ЛОТ Польские авиалинии
![]() | |||||||
| |||||||
Основан | 29 декабря 1928 г [2] | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Начало деятельности | 1 января 1929 г | ||||||
Хабы | Варшава – Шопен | ||||||
Фокусные города | |||||||
Программа для часто летающих пассажиров | Мили и многое другое | ||||||
Альянс | Звездный Альянс | ||||||
Дочерние компании |
| ||||||
Размер флота | 74 | ||||||
Направления | 145 [3] | ||||||
Материнская компания | Польская авиационная группа | ||||||
Штаб-квартира | Варшава, Польша | ||||||
Ключевые люди | Михал Фиёл ( генеральный директор ) | ||||||
Доход | ![]() | ||||||
Операционная прибыль | ![]() | ||||||
Чистая прибыль | ![]() | ||||||
Выгода | ![]() | ||||||
Всего активов | ![]() | ||||||
Общий капитал | ![]() | ||||||
Сотрудники | 2,167 | ||||||
Веб-сайт | www |
LOT Polish Airlines , юридически зарегистрированная как Polskie Linie Lotnicze LOT SA ( : [lɔt] , рейс ), флагманский авиаперевозчик Польши Польское произношение . [6] Она является одним из основателей IATA и остается одной из авиакомпаний в мире . старейших действующих [2] Имея парк из 75 самолетов по состоянию на 2023 год, [7] LOT Polish Airlines — 18-й по величине оператор в Европе, обслуживающий 145 внутренних и международных направлений в Европе, Азии и Северной Америке. [8] Авиакомпания была основана 29 декабря 1928 года польским правительством во время Второй Польской Республики как самоуправляющаяся корпорация с ограниченной ответственностью, приняв на себя существующие внутренние авиакомпании Аэролот (основанная в 1922 году) и Аэро (основанная в 1925 году) и начала свою деятельность 1 Январь 1929 года. [2]
В 1930-е годы LOT расширила свои внутренние и международные маршруты, в результате чего к 1939 году сеть охватила более 10 250 км. Она также расширила свой флот, приобретя Douglas DC-2 , Lockheed Electra и различные другие самолеты. В 1934 году авиакомпания перенесла свою деятельность в новый варшавский аэропорт Окенце . Однако начало Второй мировой войны в 1939 году привело к приостановке обслуживания и эвакуации большей части самолетов LOT. После войны LOT была восстановлена в 1945 году как государственное предприятие , в основном эксплуатирующее самолеты советской постройки, поскольку в 1948 году Польша стала советским государством-сателлитом . Возобновив как внутренние, так и международные полеты, LOT управляла парком, состоящим из Ил-18, Ил-18 , Ильюшина. Ил-62 , Туполев Ту-134 и Антонов Ан-24 , среди прочих, обслуживали маршруты через Европу, Ближний Восток и, в конечном итоге, начали трансатлантические рейсы в Северную Америку в начале 1970-х годов.
В эпоху после 1989 года, после падения коммунизма в Польше , LOT перешла на западные самолеты, включая приобретение Boeing 767 для дальнемагистральных маршрутов. Авиакомпания присоединилась к Star Alliance в 2003 году. В последние годы авиакомпания столкнулась с неудачной попыткой приватизации и временной приостановкой деятельности из-за пандемии COVID-19 . Большинство направлений отправляются из узла в варшавском аэропорту имени Шопена . [9] [10] С 2018 года LOT поддерживает один дальнемагистральный маршрут из международного аэропорта Будапешта имени Ференца Листа в Венгрии выполняет регулярные рейсы в Сеул , где круглый год .
История [ править ]
Довоенный ЛОТ Второй республики [ править ]


Когда авиакомпания была основана в 1928 году, Государственное казначейство Польши владело 86% акций этой линии, а остальные принадлежали Силезскому воеводству и городу Познань . [11] В начале 1930-х годов, в дополнение к существующим рейсам из Варшавы в Краков , Познань , Гданьск и Львов новые рейсы в Быдгощ и Катовице , были введены . В 1932 году ЛОТ начал летать в Вильно . [12] Именно в этот момент, в 1931 году, широко известный логотип LOT, «Летающий журавль» (разработанный художником из Варшавы Тадеушем Гроновским и используемый до сих пор), был выбран в качестве победившего логотипа авиакомпании. конкурс дизайна.

первый многосегментный международный рейс компании по маршруту Варшава – Львов – Чернёвце – Бухарест В том же году был запущен . В последующие годы последовали рейсы в Берлин , Афины , Хельсинки , Будапешт , включая несколько путевых точек. [12] К 1939 году линии были расширены до Бейрута , Рима , Копенгагена , достигнув 10 250 км (6 370 миль) маршрутов. [12] Douglas DC-2 , Lockheed Model 10A Electra и Model 14H Super Electra пополнили флот в 1935, 1936 и 1938 годах соответственно. [13] (В этот период в составе LOT было 10 Lockheed 10, 10 Lockheed 14, 3 DC-2 и 1 Ju 52/3mge ). только одномоторный авиалайнер PWS-24 Было испытано несколько конструкций польских самолетов, но в любом количестве был приобретен . В 1934 году, после пяти лет работы под названием LOT, авиакомпания получила новые головные офисы, технические помещения, ангары, мастерские и склады, расположенные в новом современном варшавском аэропорту Окенце . Это представляло собой переезд с предыдущей базы авиакомпании на Поле Мокотовске , поскольку безопасно работать в этом аэропорту стало невозможно из-за того, что он постепенно поглощался окраинными городскими и жилыми районами Варшавы. [14]
В 1938 году LOT изменил свое название после реформы польского правописания, проведенной в том же году, с Polskie Linje Lotnicze «LOT» на Polskie Linie Lotnicze «LOT». [2] В том же году был успешно выполнен широко разрекламированный трансатлантический испытательный полет из Лос-Анджелеса через Буэнос-Айрес, Натал , Дакар в Варшаву, целью которого была оценка возможности внедрения пассажирских перевозок на маршруте Польша-США. [15] В 1940 году планировалось открыть сообщение с Лондоном и Москвой и даже трансатлантическое сообщение. [11] Авиакомпания перевезла 218 000 пассажиров до того, как перевозки были приостановлены после начала Второй мировой войны 1 сентября 1939 года и во время последующей немецкой оккупации Польши; LOT большая часть самолетов была эвакуирована в Румынию, два — в страны Балтии и три L-14H — в Великобританию. [12] В 1939 году в нем работало 697 человек, в том числе 25 летчиков, большая часть которых была эвакуирована вместе с самолетами. 13 авиалайнеров, прибывших в Румынию, были конфискованы румынским правительством. [16] На время Второй мировой войны авиакомпания приостановила свою деятельность.
Народной Республики ЛОТ во времена Польской

После советской оккупации Польши, с августа 1944 года по декабрь 1945 года, польские ВВС поддерживали основной транспорт в стране; с марта 1945 года регулярные маршруты обслуживались Управлением гражданской авиации ВВС. [17] 10 марта 1945 года польское правительство воссоздало авиакомпанию LOT как государственное предприятие (Przedsiębiorstwo Państwowe Polskie Linie Lotnicze «LOT»), которое в основном использовало самолеты советской постройки из-за напряженности времен холодной войны и того, что Польша была член Варшавского договора . [17] Ц советской постройки В 1946 году, через семь лет после первого приостановки обслуживания, авиакомпания возобновила свою деятельность после получения десяти Лисунов Ли-2 , затем еще пассажирских Ли-2П и девяти Дугласов С-47 . [17] В том же году возобновились как внутренние, так и международные рейсы, сначала в Берлин, Париж, Стокгольм и Прагу . [17] В 1947 году были добавлены маршруты в Бухарест, Будапешт, Белград и Копенгаген. [17] Пять современных, хотя и проблемных SE.161 Languedoc вошли в состав флота на короткий период в 1947–1948 годах, за ними последовали пять Ил-12 Б в 1949 году; 13–20 самолетов Ил-14 . Затем в 1955–1957 годах последовали [17] После окончания сталинизма в Польше было приобретено немного западных самолетов; пять Convair 240 в 1957 году и три Vickers Viscount в 1962 году оказались последними до 1990-х годов. [18] После этого состав парка авиакомпании сместился исключительно на советского производства. самолеты [18] Только в 1955 году ЛОТ открыла рейсы в Москву , являющуюся центром марксистско-ленинского мира, и в Вену . [17] Сообщение с Лондоном и Цюрихом не восстанавливалось до 1958 года, а с Римом — до 1960 года. [18]

Девять турбовинтовых авиалайнеров Ил-18 были введены в эксплуатацию в июне 1961 года, что привело к открытию маршрутов в Африку и на Ближний Восток, а в 1963 году LOT расширила свои маршруты для обслуживания Каира . [18] В 1970-е годы были добавлены линии в Багдад , Бейрут , Бенгази , Дамаск и Тунис . Антонов Ан-24 был поставлен с апреля 1966 года (20 использовалось на внутренних маршрутах), а первые реактивные авиалайнеры Туполев Ту-134 - в ноябре 1968 года (что совпало с открытием нового международного терминала в варшавском аэропорту Окенце). Ту-134 эксплуатировались на европейских маршрутах. Дальнемагистральный -62 Ил реактивный авиалайнер открыл первые в истории польского воздушного транспорта трансатлантические маршруты в Торонто в качестве чартерного рейса и регулярного рейса в Нью-Йорк в 1973 году. [18] В 1977 году LOT начал выполнять рейсы по своему первому пункту назначения на Дальнем Востоке — Бангкоку через Дубай и Бомбей . [18]

В 1977 году [18] авиакомпании была представлена текущая ливрея (несмотря на периодические изменения, особенно в корпоративной типографике), разработанная Романом Душеком и Анджеем Зброжеком, с большой синей надписью «LOT» на передней части фюзеляжа и синим хвостовым оперением, Тадеуша Гроновского логотип , разработанный в 1929 году. , [19] однако, несмотря на множество изменений в ливрее, он сохранялся на протяжении многих лет и остается прежним по сей день. [20]
Осенью 1981 года коммерческое авиасообщение в Польше оказалось на грани краха после подавления коммунистическим правительством инакомыслящих в стране после подъема запрещенного «профсоюзного» диссидентского движения «Солидарность » , а некоторые западные авиакомпании приостановили полеты в Варшаву. С объявлением 13 декабря военного положения в том же году все соединения LOT были приостановлены. Чартерные рейсы в Нью-Йорк и Чикаго возобновились только в 1984 году, и в конечном итоге регулярное авиасообщение было восстановлено 28 апреля 1985 года. Среднемагистральные авиалайнеры Ту-154 были приобретены после вывода самолетов Ил-18 и Ту-134 из состава ЛОТ. флот в 1980-х годах и последовательно использовался на большинстве маршрутов Европы и Ближнего Востока. В 1986 году трансатлантические чартерные рейсы также достигли Детройта и Лос-Анджелеса .
