Альберт Кан (архитектор)
Альберт Кан | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | |
Умер | 8 декабря 1942 г. Детройт , Мичиган, США | ( 73 года
Национальность | Американский |
Занятие | архитектор |
Родственники | Юлиус Кан , брат Альберт Э. Кан , племянник |
Альберт Кан (21 марта 1869 — 8 декабря 1942) — американский промышленный архитектор , спроектировавший промышленные комплексы, такие как автомобильный комплекс Ford River Rouge . [ 1 ] Он проектировал строительство небоскребов и офисных зданий Детройта, а также особняков в пригородах города. Он возглавил организацию, состоящую из сотен партнеров-архитекторов, и в 1937 году спроектировал 19% всех промышленных предприятий в Соединенных Штатах, спроектированных архитекторами. По уникальному контракту в 1929 году Кан основал в Москве бюро проектирования и обучения, отправив туда двадцать пять сотрудников для обучения советских архитекторов и инженеров, а также для проектирования сотен промышленных зданий в рамках своего первого пятилетнего плана . Они обучили более 4000 архитекторов и инженеров, используя концепции Кана. В 1943 году Институт Франклина посмертно наградил Кана медалью Фрэнка П. Брауна .
Биография
[ редактировать ]Кан родился 21 марта 1869 года в еврейской семье в Раунене , в Королевстве Пруссия . [ 2 ] Начальное образование он получил в школе Люксембурга . [ 3 ] В возрасте двенадцати лет в 1881 году Кан иммигрировал со своей семьей в Детройт , штат Мичиган . [ 4 ] Его отец Джозеф получил образование раввина ; его мать Розали имела талант к изобразительному искусству и музыке. [ 4 ] У Кана было четыре брата, в том числе Мориц, ставший инженером, и Юлиус Кан , инженер и изобретатель, который позже сотрудничал с ним в его архитектурной фирме. Еще у них было две сестры. [ 4 ]
Кан быстро выучил английский язык и пошел в государственные школы Детройта. В 1883 году он устроился на работу в архитектурное бюро Мейсона и Райса , где получил начальное архитектурное образование. [ 4 ] Работая там, он в первую очередь проектировал жилые дома и банковские здания. В 1891 году, в возрасте 22 лет, он выиграл стипендию Ротча для обучения в Европе, где он совершил поездку по Германии, Франции, Италии и Бельгии с Генри Бэконом , еще одним молодым студентом-архитектором. Позже Бэкон спроектировал Мемориал Линкольна , расположенный в Вашингтоне, округ Колумбия. [ 4 ] [ 5 ] Покинув Mason & Rice в 1895 году, Кан присоединился к партнерству с Александром Б. Троубриджем и Джорджем У. Неттлтоном, известным как Неттлтон, Кан и Троубридж. [ 6 ] Он женился на Эрнестине Кролик в 1896 году, и у них родилось четверо детей. [ 7 ]
Кан в 1902 году заключил партнерство со своим братом Юлиусом, инженером-строителем. Позже в том же году Юлиус разработал новый научный метод армирования бетона сталью, сделавший железобетонные конструкции практичными и экономичными. Получив в 1903 году патент на строительную «систему Кана» , Юлиус покинул фирму Кана и основал компанию Trussed Concrete Steel Company , или Truscon, для продвижения этой продукции на рынок. Железобетон позволил создать гораздо большие открытые пространства внутри заводских помещений, которые невозможно получить при использовании традиционных деревянных конструкций, и с меньшими затратами, чем конструкция со стальным каркасом. Бетон имел и другие полезные характеристики, такие как гораздо лучшая защита от огня и большая несущая способность. К 1905 году сотни зданий в Соединенных Штатах были построены с использованием системы Кана, в том числе первый железобетонный автомобильный завод, построенный для Cadillac Motor Car Company по адресу 450 Amsterdam Street в TechTown , Детройт. [ 8 ] Юлиус Кан сотрудничал со своим братом при проектировании многих промышленных проектов по всей территории США, построенных из железобетона, особенно автомобильных заводов, в результате чего Кан стал широко известен своим опытом в строительстве бетонных промышленных конструкций. [ 9 ]
