Jump to content

SNCASE SE.161 Лангедок

SE.161 Лангедок
SE.161 Лангедок авиакомпании Air France в аэропорту Парижа (Ле Бурже) в 1951 году.
Роль Авиалайнер
Национальное происхождение Франция
Производитель СНКЕЙС
Дизайнер Марсель Блох
Первый полет 15 декабря 1939 г.
Введение 1946
Ушедший на пенсию 1964
Основные пользователи Эйр Франс
Французские ВВС
Французский флот
Произведено 1945–1948
Количество построенных 100
Разработано на основе Блох MB.160

SNCASE SE.161 Languedoc — французский четырёхмоторный авиалайнер производства SNCASE (Юг-Восток). Разработанный на базе Bloch MB.160 и известный в конце 1930-х годов как (SNCSO) Bloch MB.161, SE.161 находился на вооружении Air France и французских вооруженных сил после Второй мировой войны .

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

В 1936 году Air Afrique понадобился новый авиалайнер для полетов в Африку. Марсель Блох предложил развитие своего Bloch MB.160 самолета — Bloch MB.161 , который после Второй мировой войны стал SNCASE SE.161 Languedoc. Проектные работы над новым самолетом начались в 1937 году. [ 1 ] Прототип F-ARTV совершил первый полет 15 декабря 1939 года. Он был оснащен четырьмя Gnome-Rhône 14N радиальными двигателями мощностью 1020 л.с. (760 кВт) каждый. [ 1 ] Самолет проходил медленную программу разработки, и испытательные полеты завершились только в январе 1942 года. [ 2 ] Правительство французского Виши разместило заказ на двадцать штук в декабре 1941 года. [ 3 ] но ни один не был построен. [ 2 ] Программа была окончательно прекращена после бомбардировки союзниками завода в Сен-Мартен-дю-Туш [ фр ] , Верхняя Гаронна в 1944 году. [ 1 ]

После освобождения Франции временное правительство во главе с генералом Де Голлем разрешило возобновить производство первого серийного самолета, получившего обозначение SE.161 и зарегистрированного F-BATA , который совершил первый полет 25 августа 1945 года. [ 1 ] или 17 сентября 1945 г. [ 2 ] Первоначальная партия из 40 серийных экземпляров была изготовлена ​​для Air France в период с октября 1945 по апрель 1948 года. [ 4 ]

«Лангедок» представлял собой цельнометаллический четырехмоторный свободнонесущий авиалайнер-моноплан с низкорасположенным крылом, двумя килями и рулями направления. Экипаж состоял из пяти человек (пилот, второй пилот/штурман, радист, бортинженер и стюард). Стандартная кабина рассчитана на 33 пассажира, размещенных в одиннадцати рядах по три человека: два по правому борту и один по левому. Альтернативное расположение первого класса предусматривало 24 места. Версия с более высокой плотностью размещения на 44 места была представлена ​​компанией Air France в 1951 году. [ 5 ]

Languedoc был оснащен подкрыльевыми убирающимися колесами основной ходовой части и хвостовым шасси и был оснащен четырьмя радиальными двигателями Gnome-Rhône 14N 44/45 или 54/55 мощностью 1020 л.с. (760 кВт) в гондолах передней кромки крыла с частичной трансформируемостью в рядные поршни с водяным охлаждением.

Всего для Air France, ВВС Франции и ВМС Франции было построено 100 самолетов . Несколько экземпляров использовались в качестве испытательных самолетов CEV в Виллакубле и других местах. Единственным экспортным заказчиком новых серийных самолетов была польская авиакомпания LOT, которая купила пять самолетов, некоторые из которых были переоборудованы радиальными двигателями Pratt & Whitney R-1830 Twin Wasp .

