Кертисс-Райт
![]() | |
Тип компании | Общественный |
---|---|
Нью-Йоркская фондовая биржа : CW Компонент S&P 400 | |
Промышленность |
|
Предшественник | |
Основан | 5 июля 1929 г. Буффало, Нью-Йорк , США. | место
Штаб-квартира | , |
Ключевые люди |
|
Доход | ![]() |
![]() | |
![]() | |
Всего активов | ![]() |
Общий капитал | ![]() |
Количество сотрудников | 8,620 (2023) |
Веб-сайт | художник-куртиссер |
Curtiss -Wright Corporation — производитель и поставщик услуг со штаб-квартирой в Дэвидсоне, Северная Каролина , с заводами и предприятиями в США и за их пределами. [ 3 ] Созданная в 1929 году в результате объединения и различных компаний- поставщиков Curtiss , Wright , компания сразу же стала крупнейшей авиационной фирмой страны и построила более 142 000 авиационных двигателей для вооруженных сил США во время Второй мировой войны .
Компания больше не производит самолеты, но производит многие сопутствующие компоненты, в частности приводы , органы управления самолетами , клапаны , а также предоставляет услуги по обработке поверхности. Поставляет оборудование на коммерческий , промышленный , оборонный и энергетический рынки. Компания производит детали для коммерческих и военно-морских ядерных энергетических систем, промышленных транспортных средств и оборудования, связанного с нефтью и газом .
История
[ редактировать ]Слияние и расширение
[ редактировать ]Curtiss-Wright образовалась 5 июля 1929 года в результате слияния 12 компаний, связанных с Curtiss Airplane and Motor Company из Буффало, штат Нью-Йорк , и Wright Aeronautical из Дейтона, штат Огайо . [ 4 ] Ее штаб-квартира находилась в Буффало, штат Нью-Йорк . Имея капитал в 75 миллионов долларов (что эквивалентно 13,31 миллиардам долларов в 2023 году), она стала крупнейшей авиационной компанией в США.
Компании объединились [ 5 ] | Владелец |
---|---|
Райт Аэронавигационная Корпорация | Хойт |
Curtiss Airplane & Motor Co. | Ключи |
Компания Curtiss Airports Corp. | Ключи |
Кертисс Флаинг Сервис | Ключи |
Компания Curtiss Airplane Export Co. | Ключи |
Компания Curtiss-Caproni Corp. | Ключи |
Компания Curtiss-Robertson Airplane Mfg. Co. | Ключи |
Аэродромы Нью-Йорка | Хойт |
Нью-Йорк и пригородные авиалинии | Хойт |
Кистоун Эйркрафт Корп | Хойт |
К сентябрю 1929 года Curtiss-Wright приобрела Moth Aircraft Corporation (которая в основном производила самолеты de Havilland Moth по лицензии) и Travel Air Manufacturing Company . [ 6 ] [ 7 ]
Подразделения
[ редактировать ]Существовало три основных подразделения: авиационное подразделение Curtiss-Wright, производившее планеры ; Wright Aeronautical Corporation, производившая авиационные двигатели ; и Curtiss-Wright Propeller Division, производившая гребные винты . После 1929 года большинство двигателей, выпускаемых новой компанией, были известны как Wrights. Существующие самолеты продолжали использовать название Curtiss, в то время как новые конструкции использовали название Curtiss или Curtiss-Wright, в зависимости от того, в каком месте они были разработаны, за некоторыми исключениями.
До Второй мировой войны
[ редактировать ]На протяжении 1930-х годов компания Curtiss-Wright проектировала и производила самолеты для военного, коммерческого и частного рынков, но именно моторное подразделение Wright и давние отношения с вооруженными силами США помогли компании пережить трудные годы Великой депрессии . В 1937 году компания разработала истребитель P-36 , в результате чего армейская авиация получила крупнейший заказ на самолеты мирного времени. Компания Curtiss-Wright также продавала P-36 за границу, где они использовались в первые дни Второй мировой войны .
