Jump to content

Блох MB.210

МБ.210 / МБ.211
В МБ.210
Роль Бомбардировщик
Производитель Авиационная компания Марселя Блоха
Первый полет 23 ноября 1934 г.
Введение ноябрь 1936 г.
Ушедший на пенсию около 1945 года
Статус ушедший на пенсию
Основной пользователь Французские ВВС
Количество построенных < 300
Разработано на основе Блох МБ.200
Bloch MB.210 Республиканских ВВС Испании.

Bloch MB.210 и MB.211 были преемниками французского Bloch MB.200, бомбардировщика разработанного Société des Avions Marcel Bloch в 1930-х годах, и отличались в первую очередь тем, что были монопланами с низкорасположенным крылом, а не монопланами с высоким крылом.

Разработка

[ редактировать ]

MB.210 является производным от MB.200 и отличается, в частности, наличием свободнонесущего крыла, расположенного в нижней части фюзеляжа, а также убирающимся шасси .

Разработанный как частное предприятие, прототип MB.210 совершил свой первый полет 23 ноября 1934 года, оснащенный двумя Gnome-Rhône 14Kdrs / Gnome-Rhône 14Kgrs воздушного охлаждения радиальными двигателями мощностью 596 кВт (800 л.с.) и фиксированной ходовой частью. За этим последовал второй прототип, MB.211 Verdun , оснащенный Hispano-Suiza 12Y V-12 с жидкостным охлаждением рядным двигателем мощностью 641 кВт (860 л.с.) и оснащенный убирающимся шасси, который совершил полет 29 августа 1935 года. Первые летные испытания. Эта версия несколько разочаровала, поэтому дальнейших примеров построено не было. Однако дальнейший прогресс в разработке MB.210 убедил Armée de l'Air заказать серийное производство, первый экземпляр которого поднялся в воздух 12 декабря 1936 года. [ 1 ]

Однако удовлетворение длилось недолго, поскольку он был недостаточно силен, а двигатели серийных самолетов были склонны к перегреву. Этот тип был приостановлен до тех пор, пока его двигатели не будут заменены на более мощные и надежные Gnome-Rhône 14N . Эти двигатели впервые прошли испытания летом 1937 года и их пришлось заменить. [ 2 ] В общей сложности 257 единиц было произведено такими разными компаниями, как Les Mureaux , Potez -CAMS , Breguet , Hanriot и Renault .

Операционная история

[ редактировать ]

В сентябре 1939 года Bloch MB.210 оснастили 12 бомбардировочных частей Armée de l'Air . Во время нападения нацистской Германии на Францию ​​весной 1940 года эти эскадрильи находились в процессе реструктуризации, направленной на удаление устаревших самолетов с линии фронта. До перемирия 25 июня того же года MB.210 все еще использовался для ночных бомбардировок, а затем был переброшен в Северную Африку .

Варианты

[ редактировать ]
Прототип MB.211 на Парижском авиасалоне 1934 года .
МБ.210.01
Первый прототип, оснащенный Gnome-Rhône 14Kdrs / Gnome-Rhône 14Kgrs воздушного охлаждения двумя радиальными двигателями мощностью 596 кВт (800 л.с.) .
МБ.210Бн.4
Первоначальная серийная версия, оснащенная двумя радиальными двигателями Gnome-Rhône 14N-10 / Gnome-Rhône 14N-11 .
МБ.210Бн.5
Вариант, построенный Hanriot , с дополнительным членом экипажа.
МБ.210H
Версия гидросамолета с двумя Gnome-Rhône 14Kirs. двигателями
МБ.211.01
Прототип оснащен двумя рядными двигателями Hispano-Suiza 12Y мощностью 641 кВт (860 л.с.) .
МБ.212
проект [ 3 ]
МБ.218
проект [ 3 ]

Операторы

[ редактировать ]
 Болгария
Болгарские ВВС - получили шесть самолетов из Германии. [ 3 ]
 Франция
 Германия
Люфтваффе - (некоторое время использовалось для обучения в 1942 году после немецкой оккупации Франции )
 Румыния
Королевские ВВС Румынии - получено 10 из заказанных 24. [ 3 ]
Испания Испания
Республиканские ВВС Испании получили как минимум три [ 4 ] самолет. [ 5 ]

