Jump to content

ЛОТ Польские авиалинии

ЛОТ Польские авиалинии
ЛОТ Польские авиалинии
СМОТРИТЕ ИКАО Позывной
ЭТО МНОГО МНОГО [1]
Основан 29 декабря 1928 г .; 95 лет назад ( 1928-12-29 ) [2]
Начало деятельности 1 января 1929 г .; 95 лет назад ( 1929-01-01 )
Хабы Варшава – Шопен
Фокусные города
Программа для часто летающих пассажиров Мили и многое другое
Альянс Звездный Альянс
Дочерние компании
Размер флота 74
Направления 145 [3]
Материнская компания Польская авиационная группа
Штаб-квартира Варшава, Польша
Ключевые люди Михал Фиёл ( генеральный директор )
Доход Увеличивать 1,86 миллиарда долларов США (2022 г.) [4]
Операционная прибыль Увеличивать 72,3 миллиона долларов США (2017 г.)
Чистая прибыль Увеличивать 25,5 млн долларов США (2022 г.) [4]
Выгода Увеличивать 93,8 млн долларов США (2017 г.) [5]
Всего активов Увеличивать 1,39 миллиарда долларов США (2017 г.) [5]
Общий капитал Увеличивать 104,4 миллиона долларов США (2017 г.) [5]
Сотрудники 2,167
Веб-сайт www .много

LOT Polish Airlines , юридически зарегистрированная как Polskie Linie Lotnicze LOT SA ( : [lɔt] , рейс ), флагманский авиаперевозчик Польши Польское произношение . [6] Она является одним из основателей IATA и остается одной из авиакомпаний в мире . старейших действующих [2] Имея парк из 75 самолетов по состоянию на 2023 год, [7] LOT Polish Airlines — 18-й по величине оператор в Европе, обслуживающий 145 внутренних и международных направлений в Европе, Азии и Северной Америке. [8] Авиакомпания была основана 29 декабря 1928 года польским правительством во время Второй Польской Республики как самоуправляющаяся корпорация с ограниченной ответственностью, приняв на себя существующие внутренние авиакомпании Аэролот (основанная в 1922 году) и Аэро (основанная в 1925 году) и начала свою деятельность 1 Январь 1929 года. [2]

В 1930-е годы LOT расширила свои внутренние и международные маршруты, в результате чего к 1939 году сеть охватила более 10 250 км. Она также расширила свой флот, приобретя Douglas DC-2 , Lockheed Electra и различные другие самолеты. В 1934 году авиакомпания перенесла свою деятельность в новый варшавский аэропорт Окенце . Однако начало Второй мировой войны в 1939 году привело к приостановке обслуживания и эвакуации большей части самолетов LOT. После войны LOT была восстановлена ​​в 1945 году как государственное предприятие , в основном эксплуатирующее самолеты советской постройки, поскольку в 1948 году Польша стала советским государством-сателлитом . Возобновив как внутренние, так и международные полеты, LOT управляла парком, состоящим из Ил-18, Ил-18 , Ильюшина. Ил-62 , Туполев Ту-134 и Антонов Ан-24 , среди прочих, обслуживали маршруты через Европу, Ближний Восток и, в конечном итоге, начали трансатлантические рейсы в Северную Америку в начале 1970-х годов.

В эпоху после 1989 года, после падения коммунизма в Польше , LOT перешла на западные самолеты, включая приобретение Boeing 767 для дальнемагистральных маршрутов. Авиакомпания присоединилась к Star Alliance в 2003 году. В последние годы авиакомпания столкнулась с неудачной попыткой приватизации и временной приостановкой деятельности из-за пандемии COVID-19 . Большинство направлений отправляются из узла в варшавском аэропорту имени Шопена . [9] [10] С 2018 года LOT поддерживает один дальнемагистральный маршрут из международного аэропорта Будапешта имени Ференца Листа в Венгрии выполняет регулярные рейсы в Сеул , где круглый год .

История [ править ]

Довоенный ЛОТ Второй республики [ править ]

Трехмоторный авиалайнер Fokker F.VIIB-3m , регистрационный SP-ABC (оснащен лыжами), обслуживающий маршрут Варшава-Бухарест.
Пассажиры высаживаются из довоенного самолета LOT Douglas DC-2 .

Когда авиакомпания была основана в 1928 году, Государственное казначейство Польши владело 86% акций этой линии, а остальные принадлежали Силезскому воеводству и городу Познань . [11] В начале 1930-х годов, в дополнение к существующим рейсам из Варшавы в Краков , Познань , Гданьск и Львов новые рейсы в Быдгощ и Катовице , были введены . В 1932 году ЛОТ начал летать в Вильно . [12] Именно в этот момент, в 1931 году, широко известный логотип LOT, «Летающий журавль» (разработанный художником из Варшавы Тадеушем Гроновским и используемый до сих пор), был выбран в качестве победившего логотипа авиакомпании. конкурс дизайна.

Оригинальный дизайн логотипа 1929 года, разработанный Тадеушем Гроновским .

первый многосегментный международный рейс компании по маршруту Варшава – Львов – Чернёвце Бухарест В том же году был запущен . В последующие годы последовали рейсы в Берлин , Афины , Хельсинки , Будапешт , включая несколько путевых точек. [12] К 1939 году линии были расширены до Бейрута , Рима , Копенгагена , достигнув 10 250 км (6 370 миль) маршрутов. [12] Douglas DC-2 , Lockheed Model 10A Electra и Model 14H Super Electra пополнили флот в 1935, 1936 и 1938 годах соответственно. [13] (В этот период в составе LOT было 10 Lockheed 10, 10 Lockheed 14, 3 DC-2 и 1 Ju 52/3mge ). только одномоторный авиалайнер PWS-24 Было испытано несколько конструкций польских самолетов, но в любом количестве был приобретен . В 1934 году, после пяти лет работы под названием LOT, авиакомпания получила новые головные офисы, технические помещения, ангары, мастерские и склады, расположенные в новом современном варшавском аэропорту Окенце . Это представляло собой переезд с предыдущей базы авиакомпании на Поле Мокотовске , поскольку безопасно работать в этом аэропорту стало невозможно из-за того, что он постепенно поглощался окраинными городскими и жилыми районами Варшавы. [14]

В 1938 году LOT изменил свое название после реформы польского правописания, проведенной в том же году, с Polskie Linje Lotnicze «LOT» на Polskie Linie Lotnicze «LOT». [2] В том же году был успешно выполнен широко разрекламированный трансатлантический испытательный полет из Лос-Анджелеса через Буэнос-Айрес, Натал , Дакар в Варшаву, целью которого была оценка возможности внедрения пассажирских перевозок на маршруте Польша-США. [15] В 1940 году планировалось открыть сообщение с Лондоном и Москвой и даже трансатлантическое сообщение. [11] Авиакомпания перевезла 218 000 пассажиров до того, как перевозки были приостановлены после начала Второй мировой войны 1 сентября 1939 года и во время последующей немецкой оккупации Польши; LOT большая часть самолетов была эвакуирована в Румынию, два — в страны Балтии и три L-14H — в Великобританию. [12] В 1939 году в нем работало 697 человек, в том числе 25 летчиков, большая часть которых была эвакуирована вместе с самолетами. 13 авиалайнеров, прибывших в Румынию, были конфискованы румынским правительством. [16] На время Второй мировой войны авиакомпания приостановила свою деятельность.

Народной Республики ЛОТ во времена Польской

МНОГО Ил-18 приземляется в аэропорту Рим Чампино в 1977 году.

После советской оккупации Польши, с августа 1944 года по декабрь 1945 года, польские ВВС поддерживали основной транспорт в стране; с марта 1945 года регулярные маршруты обслуживались Управлением гражданской авиации ВВС. [17] 10 марта 1945 года польское правительство воссоздало авиакомпанию LOT как государственное предприятие (Przedsiębiorstwo Państwowe Polskie Linie Lotnicze «LOT»), которое в основном использовало самолеты советской постройки из-за напряженности времен холодной войны и того, что Польша была член Варшавского договора . [17] Ц советской постройки В 1946 году, через семь лет после первого приостановки обслуживания, авиакомпания возобновила свою деятельность после получения десяти Лисунов Ли-2 , затем еще пассажирских Ли-2П и девяти Дугласов С-47 . [17] В том же году возобновились как внутренние, так и международные рейсы, сначала в Берлин, Париж, Стокгольм и Прагу . [17] В 1947 году были добавлены маршруты в Бухарест, Будапешт, Белград и Копенгаген. [17] Пять современных, хотя и проблемных SE.161 Languedoc вошли в состав флота на короткий период в 1947–1948 годах, за ними последовали пять Ил-12 Б в 1949 году; 13–20 самолетов Ил-14 . Затем в 1955–1957 годах последовали [17] После окончания сталинизма в Польше было приобретено немного западных самолетов; пять Convair 240 в 1957 году и три Vickers Viscount в 1962 году оказались последними до 1990-х годов. [18] После этого состав парка авиакомпании сместился исключительно на советского производства. самолеты [18] Только в 1955 году ЛОТ открыла рейсы в Москву , являющуюся центром марксистско-ленинского мира, и в Вену . [17] Сообщение с Лондоном и Цюрихом не восстанавливалось до 1958 года, а с Римом — до 1960 года. [18]

МНОГО Туполев Ту-134 на подходе к Франкфурту в 1974 году.