авиалинии LOT после 1989 г. Польские
После падения коммунистической системы в Польше в 1989 году парк снова перешел на западные самолеты, начиная с приобретения Boeing 767–200 в апреле 1989 года. [21] за ним следовали Boeing 767–300 в марте 1990 г., ATR 72 в августе 1991 г., Boeing 737–500 в декабре 1992 г. и, наконец, Boeing 737–400 в апреле 1993 г. С середины 1980-х до начала 1990-х LOT летал из Варшавы в Чикаго, Эдмонтон, Монреаль, Ньюарк, Нью-Йорк и Торонто. Эти маршруты были в первую очередь открыты для обслуживания крупных польских общин ( Полония ), присутствующих в Северной Америке.
LOT была одной из первых авиакомпаний Центральной Европы, которая эксплуатировала американские самолеты, когда был представлен Boeing 767; Боинги 767 использовались для обеспечения самого длинного в истории сообщения LOT с Сингапуром. К концу 1989 года LOT добилась многого: в том же году она провела конгресс IATA и достигла знакового годового коэффициента загрузки в 2,3 миллиона пассажиров, перевезенных за год.

В 1990 году третий Boeing 767–300 LOT приземлился в варшавском аэропорту имени Фредерика Шопена , и вскоре после этого самолеты Boeing 737 и ATR 72 были приобретены для использования на расширенной маршрутной сети LOT, которая стала включать новые международные направления, такие как Киев , Львов , Минск и Вильнюс . Вскоре после этого, в 1993 году, LOT начала расширять свои операции в Западной Европе, быстро открыв рейсы в Осло , Франкфурт и Дюссельдорф ; Примерно в это же время были должным образом расширены операции в других региональных аэропортах Польши за пределами Варшавы.
В 1994 году авиакомпания подписала соглашение о совместном использовании кодов с American Airlines на рейсы в Варшаву и обратно, а также на дальнейшие рейсы в США и Польшу, выполняемые обеими компаниями; были открыты рейсы в Салоники, Загреб и Ниццу, и, согласно отчету IATA, в этом году у LOT был самый молодой флот среди всех авиакомпаний в мире. После нескольких лет планирования в 1997 году LOT создала дочернюю авиакомпанию EuroLOT, которая, по сути, действуя как региональная дочерняя компания материнской авиакомпании, взяла на себя внутренние рейсы. Авиакомпания была создана с надеждой, что она увеличит транзитный пассажиропоток через варшавский аэропорт имени Шопена, одновременно обеспечивая пропускную способность на маршрутах с меньшим коэффициентом загрузки и сыграет роль в развитии репутации LOT как крупнейшей транзитной авиакомпании в Центральной и Восточной Европе. Европа. К 1999 году LOT приобрела несколько небольших региональных самолетов Embraer 145 , чтобы расширить свой ближнемагистральный флот, и с одобрения министра государственного казначейства начала процесс продажи акций швейцарской компании SAirGroup Holding. затем это привело к включению авиакомпании в зарождавшуюся тогда Qualiflyer Group.

Расширение маршрутной сети LOT продолжалось в начале 2000-х годов, и потенциал хаба авиакомпании в варшавском аэропорту имени Шопена стать крупным транзитным аэропортом реализовывался со все большим успехом. В 2000 году LOT получила свой самый крупный за всю историю заказ на 11 самолетов и к 2001 году достигла знакового показателя по пассажироперевозкам в 3 миллиона клиентов за один год; такое расширение привело к реконструкции большей части наземной инфраструктуры LOT, и к 2002 году был открыт новый центральный головной офис в Варшаве на ул. 17 Стычня. 26 октября 2003 года LOT, после распада Qualiflyer Group , стала 14-м членом Star Alliance . К 2006 году была открыта новая операционная база после реконструкции Варшавского аэропорта имени Шопена , что позволило впервые полностью раскрыть потенциал транзитных авиакомпаний LOT. Новый аэропорт намного больше любого предыдущего аэропорта в Польше. В том же году Папа Бенедикт XVI вернулся в Рим рейсом LOT после своего паломничества в Польшу.
LOT создала недорогое подразделение Centralwings . В 2004 году [22] однако компания была распущена и повторно включена в LOT всего через пять лет работы из-за ее долгосрочной убыточности и желания LOT перераспределить самолеты в своем парке.
Последние события [ править ]

В 2008 году LOT открыл новый рейс в Пекин, однако продлился он всего месяц, в период перед Олимпийскими играми. Причиной отказа от продолжения этой услуги была названа необходимость маршрутизации самолетов через воздушный коридор на юг Казахстана (поскольку у LOT не было разрешения на полеты над Сибирью от правительства России), что делало услуги слишком длительными и, таким образом, невыгодно. [23]
Летом 2010 года LOT начала новые рейсы в Ереван , Армению, Бейрут , Ливан и возобновила рейсы в Таллинн , Эстонию, Калининград , Россию, Гетеборг , Швеция и Братиславу , Словакия, на недавно приобретенных самолетах Embraer , а в октябре того же года LOT возобновила рейсы в Азия, с тремя еженедельными рейсами по маршруту Варшава – Ханой . Кроме того, новые рейсы в Тбилиси , Дамаск и Каир были открыты .

В 2010 году LOT после 14 лет работы отменила рейсы между Краковом и пунктами назначения в США, Чикаго и Нью-Йорком, сославшись на проблемы рентабельности и отсутствие спроса. Последний рейс США-Краков вылетел 27 октября 2010 года из Чикаго О'Хара. Самолеты, ранее использовавшиеся на этом маршруте, затем были переброшены для обслуживания маршрута LOT Варшава-Ханой. [24] Этот маршрут в Ханой (столицу Вьетнама) практически не использовался европейскими перевозчиками и поначалу оказался очень успешным для LOT.
31 мая 2010 года генеральный директор LOT Себастьян Микош заявил, что авиакомпания будет обновлять свой парк самолетов, чтобы к 2011 году увеличить его на одну треть. Замена уже началась с Embraer E-Jets 175/170. Для расширения операций внутри страны LOT приобрела самолеты Dash 8 -Q400 вместо самолетов ATR 72-600.

5 февраля 2011 года новый генеральный директор LOT Марчин Пирог объявил, что авиакомпания рассматривает возможность открытия в ближайшем будущем рейсов в Баку, Сочи, Штутгарт, Осло, Гетеборг, Дубай, Кувейт и Остраву из своего варшавского хаба. Ранее запланированные полеты в Донецк на Украине уже были открыты, как и Токио, а также возобновлены полеты в Пекин. Это стало возможным после заключения правительствами Польши и России в ноябре 2011 года соглашения о разрешениях на пролеты над Сибирью для LOT. [25] В результате нового соглашения LOT получил новые места для взлета и посадки в московском международном аэропорту Шереметьево . Несмотря на отсрочку от первоначальных планов, LOT начала полеты в Токио 13 января 2016 года три раза в неделю. [26]

В 2010/11 году LOT также объявила о своей новой политике расширения маршрутов «Восток встречается с Западом», в соответствии с которой авиакомпания добавила в свое расписание несколько новых азиатских направлений на ближайшие годы. Целью этой политики было воспользоваться перспективами LOT как транзитной авиакомпании и существенным ростом количества пассажиров, наблюдаемым на рейсах Европа-Азия в последние годы. Также в соответствии с этой политикой LOT ввела премиум-эконом- класс на всех самолетах Boeing 787. Кроме того, в бизнес-классе доступны раскладывающиеся сиденья, а все новые дальнемагистральные самолеты авиакомпании оснащены персональными развлекательными системами Thales . [27]

В июне 2012 года LOT объявила, что с октября 2012 года все рейсы в Нью-Йорк будут централизованы от Ньюарка и Терминала 4 аэропорта Кеннеди до Терминала 1 аэропорта Кеннеди . [28] Компания также заключит соглашение о код-шеринге с JetBlue, чтобы увеличить количество последующих рейсов, доступных ее клиентам.В июле 2012 года было объявлено, что запланированная продажа основного пакета акций авиакомпании Turkish Airlines не состоится. Основная проблема заключалась в неспособности Turkish Airlines владеть контрольным пакетом акций, поскольку она не входит в Европейский Союз . [29] [30]
В рамках плана реструктуризации, в рамках которого авиакомпания вернулась к прибыльности впервые за семь лет, на пресс-конференции 22 июня 2015 года были раскрыты подробности о перспективах авиакомпании. К ним относятся восстановление маршрутов, от которых отказались в рамках санкций ЕС, введенных после помощи правительства Польши, предоставленной для обеспечения выживания авиакомпании, а также новые дальнемагистральные маршруты в Азию и Северную Америку.

