Jump to content

SNCASE Арманьяк

SE2010 Арманьяк
SAGETA Арманьяк в парижском аэропорту Ле Бурже, 1957 год.
Роль Авиалайнер
Производитель СНКЕЙС
Первый полет 2 апреля 1949 г.
Введение декабрь 1952 г.
Ушедший на пенсию 1959
Основные пользователи Межконтинентальный воздушный транспорт
СТРЕЛКА
Количество построенных 9

SNCASE SE2010 Armagnac — большой французский авиалайнер конца 1940-х годов, построенный компанией SNCASE (Юг-Восток). Неутешительные характеристики и дальность полета самолета помешали ему добиться коммерческого успеха. Хотя у SNCASE Armagnac не было блестящей карьеры, дизайн его пассажирского салона придавал ему ощущение большего простора и большей вместимости и предвещал будущие широкофюзеляжные реактивные авиалайнеры.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Первоначально разработанный в соответствии с требованиями Франции к 87-местному дальнемагистральному авиалайнеру, выпущенному в 1942 году, SE 2000 должен был быть оснащен четырьмя двигателями Gnome-Rhône 18R мощностью 2100 л.с. На раннем этапе от SE 2000 отказались в пользу более крупной и функциональной версии SE 2010 Armagnac. Арманьяк представлял собой свободнонесущий моноплан со средним крылом и убирающимся трехопорным шасси, предназначенный для трансатлантических перевозок. Было запланировано несколько версий: от версии со «спальным местом» на 60 пассажиров до версий на 84, 108 и 160 пассажиров. [ 1 ] [ 2 ]

После задержек в планировании из-за условий военного времени работы быстро продолжились в Тулузе, Марселе и Париже, где строились и испытывались различные компоненты. Арманьяк с самого начала разрабатывался на производственной линии Кука-Крейги до первого прототипа, который поднялся в воздух 2 апреля 1949 года под управлением главного пилота Sud-Est Пьера Надо, но был потерян 30 января 1950 года, еще проходя испытания. [ 3 ] Первый серийный самолет F-BAVD поднялся в воздух 30 декабря 1950 года. [ 2 ] Примеры SE2010 демонстрировались в парижском Гран-Пале в 1951 и 1953 годах .

Хотя SE2010 был оснащен двигателями Pratt & Whitney R-4360-B13 Wasp Major , самым мощным поршневым двигателем, когда-либо запущенным в производство для использования в самолетах, опасения по поводу недостаточной мощности окончательной конструкции привели к запланированной модернизации. [ 3 ] Последний (15-й) серийный самолет планировалось переоборудовать турбовинтовыми двигателями Allison T40 мощностью 5400 л.с. , но производство было сокращено до восьми, а более совершенная версия так и не была построена. [ 3 ] Арманьяк SO 2060 закончил свои дни в качестве испытательного стенда для двигателей, поочередно оснащенных турбореактивными двигателями, установленными в гондоле под фюзеляжем. Он испытывался с двумя турбореактивными двигателями Snecma Atar 101, каждый из которых имел разную систему форсажной камеры. [ 1 ] Snecma Vulcain также был протестирован аналогичным образом. [ 2 ]

Операционная история

[ редактировать ]
F-BAVH на Парижском авиасалоне 1953 года
F-BAVI использовался на Олимпийских играх 1956 года, Мельбурн, Австралия.

В то время «Арманьяк» был одним из крупнейших когда-либо построенных гражданских самолетов с размахом крыла почти 50 метров и весом более 77 тонн. Вместительная гермокабина (с почти круглым сечением фюзеляжа шириной и высотой 4,7 м/15 футов) предназначалась для трехъярусной конфигурации спального отсека, которая в конечном итоге не была установлена ​​ни на одной из версий SE2010. В фюзеляже осталось много неиспользуемого пространства, в верхней части фюзеляжа были установлены только открытые багажные полки. [ 4 ]

Первоначально планировалось произвести 15 самолетов для поставки стартовому заказчику Air France . После оценки прототипа Air France авиакомпания отказалась от поставки в 1952 году, когда был готов первый серийный самолет, сославшись на неадекватные характеристики. Несмотря на то, что самолет был спроектирован для трансатлантических перевозок, дальность полета самолета в 5000 км не соответствовала необходимой для этого использования дальности в 6500 км. Кроме того, самолет был слишком большим, чтобы его можно было рентабельно эксплуатировать на маршрутах меньшей дальности.

