Jump to content

Говард ДГА-15

ДГА-15
Роль Гражданский транспорт
Производитель Говард Эйркрафт Корпорейшн
Дизайнер Бенни Ховард
Введение 1939
Основной пользователь ВМС США
Произведено 1939-1944
Количество построенных 520
Разработано на основе Говард ДГА-12
Сильно модифицированный экспериментальный DGA-15, оснащенный двигателем Alvis Leonides.

Howard DGA-15 — одномоторный гражданский самолет, производившийся в США авиастроительной корпорацией Howard с 1939 по 1944 год. После вступления США во Вторую мировую войну он строился в больших количествах для военно-морских сил США. ВМС и также служил на различных должностях в ВВС США .

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Компания Howard Aircraft Company (позже Howard Aircraft Corporation ) была основана в 1936 году для производства коммерческих модификаций Howard DGA-6 (названного Mister Mulligan ), [ 1 ] [ 2 ] успешный четырехместный гоночный самолет, выигравший трофеи Бендикса и Томпсона в 1935 году, единственный самолет, когда-либо выигравший обе гонки. [ 3 ] Эти успехи действительно привлекли к серии DGA большое внимание, и Ховард выпустил серию близкородственных моделей, различающихся в основном типом двигателя, в том числе DGA-7, -8, -9, -11 и -12. Предлагая высокую производительность и всестороннее оснащение, несмотря на высокую закупочную цену (DGA-11 продается за 17 865 долларов США), [ 4 ] они стали желанными самолетами, принадлежащими корпорациям, богатым людям и кинозвездам, таким как Уоллес Бири , который сам был пилотом. (В фильме «Багси » Уоррен Битти , играющий главную роль, летит из Лос-Анджелеса в Лас-Вегас на красном автомобиле Howard DGA-15.)

В 1939 году авиастроительная корпорация Howard выпустила новую разработку базовой конструкции — DGA-15. Как и его предшественники, ДГА-15 представлял собой одномоторный высокоплан с деревянным крылом и стальным трубчато-ферменным фюзеляжем, но отличался более глубоким и широким фюзеляжем, позволяющим с комфортом разместить пять человек. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] Он был доступен в нескольких версиях, различающихся установленным двигателем. DGA-15P был оснащен радиальным двигателем Pratt & Whitney Wasp Junior , DGA-15J использовал Jacobs L6MB , а DGA-15W - Wright R-760-E2 Whirlwind . [ 4 ] В эпоху, когда авиакомпании летали на Douglas DC-3 , Ховарды, летающие со скоростью от 160 до 170 миль в час, могли соответствовать их скорости, дальности и комфорту, а пространство для ног на задних сиденьях превосходило стандарты авиакомпаний, вместимость как у лимузина, а высокая нагрузка на крыло позволяла Ховардам чтобы комфортно преодолевать большую турбулентность.

Вторая мировая война

[ редактировать ]

До нападения на Перл-Харбор было построено около 80 самолетов DGA-8–15 в декабре 1941 года на заводе Howard Aircraft Corporation на южной стороне муниципального аэропорта Чикаго . С вступлением Америки во Вторую мировую войну большая часть гражданских Говардов была конфискована военными. Армия использовала их в качестве офицерских транспортных средств и машин скорой помощи под обозначением UC-70. В частности, самолет очень понравился военно-морскому флоту, и они заключили контракт с Howard Aircraft Corporation на постройку сотен DGA-15P по своим собственным спецификациям. Они использовались по-разному под несколькими обозначениями в качестве офицерского служебного транспорта (GH-1, GH-3), санитарной авиации (GH-2) и для обучения по приборам (NH-1). Второй завод был открыт в аэропорту округа Дюпейдж, к западу от Чикаго, и в конечном итоге было построено около 520 DGA-15.

Винтажные годы

[ редактировать ]
ДГА-15П, модифицированный фирмой Jobmaster; для улучшения управления добавлены поплавки и плавники горизонтального стабилизатора - Рентон, Сиэтл, октябрь 1973 г.

В свои годы серия Howards DGA ценилась больше за практичность, чем за чистоту линий. Современные самолеты с салоном уже превратились в антиквариат, живя изнеженной жизнью как экспонаты, а не как работающие самолеты. , предложила модификацию, В 1960-х годах компания Jobmaster из Рентона, штат Вашингтон включающую дополнительные сиденья, окна и поплавковую установку, что сделало Howard DGA-15 привлекательным для операторов кустарников . [ 8 ] а большая кабина оказалась популярной среди парашютистов как платформа для прыжков с низкими капитальными затратами и эксплуатационными расходами.

Поскольку большинство работающих Howard DGA ушли из активной коммерческой службы, они стали популярными в качестве объектов реставрации и альтернативы более современным аналогам с более высокой стоимостью владения. Почти 100 вариантов Howard все еще летают, в основном DGA-15. Некоторые из DGA-11 все еще летают, в том числе один из Санта-Паулы , штат Калифорния, который, вероятно, является всемирной штаб-квартирой Говардса, и по крайней мере пять летают с этого поля.

