |
Произведено | 2019 – настоящее время |
Количество построенных | 5 |
Dynetics X-61 Gremlins — экспериментальный беспилотный летательный аппарат, разработанный компанией Dynetics .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]X-61 возник в рамках программы DARPA Gremlins с целью продемонстрировать восстанавливаемый недорогой БПЛА с цифровыми системами управления полетом и навигационными системами. Он предназначен для подъема в воздухе модифицированным транспортным самолетом, выполняющим свою миссию. [ 1 ] Dynetics была одной из четырех компаний, получивших контракт на этап I программы в 2016 году, и стала победителем контракта на этап III в апреле 2018 года. [ 1 ]
X-61A оснащен двигателем Williams F107 турбовентиляторным и может нести различную полезную нагрузку, включая электрооптические датчики , тепловизоры , системы радиоэлектронной борьбы и вооружение. [ 1 ] [ 2 ] Он был разработан с учетом совместимости с существующим стартовым и наземным вспомогательным оборудованием. [ 1 ] БПЛА является полуавтономным, что позволяет диспетчеру на борту или на земле управлять до восьми X-61A одновременно. [ 1 ] [ 2 ]
Операционная история
[ редактировать ]По состоянию на январь 2020 года построено пять X-61A Gremlins. [ 3 ] 5 июля 2019 года землетрясение возле Чайна-Лейк повредило часть испытательного оборудования первого X-61A, что задержало программу. [ 2 ] Первый полет X-61A на борту базового корабля Lockheed C-130A Hercules состоялся в ноябре 2019 года. [ 1 ]
Первый свободный полет Х-61А был проведен 17 января 2020 года. Полет прошел успешно, однако при подъеме основной парашют не раскрылся и самолет был потерян. [ 4 ] Четыре оставшиеся машины все еще находятся в рабочем состоянии. [ 5 ]
В августе 2020 года компания объявила, что завершила второй испытательный полет, на этот раз успешно подняв самолет на парашюте. Полет длился более двух часов и включал стыковку и строевой полет с базовым кораблем С-130. [ 6 ]
В октябре 2021 года DARPA объявило, что специально оборудованный грузовой самолет C-130 Hercules успешно поднял в воздухе X-61A. [ 7 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]Данные Airforce Technology and Flight Global [ 1 ] [ 2 ]
Общие характеристики
- Вместимость: 65,7 кг
- Длина: 13 футов 9 дюймов (4,2 м)
- Размах крыльев: 11 футов 5 дюймов (3,47 м)
- Ширина: 1 фут 10 дюймов (0,57 м)
- Высота: 1 фут 8 дюймов (0,52 м)
- Полная масса: 1499 фунтов (680 кг)
- Силовая установка: 1 двигатель Williams F107 турбовентиляторный , тяга 700 фунтов силы (3,1 кН).
Производительность
- Максимальная скорость: 0,6 Маха.
- Дальность: 350 миль (560 км, 300 миль)
См. также
[ редактировать ]
- Райан Файрби - еще один беспилотный самолет, предназначенный для запуска и восстановления в полете.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Воздушный корабль X-61A Gremlins, Соединённые Штаты Америки» . Военно-воздушные технологии . Проверено 20 июня 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Рейм, Гаррет. «Повреждения от землетрясения на Чайна-Лейке задерживают демонстрацию БПЛА Gremlins» . Полет Глобал . Проверено 20 июня 2020 г.
- ^ «Программа «Гремлины» DARPA завершила первый полет» . Журнал ВВС . 21 января 2020 г. Проверено 20 июня 2020 г.
- ^ Рейм, Гаррет. «Dynetics X-61A Gremlins совершил первый полет, но был уничтожен из-за отказа парашюта» . Полет Глобал . Проверено 20 июня 2020 г.
- ^ «Программа «Гремлины» завершила первые летные испытания корабля X-61A» . www.darpa.mil . Проверено 20 июня 2020 г.
- ^ Ченчиотти, Дэвид (27 августа 2020 г.). «Второй успешный полет летательного аппарата X-61A Gremlin (GAV) для программы роения DARPA» . Авиационист . Проверено 30 августа 2020 г.
- ^ «DARPA ловит дрон X-61 Gremlins с грузовой рампы C-130» . Полет Глобал . 05.11.2021 . Проверено 8 ноября 2021 г.