Операционная история

[ редактировать ]

SE.161 назывался Languedoc до того, как он поступил на вооружение Air France на маршруте Париж - Алжир с 28 мая 1946 года. [ 1 ] К октябрю они были выведены из эксплуатации из-за ряда неисправностей, в том числе проблем с шасси, плохого обзора из кабины при посадке в плохую погоду, отсутствия противообледенительного оборудования и обогрева кабины. Двигатели Gnome Rhône также имели очень короткий период времени между капитальными ремонтами . [ 6 ] Они вновь поступили на вооружение в 1947 году, оснащенные надежными двигателями Pratt & Whitney R-1830 американского производства ; [ 1 ] также противообледенительное оборудование, радиостанции среднего радиуса действия в кабине и ограниченное отопление кабины, обозначение меняется на SE.161.P7 . Эти улучшения частично успокоили клиентов коммерческих авиакомпаний. Вскоре Лангедок стал привычным типом в растущей европейской сети Air France и продолжал выполнять регулярные рейсы в лондонский Хитроу, Берлин-Темпельхоф, Париж-Ле-Бурже и Брюссель-Мельсбрук до лета 1952 года. [ нужна ссылка ] когда их постепенно заменили надежные и популярные Douglas DC-4 . [ 1 ]

Несмотря на дорогостоящий опыт введения «Лангедока» в эксплуатацию, они никогда не были такими надежными, как «Дуглас DC-4» или ультрасовременные турбовинтовые « Виккерс Виконт» , так что многие французские пассажиры отказывались летать на ненадежных, неотапливаемых и шумных самолетах. В конечном итоге Air France продала часть своих самолетов Languedoc компаниям Air Liban в Ливане, Misrair в Египте и Aviaco в Испании. Остальные были переданы французской армии.

Десять самолетов бывшей Air France были переоборудованы для работы в поисково-спасательных операциях (SAR) вместе с SGACC. Они были модифицированы большой подфюзеляжной гондолой, смотровыми окнами и подфюзеляжным поисковым радаром под прозрачным обтекателем, аналогичным конструкции, принятой в САР ВМС Франции Avro Lancasters . [ 5 ]

SE.161 Languedoc № 92 GT II/61 ВВС Франции, 1955 г.

Крупнейшим военным оператором был ВМС Франции, который на протяжении многих лет эксплуатировал 25 различных самолетов Лангедока. Первые самолеты были поставлены в 1949 году и использовались в качестве дальних транспортных средств между Парижем, Марселем и Лионом, а также Северной Африкой; позже самолеты будут использоваться в качестве летных классов для обучения непилотных экипажей. Летающие классы были модифицированы как носовым радаром, так и подфюзеляжным радаром-мусорным баком. Самолет был выведен из состава ВМФ в 1959 году.

Небольшое количество «Лангедоков» использовалось в качестве летающих испытательных стендов и базовых кораблей , заменив пару прототипов планеров He 274, оставленных Люфтваффе в 1944 году, которые частично использовались в качестве «базовых кораблей» для высокоскоростных французских аэродинамических исследовательских самолетов, с четырьмя Лангедок используется в качестве базового корабля для экспериментального прямоточного воздушно-реактивного самолета Рене Ледюка вместо труднообслуживаемых He 274. [ 7 ] сами были списаны французами в 1953 году. Лангедокы также использовались для других видов экспериментальных работ, включая безуспешное использование в качестве прямой воздушной телеретрансляции во время визита Шарля де Голля в Алжир в 1958 году.

Последний самолет Air France Languedoc был выведен из внутренних рейсов в 1954 году. [ 1 ] будучи тогда неспособным конкурировать с более современными авиалайнерами.