Кан также отвечал за проектирование многих зданий и домов, построенных под руководством семьи Хирама Уокера в Уокервилле, Онтарио , включая поместье Уиллистед . Интерес Кана к зданиям в историческом стиле также проявляется в его домах в Индийской деревне Детройта , Крэнбрук-хаусе, доме Эдселя и Элеоноры Форд и The Dearborn Inn , первом в мире отеле в аэропорту. [ 10 ] Фирма Кана спроектировала в стиле ар-деко здание Фишера Детройта в районе Нового центра , 28-этажное здание, признанное достопримечательностью. В 1929 году здание было награждено серебряной медалью Архитектурной лиги Нью-Йорка в категории самого красивого коммерческого здания года. [ 11 ] С 1917 по 1929 год фирма Кана также спроектировала штаб-квартиры всех трех крупнейших ежедневных газет Детройта и здание General Motors , второе по величине офисное здание в мире на момент его завершения в 1922 году. [ 11 ] Его работы были частью архитектурного конкурса искусств на летних Олимпийских играх 1928 года . [ 12 ]
Мичиган
[ редактировать ]Генри Форд заинтересовался уникальными разработками Кана, которые показали множество преимуществ. Форд поручил Кану спроектировать Ford Motor Company компании завод Ford в Хайленд-Парке в 1909 году для разработки технологий производства на конвейере по производству Ford Model T в больших масштабах. длиной полмили В 1917 году Кан спроектировал комплекс Ford River Rouge в Дирборне, штат Мичиган . Этот заводской комплекс превратился в крупнейший производственный кластер заводов в Соединенных Штатах, а затем и в крупнейшего промышленного производителя в мире с численностью персонала в 120 000 человек. [ 13 ] [ 14 ]
Кан также спроектировал многие из того, что считается классическими зданиями Мичиганского университета в городе Анн-Арбор . К ним относятся Энджелл-холл , Мемориальная башня Бертона , Хилл-аудитория , Библиотека выпускников Хэтчера и Библиотека Уильяма Л. Клементса . Позже Кан сказал, что из всех зданий, которые он спроектировал, больше всего он хотел, чтобы его запомнили благодаря его работе над библиотекой Уильяма Л. Клементса. Кан часто сотрудничал с архитектурным скульптором Коррадо Пардуччи . Всего Пардуччи работал над около 50 заказами Кана, включая банки, офисные здания, здания газет, мавзолеи, больницы и частные резиденции. [ 15 ]
Фирма Кана смогла адаптироваться к меняющимся потребностям Первой мировой войны и во время войны спроектировала многочисленные армейские аэродромы и военно-морские базы для правительства Соединенных Штатов. Во время Второй мировой войны Кан и его фирма руководили несколькими важными строительными проектами правительства США, включая заводы по производству авиационных и танковых арсеналов. Его офис, в котором работали 600 человек, участвовал в превращении промышленности Детройта в американский арсенал демократии . Среди прочего, офис спроектировал танковый завод «Детройтский арсенал» и завод по производству бомбардировщиков «Уиллоу-Ран» , последнее здание Кана, расположенное в Ипсиланти, штат Мичиган . Здесь компания Ford Motor Company производила серийные бомбардировщики Consolidated B-24 Liberator . [ 16 ]
В 1937 году компания Albert Kahn Associates отвечала за 19% всех промышленных предприятий в США, спроектированных архитекторами. [ 17 ] В 1941 году Кан получил восьмую по величине зарплату и компенсационный пакет в США - 486 936 долларов, из которых он заплатил 72% налогов. [ 18 ] Кан работал над более чем 1000 заказами Генри Форда и сотнями других автопроизводителей. Кан спроектировал автосалоны для Ford Motor Company в нескольких городах, включая Нью-Йорк , Вашингтон и Бостон . [ 4 ]
По состоянию на 2020 год около 60 зданий Кана были внесены в Национальный реестр исторических мест . Пять из них ( Фишер-билдинг , комплекс Форд Ривер-Руж , дом Эдселя и Элеоноры Форд , здание Дженерал Моторс и завод Хайленд-Парк Форд ) были признаны национальными историческими достопримечательностями . [ 19 ] Не все работы Кана сохранились. Техническая средняя школа Касса в Детройте, спроектированная Малкомсоном и Хиггинботэмом и построенная фирмой Кана в 1922 году, была снесена в 2011 году после того, как вандалы лишили ее большей части оборудования. [ 20 ] Здание Донована, позже занятое лейблом Motown Records , на протяжении десятилетий было заброшено и пришло в упадок. Город снес его в рамках плана благоустройства перед Суперкубком XL 2006 года . [ 21 ] В Каламазу , штат Мичиган, спроектированный Каном завод по производству кабин Checker Cab был закрыт после банкротства Checker Motors Corporation в 2009 году. Он был снесен в 2015 году. [ 22 ]