Военное производство
[ редактировать ]Во время Второй мировой войны компания Curtiss-Wright произвела 142 840 авиационных двигателей, 146 468 электрических винтов и 29 269 самолетов. [ 4 ] В Curtiss-Wright работало 180 000 рабочих, и она занимала второе место среди корпораций США по объему производственных контрактов военного времени, уступая только General Motors . [ 8 ] [ 9 ]


Производство самолетов включало почти 14 000 истребителей P-40 , прославившихся благодаря использованию Клэр Шенно » самолетов «Летающие тигры в Китае , более 3 000 транспортных самолетов C-46 Commando , а позже, во время войны, более 7 000 SB2C Helldivers . Наиболее заметный успех пришел с P-40, известным как Tomahawk, Kittyhawk и Warhawk, которые были построены между 1940 и 1944 годами на основных производственных мощностях в Буффало, штат Нью-Йорк . Во время войны был построен второй крупный завод в Буффало, а затем новые заводы в Колумбусе, штат Огайо ; Сент-Луис, Миссури ; и Луисвилл, Кентукки . Производство двигателей и винтов осуществлялось на заводах в Нью-Джерси, Пенсильвании и Огайо.
В мае 1942 года правительство США поручило компании Curtiss-Wright оборонный завод по производству самолетов военного времени в Луисвилле, штат Кентукки , для производства грузовых самолетов C-76 Caravan , которые были построены в основном из дерева, не являющегося приоритетным военным материалом. После трудностей с C-76, в том числе крушения серийной модели в середине 1943 года, а также осознания того, что для военного производства будет доступно достаточное количество алюминиевых авиационных сплавов, планы крупномасштабного производства C-76 были отклонены. . [ 11 ]
Завод в Луисвилле был переоборудован для производства C-46 Commando , поставив 438 Commandos в дополнение к примерно 2500 C-46, произведенным в Буффало. Грузовой самолет C-46 был оснащен двумя мощными радиальными двигателями и мог летать на больших высотах, чем большинство других самолетов союзников. Следовательно, он широко использовался в театре Китай-Бирма-Индия .
Неисправные двигатели проданы военным США во время Второй мировой войны.
[ редактировать ]С 1941 по 1943 год завод Curtiss Aeronautical в Локлэнде, штат Огайо , по контракту военного времени производил авиационные двигатели, предназначенные для установки на самолеты ВВС США . [ 12 ] [ 13 ] Должностные лица Райта в Локленде настаивали на высоком уровне производства двигателей, в результате чего значительный процент двигателей не соответствовал стандартам проверки ВВС США (AAF). Тем не менее эти дефектные двигатели были одобрены инспекторами для отправки и установки на военные самолеты США. После расследования позже выяснилось, что должностные лица компании Райт в Локленде вступили в сговор с гражданскими техническими советниками и армейскими инспекторами с целью одобрения некачественных или неисправных авиационных двигателей для использования в военных целях. [ 12 ] [ 13 ]
После Второй мировой войны
[ редактировать ]Упадок производства самолетов
[ редактировать ]Кертисс-Райту не удалось осуществить переход к проектированию и производству реактивных самолетов , несмотря на несколько попыток. Во время войны компания тратила лишь небольшие суммы на исследования и разработки самолетов, вместо этого концентрируясь на постепенном усовершенствовании обычных самолетов, уже находившихся в производстве во время войны. Особенно это было актуально в первые два года войны. Неспособность Кертисса исследовать и разработать более совершенные конструкции крыла и планера предоставила компаниям North American , Bell , Lockheed, Northrop и другим производителям самолетов США возможность выиграть контракты с армией и флотом на более совершенные конструкции самолетов.
P -60 , последний проект фирмы с винтовым истребителем, был просто экстраполяцией P-36 Hawk 1930-х годов , не предлагая никаких преимуществ перед другими моделями, уже находившимися на вооружении. В условиях быстрого развития технологии реактивных двигателей и почти сверхзвуковых полетов это технологическое отставание привело к тому, что компания Curtiss потеряла ряд важных послевоенных заказов на военные самолеты. Последним гвоздем в гроб стал выбор Northrop F-89 Scorpion вместо XF-87 Blackhawk . После того, как в октябре 1948 года производство F-87 было отменено, Curtiss-Wright закрыла все свое авиационное подразделение и продала активы компании North American Aviation . Кертисс-Райт продолжал время от времени возвращаться к проектированию самолетов, таких как дрон-мишень TDU-12/B Skydart и конвертоплан X-19 , но ни одно из них ничего не дало, и к началу 1960-х годов Кертисс-Райт больше не был производителем самолетов.
