Jump to content

Альберт Кан (архитектор)

Альберт Кан
Рожденный ( 1869-03-21 ) 21 марта 1869 г.
Умер 8 декабря 1942 г. ) ( 1942-12-08 ) ( 73 года
Детройт , Мичиган, США
Национальность Американский
Занятие архитектор
Родственники Юлиус Кан , брат
Альберт Э. Кан , племянник

Альберт Кан (21 марта 1869 — 8 декабря 1942) — американский промышленный архитектор , спроектировавший промышленные комплексы, такие как автомобильный комплекс Ford River Rouge . [1] Он проектировал строительство небоскребов и офисных зданий Детройта, а также особняков в пригородах города. Он возглавил организацию, состоящую из сотен партнеров-архитекторов, и в 1937 году спроектировал 19% всех промышленных предприятий в Соединенных Штатах, спроектированных архитекторами. По уникальному контракту в 1929 году Кан основал в Москве бюро проектирования и обучения, отправив туда двадцать пять сотрудников для обучения советских архитекторов и инженеров, а также для проектирования сотен промышленных зданий в рамках своего первого пятилетнего плана . Они обучили более 4000 архитекторов и инженеров, используя концепции Кана. В 1943 году Институт Франклина посмертно наградил Кана медалью Фрэнка П. Брауна .

Биография [ править ]

Кан родился 21 марта 1869 года в еврейской семье в Раунене , в Королевстве Пруссия . [2] Начальное образование он получил в школе Люксембурга . [3] В возрасте двенадцати лет в 1881 году Кан иммигрировал со своей семьей в Детройт , штат Мичиган . [4] Его отец Джозеф получил образование раввина ; его мать Розали имела талант к изобразительному искусству и музыке. [4] У Кана было четыре брата, в том числе Мориц, ставший инженером, и Юлиус Кан , инженер и изобретатель, который позже сотрудничал с ним в его архитектурной фирме. Еще у них было две сестры. [4]

Кан быстро выучил английский язык и пошел в государственные школы Детройта. В 1883 году он устроился на работу в архитектурное бюро Мейсона и Райса , где получил начальное архитектурное образование. [4] Работая там, он в первую очередь проектировал жилые дома и банковские здания. В 1891 году, в возрасте 22 лет, он выиграл стипендию Ротча для обучения в Европе, где он совершил поездку по Германии, Франции, Италии и Бельгии с Генри Бэконом , еще одним молодым студентом-архитектором. Позже Бэкон спроектировал Мемориал Линкольна , расположенный в Вашингтоне, округ Колумбия. [4] [5] Покинув Mason & Rice в 1895 году, Кан присоединился к партнерству с Александром Б. Троубриджем и Джорджем У. Неттлтоном, известным как Неттлтон, Кан и Троубридж. [6] Он женился на Эрнестине Кролик в 1896 году, и у них родилось четверо детей. [7]

Кан в 1902 году заключил партнерство со своим братом Юлиусом, инженером-строителем. Позже в том же году Юлиус разработал новый научный метод армирования бетона сталью, сделавший железобетонные конструкции практичными и экономичными. Получив в 1903 году патент на строительную «систему Кана» , Юлиус покинул фирму Кана и основал компанию Trussed Concrete Steel Company , или Truscon, для продвижения этой продукции на рынок. Железобетон позволил создать гораздо большие открытые пространства внутри заводских помещений, которые невозможно получить при использовании традиционных деревянных конструкций, и с меньшими затратами, чем конструкция со стальным каркасом. Бетон имел и другие полезные характеристики, такие как гораздо лучшая защита от огня и большая несущая способность. К 1905 году сотни зданий в Соединенных Штатах строились с использованием системы Кана, в том числе первый железобетонный автомобильный завод, построенный для Cadillac Motor Car Company по адресу 450 Amsterdam Street в TechTown , Детройт. [8] Юлиус Кан сотрудничал со своим братом при проектировании многих промышленных проектов по всей территории США, построенных из железобетона, особенно автомобильных заводов, в результате чего Кан стал широко известен своим опытом в строительстве бетонных промышленных конструкций. [9]

Кан также отвечал за проектирование многих зданий и домов, построенных под руководством семьи Хирама Уокера в Уокервилле, Онтарио , включая поместье Уиллистед . Интерес Кана к зданиям в историческом стиле также проявляется в его домах в Индийской деревне Детройта , Крэнбрук-хаусе, доме Эдселя и Элеоноры Форд и The Dearborn Inn , первом в мире отеле в аэропорту. [10] Фирма Кана спроектировала в стиле ар-деко здание Фишера Детройта в районе Нового центра , 28-этажное здание, признанное достопримечательностью. В 1929 году здание было награждено серебряной медалью Архитектурной лиги Нью-Йорка в категории самого красивого коммерческого здания года. [11] С 1917 по 1929 год фирма Кана также спроектировала штаб-квартиры всех трех крупнейших ежедневных газет Детройта и здание General Motors , второе по величине офисное здание в мире на момент его завершения в 1922 году. [11] Его работы были частью архитектурного конкурса искусств на летних Олимпийских играх 1928 года . [12]