Девять турбовинтовых авиалайнеров Ил-18 были введены в эксплуатацию в июне 1961 года, что привело к открытию маршрутов в Африку и на Ближний Восток, а в 1963 году LOT расширила свои маршруты для обслуживания Каира . [18] В 1970-е годы были добавлены линии в Багдад , Бейрут , Бенгази , Дамаск и Тунис . Антонов Ан-24 был поставлен с апреля 1966 года (20 использовалось на внутренних маршрутах), а первые реактивные авиалайнеры Туполев Ту-134 - в ноябре 1968 года (что совпало с открытием нового международного терминала в варшавском аэропорту Окенце). Ту-134 эксплуатировались на европейских маршрутах. Дальнемагистральный -62 Ил реактивный авиалайнер открыл первые в истории польского воздушного транспорта трансатлантические маршруты в Торонто в качестве чартерного рейса и регулярного рейса в Нью-Йорк в 1973 году. [18] В 1977 году LOT начал выполнять рейсы по своему первому пункту назначения на Дальнем Востоке — Бангкоку через Дубай и Бомбей . [18]

МНОГО Ил-62 в аэропорту Хитроу в 1984 году.

В 1977 году [18] авиакомпании была представлена ​​текущая ливрея (несмотря на периодические изменения, особенно в корпоративной типографике), разработанная Романом Душеком и Анджеем Зброжеком, с большой синей надписью «LOT» на передней части фюзеляжа и синим хвостовым оперением, Тадеуша Гроновского логотип , разработанный в 1929 году. , [19] однако, несмотря на множество изменений в ливрее, он сохранялся на протяжении многих лет и остается прежним по сей день. [20]

Осенью 1981 года коммерческое авиасообщение в Польше оказалось на грани краха после подавления коммунистическим правительством инакомыслящих в стране после подъема запрещенного «профсоюзного» диссидентского движения «Солидарность » , а некоторые западные авиакомпании приостановили полеты в Варшаву. С объявлением 13 декабря военного положения в том же году все соединения LOT были приостановлены. Чартерные рейсы в Нью-Йорк и Чикаго возобновились только в 1984 году, и в конечном итоге регулярное авиасообщение было восстановлено 28 апреля 1985 года. Среднемагистральные авиалайнеры Ту-154 были приобретены после вывода самолетов Ил-18 и Ту-134 из состава ЛОТ. флот в 1980-х годах и последовательно использовался на большинстве маршрутов Европы и Ближнего Востока. В 1986 году трансатлантические чартерные рейсы также достигли Детройта и Лос-Анджелеса .

авиалинии LOT после 1989 г. Польские

После падения коммунистической системы в Польше в 1989 году парк снова перешел на западные самолеты, начиная с приобретения Boeing 767–200 в апреле 1989 года. [21] за ним следовали Boeing 767–300 в марте 1990 г., ATR 72 в августе 1991 г., Boeing 737–500 в декабре 1992 г. и, наконец, Boeing 737–400 в апреле 1993 г. С середины 1980-х до начала 1990-х LOT летал из Варшавы в Чикаго, Эдмонтон, Монреаль, Ньюарк, Нью-Йорк и Торонто. Эти маршруты были в первую очередь открыты для обслуживания крупных польских общин ( Полония ), присутствующих в Северной Америке.

LOT была одной из первых авиакомпаний Центральной Европы, которая эксплуатировала американские самолеты, когда был представлен Boeing 767; Боинги 767 использовались для обеспечения самого длинного в истории сообщения LOT с Сингапуром. К концу 1989 года LOT добилась многого: в том же году она провела конгресс IATA и достигла знакового годового коэффициента загрузки в 2,3 миллиона пассажиров, перевезенных за год.

Приобретение LOT дальнемагистрального Boeing 767 позволило ей позиционировать себя как транзитную авиакомпанию. На снимке — Боинг 767-200, прибывший в аэропорт Цюриха в 1997 году.

В 1990 году третий Boeing 767–300 LOT приземлился в варшавском аэропорту имени Фредерика Шопена , и вскоре после этого самолеты Boeing 737 и ATR 72 были приобретены для использования на расширенной маршрутной сети LOT, которая стала включать новые международные направления, такие как Киев , Львов , Минск и Вильнюс . Вскоре после этого, в 1993 году, LOT начала расширять свои операции в Западной Европе, быстро открыв рейсы в Осло , Франкфурт и Дюссельдорф ; Примерно в это же время были должным образом расширены операции в других региональных аэропортах Польши за пределами Варшавы.

В 1994 году авиакомпания подписала соглашение о совместном использовании кодов с American Airlines на рейсы в Варшаву и обратно, а также на дальнейшие рейсы в США и Польшу, выполняемые обеими компаниями; были открыты рейсы в Салоники, Загреб и Ниццу, и, согласно отчету IATA, в этом году у LOT был самый молодой флот среди всех авиакомпаний в мире. После нескольких лет планирования в 1997 году LOT создала дочернюю авиакомпанию EuroLOT, которая, по сути, действуя как региональная дочерняя компания материнской авиакомпании, взяла на себя внутренние рейсы. Авиакомпания была создана с надеждой, что она увеличит транзитный пассажиропоток через варшавский аэропорт имени Шопена, одновременно обеспечивая пропускную способность на маршрутах с меньшим коэффициентом загрузки и сыграет роль в развитии репутации LOT как крупнейшей транзитной авиакомпании в Центральной и Восточной Европе. Европа. К 1999 году LOT приобрела несколько небольших региональных самолетов Embraer 145 , чтобы расширить свой ближнемагистральный флот, и с одобрения министра государственного казначейства начала процесс продажи акций швейцарской компании SAirGroup Holding. затем это привело к включению авиакомпании в зарождавшуюся тогда Qualiflyer Group.

ЛОТ стал одиннадцатым полноправным членом Star Alliance в 2003 году. На фото Боинг 737-500 в специальной ливрее альянса (2009 г.).

Расширение маршрутной сети LOT продолжалось в начале 2000-х годов, и потенциал хаба авиакомпании в варшавском аэропорту имени Шопена стать крупным транзитным аэропортом реализовывался со все большим успехом. В 2000 году LOT получила свой самый крупный за всю историю заказ на 11 самолетов и к 2001 году достигла знакового показателя по пассажироперевозкам в 3 миллиона клиентов за один год; такое расширение привело к реконструкции большей части наземной инфраструктуры LOT, и к 2002 году был открыт новый центральный головной офис в Варшаве на ул. 17 Стычня. 26 октября 2003 года LOT, после распада Qualiflyer Group , стала 14-м членом Star Alliance . К 2006 году была открыта новая операционная база после реконструкции Варшавского аэропорта имени Шопена , что позволило впервые полностью раскрыть потенциал транзитных авиакомпаний LOT. Новый аэропорт намного больше любого предыдущего аэропорта в Польше. В том же году Папа Бенедикт XVI вернулся в Рим рейсом LOT после своего паломничества в Польшу.

LOT создала недорогое подразделение Centralwings . В 2004 году [22] однако компания была распущена и повторно включена в LOT всего через пять лет работы из-за ее долгосрочной убыточности и желания LOT перераспределить самолеты в своем парке.

Последние события [ править ]

Салон эконом-класса самолета LOT Boeing 787 Dreamliner .

В 2008 году LOT открыл новый рейс в Пекин, однако продлился он всего месяц, в период перед Олимпийскими играми. Причиной отказа от продолжения этой услуги была названа необходимость маршрутизации самолетов через воздушный коридор на юг Казахстана (поскольку у LOT не было разрешения на полеты над Сибирью от правительства России), что делало услуги слишком длительными и, таким образом, невыгодно. [23]

Летом 2010 года LOT начала новые рейсы в Ереван , Армению, Бейрут , Ливан и возобновила рейсы в Таллинн , Эстонию, Калининград , Россию, Гетеборг , Швеция и Братиславу , Словакия, на недавно приобретенных самолетах Embraer , а в октябре того же года LOT возобновила рейсы в Азия, с тремя еженедельными рейсами по маршруту Варшава – Ханой . Кроме того, новые рейсы в Тбилиси , Дамаск и Каир были открыты .

В 2009 году LOT отпраздновала 80-летие со дня своего основания. Это событие ознаменовалось нанесением золотой ливреи на один из самолетов Boeing 737-400 авиакомпании .

В 2010 году LOT после 14 лет работы отменила рейсы между Краковом и пунктами назначения в США, Чикаго и Нью-Йорком, сославшись на проблемы рентабельности и отсутствие спроса. Последний рейс США-Краков вылетел 27 октября 2010 года из Чикаго О'Хара. Самолеты, ранее использовавшиеся на этом маршруте, затем были переброшены для обслуживания маршрута LOT Варшава-Ханой. [24] Этот маршрут в Ханой (столицу Вьетнама) практически не использовался европейскими перевозчиками и поначалу оказался очень успешным для LOT.

31 мая 2010 года генеральный директор LOT Себастьян Микош заявил, что авиакомпания будет обновлять свой парк самолетов, чтобы к 2011 году увеличить его на одну треть. Замена уже началась с Embraer E-Jets 175/170. Для расширения операций внутри страны LOT приобрела самолеты Dash 8 -Q400 вместо самолетов ATR 72-600.

LOT Бывший Боинг 767–300ER в ливрее Star Alliance .

5 февраля 2011 года новый генеральный директор LOT Марчин Пирог объявил, что авиакомпания рассматривает возможность открытия в ближайшем будущем рейсов в Баку, Сочи, Штутгарт, Осло, Гетеборг, Дубай, Кувейт и Остраву из своего варшавского хаба. Ранее запланированные полеты в Донецк на Украине уже были открыты, как и Токио, а также возобновлены полеты в Пекин. Это стало возможным после заключения правительствами Польши и России в ноябре 2011 года соглашения о разрешениях на пролеты над Сибирью для LOT. [25] В результате нового соглашения LOT получил новые места для взлета и посадки в московском международном аэропорту Шереметьево . Несмотря на отсрочку от первоначальных планов, LOT начала полеты в Токио 13 января 2016 года три раза в неделю. [26]

МНОГО Boeing 787–8 Dreamliner прибывает в лондонский аэропорт Хитроу (2015 г.).

