SNCASE SE.161 Лангедок
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2013 г. ) |
SE.161 Лангедок | |
---|---|
![]() | |
SE.161 Лангедок авиакомпании Air France в аэропорту Парижа (Ле Бурже) в 1951 году. | |
Роль | Авиалайнер |
Национальное происхождение | Франция |
Производитель | СНКЕЙС |
Дизайнер | Марсель Блох |
Первый полет | 15 декабря 1939 г. |
Введение | 1946 |
Ушедший на пенсию | 1964 |
Основные пользователи | Эйр Франс Французские ВВС Французский флот |
Произведено | 1945–1948 |
Количество построенных | 100 |
Разработано на основе | Блох MB.160 |
SNCASE SE.161 Languedoc — французский четырёхмоторный авиалайнер производства SNCASE (Юг-Восток). Разработанный на базе Bloch MB.160 и известный в конце 1930-х годов как (SNCSO) Bloch MB.161, SE.161 находился на вооружении Air France и французских вооруженных сил после Второй мировой войны .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]В 1936 году Air Afrique понадобился новый авиалайнер для полетов в Африку. Марсель Блох предложил развитие своего Bloch MB.160 самолета — Bloch MB.161 , который после Второй мировой войны стал SNCASE SE.161 Languedoc. Проектные работы над новым самолетом начались в 1937 году. [ 1 ] Прототип F-ARTV совершил первый полет 15 декабря 1939 года. Он был оснащен четырьмя Gnome-Rhône 14N радиальными двигателями мощностью 1020 л.с. (760 кВт) каждый. [ 1 ] Самолет проходил медленную программу разработки, и испытательные полеты завершились только в январе 1942 года. [ 2 ] Правительство французского Виши разместило заказ на двадцать штук в декабре 1941 года. [ 3 ] но ни один не был построен. [ 2 ] Программа была окончательно прекращена после бомбардировки союзниками завода в Сен-Мартен-дю-Туш , Верхняя Гаронна в 1944 году. [ 1 ]
После освобождения Франции временное правительство во главе с генералом Де Голлем разрешило возобновить производство первого серийного самолета, получившего обозначение SE.161 и зарегистрированного F-BATA , который совершил первый полет 25 августа 1945 года. [ 1 ] или 17 сентября 1945 г. [ 2 ] Первоначальная партия из 40 серийных экземпляров была изготовлена для Air France в период с октября 1945 по апрель 1948 года. [ 4 ]
«Лангедок» представлял собой цельнометаллический четырехмоторный свободнонесущий авиалайнер-моноплан с низкорасположенным крылом, двумя килями и рулями направления. Экипаж состоял из пяти человек (пилот, второй пилот/штурман, радист, бортинженер и стюард). Стандартная кабина рассчитана на 33 пассажира, размещенных в одиннадцати рядах по три человека: два по правому борту и один по левому. Альтернативное расположение первого класса предусматривало 24 места. Версия с более высокой плотностью размещения на 44 места была представлена компанией Air France в 1951 году. [ 5 ]
Languedoc был оснащен подкрыльевыми убирающимися колесами основной ходовой части и хвостовым шасси и был оснащен четырьмя радиальными двигателями Gnome-Rhône 14N 44/45 или 54/55 мощностью 1020 л.с. (760 кВт) в гондолах передней кромки крыла с частичной трансформируемостью в рядные поршни с водяным охлаждением.
Всего для Air France, ВВС Франции и ВМС Франции было построено 100 самолетов . Несколько экземпляров использовались в качестве испытательных самолетов CEV в Виллакубле и других местах. Единственным экспортным заказчиком новых серийных самолетов была польская авиакомпания LOT, которая купила пять самолетов, некоторые из которых были переоборудованы радиальными двигателями Pratt & Whitney R-1830 Twin Wasp .
