Jump to content

Нортроп Гамма

Нортроп Гамма
Нортроп 2B Гамма Полярная звезда
Роль Гражданский/Атака
Производитель Нортроп Корпорейшн
Дизайнер Джек Нортроп
Введение 1932
Количество построенных 60
Разработано на основе Нортроп Альфа
Варианты Нортроп YA-13

Northrop Gamma — одномоторный цельнометаллический грузовой самолет- моноплан, использовавшийся в 1930-х годах. К концу срока службы он был развит в легкий бомбардировщик А-17 .

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Gamma представляла собой дальнейшее развитие успешного самолета Northrop Alpha и разделяла аэродинамические инновации своего предшественника, включая скругления крыльев и конструкцию крыла с многоклеточной напряженной обшивкой. Как и у последних «Альф», неподвижное шасси было покрыто характерными аэродинамическими гетрами, а самолет имел полностью закрытую кабину.

Операционная история

[ редактировать ]
Полярная звезда на выставке в Национальном музее авиации и космонавтики.

«Гамма» имела довольно ограниченную гражданскую службу в качестве почтовых самолетов авиакомпании Trans World Airlines, но сделала блестящую карьеру в качестве летающей лаборатории и самолета-рекордсмена. Американские военные сочли эту конструкцию достаточно интересной, чтобы побудить компанию Northrop разработать из нее то, что в конечном итоге стало Northrop A-17 легким штурмовиком . Военные версии «Гаммы» участвовали в боях с Китая и Испании. ВВС [1] Двадцать пять Gamma 2E были собраны в Китае из компонентов, предоставленных Northrop; они использовались в различных атакующих миссиях на ранних этапах Второй китайско-японской войны , в частности против военно-морских сил Императорской Японии. [2] [3] Утром 11 ноября 1937 года три самолета Northrop 2EC китайских ВВС из 2-й BG 14-й эскадрильи под командованием капитана Юй атаковали IJN « авианосец флота Кага» у островов Мааньшань; Бомбы упали вслед за Кагой А5М , а китайские «Гаммы» были преследованы и перехвачены тремя воздушного патруля командованием под боевого Каги командира звена Дзиро Чоно , сбив два (Гаммы № 1405 Сун И-Цзина и Ли Си-Юн и № 1402 Пэн Дэ-Мина и Ли Хуан-Цье), в то время как Ю сумел уйти в облака и вернуть свою поврежденную «Гамму» на базу. [4]

Рабочие завода CAMCO на аэродроме Цзяньцяо перед сборкой Gamma 2E; около 1936 года

2 июня 1933 года Фрэнк Хоукс перелетел на своем самолете Gamma 2A «Sky Chief» из Лос-Анджелеса в Нью-Йорк за рекордные 13 часов 26 минут и 15 секунд. В 1935 году Говард Хьюз улучшил это время на своей модифицированной Gamma 2G, совершив трансконтинентальный перелет с запада на восток за 9 часов 26 минут и 10 секунд. [1]

Самой известной Гаммой была Полярная звезда . Самолет был перевезен на корабле и выгружен на паковый лед в море Росса во время Линкольна Элсворта экспедиции в Антарктиду в 1934 году . «Гамма» почти погибла, когда лед под ней сломался, и ее пришлось вернуть в Соединенные Штаты для ремонта. Второе задание « Полярной звезды » в Антарктиду в сентябре 1934 года также оказалось безрезультатным — сломался шатун, и самолет пришлось снова вернуть на ремонт. 3 января 1935 года Эллсуорт и пилот Бернт Балхен наконец пролетели над Антарктидой.