Аварии и происшествия

[ редактировать ]
  • 2 апреля 1943 года F-ARTV совершил вынужденную посадку и перевернулся в Ла-Шапель-Балу , Крез , один человек погиб. [ 1 ]
  • 7 октября 1947 года F-BATY авиакомпании Air France разбился в Боне , Алжир . [ 8 ]
  • 26 января 1948 года самолет F-BCUC авиакомпании Air France разбился в Роменвиле , Сен-Сен-Дени, во время тренировочного полета, в результате чего погибли все девять человек на борту. [ 9 ]
  • 4 февраля 1948 года F-BATK авиакомпании Air France был поврежден и не подлежал экономическому ремонту в аэропорту Мариньян , Буш-дю-Рон . [ 10 ]
  • 10 февраля 1948 года F-BATH авиакомпании Air France был поврежден и не подлежал экономическому ремонту в Орли аэропорту в Париже . [ 11 ] Его фюзеляж впоследствии долгие годы служил планером для наземных тренировок. [ 1 ]
  • 14 июня 1948 года F-BATG авиакомпании Air France разбился на аэродроме Куломье-Вуазен , Сена и Марна . [ 12 ]
  • 29 августа 1948 года самолет F-BATO авиакомпании Air France разбился в аэропорту Ле Бурже в Париже. [ 13 ]
  • 23 ноября 1948 года самолет F-BATM авиакомпании Air France разбился в Тулузе , Верхняя Гаронна , во время испытательного полета, в результате чего погиб один из пяти человек на борту. Причиной катастрофы стала элеронами . неправильная сборка органов управления [ 14 ]
  • 9 апреля 1949 года самолет F-BATU авиакомпании Air France вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы Ниццы аэропорта в Приморских Альпах и был поврежден, не подлежавший экономическому ремонту. [ 15 ]
  • 30 июля 1950 года самолет F-BCUI авиакомпании Air France был поврежден и не подлежал экономическому ремонту, когда его шасси обрушилось при посадке в аэропорту Мариньян в Марселе. [ 16 ]
  • 22 декабря 1951 года SU-AHH Мисраира потерпел крушение к западу от Тегерана , в результате чего погибли все 20 человек, находившиеся на борту Ирана. Самолет выполнял международный регулярный пассажирский рейс из Багдада (Ирак) в Тегеран. [ 17 ] [ 18 ]
  • 3 марта 1952 года самолет F-BCUM авиакомпании Air France разбился вскоре после взлета из аэропорта Ниццы, в результате чего погибли все 38 человек на борту. Причиной катастрофы стало заклинивание органов управления элеронами. Самолет выполнял внутренний регулярный пассажирский рейс из Ниццы в парижский аэропорт Орли. [ 19 ]
  • 7 апреля 1952 года самолет F-BATB авиакомпании Air France был поврежден и не подлежал экономическому ремонту, когда он вылетел за взлетно-посадочную полосу при взлете из аэропорта Ле Бурже в Париже. Самолет выполнял международный регулярный пассажирский рейс из Ле Бурже в Хитроу аэропорт в Лондоне . [ 20 ]
  • 30 июля 1952 года SU-AHX компании Misrair был поврежден и не подлежал экономическому ремонту при приземлении с поднятыми колесами на Алмаза авиабазе в Каире . Самолет выполнял международный регулярный пассажирский рейс из Алмазы в аэропорт Хартума , Судан; он вернулся в Каир после возгорания двигателя № 1. [ 21 ]
  • 23 октября 1952 года F-RAPC авиакомпании Aéronavale разбился в Бонней-сюр-Марн , Валь-де-Марн , в результате чего погибли все одиннадцать человек на борту. [ 22 ]
  • 6 января 1954 года самолет OD-ABU авиакомпании Air Liban разбился при взлете из Бир-Хасан аэропорта в Бейруте и в результате был уничтожен пожаром. Самолет выполнял регулярный международный пассажирский рейс из Бейрута в аэропорт Кувейта , Кувейт. [ 23 ]
  • 24 апреля 1954 года SU-AHZ компании Misrair был списан в аэропорту Дамаска , Сирия, когда при приземлении обрушилось шасси правого борта. [ 24 ]
  • 29 сентября 1956 года EC-AKV компании Aviaco разбился при подлете к аэропорту Лос-Родеос , на Тенерифе в результате чего на земле погиб один человек. Самолет выполнял внутренний регулярный пассажирский рейс из аэропорта Малаги на Тенерифе. [ 25 ]
  • 4 декабря 1958 года EC-ANR компании Aviaco врезался в гору Ла-Родилья-де-ла-Мухер Муэрта в горах Гвадаррама , в результате чего погиб весь 21 человек, находившийся на борту. Самолет выполнял внутренний регулярный пассажирский рейс из аэропорта Виго в Барахас аэропорт в Мадриде . [ 26 ] [ 27 ]