Летные исследования
[ редактировать ]Хотя это ознаменовало отход компании Curtiss-Wright от лидерства в авиационной промышленности, одним из примечательных побочных результатов стала лаборатория летных исследований Curtiss-Wright, основанная в 1943 году недалеко от главного завода в аэропорту Буффало. Во время продажи подразделения планеров лаборатория была передана Корнелльскому университету вместе с денежным подарком на завершение строительства трансзвуковой аэродинамической трубы. Cornell Aeronautical Labs, или CAL, как ее называли, в конечном итоге была выделена из университета в частную компанию Calspan Corporation , которая отвечала за многочисленные инновации в области исследований в области полетов и безопасности.
Разработка двигателя
[ редактировать ]разработку Whittle реактивного двигателя После того, как правительство передало GE , компания сосредоточилась на производстве поршневых двигателей и винтов для военного транспорта и гражданских авиалайнеров. С закатом большого поршневого авиационного двигателя компании Curtiss-Wright потребовалось новое направление проектирования, и в 1950 году Curtiss-Wright лицензировала реактивный двигатель Sapphire у Armstrong Siddeley в Великобритании и производила его как Wright J65 . На нем устанавливались модели Martin B-57 и несколько американских истребителей. Последующие производные двигатели опоздали и не нашли существенного рынка сбыта.
В 1958 году Кертисс-Райт на короткое время лицензировал права на роторный двигатель Ванкеля у NSU в качестве возможной авиационной силовой установки. В этом проекте Curtiss-Wright опиралась на руководство проектированием инженера NSU-Wankel Макса Бентеле .
Симуляторы полета
[ редактировать ]В 1954 году United Airlines приобрела четыре авиатренажера Curtiss-Wright стоимостью 3 миллиона долларов. Эти симуляторы отличались от более ранних симуляторов, созданных в конце 1940-х годов для авиалайнеров, но теперь включали визуальные эффекты, звук и движение. Это были первые современные авиасимуляторы для коммерческих самолетов. [ 14 ]

Стратегия диверсификации бизнеса и приобретения
[ редактировать ]В 1956 году финансово стесненный автопроизводитель Studebaker-Packard Corporation заключил соглашение об управлении с Curtiss-Wright, чтобы позволить пятому по величине автопроизводителю страны избежать банкротства. Отношения продлились до 1959 года, после чего Кёртисс-Райт вышла из соглашения. Переход от гражданских самолетов к реактивным самолетам оставил компании мало что из ее прежнего бизнеса, и в 1960-х годах она переключилась на компоненты для самолетов и другие виды оборудования, такие как атомные подводные лодки , и этот бизнес продолжается и сегодня.
В 2002 году Curtiss-Wright приобрела Penny & Giles , поставщика черных ящиков и сенсорных устройств (гибридных линейных, гибридных поворотных датчиков и датчиков VRVT). [ 15 ]
В 2003 году Curtiss-Wright приобрела Systran Corporation, поставщика специализированных продуктов передачи данных для систем реального времени, в первую очередь для рынков аэрокосмической и оборонной промышленности, промышленной автоматизации и медицинских изображений. [ 16 ] Это приобретение также вернуло компанию Curtiss-Wright в Дейтон, штат Огайо.