В 2010/11 году LOT также объявила о своей новой политике расширения маршрутов «Восток встречается с Западом», в соответствии с которой авиакомпания добавила в свое расписание несколько новых азиатских направлений на ближайшие годы. Целью этой политики было воспользоваться перспективами LOT как транзитной авиакомпании и существенным ростом количества пассажиров, наблюдаемым на рейсах Европа-Азия в последние годы. Также в соответствии с этой политикой LOT ввела премиум-эконом- класс на всех самолетах Boeing 787. Кроме того, в бизнес-классе доступны раскладывающиеся сиденья, а все новые дальнемагистральные самолеты авиакомпании оснащены персональными развлекательными системами Thales . [27]

В 2018 году два новых самолета (Boeing 787–9 Dreamliner, приближающийся к международному аэропорту Джона Ф. Кеннеди , и Boeing 737 MAX 8) были окрашены в ливреи в честь независимости Польши.

В июне 2012 года LOT объявила, что с октября 2012 года все рейсы в Нью-Йорк будут централизованы от Ньюарка и Терминала 4 аэропорта Кеннеди до Терминала 1 аэропорта Кеннеди . [28] Компания также заключит соглашение о код-шеринге с JetBlue, чтобы увеличить количество последующих рейсов, доступных ее клиентам.В июле 2012 года было объявлено, что запланированная продажа основного пакета акций авиакомпании Turkish Airlines не состоится. Основная проблема заключалась в неспособности Turkish Airlines владеть контрольным пакетом акций, поскольку она не входит в Европейский Союз . [29] [30]

В рамках плана реструктуризации, в рамках которого авиакомпания вернулась к прибыльности впервые за семь лет, на пресс-конференции 22 июня 2015 года были раскрыты подробности о перспективах авиакомпании. К ним относятся восстановление маршрутов, от которых отказались в рамках санкций ЕС, введенных после помощи правительства Польши, предоставленной для обеспечения выживания авиакомпании, а также новые дальнемагистральные маршруты в Азию и Северную Америку.

МНОГО Embraer 190 вылетает из аэропорта Рима Фьюмичино .

13 октября 2016 года корпорация Air Lease подтвердила размещение шести самолетов Boeing 737 MAX 8 в рамках LOT и возможность аренды еще пяти самолетов того же типа. В планы дальнемагистральных перевозок было добавлено еще несколько самолетов Boeing 787, в результате чего общее количество самолетов увеличилось до 16. В настоящее время авиакомпания оценивает экономику будущих приобретений узкофюзеляжных и широкофюзеляжных самолетов, чтобы расширить инициативы по расширению. Генеральный директор авиакомпании заявил, что они оценивают семейства Airbus A220 и Embraer E-Jet-E2, а также предложения Boeing 787 Dreamliner и Airbus A350 XWB. [31]

В мае 2018 года LOT Polish Airlines начала регулярные полеты из-за пределов Польши, начиная с дальнемагистральных маршрутов в Нью-Йорк и Чикаго из аэропорта Будапешта в Венгрии. В мае 2019 года он начал летать из столицы Литвы Вильнюса в аэропорт Лондон-Сити , а два месяца спустя — из столицы Эстонии Таллинна в Брюссель и Стокгольм . Последние два рейса были приостановлены в начале 2020 года из-за пандемии коронавируса.

24 января 2020 года владелец LOT, Польская авиационная группа (Polska Grupa Lotnicza или PGL), объявила о приобретении Condor Flugdienst . [32] 2 апреля 2020 года было объявлено, что продажа сорвалась. [33] [34]

Компания временно приостановила свою деятельность 15 марта 2020 года из-за пандемии COVID-19 . [35] а внутренние польские рейсы возобновились только 1 июня 2020 года, [36] в то время как международные рейсы были возобновлены в очень ограниченном объеме с 1 июля 2020 года.

В июле 2021 года LOT Polish Airlines зафиксировала чистый убыток в размере 365,2 миллиона долларов США в 2020 году, при этом убыток от продаж составил 138,1 миллиона долларов США. [37]

Корпоративные дела [ править ]

Приватизация [ править ]

Головной офис ЛОТ.

В настоящее время авиакомпания полностью принадлежит Polish Aviation Group (польский: Polska Grupa Lotnicza SA ), польской государственной холдинговой компании. [38]

ЛОТ планировалось приватизировать в 2011 году. [39] Несмотря на предварительные переговоры с Turkish Airlines, сделка не состоялась. Во многом это произошло из-за неспособности Turkish Airlines, как авиакомпании, не входящей в ЕС, купить большую часть акций авиакомпании. [29] LOT потеряла 145,5 миллиона злотых (PLN) в 2011 году по сравнению с убытком в 163,1 миллиона злотых в 2010 году.

В 2016 году LOT вернулась к прибыльности с прибылью в 183,5 млн и более 280 млн злотых соответственно. [ нужны разъяснения ] [40] Прибыли побудили тогдашнего министра финансов Матеуша Моравецкого предположить, что они являются результатом политики его правительства. Он также обвинил предыдущее правительство «Гражданской платформы» в том, что оно привело авиакомпанию либо к банкротству, либо к «ускоренной приватизации». [41]

Дочерние компании [ править ]

Текущие дочерние компании
  • LOT Charters , дочерняя компания, выполняющая чартерные рейсы для польских туроператоров.
  • ЛОТ Летная Академия
Бывшие дочерние компании
  • Nordica , 49% акций принадлежали LOT в период с 2016 по 2020 год.
  • EuroLOT , бывшая дочерняя авиакомпания, находившаяся в полной собственности, основанная 1 июля 1997 года. Польскому казначейству принадлежало 62,1 процента, а LOT сохранил за собой 37,9 процента. Однако в июле 2012 года было подтверждено, что LOT желает продать оставшуюся долю в EuroLOT в рамках своей схемы приватизации. [42] Однако 6 февраля 2015 года было принято решение ликвидировать авиакомпанию и передать большую часть ее парка LOT.
  • Centralwings , бюджетная дочерняя компания, действовавшая с 2004 по 2009 год.

Направления [ править ]

LOT Polish Airlines обслуживает сеть европейских направлений, а также рейсы в Азию, Ближний Восток и Северную Америку. [ нужна ссылка ]

Соглашения о совместном использовании кодов [ править ]

LOT Polish Airlines имеет соглашения о код-шеринге со следующими авиакомпаниями: [43]

Флот [ править ]

Текущий автопарк [ править ]

По состоянию на май 2024 г. , LOT Polish Airlines эксплуатирует следующие самолеты: [50] [51]

Парк LOT Polish Airlines
Самолет В эксплуатации Заказы Пассажиры Примечания
Б Е+ И Общий Ссылки
Аэробус А330-900 1 30 21 235 286 [52] Арендован у Air Belgium. [51]
Боинг 737-800 6 186 186 [53]
Боинг 737 МАКС 8 12 10 [54] 186 186 [55] Дополнительные заказы будут поставлены до 2025 года. [54]
Боинг 787-8 8 18 21 213 252 [56] Первый европейский оператор Боинга 787. [57]
Боинг 787-9 7 24 21 249 294 [58]
Эмбраер Е170 5 76 76 [59]
Эмбраер Е175 13 82 82 [60]
2 VIP Постоянно приписан к Министерству национальной обороны .
Эмбраер Е190 8 106 106 [61]
Эмбраер Е195 15 112 112 [62]
118 118
Эмбраер Е195-Е2 3 136 136 [63] Поставки с июля 2024 года. [64]
Общий 75 13

Исторический флот [ править ]

Бывший флот LOT Polish Airlines
Самолет Общий Год введения Год выхода на пенсию Примечания
Аэро Ае-45 3 1952 1957 Используется для рейсов такси. [65]
Антонов Ан-24 Un­known 1966 1991 Двадцать куплено к 1977 году [66]
Антонов Ан-26 Un­known 1974 Un­known Арендован у ВВС Польши. [67]
Эксплуатируется для LOT Cargo
АТР 42 13 2002 2013 Заменен на De Havilland Canada DHC-8-400.
АТР 72 10 1991 2014
Боинг 737-300 4 1996 2005
Боинг 737-400 10 1993 2020
Боинг 737-500 12 1992 2012
Боинг 737-700 1 2019 2020 [68] [69]
Боинг 767-200ER 2 1989 2008 Заменил Ил-62 .
Боинг 767-300ER 7 1990 2013
Бомбардье CRJ-700ER 2 2016 2020 В аренде у Нордики .
Бомбардье CRJ-900ER 12 2016 2020
Цессна UC-78 Un­known 1946 1950 Четырнадцать были куплены из военных излишков США после Второй мировой войны и использовались для тренировок и полетов на такси. [70]
Конвайр 240 [71] Un­known 1957 1966
Де Хэвилленд Канада Дэш 8 Q400 12 2015 2023 [72]
Дуглас DC-2 3 1935 1939 [73]
Дуглас DC-3 Un­known 1946 1959 Девять куплено из военных излишков США после Второй мировой войны. [74]
Дуглас DC-8-62 Un­known 1988 1988
Эмбраер 145 14 1999 2011
Фоккер 100 Un­known 2016 2016 В аренде у Carpatair
Fokker F.VII/1m 6 1929 1939 [75]
Fokker F.VII/3m 13
Юнкерс Ф.13 [75] Un­known 1929 1936
Юнкерс Ю 52/3мге Un­known 1936 1939 Один получен в обмен на девять Юнкерсов F-13. [73]
Ильюшин Ил-12Б [65] Un­known 1949 1957
Ильюшин Ил-14П [76] Un­known 1955 1961
Ильюшин Ил-18 Un­known 1961 1990
Ильюшин Ил-62 [77] Un­known 1972 1992
Лисунов Ли-2 [78] Un­known 1945 1969 Версия Дугласа DC-3, построенная в Советском Союзе.
Локхид L-10А Электра [73] Un­known 1936 1939
Локхид L-14H Супер Электра [73] Un­known 1938 1940
Макдоннелл Дуглас DC-10-30 Un­known 1994 1996
ПВС-24 Un­known 1933 1939 Используется единственная серийная польская конструкция. [13]
ПЗЛ.4 Un­known 1933 1935 Прототип польского авиалайнера, один испытан [79]
PZL.44 Вичер Un­known 1939 1939 Прототип польского авиалайнера, один испытан [73]
SNCASE SE.161/1 Лангедок Un­known 1947 1950 Все заземлены в 1948 году. [65]
Tupolev Tu-134 5 1968 1994 [67]
Туполев Ту-134А 7
Tupolev Tu-154 Un­known 1986 1995 Заменен на Boeing 737 Classic серию .
Викерс Виконт Un­known 1962 1967 Куплена б/у. [71]
Yakovlev Yak-40 Un­known 1982 1989

