Кертисс Модель J
Кертисс Модель J | |
---|---|
![]() | |
Curtiss J Tractor, Корпус связи № 30, Роквелл Филд, Калифорния | |
Роль | Биплан |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты Америки |
Производитель | Компания Curtiss Airplane Company |
Дизайнер | Бенджамин Д. Томас |
Первый полет | 12 марта 1914 г. |
Введение | 1914 |
Количество построенных | 2 |
Curtiss Model J (наряду с Curtiss Model N ) представлял собой прототип самолета тягачей конфигурации , который стал основой для Curtiss Jenny серии самолетов .
Разработка
[ редактировать ]Curtiss J был разработан Бенджамином Д. Томасом . Гленн Кёртисс нанял Томаса из авиационной компании Sopwith во время поездки в Лондон, Англия . Он начал разрабатывать модель J, находясь за границей, а также ему приписывают помощь в разработке модели N и модели H «Америка» . [ 1 ] [ 2 ] Первые летные испытания проводились без обшивки фюзеляжа. [ 3 ] В феврале 1914 года, после серии аварий с самолетами-толкачами, армия США провела встречу в Сан-Диего, на которой выразила интерес к самолетам конструкции тягача, таким как Модель J. [ 4 ] [ 5 ]
Дизайн
[ редактировать ]Модель J имела двигатель, установленный в носовой части самолета с тракторным пропеллером и покрытый прозрачным легированным льном или хлопком, с тандемными сиденьями и обычным шасси с хвостовым оперением. [ 6 ] Крылья биплана были построены без двугранников, а верхнее крыло имело значительно больший размах, чем нижнее, и было оснащено элеронами. [ 7 ] Модель Curtiss Model J SC No. 30 стала испытательным прототипом JN, получив титул первой «Дженни».
Операционная история
[ редактировать ]Первый прототип был выпущен 12 марта 1914 года. он был доставлен в авиационное отделение Корпуса связи США 28 июля . В то время весь военно-воздушный флот США насчитывал 23 самолета. [ 8 ]
- 1914 г. В сентябре пилот Льюис Э. Гудьер-младший достиг рекордной скорости набора высоты для самолета - 1000 футов в минуту. Позже в том же месяце Model J станет самым быстрым самолетом в Америке с рекордной скоростью 85,7 миль в час. [ 9 ]
8 октября 1914 г., SN30 под управлением капитана Х. Ле Р. Мюллера достиг рекордной высоты 17 441 фут. [ 10 ]
- 1915 г. Оба самолета модели J разбились во время испытаний.
Варианты
[ редактировать ]- Модель J была продемонстрирована с поплавками в 1915 году на озере Кеука. [ 11 ]
- Curtiss J-2 — уменьшенная версия модели J, отмененная.
- Curtiss Model N — первый прототип был построен на основе модифицированной модели J в Хаммондспорте, штат Нью-Йорк . [ 12 ]
Технические характеристики (Кертисс Модель J)
[ редактировать ]Данные Curtiss Aircraft 1907–1947 гг. [ 13 ]
Общие характеристики
- Экипаж: два
- Длина: 26 футов 4 дюйма (8,03 м)
- Размах крыльев: 40 футов 2 дюйма (12,24 м)
- Площадь крыла: 340 кв. футов (32 м 2 )
- Пустой вес: 1075 фунтов (488 кг)
- Полная масса: 1635 фунтов (742 кг)
- Силовая установка: 1 × Curtiss OX-2 , 90 л.с. (67 кВт)
Производительность
- Максимальная скорость: 70 миль в час (110 км/ч, 61 узел)
- Выносливость: 4 часа
- Время набора высоты: от 10 минут до 3000 футов (915 м)
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Ссылки
[ редактировать ]
- Примечания
- ^ Питер М. Бауэрс. Самолет Curtiss, 1907-1947 гг .
- ^ Билл Йенн. Иллюстрированная история американских самолетов .
- ^ Самолет в профиль, Том 2 . Даблдэй.
- ^ Норман Полмар; Дана Белл (2004). Сто лет мировой военной авиации . ISBN 9781591146865 .
- ^ Джон К. Фредриксен. ВВС США: хронология .
- ^ Эндрю В. Уотерс. Все самолеты ВВС США, 1907-1983 гг .
- ^ Гровер Кливленд Лоинг. Военные самолеты: пояснительное рассмотрение их характеристик .
- ^ Агентство исторических исследований ВВС, авиабаза Максвелл, Алабама. Авиация армии США, апрель 1861 г. - апрель 1917 г., Историческое исследование ВВС № 98 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Энтони Робинсон. Иллюстрированная энциклопедия авиации, Том 6 .
- ^ Корнелис Де Витт Уиллкокс. Ежегодник Международного военного дайджеста, Том 2 .
- ^ Ассоциация аэрокосмической промышленности Америки. Ежегодник самолетов .
- ^ Летающий . 62–63.
{{cite journal}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ Бауэрс 1979, с. 65.
- Бауэрс, Питер М. Кёртисс Самолеты 1907–1947 гг . Лондон: Патнэм, 1979. ISBN 0-370-10029-8 .
- «Тракторные бипланы Curtiss» . Полет . VI (50): 1191–1192. 11 декабря 1914 г. (Описывает как модель J, так и модель N.)
- «Тракторный биплан Curtiss Model 'J'» . Аэронавтика . XV (5): 69. 15 сентября 1914 г. hdl : 2027/chi.105942614 .
- «Замечательная демонстрация военных тракторов Curtiss» . Летающий . III (9): 264. Октябрь 1914 г. hdl : 2027/nyp.33433057647749 .