Мичиган [ править ]

Генри Форд заинтересовался уникальными разработками Кана, которые показали множество преимуществ. Форд поручил Кану спроектировать Ford Motor Company компании завод Ford в Хайленд-Парке в 1909 году для разработки технологий производства на конвейере по производству Ford Model T в больших масштабах. длиной полмили В 1917 году Кан спроектировал комплекс Ford River Rouge в Дирборне, штат Мичиган . Этот заводской комплекс превратился в крупнейший производственный кластер заводов в Соединенных Штатах, а затем и в крупнейшего промышленного производителя в мире с численностью персонала в 120 000 человек. [13] [14]

Кан также спроектировал многие из того, что считается классическими зданиями Мичиганского университета в городе Анн-Арбор . К ним относятся Энджелл-холл , Мемориальная башня Бертона , Хилл-аудитория , Библиотека выпускников Хэтчера и Библиотека Уильяма Л. Клементса . Позже Кан сказал, что из всех зданий, которые он спроектировал, больше всего он хотел, чтобы его запомнили благодаря его работе над библиотекой Уильяма Л. Клементса. Кан часто сотрудничал с архитектурным скульптором Коррадо Пардуччи . Всего Пардуччи работал над около 50 заказами Кана, включая банки, офисные здания, здания газет, мавзолеи, больницы и частные резиденции. [15]

Фирма Кана смогла адаптироваться к меняющимся потребностям Первой мировой войны и во время войны спроектировала многочисленные армейские аэродромы и военно-морские базы для правительства Соединенных Штатов. Во время Второй мировой войны Кан и его фирма руководили несколькими важными строительными проектами правительства США, включая заводы по производству авиационных и танковых арсеналов. Его офис, в котором работали 600 человек, участвовал в превращении промышленности Детройта в американский арсенал демократии . Среди прочего, офис спроектировал танковый завод «Детройтский арсенал» и завод по производству бомбардировщиков «Уиллоу-Ран» , последнее здание Кана, расположенное в Ипсиланти, штат Мичиган . Здесь компания Ford Motor Company производила серийные бомбардировщики Consolidated B-24 Liberator . [16]

В 1937 году компания Albert Kahn Associates отвечала за 19% всех промышленных предприятий в США, спроектированных архитекторами. [17] В 1941 году Кан получил восьмую по величине зарплату и компенсационный пакет в США - 486 936 долларов, из которых он заплатил 72% налогов. [18] Кан работал над более чем 1000 заказами Генри Форда и сотнями других автопроизводителей. Кан спроектировал автосалоны для Ford Motor Company в нескольких городах, включая Нью-Йорк , Вашингтон и Бостон . [4]

По состоянию на 2020 год около 60 зданий Кана были внесены в Национальный реестр исторических мест . Пять из них ( Фишер-билдинг , комплекс Форд Ривер-Руж , дом Эдселя и Элеоноры Форд , здание Дженерал Моторс и завод Хайленд-Парк Форд ) были признаны национальными историческими достопримечательностями . [19] Не все работы Кана сохранились. Техническая средняя школа Касса в Детройте, спроектированная Малкомсоном и Хиггинботэмом и построенная фирмой Кана в 1922 году, была снесена в 2011 году после того, как вандалы лишили ее большей части оборудования. [20] Здание Донована, позже занятое лейблом Motown Records , на протяжении десятилетий было заброшено и пришло в упадок. Город снес его в рамках плана благоустройства перед Суперкубком XL 2006 года . [21] В Каламазу , штат Мичиган, спроектированный Каном завод по производству кабин Checker Cab был закрыт после банкротства Checker Motors Corporation в 2009 году. Он был снесен в 2015 году. [22]

Пятнадцать зданий Кана отмечены официальными историческими памятниками Мичигана: [23]

В Советском Союзе [ править ]

8 мая 1929 года по соглашению, подписанному с Каном Солом Дж. Броном , президентом Амторга , советское правительство заключило контракт с компанией Albert Kahn Associates на помощь в проектировании Сталинградского тракторного завода , первого тракторного завода в СССР . 9 января 1930 года с Каном был подписан второй контракт, согласно которому его фирма стала архитектором-консультантом для всего промышленного строительства в Советском Союзе. [24] В соответствии с этими контрактами в период с 1929 по 1932 год и во время Великой депрессии фирма Кана создала в Москве проектное и учебное бюро для обучения и контроля советских архитекторов и инженеров. Это бюро при государственном Госпроектстрое возглавляли Мориц Кан и еще 25 сотрудников Kahn Associates, которые работали в Москве во время этого проекта. Они подготовили более 4000 советских архитекторов и инженеров; [25] и спроектировал 521 завод и фабрику. [4] страны согласно первому пятилетнему плану . [24] [26]

Каном спроектированные , Здания

Кана называли «архитектором Детройта», он спроектировал почти 900 зданий в городе. [27] Ниже приведен список некоторых из этих зданий. Все они расположены в Детройте, если не указано иное.

