Jump to content

Крыло контроля циркуляции

Крыло управления циркуляцией (CCW) — это разновидность устройства высокой подъемной силы , которое используется на основном крыле самолета для увеличения максимального коэффициента подъемной силы и уменьшения скорости сваливания . Технология CCW находится в стадии исследований и разработок уже более шестидесяти лет. Сгоревшие закрылки были ранним примером CCW. [1]

CCW работает за счет увеличения скорости воздушного потока над передней и задней кромками самолета специально разработанного крыла с помощью ряда обдувочных щелей, которые выбрасывают струи воздуха под высоким давлением. Крыло имеет закругленную заднюю кромку для тангенциального выброса воздуха за счет эффекта Коанды , вызывающего подъемную силу. [2] Увеличение скорости воздушного потока над крылом также увеличивает подъемную силу за счет обычного создания подъемной силы аэродинамического профиля . [3]

Задний край изображения против часовой стрелки, показывающий прорезь для выдувания и тангенциальный поток воздуха коанды .

Основное назначение крыла управления циркуляцией — увеличение подъемной силы самолета в моменты, когда требуются большие подъемные силы на малых скоростях, например, при взлете и посадке . Закрылки в и предкрылки настоящее время используются при посадке почти на всех самолетах и ​​при взлете более крупных самолетов. Хотя закрылки и предкрылки эффективны для увеличения подъемной силы, они делают это за счет высокого сопротивления. [3] Преимущество крыла с управлением циркуляцией заключается в том, что не создается дополнительного сопротивления и значительно увеличивается коэффициент подъемной силы. Утверждается, что такая система может увеличить максимальный коэффициент подъемной силы в посадочной конфигурации Боинга 737 на 150–250%, тем самым сократив скорость захода на посадку на 35–45% и посадочную дистанцию ​​на 55–75%; такие достижения в конструкции крыла могут позволить резко уменьшить размер крыла большого реактивного самолета. [3]

Другое использование

[ редактировать ]

Повышенная маневренность

[ редактировать ]

На малых скоростях у самолета уменьшен обдув крыла и вертикального стабилизатора . Это приводит к тому, что поверхности управления ( элероны , рули высоты и руль направления ) становятся менее эффективными. Система CCW увеличивает поток воздуха над этими поверхностями и, следовательно, может обеспечить гораздо более высокую маневренность на низких скоростях. [4] Однако, если одна из систем CCW выйдет из строя на низкой скорости, поврежденное крыло, скорее всего, заглохнет, что может привести к неизбежному вращению . Наконец, система CCW могла использоваться на многомоторных самолетах в случае отказа двигателя для компенсации асимметричных сил от потери мощности на одном крыле. [4]

Снижение шума

[ редактировать ]

Использование системы CCW устраняет необходимость в больших сложных компонентах набегающего потока, таких как закрылки и предкрылки , что значительно снижает шумовое загрязнение современных самолетов. [2] Кроме того, гораздо более короткий пробег в сочетании с более крутыми подъемами и заходами на посадку снижает уровень шума на земле. Сами прорези для обдува будут очень мало влиять на шум самолета, поскольку ширина каждой прорези составляет всего лишь долю дюйма. [4]

Питание крыла

[ редактировать ]

Основная проблема крыла с управлением циркуляцией заключается в необходимости продувания высокоэнергетическим воздухом над поверхностью крыла. Такой воздух часто удаляется из двигателя ; однако это резко снижает мощность двигателя и, следовательно, противоречит назначению крыла. Другие варианты — использовать выхлопные газы (которые предварительно необходимо охладить) или использовать несколько легких газогенераторов, расположенных отдельно от основных двигателей самолета. [1]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б «Концепция двигательной установки для технологии крыла с управлением циркуляцией» . САЭ Интернешнл . Архивировано из оригинала 2 января 2008 г. Проверено 27 июля 2024 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б Сломски, Дж. Ф. (5 июня 2006 г.). «Моделирование больших вихрей профиля крыла управления циркуляцией» . Американский институт аэронавтики и астронавтики . Проверено 27 июля 2024 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с Карпентер, Крис (1996). FlightWise: Принципы полета самолетов . Airlife Publishing Ltd. Великобритания: ISBN  9781853107191 .
  4. ^ Перейти обратно: а б с Райт, Тим. «Этот дополнительный маленький лифт» . Журнал «Авиа и космос» . Архивировано из оригинала 16 июля 2012 г. Проверено 27 июля 2024 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c750cb077004074cbffe21cfefb3c11d__1722041820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c7/1d/c750cb077004074cbffe21cfefb3c11d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Circulation control wing - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)