Jump to content

Репортер Нортроп F-15

Репортер F-15A / RF-61C
F-15A позже использовался в операции «Гроза».
Роль Фоторазведка
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Нортроп Корпорейшн
Первый полет 3 июля 1945 г.
Ушедший на пенсию 1968
Статус Ушедший на пенсию
Основной пользователь ВВС США
Количество построенных 36
Разработано на основе Нортроп P-61 Черная Вдова

Northrop F-15 Reporter (позже RF-61 ) — американский невооруженный фоторазведчик . Созданный на базе ночного истребителя Northrop P-61 Black Widow , это был последний самолет фоторазведки с поршневым двигателем, разработанный и произведенный для ВВС США . [1] Хотя произведенные в ограниченном количестве и с относительно коротким сроком службы, аэрофотоснимки Корейского полуострова с F-15 оказались жизненно важными в 1950 году, когда Северная Корея вторглась на юг. [2]

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

F-15 Reporter был создан, когда пушки были сняты с экспериментального XP-61E, последнего варианта истребителя P-61 Black Widow. Менее чем за шесть месяцев налета первый XP-61E был доставлен обратно в модификационную мастерскую Northrop, где его переоборудовали в невооруженный самолет-фоторазведчик. Все орудия были сняты и установлена ​​новая носовая часть, способная вместить множество аэрофотокамер. Самолет, получивший новое обозначение XF-15, впервые поднялся в воздух 3 июля 1945 года под управлением летчика-испытателя Northrop Л.А. «Слима» Парретта. P-61C-1-NO (серийный номер 42-8335) также был модифицирован в соответствии со стандартами XF-15 как XF-15A. За исключением двигателей R-2800-C с турбонаддувом, он был идентичен XF-15 и впервые поднялся в воздух 17 октября 1945 года. По неизвестным причинам компания Northrop передала носовую часть F-15A субподрядчику компании Hughes Tool Company. [3] Калвер -Сити, Калифорния . F-15A использовал существующие крылья P-61C (без истребительных тормозов), двигатели и хвостовую часть, но с совершенно новым, более обтекаемым фюзеляжем, в котором под сплошным купольным фонарем размещался экипаж из двух человек.

В результате продолжающихся проблем с разработкой Говардом Хьюзом , разработанного XF-11 , сотрудники штаба ВВС определили немедленную потребность в 320 F-15 Reporters. Еще до первого полета XF-15 в июне 1945 года был подписан первоначальный контракт на поставку 175 самолетов. После испытаний было установлено, что F-15 Reporter обладал такими же летными характеристиками, что и проблемный XF-11, несмотря на то, что Reporter оснащен менее мощными двигателями и использует в основном уже существующие детали. Это положило конец дальнейшему развитию XF-11. [1]

Первый серийный F-15A был принят в сентябре 1946 года. Однако контракт был внезапно расторгнут в 1947 году, возможно, потому, что характеристики самолета быстро затмевались реактивными самолетами, и последний из 36 экземпляров был принят армией Соединенных Штатов. ВВС в апреле того же года. Последний выпущенный F-15 (серийный номер 45-59335) выпускался как F-15А-5-НО, который отличался от версии Блок-1 главным образом наличием новой внутренней установки камеры в носовой части. Похоже, что это изменение рассматривалось и для последних 20 F-15, поскольку некоторые записи указывают на то, что все они в конечном итоге были переименованы в F-15A-5-NO. [3]

У F-15 была переработанная центральная капсула, в которой пилот и оператор камеры сидели тандемно под одним куполом . Первый XP-61E, из которого был преобразован первый XF-15, имел откидывающийся в сторону фонарь, тогда как все последующие XF-15 и серийные F-15 использовали сдвижной фонарь. Шесть камер самолета разместились в удлиненной носовой части, заменив четыре пушки ХР-61Е. Серийные F-15A оснащались теми же двигателями с турбонаддувом Р-2800-73, что и P-61C. Самолет имел взлетную массу 32 145 фунтов (14 580 кг) и максимальную скорость 440 миль в час (382 узла, 708 км / ч) на высоте 33 000 футов (10 058 м). В итоге было построено только 36 из 175 заказанных F-15A, и все они были построены на основе самолетов, первоначально по контракту строившихся как P-61C. [3]

Пилот сидел спереди, разведчик - сзади. Пассажир на заднем сиденье контролировал камеры и управлял самолетом. Однако заднее сиденье F-15A было оснащено набором элементарных органов управления полетом, что позволяло оператору-разведчику при необходимости сменить пилота. Оба члена экипажа были опытными пилотами и оба прошли разведывательную подготовку, поэтому в каждом полете они обычно меняли позиции.