Операционная история
[ редактировать ]SE.161 назывался Languedoc до того, как он поступил на вооружение Air France на маршруте Париж - Алжир с 28 мая 1946 года. [ 1 ] К октябрю они были выведены из эксплуатации из-за ряда неисправностей, в том числе проблем с шасси, плохого обзора из кабины при посадке в плохую погоду, отсутствия противообледенительного оборудования и обогрева кабины. Двигатели Gnome Rhône также имели очень короткий период времени между капитальными ремонтами . [ 6 ] Они вновь поступили на вооружение в 1947 году, оснащенные надежными двигателями Pratt & Whitney R-1830 американского производства ; [ 1 ] также противообледенительное оборудование, радиостанции среднего радиуса действия в кабине и ограниченное отопление кабины, обозначение меняется на SE.161.P7 . Эти улучшения частично успокоили клиентов коммерческих авиакомпаний. Вскоре Лангедок стал привычным типом в растущей европейской сети Air France и продолжал выполнять регулярные рейсы в лондонский Хитроу, Берлин-Темпельхоф, Париж-Ле-Бурже и Брюссель-Мельсбрук до лета 1952 года. [ нужна ссылка ] когда их постепенно заменили надежные и популярные Douglas DC-4 . [ 1 ]
Несмотря на дорогостоящий опыт введения «Лангедока» в эксплуатацию, они никогда не были такими надежными, как «Дуглас DC-4» или ультрасовременные турбовинтовые « Виккерс Виконт» , так что многие французские пассажиры отказывались летать на ненадежных, неотапливаемых и шумных самолетах. В конечном итоге Air France продала часть своих самолетов Languedoc компаниям Air Liban в Ливане, Misrair в Египте и Aviaco в Испании. Остальные были переданы французской армии.
Десять самолетов бывшей Air France были переоборудованы для работы в поисково-спасательных операциях (SAR) вместе с SGACC. Они были модифицированы большой подфюзеляжной гондолой, смотровыми окнами и подфюзеляжным поисковым радаром под прозрачным обтекателем, аналогичным конструкции, принятой в САР ВМС Франции Avro Lancasters . [ 5 ]

Крупнейшим военным оператором был ВМС Франции, который на протяжении многих лет эксплуатировал 25 различных самолетов Лангедока. Первые самолеты были поставлены в 1949 году и использовались в качестве дальних транспортных средств между Парижем, Марселем и Лионом, а также Северной Африкой; позже самолеты будут использоваться в качестве летных классов для обучения непилотных экипажей. Летающие классы были модифицированы как носовым радаром, так и подфюзеляжным радаром-мусорным баком. Самолет был выведен из состава ВМФ в 1959 году.
Небольшое количество «Лангедоков» использовалось в качестве летающих испытательных стендов и базовых кораблей , заменив пару прототипов планеров He 274, оставленных Люфтваффе в 1944 году, которые частично использовались в качестве «базовых кораблей» для высокоскоростных французских аэродинамических исследовательских самолетов, с четырьмя Лангедок используется в качестве базового корабля для экспериментального прямоточного воздушно-реактивного самолета Рене Ледюка вместо труднообслуживаемых He 274. [ 7 ] сами были списаны французами в 1953 году. Лангедокы также использовались для других видов экспериментальных работ, включая безуспешное использование в качестве прямой воздушной телеретрансляции во время визита Шарля де Голля в Алжир в 1958 году.
Последний самолет Air France Languedoc был выведен из внутренних рейсов в 1954 году. [ 1 ] будучи тогда неспособным конкурировать с более современными авиалайнерами.