13 октября 2016 года корпорация Air Lease подтвердила размещение шести самолетов Boeing 737 MAX 8 в рамках LOT и возможность аренды еще пяти самолетов того же типа. В планы дальнемагистральных перевозок было добавлено еще несколько самолетов Boeing 787, в результате чего общее количество самолетов увеличилось до 16. В настоящее время авиакомпания оценивает экономику будущих приобретений узкофюзеляжных и широкофюзеляжных самолетов, чтобы расширить инициативы по расширению. Генеральный директор авиакомпании заявил, что они оценивают семейства Airbus A220 и Embraer E-Jet-E2, а также предложения Boeing 787 Dreamliner и Airbus A350 XWB. [31]
В мае 2018 года LOT Polish Airlines начала регулярные полеты из-за пределов Польши, начиная с дальнемагистральных маршрутов в Нью-Йорк и Чикаго из аэропорта Будапешта в Венгрии. В мае 2019 года он начал летать из столицы Литвы Вильнюса в аэропорт Лондон-Сити , а два месяца спустя — из столицы Эстонии Таллинна в Брюссель и Стокгольм . Последние два рейса были приостановлены в начале 2020 года из-за пандемии коронавируса.
24 января 2020 года владелец LOT, Польская авиационная группа (Polska Grupa Lotnicza или PGL), объявила о приобретении Condor Flugdienst . [32] 2 апреля 2020 года было объявлено, что продажа сорвалась. [33] [34]
Компания временно приостановила свою деятельность 15 марта 2020 года из-за пандемии COVID-19 . [35] а внутренние польские рейсы возобновились только 1 июня 2020 года, [36] в то время как международные рейсы были возобновлены в очень ограниченном объеме с 1 июля 2020 года.
В июле 2021 года LOT Polish Airlines зафиксировала чистый убыток в размере 365,2 миллиона долларов США в 2020 году, при этом убыток от продаж составил 138,1 миллиона долларов США. [37]
Корпоративные дела [ править ]
Приватизация [ править ]

В настоящее время авиакомпания полностью принадлежит Polish Aviation Group (польский: Polska Grupa Lotnicza SA ), польской государственной холдинговой компании. [38]
ЛОТ планировалось приватизировать в 2011 году. [39] Несмотря на предварительные переговоры с Turkish Airlines, сделка не состоялась. Во многом это произошло из-за неспособности Turkish Airlines, как авиакомпании, не входящей в ЕС, купить большую часть акций авиакомпании. [29] LOT потеряла 145,5 миллиона злотых (PLN) в 2011 году по сравнению с убытком в 163,1 миллиона злотых в 2010 году.
В 2016 году LOT вернулась к прибыльности с прибылью в 183,5 млн и более 280 млн злотых соответственно. [ нужны разъяснения ] [40] Прибыли побудили тогдашнего министра финансов Матеуша Моравецкого предположить, что они являются результатом политики его правительства. Он также обвинил предыдущее правительство «Гражданской платформы» в том, что оно привело авиакомпанию либо к банкротству, либо к «ускоренной приватизации». [41]
Дочерние компании [ править ]
- Текущие дочерние компании
- LOT Charters , дочерняя компания, выполняющая чартерные рейсы для польских туроператоров.
- ЛОТ Летная Академия
- Бывшие дочерние компании
- Nordica , 49% акций принадлежали LOT в период с 2016 по 2020 год.
- EuroLOT , бывшая дочерняя авиакомпания, находившаяся в полной собственности, основанная 1 июля 1997 года. Польскому казначейству принадлежало 62,1 процента, а LOT сохранил за собой 37,9 процента. Однако в июле 2012 года было подтверждено, что LOT желает продать оставшуюся долю в EuroLOT в рамках своей схемы приватизации. [42] Однако 6 февраля 2015 года было принято решение ликвидировать авиакомпанию и передать большую часть ее парка LOT.
- Centralwings , бюджетная дочерняя компания, действовавшая с 2004 по 2009 год.
Направления [ править ]
LOT Polish Airlines обслуживает сеть европейских направлений, а также рейсы в Азию, Ближний Восток и Северную Америку. [ нужна ссылка ]
[ править ]
LOT Polish Airlines имеет соглашения о код-шеринге со следующими авиакомпаниями: [43]
- Эгейские авиалинии
- Аэрофлот (приостановлено) [44] [45]
- Астана Вода
- airBaltic
- Эйр Канада
- Эйр Чайна
- Эйр Индия
- Эйр Молдова
- Эйр Новая Зеландия
- Все авиакомпании Nippon Airways
- Азиана Эйрлайнз
- Австрийские авиалинии
- Хорватские авиалинии
- EgyptAir [46]
- Эль Аль [47]
- ДжетБлю [48]
- Люфтганза
- роскошь
- Скандинавские авиалинии
- Сингапурские авиалинии [49]
- Швейцарские международные авиалинии
- ТАП Эйр Португалия
- Турецкие авиалинии
Флот [ править ]
Текущий автопарк [ править ]
По состоянию на май 2024 г. [update], LOT Polish Airlines эксплуатирует следующие самолеты: [50] [51]
Самолет | В эксплуатации | Заказы | Пассажиры | Примечания | ||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Б | Е+ | И | Общий | Ссылки | ||||
Аэробус А330-900 | 1 | — | 30 | 21 | 235 | 286 | [52] | Арендован у Air Belgium. [51] |
Боинг 737-800 | 6 | — | – | – | 186 | 186 | [53] | |
Боинг 737 МАКС 8 | 12 | 10 [54] | – | – | 186 | 186 | [55] | Дополнительные заказы будут поставлены до 2025 года. [54] |
Боинг 787-8 | 8 | — | 18 | 21 | 213 | 252 | [56] | Первый европейский оператор Боинга 787. [57] |
Боинг 787-9 | 7 | — | 24 | 21 | 249 | 294 | [58] | |
Эмбраер Е170 | 5 | — | – | – | 76 | 76 | [59] | |
Эмбраер Е175 | 13 | — | – | – | 82 | 82 | [60] | |
2 | VIP | Постоянно приписан к Министерству национальной обороны . | ||||||
Эмбраер Е190 | 8 | — | – | – | 106 | 106 | [61] | |
Эмбраер Е195 | 15 | — | – | – | 112 | 112 | [62] | |
118 | 118 | |||||||
Эмбраер Е195-Е2 | — | 3 | — | — | 136 | 136 | [63] | Поставки с июля 2024 года. [64] |
Общий | 75 | 13 |
Исторический флот [ править ]
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2024 г. ) |
Самолет | Общий | Год введения | Год выхода на пенсию | Примечания |
---|---|---|---|---|
Аэро Ае-45 | 3 | 1952 | 1957 | Используется для рейсов такси. [65] |
Антонов Ан-24 | Unknown | 1966 | 1991 | Двадцать куплено к 1977 году [66] |
Антонов Ан-26 | Unknown | 1974 | Unknown | Арендован у ВВС Польши. [67] Эксплуатируется для LOT Cargo |
АТР 42 | 13 | 2002 | 2013 | Заменен на De Havilland Canada DHC-8-400. |
АТР 72 | 10 | 1991 | 2014 | |
Боинг 737-300 | 4 | 1996 | 2005 | |
Боинг 737-400 | 10 | 1993 | 2020 | |
Боинг 737-500 | 12 | 1992 | 2012 | |
Боинг 737-700 | 1 | 2019 | 2020 | [68] [69] |
Боинг 767-200ER | 2 | 1989 | 2008 | Заменил Ил-62 . |
Боинг 767-300ER | 7 | 1990 | 2013 | |
Бомбардье CRJ-700ER | 2 | 2016 | 2020 | В аренде у Нордики . |
Бомбардье CRJ-900ER | 12 | 2016 | 2020 | |
Цессна UC-78 | Unknown | 1946 | 1950 | Четырнадцать были куплены из военных излишков США после Второй мировой войны и использовались для тренировок и полетов на такси. [70] |
Конвайр 240 [71] | Unknown | 1957 | 1966 | |
Де Хэвилленд Канада Дэш 8 Q400 | 12 | 2015 | 2023 | [72] |
Дуглас DC-2 | 3 | 1935 | 1939 | [73] |
Дуглас DC-3 | Unknown | 1946 | 1959 | Девять куплено из военных излишков США после Второй мировой войны. [74] |
Дуглас DC-8-62 | Unknown | 1988 | 1988 | |
Эмбраер 145 | 14 | 1999 | 2011 | |
Фоккер 100 | Unknown | 2016 | 2016 | В аренде у Carpatair |
Fokker F.VII/1m | 6 | 1929 | 1939 | [75] |
Fokker F.VII/3m | 13 | |||
Юнкерс Ф.13 [75] | Unknown | 1929 | 1936 | |
Юнкерс Ю 52/3мге | Unknown | 1936 | 1939 | Один получен в обмен на девять Юнкерсов F-13. [73] |
Ильюшин Ил-12Б [65] | Unknown | 1949 | 1957 | |
Ильюшин Ил-14П [76] | Unknown | 1955 | 1961 | |
Ильюшин Ил-18 | Unknown | 1961 | 1990 | |
Ильюшин Ил-62 [77] | Unknown | 1972 | 1992 | |
Лисунов Ли-2 [78] | Unknown | 1945 | 1969 | Версия Дугласа DC-3, построенная в Советском Союзе. |
Локхид L-10А Электра [73] | Unknown | 1936 | 1939 | |
Локхид L-14H Супер Электра [73] | Unknown | 1938 | 1940 | |
Макдоннелл Дуглас DC-10-30 | Unknown | 1994 | 1996 | |
ПВС-24 | Unknown | 1933 | 1939 | Используется единственная серийная польская конструкция. [13] |
ПЗЛ.4 | Unknown | 1933 | 1935 | Прототип польского авиалайнера, один испытан [79] |
