Говард ДГА-15
ДГА-15 | |
---|---|
![]() | |
Роль | Гражданский транспорт |
Производитель | Говард Эйркрафт Корпорейшн |
Дизайнер | Бенни Ховард |
Введение | 1939 |
Основной пользователь | ВМС США |
Произведено | 1939-1944 |
Количество построенных | 520 |
Разработано на основе | Говард ДГА-12 |

Howard DGA-15 — одномоторный гражданский самолет, производившийся в США авиастроительной корпорацией Howard с 1939 по 1944 год. После вступления США во Вторую мировую войну он строился в больших количествах для военно-морских сил США. ВМС и также служил на различных должностях в ВВС США .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Компания Howard Aircraft Company (позже Howard Aircraft Corporation ) была основана в 1936 году для производства коммерческих модификаций Howard DGA-6 (названного Mister Mulligan ), [ 1 ] [ 2 ] успешный четырехместный гоночный самолет, выигравший трофеи Бендикса и Томпсона в 1935 году, единственный самолет, когда-либо выигравший обе гонки. [ 3 ] Эти успехи действительно привлекли к серии DGA большое внимание, и Ховард выпустил серию близкородственных моделей, различающихся в основном типом двигателя, в том числе DGA-7, -8, -9, -11 и -12. Предлагая высокую производительность и всестороннее оснащение, несмотря на высокую закупочную цену (DGA-11 продается за 17 865 долларов США), [ 4 ] они стали желанными самолетами, принадлежащими корпорациям, богатым людям и кинозвездам, таким как Уоллес Бири , который сам был пилотом. (В фильме «Багси » Уоррен Битти , играющий главную роль, летит из Лос-Анджелеса в Лас-Вегас на красном автомобиле Howard DGA-15.)
В 1939 году авиастроительная корпорация Howard выпустила новую разработку базовой конструкции — DGA-15. Как и его предшественники, ДГА-15 представлял собой одномоторный высокоплан с деревянным крылом и стальным трубчато-ферменным фюзеляжем, но отличался более глубоким и широким фюзеляжем, позволяющим с комфортом разместить пять человек. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] Он был доступен в нескольких версиях, различающихся установленным двигателем. DGA-15P был оснащен радиальным двигателем Pratt & Whitney Wasp Junior , DGA-15J использовал Jacobs L6MB , а DGA-15W - Wright R-760-E2 Whirlwind . [ 4 ] В эпоху, когда авиакомпании летали на Douglas DC-3 , Ховарды, летающие со скоростью от 160 до 170 миль в час, могли соответствовать их скорости, дальности и комфорту, а пространство для ног на задних сиденьях превосходило стандарты авиакомпаний, вместимость как у лимузина, а высокая нагрузка на крыло позволяла Ховардам чтобы комфортно преодолевать большую турбулентность.
Вторая мировая война
[ редактировать ]До нападения на Перл-Харбор было построено около 80 самолетов DGA-8–15 в декабре 1941 года на заводе Howard Aircraft Corporation на южной стороне муниципального аэропорта Чикаго . С вступлением Америки во Вторую мировую войну большая часть гражданских Говардов была конфискована военными. Армия использовала их в качестве офицерских транспортных средств и машин скорой помощи под обозначением UC-70. В частности, самолет очень понравился военно-морскому флоту, и они заключили контракт с Howard Aircraft Corporation на постройку сотен DGA-15P по своим собственным спецификациям. Они использовались по-разному под несколькими обозначениями в качестве офицерского служебного транспорта (GH-1, GH-3), санитарной авиации (GH-2) и для обучения по приборам (NH-1). Второй завод был открыт в аэропорту округа Дюпейдж, к западу от Чикаго, и в конечном итоге было построено около 520 DGA-15.
Винтажные годы
[ редактировать ]
В свои годы серия Howards DGA ценилась больше за практичность, чем за чистоту линий. Современные самолеты с салоном уже превратились в антиквариат, живя изнеженной жизнью как экспонаты, а не как работающие самолеты. , предложила модификацию, В 1960-х годах компания Jobmaster из Рентона, штат Вашингтон включающую дополнительные сиденья, окна и поплавковую установку, что сделало Howard DGA-15 привлекательным для операторов кустарников . [ 8 ] а большая кабина оказалась популярной среди парашютистов как платформа для прыжков с низкими капитальными затратами и эксплуатационными расходами.
Поскольку большинство работающих Howard DGA ушли из активной коммерческой службы, они стали популярными в качестве объектов реставрации и альтернативы более современным аналогам с более высокой стоимостью владения. Почти 100 вариантов Howard все еще летают, в основном DGA-15. Некоторые из DGA-11 все еще летают, в том числе один из Санта-Паулы , штат Калифорния, который, вероятно, является всемирной штаб-квартирой Говардса, и по крайней мере пять летают с этого поля.
Превосходные путешествующие самолеты с гораздо лучшим обзором, запасом по высоте и плечом, чем у некоторых современных самолетов с салоном, у них очень длинные «ноги» с запасом топлива в 151 галлон в трех баках, установленных на брюхе, что обеспечивает запас хода более 7 часов. дальность полета при нормальном крейсерском режиме (130 узлов, 150 миль в час) составляет более 1000 статутных миль. Имея современную авионику, Howard может во многом конкурировать со многими современными легкими самолетами благодаря сочетанию простора, комфорта, скорости, дальности полета и грузоподъемности. DGA-15P участвовал в воздушной гонке 1971 года из Лондона (Англия) в Викторию (Британская Колумбия, Канада).
Варианты
[ редактировать ]

