Кертисс Игл
Орел | |
---|---|
![]() | |
Eagle в трехмоторной конфигурации | |
Роль | Авиалайнер |
Производитель | Кертисс |
Дизайнер | Уильям Гилмор |
Первый полет | август 1919 г. |
Количество построенных | что. 24 |
Curtiss Eagle (несколько лет спустя получивший ретроактивное обозначение Curtiss Model 19 ) — авиалайнер, производившийся в небольших количествах в США вскоре после Первой мировой войны . Самолет представлял собой обычный биплан с трехпролетным расположением крыльев одинакового размаха. Фюзеляж представлял собой очень передовую для своего времени конструкцию, включающую тщательную обтекаемость монококовой конструкции и предлагающую экипажу и пассажирам полностью закрытую кабину. Eagle иногда называют первым американским трехмоторным самолетом; однако собственная летающая лодка Кертисса Model H какое-то время летала с тремя двигателями в 1914 году, прежде чем ее снова переоборудовали в двухмоторную конфигурацию.
Разработка
[ редактировать ]Кертисс разработал Eagle в рамках подготовки к ожидаемому послевоенному буму гражданской авиации. На самом деле этот бум оказался гораздо меньшим, чем надеялся Кертисс, и практически весь спрос на пассажирские самолеты был удовлетворен за счет переоборудования военных самолетов, излишков войны, которые можно было приобрести чрезвычайно дешево. Таким образом, было построено всего около 20 машин. За оригинальной трехмоторной конструкцией Eagle последовал единственный экземпляр Eagle II с двумя двигателями и три Eagle III только с одним двигателем. Эти последние самолеты были приобретены Воздушной службой армии США , которая использовала их в качестве штабных транспортных средств и переоборудовала один экземпляр в санитарный самолет.
Операционная история
[ редактировать ]Санитарная машина Curtiss Eagle воздушной службы армии США, серийный номер 64243 , из 1-й временной авиационной бригады , [ 1 ] разбился во время грозы при попытке приземлиться в Моргантауне, штат Мэриленд , при возвращении в Боллинг-Филд , округ Колумбия , из Лэнгли-Филд , штат Вирджиния, 28 мая 1921 года в результате одной из самых страшных крупных летных происшествий в США того времени.
Пилот и шесть пассажиров погибли. [ 2 ] Два конгрессмена США решили не лететь из-за воздушной болезни во время полета из Вашингтона в Лэнгли. Генеральный инспектор армии провел расследование крушения и предположил, что самолет остановился, когда на малой высоте столкнулся с восходящим потоком воздуха, пытаясь расчистить деревья возле незнакомого поля, и упал носом вперед на землю.
Варианты
[ редактировать ]- Кертисс Игл
- Трехмоторный пассажирский авиалайнер, вмещающий двух пилотов и восемь пассажиров, оснащенный тремя поршневыми двигателями Curtiss K-6 мощностью 150 л.с. (112 кВт) .
- Орел II
- Двухмоторная версия, оснащенная двумя Curtiss C-12 двигателями мощностью 400 л.с. (298 кВт); один построен. [ 3 ]
- Орел III
- Одномоторная версия с двигателем Liberty L-12 мощностью 400 л.с. (298 кВт) ; построено три.
Операторы
[ редактировать ]Технические характеристики (Орел I)
[ редактировать ]Данные Curtiss Aircraft 1907–1947 гг., [ 4 ] Аэрофилы: Curtiss [ 5 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Вместимость: 6 человек / полезная нагрузка 2320 фунтов (1050 кг)
- Длина: 36 футов 9 дюймов (11,20 м)
- Размах крыльев: 61 фут 4 дюйма (18,69 м)
- Высота: 12 футов 4 дюйма (3,76 м)
- Площадь крыла: 900 кв. футов (84 м 2 )
- Пустой вес: 5130 фунтов (2327 кг)
- Полная масса: 7450 фунтов (3379 кг)
- Силовая установка: 3 × Curtiss K-6 по 150 л.с. (110 кВт) каждый при 1700 об/мин. [ 6 ]
- Гребные винты: 2-лопастные гребные винты фиксированного шага.
Производительность
- Максимальная скорость: 107 миль в час (172 км/ч, 93 узла)
- Крейсерская скорость: 75 миль в час (121 км/ч, 65 узлов)
- Скорость сваливания: 55 миль в час (89 км/ч, 48 узлов)
- Диапазон: от 350 миль (560 км; 300 миль) до 475 миль (413 миль; 764 км)
- Время набора высоты: 4075 футов (1242 м) за 10 минут.
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Джонсон, Дэвид Э., «Быстрые танки и тяжелые бомбардировщики: инновации в армии США, 1917–1945», Cornell University Press, Итака, Нью-Йорк, hdbk 1998, ppbk 2003, ISBN 0801488478 , стр. 83
- ^ "БОЛЬШОЙ КУРТИС-ИГЛ ФОЛС" The New York Times , 30 мая 1921 г., понедельник, страница 1
- ^ Воздушный возраст : 16. 15 марта 1920 года.
{{cite journal}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ Бауэрс, Питер М. (1979). Самолет Curtiss, 1907-1947 гг . Лондон: Патнэм. стр. 178–181. ISBN 0370100298 .
- ^ Экланд, нокаут "Кертисс # до J" . aerofiles.com . Проверено 15 апреля 2019 г.
- ^ Угол, Гленн Д. (1921). Энциклопедия авиационных двигателей . Дейтон, Огайо: OTTERBEIN PRESS. стр. 159–160 .
- Бауэрс, Питер М. (1979). Самолет Curtiss 1907–1947 гг . Лондон: Патнэм. ISBN 0-370-10029-8 .
- Тейлор, Майкл Дж. Х. (1989). Энциклопедия авиации Джейн . Лондон: Студийные издания. п. 278.
- Файлы с информацией о мировых самолетах . Лондон: Издательство Bright Star. л.д. 819. Л. 45.