Jump to content

Pratt & Whitney R-4360 Wasp Major

(Перенаправлено с Pratt & Whitney R-4360 )
R-4360 Оса Майор
Pratt & Whitney R-4360 Wasp Major
Тип Четырехрядный радиальный двигатель
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Пратт и Уитни
Первый запуск 1944
Основные приложения Боинг 377
Боинг Б-50 Суперфортресс
Боинг C-97 Стратофрахтер
Конвэйр Б-36
Летающий товарный вагон Fairchild C-119
Количество построенных 18,697
Разработано на основе Pratt & Whitney R-2180-A Твин Хорнет
Развитый в Pratt & Whitney R-2180-E Twin Wasp E

Pratt & Whitney R-4360 Wasp Major — американский 28-цилиндровый четырехрядный радиально- поршневой авиационный двигатель , спроектированный и построенный во время Второй мировой войны . При объеме 4362,5 куб. Дюймов (71,5 л) это самый большой авиационный поршневой двигатель, серийно производимый в Соединенных Штатах, а мощность 4300 л.с. (3200 кВт) - самый мощный. Впервые запущенный в 1944 году, он был последним представителем семейства Pratt & Whitney Wasp и кульминацией технологии поршневых двигателей своего производителя.

Война закончилась прежде, чем самолеты смогли приступить к бою. Он приводил в действие многие из последних поколений больших самолетов с поршневыми двигателями до появления турбореактивных двигателей с эквивалентными (и более совершенными) двигателями , но был вытеснен турбовинтовыми двигателями (такими как Allison T56 ).

Его главным конкурентом был двухрядный 18-цилиндровый двигатель Wright R-3350 Duplex-Cyclone с рабочим объемом почти 3350 куб. Дюймов (54,9 л) и мощностью до 3700 л.с. (2800 кВт) , впервые запущенный примерно семь лет назад (май 1937 г.).

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Р-4360 представлял собой 28- цилиндровый четырехрядный радиальный двигатель воздушного охлаждения. Каждый ряд из семи цилиндров с воздушным охлаждением имел небольшое угловое смещение относительно предыдущего, образуя полуспиральную конструкцию, способствующую эффективному охлаждению воздушным потоком рядов цилиндров позади них, что послужило причиной прозвища двигателя «кукурузный початок». [ 1 ] Механический нагнетатель с передаточным отношением 6,374:1 к частоте вращения двигателя обеспечивал принудительную индукцию, а гребной винт имел передаточное отношение 0,375:1, чтобы законцовки не достигали неэффективных сверхзвуковых скоростей.

Двигатель представлял собой сложную технологическую задачу и стал первым продуктом нового завода Пратта и Уитни недалеко от Канзас-Сити, штат Миссури . [ 2 ] Четырехрядная конфигурация имела серьезные тепловые проблемы, которые снижали надежность, при этом требовался интенсивный режим технического обслуживания, включающий частую замену цилиндров. [ нужна ссылка ] Требовались большие охлаждающие заслонки, что снижало аэродинамическую эффективность и предъявляло дополнительные требования к мощности двигателя, когда потребность в охлаждении была наибольшей. Во многом из-за требований к техническому обслуживанию R-4360 все самолеты, оснащенные им, были дорогостоящими в эксплуатации и имели низкую доступность. Его коммерческое применение в Boeing Stratocruiser было нерентабельным без государственной субсидии. [ 3 ] Отказ от Stratocruiser произошел почти сразу же, когда стали доступны реактивные самолеты, в то время как самолеты с меньшими силовыми установками, такие как Lockheed Constellation и Douglas DC-6, оставались в эксплуатации вплоть до эры реактивных самолетов.

Объем двигателя составлял 4362,5 куб. Дюймов (71,5 л), отсюда и название модели. Первоначальные модели развивали 3000 л.с. (2200 кВт), а более поздние модели - 3500 л.с. (2600 кВт). использовались два больших турбокомпрессора Одна модель, в которой помимо нагнетателя , развивала мощность 4300 лошадиных сил (3200 кВт). Двигатели весили 3482–3870 фунтов (1579–1755 кг), что давало удельную мощность 1,11 л.с./фунт (1,82 кВт/кг).

Wasp Majors производились между 1944 и 1955 годами; Всего было построено 18 697 экземпляров.

Производный двигатель Pratt & Whitney R-2180-E Twin Wasp E по сути представлял собой R-4360, «разрезанный пополам». Он имел два ряда по семь цилиндров в каждом и использовался на послевоенном авиалайнере Saab 90 Scandia . [ 4 ]

Варианты

[ редактировать ]
Разрезанный R-4360 Wasp Major
  • Р-4360-4 - 2650 л.с. (1980 кВт)
  • Р-4360-17 - подвесные двигатели XB-35 и YB-35 мощностью 3500 л.с. (2600 кВт) с 8-лопастными винтами встречного вращения. [ 5 ]
  • Р-4360-20 - 3500 л.с. (2600 кВт)
  • Р-4360-21 - бортовые двигатели XB-35 и YB-35 мощностью 3500 л.с. (2600 кВт) с 8-лопастными воздушными винтами встречного вращения. [ 5 ]
  • Р-4360-25 - 3000 л.с. (2200 кВт)
  • Р-4360-41 - 3500 л.с. (2600 кВт)
  • Р-4360-45 - подвесные двигатели YB-35 мощностью 3500 л.с. (2600 кВт) с 4-лопастными винтами. [ 5 ]
  • Р-4360-47 - бортовые двигатели YB-35 мощностью 3500 л.с. (2600 кВт) с 4-лопастными воздушными винтами. [ 5 ]
  • Р-4360-51 ВДТ - «Турбина регулируемого расхода» мощностью 4300 л.с. (3210 кВт). Предназначен для B-36C. Используется на Boeing YB-50C Superfortress. [ 6 ]
  • Р-4360-53 - 3800 л.с. (2800 кВт)
  • Р-4360-Б3 - 3500 л.с. (2600 кВт)
  • Р-4360-Б6 - 3500 л.с. (2600 кВт)