Развитие флота [ править ]

  • 7 сентября 2005 года авиакомпания заказала семь самолетов Boeing 787-8 (с двумя опционами и пятью правами покупки) для своих дальнемагистральных перевозок. [80] 19 февраля 2007 года авиакомпания реализовала один вариант и заказала в общей сложности восемь самолетов 787. [81] 7 марта 2011 года Boeing официально уведомил LOT Polish Airlines о том, что поставка 787 будет отложена еще на год. Авиакомпания планировала использовать Боинг 787 на маршруте Варшава-Чикаго 16 января 2013 года. [82] но в тот же день этот тип был остановлен из-за проблем с батареями. 25 апреля 2013 года LOT объявила, что возобновит обслуживание рейсов 787 5 июня 2013 года. [83]
  • 4 мая 2010 года LOT преобразовала четыре заказа Embraer E-175 в заказы Embraer E-195. Поставка этих самолетов началась в марте 2011 года. [ нужна ссылка ]
  • 8 июня 2010 года Министерство национальной обороны Республики Польша арендовало у LOT два самолета E175 для перевозки высокопоставленных государственных чиновников на ближне-среднемагистральных рейсах до конца 2018 года. [ нужна ссылка ]
  • В 2016 году авиакомпания заключила контракты на поставку одиннадцати самолетов Boeing 737 MAX 8 (шесть твердых обязательств и пять опционов), поставки которых начнутся в конце 2017 года. [84]
  • 24 апреля 2018 года LOT объявила о покупке трех дополнительных самолетов Boeing 787–9, в результате чего общее количество вариантов −9 увеличится до семи из пятнадцати самолетов Boeing 787, которые, как ожидается, появятся в парке к октябрю 2019 года. [ нужна ссылка ]
  • 15 июля 2022 года LOT объявила, что отдает предпочтение Airbus A220 семейству Embraer E-Jet E2 для замены своего нынешнего устаревшего парка региональных самолетов Embraer с заказом на 60 самолетов на сумму 2,1 миллиарда долларов США. [ нужна ссылка ]

Фирменный стиль [ править ]

С поставкой нового дальнемагистрального самолета Boeing 787 в 2011/12 году компания LOT представила новую ливрею. Этот дизайн был призван сохранить традиции и дух LOT без каких-либо серьезных или радикальных изменений в окраске самолетов авиакомпании. Синий нос и широкая чит-линия были удалены; Надпись «POLSKIE LINIE LOTNICZE» на правом борту каждого самолета была заменена словами «POLISH AIRLINES». Дизайн хвостового оперения изменился лишь незначительно: цвета традиционного логотипа крана в кольце были инвертированы, а круг стал более простым контурным кольцом. [85]

Несколько самолетов Embraer имеют специальную рекламную окраску, а один E-175 был перекрашен как ретрореактивный в ливрею 1945 года, которая с некоторыми модификациями использовалась до 1970-х годов.

Ливрея 1935–1939, 1945–1956 гг .

Авиалайнеры имели полностью натуральный металлический серебристый цвет, с черным логотипом журавля на хвосте и небольшой черной надписью: POLSKIE LINIE LOTNICZE «LOT» под или над линией окон. До 1939 года также была закругленная надпись: LOT над пассажиром. двери (кроме Ju 52, который также отличался черными кожухами двигателя и мотогондолами). [73]

После Второй мировой войны самолеты в основном имели аналогичную схему из натурального металла с названием авиакомпании над линией окон. [78] В конце 1940-х годов польский бело-красный флаг на руль направления был добавлен . С начала 1950-х годов под линией окна была введена тонкая синяя линия , начинающаяся со стилизованной птицы спереди. [78] Некоторые самолеты летали в военной схеме (зеленый и голубой или оливковый и серый). [78] [74]

Ливрея 1956–1976 . гг

В этой ливрее была синяя широкая чит-линия среднего уровня на линии окон, фюзеляж был белого цвета над чит-линией и неокрашенным внизу. Ранние версии этой ливреи также имели тонкие синие полосы выше и ниже чит-линии, а также белый хвост с небольшим черным логотипом журавля на киле и польским флагом среднего размера на руле направления. [78] Над читлайном была черная надпись курсивом: POLSKIE LINIE LOTNICZE »LOT« . На большинстве самолетов под кабиной экипажа также находился длинный стилизованный черный кран. [78] В начале 1960-х годов схема была модернизирована и включала синюю чит-линию без верхних и нижних полос, а также синие хвостовой плавник и руль направления. Польский флаг на хвосте был намного крупнее, а логотип журавля находился над флагом, в белом круге. [76] На читлайне, за кабиной, был еще один польский флаг. [76] На Ил-18 и Ил-62 чит-линия была уже, ниже линии окна. [86] [77]

Ливрея 1977–2010- х гг .

Знаменитая ливрея LOT была представлена ​​в 1977 году и не претерпела серьезных изменений. [86] Ливрея, по сути, представляет собой преимущественно белую схему с элементами традиционного авиационного дизайна. Последние элементы были заметны в дизайне ливреи LOT в виде темно-синей области под лобовым стеклом кабины, длинной чит-линии, нарисованной по бокам фюзеляжа, и большого традиционного логотипа, изображенного на хвостовом оперении.

Название самолета [ править ]

Самолеты Ил-62 были названы в честь известных польских людей, первым из которых был Николай Коперник . [77] Пять Boeing 767 LOT, заказанные у Boeing, были названы в честь польских городов. Подержанные и краткосрочно арендованные Боинги 767, эксплуатируемые LOT, не получили названий. Эта практика не была продолжена после прибытия самолетов Boeing 787 LOT и введения обновленной ливреи авиакомпании. Только шестой Боинг 787 LOT, SP-LRF, был назван «Франек» после онлайн-голосования, организованного авиакомпанией.

Программа лояльности и залы ожидания [ править ]

Майлз и многое другое [ править ]

Lufthansa LOT использует программу для часто летающих пассажиров под названием Miles & More . Участники Miles & More могут зарабатывать мили на рейсах LOT и рейсах партнеров Star Alliance, а также с помощью кредитных карт LOT и покупок, сделанных в магазинах LOT Polish Airlines. Статус в Miles & More определяется количеством миль, нажитых в течение одного календарного года с конкретными партнерами. Уровни членства включают базовый (без минимального порога), частый путешественник (серебро, порог пробега 35 000 миль), сенатор (золотой, порог пробега 100 000 миль) и HON Circle (черный, порог пробега 600 000 миль за два календарных года). Все небазовые уровни статуса Miles & More предлагают доступ в зал ожидания и представительские бонусные мили, а более высокие уровни предлагают более эксклюзивные преимущества.

Польская гостиная [ править ]

МНОГО [87] в сотрудничестве с PPL (Польскими государственными аэропортами) управляет бизнес-залом Polonez в варшавском аэропорту имени Шопена . Зал ожидания доступен всем, у кого есть билет бизнес-класса для путешествий рейсами LOT или любой другой авиакомпании-члена Star Alliance , а также тем, кто является участником программы лояльности Star Alliance Gold (например, статус сенатора Miles & More) или польской государственной программы лояльности. Программа администрации аэропортов «Хороший старт». Некоторые примеры услуг, предлагаемых пассажирам, включают помещения для деловых конференций, доступ в Интернет, рабочее место, местные, национальные и иностранные средства массовой информации (газеты и телевидение), а также индивидуальный доступ к Apple iPad . [88] В 2018 году LOT также открыла зал ожидания Polonez в международном аэропорту Будапешта имени Ференца Листа .