Пятнадцать зданий Кана отмечены официальными историческими памятниками Мичигана: [ 23 ]
- Почтовое отделение Батл-Крика
- Дирборн Инн
- Завод Детройтский арсенал в Уоррене, штат Мичиган
- Здание свободной прессы Детройта
- Здание Детройтских новостей
- Детройтская городская лига (Дом Альберта Кана)
- Восточная школа Лиггетта
- Дом Эдсела и Элеоноры Форд
- Фишер Билдинг
- Завод ламп Ford Motor Company
- Деревенский совет Гросс-Пуэнт-Шорс
- Завод Форда в Хайленд-Парке
- Автомобильный завод Паккард
- Испытательный полигон Паккарда
- Уиллоу Ран
В Советском Союзе
[ редактировать ]8 мая 1929 года по соглашению, подписанному с Каном Солом Дж. Броном , президентом Амторга , советское правительство заключило контракт с компанией Albert Kahn Associates на помощь в проектировании Сталинградского тракторного завода , первого тракторного завода в СССР . 9 января 1930 года с Каном был подписан второй контракт, согласно которому его фирма стала архитектором-консультантом для всего промышленного строительства в Советском Союзе. [ 24 ] В соответствии с этими контрактами в период с 1929 по 1932 год и во время Великой депрессии фирма Кана создала в Москве проектное и учебное бюро для обучения и контроля советских архитекторов и инженеров. Это бюро при государственном Госпроектстрое возглавляли Мориц Кан и еще 25 сотрудников Kahn Associates, которые работали в Москве во время этого проекта. Они подготовили более 4000 советских архитекторов и инженеров; [ 25 ] и спроектировал 521 завод и фабрику. [ 4 ] страны согласно первому пятилетнему плану . [ 24 ] [ 26 ]
Здания, спроектированные Каном
[ редактировать ]Кана называли «архитектором Детройта», он спроектировал почти 900 зданий в городе. [ 27 ] Ниже приведен список некоторых из этих зданий. Все они расположены в Детройте, если не указано иное.
- Летняя резиденция Декстера М. Ферри , 1890 г. (реконструкция каменного фермерского дома начала XIX века), Унадилла, Нью-Йорк (известная как ферма Милфер, сегодня принадлежащая наследникам Ферри; Кан также спроектировал «Коттедж для молодоженов» в поместье, один из построены первые сборные дома)
- Офисы Хирама Уокера , 1892 год, дизайнер Mason & Rice, Виндзор, Онтарио.
- Дом Уильяма Ливингстона , 1894 год, дизайнер Mason & Rice (снесен, 2007 год)
- Детская бесплатная больница, 1896 г., Неттлтон, Кан и Троубридж.
- Мемориальная церковь Бетани, 1897 г., Неттлтон, Кан и Троубридж
- Дом Бернарда Гинзбурга , 1898 год, Неттлтон и Кан
- Джозеф Р. Маклафлин, 1899 г., Неттлтон и Кан
- Джордж Хедли, 1900, Неттлтон и Кан
- Дом Эдварда Демилля Кэмпбелла, 1899 год, Неттлтон и Кан- Анн-Арбор, Мичиган
- Детройтский ракеточный клуб, 1902 год (Кан спроектировал здание, а компания Vinton Company, чьи офисы находились недалеко от клуба на Вудбридж-стрит, получила генеральный подряд на строительство объекта)
- Фредерик Л. Колби, разрешение на строительство выдано 22 мая 1901 г., завершено в 1902 г.
- Автомобильный завод Packard , 1903 год (десятый завод Кана, построенный для Packard, но первый бетонный)
- Апартаменты «Пальмы» , 1903 год.
- Храм Бет-Эль , 1903 год (домашняя синагога Кана, ныне Театр Бонстель Государственного университета Уэйна )
- Аквариум и консерватория Бель-Айл , 1904 год.
- Фрэнсис К. Макмат, разрешение на строительство выдано 14 августа 1902 г., завершено в 1904 г.
- Дом Брандейс-Милларда , 1904 год, исторический район Голд-Кост , Мидтаун Омаха, Небраска
- Артур Кифер, разрешение на строительство выдано 17 мая 1905 г., завершено в 1905 г.
- Чарльз М. Свифт, 1905 год.
- Дом Альберта Кана , 1906 год (его личная резиденция)
- Берхэм С. Колберн, разрешение на строительство выдано 7 августа 1905 г., завершено в 1906 г.
- Густав Д. Поуп, 1906 г.
- Здание Джулиана К. Мэдисона, 1906 год.
- Аллен Ф. Эдвардс, разрешение на строительство выдано 23 мая 1906 г., завершено в 1906 г.
- Завод Джорджа Н. Пирса, 1906 год, Буффало, Нью-Йорк.
- Поместье Уиллистед , 1906 год, Виндзор, Онтарио.
- Почтовое отделение Батл-Крика , 1907 год, Батл-Крик, Мичиган (здание, построенное по методу бетонного строительства, используемому на заводе Кана в Паккарде)
- Дом Крэнбрук, 1907, Образовательное сообщество Крэнбрук , Блумфилд-Хиллз, Мичиган.
