Jump to content

Нортроп X-21

Х-21
Нортроп X-21A
Роль Экспериментальный самолет
Производитель Нортроп
Первый полет 18 апреля 1963 г.
Введение Экспериментальный
Ушедший на пенсию 1968
Основной пользователь Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства (НАСА)
Количество построенных 2
Разработано на основе Эсминец Дуглас Б-66

Northrop X-21A — экспериментальный самолет, предназначенный для испытаний крыльев с ламинарным управлением потоком . Он был основан на планере Douglas WB-66D , при этом крыльевые двигатели были перенесены в заднюю часть фюзеляжа, освободив место для воздушных компрессоров. Первый полет самолет совершил 18 апреля 1963 года под НАСА Джека Уэллса. управлением летчика-испытателя [ 1 ] Хотя полезные испытания были проведены, обширные требования к техническому обслуживанию сложной системы ламинарного потока привели к завершению программы.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Управление ламинарным потоком - это технология, которая предлагает потенциал для значительного улучшения коэффициента лобового сопротивления , что обеспечит улучшение расхода топлива, дальности полета или продолжительности полета самолета, которое намного превосходит любую известную отдельную авиационную технологию. В принципе, если 80% крыла ламинарное, общее сопротивление можно уменьшить на 25%. Сила трения между воздухом и поверхностью самолета, известная как вязкое сопротивление, в турбулентном пограничном слое значительно больше , чем в ламинарном. Основным видом активного управления ламинарным потоком является удаление небольшого количества воздуха из пограничного слоя путем отсасывания через пористые материалы, многочисленные узкие поверхностные щели или небольшие перфорации ( отсос пограничного слоя ).

Потребовались две основные модификации: первая заключалась в удалении стандартных с подкрыльевыми гондолами двигателей Allison J71 и замене их парой со статической тягой 9 490 фунтов силы (42 кН), General Electric XJ79-GE-13 турбореактивных двигателей установленных в гондолах, прикрепленных к задняя часть бортов фюзеляжа. Отбираемый воздух от двигателей J79 подавался в пару подкрыльевых обтекателей, в каждом из которых располагалась турбина «отвода-сгорания», которая отсасывала воздух пограничного слоя через прорези крыла.

Испытательные машины X-21A ( 55-0408 и 55-0410 ) также включали сложные системы управления ламинарным потоком, встроенные в совершенно новое крыло увеличенного размаха и площади со стреловидностью, уменьшенной с 35° до 30°. Крыло имело несколько рядов прорезей по размаху (всего 800 000). [ 2 ] через который «засасывался» турбулентный пограничный слой, что приводило к более плавному ламинарному потоку. Теоретически можно было бы достичь снижения лобового сопротивления, лучшей экономии топлива и большей дальности полета. [ 3 ]

В передней кабине находились пилот и два бортинженера, а еще два инженера по летным испытаниям размещались в центральном отсеке фюзеляжа под крылом.

Тестирование

[ редактировать ]
Х-21А на испытаниях

При первоначальном тестировании возникли серьезные проблемы с засорением пористых материалов и щелей на поверхности мусором, насекомыми и даже дождем. В определенных условиях кристаллы льда могут образовываться из-за быстрого охлаждения воздуха над ламинарными поверхностями. Это резко нарушит ламинарный поток, вызывая быстрое плавление и быстрый переход обратно к турбулентному потоку. Было желательно максимально достичь 95% ламинарного потока в этих областях. [ 2 ] Однако проектные работы были отменены из-за проблем с заглушкой.

В рамках программы полета X-21 были получены новаторские данные, включая влияние неровностей поверхности, турбулентность пограничного слоя, вызванную трехмерными эффектами потока по размаху в пограничном слое (так называемое загрязнение по размаху) и ухудшающее воздействие на окружающую среду. например, кристаллы льда в атмосфере. [ 4 ]

Расположение

[ редактировать ]

Оба X-21A оказались на хранении на базе ВВС Эдвардс в Калифорнии, где постепенно пришли в негодность и использовались в основном в качестве фотомишеней. Останки все еще можно осмотреть, но не было предпринято никаких усилий по восстановлению ни одного экземпляра для реставрации или демонстрации. [ 2 ] [ 5 ]

Технические характеристики (Х-21А)

[ редактировать ]
X-21A стартовал в свой первый полет

Общие характеристики

  • Экипаж: пять
  • Длина: 75 футов 3 дюйма (22,94 м)
  • Размах крыльев: 93 фута 6 дюймов (28,51 м)
  • Высота: 25 футов 7 дюймов (7,8 м)
  • Площадь крыла: 1250 кв. футов (116,17 м ). 2 )
  • Пустой вес: 45 828 фунтов (20 783 кг)
  • Полная масса: 83 000 фунтов (37 727 кг)
  • Силовая установка: 2 General Electric J79 -GE-13 турбореактивных двигателя с тягой 9400 фунтов силы (42 кН) каждый.

Производительность

  • Максимальная скорость: 487 узлов (560 миль в час, 896 км/ч)
  • Диапазон: 4156 миль (4780 миль, 7697 км)
  • Практический потолок: 42 500 футов (12 957 м)

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Примечания
  1. Американские X-Vehicles: Опись, июнь 2003 г. Дата обращения: 13 февраля 2007 г.
  2. ^ Jump up to: а б с Винчестер 2005 с. 297.
  3. ^ Баугер, Джо. Northrop X-21A Дата обращения: 14 февраля 2007 г.
  4. ^ Чемберс, Джозеф Р. Управление ламинарным потоком: Святой Грааль аэродинамики НАСА, с. 133–134.
  5. ^ Дженкинс, Деннис Р. Альбом фотографий X-Planes . Северный филиал, Миннесота: Specialty Press, 2004. ISBN   1-58007-076-0
Библиография
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 868471968417e95ba84eb92e3fc0ca42__1722367860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/86/42/868471968417e95ba84eb92e3fc0ca42.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Northrop X-21 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)