Нортроп Гамма
Нортроп Гамма | |
---|---|
![]() | |
Нортроп 2B Гамма Полярная звезда | |
Роль | Гражданский/Атака |
Производитель | Нортроп Корпорейшн |
Дизайнер | Джек Нортроп |
Введение | 1932 |
Количество построенных | 60 |
Разработано на основе | Нортроп Альфа |
Варианты | Нортроп YA-13 |
Northrop Gamma — одномоторный цельнометаллический грузовой самолет- моноплан, использовавшийся в 1930-х годах. К концу срока службы он был развит в легкий бомбардировщик А-17 .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Gamma представляла собой дальнейшее развитие успешного самолета Northrop Alpha и разделяла аэродинамические инновации своего предшественника, включая скругления крыльев и конструкцию крыла с многоклеточной напряженной обшивкой. Как и у последних «Альф», неподвижное шасси было покрыто характерными аэродинамическими гетрами, а самолет имел полностью закрытую кабину.
Операционная история
[ редактировать ]«Гамма» имела довольно ограниченную гражданскую службу в качестве почтовых самолетов авиакомпании Trans World Airlines, но сделала блестящую карьеру в качестве летающей лаборатории и самолета-рекордсмена. Американские военные сочли эту конструкцию достаточно интересной, чтобы побудить компанию Northrop разработать из нее то, что в конечном итоге стало Northrop A-17 легким штурмовиком . Военные версии «Гаммы» участвовали в боях с Китая и Испании. ВВС [1] Двадцать пять Gamma 2E были собраны в Китае из компонентов, предоставленных Northrop; они использовались в различных атакующих миссиях на ранних этапах Второй китайско-японской войны , в частности против военно-морских сил Императорской Японии. [2] [3] Утром 11 ноября 1937 года три самолета Northrop 2EC китайских ВВС из 2-й BG 14-й эскадрильи под командованием капитана Юй атаковали IJN « авианосец флота Кага» у островов Мааньшань; Бомбы упали вслед за Кагой А5М , а китайские «Гаммы» были преследованы и перехвачены тремя воздушного патруля командованием под боевого Каги командира звена Дзиро Чоно , сбив два (Гаммы № 1405 Сун И-Цзина и Ли Си-Юн и № 1402 Пэн Дэ-Мина и Ли Хуан-Цье), в то время как Ю сумел уйти в облака и вернуть свою поврежденную «Гамму» на базу. [4]

2 июня 1933 года Фрэнк Хоукс перелетел на своем самолете Gamma 2A «Sky Chief» из Лос-Анджелеса в Нью-Йорк за рекордные 13 часов 26 минут и 15 секунд. В 1935 году Говард Хьюз улучшил это время на своей модифицированной Gamma 2G, совершив трансконтинентальный перелет с запада на восток за 9 часов 26 минут и 10 секунд. [1]
Самой известной Гаммой была Полярная звезда . Самолет был перевезен на корабле и выгружен на паковый лед в море Росса во время Линкольна Элсворта экспедиции в Антарктиду в 1934 году . «Гамма» почти погибла, когда лед под ней сломался, и ее пришлось вернуть в Соединенные Штаты для ремонта. Второе задание « Полярной звезды » в Антарктиду в сентябре 1934 года также оказалось безрезультатным — сломался шатун, и самолет пришлось снова вернуть на ремонт. 3 января 1935 года Эллсуорт и пилот Бернт Балхен наконец пролетели над Антарктидой.