Несчастные случаи [ править ]

Фатальный [ править ]

  • 1 декабря 1936 года самолет LOT Lockheed Model 10 Electra (зарегистрированный SP-AYB) врезался в дерево недалеко от Малакасы в Греции из-за тумана; пилот погиб, шесть человек получили ранения. [89]
  • 28 декабря 1936 года самолет LOT Lockheed Model 10 Electra (зарегистрированный SP-AYA) разбился недалеко от Сусца в Польше из-за обледенения; два пассажира и механик погибли, три человека получили ранения. [89]
  • 11 ноября 1937 года самолет LOT Lockheed Model 10 Electra (зарегистрированный SP-AYD) разбился недалеко от Варшавы при заходе на посадку в плохую погоду, в результате чего погибли четыре пассажира. [89]
  • 23 ноября 1937 года самолет LOT Douglas DC-2-115D в Болгарии (зарегистрированный SP-ASJ) разбился в горах Пирин в плохую погоду, в результате чего погибли все шесть человек на борту. Самолет выполнял регулярный пассажирский рейс Салоники-София. [90]
  • 22 июля 1938 года в 17:38 по местному времени самолет LOT Lockheed 14H Super Electra (зарегистрированный SP-BNG) врезался в холм в Негрилесе, недалеко от Стулпичани, Румыния, в результате чего погибли все 14 человек на борту; причина крушения неизвестна, но, вероятно, в самолет ударила молния. Самолет выполнял регулярное пассажирское сообщение Варшава-Львов (ныне Львов)-Черневце (ныне Черновцы)-Бухарест-Салоники. [91] [89]
  • 15 ноября 1951 года примерно в 09:00 по местному времени самолет Ли-2 ЛОТ Лисунов (зарегистрированный СП-ЛКА) разбился недалеко от Тушина в плохую погоду и в условиях плохой видимости, в результате чего погибли все находившиеся на борту 15 пассажиров и три члена экипажа. Самолет выполнял регулярный рейс из Лодзи в Краков . [92]
  • Один пассажир погиб 19 марта 1954 года, когда LOT Li-2 (зарегистрированный SP-LAH) столкнулся с холмом возле Грушовца после отключения радионавигационного маяка. [93]
  • 14 июня 1957 года в 23:10 по местному времени рейс 232 из Варшавы в Москву, выполнявшийся на самолете Ил-14 (зарегистрированный как СП-ЛНФ), разбился при подлете к московскому международному аэропорту Внуково в плохих погодных условиях и условиях видимости. погибли пять из восьми пассажиров и четверо из пяти членов экипажа. [94]
  • 25 августа 1960 года LOT Li-2 (зарегистрированный SP-LAL) разбился недалеко от Тчева во время обзорного полета над разливами реки Вислы, в результате чего погибли шесть человек. [95]
  • 19 декабря 1962 года самолет LOT Vickers Viscount 804 (зарегистрированный SP-LVB) разбился на подходе к аэропорту Варшава-Окенче после того, как столкнулся с ситуацией сваливания , в результате чего погибли все 28 пассажиров и пять членов экипажа на борту. Самолет выполнял регулярный рейс из Брюсселя в Варшаву с промежуточной остановкой в ​​Восточном Берлине . [96]
  • 20 августа 1965 года в 13:08 по всемирному координированному времени другой самолет LOT Vickers Viscount (зарегистрированный SP-LVA) разбился недалеко от Жеука , Бельгия, во время грозы на пароме из Лилля во Франции во Вроцлав . Четыре человека, находившиеся в самолете, погибли. [97]
  • W LOT 2 апреля 1969 года в 16:08 по местному времени самолет Ан-24 (зарегистрированный SP-LTF) врезался в Полица гору недалеко от Завои . Самолет с 48 пассажирами и пятью членами экипажа на борту выполнял рейс 165 из Варшавы в Краков, когда пилоты потеряли ориентацию из-за метели. Выживших не было. [98]
  • 13 мая 1977 года самолет Ан-12 LOT (зарегистрированный SP-LZA), выполнявший грузовой рейс из Варшавы в Бейрут через Варну, разбился примерно в 08:45 по местному времени недалеко от Арамуна , Ливан, в результате чего погибли все девять человек на борту, некоторые из которых были агентами коммунистической польской секретной службы. Самолет приближался к международному аэропорту Бейрута , но пилоты столкнулись с языковыми трудностями при общении с местными авиадиспетчерами . Самолет принадлежал польским ВВС , пилотировался военными пилотами и ранее перевозил оружие для гражданской войны в Ливане . Когда он разбился, на борту находился груз телятины . [99] [100]
  • 14 марта 1980 года около 11:00 по местному времени рейс 007 LOT из Нью-Йорка в Варшаву разбился при попытке приземления в аэропорту Варшава-Окенче, в результате чего погибли все 77 пассажиров и 10 членов экипажа на борту самолета Ил-62 (регистрация SP). -LAA), в том числе певица Анна Янтарь . Пилоты столкнулись с проблемой шасси и начали стандартную процедуру ухода на второй круг , во время которой вал в нет. Двигатель №2 вышел из строя, повредив линии управления рулем направления и рулем высоты и заставив самолет войти в неконтролируемое пикирование. [101]
  • 26 марта 1981 года Ан-24 ЛОТ (зарегистрированный SP-LTU) совершил аварийную посадку недалеко от Слупска после того, как экипаж потерял ситуационную осведомленность во время неточного захода на посадку с двумя локаторами, в результате чего погиб один пассажир. Остальные 46 пассажиров и четыре члена экипажа выжили, покинув самолет через брешь в фюзеляже. Погибшим стал пассажир, ноги которого застряли под сломанными сиденьями, и он погиб в результате пожара после крушения. [102]
  • 9 мая 1987 года в 11:12 по местному времени рейс 5055 LOT , следовавший из Варшавы в Нью-Йорк, разбился в лесу Кабаты примерно в 5 км от аэропорта Варшава-Окенце, в результате чего погибли все 172 пассажира и 11 членов экипажа, что сделало эту катастрофу самой смертоносной. в истории авиакомпании и страны. Речь шла о другом самолете Ил-62 (регистрационный номер СП-ЛБГ), у которого взорвался двигатель номер 2 (левый внутренний), что привело к возгоранию в грузовом отсеке и непоправимому повреждению всех систем управления самолета, кроме одной. Пилоты попытались вернуться в аэропорт Варшава-Окече, но потеряли управление самолетом до того, как он вошел в крутое пике из-за повреждения лифтов . [103]
  • 2 ноября 1988 года рейсу 703 LOT пришлось совершить вынужденную посадку на поле недалеко от Жешува из -за отказа двигателя, в результате чего погиб один пассажир. Остальные 24 пассажира и четыре члена экипажа на борту Ан-24 (зарегистрированный SP-LTD) выжили, хотя большинство из них получили серьезные травмы. [104]

Прочие происшествия и несчастные случаи [ править ]

  • 18 августа 1938 года самолет LOT Lockheed 14H Super Electra (зарегистрированный SP-BNJ) был уничтожен пожаром в Бухаресте после того, как одна из его шин лопнула, а левое крыло ударилось о землю. [89]
  • 24 июля 1940 года самолет LOT Lockheed 14H2 Super Electra (зарегистрированный SP-BPK) намеренно разбился в Бухаресте; Самолет был продан LOT 20 марта 1939 года и захвачен Румынией 2 сентября 1939 года в начале Второй мировой войны. [105]
  • ЛОТ Лисунов Ли-2 был списан 26 мая 1948 года под Поповице Т (зарегистрированный SP-LBC) . [106]
  • 28 марта 1950 года самолет LOT Douglas DC-3 (зарегистрированный SP-LCC) был поврежден и не подлежал ремонту в результате аварийной посадки. [107]
  • Лишь через день, 29 марта 1950 года, авиакомпания потеряла в катастрофе еще один самолет (Лисунов Ли-2, регистрационный номер СП-ЛБА). [108]
  • 19 мая 1952 года LOT Ли-2 (зарегистрированный SP-LBD) был поврежден и не подлежал ремонту в результате аварийной посадки возле Совины . [109]
  • 18 июля того же года Ил-12 (зарегистрированный SP-LHC) был списан при аварийной посадке в аэропорту Варшава-Окенче . [110]
  • 15 марта 1953 года самолет LOT Douglas DC-3 (зарегистрированный SP-LCH) разбился недалеко от Катовице . [111]
  • 14 апреля 1955 года под Катовице разбился самолет Лисунов Ли-2 (SP-LAE), при этом никто из 15 человек, находившихся на борту, не погиб. [112]
  • 11 апреля 1958 года самолет LOT Convair CV-240 (зарегистрированный SP-LPB) совершил аварийную посадку недалеко от Варшавы и был поврежден и не подлежал ремонту после того, как в полете потерял один винт. На борту находились всего четыре человека, выполнявшие тренировочный полет на самолете; все они выжили. [113]
  • 16 декабря 1963 года Лисунов Ли-2Т (зарегистрированный SP-LBG) был поврежден и не подлежал ремонту, когда он пролетел мимо взлетно-посадочной полосы при приземлении в аэропорту Варшава-Окенче. Двенадцать пассажиров и три члена экипажа на борту выжили. [114]
  • 24 января 1969 года в 17:30 по местному времени самолет Ан-24 LOT (зарегистрированный SP-LTE) столкнулся с деревьями при попытке приземления во Вроцлаве в условиях плохой видимости и разбился. Самолет выполнял рейс 149 из Варшавы, на борту находились 44 пассажира и четыре члена экипажа, все из которых выжили. [115]
  • 19 апреля 1973 года Ан-24 (зарегистрированный SP-LTN) разбился во время тренировочного полета под Жешувом . [116]
  • 23 января 1980 года Ту-134 (зарегистрированный SP-LGB) был поврежден и не подлежал ремонту, когда он вылетел за взлетно-посадочную полосу при приземлении в аэропорту Варшава-Окече и загорелся. [117]
  • 31 декабря 1993 года в 10:20 по местному времени самолет Boeing 767-300ER (зарегистрированный SP-LPA), выполнявший рейс 2 из Чикаго в Варшаву, получил существенное повреждение передней стойки в результате жесткой посадки в варшавском аэропорту имени Шопена . [118]
  • 1 ноября 2011 года самолет Boeing 767-300ER (зарегистрированный SP-LPC ), выполнявший рейс 16 из международного аэропорта Ньюарк Либерти в варшавский аэропорт имени Шопена, сообщил о выходе из строя гидравлической системы, управляющей закрылками и шасси . При активации резервной системы работали только закрылки. [119] [120] Все попытки опустить шасси потерпели неудачу, включая последнюю попытку с использованием силы тяжести; принудительная посадка на взлетно-посадочной полосе 33 в варшавском аэропорту имени Шопена, что является исключительной редкостью для современных авиалайнеров. [119] Самолету под командованием Тадеуша Вроны удалось совершить успешную посадку без травм и погибших. Самолет был списан, а взлетно-посадочная полоса 15/33 в аэропорту имени Шопена была закрыта на некоторое время для устранения повреждений, полученных на взлетно-посадочной полосе, в том числе некоторых огней, которые были разрушены, когда самолет скользил по ним.
  • 10 января 2018 года самолет Bombardier Dash 8 Q400 (SP-EQG), выполнявший рейс из Кракова в Варшаву под позывным LO3924, сообщил о проблемах с шасси. Варшавский аэропорт имени Фредерика Шопена был закрыт на четыре часа после вынужденной посадки там около 19:30 по местному времени из-за отказа носовой опоры. О травмах 59 пассажиров на борту не сообщалось. [121]

Попытки угона беженцев коммунистическую в эпоху

Во время холодной войны , когда Европа была разделена железным занавесом , несколько самолетов LOT были угнаны и вынуждены приземлиться в западной стране, преимущественно в Западной Германии и особенно в Западном Берлине , поскольку она располагалась как остров в Восточном блоке. . Угонщиков там обычно не привлекали к ответственности, но они могли просить политического убежища вместе со всеми другими пассажирами, которые хотели это сделать.