PZL.44 Вичер | Unknown | 1939 | 1939 | Прототип польского авиалайнера, один испытан [73] |
SNCASE SE.161/1 Лангедок | Unknown | 1947 | 1950 | Все заземлены в 1948 году. [65] |
Tupolev Tu-134 | 5 | 1968 | 1994 | [67] |
Туполев Ту-134А | 7 | |||
Tupolev Tu-154 | Unknown | 1986 | 1995 | Заменен на Boeing 737 Classic серию . |
Викерс Виконт | Unknown | 1962 | 1967 | Куплена б/у. [71] |
Yakovlev Yak-40 | Unknown | 1982 | 1989 |
Развитие флота [ править ]
- 7 сентября 2005 года авиакомпания заказала семь самолетов Boeing 787-8 (с двумя опционами и пятью правами покупки) для своих дальнемагистральных перевозок. [80] 19 февраля 2007 года авиакомпания реализовала один вариант и заказала в общей сложности восемь самолетов 787. [81] 7 марта 2011 года Boeing официально уведомил LOT Polish Airlines о том, что поставка 787 будет отложена еще на год. Авиакомпания планировала использовать Боинг 787 на маршруте Варшава-Чикаго 16 января 2013 года. [82] но в тот же день этот тип был остановлен из-за проблем с батареями. 25 апреля 2013 года LOT объявила, что возобновит обслуживание рейсов 787 5 июня 2013 года. [83]
- 4 мая 2010 года LOT преобразовала четыре заказа Embraer E-175 в заказы Embraer E-195. Поставка этих самолетов началась в марте 2011 года. [ нужна ссылка ]
- 8 июня 2010 года Министерство национальной обороны Республики Польша арендовало у LOT два самолета E175 для перевозки высокопоставленных государственных чиновников на ближне-среднемагистральных рейсах до конца 2018 года. [ нужна ссылка ]
- В 2016 году авиакомпания заключила контракты на поставку одиннадцати самолетов Boeing 737 MAX 8 (шесть твердых обязательств и пять опционов), поставки которых начнутся в конце 2017 года. [84]
- 24 апреля 2018 года LOT объявила о покупке трех дополнительных самолетов Boeing 787–9, в результате чего общее количество вариантов −9 увеличится до семи из пятнадцати самолетов Boeing 787, которые, как ожидается, появятся в парке к октябрю 2019 года. [ нужна ссылка ]
- 15 июля 2022 года LOT объявила, что отдает предпочтение Airbus A220 семейству Embraer E-Jet E2 для замены своего нынешнего устаревшего парка региональных самолетов Embraer с заказом на 60 самолетов на сумму 2,1 миллиарда долларов США. [ нужна ссылка ]
Фирменный стиль [ править ]
С поставкой нового дальнемагистрального самолета Boeing 787 в 2011/12 году компания LOT представила новую ливрею. Этот дизайн был призван сохранить традиции и дух LOT без каких-либо серьезных или радикальных изменений в окраске самолетов авиакомпании. Синий нос и широкая чит-линия были удалены; Надпись «POLSKIE LINIE LOTNICZE» на правом борту каждого самолета была заменена словами «POLISH AIRLINES». Дизайн хвостового оперения изменился лишь незначительно: цвета традиционного логотипа крана в кольце были инвертированы, а круг стал более простым контурным кольцом. [85]
Несколько самолетов Embraer имеют специальную рекламную окраску, а один E-175 был перекрашен как ретрореактивный в ливрею 1945 года, которая с некоторыми модификациями использовалась до 1970-х годов.
Ливрея 1935–1939, 1945–1956 гг .
Авиалайнеры имели полностью натуральный металлический серебристый цвет, с черным логотипом журавля на хвосте и небольшой черной надписью: POLSKIE LINIE LOTNICZE «LOT» под или над линией окон. До 1939 года также была закругленная надпись: LOT над пассажиром. двери (кроме Ju 52, который также отличался черными кожухами двигателя и мотогондолами). [73]
После Второй мировой войны самолеты в основном имели аналогичную схему из натурального металла с названием авиакомпании над линией окон. [78] В конце 1940-х годов польский бело-красный флаг на руль направления был добавлен . С начала 1950-х годов под линией окна была введена тонкая синяя линия , начинающаяся со стилизованной птицы спереди. [78] Некоторые самолеты летали в военной схеме (зеленый и голубой или оливковый и серый). [78] [74]
Ливрея 1956–1976 . гг
В этой ливрее была синяя широкая чит-линия среднего уровня на линии окон, фюзеляж был белого цвета над чит-линией и неокрашенным внизу. Ранние версии этой ливреи также имели тонкие синие полосы выше и ниже чит-линии, а также белый хвост с небольшим черным логотипом журавля на киле и польским флагом среднего размера на руле направления. [78] Над читлайном была черная надпись курсивом: POLSKIE LINIE LOTNICZE »LOT« . На большинстве самолетов под кабиной экипажа также находился длинный стилизованный черный кран. [78] В начале 1960-х годов схема была модернизирована и включала синюю чит-линию без верхних и нижних полос, а также синие хвостовой плавник и руль направления. Польский флаг на хвосте был намного крупнее, а логотип журавля находился над флагом, в белом круге. [76] На читлайне, за кабиной, был еще один польский флаг. [76] На Ил-18 и Ил-62 чит-линия была уже, ниже линии окна. [86] [77]
Ливрея 1977–2010- х гг .
Знаменитая ливрея LOT была представлена в 1977 году и не претерпела серьезных изменений. [86] Ливрея, по сути, представляет собой преимущественно белую схему с элементами традиционного авиационного дизайна. Последние элементы были заметны в дизайне ливреи LOT в виде темно-синей области под лобовым стеклом кабины, длинной чит-линии, нарисованной по бокам фюзеляжа, и большого традиционного логотипа, изображенного на хвостовом оперении.
Название самолета [ править ]
Самолеты Ил-62 были названы в честь известных польских людей, первым из которых был Николай Коперник . [77] Пять Boeing 767 LOT, заказанные у Boeing, были названы в честь польских городов. Подержанные и краткосрочно арендованные Боинги 767, эксплуатируемые LOT, не получили названий. Эта практика не была продолжена после прибытия самолетов Boeing 787 LOT и введения обновленной ливреи авиакомпании. Только шестой Боинг 787 LOT, SP-LRF, был назван «Франек» после онлайн-голосования, организованного авиакомпанией.
- Ли-2 в ливрее 1960-х годов.
- СП-ЛСБ, самолет Ил-18В в ливрее до 1970-х годов.
- МНОГО Embraer 170 в ливрее 1970-х годов.
- МНОГО Embraer 170 в ливрее 2010-х годов.
Программа лояльности и залы ожидания [ править ]
Майлз и многое другое [ править ]
Lufthansa LOT использует программу для часто летающих пассажиров под названием Miles & More . Участники Miles & More могут зарабатывать мили на рейсах LOT и рейсах партнеров Star Alliance, а также с помощью кредитных карт LOT и покупок, сделанных в магазинах LOT Polish Airlines. Статус в Miles & More определяется количеством миль, нажитых в течение одного календарного года с конкретными партнерами. Уровни членства включают базовый (без минимального порога), частый путешественник (серебро, порог пробега 35 000 миль), сенатор (золотой, порог пробега 100 000 миль) и HON Circle (черный, порог пробега 600 000 миль за два календарных года). Все небазовые уровни статуса Miles & More предлагают доступ в зал ожидания и представительские бонусные мили, а более высокие уровни предлагают более эксклюзивные преимущества.
Польская гостиная [ править ]
МНОГО [87] в сотрудничестве с PPL (Польскими государственными аэропортами) управляет бизнес-залом Polonez в варшавском аэропорту имени Шопена . Зал ожидания доступен всем, у кого есть билет бизнес-класса для путешествий рейсами LOT или любой другой авиакомпании-члена Star Alliance , а также тем, кто является участником программы лояльности Star Alliance Gold (например, статус сенатора Miles & More) или польской государственной программы лояльности. Программа администрации аэропортов «Хороший старт». Некоторые примеры услуг, предлагаемых пассажирам, включают помещения для деловых конференций, доступ в Интернет, рабочее место, местные, национальные и иностранные средства массовой информации (газеты и телевидение), а также индивидуальный доступ к Apple iPad . [88] В 2018 году LOT также открыла зал ожидания Polonez в международном аэропорту Будапешта имени Ференца Листа .