23 ноября 1935 года Эллсуорт и канадский пилот Герберт Холлик-Кеньон предприняли первый в мире трансантарктический перелет с острова Данди в море Уэдделла в Малую Америку . За время путешествия экипаж сделал четыре остановки, став первым человеком, когда-либо посетившим Западную Антарктиду. Во время одной из остановок метель полностью завалила фюзеляж снегом, который расчистился за день. 5 декабря, пролетев более 2400 миль (3865 км), у самолета закончилось топливо всего в 25 милях (40 км) от цели. Бесстрашной команде потребовалось шесть дней, чтобы преодолеть оставшуюся часть пути, и она оставалась в заброшенном лагере Ричарда Э. Берда ее не обнаружило исследовательское судно «Дискавери II» , пока 15 января 1936 года . Позже Полярная звезда была восстановлена ​​и передана в дар Смитсоновскому национальному авиационному институту. и Музей космонавтики . [5]

Варианты

[ редактировать ]
Гамма 2А
Первый серийный самолет, проданный компании Texaco и пилотируемый Фрэнком Хоксом как «Sky Chief», с радиальным двигателем Райта мощностью 785 л.с. (585 кВт). [2] [6]
Гамма 2Б
Двухместный вариант с тандемным управлением, летавший через Антарктиду как « Полярная звезда» , с радиальным двигателем Pratt & Whitney Wasp мощностью 500 л.с. (373 кВт). [2]
Гамма 2С (Я-13)
Предложенная Northrop штурмовая версия, способная конкурировать с Curtiss A-12 Shrike , вооруженная четырьмя пулеметами калибра 0,30 калибра в крыльях, одним пулеметом калибра 0,30 калибра на гибкой установке для защиты тыла и бомбами массой до 1100 фунтов (500 кг) под крылом. крылья, оценены USAAC в 1933 г.
ХА-16
Прототип Я-13 переименован после установки Pratt & Whitney R-1830-9 . двигателя
Гамма 2D
Грузовая версия, используемая TWA, построено три двигателя Wright Cyclone мощностью 710 л.с. (529 кВт). [2] Один самолет был преобразован в «Экспериментальную лабораторию по изучению погодных условий», изучающую обледенение, нагнетатели, радио и турбулентность на высоте 20 000–35 000 футов (6 100–10 670 м), а затем использовался USAAC под обозначением UC-100 . Еще один списанный самолет TWA использовался ВВС Испанской республиканской партии для прибрежного патрулирования.
Гамма 2Е
По вооружению аналогичен Gamma 2C, за исключением бомбовой нагрузки в 1600 фунтов (727 кг), использовался ВВС Китайской Республики в качестве легкого бомбардировщика до 1938 года , при этом ряд самолетов был построен по лицензии в Китае, один, как K5053 , использовался Британскому экспериментальному институту самолетов и вооружения , а два были поставлены ВВС Императорского флота Японии под названием Northrop BXN для испытаний в 1933 году.

Жаклин Кокран с двигателем Curtiss Conqueror V-12 Northrop Gamma 2G
Гамма 2Ф
Еще одна ударная версия, разрабатывавшаяся параллельно с Gamma 2C, поступила на вооружение как Northrop A-17 .
Гамма 2G
Двухместный гоночный вариант, первоначально с двигателем Curtiss Conqueror , позже измененный на Pratt & Whitney Twin Wasp Jr. , затем на Wright Cyclone SGR-1820-G-5. Пилотировали Жаклин Кокран и Говард Хьюз .
Гамма 2H
Испытательный стенд для Сперри автопилота , на котором также пилотировал Рассел Тоу и занял третье место в гонке Bendix Trophy 1935 года . [7]
Гамма 2J
Двухместный учебно-тренировочный самолет Pratt & Whitney Wasp мощностью 600 л.с. (448 кВт) с убирающейся ходовой частью, предназначенный для USAAC. Предпочтителен североамериканский BC-1 . Построен только один. [8]
Гамма 2л
Используется компанией Bristol для испытаний двигателей Bristol Hercules .
Гамма 5А
Один самолет экспортирован Императорскому флоту Японии (обозначение BXN1 ) в качестве исследования современной техники.
Гамма 5Б
Двухместная версия с выдвинутой вперед кабиной использовалась республиканскими ВВС Испании для прибрежного патрулирования.
Гамма 5Д
Один самолет был экспортирован в Японию с оборудованием «армейского типа» (обозначение BXN2 ), изученным Накадзимой , затем передан компании Manchukuo National Airways , которая использовала его для воздушной разведки над Китаем и СССР.