Приложения

[ редактировать ]

Двигатели на выставке

[ редактировать ]
R-4360 в разрезе
Р-4360-4 на выставке в Воздушном зоопарке
R-4360 на выставке в Музее авиации . на авиабазе Робинс

Технические характеристики (Р-4360-51ВДТ)

[ редактировать ]
Pratt & Whitney R-4360 Wasp Major (в разрезе)

Данные Уайта, 1995 г. [ 21 ]

Общие характеристики

Компоненты

Производительность

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Сопоставимые двигатели

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Уайт 1995 , с. 212.
  2. ^ Ганстон 2006 , с. 132.
  3. ^ «Летающий цирк Эрнеста К. Ганна: Дама с прошлым» . Ови.ч. ​Проверено 18 июня 2012 г.
  4. ^ Ганстон 2006 , с. 164.
  5. ^ Jump up to: а б с д Пейп, Гарри Р.; Кэмпбелл, Джон М. (1995). Northrop Flying Wings: история дальновидного самолета Джека Нортропа (1-е изд.). Атглен: паб Schiffer. стр. 116–193, 253. ISBN.  0887406890 .
  6. ^ «Принципиальная схема электростанции Wasp Major VDT» . Проверено 8 ноября 2023 г.
  7. ^ «О музее» . Среднеамериканский музей авиации и транспорта . Проверено 18 февраля 2018 г.
  8. ^ «Goodyear F2G-1 Супер Корсар» . Музей авиации . Музей авиации . Проверено 18 февраля 2018 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Хафф, Рэнди. «Двигатели в музеях Северной Америки» . Историческое общество авиационных двигателей . Историческое общество авиационных двигателей . Проверено 18 февраля 2018 г.
  10. ^ «Пратт и Уитни R-4360 Wasp Major» . Музей наследия полетов . Авада . Проверено 18 февраля 2018 г.
  11. ^ Архивные записи и экспозиция Музея авиации Янки
  12. ^ Jump up to: а б «ДВИГАТЕЛИ НА ДИСПЛЕЕ» . Музей боевой авиации . Музей боевой авиации . Проверено 18 февраля 2018 г.
  13. ^ « Двигатель «Оса Майор»» . База ВВС Хилл . ВВС США. 20 января 2007 года . Проверено 18 февраля 2018 г.
  14. ^ «Р-4360 Оса Майор» . Музей воздушной победы . Музей воздушной победы . Проверено 18 февраля 2018 г.
  15. ^ «Pratt & Whitney Wasp Major R-4360-59B, радиальный двигатель в разрезе» . Смитсоновский национальный музей авиации и космонавтики . Смитсоновский институт. 05 апреля 2016 г. Проверено 18 февраля 2018 г.
  16. ^ «Экспонаты» . СОЛНЦЕ И ВЕСЕЛО . СОЛНЦЕ И ВЕСЕЛО . Проверено 18 февраля 2018 г.
  17. ^ «ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В СРЕДНЕАТЛАНТИЧЕСКИЙ МУЗЕЙ ВОЗДУХА» . www.maam.org . Проверено 7 сентября 2018 г.
  18. ^ «Пратт и Уитни Р-4360 «Оса Майор» » . Национальный музей ВВС США™ . Проверено 7 сентября 2018 г.
  19. ^ «Основные экспонаты» . penngrovepower.org . Проверено 11 июля 2019 г.
  20. ^ Стоунберг, Дэвид (16 сентября 2020 г.). «Часть истории военной авиации находится на острове Святой Елены и ждет своего часа» . Регистр долины Напа . Сент-Хелена, Калифорния: Lee Enterprises, Inc. Проверено 17 сентября 2020 г.
  21. ^ Уайт 1995 , с. 222.

Библиография

[ редактировать ]
  • Бриджмен, Леонард, изд. Самолеты всего мира Джейн, 1951–1952 гг . Лондон: Самсон Лоу, Marston & Company, Ltd, 1951.
  • Ганстон, Билл (2006). Всемирная энциклопедия авиационных двигателей: от пионеров до наших дней (5-е изд.). Страуд, Великобритания: Саттон. ISBN  0-7509-4479-Х .
  • Уайт, Грэм (1995). Поршневые двигатели для самолетов союзников времен Второй мировой войны: история и развитие поршневых двигателей для фронтовых самолетов, производимых Великобританией и США во время Второй мировой войны . Уоррендейл, Пенсильвания: SAE International. ISBN  1-56091-655-9 .
  • Уайт, Грэм (2006). R-4360: Большое чудо Пратта и Уитни . Северный филиал, Миннесота: Specialty Press. ISBN  1-58007-097-3 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3db5102f225e514175c0202924805878__1722814080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3d/78/3db5102f225e514175c0202924805878.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pratt & Whitney R-4360 Wasp Major - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)