Отсасывание пограничного слоя
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2009 г. ) |
Отсасывание пограничного слоя [ 1 ] это метод контроля пограничного слоя , при котором воздушный насос. используется для удаления пограничного слоя на крыле [ 2 ] или входное самолета отверстие . Улучшение воздушного потока может уменьшить сопротивление . Повышение топливной эффективности оценивается в 30%.
Пограничный слой
[ редактировать ]Молекулы воздуха на поверхности крыла фактически неподвижны (см. условие прилипания ). Если поток плавный, известный как ламинарный поток , скорость воздуха постоянно увеличивается по мере удаления от поверхности. Однако плавный поток часто нарушается из-за отрыва пограничного слоя от поверхности и создания области низкого давления сразу за профилем (см. Разделение потока ). Эта область низкого давления приводит к увеличению общего сопротивления. На протяжении многих лет предпринимались попытки отсрочить начало разделения потока за счет тщательного проектирования и гладких поверхностей.
Использование всасывания
[ редактировать ]Поскольку отрыв потока возникает из-за дефицита скорости, характерного для пограничных слоев, всасывание пытается удалить пограничный слой с поверхности до того, как он сможет отделиться. Технология была впервые разработана Вернером Пфеннингером во время Второй мировой войны и с тех пор исследуется почти непрерывно. В 1960-х годах НАСА экспериментировало с этой концепцией на Northrop X-21 , переоборудованном Douglas WB-66D . проводило испытания В 1990-х годах НАСА F -16XL . [ 3 ]
продолжаются исследования по его использованию в планерах В Техническом университете Делфта . Однако для привода насосов потребуется около 500 Вт мощности, что потребует покрытия планера солнечными батареями и значительно увеличит стоимость. [ нужна ссылка ] }
См. также
[ редактировать ]- Конфигурация толкателя — это альтернативный способ возобновления подачи энергии в пограничный слой, но он используется только на фюзеляже.
- Исследовательский самолет НАСА F-16XL
- Генератор вихрей
- Аэродинамика
- Контроль пограничного слоя
- Крыло контроля циркуляции
- Турбулятор
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хуанг, Л.; Хуанг, П.Г.; ЛеБо, РП; Хаузер, Т. (1 сентября 2004 г.). «Численное исследование механизма управления обдувом и всасыванием на профиле NACA0012». Журнал самолетов . 41 (5): 1005–1013. дои : 10.2514/1.2255 . ISSN 0021-8669 .
- Юсефи, Киануш; Салех, Реза; Захеди, Пейман (1 апреля 2014 г.). «Численное исследование оптимизации геометрии щелей выдува и всасывания на профиле NACA 0012» (PDF) . Журнал механических наук и технологий . 28 (4): 1297–1310. дои : 10.1007/s12206-014-0119-1 . ISSN 1738-494X . S2CID 54027518 . - ^ Юсефи, Киануш; Салех, Реза (1 июня 2015 г.). «Трехмерное управление потоком всасывания и оптимизация длины всасывающей струи крыла NACA 0012» (PDF) . Меканика . 50 (6): 1481–1494. дои : 10.1007/s11012-015-0100-9 . ISSN 0025-6455 . S2CID 121448065 .
- ^ Маршалл, Лори А. (декабрь 1999 г.). «Результаты перехода пограничного слоя в эксперименте по управлению сверхзвуковым ламинарным потоком F-16XL-2» (PDF) . НАСА.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Статья Д.Гфлюгцойгбау
- комбинация с вихревого генератора всасыванием