Аварии и происшествия
[ редактировать ]- 2 апреля 1943 года F-ARTV совершил вынужденную посадку и перевернулся в Ла-Шапель-Балу , Крез , один человек погиб. [ 1 ]
- 7 октября 1947 года F-BATY авиакомпании Air France разбился в Боне , Алжир . [ 8 ]
- 26 января 1948 года самолет F-BCUC авиакомпании Air France разбился в Роменвиле , Сен-Сен-Дени, во время тренировочного полета, в результате чего погибли все девять человек на борту. [ 9 ]
- 4 февраля 1948 года F-BATK авиакомпании Air France был поврежден и не подлежал экономическому ремонту в аэропорту Мариньян , Буш-дю-Рон . [ 10 ]
- 10 февраля 1948 года F-BATH авиакомпании Air France был поврежден и не подлежал экономическому ремонту в Орли аэропорту в Париже . [ 11 ] Его фюзеляж впоследствии долгие годы служил планером для наземных тренировок. [ 1 ]
- 14 июня 1948 года F-BATG авиакомпании Air France разбился на аэродроме Куломье-Вуазен , Сена и Марна . [ 12 ]
- 29 августа 1948 года самолет F-BATO авиакомпании Air France разбился в аэропорту Ле Бурже в Париже. [ 13 ]
- 23 ноября 1948 года самолет F-BATM авиакомпании Air France разбился в Тулузе , Верхняя Гаронна , во время испытательного полета, в результате чего погиб один из пяти человек на борту. Причиной катастрофы стала элеронами . неправильная сборка органов управления [ 14 ]
- 9 апреля 1949 года самолет F-BATU авиакомпании Air France вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы Ниццы аэропорта в Приморских Альпах и был поврежден, не подлежавший экономическому ремонту. [ 15 ]
- 30 июля 1950 года самолет F-BCUI авиакомпании Air France был поврежден и не подлежал экономическому ремонту, когда его шасси обрушилось при посадке в аэропорту Мариньян в Марселе. [ 16 ]
- 22 декабря 1951 года SU-AHH Мисраира потерпел крушение к западу от Тегерана , в результате чего погибли все 20 человек, находившиеся на борту Ирана. Самолет выполнял международный регулярный пассажирский рейс из Багдада (Ирак) в Тегеран. [ 17 ] [ 18 ]
- 3 марта 1952 года самолет F-BCUM авиакомпании Air France разбился вскоре после взлета из аэропорта Ниццы, в результате чего погибли все 38 человек на борту. Причиной катастрофы стало заклинивание органов управления элеронами. Самолет выполнял внутренний регулярный пассажирский рейс из Ниццы в парижский аэропорт Орли. [ 19 ]
- 7 апреля 1952 года самолет F-BATB авиакомпании Air France был поврежден и не подлежал экономическому ремонту, когда он вылетел за взлетно-посадочную полосу при взлете из аэропорта Ле Бурже в Париже. Самолет выполнял международный регулярный пассажирский рейс из Ле Бурже в Хитроу аэропорт в Лондоне . [ 20 ]
- 30 июля 1952 года SU-AHX компании Misrair был поврежден и не подлежал экономическому ремонту при приземлении с поднятыми колесами на Алмаза авиабазе в Каире . Самолет выполнял международный регулярный пассажирский рейс из Алмазы в аэропорт Хартума , Судан; он вернулся в Каир после возгорания двигателя № 1. [ 21 ]
- 23 октября 1952 года F-RAPC авиакомпании Aéronavale разбился в Бонней-сюр-Марн , Валь-де-Марн , в результате чего погибли все одиннадцать человек на борту. [ 22 ]
- 6 января 1954 года самолет OD-ABU авиакомпании Air Liban разбился при взлете из Бир-Хасан аэропорта в Бейруте и в результате был уничтожен пожаром. Самолет выполнял регулярный международный пассажирский рейс из Бейрута в аэропорт Кувейта , Кувейт. [ 23 ]
- 24 апреля 1954 года SU-AHZ компании Misrair был списан в аэропорту Дамаска , Сирия, когда при приземлении обрушилось шасси правого борта. [ 24 ]
- 29 сентября 1956 года EC-AKV компании Aviaco разбился при подлете к аэропорту Лос-Родеос , на Тенерифе в результате чего на земле погиб один человек. Самолет выполнял внутренний регулярный пассажирский рейс из аэропорта Малаги на Тенерифе. [ 25 ]
- 4 декабря 1958 года EC-ANR компании Aviaco врезался в гору Ла-Родилья-де-ла-Мухер Муэрта в горах Гвадаррама , в результате чего погиб весь 21 человек, находившийся на борту. Самолет выполнял внутренний регулярный пассажирский рейс из аэропорта Виго в Барахас аэропорт в Мадриде . [ 26 ] [ 27 ]
Варианты
[ редактировать ]- Блох 161-01
- Прототип с двигателями 2 Gnome-Rhône 14N-38 по 900 л.с. по 900 л.с. (670 кВт) и 2 Gnome-Rhône 14N-39 , первый полет состоялся 15 декабря 1939 года.