- Служебное здание Packard Motor Car Company, 1907 год, Нью-Йорк.
- Дом Фредерика Х. Холта, 1907 год.
- Завод Форда в Хайленд-Парке , 1908 год, Хайленд-Парк, Мичиган.
- Здание Эдвина С. Джорджа , 1908 год.
- Здание обуви Кауфмана, 1908 год, Китченер, Онтарио (в начале 2000-х годов переоборудовано в лофты)
- Национальный банк Махонинга, 1909 год, Янгстаун, Огайо.
- Пристройка к зданию Фредерика Стернса , гр. 1910 год
- Здание Packard Motor Corporation , 1910–11, Филадельфия.
- Чалмерский автомобильный завод , разрешение на строительство выдано 6.11.1909, завершено в 1911 году.
- Здания компании Merganthaler Linotype, 1910-1920-е годы, Бруклин , Нью-Йорк
- Национальный театр , 1911 год.
- Компания Shaw Walker, пятиэтажное расширение, 1912 год. [ 28 ] Маскегон, Мичиган
- мельницы Бейтса Здание № 5 , 1914 год, Льюистон, Мэн
- Сборочный завод Ford Motor Company, 1914 год, Кливленд, Огайо ( Кливлендский институт искусств с 1981 года)
- Здание Калеса , 1914 год.
- Школа Лиггетт - Восточный кампус, 1914 г. ( Детройтская Вальдорфская школа с 1964 г.)
- Бенджамин Сигел, 1913–1914 гг.
- Детройтский спортивный клуб , 1915 год.
- Апартаменты «Гарден Корт» , 1915 год.
- Сборочный завод Buffalo Ford Motor Company , 1915 год, Буффало, Нью-Йорк.
- Винтон Билдинг , 1916 год.
- Промышленный центр Рассела , 1916 год.
- Сборочный завод Omaha Ford Motor Company , 1916 год, Северная Омаха, Небраска.
- Ford Motor Company - сборочный завод, 1916 г., реконструированный в 1924 г., Оклахома-Сити, Оклахома.
- Центр конвейерной линии - производственное предприятие, 1916 год, Детройт, Мичиган. [ 29 ]
- Здание Детройтских новостей , 1917 год.
- Штаб-квартира Ford Motor Company в Нью-Йорке, 1917 год, Нью-Йорк.
- Комплекс Форд Ривер Руж , 1917–28, Дирборн, Мичиган.
- Несколько зданий и ангаров для обслуживания самолетов (корпуса 777 и 781), 1917–1919 гг., Лэнгли Филд , Хэмптон, Вирджиния.
- Завод моторных колес, 1918 год, Лансинг, Мичиган (он был переоборудован в жилые лофты)
- Здание General Motors , 1919 год (бывшая всемирная штаб-квартира GM и второе по величине офисное здание в мире на тот момент)
- Завод по производству шин Dominion , 1919 год, Китченер, Онтарио.
- Завод по производству кузовов Фишера, 23 года , 1919 год.
- Пристройка первой конгрегационалистской церкви , 1921 г.
- Сборочный завод Ford Motor Company, 1921 год, Торонто, Онтарио (переоборудован в Shoppers World Danforth , 1962 год)
- Phoenix Mill , 1921, Плимут, Мичиган.
- Первое национальное здание , 1922 год.
- Здание Парк-авеню , 1922 год.
- Бывшее управление полиции Детройта, 1923 год.
- Храм Бет-Эль , 1923 год (новое здание на месте храма 1903 года , в настоящее время занятого Центром трансформации сообщества Вефиля)
- Электростанция Уокер, 1923 год, Виндзор, Онтарио.
- Здание журнала Flint Journal , 1924 год, Флинт, Мичиган.
- Старое здание, 1924 год.
- Сборочный завод Ford Motor Company, Копенгаген, Дания, 1924 год.
- Завод ламп Ford Motor Company , 1921–25, Флэт-Рок, Мичиган.
- Здание свободной прессы Детройта , 1925 год.
- Здание газеты Каламазу, 1925 год (ныне лаборатория больницы Бронсона)
- Апартаменты «1001 Ковингтон» , 1925 год.
- Блейк Билдинг, 1926 год, Джексон, Мичиган.
- Ангар Форда, 1926 год, муниципальный аэропорт Лансинга , Лансинг, Иллинойс.
- Автосалон и складское помещение Packard Motor , гр. 1926, Буффало, Нью-Йорк.
- Полигон Паккарда , 1926 год, Шелби Чартер Тауншип, Мичиган.
- Выставочный зал Packard, 1926 год, Нью-Йорк.
- Штаб-квартира Consumers Power Company, 1927 г., Джексон, Мичиган (снесена, 2013 г.) [ 30 ]
- Всемирный штаб СС Кресге , 1927 год.