Операционная история

[ редактировать ]

Из 36 произведенных F-15A девять были переданы Командованию авиационных материалов в континентальной части США, а остальные были переданы только одной эскадрилье - 8-й эскадрилье фоторазведки (PRS), приданной 35-й истребительной группе в Японии . Первые четыре были отправлены на корабле и прибыли в марте 1947 года в Японскую зону воздушных материалов (JAMA), Кисарадзу , Япония. Их путешествие не было гладким, а три из четырех были в таком плохом состоянии, что их использовали на запчасти. [3]

8-я PRS не действовала около года и наращивалась для службы во время американской оккупации Японии, участвуя в программе картирования после боевых действий, в рамках которой пляжи, деревни, дорожные сети и культурные центры Японии предстояло тщательно фотографировать, и эту работу должен был выполнить F-15 совместно с вариантом F-13 B-29 Superfortress . Под командованием майора Бенджамина Х. Альбертсона 8-й полк провел большую часть лета 1947 года, готовясь к предстоящим миссиям, проведя июнь и июль в JAMA, помогая собирать вновь прибывшие F-15. Капитан Джарвис и лейтенант Хейстанд были первыми двумя пилотами, выбранными для возвращения с первой парой репортеров в конце июня. Большую часть июля эскадрилья провела испытания своих новых машин. В июле прибыли еще четыре самолета, что дало эскадрилье семьдесят три часа опыта работы на F-15. Первый боевой вылет подразделения также будет выполнен в июле под управлением капитана Мура. Эскадрилья потеряла свой первый F-15 в августе, когда пилот совершил очень жесткую посадку. Самолет списали, но пилот ушел. В сентябре подполковник Бен К. Армстронг стал командиром 8-го полка. Численность подразделения в 16 самолетов была окончательно достигнута в октябре, в том же месяце, когда три самолета и их экипажи были отправлены в Авиабаза Итазуке на японском острове Кюсю . Отряд оставался там до декабря 1947 года, выполняя аэрофотосъемку продолжительностью от четырех до семи часов. В январе 1948 года отряд из шести F-15 был отправлен в Кларк-Филд на Филиппинах для оказания помощи 5-й разведывательной группе. В конце концов другие подразделения F-15 из 8-й ПРС были отправлены на авиабазы ​​​​Ицаке и Титосэ на разное время. Отряд 13-й воздушной армии на Филиппинах будет оставаться до начала сентября, а экипажи будут меняться каждые тридцать дней. [3]

Техническое обслуживание было проблемой для эксплуатации F-15 с самого начала. В январе 1948 года весь флот был остановлен на десять дней из-за непогоды и нехватки запасных частей, в основном теплообменников, которые, как выяснилось, преждевременно вышли из строя. Из-за отсутствия запасных теплообменников замену пришлось получить от F-15, находящихся на хранении в JAMA. К февралю 1948 года проблема с запчастями стала настолько острой, что в среднем в составе 8-й ПРС было всего два самолета. Каннибализация как поврежденных, так и летных самолетов в конечном итоге привела к увеличению этого показателя, но численность подразделения никогда больше не достигнет численности в шестнадцать действующих самолетов, достигнув максимума в пятнадцать только один раз, в декабре 1948 года. [3]

В апреле 1948 года майор Рассел Э. Чивер занял пост командира эскадрильи. В августе подразделение было переименовано в 8-ю тактическую разведывательную эскадрилью (ночное фото). Кроме того, в соответствии с новой системой обозначения ВВС США название F-15A ( F, обозначающее фотографию по классификации AAF), стало RF-61A ( R для разведки и F для истребителя). Это сразу вызвало путаницу, как потому, что F-15A не был вооружен и никогда не считался истребителем, так и потому, что F-15A теперь был переклассифицирован в P-61A как в ВВС США, так и в записях эскадрилий (P-61A уже существовал как P-61A). самый ранний вариант оригинальной «Черной вдовы»). [3] Обозначение RF-61C было применено позже, но к этому моменту подразделение неофициально вернуло самолету название F-15A и продолжало делать это большую часть времени своей эксплуатации с машиной.

