Блох MB.210
МБ.210 / МБ.211 | |
---|---|
В МБ.210 | |
Роль | Бомбардировщик |
Производитель | Авиационная компания Марселя Блоха |
Первый полет | 23 ноября 1934 г. |
Введение | ноябрь 1936 г. |
Ушедший на пенсию | около 1945 года |
Статус | ушедший на пенсию |
Основной пользователь | Французские ВВС |
Количество построенных | < 300 |
Разработано на основе | Блох МБ.200 |
Bloch MB.210 и MB.211 были преемниками французского Bloch MB.200, бомбардировщика разработанного Société des Avions Marcel Bloch в 1930-х годах, и отличались в первую очередь тем, что были монопланами с низкорасположенным крылом, а не монопланами с высоким крылом.
Разработка
[ редактировать ]MB.210 является производным от MB.200 и отличается, в частности, наличием свободнонесущего крыла, расположенного в нижней части фюзеляжа, а также убирающимся шасси .
Разработанный как частное предприятие, прототип MB.210 совершил свой первый полет 23 ноября 1934 года, оснащенный двумя Gnome-Rhône 14Kdrs / Gnome-Rhône 14Kgrs воздушного охлаждения радиальными двигателями мощностью 596 кВт (800 л.с.) и фиксированной ходовой частью. За этим последовал второй прототип, MB.211 Verdun , оснащенный Hispano-Suiza 12Y V-12 с жидкостным охлаждением рядным двигателем мощностью 641 кВт (860 л.с.) и оснащенный убирающимся шасси, который совершил полет 29 августа 1935 года. Первые летные испытания. Эта версия несколько разочаровала, поэтому дальнейших примеров построено не было. Однако дальнейший прогресс в разработке MB.210 убедил Armée de l'Air заказать серийное производство, первый экземпляр которого поднялся в воздух 12 декабря 1936 года. [ 1 ]
Однако удовлетворение длилось недолго, поскольку он был недостаточно силен, а двигатели серийных самолетов были склонны к перегреву. Этот тип был приостановлен до тех пор, пока его двигатели не будут заменены на более мощные и надежные Gnome-Rhône 14N . Эти двигатели впервые прошли испытания летом 1937 года и их пришлось заменить. [ 2 ] В общей сложности 257 единиц было произведено такими разными компаниями, как Les Mureaux , Potez -CAMS , Breguet , Hanriot и Renault .
Операционная история
[ редактировать ]В сентябре 1939 года Bloch MB.210 оснастили 12 бомбардировочных частей Armée de l'Air . Во время нападения нацистской Германии на Францию весной 1940 года эти эскадрильи находились в процессе реструктуризации, направленной на удаление устаревших самолетов с линии фронта. До перемирия 25 июня того же года MB.210 все еще использовался для ночных бомбардировок, а затем был переброшен в Северную Африку .
Варианты
[ редактировать ]- МБ.210.01
- Первый прототип, оснащенный Gnome-Rhône 14Kdrs / Gnome-Rhône 14Kgrs воздушного охлаждения двумя радиальными двигателями мощностью 596 кВт (800 л.с.) .
- МБ.210Бн.4
- Первоначальная серийная версия, оснащенная двумя радиальными двигателями Gnome-Rhône 14N-10 / Gnome-Rhône 14N-11 .
- МБ.210Бн.5
- Вариант, построенный Hanriot , с дополнительным членом экипажа.
- МБ.210H
- Версия гидросамолета с двумя Gnome-Rhône 14Kirs. двигателями
- МБ.211.01
- Прототип оснащен двумя рядными двигателями Hispano-Suiza 12Y мощностью 641 кВт (860 л.с.) .