- Дом Эдселя и Элеоноры Форд , 1927 год, Гросс-Пойнт-Шорс , Мичиган.
- Фишер Билдинг , 1927 год.
- Автомобильный салон Buffalo Ford Motor Company , 1927 год, Буффало, Нью-Йорк.
- Здание Muskegon Chronicle Building, 1928, Маскегон, Мичиган. [ 31 ]
- Здание Аргонавта 1928 года (лаборатория General Motors, ныне принадлежащая Колледжу творческих исследований )
- Бруклинская типография (New York Times), 1929, Бруклин, Нью-Йорк.
- Здание Детройт Таймс , 1929 г. (снесено в 1978 г.) [ 32 ]
- Грисволд Билдинг , 1929 год.
- Сервисное здание Packard, 1929 год, Нью-Йорк.
- Сборочный завод Ford Motor Company , 1930 год, Ричмонд, Калифорния.
- Инженерная лаборатория и электростанция Форда , 1930, Дирборн, Мичиган.
- Новое здание Центра , 1930 год (рядом с зданием Фишера)
- The Dearborn Inn , 1931, Дирборн, Мичиган (первый в мире отель в аэропорту)
- Бывшее конгрегации Шаарей Цедек , 1932 год. здание
- Электростанция, Университет Нотр-Дам , Нотр-Дам, Индиана , 1933 год. [ 33 ]
- Здание General Motors, 1933 год, Международная выставка века прогресса в Чикаго.
- Ford Rotunda , 1934 год, Дирборн, Мичиган (спроектирован для Всемирной выставки в Чикаго ; сожжён, 1963 год)
- Здание Ann Arbor Daily News, 1936, Анн-Арбор, Мичиган (ныне Кредитный союз Мичиганского университета)
- Завод Chevrolet/Fisher Body, Балтимор, Мэриленд, 1935 г. (снесен в 2006 г.)
- Завод счетных машин Берроуза, 1938 год, Плимут, Мичиган.
- Завод Dodge Truck, 1938 год, Уоррен, Мичиган.
- Танковый завод Детройтский арсенал , 1941 год, Уоррен, Мичиган.
- Завод бомбардировщиков Willow Run , 1941 год (во время войны использовался Ford для бомбардировщиков, затем Kaiser для автомобилей, затем GM для трансмиссий)
- Ангары A и B (позже переименованные в 110 и 111), 1943 год, NAS Barbers Point , Каполеи, Гавайи.
- Башня Апджон, Каламазу, Мичиган (спроектирована для компании Upjohn ; снесена после выкупа Pfizer , 2005 г.)
- Завод «Студебеккер», дом 84, 1923 год, Саут-Бенд, Индиана.
- Главный завод Cold Spring Granite Company, 1929, Колд-Спринг, Миннесота (снесен в 2008 г.)
- Государственная школа короля Эдварда, 1905 год, район Уокервилл, Виндзор, Онтарио. (снесен в 1993 г., сохранен оригинальный каменный фасад)
- Штамповочный завод General Motors, 1930 год, Индианаполис, Индиана (снесен в 2014 году)
- Бедрок Вудворд, здание 1449 Вудворд
- Апартаменты Garden Court 2900 E. Jefferson
Здания Мичиганского университета
[ редактировать ]Ниже представлены строения кампуса Мичиганского университета , построенные за время карьеры Кана. [ 7 ] [ 34 ]
- Инженерное здание (ныне Вест-холл), 1904 год.
- Психопатическая больница (снесена), 1906 г.
- Аудитория Хилла , 1913 год.
- Общежитие Хелен Ньюберри, 1915 год.
- Здание естествознания (ныне здание Школы кинезиологии), 1915 год.
- Общежитие Бетси Барбур , 1920 год.
- Общая библиотека (ныне Библиотека для выпускников Харлана Хэтчера), 1920 г.
- Библиотека Уильяма Л. Клементса , 1923 год.
- Энджелл Холл , 1924 год.
- Здание физических наук (ныне лаборатория Рэндалла), 1924 год.
- Университетская больница (снесена), 1925 г.
- Кузенс-холл, 1925 год.
- Восточное медицинское здание (ранее CC Little Building, ныне здание Северного университета) [ 35 ] ), 1925
- Мемориальный институт Томаса Х. Симпсона, 1927 год.
- Здание музея Александра Г. Рутвена , 1928 год. [ 36 ]
- Мемориальная башня Бертона , 1936 год.
- Психиатрический институт (снесен), 1938 г.
