Кертисс Федглинг
Модель 48, Модель 51 и новинка N2C | |
---|---|
![]() | |
Curtiss N2C-2 в Национальном музее морской авиации | |
Роль | Тренер |
Производитель | Кертисс |
Первый полет | 1927 |
Основные пользователи | ВМС США Кертисс Флаинг Сервис |
Количество построенных | в. 160 |
Варианты | Кертисс Ларк Кертисс-почтовый голубь |
Curtiss Fledgling , известный внутри компании Curtiss как Model 48 и Model 51, был учебно-тренировочным самолетом, разработанным для ВМС США в конце 1920-х годов и известным в этой службе как N2C .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Fledgling был разработан в ответ на требования ВМФ 1927 года о новом основном учебном самолете и был выбран после оценки в конкурсе с четырнадцатью другими предложениями. Fledgling представлял собой обычный биплан с двухпролетными крыльями одинакового размаха, расположенными в шахматном порядке и подкрепленными N-образными стойками. Пилот и инструктор сидели тандемом в открытых кабинах, а неподвижное шасси с хвостовым шасси можно было легко заменить на большой центральный понтон и выносные опоры под крыльями для тренировок на гидросамолете. Военно-морской флот заказал две партии Fledgling, каждая из которых была оснащена разными версиями двигателя Wright Whirlwind , оба из которых были построены под обозначением Curtiss Model 48 .
Полагая, что эта конструкция имеет коммерческий потенциал, компания Curtiss разработала Model 51 как гражданский аналог, оснащенный менее мощным двигателем Curtiss Challenger . компания эксплуатировала 109 таких самолетов в собственной службе воздушного такси Curtiss Flying Service В 1930-е годы . Некоторые из этих самолетов были экспериментально оснащены теми же двигателями Райта, которые использовались в их военных аналогах, что и J-1 и J-2 , но они не производились в больших количествах. с уменьшенным размахом крыльев, Другой экспериментальный вариант, Fledgling Junior был выпущен только в виде единственного прототипа. Некоторое количество Model 51 было экспортировано в зарубежные военные службы для оценки: четыре в Канаду и один в Чехословакию, но это не привело ни к каким закупкам. Компания Curtiss также поставила в Турцию как минимум семь комплектов N2C-1 в 1933 году в рамках соглашения о производстве Curtiss Hawk Model 35 по лицензии в Турции. Эти N2C-1 использовались ВВС Турции в качестве учебно-тренировочных самолетов и самолетов связи до 1945 года. Считается, что по крайней мере один N2C-1 был передан Ирану в подарок от ВВС Турции.

Варианты
[ редактировать ]

- Модель 48
- XN2C-1
- Прототипы ВМФ (построено 3)
- Н2С-1
- Версия для военно-морского флота с двигателем Wright J-5 Whirlwind (построен 31)
- Н2С-2
- Военно-морская версия с двигателем Wright J-6-7 Whirlwind (построено 20 штук)
- Модель 51
- Неоперившийся
- коммерческая версия с двигателем Curtiss Challenger (построено 109 штук)
- J-1
- коммерческая версия с двигателем Wright J-6-5 Whirlwind (четыре переоборудованных)
- Дж-2
- коммерческая версия с двигателем Wright J-6-7 Whirlwind, построенным по стандарту N2C-2 (два переоборудованных)
- Неоперившийся младший
- версия с уменьшенным размахом крыльев (построена одна)
- Молодой гвардеец
- конвертируемые версии с гражданско-военным двигателем Challenger.
- А-3
- обозначение, присвоенное авиационным корпусом армии США USAAC для использования Fledgling в качестве радиоуправляемого самолета-мишени.
Операторы
[ редактировать ]- Аргентинская армейская авиация Два самолета.
- Четыре самолета.
- Всего один самолет.
- ВВС Перу. Три самолета доставлены 25 августа 1933 года, с номерами B-2, B-26 и B-39.
Выжившие
[ редактировать ]- C/N B-40, сохранился как K-263, Museu Aeroespacial в Рио-де-Жанейро , Бразилия.
- C/N B-51, сохранился как NC868N, Музей авиации и космонавтики Эвергрин в Макминнвилле , Орегон.
- C/N B-52, сохранился как N271Y, аэродром Олд-Райнбек в Ред-Хуке, Нью-Йорк.
- C/N B-109, сохранился как NC656M, Музей авиации Eagles Mere в Eagles Mere, Пенсильвания.
Технические характеристики (N2C-1)
[ редактировать ]
Данные самолетов Curtiss: 1907-1947 гг. [1]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Длина: 27 футов 4 дюйма (8,33 м)
- Размах крыльев: 39 футов 2 дюйма (11,93 м)
- Высота: 10 футов 4 дюйма (3,14 м)
- Площадь крыла: 365 кв. футов (33,9 м 2 )
- Профиль : Curtiss C-72. [2]
- Пустой вес: 2135 фунтов (968 кг)
- Полная масса: 2832 фунта (1285 кг)
- Силовая установка: 1 × Wright J-5 9-цилиндровый радиально-поршневой двигатель воздушного охлаждения, мощностью 220 л.с. (160 кВт).
- Гребные винты: 2-лопастной винт фиксированного шага.
Производительность
- Максимальная скорость: 108,7 миль в час (174,9 км/ч, 94,5 узлов)
- Крейсерская скорость: 87 миль в час (140 км/ч, 76 узлов)
- Диапазон: 366 миль (589 км, 318 миль)
- Практический потолок: 15 100 футов (4600 м)
- Скорость набора высоты: 695 футов/мин (3,53 м/с)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бауэрс, Питер М. (1979). Самолет «Кертисс»: 1907-1947 гг . Лондон: Патнэм. стр. 200–205. ISBN 0-370-10029-8 .
- ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.
Библиография
[ редактировать ]- Андерссон, Леннарт (июль 1998 г.). «История персидских ВВС, 1921–1941: Первый самолет шаха Ирана». Самолеты: Все воздухоплавание и его история (на французском языке) (76): 2–12. ISSN 1243-8650 .
- Хагедорн, Дэн (март – май 1992 г.). «Типы Кертисс в Латинской Америке». Любитель воздуха . № 45. С. 61–77. ISSN 0143-5450 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Тейлор, Майкл Дж. Х. (1989). Энциклопедия авиации Джейн . Лондон: Студийные издания. п. 282.
- Файлы с информацией о мировых самолетах . Лондон: Издательство Bright Star. л.д. 891. Л. 49.
Внешние ссылки
[ редактировать ]