23 ноября 1935 года Эллсуорт и канадский пилот Герберт Холлик-Кеньон предприняли первый в мире трансантарктический перелет с острова Данди в море Уэдделла в Малую Америку . За время путешествия экипаж сделал четыре остановки, став первым человеком, когда-либо посетившим Западную Антарктиду. Во время одной из остановок метель полностью завалила фюзеляж снегом, который расчистился за день. 5 декабря, пролетев более 2400 миль (3865 км), у самолета закончилось топливо всего в 25 милях (40 км) от цели. Бесстрашной команде потребовалось шесть дней, чтобы преодолеть оставшуюся часть пути, и она оставалась в заброшенном лагере Ричарда Э. Берда ее не обнаружило исследовательское судно «Дискавери II» , пока 15 января 1936 года . Позже Полярная звезда была восстановлена и передана в дар Смитсоновскому национальному авиационному институту. и Музей космонавтики . [5]
Варианты
[ редактировать ]- Гамма 2А
- Первый серийный самолет, проданный компании Texaco и пилотируемый Фрэнком Хоксом как «Sky Chief», с радиальным двигателем Райта мощностью 785 л.с. (585 кВт). [2] [6]
- Гамма 2Б
- Двухместный вариант с тандемным управлением, летавший через Антарктиду как « Полярная звезда» , с радиальным двигателем Pratt & Whitney Wasp мощностью 500 л.с. (373 кВт). [2]
- Гамма 2С (Я-13)
- Предложенная Northrop штурмовая версия, способная конкурировать с Curtiss A-12 Shrike , вооруженная четырьмя пулеметами калибра 0,30 калибра в крыльях, одним пулеметом калибра 0,30 калибра на гибкой установке для защиты тыла и бомбами массой до 1100 фунтов (500 кг) под крылом. крылья, оценены USAAC в 1933 г.
- ХА-16
- Прототип Я-13 переименован после установки Pratt & Whitney R-1830-9 . двигателя
- Гамма 2D
- Грузовая версия, используемая TWA, построено три двигателя Wright Cyclone мощностью 710 л.с. (529 кВт). [2] Один самолет был преобразован в «Экспериментальную лабораторию по изучению погодных условий», изучающую обледенение, нагнетатели, радио и турбулентность на высоте 20 000–35 000 футов (6 100–10 670 м), а затем использовался USAAC под обозначением UC-100 . Еще один списанный самолет TWA использовался ВВС Испанской республиканской партии для прибрежного патрулирования.
- Гамма 2Е
- По вооружению аналогичен Gamma 2C, за исключением бомбовой нагрузки в 1600 фунтов (727 кг), использовался ВВС Китайской Республики в качестве легкого бомбардировщика до 1938 года , при этом ряд самолетов был построен по лицензии в Китае, один, как K5053 , использовался Британскому экспериментальному институту самолетов и вооружения , а два были поставлены ВВС Императорского флота Японии под названием Northrop BXN для испытаний в 1933 году.

- Гамма 2Ф
- Еще одна ударная версия, разрабатывавшаяся параллельно с Gamma 2C, поступила на вооружение как Northrop A-17 .
- Гамма 2G
- Двухместный гоночный вариант, первоначально с двигателем Curtiss Conqueror , позже измененный на Pratt & Whitney Twin Wasp Jr. , затем на Wright Cyclone SGR-1820-G-5. Пилотировали Жаклин Кокран и Говард Хьюз .
- Гамма 2H
- Испытательный стенд для Сперри автопилота , на котором также пилотировал Рассел Тоу и занял третье место в гонке Bendix Trophy 1935 года . [7]
- Гамма 2J
- Двухместный учебно-тренировочный самолет Pratt & Whitney Wasp мощностью 600 л.с. (448 кВт) с убирающейся ходовой частью, предназначенный для USAAC. Предпочтителен североамериканский BC-1 . Построен только один. [8]
- Гамма 2л
- Используется компанией Bristol для испытаний двигателей Bristol Hercules .
- Гамма 5А
- Один самолет экспортирован Императорскому флоту Японии (обозначение BXN1 ) в качестве исследования современной техники.
- Гамма 5Б
- Двухместная версия с выдвинутой вперед кабиной использовалась республиканскими ВВС Испании для прибрежного патрулирования.
- Гамма 5Д
- Один самолет был экспортирован в Японию с оборудованием «армейского типа» (обозначение BXN2 ), изученным Накадзимой , затем передан компании Manchukuo National Airways , которая использовала его для воздушной разведки над Китаем и СССР.