Греческие организационные здания:
- Дом Сигмы Фи (1900), 426 North Ingalls Street (снесен)
- Дом Дельта Ипсилон (1903), 1331 Хилл-стрит
- Треугольный дом (1905–06), Уоштено-авеню, 1501
- Дом Альфа Эпсилон Фи (1912), 1205 Хилл-стрит [ 37 ]
- Дом Пси Ипсилон (1924), 1000 Хилл-стрит
- Избранные произведения
-
Консерватория Бель-Айл (1904) в Бель-Айл , Детройт
-
Храм Бет-Эль (1903 г.) в Браш-парке , Детройт
-
Поместье Уиллистед (1906 г.) в Виндзоре, Онтарио
-
Почтовое отделение Батл-Крика (1907 г.) в Батл-Крике, Мичиган
-
Здание Фишера (1927 г.) в Нью-центре , Детройт
-
Здание Винтона (1916 г.) в центре Детройта
-
Здание Калеса (1914 г.) в центре Детройта
-
Первое национальное здание (1922 г.) в центре Детройта
-
Здание нового центра (1930 г.) в Нью-центре , Детройт
-
Здание Детройтской свободной прессы (1925 г.) в центре Детройта
-
Здание Аргонавта (1928 г.) в Нью-Центре , Детройт
-
Здание Грисволда (1929) в центре Детройта
-
Завод Ford в Хайленд-Парке (1908 г.) в Хайленд-Парке, Мичиган
-
Комплекс Форд Ривер Руж (1917–28) в Дирборне, Мичиган
Смерть и наследие
[ редактировать ]Кан умер в Детройте 8 декабря 1942 года. [ 7 ] Мичиганского университета Многие из его личных рабочих документов и строительных фотографий хранятся в Исторической библиотеке Бентли . [ 38 ] Его личная рабочая библиотека, Коллекция библиотеки Альберта Кана, находится в Технологическом университете Лоуренса в Саутфилде , штат Мичиган. [ 39 ] В Архиве американского искусства в Смитсоновском доме хранится большая часть семейной переписки и других материалов. [ 40 ]
Жизнь и творчество Кана были отмечены на выставке фотографий, рисунков и моделей в Детройтском институте искусств с 15 сентября по 1 ноября 1970 года. Она была посвящена 75-летию архитектурной фирмы, основанной Каном. [ 41 ] На празднике присутствовали многие ведущие промышленники Детройта, работающие в зданиях, спроектированных Каном. [ 42 ]
Штатный обозреватель газеты Times Herald в 1970 году писал, что Кана часто называли отцом промышленной архитектуры. назвал его архитектором колоссального масштаба Журнал Reader's Digest . Научный музей Института Франклина в Филадельфии признал его пионером архитектуры и наградил золотой медалью. Американский институт архитекторов наградил его двумя своими золотыми медалями при жизни. По оценкам штатного автора, Кан был архитектором сооружений стоимостью два миллиарда долларов перед своей смертью в 1942 году. Комитет по науке и искусству Детройтского института искусств отметил, что ни одно из открытий Кана никогда не было запатентовано, а вместо этого было помещено в руки архитекторов и инженеров, занимавшихся строительством во время Первой и Второй мировых войн. 184-страничный каталог, оформленный в виде книги, под названием « Наследие Альберта Кана» , состоит из двух эссе о творчестве Кана: одно написано У. Хокинсом Ферри, писателем-архитектором и почетным куратором архитектуры Детройтского института искусств, а другое написано Уолтером Б. Сандерс в качестве профессора архитектуры в Мичиганский университет . [ 43 ]
Писатель и историк Detroit Free Press Джон Галлахер отмечает, что Кан построил 1900 зданий, среди них здание Фишера , штаб-квартира General Motors , комплекс Ford River Rouge и множество зданий на территории кампуса Мичиганского университета . Он отмечает, что то, что было современным в 1920 году, например, его автомобильные заводы, которые он построил между 1900 и 1920 годами, устарело по стандартам 1990-х годов и подлежало сносу. Некоторые из других его зданий в то время уже не служили той цели, для которой они были построены, и перестраивались для других целей. [ 44 ]
См. также
[ редактировать ]- Система Кана — технология промышленного строительства, разработанная Юлиусом Каном.
- Архитектура столичного Детройта
- Джозеф Натаниэль Френч
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Комплекс Форд Ривер Руж | MiPlace» .
- ^ Брайан 2003 , с. 139.
- ^ Бленц 1981 , с. 133.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Джонсон 1997 , стр. 161–164.
- ^ Борт, Кристи. Мастера массового производства, Индианаполис, Индиана: Bobbs-Merrill Co., 1945, стр. 97–100.
- ^ " "Об Альберте Кане" " . Фонд наследия Альберта Кана. 2021 . Проверено 24 октября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Бленц 1981 , с. 134.