- SE.161/1
- Серийные самолеты с 2 радиальными двигателями Gnome-Rhône 14N-45 мощностью 1150 л.с. (860 кВт) и 2 радиальными двигателями Gnome-Rhône 14N-45 мощностью 1150 л.с. (860 кВт) , самолеты LOT оснащались двигателями 14N-54 / 14N-55 и более поздних версий. модернизирован двигателями 14Н-68/14Н-69. Самолеты Aeronavale также оснащались самолетами 14Н-68/14Н-69.
- SE.161/P7
- Самолет Air France с модернизированным двигателем и четырьмя Pratt & Whitney R-1830 SIC-3-G мощностью 1220 л.с. (910 кВт). двигателями
Операторы
[ редактировать ]- LOT Polish Airlines купила пять самолетов в 1947 году (рег. от SP-LDA до LDE). Из-за отказа двигателей флот был приостановлен в 1948 году и расформирован в 1950 году. [ 28 ]
Технические характеристики (SE.161/1)
[ редактировать ]
Данные французских послевоенных транспортных самолетов. [ 29 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 5
- Вместимость: 33
- Длина: 24,26 м (79 футов 7 дюймов)
- Размах крыльев: 29,39 м (96 футов 5 дюймов)
- Высота: 5,14 м (16 футов 10 дюймов)
- Площадь крыла: 111,32 м 2 (1198,2 кв. футов)
- Пустой вес: 12 651 кг (27 891 фунт)
- Полная масса: 20 577 кг (45 365 фунтов)
- Запас топлива: 8420 л (2220 галлонов США; 1850 имп галлонов) в 4 парах крыльевых баков и 1 резервном баке в фюзеляже. [ 30 ]
- Силовая установка: 4 радиальных двигателя Gnome-Rhône 14N 44/45 мощностью 858 кВт (1150 л.с.) каждый.
- Гребные винты: 3-лопастные гребные винты изменяемого шага Ratier, диаметр 3,30 м (10 футов 10 дюймов). [ 30 ]
Производительность
- Максимальная скорость: 440 км/ч (270 миль в час, 240 узлов)
- Дальность: 3200 км (2000 миль, 1700 миль)
- Практический потолок: 7200 м (23600 футов)
- Скорость набора высоты: 3 м/с (590 футов/мин) [ 30 ]
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Уилер, Барри. «ЛАНГЕДОК - первый послевоенный авиалайнер Франции». Самолет . № Апрель 2014 г. Кадхэм: kelsey Media. стр. 22–28. ISSN 0143-7240 .
- ^ Jump up to: а б с Тейлор, Майкл Дж. Х. (1989). Энциклопедия авиации Джейн . Нью-Йорк: Портленд Хаус. п. 844. ИСБН 0-517-69186-8 .
- ^ Шильон 1980, с. 30
- ^ Шильон 1980, стр. 32-33.
- ^ Jump up to: а б Шильон, 1980, с. 31
- ^ Страуд 1966, стр. 194–195.
- ^ Гриль, Манфред; Дрессел, Иоахим (1998). Хейнкель He 177-277-274 . Шрусбери, Великобритания: Издательство Airlife. п. 207. ИСБН 1-85310-364-0 .
