Кертисс Танагер
Танагер | |
---|---|
![]() | |
Роль | Демонстратор технологий |
Производитель | Кертисс |
Дизайнер | Роберт Р. Осборн и Теодор Пол Райт |
Первый полет | 12 октября 1929 г. |
Количество построенных | 1 |
Curtiss Model 54 Tanager — самолет, построенный в 1929 году для участия компании Curtiss в конкурсе безопасных самолетов Гуггенхайма .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Модель 54 представляла собой обычный биплан с сильно обтекаемым фюзеляжем, похожим по очертаниям на Curtiss Eagle , но значительно меньших размеров. Крылья были оснащены разнообразными механизаторами, в том числе автоматическими прорезями передней кромки на верхнем крыле, закрылками, выдвинутыми по всему размаху верхнего крыла, и «плавающими» элеронами на нижнем крыле, которые при отсутствии пилота, автоматически выравнивались параллельно потоку воздуха над крылом. Комбинация этих устройств дала Танагеру скорость сваливания всего 31 миль в час (50 км/ч) и позволила ему приземлиться всего за 90 футов (27 м). [ 1 ]

Только Танагер и Хэндли Пейдж Гугнунк прошли отборочный раунд соревнований, и в конечном итоге Танагер обогнал своего соперника всего на одно очко и получил 100 000 долларов (20 000 фунтов стерлингов). [ 2 ] приз, поскольку Гугнунк не смог достичь минимальной скорости ниже 38 миль в час. Однако еще до того, как конкурс был определен, Хэндли Пейдж подал в суд на Кертисса за нелицензионное использование передового слота. Кёртисс заявил, что они используют слоты в экспериментальных целях и подадут заявку на получение лицензии на любое коммерческое использование. Curtiss подала встречный иск на Handley Page за нарушение шести их патентов на машину Handley Page. [ 3 ] Они также сослались на постановление, запрещающее ввоз британской машины в США.
После соревнований «Танагер» сгорел в результате пожара, когда искры от его двигателя подожгли траву. [ 4 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]
Данные Curtiss Aircraft 1907–1947 гг. [ 5 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Вместимость: 2 человека
- Длина: 26 футов 8 дюймов (8,13 м)
- Размах крыльев: 43 фута 10 дюймов (13,36 м)
- Высота: 11 футов 4 дюйма (3,45 м)
- Площадь крыла: 333 кв. футов (30,9 м 2 )
- Профиль : Curtiss C-72.
- Пустой вес: 1959 фунтов (889 кг)
- Полная масса: 2841 фунт (1289 кг)
- Силовая установка: 1 × Curtiss R-600 Challenger 6-цилиндровый радиально-поршневой двигатель воздушного охлаждения, мощностью 185 л.с. (138 кВт)
- Гребные винты: 2-лопастной гребной винт
Производительность
- Максимальная скорость: 112 миль в час (180 км/ч, 97 узлов)
- Крейсерская скорость: 95 миль в час (153 км/ч, 83 узла)
- Посадочная скорость: 37 миль в час (32 узла; 60 км/ч)
- Диапазон: 535 миль (861 км, 465 миль)
- Практический потолок: 12 500 футов (3800 м)
- Скорость набора высоты: 700 футов/мин (3,6 м/с)
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
- McDonnell Doodlebug - участник конкурса
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Крылья для всех нас», октябрь 1930 г., Popular Mechanics
- ^ Рейс 1930 г.
- ^ Рейс 1929 г.
- ↑ Рейс 29 августа 1930 г.
- ^ Бауэрс 1979, стр. 217–219.
Библиография
[ редактировать ]- Бауэрс, Питер М. (1979). Самолет Curtiss 1907–1947 гг . Лондон: Патнэм. ISBN 0-370-10029-8 .
- Тейлор, Майкл Дж. Х. (1989). Энциклопедия авиации Джейн . Лондон: Студийные издания. п. 278.
- Время: 6 января 1930 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Первое объявление конкурентов Flight 1927
- Рейс 16 июня 1927 г. СОРЕВНОВАНИЯ БЕЗОПАСНЫХ АВИАЦИОННЫХ СУДОВ ДЭНИЭЛА ГУГГЕНХАЙМА.
- «Крылья для всех нас», октябрь 1930 г., журнал Popular Mechanics подробно иллюстрирует безопасную низкую скорость Танагера, возможность короткого взлета и приземления.
- «Самолет за сто тысяч долларов - почему он выиграл» Popular Mechanics , март 1930 г., подробная текстовая статья и отличная фотография Танагера.
- «АМЕРИКАНСКИЙ САМОЛЕТ ВЫИГРЫВАЕТ ПРИЗ ЗА БЕЗОПАСНОСТЬ В 100 000 ДОЛЛАРОВ», новостной фильм 1930 года.
- Curtiss Tanager – пилот AOPA