- ^ Смит, Майкл Г., «Первый бетонный автозавод: ошибка в исторических записях», Журнал Общества историков архитектуры (2019) 78 (4): 442–453.
- ^ Ферри 1970 , с. 11.
- ^ Ганем 2011 , с. 108.
- ^ Jump up to: а б Галстер 2014 , стр. 36.
- ^ «Альберт Кан» . Олимпия . Проверено 25 июля 2020 г.
- ^ Борт, Кристи. Мастера массового производства, стр. 107–8, Bobbs-Merrill Company, Индианаполис, Индиана, 1945.
- ^ Герман, Артур. Кузница свободы: как американский бизнес добился победы во Второй мировой войне, с. 22, Рэндом Хаус, Нью-Йорк, 2012. ISBN 978-1-4000-6964-4 .
- ^ Борт, Кристи. Мастера массового производства, стр. 109–10, 120–28, Bobbs-Merrill Co., Индианаполис, Индиана, 1945.
- ^ Герман 2012 , стр. 51–2, 96–8, 148, 200, 227–9, 242.
- ^ Джонсон 1997 , с. 164.
- ^ «Компенсация и IRS: это не старые добрые времена» . Нью-Йорк Таймс . 1 декабря 2010 г. (раздел «Бизнес-день») . Проверено 21 января 2014 г.
- ^ Хикман, Мэтт (27 октября 2020 г.). «Albert Kahn Associates отмечает 125-летие запуском интерактивной карты проектов в Детройте и за его пределами» . Газета Архитектора . Проверено 7 августа 2021 г.
- ^ Средняя школа Cass Tech (старая) . Исторический Детройт . Проверено 20 ноября 2014 г.
- ^ «Здание Донована» . Историческая организация Детройта . 2021 . Проверено 7 августа 2021 г.
- ^ «Завод Чекера, спроектированный Альбертом Каном» . Американский автомобильный клуб Checker . 30 мая 2021 г. Проверено 7 августа 2021 г.
- ^ «Исторические маркеры Мичигана» . Проверено 17 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Мельникова-Райх, Соня (2010). «Советская проблема с двумя «неизвестными»: как американский архитектор и советский переговорщик положили начало индустриализации России, Часть I: Альберт Кан». IA, Журнал Общества промышленной археологии . 36 (2): 59–73. ISSN 0160-1040 . JSTOR 41933723 .
- ^ «Архитектор отрасли» . Время . 29 июня 1942 года. Архивировано из оригинала 14 января 2009 года . Проверено 4 апреля 2008 г.
- ^ «Записи компании Albert Kahn Associates» . Историческая библиотека Бентли . Проверено 7 августа 2021 г.
- ^ Джон Л. Дорман (26 марта 2018 г.). «В энергичном Детройте, наслаждаясь архитектурным наследием» . Нью-Йорк Таймс онлайн . Проверено 7 августа 2021 г.
- ^ «Планы на старом участке Шоу Уокера» . МЖив . Проверено 31 июля 2017 г.
- ^ Джеймс и Дженнифер Крамбли найдены в вековом здании с богатой историей Detroit Free Press.
- ^ «Колонка Брэда Флори: Прощай, некогда веха, «сущность Джексона» » . MLlive.
- ^ «Здание Хроники теперь принадлежит Общественному колледжу Маскегона» . МЖив . Проверено 31 июля 2017 г.
- ^ «Билдинг Детройт Таймс» . Здания Детройта. Архивировано из оригинала 26 октября 2010 года . Проверено 29 октября 2010 г.
- ^ «Строится новая теплоэлектростанция» (PDF) . Учебный журнал Notre Dame : 14. 23 октября 1931 г.
- ^ «Анн-Арбор Обозреватель» . Компания Ann Arbor Observer. 2002. С. 27–33 . Проверено 28 июля 2021 г.
- ^ «UM должен удалить имена Литтла и Винчелла из помещений кампуса» . Мичиганский университет . Проверено 2 декабря 2021 г.
- ^ «Крупные проекты: реконструкция и пристройка зданий музеев Александра Г. Рутвена» . Мичиганский университет . Архивировано из оригинала 16 апреля 2018 года . Проверено 1 января 2019 г.
- ^ «Альфа Эпсилон Фи - ΑΕΦ | Греческая жизнь» . fsl.umich.edu . Проверено 25 мая 2018 г.
- ^ «Историческая библиотека Bentley, отчеты Albert Kahn Associates, 1825–2014 гг.» .
- ^ «Исследовательский симпозиум Альберта Кана» . Архивировано из оригинала 24 июля 2020 года . Проверено 10 июня 2019 г.
- ^ «Архивы американского искусства, документы Альберта Кана» .
- ^ Ферри 1970 , стр. 1–11.