Несчастные случаи [ править ]
Фатальный [ править ]
- 1 декабря 1936 года самолет LOT Lockheed Model 10 Electra (зарегистрированный SP-AYB) врезался в дерево недалеко от Малакасы в Греции из-за тумана; пилот погиб, шесть человек получили ранения. [89]
- 28 декабря 1936 года самолет LOT Lockheed Model 10 Electra (зарегистрированный SP-AYA) разбился недалеко от Сусца в Польше из-за обледенения; два пассажира и механик погибли, три человека получили ранения. [89]
- 11 ноября 1937 года самолет LOT Lockheed Model 10 Electra (зарегистрированный SP-AYD) разбился недалеко от Варшавы при заходе на посадку в плохую погоду, в результате чего погибли четыре пассажира. [89]
- 23 ноября 1937 года самолет LOT Douglas DC-2-115D в Болгарии (зарегистрированный SP-ASJ) разбился в горах Пирин в плохую погоду, в результате чего погибли все шесть человек на борту. Самолет выполнял регулярный пассажирский рейс Салоники-София. [90]
- 22 июля 1938 года в 17:38 по местному времени самолет LOT Lockheed 14H Super Electra (зарегистрированный SP-BNG) врезался в холм в Негрилесе, недалеко от Стулпичани, Румыния, в результате чего погибли все 14 человек на борту; причина крушения неизвестна, но, вероятно, в самолет ударила молния. Самолет выполнял регулярное пассажирское сообщение Варшава-Львов (ныне Львов)-Черневце (ныне Черновцы)-Бухарест-Салоники. [91] [89]
- 15 ноября 1951 года примерно в 09:00 по местному времени самолет Ли-2 ЛОТ Лисунов (зарегистрированный СП-ЛКА) разбился недалеко от Тушина в плохую погоду и в условиях плохой видимости, в результате чего погибли все находившиеся на борту 15 пассажиров и три члена экипажа. Самолет выполнял регулярный рейс из Лодзи в Краков . [92]
- Один пассажир погиб 19 марта 1954 года, когда LOT Li-2 (зарегистрированный SP-LAH) столкнулся с холмом возле Грушовца после отключения радионавигационного маяка. [93]
- 14 июня 1957 года в 23:10 по местному времени рейс 232 из Варшавы в Москву, выполнявшийся на самолете Ил-14 (зарегистрированный как СП-ЛНФ), разбился при подлете к московскому международному аэропорту Внуково в плохих погодных условиях и условиях видимости. погибли пять из восьми пассажиров и четверо из пяти членов экипажа. [94]
- 25 августа 1960 года LOT Li-2 (зарегистрированный SP-LAL) разбился недалеко от Тчева во время обзорного полета над разливами реки Вислы, в результате чего погибли шесть человек. [95]
- 19 декабря 1962 года самолет LOT Vickers Viscount 804 (зарегистрированный SP-LVB) разбился на подходе к аэропорту Варшава-Окенче после того, как столкнулся с ситуацией сваливания , в результате чего погибли все 28 пассажиров и пять членов экипажа на борту. Самолет выполнял регулярный рейс из Брюсселя в Варшаву с промежуточной остановкой в Восточном Берлине . [96]
- 20 августа 1965 года в 13:08 по всемирному координированному времени другой самолет LOT Vickers Viscount (зарегистрированный SP-LVA) разбился недалеко от Жеука , Бельгия, во время грозы на пароме из Лилля во Франции во Вроцлав . Четыре человека, находившиеся в самолете, погибли. [97]
- W LOT 2 апреля 1969 года в 16:08 по местному времени самолет Ан-24 (зарегистрированный SP-LTF) врезался в Полица гору недалеко от Завои . Самолет с 48 пассажирами и пятью членами экипажа на борту выполнял рейс 165 из Варшавы в Краков, когда пилоты потеряли ориентацию из-за метели. Выживших не было. [98]
- 13 мая 1977 года самолет Ан-12 LOT (зарегистрированный SP-LZA), выполнявший грузовой рейс из Варшавы в Бейрут через Варну, разбился примерно в 08:45 по местному времени недалеко от Арамуна , Ливан, в результате чего погибли все девять человек на борту, некоторые из которых были агентами коммунистической польской секретной службы. Самолет приближался к международному аэропорту Бейрута , но пилоты столкнулись с языковыми трудностями при общении с местными авиадиспетчерами . Самолет принадлежал польским ВВС , пилотировался военными пилотами и ранее перевозил оружие для гражданской войны в Ливане . Когда он разбился, на борту находился груз телятины . [99] [100]
- 14 марта 1980 года около 11:00 по местному времени рейс 007 LOT из Нью-Йорка в Варшаву разбился при попытке приземления в аэропорту Варшава-Окенче, в результате чего погибли все 77 пассажиров и 10 членов экипажа на борту самолета Ил-62 (регистрация SP). -LAA), в том числе певица Анна Янтарь . Пилоты столкнулись с проблемой шасси и начали стандартную процедуру ухода на второй круг , во время которой вал в нет. Двигатель №2 вышел из строя, повредив линии управления рулем направления и рулем высоты и заставив самолет войти в неконтролируемое пикирование. [101]
- 26 марта 1981 года Ан-24 ЛОТ (зарегистрированный SP-LTU) совершил аварийную посадку недалеко от Слупска после того, как экипаж потерял ситуационную осведомленность во время неточного захода на посадку с двумя локаторами, в результате чего погиб один пассажир. Остальные 46 пассажиров и четыре члена экипажа выжили, покинув самолет через брешь в фюзеляже. Погибшим стал пассажир, ноги которого застряли под сломанными сиденьями, и он погиб в результате пожара после крушения. [102]
- 9 мая 1987 года в 11:12 по местному времени рейс 5055 LOT , следовавший из Варшавы в Нью-Йорк, разбился в лесу Кабаты примерно в 5 км от аэропорта Варшава-Окенце, в результате чего погибли все 172 пассажира и 11 членов экипажа, что сделало эту катастрофу самой смертоносной. в истории авиакомпании и страны. Речь шла о другом самолете Ил-62 (регистрационный номер СП-ЛБГ), у которого взорвался двигатель номер 2 (левый внутренний), что привело к возгоранию в грузовом отсеке и непоправимому повреждению всех систем управления самолета, кроме одной. Пилоты попытались вернуться в аэропорт Варшава-Окече, но потеряли управление самолетом до того, как он вошел в крутое пике из-за повреждения лифтов . [103]
- 2 ноября 1988 года рейсу 703 LOT пришлось совершить вынужденную посадку на поле недалеко от Жешува из -за отказа двигателя, в результате чего погиб один пассажир. Остальные 24 пассажира и четыре члена экипажа на борту Ан-24 (зарегистрированный SP-LTD) выжили, хотя большинство из них получили серьезные травмы. [104]
Прочие происшествия и несчастные случаи [ править ]
- 18 августа 1938 года самолет LOT Lockheed 14H Super Electra (зарегистрированный SP-BNJ) был уничтожен пожаром в Бухаресте после того, как одна из его шин лопнула, а левое крыло ударилось о землю. [89]
- 24 июля 1940 года самолет LOT Lockheed 14H2 Super Electra (зарегистрированный SP-BPK) намеренно разбился в Бухаресте; Самолет был продан LOT 20 марта 1939 года и захвачен Румынией 2 сентября 1939 года в начале Второй мировой войны. [105]
- ЛОТ Лисунов Ли-2 был списан 26 мая 1948 года под Поповице Т (зарегистрированный SP-LBC) . [106]
- 28 марта 1950 года самолет LOT Douglas DC-3 (зарегистрированный SP-LCC) был поврежден и не подлежал ремонту в результате аварийной посадки. [107]
- Лишь через день, 29 марта 1950 года, авиакомпания потеряла в катастрофе еще один самолет (Лисунов Ли-2, регистрационный номер СП-ЛБА). [108]
- 19 мая 1952 года LOT Ли-2 (зарегистрированный SP-LBD) был поврежден и не подлежал ремонту в результате аварийной посадки возле Совины . [109]
- 18 июля того же года Ил-12 (зарегистрированный SP-LHC) был списан при аварийной посадке в аэропорту Варшава-Окенче . [110]
- 15 марта 1953 года самолет LOT Douglas DC-3 (зарегистрированный SP-LCH) разбился недалеко от Катовице . [111]
- 14 апреля 1955 года под Катовице разбился самолет Лисунов Ли-2 (SP-LAE), при этом никто из 15 человек, находившихся на борту, не погиб. [112]
- 11 апреля 1958 года самолет LOT Convair CV-240 (зарегистрированный SP-LPB) совершил аварийную посадку недалеко от Варшавы и был поврежден и не подлежал ремонту после того, как в полете потерял один винт. На борту находились всего четыре человека, выполнявшие тренировочный полет на самолете; все они выжили. [113]
- 16 декабря 1963 года Лисунов Ли-2Т (зарегистрированный SP-LBG) был поврежден и не подлежал ремонту, когда он пролетел мимо взлетно-посадочной полосы при приземлении в аэропорту Варшава-Окенче. Двенадцать пассажиров и три члена экипажа на борту выжили. [114]
- 24 января 1969 года в 17:30 по местному времени самолет Ан-24 LOT (зарегистрированный SP-LTE) столкнулся с деревьями при попытке приземления во Вроцлаве в условиях плохой видимости и разбился. Самолет выполнял рейс 149 из Варшавы, на борту находились 44 пассажира и четыре члена экипажа, все из которых выжили. [115]
- 19 апреля 1973 года Ан-24 (зарегистрированный SP-LTN) разбился во время тренировочного полета под Жешувом . [116]
- 23 января 1980 года Ту-134 (зарегистрированный SP-LGB) был поврежден и не подлежал ремонту, когда он вылетел за взлетно-посадочную полосу при приземлении в аэропорту Варшава-Окече и загорелся. [117]
- 31 декабря 1993 года в 10:20 по местному времени самолет Boeing 767-300ER (зарегистрированный SP-LPA), выполнявший рейс 2 из Чикаго в Варшаву, получил существенное повреждение передней стойки в результате жесткой посадки в варшавском аэропорту имени Шопена . [118]
- 1 ноября 2011 года самолет Boeing 767-300ER (зарегистрированный SP-LPC ), выполнявший рейс 16 из международного аэропорта Ньюарк Либерти в варшавский аэропорт имени Шопена, сообщил о выходе из строя гидравлической системы, управляющей закрылками и шасси . При активации резервной системы работали только закрылки. [119] [120] Все попытки опустить шасси потерпели неудачу, включая последнюю попытку с использованием силы тяжести; принудительная посадка на взлетно-посадочной полосе 33 в варшавском аэропорту имени Шопена, что является исключительной редкостью для современных авиалайнеров. [119] Самолету под командованием Тадеуша Вроны удалось совершить успешную посадку без травм и погибших. Самолет был списан, а взлетно-посадочная полоса 15/33 в аэропорту имени Шопена была закрыта на некоторое время для устранения повреждений, полученных на взлетно-посадочной полосе, в том числе некоторых огней, которые были разрушены, когда самолет скользил по ним.