Варианты

[ редактировать ]
Блох 161-01
Прототип с двигателями 2 Gnome-Rhône 14N-38 по 900 л.с. по 900 л.с. (670 кВт) и 2 Gnome-Rhône 14N-39 , первый полет состоялся 15 декабря 1939 года.
SE.161/1
Серийные самолеты с 2 радиальными двигателями Gnome-Rhône 14N-45 мощностью 1150 л.с. (860 кВт) и 2 радиальными двигателями Gnome-Rhône 14N-45 мощностью 1150 л.с. (860 кВт) , самолеты LOT оснащались двигателями 14N-54 / 14N-55 и более поздних версий. модернизирован двигателями 14Н-68/14Н-69. Самолеты Aeronavale также оснащались самолетами 14Н-68/14Н-69.
SE.161/P7
Самолет Air France с модернизированным двигателем и четырьмя Pratt & Whitney R-1830 SIC-3-G мощностью 1220 л.с. (910 кВт). двигателями

Операторы

[ редактировать ]
 Египет
 Франция
 Ливан
 Марокко
 Польша
  • LOT Polish Airlines купила пять самолетов в 1947 году (рег. от SP-LDA до LDE). Из-за отказа двигателей флот был приостановлен в 1948 году и расформирован в 1950 году. [ 28 ]
 Испания
 Тунис

Технические характеристики (SE.161/1)

[ редактировать ]
SE161 Лангедок

Данные французских послевоенных транспортных самолетов. [ 29 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 5
  • Вместимость: 33
  • Длина: 24,26 м (79 футов 7 дюймов)
  • Размах крыльев: 29,39 м (96 футов 5 дюймов)
  • Высота: 5,14 м (16 футов 10 дюймов)
  • Площадь крыла: 111,32 м 2 (1198,2 кв. футов)
  • Пустой вес: 12 651 кг (27 891 фунт)
  • Полная масса: 20 577 кг (45 365 фунтов)
  • Запас топлива: 8420 л (2220 галлонов США; 1850 имп галлонов) в 4 парах крыльевых баков и 1 резервном баке в фюзеляже. [ 30 ]
  • Силовая установка: 4 радиальных двигателя Gnome-Rhône 14N 44/45 мощностью 858 кВт (1150 л.с.) каждый.
  • Гребные винты: 3-лопастные гребные винты изменяемого шага Ratier, диаметр 3,30 м (10 футов 10 дюймов). [ 30 ]

Производительность

  • Максимальная скорость: 440 км/ч (270 миль в час, 240 узлов)
  • Дальность: 3200 км (2000 миль, 1700 миль)
  • Практический потолок: 7200 м (23600 футов)
  • Скорость набора высоты: 3 м/с (590 футов/мин) [ 30 ]

