Кертисс XSB3C
XSB3C-1 | |
---|---|
![]() | |
Чертеж XSB3C-1 в трех проекциях от Johnson, 2008 г. | |
Роль | Торпедо / пикирующий бомбардировщик |
Производитель | Кертисс-Райт |
Основной пользователь | ВМС США |
Количество построенных | Никто |
Разработано на основе | Curtiss SB2C Хеллдайвер |
Curtiss XSB3C был предложенной разработкой компании Curtiss-Wright Curtiss SB2C Helldiver пикирующего бомбардировщика , представленной для удовлетворения требований ВМС США о новом пикирующем бомбардировщике для замены стоящего на вооружении SB2C. Проект считался уступающим конкурирующему Douglas XSB2D и требующим топлива более высокого качества, чем было на авианосцах, поэтому проект был отменен до того, как был построен какой-либо самолет.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]В ответ на запрос предложений ВМФ от 3 февраля 1941 г. по замене SB2C, [ 1 ] [ 2 ] Кертисс разработал улучшенную и увеличенную версию «Хеллдайвера», которая в то время еще находилась в стадии летных испытаний. Увеличенное хвостовое оперение, измененная форма крыла и трехопорное шасси отличали самолет от предшественника. [ 1 ] в дополнение к поставке более тяжелого вооружения.
Внутренний бомбовый отсек в средней части самолета мог нести до 4000 фунтов (1800 кг) бомб или, альтернативно, две торпеды могли нести в полупогруженных установках. Кроме того, под крыльями были установлены узлы подвески для двух 500-фунтовых (230 кг) бомб. [ 1 ] Предложения по вооружению для стрельбы вперед заключались в том, чтобы самолет был оснащен шестью пулеметами калибра .50 или четырьмя 20-мм пушками в крыльях, а оборонительное вооружение планировалось установить в башне с механическим приводом. [ 1 ]
Предполагалось, что мощность будет обеспечиваться двигателем Wright R-3350 мощностью 2500 лошадиных сил (1900 кВт), в то время как Pratt & Whitney R-4360 мощностью 3000 лошадиных сил (2200 кВт) рассматривался для будущей установки. [ 3 ] Впечатленный осмотром макета массового самолета, в декабре 1941 года ВМС заказали два прототипа, а части конструкции прошли испытания на XSB2C-6. [ 1 ]
Однако по мере развития проекта в 1942 году было установлено, что он уступает конкурирующему самолету «Дуглас». [ 1 ] Это, в сочетании с потребностью самолета в топливе с октановым числом 115/145 , обращение с которым на борту корабля считалось трудным. [ 1 ] и решение Бюро аэронавтики о том, что будущие штурмовики будут одноместными, [ 3 ] привело к решению ВМФ расторгнуть контракт на прототип, и ни один экземпляр XSB3C так и не был построен. [ 1 ]
Технические характеристики (XSB3C-1)
[ редактировать ]Данные из [ 1 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2 человека (пилот и стрелок)
- Силовая установка: 1 Wright R-3350-8 , радиально-поршневой двигатель 2300 л.с. (1700 кВт)
Вооружение
- 6 пулеметов калибра .50 или 4 20-мм пушки в крыльях
- Неуказанные оборонительные орудия
- Бомбы массой 4000 фунтов (1800 кг) или 2 торпеды во внутреннем отсеке.
- Узлы подвески двух 500-фунтовых (230 кг) бомб под крыльями.
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Джонсон, ER Американские штурмовики с 1926 года . МакФарланд, 2008. ISBN 0-7864-3464-3 .
- Лоусон, Роберт и Барретт Тиллман. Пикирующие и торпедоносцы ВМС США времен Второй мировой войны . Издательство MBI, 2001, с. 82-83. ISBN 0-7603-0959-0 .
- Нортон, Билл. Проекты экспериментальных и прототипных самолетов США: истребители 1939-1945 гг . Северный филиал, Миннесота: Specialty Press, 2008, стр. 111. ISBN 978-1-58007-109-3 .