Включая единственный прототип, всего девять самолетов были построены компанией TAI ( Transports Aériens InterContinentaux ) (позже UTA ), оценивавшей первый серийный самолет в апреле 1952 года. Всего в декабре 1952 года TAI было поставлено четыре самолета SE2010, которые использовали их в течение восьми месяцев и потом отбросил их как нерентабельные. В 1953 году самолет перешел в компанию SAGETA ( Société Auxiliaire de Gérance et d'Exploitation de Transport Aériens ), которая эксплуатировала семь арманьяков для переправки грузов, почты и войск из Тулузы в Сайгон во Французском Индокитае . В этой роли их высоко ценили, но французское правление в этом районе почти закончилось, и к середине 1954 года их было в избытке.

Большинство арманьяков было разобрано в 1955 году, хотя два из них использовались для перевозки французского контингента на Олимпийские игры 1956 года, проходившие в Мельбурне, штат Виктория, Австралия. Джек Рассел, австралийский авиадиспетчер на пенсии, с любовью вспоминал «Арманьяк», который был самым характерным из различных типов самолетов, прилетевших в Австралию на Игры. Его описание: «...80-тонный самолет, который напоминал два сваренных вдоль транспортных контейнера с крылом и двумя маломощными двигателями, выступающими с каждой стороны. Летно-технические характеристики самолета соответствовали его внешнему виду». [ 5 ] Самолеты посещения были переправлены в аэропорт Мангалора . Пролетая над Арманьяком, направлявшимся в Мангалор, пилот Trans Australia Airlines , когда его попросили сообщить о местонахождении SE 2010, воскликнул: «Если это тот многоквартирный дом под нами, мы проезжаем его сейчас!» [ 5 ] F-BAVI, один из караванов из Мельбурна, был последним уцелевшим арманьяком SNCASE и был списан в 1975 году в Бордо / Мериньяке после многих лет простоя в заброшенном состоянии.

Операторы

[ редактировать ]
 Франция

Инциденты и несчастные случаи

[ редактировать ]

30 июня 1950 года прототип F-WAVA был потерян после того, как разбился и загорелся при взлете из-за отделения передней кромки крыла. В результате двое погибли на борту и один на земле. [ 6 ] SAGETA F-BAVG, вылетевший из Туниса 29 января 1957 года, разбился в аэропорту Париж-Орли в ненастную погоду, в результате чего два человека погибли. [ 7 ] 19 декабря 1957 года, летя из Алжира , F-BAVH, выполнявший рейс SAGETA, потерпел крушение в воздухе, когда в туалете взорвалась бомба, в результате чего в фюзеляже образовалась большая дыра. была осуществлена ​​безопасная аварийная посадка Несмотря на серьезные повреждения, 90 минут спустя в Лионе . [ 8 ]

Технические характеристики

[ редактировать ]
3-вид арманьяка SNCASE SE-2010
3-view of SNCASE SE-2010 Armagnac