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Уилер, Барри. «ЛАНГЕДОК - первый послевоенный авиалайнер Франции». Самолет . № Апрель 2014 г. Кадхэм: kelsey Media. стр. 22–28. ISSN   0143-7240 .
  2. ^ Jump up to: а б с Тейлор, Майкл Дж. Х. (1989). Энциклопедия авиации Джейн . Нью-Йорк: Портленд Хаус. п. 844. ИСБН  0-517-69186-8 .
  3. ^ Шильон 1980, с. 30
  4. ^ Шильон 1980, стр. 32-33.
  5. ^ Jump up to: а б Шильон, 1980, с. 31
  6. ^ Страуд 1966, стр. 194–195.
  7. ^ Гриль, Манфред; Дрессел, Иоахим (1998). Хейнкель He 177-277-274 . Шрусбери, Великобритания: Издательство Airlife. п. 207. ИСБН  1-85310-364-0 .
  8. ^ «Описание происшествия Ф-БАТЫ» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 27 февраля 2014 г.
  9. ^ «Описание аварии F-BCUC» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 27 февраля 2014 г.
  10. ^ «Описание повреждений корпуса F-BATK» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 27 февраля 2014 г.
  11. ^ «Описание потерь корпуса F-BATH» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 27 февраля 2014 г.
  12. ^ «Описание аварии F-BATG» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 27 февраля 2014 г.
  13. ^ «Описание ДТП Ф-БАТО» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 27 февраля 2014 г.
  14. ^ «Описание аварии F-BATM» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 27 февраля 2014 г.
  15. ^ «Описание аварии Ф-БАТУ» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 27 февраля 2014 г.
  16. ^ «Описание аварии F-BCUI» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 27 февраля 2014 г.
  17. ^ «СУ-АХХ Описание аварии» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 27 февраля 2014 г.
  18. ^ «МИРОВЫЕ СОБЫТИЯ В ЕВРОПЕ, АЗИИ И АМЕРИКЕ: РАЗНЫЕ НОВОСТИ». Иллюстрированные лондонские новости (5881): 25, 5 января 1952 г.
  19. ^ «Описание аварии F-BCUM» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 27 февраля 2014 г.
  20. ^ «Описание происшествия F-BATB» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 27 февраля 2014 г.
  21. ^ «Описание аварии SU-AHX» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 28 февраля 2014 г.
  22. ^ «Описание аварии F-RAPC» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 28 февраля 2014 г.
  23. ^ «ОД-АБУ Описание ДТП» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 28 февраля 2014 г.
  24. ^ «Описание аварии СУ-АХЗ» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 28 февраля 2014 г.
  25. ^ «ЭК-АКВ Описание аварии» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 28 февраля 2014 г.
  26. ^ Описание происшествия для EC-ANR в Сети авиационной безопасности . Проверено 5 октября 2022 г.
  27. ^ «Авиация и торговля, SA, Лангедок MB-161, EC-ANR, авария в горах Гуадаррама, 4 декабря 1958 года. Отчет опубликован Генеральным управлением гражданской авиации Испании» (PDF) . Международная организация гражданской авиации . Получено 5 октября.
  28. ^ Йонька, Адам (1985). Самолеты авиакомпании 1945-1956 гг ., Barwa w Lotnictwa Polskiego no.4, WKiŁ, Варшава, ISBN   83-206-0529-6 (на польском языке) , стр.15
  29. ^ Шильон 1980, с. 32.
  30. ^ Jump up to: а б с Бриджмен 1948, стр. 157–158c.

Библиография

[ редактировать ]
  • Бриджмен, Леонард. Джейн «Все самолеты мира», 1948 год . Лондон: Сэмпсон Лоу, Marston & Company, Ltd, 1948.
  • Шильон, Жак; Дюбуа, Жан-Пьер и Вегг, Джон (1980). Французский послевоенный транспортный самолет . Тонбридж, Великобритания: Air-Britain. ISBN  0-85130-078-2 .
  • Кюни, Жан (1989). French Combat Aircraft 2: разведка Тяжелые истребители, бомбардировщики, штурмовики , Докавиа (на французском языке). Полет. 30. Ларивьер. OCLC   36836833 .
  • Мансон, Кеннет. Гражданские авиалайнеры с 1946 года. Лондон: Blandford Press, 1967.
  • Иллюстрированная энциклопедия самолетов (частичная работа, 1982–1985 гг.). Лондон: Издательство Орбис, 1985.
  • Рикко, Филипп (март 1999 г.). «Блох MB-161 «Бордо» или… скрытое детство знаменитого самолета». Fana de l'Aviation (на французском языке). Нет. 352. стр. 30–46.
  • Страуд, Джон. Европейские транспортные самолеты с 1910 года. Лондон: Патнэм, 1966.
  • Тейлор, Энциклопедия авиации Майкла Дж. Джейна. п. 844 Лондон: Студийные издания, 1989. ISBN   978-0-517-69186-1 .
[ редактировать ]

СМИ, связанные с SE.161 Лангедок, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d25f368f9a4685576fc75ba449f8b43b__1703415720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d2/3b/d25f368f9a4685576fc75ba449f8b43b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SNCASE SE.161 Languedoc - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)