- МБ.212
- проект [ 3 ]
- МБ.218
- проект [ 3 ]
Операторы
[ редактировать ]- Болгария
- Болгарские ВВС - получили шесть самолетов из Германии. [ 3 ]
- Франция
- Германия
- Люфтваффе - (некоторое время использовалось для обучения в 1942 году после немецкой оккупации Франции )
- Румыния
- Королевские ВВС Румынии - получено 10 из заказанных 24. [ 3 ]
- Испания
- Республиканские ВВС Испании получили как минимум три [ 4 ] самолет. [ 5 ]
Технические характеристики (МБ.210Бн.5)
[ редактировать ]Данные с боевых самолетов Второй мировой войны: Том седьмой [ 6 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 5
- Длина: 18,83 м (61 фут 9 дюймов)
- Размах крыла: 22,82 м (74 фута 10 дюймов)
- Высота: 6,7 м (22 фута 0 дюймов)
- Площадь крыла: 62,5 м 2 (673 кв. фута)
- Вес пустого: 6413 кг (14 138 фунтов)
- Полная масса: 9720 кг (21429 фунтов)
- Максимальный взлетный вес: 10 221 кг (22 533 фунта)
- Силовая установка: 1 × Gnome-Rhône 14N-10 воздушного охлаждения 14-цилиндровый радиальный двигатель , 709 кВт (950 л.с.), левостороннее вращение.
- Силовая установка: 1 × Gnome-Rhône 14N-11, воздушного охлаждения 14-цилиндровый звездообразный двигатель , мощностью 709 кВт (950 л.с.), правое вращение.
- Гребные винты: 3-лопастные гребные винты изменяемого шага (левое и правое вращение).
Производительность
- Максимальная скорость: 322 км/ч (200 миль в час, 174 узла) на высоте 3500 м (11 500 футов).
- Крейсерская скорость: 240 км/ч (150 миль в час, 130 узлов) в эконом. на высоте 3500 м (11500 футов)
- Дальность: 1700 км (1100 миль, 920 миль)
- Практический потолок: 9900 м (32500 футов)
- Время набора высоты: 4000 м (13 000 футов) за 12 минут.
- Нагрузка на крыло: 156 кг/м 2 (32 фунта/кв. фут)
- Мощность/масса : 0,15 кВт/кг (0,091 л.с./фунт)
Вооружение
- Орудия: калибра 7,5 мм (0,295 дюйма) (по одному в носовой, спинной и подфюзеляжной башнях) MAC 1934 3 пулемета
- Бомбы: 1600 кг (3520 фунтов) бомб.
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Связанные списки
- Список самолетов ВВС Франции во время Второй мировой войны
- Список самолетов Республиканских ВВС Испании
- Список самолетов Второй мировой войны
- Список бомбардировщиков
- Список межвоенных военных самолетов
Примечания
[ редактировать ]- ^ Грин 1967 , стр. 124–126.
- ^ Грин 1967 , с. 127.
- ^ Jump up to: а б с д «Блох МБ 210–211». dassault-aviation.com. Проверено: 2 ноября 2011 г.
- ↑ BLOCH 200/210. Архивировано 19 марта 2012 г., в Wayback Machine.
- ^ MB 210-211. Архивировано 23 мая 2012 г. в Wayback Machine . Дассо Авиэйшн. Проверено 17 августа 2008 г.
- ^ Грин 1967, с. 128.
Библиография
[ редактировать ]- Грин, Уильям (1967). Боевые самолеты Второй мировой войны: бомбардировщики и разведчики; Австралия, Бельгия, Богемия-Моравия, Болгария, Канада, Финляндия, Франция . Том. VII. Лондон: Макдональд. OCLC 369132578 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Комас, Матье (сентябрь 2000 г.). «Польские бомбардировщики Лиона-Брона». Самолеты: вся аэронавтика и ее история (на французском языке) (90): 30–32. ISSN 1243-8650 .
- Фернандес, Хосе (август 1994 г.). «Блох MB 210 (5-я часть)» [Блох MB 210, Часть 5]. Самолеты: Все воздухоплавание и его история (на французском языке) (18): 2–5. ISSN 1243-8650 .
- Фернандес, Хосе (сентябрь 1994 г.). «Блох MB 210 (6-я часть)» [Блох MB 210, Часть 6]. Самолеты: Вся воздухоплавание и ее история (на французском языке) (19): 37–39. ISSN 1243-8650 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- авиафранс (на французском языке)
- МБ 210-211: Дассо
- [1]