В 2010 году Curtiss-Wright приобрела Hybricon Corporation за 19 миллионов долларов наличными. Hybricon — поставщик электронных корпусов для аэрокосмической, оборонной и коммерческой отраслей, а также обеспечивает интеграцию электронных подсистем. [ 17 ]
В 2011 году Curtiss-Wright приобрела ирландскую компанию Acra Control за 61 миллион долларов наличными. Acra Control — поставщик систем и сетей сбора данных, регистраторов данных и наземных станций телеметрии как для оборонного, так и для коммерческого аэрокосмического рынка. [ 18 ]
В начале 2013 года Curtiss-Wright приобрела Exlar Corporation за 85 миллионов долларов наличными. Частная компания Exlar является разработчиком и производителем высокотехнологичных электрических приводов, используемых в решениях по управлению движением на промышленном и военном рынках. Приобретенный бизнес будет работать в сегменте Motion Control компании Curtiss-Wright. [ 19 ] В октябре 2013 года Curtiss-Wright завершила приобретение Parvus Corporation, бизнес-подразделения Eurotech SpA ., за 38 миллионов долларов. Парвус — ведущий разработчик и производитель защищенных компьютеров малого форм-фактора и подсистем связи для аэрокосмической, оборонной, национальной безопасности и промышленных рынков. [ 20 ]
2 ноября 2020 года Curtiss-Wright приобрела поставщика военного коммуникационного оборудования Pacific Star Communications за 400 миллионов долларов. [ 21 ] [ 22 ]
Корпорация Curtiss-Wright завершила приобретение 901D Holdings, LLC (901D) за 132 миллиона долларов наличными. Проектируя и производя электронные системы, подсистемы и корабельные корпуса, компания 901D участвует в крупных программах судостроения ВМС США, включая суда с ядерными и неатомными двигателями. [ 23 ]
В феврале 2020 года Curtiss-Wright Corporation (NYSE: CW) завершила приобретение Dyna-Flo Control Valve Services Ltd. («Dyna-Flo») за 81 миллион долларов наличными. [ 24 ]
В январе 2022 года Curtiss-Wright Corporation (CW) объявила о соглашении о приобретении активов Safran Aerosystems Arresting Company (SAA), что направлено на расширение ее присутствия в секторе систем аварийной остановки военных самолетов. SAA, дочерняя компания Safran Aerosystems, специализируется на разработке и производстве систем аварийной остановки самолетов и после приобретения будет работать в сегменте Naval & Power компании Curtiss-Wright. Завершение приобретения стоимостью 240 миллионов долларов США зависит от одобрения регулирующих органов и других условий закрытия; ожидается, что оно будет завершено в третьем квартале 2022 года. Стратегическое приобретение SAA является частью усилий Curtiss-Wright по улучшению перспектив роста и диверсификации. свой продуктовый портфель. Предполагается, что сделка на сумму 240 миллионов долларов, которая, как ожидается, окажет положительное влияние на прибыль CW, будет способствовать устойчивому коэффициенту конвертации свободного денежного потока, превышающему 100%, что будет сигнализировать о благоприятной позиции ликвидности компании в будущем. [ 25 ]
В ноябре 2022 года CW завершила приобретение Keronite Group Limited за наличные на сумму 35 миллионов долларов. Ожидается, что этот стратегический шаг расширит возможности Curtiss-Wright в сфере услуг по плазменно-электролитическому оксидированию («ПЭО») по обработке поверхности. Ожидается, что это приобретение, работающее в аэрокосмическом и промышленном сегменте компании Curtiss-Wright, окажет нейтральное влияние на прибыль компании в первый год. Ожидается, что коэффициент конвертации свободных денежных средств составит 100%, что подчеркивает устойчивую позицию по ликвидности. Это укрепление финансового положения может быть использовано для реализации прибыльных и приносящих доход стратегий. [ 26 ]
Продукты
[ редактировать ]Самолет
[ редактировать ]Название модели | Первый полет | Количество построенных | Тип |
---|---|---|---|
Вертолет Curtiss Bleeker SX-5-1 | 1926 | 1 | Экспериментальный одномоторный вертолет |
Кертисс Тил | 2 | Одномоторная летающая лодка-моноплан | |
Кертисс-Райт Джуниор | 1930 | ~270 | Одномоторный спортивный самолет-моноплан |
Кертисс-Райт CW-3 Утенок | 1931 | 3 | Одномоторная летающая лодка-моноплан |
Curtiss F9C Перепелятник | 1931 | 7+ | Одномоторный биплан-истребитель-паразит |
Кертисс А-8 | 1931 | 13 | Одномоторный штурмовик-моноплан |
Кертисс-Райт CW-15 | 1931 | 15 | Моноплан с одномоторной кабиной |
Кертисс-Райт CW-16 | 22 или 23 | Одномоторный учебно-тренировочный биплан | |
Кертисс-Райт CW-17 | Н/Д | 0 | Одномоторный биплан |