Данные Jane's All the World's Aircraft, 1947 год. [ 9 ] Французский послевоенный транспортный самолет [ 10 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 6-9 человек (со сменным экипажем) + 3-4 бортпроводника.
  • Вместимость: от 60 до 160 человек
  • Длина: 39,6 м (129 футов 11 дюймов)
  • Размах крыльев: 48,95 м (160 футов 7 дюймов)
  • Высота: 11,4 м (37 футов 5 дюймов)
  • Площадь крыла: 236 м 2 (2540 кв. футов)
  • Пустой вес: 30 409 кг (67 040 фунтов), дальность полета 4 000 км (2500 миль), 60 человек плюс 5 600 кг (12 300 фунтов) груза.
  • Полная масса: 67 082 кг (147 890 фунтов), дальность полета 4 000 км (2500 миль), 60 человек плюс 5 600 кг (12 300 фунтов) груза.
  • Максимальный взлетный вес: 77 500 кг (170 858 фунтов)
  • Силовая установка: 4 Pratt & Whitney R-4360-B13 Wasp Major мощностью 2600 кВт (3500 л.с.) каждый. 28-цилиндровых 4-рядных радиально-поршневых двигателя
  • Гребные винты: 4-лопастные реверсивные гребные винты Curtiss-Electric C644-5-B-306 с постоянной скоростью.

Производительность

  • Максимальная скорость: 580 км/ч (360 миль в час, 310 узлов) на высоте 7500 м (24600 футов).
  • Крейсерская скорость: 450 км/ч (280 миль в час, 240 узлов) на высоте 6000 м (20 000 футов).
  • Посадочная скорость: 156 км/ч (97 миль в час; 84 узла)
  • Дальность: 5120 км (3180 миль, 2760 миль) максимум
  • Практический потолок: 6800 м (22300 футов)
  • Нагрузка на крыло: 280 кг/м 2 (57 фунтов/кв. футов), дальность действия 4000 км (2500 миль), 60 человек плюс 5600 кг (12300 фунтов) груза.
  • Мощность/масса : 6,075 кг/кВт (10,5 фунтов/л.с.)

См. также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Страуд 1993 , с. 61.
  2. ^ Jump up to: а б с Грин и Поллинджер 1955 , с. 175.
  3. ^ Jump up to: а б с Страуд 1993 , с. 59.
  4. ^ Страуд 1993 , с. 60.
  5. ^ Jump up to: а б «Олимпийский терминал, Эссендон – 1956 год». Музей авиалиний и Историческое общество гражданской авиации , 2009. Дата обращения: 1 мая 2009 г.
  6. ^ "SNCASE SE.2010 Арманьяк F-WAVA." Сеть авиационной безопасности , 5 мая 2007 г. Дата обращения: 31 апреля 2009 г.
  7. ^ "SNCASE SE.2010 Арманьяк F-BAVG." Сеть авиационной безопасности , 5 мая 2007 г. Дата обращения: 31 апреля 2009 г.
  8. ^ "SNCASE SE.2010 Арманьяк F-BAVH." Сеть авиационной безопасности , 5 мая 2007 г. Дата обращения: 31 апреля 2009 г.
  9. ^ Бриджмен, Леонард, изд. (1947). Джейн «Все самолеты мира», 1947 год . Лондон: Sampson Low, Marston & Co. 138в.
  10. ^ Шильон, Дж.; Дюбуа, Япония; Вегг, Дж. (1980). Французский послевоенный транспортный самолет . Тонбридж: Эйр-Британия. стр. 26–27. ISBN  0851300782 .

Библиография

[ редактировать ]
  • Дельмас, Жан (март 1970 г.). «Оборотная надежда на дальнемагистральный самолет: арманьяк SE 2010». Альбом фанатика авиации (на французском языке) (9): 16–21. ISSN   0757-4169 .
  • Грин, Уильям и Джеральд Поллинджер. Самолеты мира . Лондон: Макдональд, 1955.
  • Иллюстрированная энциклопедия самолетов (частичная работа, 1982–1985 гг.) . Лондон: Издательство Орбис, 1985.
  • Страуд, Джон. «SE2010 Арманьяк». Airplane Monthly , Том 21, вып. 11, выпуск №. 247, ноябрь 1993 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: eded884824a115545a0538776d35b702__1697953680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ed/02/eded884824a115545a0538776d35b702.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SNCASE Armagnac - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)