- ^ «Дань уважения Альфреду Кану» . Детройт Фри Пресс . Детройт, Мичиган. 15 сентября 1970 г. с. 27 . Проверено 25 октября 2021 г. - через Newspapers.com.
.
- ^ «Институт приветствует Детройтского архитектора» . Таймс Геральд . Порт-Гурон, Мичиган. 18 сентября 1970 г. с. 18 . Проверено 25 октября 2021 г. - через Newspapers.com.
.
- ^ «Больше пробелов в наследии Кана» . Детройт Фри Пресс . Детройт, Мичиган. 21 февраля 1994 г. с. 27 . Проверено 25 октября 2021 г. - через Newspapers.com.
.
Источники
[ редактировать ]- Бленц, Бет (1981). Энциклопедия Мичигана . Издательство Сомерсет. ISBN 9780403099733 .
- Брайан, Форд Р. (2003). Лейтенанты Генри . Издательство Государственного университета Уэйна. ISBN 9780814337714 .
- Ферри, В. Хокинс (1970). Наследие Альберта Кана . Детройт: Издательство Государственного университета Уэйна. ISBN 0-8143-1889-4 .
- Галстер, Джордж (2014). Вождение Детройта . Издательство Пенсильванского университета. ISBN 9780812222951 .
- Герман, Артур (2012). Кузница Свободы . Случайный дом.
- Ганем, Дженнифер Дж. (2011). Дирборн Инн . Издательство Аркадия. ISBN 9780738582702 .
- Джонсон, Дональд Л. (1997). Создатели современной архитектуры 20-го века: биокритический справочник . Издательство Фицрой Дирборн. ISBN 1136640568 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Беркович, Гэри . Возвращение истории. Еврейские архитекторы в императорской России и СССР. Том 2. Советский авангард: 1917–1933. Веймар и Росток: Grunberg Verlag. 2021. С. 198. ISBN 978-3-933713-63-6
- Брайденстайн, Джеймс А. (1988). Дом Эдсела и Элеоноры Форд . Дом Эдсела и Элеоноры Форд. ISBN 9780814321614 . Проверено 21 апреля 2022 г.
- Фогельман, Рэндалл (2004). Новый центр Детройта . Чарльстон, Южная Каролина: Издательство Arcadia. ISBN 9780738532714 . OCLC 55981031 . Проверено 21 апреля 2022 г.
- Хильдебранд, Грант (1974). Проектирование для промышленности: архитектура Альберта Кана . Кембридж, Массачусетс: MIT Press. ISBN 0-262-08054-0 . OCLC 524330 .
- Матуз, Роджер (2002). Альберт Кан: строитель Детройта . Детройт: Издательство Государственного университета Уэйна. ISBN 0-8143-2956-Х . OCLC 47650653 .
- Мельникова-Райх, Соня (2010). «Советская проблема с двумя «неизвестными»: как американский архитектор и советский переговорщик положили начало индустриализации России, часть I: Альберт Кан» . Журнал Общества промышленной археологии . 36 (2): 57–80. JSTOR 41933723 . Проверено 21 апреля 2022 г.
- Детройт и Рим: опираясь на прошлое . Мелани Грунов Собочински, Мишель В. Ронник, Марлиз Бодуэн, Галерея Альфреда Берковица. Дирборн, Мичиган: Галерея Альфреда Берковица, Мичиганский университет в Дирборне. 2005. ISBN 0-933691-09-2 . OCLC 62188726 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка )
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Исследовательская коалиция Альберта Кана
- Документы Альберта Кана из Смитсоновского архива американского искусства
- Исторический Детройт — Альберт Кан
- Документы Альберта Кана 1896–2008 гг. Историческая библиотека Бентли , Мичиганский университет.
- Фотографии и чертежи Советского дизельного тракторного завода , Канадский центр архитектуры.
- Энергичный Детройт, наслаждайтесь архитектурным наследием — The New York Times , 26 марта 2018 г.
- Уокервилл
- Альберт Кан Ассошиэйтс
- Дом Эдсела и Элеоноры Форд
- Альберт Кан в Find a Grave
- Альберт Кан на LocalWiki
- Американские архитекторы-неоклассики
- Американские люди немецко-еврейского происхождения
- Архитекторы ар-деко
- Архитекторы-историки
- 1869 рождений
- 1942 смертей
- Бетонные пионеры
- Архитекторы из Детройта
- Культура Детройта
- Еврейские архитекторы
- Немецкие евреи XIX века
- Эмигранты из Германской империи в США
- Люди из Биркенфельда (район)
- Люди из Рейнской провинции
- Американские архитекторы 20-го века
- Олимпийские участники художественных конкурсов
- Кампус Мичиганского университета