Jump to content

Форд Ротонда

Форд Ротонда
Карта
Общая информация
Статус Разрушен
Город или город Дирборн
Страна Соединенные Штаты
Координаты 42 ° 18'43,44 дюйма с.ш. 83 ° 10'36,14 дюйма з.д.  /  42,3120667 ° с.ш. 83,1767056 ° з.д.  / 42,3120667; -83,1767056;
Открыт 1933
Разрушен 1962
Владелец Форд Мотор Компани
Проектирование и строительство
Архитектор(ы) Альберт Кан

Форд Ротонда был туристической достопримечательностью , которая первоначально располагалась в южной части Чикаго штат , штат Иллинойс , а позже была перенесена в Дирборн , Мичиган . Это было одно из самых популярных туристических направлений в Соединенных Штатах : в 1950-е годы его посещали больше, чем Статую Свободы . [ 1 ] Он был уничтожен пожаром 9 ноября 1962 года.

Ротонда была построена к Всемирной выставке 1933 года в Чикаго. После Всемирной выставки Ротонда была разобрана и перестроена в Дирборне, служа центром для посетителей того, что тогда было эквивалентом всемирной штаб-квартиры Ford Motor Company. Альберту Кану , который спроектировал Ротонду для экспозиции Форда на Всемирной выставке, также было предложено обновить дизайн для его нового назначения. Ультрасовременный дизайн, тщательно продуманные шоу и впечатляющие рождественские представления способствовали популярности Ротонды среди туристов за время ее существования.

1933–1934 Всемирная выставка в Чикаго.

[ редактировать ]

Ротонда Форда (также называемая Павильоном Форда и Выставочным зданием Форда) была построена компанией Ford Motor Company для Международной выставки «Век прогресса» (Всемирная выставка в Чикаго), проводившейся в 1933 и 1934 годах, для размещения инсталляций, изображающих развитие человечества в транспорт. Ротонда располагалась на территории 12 акров (4,9 га) от береговой линии озера Мичиган в южной части Чикаго, где парк Бернем сейчас находится . Форд не участвовал во Всемирной выставке 1933 года. Это здание было построено к Всемирной выставке 1934 года.

Переезд в Дирборн

[ редактировать ]
Ротонда в Дирборне, через дорогу от штаб-квартиры Ford, над рекой от завода Ford Rouge.

В конце 1934 года было объявлено, что после Всемирной выставки Ford Rotunda будет разобран и отправлен в Дирборн, штат Мичиган, где он будет служить центром для посетителей и будет реконструирован с использованием более прочных материалов. Он был построен на участке площадью 13,5 акров (5,5 га) напротив Шефер-роуд. от первоначального административного здания Форда и недалеко от более поздней штаб-квартиры Ford World . Он был построен со стальным каркасом весом 1000 коротких тонн (910 т) и площадью 114 000 кв. футов (10 600 м ). 2 Индианы ) из известняка , прикрепленного к нему, в тон административному зданию. Он имел 10 этажей в высоту, длину 210 футов (64 м) у основания и имел центральный двор диаметром 92 фута (28 м). К постоянному месту в Дирборне, на котором крепилась центральная часть, также были добавлены два дополнительных крыла.

После сборки на новом месте Ротонда приобрела совершенно новый вид; здание напоминало четыре шестерни, сложенные в уменьшающиеся размеры. Внутри Ротонды были фрески, изображающие сборочную линию River Rouge. На территории Ротонды была трасса длиной 0,75 мили (1,21 км), на которой было 19 репродукций того, что Форд называл Дорогами мира, включая Аппиеву дорогу , Большую магистраль , Орегонскую тропу и Детройтскую Вудворд-авеню , где посетители могли прокатиться на новейших автомобилях Ford. Ротонда была вновь открыта для публики 14 мая 1936 года после более чем года строительства. Фреда Уоринга На торжественном открытии оркестр выступил перед более чем 22 000 посетителей. Кинозвезды, знаменитости, бизнес-лидеры, главы государств и миллионы людей пришли, чтобы узнать и прославить Ford Motor Company.

