Блох MB.60
МБ.60 | |
---|---|
![]() | |
Роль | 3-моторный почтовый самолет |
Национальное происхождение | Франция |
Производитель | Авиационная компания Марселя Блоха |
Дизайнер | Пино и Марсель Риффард |
Первый полет | 12 сентября 1930 г. |
Количество построенных | 2 |
Bloch MB.60 , первоначально известный как MB.VI (продолжающий серию номеров SEA), представлял собой трехмоторный почтовый самолет, спроектированный и построенный во Франции с 1930 по 1931 год по заказу самолета, пригодного для использования в качестве почтового и коммерческого самолета. или медицинский транспорт.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Марсель Блох основал Société des Avions Marcel Bloch в 1929 году. Первым проектом компании стал 3-моторный коммерческий транспортный самолет MB.60. Созданный полностью из легких сплавов со сталью для высокопрочной арматуры, MB.60 использовал несколько новых технологий, в том числе приклепывание внешних стрингеров и лонжеронов к листам обшивки перед креплением к нервюрам и шпангоутам; создание прочной легкой конструкции, которую также было легко изготовить. [ 1 ]
Единственный MB.60, оснащенный тремя двигателями Salmson 9AC мощностью 89 кВт (120 л.с.) в носовой части фюзеляжа и гондолах, установленных на крыле, представлял собой свободнонесущий моноплан с высоким крылом и крыльями, состоящими из трех секций, внешние секции имели умеренный двугранный угол. Фюзеляж квадратного сечения имел кабину постоянного сечения с задней частью фюзеляжа, сужающейся к цельнометаллическому хвостовому оперению, построенному с использованием того же метода внешнего стрингера. Ходовая часть состояла из высоких олеопневматических основных стоек с подкосами, прикрепленных к внешним мотогондолам, с управляемым хвостовым колесом из легкого сплава на конце фюзеляжа. [ 1 ]
Второй самолет, построенный как MB.61 с тремя двигателями Lorraine 5Pc мощностью 89 кВт (120 л.с.) , впервые поднялся в воздух в феврале 1931 года. Ни MB.60, ни MB.61 не получили никаких производственных заказов. [ 1 ]
Операционная история
[ редактировать ]Построенный в Бюке субподрядчиком под пристальным наблюдением Блоха и его команды, MB.60 впервые поднялся в воздух 12 сентября 1930 года под управлением Рене Дельмотта. Испытания в Буке и Виллакубле показали удовлетворительные летные характеристики и характеристики. [ 1 ]
После программы модификации MB.61 разбился в апреле 1931 года из-за перестановки органов управления при повторной сборке; После ремонта MB.61 продолжил летные испытания с 1 мая 1931 года. [ 1 ]
Варианты
[ редактировать ]Данные: Dassault Aviation: MB 60-61: происхождение, характеристики и данные о характеристиках. [ 1 ]
- MB.VI
- Первоначальное обозначение MB.60 на стадии проекта, оснащенного тремя двигателями Salmson 9AC мощностью 89 кВт (120 л.с.) ; не построено.
- МБ.60
- Первый прототип, увеличенная версия MB.VI, оснащенный тремя Salmson 9AC двигателями мощностью 89 кВт (120 л.с.); один построен. [ 2 ]
- МБ.61
- Второй самолет с тремя Lorraine 5Pc двигателями мощностью 89 кВт (120 л.с.); один построен. [ 3 ]
- МБ.62 ЕТ4
- Четырехместная версия военного тренера; не построен
Технические характеристики (МБ.61)
[ редактировать ]
Данные Dassault Aviation: MB 60-61: происхождение, характеристики и данные о характеристиках, [ 1 ] Джейн "Все самолеты мира", 1931 год. [ 4 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 3
- Грузоподъемность: полезная нагрузка 350 кг (770 фунтов)
- Длина: 8,5 м (27 футов 11 дюймов)
- Размах крыльев: 18,5 м (60 футов 8 дюймов)
- Высота: 3 м (9 футов 10 дюймов)
- Площадь крыла: 42 м 2 (450 кв. футов)
- Максимальный взлетный вес: 2580 кг (5688 фунтов)
- Силовая установка: 3 × Lorraine 5шт 5-цил. Радиально-поршневые двигатели с воздушным охлаждением мощностью 89 кВт (120 л.с.) каждый
- Гребные винты: 2-лопастные металлические гребные винты фиксированного шага.
Производительность
- Максимальная скорость: 200 км/ч (120 миль в час, 110 узлов)
- Скорость сваливания: 100 км/ч (62 мили в час, 54 узла)
- Нагрузка на крыло: 61 кг/м 2 (12 фунтов/кв. футов)
- Мощность/масса : 8,4 кг/кВт (13,8 фунта/л.с.)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г «МБ 60-61: происхождение, характеристики и эксплуатационные данные» . Dassault Aviation — крупный игрок в области аэронавтики . Проверено 30 декабря 2018 г.
- ^ Пармантье, Бруно (23 августа 2004 г.). «Блох МБ-60» . Авиафранс (на французском языке). Париж . Проверено 30 декабря 2018 г.
- ^ Пармантье, Бруно (23 августа 2004 г.). «Блох МБ-61» . Авиафранс (на французском языке). Париж . Проверено 30 декабря 2018 г.
- ^ Грей, CG, изд. (1931). Джейн «Все самолеты мира», 1931 год . Лондон: Sampson Low, Marston & Company, Ltd. п. 107с.