Кертисс О-40 Ворон | 1932 | 5 | Одномоторный самолет-биплан наблюдения |
Curtiss F11C Ястреб-тетеревятник | 1932 | 30 | Одномоторный истребитель-биплан |
Кёртисс XP-31 Свифт | 1932 | 1 | Прототип одномоторного истребителя-моноплана |
Curtiss YA-10 Шрайк | 1932 | 2 | Прототип одномоторного штурмовика-моноплана |
Кертисс Т-32 Кондор II | 1933 | 45 | Двухмоторный авиалайнер-биплан |
Curtiss BF2C Ястреб-тетеревятник | 166 | Одномоторный истребитель-биплан | |
Кертисс-Райт CW-6 | 8 | Моноплан с одномоторной кабиной | |
Кертисс-Райт CW-12 | 40 или 41 | Одномоторный учебно-тренировочный биплан | |
Кертисс-Райт CW-14 Оспри | 38+ | Одномоторный биплан | |
Кертисс-Райт CW-19 | ~43 | Одномоторный штурмовик-моноплан | |
Кертисс XF13C | 1934 | 3 | Прототип одномоторного истребителя-моноплана |
Curtiss SOC Чайка | 1934 | 258 | Одномоторный гидросамолет-биплан-разведчик |
Кертисс-Райт CA-1 | 1935 | 3 | Одномоторная летающая лодка-биплан |
Кёртисс P-36 Хок | 1935 | 1115 | Одномоторный истребитель-моноплан |
Кертисс А-12 Шрайк | 46 | Одномоторный штурмовик-моноплан | |
Кертисс XA-14 | 1935 | 1 | Прототип двухмоторного штурмовика-моноплана |
Кертисс А-18 Шрайк | 1935 | 13 | Двухмоторный штурмовой самолет-моноплан |
Кертисс SBC Хеллдайвер | 1935 | 257 | Одномоторный пикирующий бомбардировщик-биплан |
Кертисс П-37 | 1937 | 14 | Прототип одномоторного истребителя-моноплана |
Кертисс-Райт CW-21 | 1938 | 62 | Одномоторный истребитель-моноплан |
Кёртисс P-40 Warhawk | 1938 | 13738 | Одномоторный истребитель-моноплан |
Кертисс ХР-42 | 1939 | 1 | Прототип одномоторного истребителя-моноплана |
Curtiss SO3C Симью | 1939 | 795 | Одномоторный гидросамолет-моноплан-разведчик |
Кертисс-Райт CW-22 | 1940 | ~442 | Одномоторный учебно-тренировочный моноплан |
Кертисс-Райт CW-23 | 1 | Прототип одномоторного учебно-тренировочного моноплана | |
Кёртисс C-46 Коммандос | 1940 | 3181 | Двухмоторный грузовой самолет-моноплан |
Кертисс О-52 Сова | 1940 | 203 | Одномоторный самолет-моноплан наблюдения |
Curtiss SB2C Хеллдайвер | 1940 | 7140 | Одномоторный пикирующий бомбардировщик-моноплан |
Кертисс АТ-9 | 1941 | 792 | Учебно-тренировочный двухмоторный моноплан |
Кертисс ХР-46 | 1941 | 2 | Прототип одномоторного истребителя-моноплана |
Кертисс П-60 | 1941 | 4 | Прототип одномоторного истребителя-моноплана |
Караван Curtiss-Wright C-76 | 1943 | 25 | Двухмоторный грузовой самолет-моноплан |
Восходящий подъемник Curtiss-Wright XP-55 | 1943 | 3 | Прототип одномоторного истребителя-моноплана |
Кертисс ХР-62 | 1943 | 1 | Прототип одномоторного истребителя-моноплана |
Кертисс СК Сихок | 1944 | 577 | Одномоторный гидросамолет-моноплан-разведчик |
Кертисс XF14C | 1944 | 1 | Прототип одномоторного истребителя-моноплана |
Кертисс XBTC | 1945 | 2 | Прототип одномоторного моноплана-торпедоносца |
Кертисс XF15C | 1945 | 3 | Опытный образец истребителя-моноплана смешанной силовой установки |
Кертисс XBT2C | 1945 | 9 | Прототип одномоторного моноплана-торпедоносца |
Кертисс-Райт XF-87 Блэкхок | 1948 | 2 | Четырехмоторный реактивный истребитель-моноплан |
Кертисс-Райт X-19 | 1963 | 2 | Экспериментальный двухмоторный конвертоплан |
Кертисс-Райт VZ-7 | 2 | Экспериментальный одномоторный вертолет | |
Кертисс-Райт CW-2 | Н/Д | 0 | Незастроенный двухместный моноплан |
Кертисс-Райт CW-5 | Н/Д | 0 | Непостроенный грузовой самолет |
Кертисс-Райт CW-18 | Н/Д | 0 | Двухместный тренер в сборе |
Кертисс ХР-53 | Н/Д | 2 | Прототип одномоторного истребителя-моноплана |
Кертисс ХР-71 | Н/Д | 0 | Несобранный двухмоторный тяжелый истребитель-моноплан |
Кертисс XSB3C | Н/Д | 0 | Непостроенный одномоторный пикирующий бомбардировщик-моноплан |
Кёртисс KD2C Скит | 1947 | Целевой дрон | |
Кертисс CW-32 | Н/Д | 0 | Незастроенный четырехмоторный транспорт [ 27 ] [ не удалось пройти проверку ] |
Гребные винты Curtiss Electric
[ редактировать ]Помимо производства двигателей, с постоянной скоростью производился ряд трех- и четырехлопастных гребных винтов под названием Curtiss Electric и электрическим приводом . [ 28 ]
Альберт Кан
[ редактировать ]Компания Albert Kahn Associates спроектировала несколько промышленных зданий для корпорации Curtiss Wright. [ 29 ] включая заводы в Бивере, штат Пенсильвания; Буффало, штат Нью-Йорк; Колдуэлл, Нью-Джерси; Колумбус, Огайо; Индианаполис, Индиана; Кенмор, Нью-Йорк; Луисвилл, Кентукки и Сент-Луис, Миссури. Личная рабочая библиотека Альберта Кана , Коллекция библиотеки Альберта Кана , расположена в Технологическом университете Лоуренса в Саутфилде , штат Мичиган.