Здания Мичиганского университета [ править ]

Ниже представлены строения кампуса Мичиганского университета , построенные за время карьеры Кана. [7] [34]

Греческие организационные здания:

Смерть и наследие [ править ]

Кан умер в Детройте 8 декабря 1942 года. [7] Мичиганского университета Многие из его личных рабочих документов и строительных фотографий хранятся в Исторической библиотеке Бентли . [38] Его личная рабочая библиотека, Коллекция библиотеки Альберта Кана, находится в Технологическом университете Лоуренса в Саутфилде , штат Мичиган. [39] В Архиве американского искусства в Смитсоновском доме хранится большая часть семейной переписки и других материалов. [40]

Жизнь и творчество Кана были отмечены на выставке фотографий, рисунков и моделей в Детройтском институте искусств с 15 сентября по 1 ноября 1970 года. Она была посвящена 75-летию архитектурной фирмы, основанной Каном. [41] На празднике присутствовали многие ведущие промышленники Детройта, работающие в зданиях, спроектированных Каном. [42]

Штатный обозреватель газеты Times Herald в 1970 году писал, что Кана часто называли отцом промышленной архитектуры. назвал его архитектором колоссального масштаба Журнал Reader's Digest . Научный музей Института Франклина в Филадельфии признал его пионером архитектуры и наградил золотой медалью. Американский институт архитекторов наградил его двумя своими золотыми медалями при жизни. По оценкам штатного автора, Кан был архитектором сооружений стоимостью два миллиарда долларов перед своей смертью в 1942 году. Комитет по науке и искусству Детройтского института искусств отметил, что ни одно из открытий Кана никогда не было запатентовано, а вместо этого было помещено в руки архитекторов и инженеров, занимавшихся строительством во время Первой и Второй мировых войн. 184-страничный каталог, оформленный в виде книги, под названием « Наследие Альберта Кана» , состоит из двух эссе о творчестве Кана: одно написано У. Хокинсом Ферри, писателем-архитектором и почетным куратором архитектуры Детройтского института искусств, а другое написано Уолтером Б. Сандерс в качестве профессора архитектуры в Мичиганский университет . [43]