  • 16 сентября 1949 года пять вооруженных людей заставили самолет LOT, следовавший из Гданьска в Лодзь , перенаправиться в Нючёпинг в Швеции. [122]
  • 16 декабря того же года был угнан еще один самолет, следовавший по тому же маршруту, на этот раз он направлялся в аэропорт Борнхольм в Дании. Из 15 пассажиров и трех членов экипажа на борту 16 решили попросить политического убежища. [123]
  • LOT 16 октября 1969 года самолет Ан-24 (зарегистрированный SP-LTK) был захвачен двумя пассажирами, следовавшими рейсом из Варшавы в Восточный Берлин, и был вынужден переправиться в берлинский аэропорт Тегель , обслуживающий Западный Берлин. [124]
  • Еще один угон Ан-24 LOT произошел 20 ноября того же года, на этот раз на рейсе из Вроцлава в Братиславу , когда два пассажира вынудили пилотов приземлиться в международном аэропорту Вены . [125]
  • 5 июня 1970 года самолет Ан-24 LOT с 24 людьми на борту был угнан во время рейса из Щецина в Гданьск и вынужден приземлиться в аэропорту Копенгагена в Дании, где полицейские штурмовали самолет и арестовали преступника. [126]
  • 9 июня 1970 года произошла еще одна попытка угона самолета LOT, летевшего из Катовице в Варшаву, но два вовлеченных человека были подавлены. [127]
  • 7 августа 1970 года один пассажир на борту Ан-24 ЛОТ, летевшего из Щецина в Катовице, вынудил пилотов переправиться в Германию. Поскольку он не уточнил свои требования, самолет приземлился в берлинском аэропорту Шенефельд в Восточной Германии, где он был арестован. [128]
  • 19 августа 1970 года пять пассажиров на борту самолета Ил-14 ЛОТ Ил-14 , следовавшего регулярным рейсом из Гданьска в Варшаву, вынудили пилотов направиться в аэропорт Борнхольм в Дании. [129]
  • 26 августа 1970 года три человека на борту самолета Ан-24 ЛОТ, выполнявшего рейс из Катовице в Варшаву, потребовали, чтобы их доставили в Австрию. Вместо этого пилоты вернули самолет в аэропорт Катовице , где преступники были арестованы. [130]
  • 4 ноября 1976 года самолет Ту-134 LOT (зарегистрированный SP-LHD) был вынужден двумя пассажирами покинуть запланированный маршрут из Копенгагена в Варшаву и вместо этого приземлиться в международном аэропорту Вены , где они сдались местной полиции. [131]
  • 24 апреля 1977 года был угнан еще один Ту-134 LOT (зарегистрированный SP-LGA), на этот раз следовавший из Кракова в Нюрнберг в Западной Германии. Пилоты вернулись в аэропорт Краков-Балице , где самолет был атакован, а угонщик арестован. [132]
  • Еще одна попытка угона была пресечена 18 октября 1977 года на борту самолета LOT Ан-24 (зарегистрированный SP-LTH), следовавшего из Катовице в Варшаву. [133]
  • 30 августа 1978 года рейс 165, следовавший из Гданьска в Восточный Берлин, был угнан двумя гражданами Восточной Германии, которые заставили пилотов посадить задействованный Ту-134 (зарегистрированный SP-LGC) в берлинском аэропорту Темпельхоф в Западном Берлине. Помимо угонщиков, еще шесть человек решили попросить политического убежища, что сделало этот случай одним из крупнейших успешных побегов через Берлинскую стену . [134]
  • 4 декабря 1980 года самолет Ан-24 ЛОТ (зарегистрированный SP-LTB) был угнан во время рейса из Зелёной-Гуры в Варшаву и вынужден приземлиться в аэропорту Берлин-Тегель. [135]
  • SP-LTB участвовал в еще одной попытке угона самолета 10 января 1981 года, когда четыре пассажира потребовали, чтобы их доставили в западную страну во время рейса из Катовице в Варшаву. Однако на этот раз пилоты продолжили путь в аэропорт Варшава-Окенче, где преступники были арестованы. [136]
  • Ан-24 (зарегистрированный SP-LTI) был вынужден приземлиться в аэропорту Темпельхоф в Западном Берлине 21 июля 1981 года после того, как был угнан во время рейса из Катовице в Гданьск. [137]
  • 5 августа 1981 года на борту самолета SP-LTI произошла еще одна попытка угона, когда он летел из Катовице в Гданьск, но преступник был задержан и арестован при приземлении в аэропорту Гданьска . [138]
  • 11 августа была предотвращена еще одна попытка угона самолета Ан-24 (зарегистрированный SP-LTT) на маршруте Катовице-Гданьск. [139]
  • 22 августа 1981 года угонщику удалось добиться того, чтобы задействованный самолет (Ан-24, зарегистрированный SP-LTC) был перенаправлен в аэропорт Тегель в Западном Берлине с первоначального маршрута из Вроцлава в Варшаву. [140]
  • 18 сентября 1981 года двенадцать пассажиров устроили беспорядки на борту самолета Ан-24 (зарегистрированный SP-LTG), летевшего из Катовице в Варшаву, и потребовали перенаправить самолет в Западный Берлин. Вертолет Ми-8 советских военных пытался перехватить самолет перед посадкой в ​​аэропорту Тегель, но сделать это не удалось. [141]
  • 22 сентября четыре пассажира попытались угнать рейс LOT, следовавший из Варшавы в Кошалин , но вместо этого пилоты вернули Ан-24 (зарегистрированный SP-LTK) в аэропорт Варшава-Окенче, где преступники были арестованы. [142]
  • Неделю спустя, 29 сентября 1981 года, один угонщик потребовал перенаправить самолет Ан-12 (зарегистрированный SP-LTP), летевший из Варшавы в Щецин, в Западный Берлин; пилоты снова посадили самолет в Варшаве. [143]
  • 30 апреля 1982 года восемь пассажиров вынудили самолет Ан-24 LOT (зарегистрированный SP-LTG), выполнявший рейс из Вроцлава в Варшаву, повернуть в аэропорт Берлин-Тегель. [144]
  • 9 июня 1982 года двое угонщиков на борту рейса LOT из Катовице в Варшаву потребовали от пилотов переправиться в Западную Германию. Вместо этого самолет приземлился в Польше, а преступники были арестованы. [145]
  • 25 августа 1982 года два пассажира вынудили рейс LOT из Будапешта в Варшаву, который выполнялся на самолете Ил-18 (зарегистрированный SP-LSI), переправиться в аэропорт Мюнхена Рим . [146]
  • 22 ноября 1982 года рейс из Вроцлава в Варшаву (выполнявшийся самолетом Ан-24, зарегистрированным SP-LTK) был вынужден приземлиться в аэропорту Берлин-Темпельхоф. [147]

Другое [ править ]