См. также
[ редактировать ]- Соединенные Штаты против Curtiss-Wright Export Corp. , дело Верховного суда США 1936 года о роли президента во внешних отношениях .
- Джордж Конрад Вестервельт
- Технический институт Кертисс-Райт в Глендейле, Калифорния
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и «Годовой отчет Curtiss-Wright Corporation за 2020 год» (PDF) . Кертисс-Райт . 31 декабря 2020 г. Архивировано из оригинала (PDF) 18 декабря 2021 г. . Проверено 27 августа 2021 г.
- ^ Форма 10-Q. КЕРТИСС РАЙТ КОРП. [ постоянная мертвая ссылка ] . SEC.report.
- ^ «Регистрация документов EDGAR на номер 0000930413-13-000998» .
- ^ Jump up to: а б «История» . Кертисс-Райт . Проверено 16 апреля 2020 г.
- ^ Уильямс, Кейт (8 сентября 2017 г.). «Аэропорт Бронкса, которого никогда не было» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 5 марта 2024 г.
- ^ Гровер, Т. Аллен (сентябрь 1929 г.). «Ежемесячный финансовый обзор» . Аэронавтика . Том. 5, нет. 3. Чикаго, Иллинойс: Аэронавигационные публикации. стр. 75, 86 . Проверено 16 апреля 2020 г.
- ^ «Путешествуйте по воздуху, чтобы слиться с Curtiss-Wright» . Лоуренс Дейли Джорнал-Мир . АП. 7 августа 1929 г. с. 1 . Проверено 16 апреля 2020 г.
- ^ Пек, Мертон Дж. и Шерер, Фредерик М. Процесс приобретения оружия: экономический анализ (1962) Гарвардская школа бизнеса , стр.619
- ^ Герман, Артур. Кузница свободы: как американский бизнес добился победы во Второй мировой войне , с. 312, Рэндом Хаус, Нью-Йорк, 2012 г. ISBN 978-1-4000-6964-4 .
- ^ «Журнал Life, 15 сентября 1941 года» . Google Книги (архив журнала LIFE) . 15 сентября 1941 г. Проверено 1 августа 2015 г.
- ^ «Авиазавод Кертисс-Райт» . Энциклопедия Луисвилля . Университетское издательство Кентукки. 2000. ISBN 0813128900 . Проверено 4 июня 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Мейерс, Джеффри, Гений и богиня: Артур Миллер и Мэрилин Монро , University of Illinois Press, ISBN 978-0-252-03544-9 (2009), стр. 92–93
- ^ Jump up to: а б Клаузен, Генри К. и Ли, Брюс, Перл-Харбор: Окончательный приговор , Da Capo Press, ISBN 0-306-81035-2 (2001), стр. 56–58
- ^ «Пилоты авиакомпаний летают в любую точку мира, не отрываясь от земли». Популярная механика , август 1954 г., с. 87.
- ^ Лента новостей по связям с общественностью. (1 апреля 2002 г.) « Кертисс-Райт завершила приобретение датчиков и средств управления Spirent ». Веб-сайт компании Curtiss-Wright. Проверено 21 августа 2015 г.