Писатель и историк Detroit Free Press Джон Галлахер отмечает, что Кан построил 1900 зданий, среди них здание Фишера , штаб-квартира General Motors , комплекс Ford River Rouge и множество зданий на территории кампуса Мичиганского университета . Он отмечает, что то, что было современным в 1920 году, например, его автомобильные заводы, которые он построил между 1900 и 1920 годами, устарело по стандартам 1990-х годов и подлежало сносу. Некоторые из других его зданий в то время уже не служили той цели, для которой они были построены, и перестраивались для других целей. [44]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ «Комплекс Форд Ривер Руж | MiPlace» .
  2. ^ Брайан 2003 , с. 139.
  3. ^ Бленц 1981 , с. 133.
  4. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г Джонсон 1997 , стр. 161–164.
  5. ^ Борт, Кристи. Мастера массового производства, Индианаполис, Индиана: Bobbs-Merrill Co., 1945, стр. 97–100.
  6. ^ " "Об Альберте Кане" " . Фонд наследия Альберта Кана. 2021 . Проверено 24 октября 2021 г.
  7. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Бленц 1981 , с. 134.
  8. ^ Смит, Майкл Г., «Первый бетонный автозавод: ошибка в исторических записях», Журнал Общества историков архитектуры (2019) 78 (4): 442–453.
  9. ^ Ферри 1970 , с. 11.
  10. ^ Ганем 2011 , с. 108.
  11. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Галстер 2014 , стр. 36.
  12. ^ «Альберт Кан» . Олимпия . Проверено 25 июля 2020 г.
  13. ^ Борт, Кристи. Мастера массового производства, стр. 107–8, Bobbs-Merrill Company, Индианаполис, Индиана, 1945.
  14. ^ Герман, Артур. Кузница свободы: как американский бизнес добился победы во Второй мировой войне, с. 22, Рэндом Хаус, Нью-Йорк, 2012. ISBN   978-1-4000-6964-4 .
  15. ^ Борт, Кристи. Мастера массового производства, стр. 109–10, 120–28, Bobbs-Merrill Co., Индианаполис, Индиана, 1945.
  16. ^ Герман 2012 , стр. 51–2, 96–8, 148, 200, 227–9, 242.
  17. ^ Джонсон 1997 , с. 164.
  18. ^ «Компенсация и IRS: это не старые добрые времена» . Нью-Йорк Таймс . 1 декабря 2010 г. (раздел «Бизнес-день») . Проверено 21 января 2014 г.
  19. ^ Хикман, Мэтт (27 октября 2020 г.). «Albert Kahn Associates отмечает 125-летие запуском интерактивной карты проектов в Детройте и за его пределами» . Газета Архитектора . Проверено 7 августа 2021 г.
  20. ^ Средняя школа Cass Tech (старая) . Исторический Детройт . Проверено 20 ноября 2014 г.
  21. ^ «Здание Донована» . Историческая организация Детройта . 2021 . Проверено 7 августа 2021 г.
  22. ^ «Завод Чекера, спроектированный Альбертом Каном» . Американский автомобильный клуб Checker . 30 мая 2021 г. Проверено 7 августа 2021 г.
  23. ^ «Исторические маркеры Мичигана» . Проверено 17 июня 2020 г.
  24. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Мельникова-Райх, Соня (2010). «Советская проблема с двумя «неизвестными»: как американский архитектор и советский переговорщик положили начало индустриализации России, Часть I: Альберт Кан». IA, Журнал Общества промышленной археологии . 36 (2): 59–73. ISSN   0160-1040 . JSTOR   41933723 .
  25. ^ «Архитектор отрасли» . Время . 29 июня 1942 года. Архивировано из оригинала 14 января 2009 года . Проверено 4 апреля 2008 г.
  26. ^ «Записи компании Albert Kahn Associates» . Историческая библиотека Бентли . Проверено 7 августа 2021 г.
  27. ^ Джон Л. Дорман (26 марта 2018 г.). «В энергичном Детройте, наслаждаясь архитектурным наследием» . Нью-Йорк Таймс онлайн . Проверено 7 августа 2021 г.
  28. ^ «Планы на старом участке Шоу Уокера» . МЖив . Проверено 31 июля 2017 г.
  29. ^ Джеймс и Дженнифер Крамбли найдены в вековом здании с богатой историей Detroit Free Press.
  30. ^ «Колонка Брэда Флори: Прощай, некогда веха, «сущность Джексона» » . MLlive.
  31. ^ «Здание Хроники теперь принадлежит Общественному колледжу Маскегона» . МЖив . Проверено 31 июля 2017 г.
  32. ^ «Билдинг Детройт Таймс» . Здания Детройта. Архивировано из оригинала 26 октября 2010 года . Проверено 29 октября 2010 г.
  33. ^ «Строится новая теплоэлектростанция» (PDF) . Учебный журнал Notre Dame : 14. 23 октября 1931 г.
  34. ^ «Анн-Арбор Обозреватель» . Компания Ann Arbor Observer. 2002. С. 27–33 . Проверено 28 июля 2021 г.
  35. ^ «UM должен удалить имена Литтла и Винчелла из помещений кампуса» . Мичиганский университет . Проверено 2 декабря 2021 г.
  36. ^ «Крупные проекты: реконструкция и пристройка зданий музеев Александра Г. Рутвена» . Мичиганский университет . Архивировано из оригинала 16 апреля 2018 года . Проверено 1 января 2019 г.
  37. ^ «Альфа Эпсилон Фи - ΑΕΦ | Греческая жизнь» . fsl.umich.edu . Проверено 25 мая 2018 г.
  38. ^ «Историческая библиотека Bentley, отчеты Albert Kahn Associates, 1825–2014 гг.» .
  39. ^ «Исследовательский симпозиум Альберта Кана» . Архивировано из оригинала 24 июля 2020 года . Проверено 10 июня 2019 г.
  40. ^ «Архивы американского искусства, документы Альберта Кана» .
  41. ^ Ферри 1970 , стр. 1–11.
  42. ^ «Дань уважения Альфреду Кану» . Детройт Фри Пресс . Детройт, Мичиган. 15 сентября 1970 г. с. 27 . Проверено 25 октября 2021 г. - через Newspapers.com. Значок открытого доступа.
  43. ^ «Институт приветствует Детройтского архитектора» . Таймс Геральд . Порт-Гурон, Мичиган. 18 сентября 1970 г. с. 18 . Проверено 25 октября 2021 г. - через Newspapers.com. Значок открытого доступа.
  44. ^ «Больше пробелов в наследии Кана» . Детройт Фри Пресс . Детройт, Мичиган. 21 февраля 1994 г. с. 27 . Проверено 25 октября 2021 г. - через Newspapers.com. Значок открытого доступа.

Источники [ править ]

Дальнейшее чтение [ править ]

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b1000919644eb5993e3c1eeac18fb795__1719449340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b1/95/b1000919644eb5993e3c1eeac18fb795.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Albert Kahn (architect) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)