Окончание эксплуатации F-15 наступило 25 марта 1949 года, когда 8-я ТРС (НП) была переброшена на авиабазу Йокота без оборудования и личного состава. Там она стала 82-й тактической разведывательной эскадрильей . 1 апреля 82-я дивизия, которая теперь состояла из бывшего личного состава 8-й дивизии и их F-15, была выведена из строя, и все F-15 были переданы в 35-ю эскадрилью технического обслуживания на авиабазе Джонсон для утилизации или другой утилизации. [3]

Из девяти F-15A, выделенных Командованию авиационных материалов, несколько в течение короткого времени эксплуатировались Национальной гвардией Пенсильвании со своей базы в Гаррисберге, штат Пенсильвания , прежде чем они тоже были списаны.

Карта Кореи

[ редактировать ]

За время своей эксплуатации F-15A, в основном действовавшие с баз в Японии, были ответственны за большую часть аэрофотокарт Северной Кореи, использовавшихся в начале Корейской войны . Эти фотографии оказались чрезвычайно ценными, поскольку только при прибытии фоторазведчика морской пехоты F7F -3P в конце 1950 года дополнительные фотографии полуострова удалось сделать, и то только под постоянной угрозой со стороны атакующих северокорейских МиГов. [2]

Гражданское использование

[ редактировать ]

Некоторые уцелевшие F-15A были предложены гражданским правительственным учреждениям или объявлены излишками и выставлены на продажу на коммерческом рынке.

F-15A (серийный номер 45-59300) использовался NACA на аэродроме Моффетт в Калифорнии для испытаний некоторых ранних конструкций стреловидного крыла путем сбрасывания возвращаемых аэродинамических испытательных тел с большой высоты. Позже к этой программе присоединился F-61C с серийным номером 43-8330, позаимствованный у Смитсоновского института на время испытаний. Эти десантирования были произведены над базой ВВС Эдвардс в пустыне Мохаве в Калифорнии. [4]

Последним летным экземпляром всей линейки P-61 был редкий F-15A Reporter (RF-61C) (серийный номер 45-59300), первая серийная модель Reporter. Самолет был построен 15 мая 1946 года и служил в ВВС США , а затем в ВВС США до 6 февраля 1948 года, когда он был переведен в Аэронавигационную лабораторию Эймса на Моффетт-Филд в Калифорнии . Там его переконфигурировали в качестве ракеты-носителя для сбрасываемых с воздуха масштабных моделей экспериментальных самолетов. В этом качестве он прослужил до 1953 года, когда его заменила гигантская аэродинамическая труба, использовавшаяся для тех же испытаний. В апреле 1955 года F-15 был объявлен излишним вместе с «запчастями» F-61C (серийный номер 43-8357). F-15 был продан вместе с деталями P-61 компании Steward-Davis Incorporated из Гардены, Калифорния , и получил гражданскую регистрацию N5093V. Не имея возможности продать P-61C, компания «Стюард-Дэвис» списала его на слом в 1957 году. Стюард-Дэвис внесла в «Репортер» несколько модификаций, чтобы сделать его пригодным для аэрофотосъемки, включая переход на купол, взятый из самолета. Т-33 , а винты взяты от более старого Р-61. Самолет был продан в сентябре 1956 года компании Compania Mexicana Aerofoto SA из Мехико и получил мексиканскую регистрацию XB-FUJ. В Мексике «Репортер» использовался для аэросъемочных работ, именно для этой цели он изначально и создавался. Он был куплен компанией Aero Enterprises Inc. из Уиллетса, штат Калифорния, и возвращен в США в январе 1964 года под гражданским регистрационным номером N9768Z. Фюзеляжный бак и интеркулеры турбонагнетателя были сняты; Самолет был оснащен химическим баком емкостью 1600 галлонов (6056 л) для тушения пожара. он был приобретен компанией Cal-Nat из Фресно, Калифорния , которая эксплуатировала его в качестве пожарного самолета в течение следующих трех лет. В конце 1964 года 1 года . В марте 1968 года F-15 был приобретен компанией TBM, Inc., компанией по воздушному пожаротушению, расположенной в Туларе, Калифорния (название компании представляет собой TBM Avenger , их основное оборудование), которая выполнила дополнительные модификации самолета для улучшения его характеристик. , включая эксперименты с несколькими типами винтов, прежде чем остановить свой выбор на винтах Curtiss Electric типа 34, взятых из поздней модели Lockheed Constellation. [1]