Превосходные путешествующие самолеты с гораздо лучшим обзором, запасом по высоте и плечом, чем у некоторых современных самолетов с салоном, у них очень длинные «ноги» с запасом топлива в 151 галлон в трех баках, установленных на брюхе, что обеспечивает запас хода более 7 часов. дальность полета при нормальном крейсерском режиме (130 узлов, 150 миль в час) составляет более 1000 статутных миль. Имея современную авионику, Howard может во многом конкурировать со многими современными легкими самолетами благодаря сочетанию простора, комфорта, скорости, дальности полета и грузоподъемности. DGA-15P участвовал в воздушной гонке 1971 года из Лондона (Англия) в Викторию (Британская Колумбия, Канада).

Варианты

[ редактировать ]
Говард ДГА-15П
Соловей GH-2
ДГА-15Дж
Вариант с радиальным двигателем Jacobs L6MB (330 л.с., 246 кВт).
ДГА-15П
Вариант с радиальным двигателем Pratt & Whitney R-985 (450 л.с., 336 кВт).
ДГА-15Вт
Вариант с радиальным двигателем Wright Whirlwind J6-7 (350 л.с., 261 кВт).

Военные обозначения

[ редактировать ]
ГХ-1
Версия DGA-15P для связи и связи, построенная для ВМС США и береговой охраны США, построено 29 новых и четыре гражданских самолета.
GH-2 Соловей
Версия машины скорой помощи для ВМС США, построено 131 экземпляр.
ГХ-3
Вариант GH-1 с измененным оборудованием, построено 115 экземпляров.
Howard NH-1 модифицирован в соответствии с гражданскими стандартами DGA-15P и оснащен поплавковым преобразованием Jobmaster.
НХ-1
Вариант обучения по приборам для ВМС США, построено 205 экземпляров.
UC-70
Десять гражданских самолетов DGA-15P приняты на вооружение ВВС США и один самолет взят в аренду.
UC-70B
Четыре гражданских самолета DGA-15J приняты на вооружение ВВС США.

Технические характеристики (ДГА-15П)

[ редактировать ]
Говард DGA-15 3 вида

Данные Howard Aircraft Foundation [ 9 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: один, пилот
  • Вместимость: 4 пассажира
  • Длина: 25 футов 0 дюймов (7,62 м)
  • Размах крыльев: 38 футов 0 дюймов (11,58 м)
  • Высота: 8 футов 5 дюймов (2,57 м)
  • Площадь крыла: 210 кв. футов (19,5 м 2 ) (Примечание: размах крыла и хорда такие же, как у более раннего DGA-11 , но площадь DGA-15 рассчитывается с учетом площади, смещенной кабиной фюзеляжа)
  • Профиль крыла : NACA 2R 2 12 (отраженный)
  • Пустой вес: 2705 фунтов (1227 кг)
  • Полная масса: 4350 фунтов (1973 кг), полезная нагрузка 1645 фунтов (746 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 4350 фунтов (1973 кг)
  • Силовая установка: 1 Pratt & Whitney R-985 SB Wasp Jr. радиальный двигатель , 450 л.с. (336 кВт)

Производительность

  • Максимальная скорость: 175 узлов (201 миль в час, 323 км/ч)
  • Никогда не превышайте скорость : 235 узлов (270 миль в час, 437 км/ч).
  • Диапазон: 800 миль (920 миль, 1480 км)
  • Практический потолок: 21 500 футов (6 553 м)
  • Скорость набора высоты: 1560 футов/мин (7,9 м/с).

См. также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Бушелл 1987, стр.42.
  2. ^ «DGA» означает «Чертовски хороший самолет» в конструктора и пилота Бенни Ховарда . номенклатуре
  3. ^ Бушелл 1987, стр. 40-41.
  4. ^ Перейти обратно: а б Бушелл 1987, стр. 43.
  5. ^ «Брошюра Howard Aircrafter 1939 года» (PDF) . Авиационный фонд Говарда . Проверено 31 июля 2017 г.
  6. ^ «Брошюра Howard Aircrafter 1940 года» (PDF) . Авиационный фонд Говарда . Проверено 31 июля 2017 г.
  7. ^ «Говард ДГА-15, NC-2464» . Чет Аэро Марин . Проверено 31 июля 2017 г.
  8. ^ Ламберт, Марк (2 декабря 1960 г.). «Говард Джобмастер в воздухе» . Полет . Проверено 31 июля 2017 г.
  9. ^ «Говард ДГА-15» . Авиационный фонд Говарда . Проверено 4 января 2017 г.
  • Бушелл, Сью Дж. «Чертовски хорошие самолеты». Air Enthusiast , тридцать два года, декабрь 1986 г. - апрель 1987 г. Бромли, Великобритания: Pilot Press. стр. 32–44.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f506fbf10ef8ec9de5f629d5fb6a5aac__1707148500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f5/ac/f506fbf10ef8ec9de5f629d5fb6a5aac.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Howard DGA-15 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)