- ^ «Описание происшествия Ф-БАТЫ» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 27 февраля 2014 г.
- ^ «Описание аварии F-BCUC» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 27 февраля 2014 г.
- ^ «Описание повреждений корпуса F-BATK» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 27 февраля 2014 г.
- ^ «Описание потерь корпуса F-BATH» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 27 февраля 2014 г.
- ^ «Описание аварии F-BATG» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 27 февраля 2014 г.
- ^ «Описание ДТП Ф-БАТО» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 27 февраля 2014 г.
- ^ «Описание аварии F-BATM» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 27 февраля 2014 г.
- ^ «Описание аварии Ф-БАТУ» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 27 февраля 2014 г.
- ^ «Описание аварии F-BCUI» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 27 февраля 2014 г.
- ^ «СУ-АХХ Описание аварии» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 27 февраля 2014 г.
- ^ «МИРОВЫЕ СОБЫТИЯ В ЕВРОПЕ, АЗИИ И АМЕРИКЕ: РАЗНЫЕ НОВОСТИ». Иллюстрированные лондонские новости (5881): 25, 5 января 1952 г.
- ^ «Описание аварии F-BCUM» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 27 февраля 2014 г.
- ^ «Описание происшествия F-BATB» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 27 февраля 2014 г.
- ^ «Описание аварии SU-AHX» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 28 февраля 2014 г.
- ^ «Описание аварии F-RAPC» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 28 февраля 2014 г.
- ^ «ОД-АБУ Описание ДТП» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 28 февраля 2014 г.
- ^ «Описание аварии СУ-АХЗ» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 28 февраля 2014 г.
- ^ «ЭК-АКВ Описание аварии» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 28 февраля 2014 г.
- ^ Описание происшествия для EC-ANR в Сети авиационной безопасности . Проверено 5 октября 2022 г.
- ^ «Авиация и торговля, SA, Лангедок MB-161, EC-ANR, авария в горах Гуадаррама, 4 декабря 1958 года. Отчет опубликован Генеральным управлением гражданской авиации Испании» (PDF) . Международная организация гражданской авиации . Получено 5 октября.
- ^ Йонька, Адам (1985). Самолеты авиакомпании 1945-1956 гг ., Barwa w Lotnictwa Polskiego no.4, WKiŁ, Варшава, ISBN 83-206-0529-6 (на польском языке) , стр.15
- ^ Шильон 1980, с. 32.
- ^ Jump up to: а б с Бриджмен 1948, стр. 157–158c.
Библиография
[ редактировать ]- Бриджмен, Леонард. Джейн «Все самолеты мира», 1948 год . Лондон: Сэмпсон Лоу, Marston & Company, Ltd, 1948.
- Шильон, Жак; Дюбуа, Жан-Пьер и Вегг, Джон (1980). Французский послевоенный транспортный самолет . Тонбридж, Великобритания: Air-Britain. ISBN 0-85130-078-2 .
- Кюни, Жан (1989). French Combat Aircraft 2: разведка Тяжелые истребители, бомбардировщики, штурмовики , Докавиа (на французском языке). Полет. 30. Ларивьер. OCLC 36836833 .
- Мансон, Кеннет. Гражданские авиалайнеры с 1946 года. Лондон: Blandford Press, 1967.
- Иллюстрированная энциклопедия самолетов (частичная работа, 1982–1985 гг.). Лондон: Издательство Орбис, 1985.
- Рикко, Филипп (март 1999 г.). «Блох MB-161 «Бордо» или… скрытое детство знаменитого самолета». Fana de l'Aviation (на французском языке). Нет. 352. стр. 30–46.
- Страуд, Джон. Европейские транспортные самолеты с 1910 года. Лондон: Патнэм, 1966.
- Тейлор, Энциклопедия авиации Майкла Дж. Джейна. п. 844 Лондон: Студийные издания, 1989. ISBN 978-0-517-69186-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с SE.161 Лангедок, на Викискладе?