6 сентября 1968 года Ральф Понте, один из трех гражданских пилотов, имевших квалификацию F-15, совершил серию обычных сбрасываний Phos-Chek на бушующий пожар недалеко от Холлистера, Калифорния . Стремясь сократить время возвращения, Понте решил перезарядиться на небольшом аэродроме ближе к огню. Взлетно-посадочная полоса была короче, чем во Фресно, и, несмотря на то, что Понте уменьшил нагрузку, горячий воздух от ближайшего пожара снизил давление окружающего воздуха и увеличил вес самолета. Даже на полной мощности «Репортер» не развернулся после преодоления отметки в 3500 футов (1067 м), и Понте быстро решил прервать взлет. Он приложил все усилия, чтобы контролировать несущийся корабль, но «Репортер» вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы и пролетел через огород, а затем врезался в насыпь, оторвав шасси. Затем самолет откатился в сторону, развалился и загорелся. Понте пробрался через разрушенный купол невредимым, в то время как пожарный TBM Avenger сбросил груз Фос-Чека на два двигателя самолета, возможно, спасая Понте жизнь. F-15 был признан слишком сильно поврежденным для восстановления, и вскоре был списан, что положило конец карьере самолета. [1]

Варианты

[ редактировать ]
Ф-15А
XF-15
Первый прототип , переоборудованный из первого XP-61E.
XF-15А
Второй прототип, переоборудованный из Р-61С (номер 43-8335).
Репортер F-15A
Вариант фоторазведки с новой центральной капсулой, в которой пилот и оператор камеры расположены тандемно под одним куполом , а также шестью камерами вместо радара в носовой части. Оснащен теми же двигателями Р-2800-73 с турбонаддувом, что и Р-61С. Самолет имел взлетную массу 32 145 фунтов (14 580 кг) и максимальную скорость 440 миль в час (382 узла, 708 км/ч). До конца войны было построено только 36 из 175 заказанных F-15A. После формирования ВВС США в 1947 году F-15A получил новое обозначение RF-61C . На F-15A было создано большинство аэрофотокарт Северной Кореи, использовавшихся в начале Корейской войны . [2]
Репортер RF-61C
Обозначение ВВС США для F-15C с 1948 года.

Операторы

[ редактировать ]

[5]

 Соединенные Штаты

Технические характеристики (F-15A Репортер)

[ редактировать ]
Чертеж Northrop F-15 Reporter в трех проекциях
3-view line drawing of the Northrop F-15 Reporter

Данные Jane's All the World's Aircraft, 1947 г. [6]

Общие характеристики

  • Длина: 50 футов 3 дюйма (15,31 м)
  • Размах крыльев: 66 футов 0 дюймов (20,12 м)
  • Высота: 9 футов 2 дюйма (2,79 м)
  • Площадь крыла: 664 кв. футов (61,7 м 2 )
  • Полная масса: 28 000 фунтов (12 701 кг)
  • Запас топлива: 500 галлонов США (420 имп галлонов; 1900 л) в главном баке фюзеляжа со вторичными баками в крыльях, плюс место для подвесных баков под внутренним и внешним крыльями.
  • Силовая установка: 2 × Pratt & Whitney R-2800-C Double Wasp, 18-цил. Радиально-поршневые двигатели с воздушным охлаждением мощностью 2100 л.с. (1600 кВт) каждый
  • Пропеллеры: 4-лопастные Curtiss Electric, полностью флюгированные воздушные винты диаметром 12 футов 8 дюймов (3,86 м).

Производительность

  • Максимальная скорость: 440 миль в час (710 км/ч, 380 узлов) плюс
  • Посадочная скорость: 80 миль в час (70 узлов; 130 км/ч)
  • Перегоночная дальность: 4000 миль (6400 км, 3500 морских миль) с подвесными баками.
  • Практический потолок: 35 000 футов (11 000 м) плюс
  • Нагрузка на крыло: 45,18 фунтов/кв. футов (220,6 кг/м). 2 )
  • Мощность/масса : 6,66 фунта/л.с. (4,05 кг/кВт)