Операторы

[ редактировать ]

Военные операторы

[ редактировать ]
 Китай
 Японская империя
 Испания
 Соединенные Штаты

Гражданские операторы

[ редактировать ]
 Маньчжоу-Го
 Соединенные Штаты

Технические характеристики (Гамма 2D)

[ редактировать ]

Данные McDonnell Douglas Aircraft с 1920 года. [9]

Общие характеристики

  • Экипаж: Один
  • Длина: 31 фут 2 дюйма (9,50 м)
  • Размах крыльев: 47 футов 9 + 1 2 дюйма (14,567 м)
  • Высота: 9 футов 0 дюймов (2,74 м)
  • Площадь крыла: 363 кв. футов (33,7 м 2 )
  • Пустой вес: 4119 фунтов (1868 кг)
  • Полная масса: 7350 фунтов (3334 кг)
  • Силовая установка: 1 × Wright R-1820 Cyclone, 9-цилиндровый радиальный , 710 л.с. (530 кВт)
  • Гребные винты: 2-лопастные

Производительность

  • Максимальная скорость: 223 миль в час (359 км/ч, 194 узла) на высоте 6300 футов (1900 м)
  • Крейсерская скорость: 204 миль в час (328 км/ч, 177 узлов)
  • Диапазон: 1970 миль (3170 км, 1710 миль)
  • Практический потолок: 23 400 футов (7 100 м)
  • Скорость набора высоты: 1390 футов/мин (7,1 м/с).

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Примечания
  1. ^ Перейти обратно: а б Смит 1986 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д Иден и Моенг 2002, стр. 74–77.
  3. ^ «Мученик Чэнь Си-чунь» . air.mnd.gov.tw. ​Проверено 20 ноября 2020 г. 19 августа 1937 года командир 11-й бомбардировочной эскадрильи. Гун Инь-чэн и командир 9-го BS. Се Юй-цзин из 2-й BG каждый возглавил 14 самолетов Northrop Gamma 2E (по 7 каждый), которые вылетели из Гуандэ в 09:00 и 09:40 соответственно по пути в Юшань в устье реки Янцзы для бомбардировки вражеских авианосцев и судов в Байе. Лонг-Харбор...
  4. ^ Густавссон, Хаканс. «Японские асы-истребители-бипланы — Хацу-о Хидака» . Асы-истребители-бипланы — Япония . Проверено 20 ноября 2020 г. 11 ноября 1937 года три Northrop 2EC (Gammas) 2-го BG под командованием Ю CY атаковали авианосец «Кага» у островов Мааньшань, пропустив авианосец. Они были перехвачены тремя A5M из Каги. Двое из них были сбиты; на один претендовал PO3c Хидака, а на второй - лидер шотай Дзиро Чоно (его первый бой и первая победа).
  5. ^ «История Полярной звезды ». Национальный музей авиации и космонавтики . Проверено: 27 июня 2013 г.
  6. ^ «Четырнадцатицилиндровый двигатель в новом самолете Хоука», февраль 1933 г., Popular Science
  7. ^ Шупек, Джон, изд. (2012). «Нортроп Гамма 2Н» . www.skytamer.com . Уиттиер, Калифорния.
  8. ^ Франсильон 1979, стр.153.
  9. ^ Франсильон 1979, стр. 148, 154.
Библиография
  • Иден, Пол и Соф Моенг. Полная энциклопедия мировой авиации . Лондон: Amber Books Ltd., 2002. ISBN   0-7607-3432-1 .
  • Франсильон, Рене Дж. МакДоннелл Дуглас Самолеты с 1920 года . Лондон: Патнэм, 1979. ISBN   0-370-00050-1 .
  • Смит, М. Дж. Пассажирские авиалайнеры США, 1926–1991 гг . Миссула, Монтана: Издательство Pictorial History, 1986. ISBN   0-933126-72-7 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5d197e26181e09a78eb562421170df1b__1717472160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5d/1b/5d197e26181e09a78eb562421170df1b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Northrop Gamma - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)