Во время Второй мировой войны посещаемость снизилась из-за нормирования бензина. [ 2 ] поэтому Ротонда была закрыта для публики и служила офисными помещениями и школой для армейского авиационного корпуса с казармами, расположенными напротив Ротонда-Драйв. Театр внутри Ротонды использовался как кинозал для развлечения солдат. В 1946 году десять молодых армейских офицеров, которых вскоре стали называть «Вундеркинды», впервые встретились с Генри Фордом II за обедом в Ротонде. [ 3 ]

В преддверии повторного открытия в 1952 году Ротонда претерпела обширную реконструкцию. Стремясь оградить открытый центральный корт крышей, инженеры Ford рассчитали вес обычного купола со стальным каркасом в 160 коротких тонн (150 т). [ 4 ] который структура Ротонды не могла поддержать. В своем первом практическом применении изобретатель Р. Бакминстер Фуллер спроектировал легкий геодезический купол весом 18 000 фунтов (8 200 кг). [ 3 ] решить проблему и стать самостоятельной туристической достопримечательностью. [ 5 ] 16 июня 1953 года ротонда была вновь открыта для публики в рамках празднования 50-летия Форда, и в качестве изюминки были установлены 50 огромных праздничных свечей, установленных и зажженных по краю ротонды.

Форд использовал популярность Ротонды, чтобы привлечь внимание к представлению новых моделей, и использовался как место для фотографирования своих автомобилей и проведения специальных мероприятий. Ротонда использовалась для презентаций дилеров, пресс-мероприятий и других деловых встреч. За первые 12 месяцев после открытия Ротонду посетили около 1,5 миллиона человек, чтобы посмотреть экспозиции, покататься на машинах и осмотреть Руж. В 1958 году новый Lincoln Continental был представлен прессе под моделью Эйфелевой башни высотой 100 футов (30 м) , а в 1959 году, сразу после того, как Аляска стала 49-м штатом, была построена экспозиция с изображением гор, рыбака и чучела гризли. медведь в Ротонде. В Ротонде также прошли цветочные выставки и показы кастомных автомобилей. [ 3 ]

Одним из брендов, представленных на Ротонде, был злополучный Edsel 1958 года , представленный в конце 1950-х годов, в период экономического спада, когда покупатели хотели меньших и более экономичных автомобилей. Это было началом американской гонки компактных автомобилей, и подразделение Edsel было прекращено вскоре после выпуска моделей 1960 года и двухлетнего производственного цикла. [ 3 ]

В 1953 году ежегодная Рождественская фантазия впервые прошла в Ротонде, и в этом году ее посетило почти полмиллиона человек. высотой 37 футов (11 м) Была выставлена ​​рождественская елка . Сложная мастерская Санты и вертеп в натуральную величину, который Национальный совет церквей назвал «самым большим и лучшим» в стране, а также анимированные персонажи из детских сказок размером 1 дюйм (25 мм) на 2 фута (0,61 м). ) масштабный миниатюрный цирк численностью 15 000 штук с 800 животными, 30 палатками и 435 игрушечными фигурками артистов и посетителей цирка. Рождественская фантазия проводилась в Ротонде девять лет, и за это время ее посетило около 6 миллионов человек.

Ротонда была пятым по популярности туристическим направлением в 1950-х годах после Ниагарского водопада , национального парка Грейт-Смоки-Маунтинс , Смитсоновского института и Мемориала Линкольна . Он был более популярен, чем Йеллоустонский парк , гора Вернон , памятник Вашингтону и статуя Свободы .

Разрушение

[ редактировать ]

В пятницу, 9 ноября 1962 года, вскоре после 13:00   , на крыше Ротонды начался пожар. Пожар начался, когда рабочие гидроизолировали здание в рамках подготовки к Зимнему спектаклю того года. Тревога прозвучала в 13:12   , и, несмотря на усилия всей пожарной команды Дирборна, стены Ротонды рухнули в 13:55   . [ 6 ] В официальном отчете пожарной службы Дирборна говорилось: «Пластиковый купол на легкой алюминиевой конструкции над внутренним двором здания рухнул, распространив огонь на горючее содержимое (экспозиция «Рождественская фантазия»)». [ 7 ]

Группа из 118 школьников из Саут-Бенда , штат Индиана , только что вышла из здания и на стоянке через дорогу стала свидетелем первых возгораний по мере их появления; Также присутствовали два прогуливающих студента из Детройта, арестованные на месте происшествия. [ 8 ] Около 60 сотрудников благополучно спаслись, единственной жертвой стал 58-летний Джон Райли из Дирборна, инженер-строитель, который получил ожог руки и плеча и лечился от отравления дымом. [ 9 ]

По оценкам, общий ущерб составил более 15 миллионов долларов. [ 9 ] (что эквивалентно почти 115,5 миллионам долларов США в 2013 году с поправкой на инфляцию). Помимо разрушения Ротонды, пожар уничтожил все представленные на выставке модели Ford 1963 года, несколько уникальных «автомобилей мечты», каждая из которых в 1962 году оценивалась в 100 000 долларов, а также рождественские украшения на сумму 250 000 долларов, предназначенные для Зимнее зрелище. [ 1 ] [ 9 ] В Форд Ротонде также размещался Архив Форда, который уцелел при пожаре благодаря специальной системе противопожарной защиты от углекислого газа (кардокс). [ 8 ] Эти архивы, считавшиеся тогда наиболее полной коллекцией такого рода, насчитывали более 14 миллионов единиц хранения, включая деловые документы, памятные вещи и более 250 000 фотографий. Год спустя, в декабре 1963 года, эти архивы были переданы в дар Институту Эдисона. [ 10 ] (известный сегодня как Музей Генри Форда ).