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д Джонсон, Боб (февраль 1976 г.). «Видящая вдова». Масштабный моделист . Том. 11, нет. 2. С. 30–44.
  2. ^ Перейти обратно: а б с Thompson 1999, стр. 84–85: Примечание: «Их фотографии Кореи были неоценимы для сил ООН в течение первых нескольких недель той войны. были сделаны дополнительные фотографии».
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Пейп, Гарри Р., Джон М. и Донна Кэмпбелл. Northrop P-61 Black Widow - Полная история и боевые записи , стр. 104–108.
  4. ^ Пейп, Гарри Р., Джон М. и Донна Кэмпбелл. Northrop P-61 Black Widow - Полная история и боевые записи , стр. 118–121.
  5. ^ Единицы P-61. Архивировано 23 июня 2009 г. в Wayback Machine.
  6. ^ Бриджмен, Леонард, изд. (1947). Джейн «Все самолеты мира», 1947 год . Лондон: Sampson Low, Marston & Co. 276с.

Библиография

[ редактировать ]
  • Балоус, Мирослав. Northrop P-61 Black Widow и F-15 Reporter (двуязычный чешский и английский). Прага, Чехия: Публикации MBI, 2-е издание, 2003 г. ISBN   80-86524-04-3 .
  • Бриджмен, Леонард. «Чёрная вдова Нортропа». Боевые самолеты Джейн времен Второй мировой войны . Лондон: Студия, 1946. ISBN   1-85170-493-0 .
  • Дэвис, Ларри и Дэйв Менард. P-61 Black Widow в действии (Самолет номер 106) . Кэрроллтон, Техас: Squadron/Signal Publications, Inc., 1990. ISBN   0-89747-248-9 .
  • Джексон, Роберт. Энциклопедия военной авиации . Бат, Великобритания: Parragon Publishing, 2006. ISBN   1-4054-2465-6 .
  • Джонсон, Боб (февраль 1976 г.). «Видящая вдова». Масштабный моделист . Том. 11, нет. 2. С. 30–44.
  • Джонсен, Фредерик А. Темно опасен: ночной истребитель Northrop P-61 Black Widow . Вашингтон, округ Колумбия: Книги о бомбардировщиках, 1981. ОСЛК   11043715 .
  • Коллн, Джефф. Ночной охотник Нортропа: P-61 Black Widow . Северный филиал, Миннесота: Specialty Press, 2008. ISBN   1-58007-122-8 .
  • Коллн, Джефф. 421-я эскадрилья ночных истребителей во Второй мировой войне . Атглен, Пенсильвания: Военные книги Шиффера, 2001. ISBN   0-7643-1306-1 .
  • Пейп, Гарри Р., Джон М. и Донна Кэмпбелл. Northrop P-61 Black Widow — Полная история и боевые записи . Сент-Пол, Миннесота: Motorbooks International, 1991. ISBN   0-87938-509-X .
  • Пейп, Гарри Р. и Рональд К. Харрисон. Королева полуночного неба: история ночных истребителей ВВС Америки . Атглен, Пенсильвания: Schiffer Publishing, 1992. ISBN   0-88740-415-4 .
  • Шуленбергер, Эрик. Запретите им ночное небо — история 548-й эскадрильи ночных истребителей . Сиэтл, Вашингтон: Shulenberger Publishing, 2005. ISBN   978-0-9767355-0-2 .
  • Томпсон, Уоррен. P-61 «Чёрная вдова» Части Второй мировой войны . Ботли, Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing, 1998. ISBN   1-85532-725-2 .
  • Томпсон, Уоррен. Northrop P-61 Black Widow: WarbirdTech, том 15 . Северный филиал, Миннесота: Specialty Press, 1998. ISBN   0-933424-80-9 .
  • Томпсон, Уоррен. «Нортроп Р-61 Черная Вдова». Крылья славы . Том 15, 1999 г., стр. 36–101. Лондон: Аэрокосмическая промышленность. ISBN   1-86184-033-0 .
  • Уилсон, Стюарт. Самолеты Второй мировой войны . Фишвик, АКТ, Австралия: Aerospace Publications Pty. Ltd., 1998. ISBN   1-875671-35-8 .
  • Збигневский, Андре Р. 421 NFS 1943–1947 (двуязычный польский и английский). Люблин, Польша: Кагеро, 2004. ISBN   83-89088-47-9 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 80fc73e6315fbd761bde14e6f77d6685__1685173380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/80/85/80fc73e6315fbd761bde14e6f77d6685.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Northrop F-15 Reporter - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)