- 10 января 2018 года самолет Bombardier Dash 8 Q400 (SP-EQG), выполнявший рейс из Кракова в Варшаву под позывным LO3924, сообщил о проблемах с шасси. Варшавский аэропорт имени Фредерика Шопена был закрыт на четыре часа после вынужденной посадки там около 19:30 по местному времени из-за отказа носовой опоры. О травмах 59 пассажиров на борту не сообщалось. [121]
Попытки угона беженцев коммунистическую в эпоху
Во время холодной войны , когда Европа была разделена железным занавесом , несколько самолетов LOT были угнаны и вынуждены приземлиться в западной стране, преимущественно в Западной Германии и особенно в Западном Берлине , поскольку она располагалась как остров в Восточном блоке. . Угонщиков там обычно не привлекали к ответственности, но они могли просить политического убежища вместе со всеми другими пассажирами, которые хотели это сделать.
- 16 сентября 1949 года пять вооруженных людей заставили самолет LOT, следовавший из Гданьска в Лодзь , перенаправиться в Нючёпинг в Швеции. [122]
- 16 декабря того же года был угнан еще один самолет, следовавший по тому же маршруту, на этот раз он направлялся в аэропорт Борнхольм в Дании. Из 15 пассажиров и трех членов экипажа на борту 16 решили попросить политического убежища. [123]
- LOT 16 октября 1969 года самолет Ан-24 (зарегистрированный SP-LTK) был захвачен двумя пассажирами, следовавшими рейсом из Варшавы в Восточный Берлин, и был вынужден переправиться в берлинский аэропорт Тегель , обслуживающий Западный Берлин. [124]
- Еще один угон Ан-24 LOT произошел 20 ноября того же года, на этот раз на рейсе из Вроцлава в Братиславу , когда два пассажира вынудили пилотов приземлиться в международном аэропорту Вены . [125]
- 5 июня 1970 года самолет Ан-24 LOT с 24 людьми на борту был угнан во время рейса из Щецина в Гданьск и вынужден приземлиться в аэропорту Копенгагена в Дании, где полицейские штурмовали самолет и арестовали преступника. [126]
- 9 июня 1970 года произошла еще одна попытка угона самолета LOT, летевшего из Катовице в Варшаву, но два вовлеченных человека были подавлены. [127]
- 7 августа 1970 года один пассажир на борту Ан-24 ЛОТ, летевшего из Щецина в Катовице, вынудил пилотов переправиться в Германию. Поскольку он не уточнил свои требования, самолет приземлился в берлинском аэропорту Шенефельд в Восточной Германии, где он был арестован. [128]
- 19 августа 1970 года пять пассажиров на борту самолета Ил-14 ЛОТ Ил-14 , следовавшего регулярным рейсом из Гданьска в Варшаву, вынудили пилотов направиться в аэропорт Борнхольм в Дании. [129]
- 26 августа 1970 года три человека на борту самолета Ан-24 ЛОТ, выполнявшего рейс из Катовице в Варшаву, потребовали, чтобы их доставили в Австрию. Вместо этого пилоты вернули самолет в аэропорт Катовице , где преступники были арестованы. [130]
- 4 ноября 1976 года самолет Ту-134 LOT (зарегистрированный SP-LHD) был вынужден двумя пассажирами покинуть запланированный маршрут из Копенгагена в Варшаву и вместо этого приземлиться в международном аэропорту Вены , где они сдались местной полиции. [131]
- 24 апреля 1977 года был угнан еще один Ту-134 LOT (зарегистрированный SP-LGA), на этот раз следовавший из Кракова в Нюрнберг в Западной Германии. Пилоты вернулись в аэропорт Краков-Балице , где самолет был атакован, а угонщик арестован. [132]
- Еще одна попытка угона была пресечена 18 октября 1977 года на борту самолета LOT Ан-24 (зарегистрированный SP-LTH), следовавшего из Катовице в Варшаву. [133]
- 30 августа 1978 года рейс 165, следовавший из Гданьска в Восточный Берлин, был угнан двумя гражданами Восточной Германии, которые заставили пилотов посадить задействованный Ту-134 (зарегистрированный SP-LGC) в берлинском аэропорту Темпельхоф в Западном Берлине. Помимо угонщиков, еще шесть человек решили попросить политического убежища, что сделало этот случай одним из крупнейших успешных побегов через Берлинскую стену . [134]
- 4 декабря 1980 года самолет Ан-24 ЛОТ (зарегистрированный SP-LTB) был угнан во время рейса из Зелёной-Гуры в Варшаву и вынужден приземлиться в аэропорту Берлин-Тегель. [135]
- SP-LTB участвовал в еще одной попытке угона самолета 10 января 1981 года, когда четыре пассажира потребовали, чтобы их доставили в западную страну во время рейса из Катовице в Варшаву. Однако на этот раз пилоты продолжили путь в аэропорт Варшава-Окенче, где преступники были арестованы. [136]
- Ан-24 (зарегистрированный SP-LTI) был вынужден приземлиться в аэропорту Темпельхоф в Западном Берлине 21 июля 1981 года после того, как был угнан во время рейса из Катовице в Гданьск. [137]
- 5 августа 1981 года на борту самолета SP-LTI произошла еще одна попытка угона, когда он летел из Катовице в Гданьск, но преступник был задержан и арестован при приземлении в аэропорту Гданьска . [138]
- 11 августа была предотвращена еще одна попытка угона самолета Ан-24 (зарегистрированный SP-LTT) на маршруте Катовице-Гданьск. [139]
- 22 августа 1981 года угонщику удалось добиться того, чтобы задействованный самолет (Ан-24, зарегистрированный SP-LTC) был перенаправлен в аэропорт Тегель в Западном Берлине с первоначального маршрута из Вроцлава в Варшаву. [140]
- 18 сентября 1981 года двенадцать пассажиров устроили беспорядки на борту самолета Ан-24 (зарегистрированный SP-LTG), летевшего из Катовице в Варшаву, и потребовали перенаправить самолет в Западный Берлин. Вертолет Ми-8 советских военных пытался перехватить самолет перед посадкой в аэропорту Тегель, но сделать это не удалось. [141]
- 22 сентября четыре пассажира попытались угнать рейс LOT, следовавший из Варшавы в Кошалин , но вместо этого пилоты вернули Ан-24 (зарегистрированный SP-LTK) в аэропорт Варшава-Окенче, где преступники были арестованы. [142]
- Неделю спустя, 29 сентября 1981 года, один угонщик потребовал перенаправить самолет Ан-12 (зарегистрированный SP-LTP), летевший из Варшавы в Щецин, в Западный Берлин; пилоты снова посадили самолет в Варшаве. [143]
- 30 апреля 1982 года восемь пассажиров вынудили самолет Ан-24 LOT (зарегистрированный SP-LTG), выполнявший рейс из Вроцлава в Варшаву, повернуть в аэропорт Берлин-Тегель. [144]
- 9 июня 1982 года двое угонщиков на борту рейса LOT из Катовице в Варшаву потребовали от пилотов переправиться в Западную Германию. Вместо этого самолет приземлился в Польше, а преступники были арестованы. [145]
- 25 августа 1982 года два пассажира вынудили рейс LOT из Будапешта в Варшаву, который выполнялся на самолете Ил-18 (зарегистрированный SP-LSI), переправиться в аэропорт Мюнхена Рим . [146]
- 22 ноября 1982 года рейс из Вроцлава в Варшаву (выполнявшийся самолетом Ан-24, зарегистрированным SP-LTK) был вынужден приземлиться в аэропорту Берлин-Темпельхоф. [147]
Другое [ править ]
- 25 февраля 1993 года мужчина ворвался в самолет LOT ATR 72 (зарегистрированный SP-LFA) в аэропорту Жешув-Ясенка во время посадки на рейс 702, вылетающий в Варшаву, угрожая взорвать ручную гранату. Спецназ полиции штурмовал самолет, в котором на момент штурма находилось всего 30 человек. Преступник (который оказался безоружным) был обстрелян и сбит. [148]
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ «JO 7340.2K – Схватки – включая изменение 1» (PDF) . Федеральное управление гражданской авиации . 20 апреля 2021 г. с. 3-1-66. Архивировано (PDF) из оригинала 9 октября 2022 года . Проверено 20 апреля 2021 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д «История» . лот.com . Проверено 31 января 2018 г.
- ^ «ЛОТ Польские авиалинии на ч-авиации» . ч-авиация . Проверено 4 декабря 2023 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «LOT POLISH AIRLINES В 2022 ГОДУ ПОЛУЧИЛА ПРИБЫЛЬ 113 МЛН ЗЛЫХ» . www.lot.com .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «Pasazer.com: Анализ финансовых результатов LOT за 2017 год». Pasazer.com .
- ^ «Бехансе» . Октябрь 2010 года . Проверено 6 ноября 2016 г.
- ^ «Самые интересные факты и цифры о ЛОТе» . lot.com (на польском языке) . Проверено 5 февраля 2024 г.
- ^ «ЛОТ Польские авиалинии на ч-авиации» . ч-авиация . Проверено 5 февраля 2024 г.
- ^ «LOT Polish Airlines – Star Alliance» . Проверено 24 апреля 2015 г.
- ^ «LOT Polish Airlines рассматривает возможность усовершенствования самолетов 737 MAX и A320neo и рекламирует усовершенствования 787» . Архив . Архивировано из оригинала 5 апреля 2015 года . Проверено 24 апреля 2015 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Мазур 2016, с. 34-38
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Йонька, Адам (1985). Самолеты авиакомпании 1919–1930 гг ., стр.12-13 (на польском языке)
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Йонька, Адам (1985). Самолеты авиакомпании 1931–1939 гг. , 2-я обложка, стр.1 (на польском языке)
- ^ «LOT Polish Airlines – бронируйте дешевые авиабилеты и авиабилеты онлайн» . Лот.ком. Архивировано из оригинала 26 января 2012 года . Проверено 14 марта 2012 г.