- ^ «Кертисс-Райт приобретает корпорацию Систран» . www.curtisswright.com . Проверено 6 июня 2017 г.
- ^ Корпорация Curtiss-Wright. (27 мая 2010 г.) « Кертисс-Райт приобретает Hybricon Corporation ». Веб-сайт компании Curtiss-Wright. Проверено 21 августа 2015 г.
- ^ Райан, Джим (28 июля 2011 г.) « Кертисс-Райт приобретает Acra Control LTD » Веб-сайт компании Curtiss Wright. Проверено 21 августа 2013 г.
- ^ Райан, Джим (2 января 2013 г.) « Кертисс-Райт приобретает Exlar Corporation » Веб-сайт компании Curtiss Wright. Проверено 21 августа 2015 г.
- ^ GlobeNewswire (01 октября 2013 г.). «Кертисс-Райт приобретает корпорацию Парвус» . Улица . Архивировано из оригинала 16 августа 2018 г. Проверено 6 июня 2017 г.
- ^ Дэвидсон, Северная Каролина (2 ноября 2020 г.). «Curtiss-Wright завершает приобретение Pacific Star Communications, Inc» . Насдак . Деловой провод . Проверено 10 ноября 2021 г.
- ^ «Curtiss-Wright покупает коммуникационную фирму PacStar» . Джейнс.com . Проверено 25 сентября 2020 г.
- ^ «Curtiss-Wright завершает приобретение 901D Holdings, LLC» . Curtisswright.com . Проверено 25 января 2024 г.
- ^ Гоулинг WLG (2020). «КУРТИСС-РАЙТ ЗАВЕРШАЕТ ПРИОБРЕТЕНИЕ ДИНА-ФЛО» .
- ^ «Curtiss-Wright (CW) купит подразделение Safran Aerosystems за 240 миллионов долларов» . Яху Финанс . 26 января 2022 г. Проверено 25 января 2024 г.
- ^ «Curtiss-Wright (CW) завершает приобретение Keronite Group» . Яху Финанс . 17.11.2022 . Проверено 25 января 2024 г.
- ^ «Кертисс-Райт планирует новый грузовой транспорт» . Новости авиации . Том. 6, нет. 22. 24 ноября 1946 г. с. 10 . Проверено 27 октября 2021 г.
- ^ «Электрический пропеллер Кертисс» . Архивировано из оригинала 5 ноября 2007 года.
- ^ Альберт Кан Associated Architects and Engineers, Inc. (1948). Архитектура . Нью-Йорк: Компания Architectural Catalog Company, Inc., с. 159.
Библиография
[ редактировать ]- Бауэрс, Питер М. Кёртисс Самолеты 1907–1947 гг . Лондон: Putnam & Company Ltd., 1979. ISBN 0-370-10029-8 .
- Эльчер, Луи Р. и Янг, Эдвард М. Кертисс-Райт – Величие и упадок . Нью-Йорк: Twayne Publishers, 1998. ISBN 0-8057-9829-3 .
- Ганстон, Билл (2006). Всемирная энциклопедия авиационных двигателей, 5-е издание . Phoenix Mill, Глостершир, Англия, Великобритания: Sutton Publishing Limited. ISBN 0-7509-4479-Х .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- Веб-сайт Curtiss-Wright Defense Solutions
- Веб-сайт Curtiss-Wright Flow Control
- Промышленный сайт Curtiss-Wright
- Веб-сайт Curtiss-Wright Sensors & Controls
- Веб-сайт Curtiss-Wright Surface Technologies
- Компании Гленна Кертисса: празднование столетия полетов в США
- История аэрокосмической промышленности в Буффало, штат Нью-Йорк
- Справочник Кёртисса Райта, Буффало, Нью-Йорк, 1940 г. - Интернет-архив
- Компании, котирующиеся на Нью-Йоркской фондовой бирже
- Производители самолетов США
- Производители авиационных двигателей США
- братья Райт
- Компания Кертисс-Райт
- Производственные компании в Северной Каролине
- Компании, базирующиеся в Шарлотте, Северная Каролина.
- Инжиниринговые компании США
- Бывшие компоненты промышленного индекса Доу-Джонса
- Производственные компании, основанные в 1929 году.
- 1929 заведений в Нью-Йорке (штат)
- Американские компании, основанные в 1929 году.
- Компании из индекса S&P 400