SNCASE Арманьяк
SE2010 Арманьяк | |
---|---|
SAGETA Арманьяк в парижском аэропорту Ле Бурже, 1957 год. | |
Роль | Авиалайнер |
Производитель | СНКЕЙС |
Первый полет | 2 апреля 1949 г. |
Введение | декабрь 1952 г. |
Ушедший на пенсию | 1959 |
Основные пользователи | Межконтинентальный воздушный транспорт СТРЕЛКА |
Количество построенных | 9 |
SNCASE SE2010 Armagnac — большой французский авиалайнер конца 1940-х годов, построенный компанией SNCASE (Юг-Восток). Неутешительные характеристики и дальность полета самолета помешали ему добиться коммерческого успеха. Хотя у SNCASE Armagnac не было блестящей карьеры, дизайн его пассажирского салона придавал ему ощущение большего простора и большей вместимости и предвещал будущие широкофюзеляжные реактивные авиалайнеры.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Первоначально разработанный в соответствии с требованиями Франции к 87-местному дальнемагистральному авиалайнеру, выпущенному в 1942 году, SE 2000 должен был быть оснащен четырьмя двигателями Gnome-Rhône 18R мощностью 2100 л.с. На раннем этапе от SE 2000 отказались в пользу более крупной и функциональной версии SE 2010 Armagnac. Арманьяк представлял собой свободнонесущий моноплан со средним крылом и убирающимся трехопорным шасси, предназначенный для трансатлантических перевозок. Было запланировано несколько версий: от версии со «спальным местом» на 60 пассажиров до версий на 84, 108 и 160 пассажиров. [ 1 ] [ 2 ]
После задержек в планировании из-за условий военного времени работы быстро продолжились в Тулузе, Марселе и Париже, где строились и испытывались различные компоненты. Арманьяк с самого начала разрабатывался на производственной линии Кука-Крейги до первого прототипа, который поднялся в воздух 2 апреля 1949 года под управлением главного пилота Sud-Est Пьера Надо, но был потерян 30 января 1950 года, еще проходя испытания. [ 3 ] Первый серийный самолет F-BAVD поднялся в воздух 30 декабря 1950 года. [ 2 ] Примеры SE2010 демонстрировались в парижском Гран-Пале в 1951 и 1953 годах .
Хотя SE2010 был оснащен двигателями Pratt & Whitney R-4360-B13 Wasp Major , самым мощным поршневым двигателем, когда-либо запущенным в производство для использования в самолетах, опасения по поводу недостаточной мощности окончательной конструкции привели к запланированной модернизации. [ 3 ] Последний (15-й) серийный самолет планировалось переоборудовать турбовинтовыми двигателями Allison T40 мощностью 5400 л.с. , но производство было сокращено до восьми, а более совершенная версия так и не была построена. [ 3 ] Арманьяк SO 2060 закончил свои дни в качестве испытательного стенда для двигателей, поочередно оснащенных турбореактивными двигателями, установленными в гондоле под фюзеляжем. Он испытывался с двумя турбореактивными двигателями Snecma Atar 101, каждый из которых имел разную систему форсажной камеры. [ 1 ] Snecma Vulcain также был протестирован аналогичным образом. [ 2 ]
Операционная история
[ редактировать ]В то время «Арманьяк» был одним из крупнейших когда-либо построенных гражданских самолетов с размахом крыла почти 50 метров и весом более 77 тонн. Вместительная гермокабина (с почти круглым сечением фюзеляжа шириной и высотой 4,7 м/15 футов) предназначалась для трехъярусной конфигурации спального отсека, которая в конечном итоге не была установлена ни на одной из версий SE2010. В фюзеляже осталось много неиспользуемого пространства, в верхней части фюзеляжа были установлены только открытые багажные полки. [ 4 ]
Первоначально планировалось произвести 15 самолетов для поставки стартовому заказчику Air France . После оценки прототипа Air France авиакомпания отказалась от поставки в 1952 году, когда был готов первый серийный самолет, сославшись на неадекватные характеристики. Несмотря на то, что самолет был спроектирован для трансатлантических перевозок, дальность полета самолета в 5000 км не соответствовала необходимой для этого использования дальности в 6500 км. Кроме того, самолет был слишком большим, чтобы его можно было рентабельно эксплуатировать на маршрутах меньшей дальности.
Включая единственный прототип, всего девять самолетов были построены компанией TAI ( Transports Aériens InterContinentaux ) (позже UTA ), оценивавшей первый серийный самолет в апреле 1952 года. Всего в декабре 1952 года TAI было поставлено четыре самолета SE2010, которые использовали их в течение восьми месяцев и потом отбросил их как нерентабельные. В 1953 году самолет перешел в компанию SAGETA ( Société Auxiliaire de Gérance et d'Exploitation de Transport Aériens ), которая эксплуатировала семь арманьяков для переправки грузов, почты и войск из Тулузы в Сайгон во Французском Индокитае . В этой роли их высоко ценили, но французское правление в этом районе почти закончилось, и к середине 1954 года их было в избытке.
Большинство арманьяков было разобрано в 1955 году, хотя два из них использовались для перевозки французского контингента на Олимпийские игры 1956 года, проходившие в Мельбурне, штат Виктория, Австралия. Джек Рассел, австралийский авиадиспетчер на пенсии, с любовью вспоминал «Арманьяк», который был самым характерным из различных типов самолетов, прилетевших в Австралию на Игры. Его описание: «...80-тонный самолет, который напоминал два сваренных вдоль транспортных контейнера с крылом и двумя маломощными двигателями, выступающими с каждой стороны. Летно-технические характеристики самолета соответствовали его внешнему виду». [ 5 ] Самолеты посещения были переправлены в аэропорт Мангалора . Пролетая над Арманьяком, направлявшимся в Мангалор, пилот Trans Australia Airlines , когда его попросили сообщить о местонахождении SE 2010, воскликнул: «Если это тот многоквартирный дом под нами, мы проезжаем его сейчас!» [ 5 ] F-BAVI, один из караванов из Мельбурна, был последним уцелевшим арманьяком SNCASE и был списан в 1975 году в Бордо / Мериньяке после многих лет простоя в заброшенном состоянии.