  • 25 февраля 1993 года мужчина ворвался в самолет LOT ATR 72 (зарегистрированный SP-LFA) в аэропорту Жешув-Ясенка во время посадки на рейс 702, вылетающий в Варшаву, угрожая взорвать ручную гранату. Спецназ полиции штурмовал самолет, в котором на момент штурма находилось всего 30 человек. Преступник (который оказался безоружным) был обстрелян и сбит. [148]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ «JO 7340.2K – Схватки – включая изменение 1» (PDF) . Федеральное управление гражданской авиации . 20 апреля 2021 г. с. 3-1-66. Архивировано (PDF) из оригинала 9 октября 2022 года . Проверено 20 апреля 2021 г.
  2. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д «История» . лот.com . Проверено 31 января 2018 г.
  3. ^ «ЛОТ Польские авиалинии на ч-авиации» . ч-авиация . Проверено 4 декабря 2023 г.
  4. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «LOT POLISH AIRLINES В 2022 ГОДУ ПОЛУЧИЛА ПРИБЫЛЬ 113 МЛН ЗЛЫХ» . www.lot.com .
  5. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «Pasazer.com: Анализ финансовых результатов LOT за 2017 год». Pasazer.com .
  6. ^ «Бехансе» . Октябрь 2010 года . Проверено 6 ноября 2016 г.
  7. ^ «Самые интересные факты и цифры о ЛОТе» . lot.com (на польском языке) . Проверено 5 февраля 2024 г.
  8. ^ «ЛОТ Польские авиалинии на ч-авиации» . ч-авиация . Проверено 5 февраля 2024 г.
  9. ^ «LOT Polish Airlines – Star Alliance» . Проверено 24 апреля 2015 г.
  10. ^ «LOT Polish Airlines рассматривает возможность усовершенствования самолетов 737 MAX и A320neo и рекламирует усовершенствования 787» . Архив . Архивировано из оригинала 5 апреля 2015 года . Проверено 24 апреля 2015 г.
  11. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Мазур 2016, с. 34-38
  12. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Йонька, Адам (1985). Самолеты авиакомпании 1919–1930 гг ., стр.12-13 (на польском языке)
  13. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Йонька, Адам (1985). Самолеты авиакомпании 1931–1939 гг. , 2-я обложка, стр.1 (на польском языке)
  14. ^ «LOT Polish Airlines – бронируйте дешевые авиабилеты и авиабилеты онлайн» . Лот.ком. Архивировано из оригинала 26 января 2012 года . Проверено 14 марта 2012 г.
  15. ^ Мазур 2016, с. 25
  16. ^ Мазур 2016, с. 55-57
  17. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г Йонька, Адам (1985). Самолеты авиакомпании 1945–1956 гг ., 2-я обложка (на польском языке)
  18. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г Адам Йонька, Самолеты 1957–1981 гг. , WKiŁ, Варшава, 1986 г., ISBN   83-206-0530-X (на польском языке)
  19. ^ История , LOT.com . Доступ к ссылке осуществлен 28 мая 2008 г. Архивировано 23 августа 2009 г. на Wayback Machine.
  20. ^ «История логотипа LOT» , LOT.com . Доступ к ссылке осуществлен 28 мая 2008 г. Архивировано 4 декабря 2008 г. на Wayback Machine.
  21. ^ «Боинг 767-25ДЭР» . rzjets.net . Проверено 19 января 2024 г.
  22. ^ Flight International , 5–11 апреля 2005 г.
  23. ^ «LOT очень быстро восстанавливается - Новости - Бизнес в INTERIA.PL - биржа, котировки WSE, курсы валют, налоги, компания, бизнес, валютный рынок, компания, налог, WSE» . Biznes.interia.pl. 16 ноября 2011 года. Архивировано из оригинала 26 февраля 2012 года . Проверено 14 марта 2012 г.
  24. ^ «LOT отказывается от связей с Атлантикой – Финансы – WP.PL» . Финансы. 2 августа 2010 г. Проверено 30 октября 2011 г.
  25. ^ «ЛОТ: Разрешение на полеты над Сибирью» . Pasazer.com . Проверено 14 марта 2012 г.
  26. ^ «LOT Polish Airlines начнет полеты Варшава-Токио в январе» . japantimes.co.jp. 19 июня 2015 года . Проверено 21 июня 2015 г.
  27. ^ «LOT реализует новую стратегию «Восток встречается с Западом» в преддверии приватизации в первом полугодии 2012 года | CAPA» . Centreforaviation.com . Проверено 14 марта 2012 г.
  28. ^ «LOT Polish Airlines – Авиабилеты – lot.com» . ЛОТ.com . Архивировано из оригинала 28 января 2013 года . Проверено 24 апреля 2015 г.
  29. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Турецкие авиалинии отказываются от планов партнерства с LOT – Варшавский деловой журнал – Интернет-портал – wbj.pl» . Архивировано из оригинала 8 июля 2012 года . Проверено 26 июля 2012 года .
  30. ^ «Варшавский деловой журнал – Интернет-портал – wbj.pl» . Архивировано из оригинала 16 апреля 2013 года.
  31. ^ «Через год LOT может перейти в конюшню Airbus! Он рассматривает A220 и действительно БОЛЬШИЕ машины» . Fly4free.pl – дешевые авиабилеты и способы приобретения дешевых билетов на самолет .
  32. ^ «Владелец LOT Polish Airlines покупает Condor» . ч-авиация . Проверено 24 января 2020 г.
  33. ^ «Германия рассматривает возможность национализации Кондора после неудачной продажи Польши» . Аэротайм. 2 апреля 2020 года. Архивировано из оригинала 2 декабря 2020 года . Проверено 2 апреля 2020 г.
  34. ^ «Польская компания LOT отказывается от сделки по покупке немецкой авиакомпании Condor» . Скиф. 13 апреля 2020 г. Проверено 2 июня 2020 г.
  35. ^ «LOT Polish Airlines приостанавливает международные рейсы с 15 по 28 марта 2020 года» . Маршруты . Проверено 15 ноября 2021 г.
  36. ^ «Польша продлит запрет на международные полеты до 16 июня» . Рейтер . 6 июня 2020 г. Проверено 15 ноября 2021 г.
  37. ^ «Понад миллиардной стратегии PLL LOT на 2020 год» . forsal.pl (на польском языке). 14 июля 2021 г. Проверено 21 июля 2021 г.
  38. ^ «Структура собственности» . Проверено 21 января 2020 г.
  39. ^ «LOT планирует приватизацию в третьем квартале 2011 года» . Проверено 18 октября 2010 г.
  40. ^ «ПЛЛ ЛОТ зарабатывает все больше денег на пассажирских перевозках» . 7 августа 2017 г. Проверено 5 апреля 2018 г.
  41. ^ «PLL LOT восстанавливает прибыльность. Выжила ли она только благодаря PiS?» . 7 августа 2017 г. Проверено 5 апреля 2018 г.
  42. ^ «ЛОТ хочет продать Евролот» . Pasazer.com . Проверено 24 апреля 2015 г.
  43. ^ «Партнерство LOT Polish Airlines» . Corporate.lot.com . Проверено 24 мая 2020 г.
  44. ^ Лю, Джим (8 июля 2019 г.). «Аэрофлот/LOT Polish с июля 2019 года расширяет кодшеринговую сеть» . Маршрут онлайн . Проверено 8 июля 2019 г.
  45. ^ «Совместные рейсы» . Аэрофлот .
  46. ^ Лю, Джим (22 ноября 2017 г.). «Польские авиалинии EGYPTAIR/LOT начинают сотрудничество по код-шерингу с ноября 2017 года» . Маршрут онлайн . Проверено 22 ноября 2017 г. .
  47. ^ «Польские авиалинии El Al/LOT начнут совместные рейсы с конца декабря 2018 года» . Маршрут онлайн .
  48. ^ «JetBlue и LOT Polish Airlines собираются возобновить интерлайн-соглашение» . Авиацияонлайн . 5 октября 2022 г. Проверено 22 ноября 2022 г.
  49. ^ Лю, Джим (28 ноября 2018 г.). «LOT Polish Airlines планирует с конца ноября 2018 года воспользоваться код-шеринговыми рейсами в Тайбэе» . Маршрут онлайн . Проверено 28 ноября 2018 г.
  50. ^ «Флот» . Польские авиалинии ЛОТ . Проверено 10 марта 2024 г.
  51. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Подробная информация о парке LOT Polish Airlines» . Planespotters.net . Проверено 10 марта 2024 г.
  52. ^ «Аэробус А330-900нео» .
  53. ^ «Боинг 737–800» .
  54. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Aviation.direct (немецкий) 10 марта 2024 г.
  55. ^ «Боинг 737 МАКС 8» .
  56. ^ «План сидений Boeing 787 Dreamliner» . Польские авиалинии ЛОТ . Проверено 3 ноября 2019 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  57. ^ boeing.mediaroom.com - Boeing празднует доставку первого лайнера 787 Dreamliner LOT Polish Airlines, 14 ноября 2012 г.
  58. ^ «Боинг 787–9 Дримлайнер» . Польские авиалинии ЛОТ . Проверено 3 ноября 2019 г.
  59. ^ «План сидений Embraer 170» .
  60. ^ «Эмбраер 175» .
  61. ^ «План сиденья Embraer 190» .
  62. ^ «План сиденья Embraer 195» .
  63. ^ «Польские авиалинии LOT пополнят три самолета Embraer E195-E2» .
  64. ^ «LOT Polish Airlines арендует три самолета E195-E2 во 2П24» . ch-aviation.com . 9 мая 2024 г.
  65. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Йонька, Адам (1985). Самолеты авиакомпании 1945–1956 гг. , стр.15-18.
  66. ^ Адам Йонька, Самолеты авиакомпаний 1957–1981 , стр.11
  67. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Адам Йонька, Самолеты авиакомпаний 1957–1981 гг. , стр.16-19.
  68. ^ Бобон, Габриэль (12 июня 2019 г.). «ЛОТ сдать в аренду Боинг 737-700, который летал по программе Blue Air от Boeing» . BoardingPass.ro (на румынском языке) . Проверено 19 июня 2019 г.
  69. ^ «LOT Polish Airlines выводит из эксплуатации только B737-700» . Ч-Авиация. 18 августа 2020 г.
  70. ^ Йонька, Адам (1985). Самолеты авиакомпании 1945–1956 гг. , стр.12
  71. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Адам Йонька, Самолеты авиакомпаний 1957–1981 гг. , стр.2-6.
  72. ^ «Historia Bombardierów Q400» [История Bombardier Q400]. ЛОТ (на польском языке). Архивировано из оригинала 15 января 2023 года . Проверено 15 января 2023 г.
  73. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж Йонька, Адам (1985). Самолеты авиакомпании 1931–1939 гг ., стр.13-22 (на польском языке)
  74. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Йонька, Адам (1985). Самолеты авиакомпании 1945–1956 гг. , стр.8