Технические характеристики (МБ.210Бн.5)

[ редактировать ]

Данные с боевых самолетов Второй мировой войны: Том седьмой [ 6 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 5
  • Длина: 18,83 м (61 фут 9 дюймов)
  • Размах крыла: 22,82 м (74 фута 10 дюймов)
  • Высота: 6,7 м (22 фута 0 дюймов)
  • Площадь крыла: 62,5 м 2 (673 кв. фута)
  • Вес пустого: 6413 кг (14 138 фунтов)
  • Полная масса: 9720 кг (21429 фунтов)
  • Максимальный взлетный вес: 10 221 кг (22 533 фунта)
  • Силовая установка: 1 × Gnome-Rhône 14N-10 воздушного охлаждения 14-цилиндровый радиальный двигатель , 709 кВт (950 л.с.), левостороннее вращение.
  • Силовая установка: 1 × Gnome-Rhône 14N-11, воздушного охлаждения 14-цилиндровый звездообразный двигатель , мощностью 709 кВт (950 л.с.), правое вращение.
  • Гребные винты: 3-лопастные гребные винты изменяемого шага (левое и правое вращение).

Производительность

  • Максимальная скорость: 322 км/ч (200 миль в час, 174 узла) на высоте 3500 м (11 500 футов).
  • Крейсерская скорость: 240 км/ч (150 миль в час, 130 узлов) в эконом. на высоте 3500 м (11500 футов)
  • Дальность: 1700 км (1100 миль, 920 миль)
  • Практический потолок: 9900 м (32500 футов)
  • Время набора высоты: 4000 м (13 000 футов) за 12 минут.
  • Нагрузка на крыло: 156 кг/м 2 (32 фунта/кв. фут)
  • Мощность/масса : 0,15 кВт/кг (0,091 л.с./фунт)

Вооружение

  • Орудия: калибра 7,5 мм (0,295 дюйма) (по одному в носовой, спинной и подфюзеляжной башнях) MAC 1934 3 пулемета
  • Бомбы: 1600 кг (3520 фунтов) бомб.

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Грин 1967 , стр. 124–126.
  2. ^ Грин 1967 , с. 127.
  3. ^ Jump up to: а б с д «Блох МБ 210–211». dassault-aviation.com. Проверено: 2 ноября 2011 г.
  4. BLOCH 200/210. Архивировано 19 марта 2012 г., в Wayback Machine.
  5. ^ MB 210-211. Архивировано 23 мая 2012 г. в Wayback Machine . Дассо Авиэйшн. Проверено 17 августа 2008 г.
  6. ^ Грин 1967, с. 128.

Библиография

[ редактировать ]
  • Грин, Уильям (1967). Боевые самолеты Второй мировой войны: бомбардировщики и разведчики; Австралия, Бельгия, Богемия-Моравия, Болгария, Канада, Финляндия, Франция . Том. VII. Лондон: Макдональд. OCLC   369132578 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Комас, Матье (сентябрь 2000 г.). «Польские бомбардировщики Лиона-Брона». Самолеты: вся аэронавтика и ее история (на французском языке) (90): 30–32. ISSN   1243-8650 .
  • Фернандес, Хосе (август 1994 г.). «Блох MB 210 (5-я часть)» [Блох MB 210, Часть 5]. Самолеты: Все воздухоплавание и его история (на французском языке) (18): 2–5. ISSN   1243-8650 .
  • Фернандес, Хосе (сентябрь 1994 г.). «Блох MB 210 (6-я часть)» [Блох MB 210, Часть 6]. Самолеты: Вся воздухоплавание и ее история (на французском языке) (19): 37–39. ISSN   1243-8650 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 79dc6694e3c54a05787942d5356abb23__1718645640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/79/23/79dc6694e3c54a05787942d5356abb23.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bloch MB.210 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)