Операторы
[ редактировать ]- Межконтинентальный воздушный транспорт (TAI)
- Вспомогательная компания по управлению и воздушному транспорту (САГЕТА)
Инциденты и несчастные случаи
[ редактировать ]30 июня 1950 года прототип F-WAVA был потерян после того, как разбился и загорелся при взлете из-за отделения передней кромки крыла. В результате двое погибли на борту и один на земле. [ 6 ] SAGETA F-BAVG, вылетевший из Туниса 29 января 1957 года, разбился в аэропорту Париж-Орли в ненастную погоду, в результате чего два человека погибли. [ 7 ] 19 декабря 1957 года, летя из Алжира , F-BAVH, выполнявший рейс SAGETA, потерпел крушение в воздухе, когда в туалете взорвалась бомба, в результате чего в фюзеляже образовалась большая дыра. была осуществлена безопасная аварийная посадка Несмотря на серьезные повреждения, 90 минут спустя в Лионе . [ 8 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]Данные Jane's All the World's Aircraft, 1947 год. [ 9 ] Французский послевоенный транспортный самолет [ 10 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 6-9 человек (со сменным экипажем) + 3-4 бортпроводника.
- Вместимость: от 60 до 160 человек
- Длина: 39,6 м (129 футов 11 дюймов)
- Размах крыльев: 48,95 м (160 футов 7 дюймов)
- Высота: 11,4 м (37 футов 5 дюймов)
- Площадь крыла: 236 м 2 (2540 кв. футов)
- Пустой вес: 30 409 кг (67 040 фунтов), дальность полета 4 000 км (2500 миль), 60 человек плюс 5 600 кг (12 300 фунтов) груза.
- Полная масса: 67 082 кг (147 890 фунтов), дальность полета 4 000 км (2500 миль), 60 человек плюс 5 600 кг (12 300 фунтов) груза.
- Максимальный взлетный вес: 77 500 кг (170 858 фунтов)
- Силовая установка: 4 Pratt & Whitney R-4360-B13 Wasp Major мощностью 2600 кВт (3500 л.с.) каждый. 28-цилиндровых 4-рядных радиально-поршневых двигателя
- Гребные винты: 4-лопастные реверсивные гребные винты Curtiss-Electric C644-5-B-306 с постоянной скоростью.
Производительность
- Максимальная скорость: 580 км/ч (360 миль в час, 310 узлов) на высоте 7500 м (24600 футов).
- Крейсерская скорость: 450 км/ч (280 миль в час, 240 узлов) на высоте 6000 м (20 000 футов).
- Посадочная скорость: 156 км/ч (97 миль в час; 84 узла)
- Дальность: 5120 км (3180 миль, 2760 миль) максимум
- Практический потолок: 6800 м (22300 футов)
- Нагрузка на крыло: 280 кг/м 2 (57 фунтов/кв. футов), дальность действия 4000 км (2500 миль), 60 человек плюс 5600 кг (12300 фунтов) груза.
- Мощность/масса : 6,075 кг/кВт (10,5 фунтов/л.с.)
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Страуд 1993 , с. 61.
- ^ Jump up to: а б с Грин и Поллинджер 1955 , с. 175.
- ^ Jump up to: а б с Страуд 1993 , с. 59.
- ^ Страуд 1993 , с. 60.
- ^ Jump up to: а б «Олимпийский терминал, Эссендон – 1956 год». Музей авиалиний и Историческое общество гражданской авиации , 2009. Дата обращения: 1 мая 2009 г.
- ^ "SNCASE SE.2010 Арманьяк F-WAVA." Сеть авиационной безопасности , 5 мая 2007 г. Дата обращения: 31 апреля 2009 г.
- ^ "SNCASE SE.2010 Арманьяк F-BAVG." Сеть авиационной безопасности , 5 мая 2007 г. Дата обращения: 31 апреля 2009 г.
- ^ "SNCASE SE.2010 Арманьяк F-BAVH." Сеть авиационной безопасности , 5 мая 2007 г. Дата обращения: 31 апреля 2009 г.
- ^ Бриджмен, Леонард, изд. (1947). Джейн «Все самолеты мира», 1947 год . Лондон: Sampson Low, Marston & Co. 138в.
- ^ Шильон, Дж.; Дюбуа, Япония; Вегг, Дж. (1980). Французский послевоенный транспортный самолет . Тонбридж: Эйр-Британия. стр. 26–27. ISBN 0851300782 .
Библиография
[ редактировать ]- Дельмас, Жан (март 1970 г.). «Оборотная надежда на дальнемагистральный самолет: арманьяк SE 2010». Альбом фанатика авиации (на французском языке) (9): 16–21. ISSN 0757-4169 .
- Грин, Уильям и Джеральд Поллинджер. Самолеты мира . Лондон: Макдональд, 1955.
- Иллюстрированная энциклопедия самолетов (частичная работа, 1982–1985 гг.) . Лондон: Издательство Орбис, 1985.
- Страуд, Джон. «SE2010 Арманьяк». Airplane Monthly , Том 21, вып. 11, выпуск №. 247, ноябрь 1993 г.