Место, где располагался Ford Rotunda, оставалось пустым до тех пор, пока в 2000 году на нем не открылся Мичиганский центр технического образования (M-TEC). [ 11 ]

Дорога перед бывшим местом расположения Ротонды сохранила свое название - Ротонда Драйв.

Второй Ford Rotunda на Всемирной выставке в Нью-Йорке 1964 года.

[ редактировать ]

Само здание представляло собой здание длиной 900 футов с 12-этажной стеклянной ротондой в центре, отсюда и название. В здании также было 65 высоких пилонов на одном конце и большой выставочный зал на другом, что потребовало достаточно стали, чтобы возвести небоскреб площадью 125 квадратных футов и высотой 22 этажа. Поскольку упор был сделан на автомобиль, часть экскурсии по Ротонде проходила на автоматически управляемых кабриолетах Ford, построенных по специальной дороге. В павильоне был представлен ряд экспонатов, спроектированных Уолтом Диснеем. Эту выставку посмотрели более 12 миллионов посетителей.

Аттракционы

[ редактировать ]
  • Magic Skyway: посетителей ярмарки, сидящих в кабриолетах, сначала прокатили по пластиковым туннелям вокруг Ротонды, откуда открывается потрясающий вид на территорию, а затем на выставочное здание и страну фантазий внутри.
  • Город завтрашнего дня: футуристический город с высокими металлическими шпилями и сверкающими стеклами зданий в форме пузырей.
  • Зал науки: освещены лабораторные исследовательские проекты Philco-Ford, такие как лазерный свет, звук звезд, улавливаемых с помощью радио, и демонстрация новых материалов, которые Форд будет использовать в более поздних автомобилях.
  • Ford World: 12-тонный вращающийся глобус диаметром 20 футов, демонстрирующий деятельность Ford Motor Company по всему миру.
  • Транспортная драма: коллекция транспортных средств, расположенных в хронологическом порядке: от египетской колесницы до конных экипажей и новейших автомобилей того времени.
  1. ^ Перейти обратно: а б Нолан, Дж. (июнь 1996 г.). «Когда пламя поглотило рождественскую фантазию» . Детройтские новости .
  2. ^ «Всемирная выставка в Нью-Йорке 1964–1965 годов — Форд» . worldsfairphotos.com .
  3. ^ Перейти обратно: а б с д «Закат над Фордом Ротонда» . History.com . Телевизионные сети A&E. 13 ноября 2009 года . Проверено 1 июня 2020 г.
  4. ^ «Рождение геодезического купола; как Баки это сделал» . Футурист . 23 (6): 14 ноября – декабрь 1989 г.
  5. ^ Кольберт, Элизабет (9 июня 2008 г.). «Человек Димаксион» . Житель Нью-Йорка .
  6. ^ Натансон, М. (1996). Детройт Помни, когда я: Воспоминания моторного города и традиции родного города (кинофильм). Дж. Вудс, режиссёр. США: DPTV Media.
  7. ^ «Форд Ротонда – слава и трагедия» . www.automileposts.com .
  8. ^ Перейти обратно: а б «Пожар уничтожил всемирно известный Ford Rotunda». Лос-Анджелес Таймс . 10 ноября 1962 г. с. 5.
  9. ^ Перейти обратно: а б с «Уровни пожара в выставочном зале Ford Motor: пожар уничтожил Ford Rotunda». Чикаго Дейли Трибьюн . 10 ноября 1962 г. с. Н1.
  10. ^ «Институт архивов Форда». Нью-Йорк Таймс . 31 декабря 1964 года.
  11. ^ «Момент наследия: 50-летие пожара Ford Rotunda в Дирборне». Форд.com . Форд Мотор Компани. Ноябрь 2012.
[ редактировать ]
  • «Знаменитый Форд Ротонда в Дирборне Бернс». «Вашингтон Пост» и «Таймс-Геральд» . 10 ноября 1962 г. с. А1.
  • Форд Ротонда
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f2634ec4337847b7f46fb7b789a6072f__1707696540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f2/2f/f2634ec4337847b7f46fb7b789a6072f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ford Rotunda - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)