- ДГА-15Дж
- Вариант с радиальным двигателем Jacobs L6MB (330 л.с., 246 кВт).
- ДГА-15П
- Вариант с радиальным двигателем Pratt & Whitney R-985 (450 л.с., 336 кВт).
- ДГА-15Вт
- Вариант с радиальным двигателем Wright Whirlwind J6-7 (350 л.с., 261 кВт).
Военные обозначения
[ редактировать ]- ГХ-1
- Версия DGA-15P для связи и связи, построенная для ВМС США и береговой охраны США, построено 29 новых и четыре гражданских самолета.
- GH-2 Соловей
- Версия машины скорой помощи для ВМС США, построено 131 экземпляр.
- ГХ-3
- Вариант GH-1 с измененным оборудованием, построено 115 экземпляров.

- НХ-1
- Вариант обучения по приборам для ВМС США, построено 205 экземпляров.
- UC-70
- Десять гражданских самолетов DGA-15P приняты на вооружение ВВС США и один самолет взят в аренду.
- UC-70B
- Четыре гражданских самолета DGA-15J приняты на вооружение ВВС США.
Технические характеристики (ДГА-15П)
[ редактировать ]
Данные Howard Aircraft Foundation [ 9 ]
Общие характеристики
- Экипаж: один, пилот
- Вместимость: 4 пассажира
- Длина: 25 футов 0 дюймов (7,62 м)
- Размах крыльев: 38 футов 0 дюймов (11,58 м)
- Высота: 8 футов 5 дюймов (2,57 м)
- Площадь крыла: 210 кв. футов (19,5 м 2 ) (Примечание: размах крыла и хорда такие же, как у более раннего DGA-11 , но площадь DGA-15 рассчитывается с учетом площади, смещенной кабиной фюзеляжа)
- Профиль крыла : NACA 2R 2 12 (отраженный)
- Пустой вес: 2705 фунтов (1227 кг)
- Полная масса: 4350 фунтов (1973 кг), полезная нагрузка 1645 фунтов (746 кг)
- Максимальный взлетный вес: 4350 фунтов (1973 кг)
- Силовая установка: 1 Pratt & Whitney R-985 SB Wasp Jr. радиальный двигатель , 450 л.с. (336 кВт)
Производительность
- Максимальная скорость: 175 узлов (201 миль в час, 323 км/ч)
- Никогда не превышайте скорость : 235 узлов (270 миль в час, 437 км/ч).
- Диапазон: 800 миль (920 миль, 1480 км)
- Практический потолок: 21 500 футов (6 553 м)
- Скорость набора высоты: 1560 футов/мин (7,9 м/с).
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
- Бук 17 Шатающееся крыло
- Цессна Эйрмастер
- де Хэвилленд Канада DHC-2 Бивер
- Фэйрчайлд 24
- Фэйрчайлд Модель 45
- Скандинав из Нордуна
- Спартанский руководитель
- Стинсон Релиант
- Уэйко SRE Аристократ
Связанные списки
Примечания
[ редактировать ]- ^ Бушелл 1987, стр.42.
- ^ «DGA» означает «Чертовски хороший самолет» в конструктора и пилота Бенни Ховарда . номенклатуре
- ^ Бушелл 1987, стр. 40-41.
- ^ Перейти обратно: а б Бушелл 1987, стр. 43.
- ^ «Брошюра Howard Aircrafter 1939 года» (PDF) . Авиационный фонд Говарда . Проверено 31 июля 2017 г.
- ^ «Брошюра Howard Aircrafter 1940 года» (PDF) . Авиационный фонд Говарда . Проверено 31 июля 2017 г.
- ^ «Говард ДГА-15, NC-2464» . Чет Аэро Марин . Проверено 31 июля 2017 г.
- ^ Ламберт, Марк (2 декабря 1960 г.). «Говард Джобмастер в воздухе» . Полет . Проверено 31 июля 2017 г.
- ^ «Говард ДГА-15» . Авиационный фонд Говарда . Проверено 4 января 2017 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Бушелл, Сью Дж. «Чертовски хорошие самолеты». Air Enthusiast , тридцать два года, декабрь 1986 г. - апрель 1987 г. Бромли, Великобритания: Pilot Press. стр. 32–44.
Внешние ссылки
[ редактировать ]