- ^ Мазур 2016, с. 25
- ^ Мазур 2016, с. 55-57
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г Йонька, Адам (1985). Самолеты авиакомпании 1945–1956 гг ., 2-я обложка (на польском языке)
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г Адам Йонька, Самолеты 1957–1981 гг. , WKiŁ, Варшава, 1986 г., ISBN 83-206-0530-X (на польском языке)
- ^ История , LOT.com . Доступ к ссылке осуществлен 28 мая 2008 г. Архивировано 23 августа 2009 г. на Wayback Machine.
- ^ «История логотипа LOT» , LOT.com . Доступ к ссылке осуществлен 28 мая 2008 г. Архивировано 4 декабря 2008 г. на Wayback Machine.
- ^ «Боинг 767-25ДЭР» . rzjets.net . Проверено 19 января 2024 г.
- ^ Flight International , 5–11 апреля 2005 г.
- ^ «LOT очень быстро восстанавливается - Новости - Бизнес в INTERIA.PL - биржа, котировки WSE, курсы валют, налоги, компания, бизнес, валютный рынок, компания, налог, WSE» . Biznes.interia.pl. 16 ноября 2011 года. Архивировано из оригинала 26 февраля 2012 года . Проверено 14 марта 2012 г.
- ^ «LOT отказывается от связей с Атлантикой – Финансы – WP.PL» . Финансы. 2 августа 2010 г. Проверено 30 октября 2011 г.
- ^ «ЛОТ: Разрешение на полеты над Сибирью» . Pasazer.com . Проверено 14 марта 2012 г.
- ^ «LOT Polish Airlines начнет полеты Варшава-Токио в январе» . japantimes.co.jp. 19 июня 2015 года . Проверено 21 июня 2015 г.
- ^ «LOT реализует новую стратегию «Восток встречается с Западом» в преддверии приватизации в первом полугодии 2012 года | CAPA» . Centreforaviation.com . Проверено 14 марта 2012 г.
- ^ «LOT Polish Airlines – Авиабилеты – lot.com» . ЛОТ.com . Архивировано из оригинала 28 января 2013 года . Проверено 24 апреля 2015 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Турецкие авиалинии отказываются от планов партнерства с LOT – Варшавский деловой журнал – Интернет-портал – wbj.pl» . Архивировано из оригинала 8 июля 2012 года . Проверено 26 июля 2012 года .
- ^ «Варшавский деловой журнал – Интернет-портал – wbj.pl» . Архивировано из оригинала 16 апреля 2013 года.
- ^ «Через год LOT может перейти в конюшню Airbus! Он рассматривает A220 и действительно БОЛЬШИЕ машины» . Fly4free.pl – дешевые авиабилеты и способы приобретения дешевых билетов на самолет .
- ^ «Владелец LOT Polish Airlines покупает Condor» . ч-авиация . Проверено 24 января 2020 г.
- ^ «Германия рассматривает возможность национализации Кондора после неудачной продажи Польши» . Аэротайм. 2 апреля 2020 года. Архивировано из оригинала 2 декабря 2020 года . Проверено 2 апреля 2020 г.
- ^ «Польская компания LOT отказывается от сделки по покупке немецкой авиакомпании Condor» . Скиф. 13 апреля 2020 г. Проверено 2 июня 2020 г.
- ^ «LOT Polish Airlines приостанавливает международные рейсы с 15 по 28 марта 2020 года» . Маршруты . Проверено 15 ноября 2021 г.
- ^ «Польша продлит запрет на международные полеты до 16 июня» . Рейтер . 6 июня 2020 г. Проверено 15 ноября 2021 г.
- ^ «Понад миллиардной стратегии PLL LOT на 2020 год» . forsal.pl (на польском языке). 14 июля 2021 г. Проверено 21 июля 2021 г.
- ^ «Структура собственности» . Проверено 21 января 2020 г.
- ^ «LOT планирует приватизацию в третьем квартале 2011 года» . Проверено 18 октября 2010 г.
- ^ «ПЛЛ ЛОТ зарабатывает все больше денег на пассажирских перевозках» . 7 августа 2017 г. Проверено 5 апреля 2018 г.
- ^ «PLL LOT восстанавливает прибыльность. Выжила ли она только благодаря PiS?» . 7 августа 2017 г. Проверено 5 апреля 2018 г.
- ^ «ЛОТ хочет продать Евролот» . Pasazer.com . Проверено 24 апреля 2015 г.
- ^ «Партнерство LOT Polish Airlines» . Corporate.lot.com . Проверено 24 мая 2020 г.
- ^ Лю, Джим (8 июля 2019 г.). «Аэрофлот/LOT Polish с июля 2019 года расширяет кодшеринговую сеть» . Маршрут онлайн . Проверено 8 июля 2019 г.
- ^ «Совместные рейсы» . Аэрофлот .
- ^ Лю, Джим (22 ноября 2017 г.). «Польские авиалинии EGYPTAIR/LOT начинают сотрудничество по код-шерингу с ноября 2017 года» . Маршрут онлайн . Проверено 22 ноября 2017 г. .
- ^ «Польские авиалинии El Al/LOT начнут совместные рейсы с конца декабря 2018 года» . Маршрут онлайн .
- ^ «JetBlue и LOT Polish Airlines собираются возобновить интерлайн-соглашение» . Авиацияонлайн . 5 октября 2022 г. Проверено 22 ноября 2022 г.
- ^ Лю, Джим (28 ноября 2018 г.). «LOT Polish Airlines планирует с конца ноября 2018 года воспользоваться код-шеринговыми рейсами в Тайбэе» . Маршрут онлайн . Проверено 28 ноября 2018 г.
- ^ «Флот» . Польские авиалинии ЛОТ . Проверено 10 марта 2024 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Подробная информация о парке LOT Polish Airlines» . Planespotters.net . Проверено 10 марта 2024 г.
- ^ «Аэробус А330-900нео» .
- ^ «Боинг 737–800» .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Aviation.direct (немецкий) 10 марта 2024 г.
- ^ «Боинг 737 МАКС 8» .
- ^ «План сидений Boeing 787 Dreamliner» . Польские авиалинии ЛОТ . Проверено 3 ноября 2019 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ boeing.mediaroom.com - Boeing празднует доставку первого лайнера 787 Dreamliner LOT Polish Airlines, 14 ноября 2012 г.
- ^ «Боинг 787–9 Дримлайнер» . Польские авиалинии ЛОТ . Проверено 3 ноября 2019 г.
- ^ «План сидений Embraer 170» .
- ^ «Эмбраер 175» .
- ^ «План сиденья Embraer 190» .
- ^ «План сиденья Embraer 195» .
- ^ «Польские авиалинии LOT пополнят три самолета Embraer E195-E2» .
- ^ «LOT Polish Airlines арендует три самолета E195-E2 во 2П24» . ch-aviation.com . 9 мая 2024 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Йонька, Адам (1985). Самолеты авиакомпании 1945–1956 гг. , стр.15-18.
- ^ Адам Йонька, Самолеты авиакомпаний 1957–1981 , стр.11
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Адам Йонька, Самолеты авиакомпаний 1957–1981 гг. , стр.16-19.
- ^ Бобон, Габриэль (12 июня 2019 г.). «ЛОТ сдать в аренду Боинг 737-700, который летал по программе Blue Air от Boeing» . BoardingPass.ro (на румынском языке) . Проверено 19 июня 2019 г.
- ^ «LOT Polish Airlines выводит из эксплуатации только B737-700» . Ч-Авиация. 18 августа 2020 г.
- ^ Йонька, Адам (1985). Самолеты авиакомпании 1945–1956 гг. , стр.12
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Адам Йонька, Самолеты авиакомпаний 1957–1981 гг. , стр.2-6.
- ^ «Historia Bombardierów Q400» [История Bombardier Q400]. ЛОТ (на польском языке). Архивировано из оригинала 15 января 2023 года . Проверено 15 января 2023 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж Йонька, Адам (1985). Самолеты авиакомпании 1931–1939 гг ., стр.13-22 (на польском языке)
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Йонька, Адам (1985). Самолеты авиакомпании 1945–1956 гг. , стр.8
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Йонька, Адам (1985). Самолеты авиакомпании 1919–1930 гг ., стр.14-20 (на польском языке)
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Йонька, Адам (1985). Самолеты авиакомпании 1945–1956 гг. , стр.23-24.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Адам Йонька, Самолеты авиакомпаний 1957–1981 гг. , стр.21-22.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж Йонька, Адам (1985). Самолеты авиакомпании 1945–1956 , 4–5
- ^ Йонька, Адам (1985). Самолеты авиакомпании 1931–1939 гг ., стр.9 (на польском языке)
- ^ «и LOT Polish Airlines объявляют о заказе до 14 самолетов 787» . Боинг. 7 сентября 2005 г. Архивировано из оригинала 6 ноября 2011 г. Проверено 30 октября 2011 г.
- ^ «и LOT Polish Airlines завершают оформление заказа на еще один 787 Dreamliner» . Боинг. 19 февраля 2007 года. Архивировано из оригинала 11 января 2012 года . Проверено 30 октября 2011 г.
- ^ «LOT объявляет даты запуска новой услуги Dreamliner» . Яху Финанс . 17 сентября 2012 г.
- ^ «Лайнеры мечты LOT снова полетят в июне» . Варшавский деловой журнал . 26 апреля 2013 года. Архивировано из оригинала 8 мая 2013 года . Проверено 12 мая 2013 г.
- ^ «ЛОТ идет МАКС». Мир авиалайнеров (декабрь 2016 г.): 10.