Операторы
[ редактировать ]Военные операторы
[ редактировать ]- Республиканские ВВС Испании - Northrop 2D и 5B Gamma
Гражданские операторы
[ редактировать ]Технические характеристики (Гамма 2D)
[ редактировать ]Данные McDonnell Douglas Aircraft с 1920 года. [9]
Общие характеристики
- Экипаж: Один
- Длина: 31 фут 2 дюйма (9,50 м)
- Размах крыльев: 47 футов 9 + 1 ⁄ 2 дюйма (14,567 м)
- Высота: 9 футов 0 дюймов (2,74 м)
- Площадь крыла: 363 кв. футов (33,7 м 2 )
- Пустой вес: 4119 фунтов (1868 кг)
- Полная масса: 7350 фунтов (3334 кг)
- Силовая установка: 1 × Wright R-1820 Cyclone, 9-цилиндровый радиальный , 710 л.с. (530 кВт)
- Гребные винты: 2-лопастные
Производительность
- Максимальная скорость: 223 миль в час (359 км/ч, 194 узла) на высоте 6300 футов (1900 м)
- Крейсерская скорость: 204 миль в час (328 км/ч, 177 узлов)
- Диапазон: 1970 миль (3170 км, 1710 миль)
- Практический потолок: 23 400 футов (7 100 м)
- Скорость набора высоты: 1390 футов/мин (7,1 м/с).
Галерея
[ редактировать ]- Левый борт Гаммы с шасси
- Справа перед Гаммой
- Кабина Гаммы
- Внешний интерфейс
- Деревянные посадочные лыжи
- Пропеллер
- Передний левый от Гаммы
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Перейти обратно: а б Смит 1986 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Иден и Моенг 2002, стр. 74–77.
- ^ «Мученик Чэнь Си-чунь» . air.mnd.gov.tw. Проверено 20 ноября 2020 г.
19 августа 1937 года командир 11-й бомбардировочной эскадрильи. Гун Инь-чэн и командир 9-го BS. Се Юй-цзин из 2-й BG каждый возглавил 14 самолетов Northrop Gamma 2E (по 7 каждый), которые вылетели из Гуандэ в 09:00 и 09:40 соответственно по пути в Юшань в устье реки Янцзы для бомбардировки вражеских авианосцев и судов в Байе. Лонг-Харбор...
- ^ Густавссон, Хаканс. «Японские асы-истребители-бипланы — Хацу-о Хидака» . Асы-истребители-бипланы — Япония . Проверено 20 ноября 2020 г.
11 ноября 1937 года три Northrop 2EC (Gammas) 2-го BG под командованием Ю CY атаковали авианосец «Кага» у островов Мааньшань, пропустив авианосец. Они были перехвачены тремя A5M из Каги. Двое из них были сбиты; на один претендовал PO3c Хидака, а на второй - лидер шотай Дзиро Чоно (его первый бой и первая победа).
- ^ «История Полярной звезды ». Национальный музей авиации и космонавтики . Проверено: 27 июня 2013 г.
- ^ «Четырнадцатицилиндровый двигатель в новом самолете Хоука», февраль 1933 г., Popular Science
- ^ Шупек, Джон, изд. (2012). «Нортроп Гамма 2Н» . www.skytamer.com . Уиттиер, Калифорния.
- ^ Франсильон 1979, стр.153.
- ^ Франсильон 1979, стр. 148, 154.
- Библиография
- Иден, Пол и Соф Моенг. Полная энциклопедия мировой авиации . Лондон: Amber Books Ltd., 2002. ISBN 0-7607-3432-1 .
- Франсильон, Рене Дж. МакДоннелл Дуглас Самолеты с 1920 года . Лондон: Патнэм, 1979. ISBN 0-370-00050-1 .
- Смит, М. Дж. Пассажирские авиалайнеры США, 1926–1991 гг . Миссула, Монтана: Издательство Pictorial History, 1986. ISBN 0-933126-72-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]