Вертолет Curtiss-Bleecker SX-5-1
Вертолет Curtiss-Bleecker | |
---|---|
![]() | |
Роль | Вертолет |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Curtiss Airplane and Motor Company |
Дизайнер | Мейтленд Б. Бликер |
Первый полет | 1926 |
Количество построенных | 1 |
Вертолет Curtiss-Bleecker — американский прототип винтокрылого самолета , представленный в 1926 году. Тяга самолета распределялась от центрального двигателя через валы к гребным винтам, установленным на каждой лопасти несущего винта.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Вертолет Бликера был спроектирован Мейтлендом Б. Бликером , младшим инженером Национального консультативного комитета по аэронавтике . Самолет был построен Кертисом Райтом за 250 000 долларов в течение четырех лет в Гарден-Сити. [ 1 ]
Самолет имел винтокрылую конструкцию с одним двигателем. Каждый винт, окрашенный в серебристый и желтый цвета, имел отдельный гребной винт для тяги и скользящую поверхность управления, называемую «стабоватором», для изменения шага несущего винта. Управление самолетом осуществлялось с помощью ручки управления, работавшей по принципу коллективного управления современным вертолетом. Рыскание контролировалось с помощью «Spin Vane», который использовал нисходящую струю от несущего винта для поворота самолета с помощью ножных педалей. [ 1 ]
Операционная история
[ редактировать ]Испытания вертолета Bleecker были остановлены после отказа приводного вала во время испытательного полета в 1929 году. [ 2 ] К 1933 году от проекта отказались из-за проблем с вибрацией при дальнейших испытаниях. [ 3 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]
Данные НАСА [ нужна ссылка ]
Общие характеристики
- Вместимость: 2
- Площадь крыла: 370 кв. футов (34 м 2 ) Площадь лопастей несущего винта
- Пустой вес: 2800 фунтов (1270 кг)
- Полная масса: 3400 фунтов (1542 кг)
- Запас топлива: 30 галлонов США (114 литров)
- Силовая установка: 1 × Pratt & Whitney Wasp [ который? ] радиально-поршневой, 420 л.с. (310 кВт)
Производительность
- Максимальная скорость: 70 миль в час (110 км/ч, 61 узел)
- Скорость набора высоты: 1000 футов/мин (5,1 м/с).
См. также
[ редактировать ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Новый самолет может летать прямо в воздухе». Popular Science Monthly , сентябрь 1930 г., стр. 20–21.
- ^ Бауэрс, Питер М. (1979). Самолет Кертисс, 1907-1947 гг . Издательство Военно-морского института. ISBN 978-0-87021-152-2 .
- ^ Лейшман, Дж. Гордон (24 апреля 2006 г.). Принципы аэродинамики вертолета с компакт-диском Extra . Издательство Кембриджского университета. п. 27. ISBN 978-0-521-85860-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с вертолетом Curtiss-Bleecker SX-5-1, на Викискладе?