- ^ air-europa.pl. «Boeing 787 Dreamliner и новые цвета LOT | Европейская авиационная информация =>» . Air-Europa.pl. Архивировано из оригинала 26 апреля 2012 года . Проверено 14 марта 2012 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Йонка, Адам (1986). Самолеты авиакомпании 1957–1981 гг. , стр.8 (на польском языке)
- ^ «Официальная страница компании Lot Polish Airlines на сайте Tickets.pl» . Tickets.pl.
- ^ «ЛОТ Польские авиалинии» . Лот.ком. Архивировано из оригинала 24 сентября 2011 года . Проверено 14 марта 2012 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Мазур 2016, с. 60-61
- ^ Описание аварии SP-ASJ в Сети авиационной безопасности . Проверено 13 июля 2015 г.
- ^ Описание аварии SP-BNG в Сети авиационной безопасности . Проверено 13 июля 2015 г.
- ^ «Сеть авиационной безопасности, катастрофа LOT 1951 года» . Сеть авиационной безопасности.
- ^ «Сеть авиационной безопасности, катастрофа LOT 1954 года» . Сеть авиационной безопасности.
- ^ «Сеть авиационной безопасности, катастрофа LOT 1957 года» . Сеть авиационной безопасности.
- ^ «Сеть авиационной безопасности, регистрация крушения воздушного судна: SP-LAL» . Сеть авиационной безопасности.
- ^ «Сеть авиационной безопасности, крушение регистрации воздушного судна: SP-LVB» . Сеть авиационной безопасности.
- ^ «Описание происшествия» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 7 октября 2009 г.
- ^ Рантер, Харро. «АСН Авиакатастрофа Антонов Ан-24В СП-ЛТФ Завоя» . Aviation-safety.net .
- ^ «Статья, посвященная краху 1977 года» (на польском языке). Newsweek.pl. Архивировано из оригинала 15 мая 2011 года . Проверено 30 октября 2011 г.
- ^ Рантер, Харро. «АСН Авиакатастрофа Антонов Ан-12БП СП-ЛЗА Арамун» . Aviation-safety.net .
- ^ Рантер, Харро. «ASN Авиакатастрофа Ил-62 SP-LAA Аэропорт Варшава-Окенче (WAW)» . Aviation-safety.net .
- ^ «Сеть авиационной безопасности, аварийная посадка LOT в 1981 году» . Сеть авиационной безопасности.
- ^ Рантер, Харро. «АСН Авиакатастрофа Ил-62М SP-LBG Аэропорт Варшава-Окенче (WAW)» . Aviation-safety.net .
- ^ Рантер, Харро. «АСН Авиационная катастрофа Антонов Ан-24В СП-ЛТД Жешув» . Aviation-safety.net .
- ^ Описание аварии СП-БПК в Aviation Safety Network . Проверено 13 июля 2015 г.
- ^ «Сеть авиационной безопасности, регистрация авиакатастроф: SP-LBC» . Сеть авиационной безопасности.
- ^ «Сеть авиационной безопасности, регистрация авиакатастроф: SP-LCC» . Сеть авиационной безопасности.
- ^ «Сеть авиационной безопасности, регистрация авиакатастроф: СП-ЛБА» . Сеть авиационной безопасности.
- ^ «Сеть авиационной безопасности, регистрация авиакатастроф: СП-ЛБД» . Сеть авиационной безопасности.
- ^ «Сеть авиационной безопасности, авария при регистрации самолета: SP-LHC» . Сеть авиационной безопасности.
- ^ «Сеть авиационной безопасности, регистрация авиакатастроф: SP-LCH» . Сеть авиационной безопасности.
- ^ «Сеть авиационной безопасности, регистрация авиакатастроф: SP-LAE» . Сеть авиационной безопасности.
- ^ «Сеть авиационной безопасности, регистрация авиакатастроф: SP-LAE» . Сеть авиационной безопасности.
- ^ «Сеть авиационной безопасности, авария при регистрации воздушного судна: SP-LBG» . Сеть авиационной безопасности.
- ^ «Сеть авиационной безопасности, регистрация аварийных самолетов: SP-LTE» . Сеть авиационной безопасности.
- ^ «Сеть авиационной безопасности, регистрация авиакатастроф: SP-LTN» . Сеть авиационной безопасности.
- ^ «Сеть авиационной безопасности, авария при регистрации воздушного судна: SP-LBG» . Сеть авиационной безопасности.
- ^ «Сеть авиационной безопасности, инцидент в Чикаго, 1993 год» . Сеть авиационной безопасности.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Дэн Майклс и Энди Пастор (1 ноября 2011 г.). «Самолет совершил аварийную посадку в Польше» . Уолл Стрит Джорнал .
- ^ Габриэла Бачинска, Марцин Гоцловски и Роб Стрибель (1 ноября 2011 г.). «Самолет с 230 пассажирами совершил вынужденную посадку в Варшаве» . Рейтер .
- ^ «У самолета Bombardier Dash 8 Q400 LOT Polish Airlines отказало шасси в аэропорту Варшавы» . Aviation24.be . 10 января 2018 года . Проверено 12 марта 2021 г.
- ^ «Сеть авиационной безопасности, угон самолета в сентябре 1949 года» . Сеть авиационной безопасности.
- ^ «Сеть авиационной безопасности, угон самолета в декабре 1949 года» . Сеть авиационной безопасности.
- ^ «Сеть авиационной безопасности, угон самолета в октябре 1969 года» . Сеть авиационной безопасности.
- ^ «Сеть авиационной безопасности, угон самолета в ноябре 1969 года» . Сеть авиационной безопасности.
- ^ «Сеть авиационной безопасности, Угон самолета 4 июня 1970 года» . Сеть авиационной безопасности.
- ^ «Сеть авиационной безопасности, угон самолета 9 июня 1970 года» . Сеть авиационной безопасности.
- ^ «Сеть авиационной безопасности, Угон самолета 7 августа 1970 года» . Сеть авиационной безопасности.
- ^ «Сеть авиационной безопасности, угон самолета 19 августа 1970 года» . Сеть авиационной безопасности.
- ^ «Сеть авиационной безопасности, угон самолета 26 августа 1970 года» . Сеть авиационной безопасности.
- ^ «Сеть авиационной безопасности, угон самолета в 1976 году» . Сеть авиационной безопасности.
- ^ «Сеть авиационной безопасности, угон самолета в апреле 1977 года» . Сеть авиационной безопасности.
- ^ «Сеть авиационной безопасности, угон самолета в октябре 1977 года» . Сеть авиационной безопасности.
- ^ «Сеть авиационной безопасности, угон рейса 165 LOT» . Сеть авиационной безопасности.
- ^ «Сеть авиационной безопасности, угон LOT 1980» . Сеть авиационной безопасности.
- ^ «Сеть авиационной безопасности, угон самолета в январе 1981 года» . Сеть авиационной безопасности.
- ^ «Сеть авиационной безопасности, угон самолета в июле 1981 года» . Сеть авиационной безопасности.
- ^ «Сеть авиационной безопасности, угон самолета 5 августа 1981 года» . Сеть авиационной безопасности.
- ^ «Сеть авиационной безопасности, угон самолета 11 августа 1981 года» . Сеть авиационной безопасности.
- ^ «Сеть авиационной безопасности, угон самолета 22 августа 1981 года» . Сеть авиационной безопасности.
- ^ «Сеть авиационной безопасности, угон самолета 18 сентября 1981 года» . Сеть авиационной безопасности.
- ^ «Сеть авиационной безопасности, угон самолета 22 сентября 1981 года» . Сеть авиационной безопасности.
- ^ «Сеть авиационной безопасности, угон самолета 29 сентября 1981 года» . Сеть авиационной безопасности.
- ^ «Сеть авиационной безопасности, угон самолета в апреле 1982 года» . Сеть авиационной безопасности.
- ^ «Сеть авиационной безопасности, угон самолета в июне 1982 года» . Сеть авиационной безопасности.
- ^ «Сеть авиационной безопасности, угон самолета в июне 1982 года» . Сеть авиационной безопасности.
- ^ «Сеть авиационной безопасности, угон самолета в ноябре 1982 года» . Сеть авиационной безопасности.
- ^ «Сеть авиационной безопасности, угон самолета в 1993 году» . Сеть авиационной безопасности.
Библиография [ править ]
- Эндрес, Гюнтер Г. (январь 1973 г.). «История авиакомпании № 29: ЛОТ — Польские авиалинии». Воздушная картина . Том. 35, нет. 1. С. 22–28.
- Йонька, Адам (1985). авиакомпаний 1919–1930 гг Самолеты . Цвет в польской авиации (на польском языке). Том 2. Варшава: Издательство связи и коммуникаций. ISBN 83-206-0485-0 .
- —————— (1985). авиакомпаний 1931–1939 гг Самолеты . Цвет в польской авиации (на польском языке). Том 3. Варшава: Издательство связи и коммуникаций. ISBN 83-206-0504-0 .
- —————— (1985). авиакомпаний 1945–1956 гг Самолеты . Цвет в польской авиации (на польском языке). Том 4. Варшава: Издательство связи и коммуникаций. ISBN 83-206-0529-6 .
- —————— (1986). авиакомпаний 1957–1981 гг Самолеты . Цвет в польской авиации (на польском языке). Том 5. Варшава: Издательство связи и коммуникаций. ISBN 83-206-0530-Х .
- Мазур, Войцех (2016). Коммерческий самолет PLL LOT . Большой лексикон оружия. Сентябрь 1939 г. (на польском языке). Том 81. Варшава: Edipresse Polska. ISBN 978-83-7945-055-8 .
- Молс, Йозеф (2023). Польские авиалинии ЛОТ: Крылья Центральной Европы . Серия «Авиакомпании», Том. 7. Стэмфорд, Линкс, Великобритания: Key Publishing. ISBN 9781802822601 .
Внешние ссылки [ править ]
СМИ, связанные с LOT Polish Airlines, на Викискладе?