  75. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Йонька, Адам (1985). Самолеты авиакомпании 1919–1930 гг ., стр.14-20 (на польском языке)
  76. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Йонька, Адам (1985). Самолеты авиакомпании 1945–1956 гг. , стр.23-24.
  77. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Адам Йонька, Самолеты авиакомпаний 1957–1981 гг. , стр.21-22.
  78. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж Йонька, Адам (1985). Самолеты авиакомпании 1945–1956 , 4–5
  79. ^ Йонька, Адам (1985). Самолеты авиакомпании 1931–1939 гг ., стр.9 (на польском языке)
  80. ^ «и LOT Polish Airlines объявляют о заказе до 14 самолетов 787» . Боинг. 7 сентября 2005 г. Архивировано из оригинала 6 ноября 2011 г. Проверено 30 октября 2011 г.
  81. ^ «и LOT Polish Airlines завершают оформление заказа на еще один 787 Dreamliner» . Боинг. 19 февраля 2007 года. Архивировано из оригинала 11 января 2012 года . Проверено 30 октября 2011 г.
  82. ^ «LOT объявляет даты запуска новой услуги Dreamliner» . Яху Финанс . 17 сентября 2012 г.
  83. ^ «Лайнеры мечты LOT снова полетят в июне» . Варшавский деловой журнал . 26 апреля 2013 года. Архивировано из оригинала 8 мая 2013 года . Проверено 12 мая 2013 г.
  84. ^ «ЛОТ идет МАКС». Мир авиалайнеров (декабрь 2016 г.): 10.
  85. ^ air-europa.pl. «Boeing 787 Dreamliner и новые цвета LOT | Европейская авиационная информация =>» . Air-Europa.pl. Архивировано из оригинала 26 апреля 2012 года . Проверено 14 марта 2012 г.
  86. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Йонка, Адам (1986). Самолеты авиакомпании 1957–1981 гг. , стр.8 (на польском языке)
  87. ^ «Официальная страница компании Lot Polish Airlines на сайте Tickets.pl» . Tickets.pl.
  88. ^ «ЛОТ Польские авиалинии» . Лот.ком. Архивировано из оригинала 24 сентября 2011 года . Проверено 14 марта 2012 г.
  89. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Мазур 2016, с. 60-61
  90. ^ Описание аварии SP-ASJ в Сети авиационной безопасности . Проверено 13 июля 2015 г.
  91. ^ Описание аварии SP-BNG в Сети авиационной безопасности . Проверено 13 июля 2015 г.
  92. ^ «Сеть авиационной безопасности, катастрофа LOT 1951 года» . Сеть авиационной безопасности.
  93. ^ «Сеть авиационной безопасности, катастрофа LOT 1954 года» . Сеть авиационной безопасности.
  94. ^ «Сеть авиационной безопасности, катастрофа LOT 1957 года» . Сеть авиационной безопасности.
  95. ^ «Сеть авиационной безопасности, регистрация крушения воздушного судна: SP-LAL» . Сеть авиационной безопасности.
  96. ^ «Сеть авиационной безопасности, крушение регистрации воздушного судна: SP-LVB» . Сеть авиационной безопасности.
  97. ^ «Описание происшествия» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 7 октября 2009 г.
  98. ^ Рантер, Харро. «АСН Авиакатастрофа Антонов Ан-24В СП-ЛТФ Завоя» . Aviation-safety.net .
  99. ^ «Статья, посвященная краху 1977 года» (на польском языке). Newsweek.pl. Архивировано из оригинала 15 мая 2011 года . Проверено 30 октября 2011 г.
  100. ^ Рантер, Харро. «АСН Авиакатастрофа Антонов Ан-12БП СП-ЛЗА Арамун» . Aviation-safety.net .
  101. ^ Рантер, Харро. «ASN Авиакатастрофа Ил-62 SP-LAA Аэропорт Варшава-Окенче (WAW)» . Aviation-safety.net .
  102. ^ «Сеть авиационной безопасности, аварийная посадка LOT в 1981 году» . Сеть авиационной безопасности.
  103. ^ Рантер, Харро. «АСН Авиакатастрофа Ил-62М SP-LBG Аэропорт Варшава-Окенче (WAW)» . Aviation-safety.net .
  104. ^ Рантер, Харро. «АСН Авиационная катастрофа Антонов Ан-24В СП-ЛТД Жешув» . Aviation-safety.net .
  105. ^ Описание аварии СП-БПК в Aviation Safety Network . Проверено 13 июля 2015 г.
  106. ^ «Сеть авиационной безопасности, регистрация авиакатастроф: SP-LBC» . Сеть авиационной безопасности.
  107. ^ «Сеть авиационной безопасности, регистрация авиакатастроф: SP-LCC» . Сеть авиационной безопасности.
  108. ^ «Сеть авиационной безопасности, регистрация авиакатастроф: СП-ЛБА» . Сеть авиационной безопасности.
  109. ^ «Сеть авиационной безопасности, регистрация авиакатастроф: СП-ЛБД» . Сеть авиационной безопасности.
  110. ^ «Сеть авиационной безопасности, авария при регистрации самолета: SP-LHC» . Сеть авиационной безопасности.
  111. ^ «Сеть авиационной безопасности, регистрация авиакатастроф: SP-LCH» . Сеть авиационной безопасности.
  112. ^ «Сеть авиационной безопасности, регистрация авиакатастроф: SP-LAE» . Сеть авиационной безопасности.
  113. ^ «Сеть авиационной безопасности, регистрация авиакатастроф: SP-LAE» . Сеть авиационной безопасности.
  114. ^ «Сеть авиационной безопасности, авария при регистрации воздушного судна: SP-LBG» . Сеть авиационной безопасности.
  115. ^ «Сеть авиационной безопасности, регистрация аварийных самолетов: SP-LTE» . Сеть авиационной безопасности.
  116. ^ «Сеть авиационной безопасности, регистрация авиакатастроф: SP-LTN» . Сеть авиационной безопасности.
  117. ^ «Сеть авиационной безопасности, авария при регистрации воздушного судна: SP-LBG» . Сеть авиационной безопасности.
  118. ^ «Сеть авиационной безопасности, инцидент в Чикаго, 1993 год» . Сеть авиационной безопасности.
  119. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Дэн Майклс и Энди Пастор (1 ноября 2011 г.). «Самолет совершил аварийную посадку в Польше» . Уолл Стрит Джорнал .
  120. ^ Габриэла Бачинска, Марцин Гоцловски и Роб Стрибель (1 ноября 2011 г.). «Самолет с 230 пассажирами совершил вынужденную посадку в Варшаве» . Рейтер .
  121. ^ «У самолета Bombardier Dash 8 Q400 LOT Polish Airlines отказало шасси в аэропорту Варшавы» . Aviation24.be . 10 января 2018 года . Проверено 12 марта 2021 г.
  122. ^ «Сеть авиационной безопасности, угон самолета в сентябре 1949 года» . Сеть авиационной безопасности.
  123. ^ «Сеть авиационной безопасности, угон самолета в декабре 1949 года» . Сеть авиационной безопасности.
  124. ^ «Сеть авиационной безопасности, угон самолета в октябре 1969 года» . Сеть авиационной безопасности.
  125. ^ «Сеть авиационной безопасности, угон самолета в ноябре 1969 года» . Сеть авиационной безопасности.
  126. ^ «Сеть авиационной безопасности, Угон самолета 4 июня 1970 года» . Сеть авиационной безопасности.
  127. ^ «Сеть авиационной безопасности, угон самолета 9 июня 1970 года» . Сеть авиационной безопасности.
  128. ^ «Сеть авиационной безопасности, Угон самолета 7 августа 1970 года» . Сеть авиационной безопасности.
  129. ^ «Сеть авиационной безопасности, угон самолета 19 августа 1970 года» . Сеть авиационной безопасности.
  130. ^ «Сеть авиационной безопасности, угон самолета 26 августа 1970 года» . Сеть авиационной безопасности.
  131. ^ «Сеть авиационной безопасности, угон самолета в 1976 году» . Сеть авиационной безопасности.
  132. ^ «Сеть авиационной безопасности, угон самолета в апреле 1977 года» . Сеть авиационной безопасности.
  133. ^ «Сеть авиационной безопасности, угон самолета в октябре 1977 года» . Сеть авиационной безопасности.
  134. ^ «Сеть авиационной безопасности, угон рейса 165 LOT» . Сеть авиационной безопасности.
  135. ^ «Сеть авиационной безопасности, угон LOT 1980» . Сеть авиационной безопасности.
  136. ^ «Сеть авиационной безопасности, угон самолета в январе 1981 года» . Сеть авиационной безопасности.
  137. ^ «Сеть авиационной безопасности, угон самолета в июле 1981 года» . Сеть авиационной безопасности.
  138. ^ «Сеть авиационной безопасности, угон самолета 5 августа 1981 года» . Сеть авиационной безопасности.
  139. ^ «Сеть авиационной безопасности, угон самолета 11 августа 1981 года» . Сеть авиационной безопасности.
  140. ^ «Сеть авиационной безопасности, угон самолета 22 августа 1981 года» . Сеть авиационной безопасности.
  141. ^ «Сеть авиационной безопасности, угон самолета 18 сентября 1981 года» . Сеть авиационной безопасности.
  142. ^ «Сеть авиационной безопасности, угон самолета 22 сентября 1981 года» . Сеть авиационной безопасности.
  143. ^ «Сеть авиационной безопасности, угон самолета 29 сентября 1981 года» . Сеть авиационной безопасности.
  144. ^ «Сеть авиационной безопасности, угон самолета в апреле 1982 года» . Сеть авиационной безопасности.
  145. ^ «Сеть авиационной безопасности, угон самолета в июне 1982 года» . Сеть авиационной безопасности.
  146. ^ «Сеть авиационной безопасности, угон самолета в июне 1982 года» . Сеть авиационной безопасности.
  147. ^ «Сеть авиационной безопасности, угон самолета в ноябре 1982 года» . Сеть авиационной безопасности.
  148. ^ «Сеть авиационной безопасности, угон самолета в 1993 году» . Сеть авиационной безопасности.

Библиография [ править ]

  • Эндрес, Гюнтер Г. (январь 1973 г.). «История авиакомпании № 29: ЛОТ — Польские авиалинии». Воздушная картина . Том. 35, нет. 1. С. 22–28.
  • Йонька, Адам (1985). авиакомпаний 1919–1930 гг Самолеты . Цвет в польской авиации (на польском языке). Том 2. Варшава: Издательство связи и коммуникаций. ISBN  83-206-0485-0 .
  • —————— (1985). авиакомпаний 1931–1939 гг Самолеты . Цвет в польской авиации (на польском языке). Том 3. Варшава: Издательство связи и коммуникаций. ISBN  83-206-0504-0 .
  • —————— (1985). авиакомпаний 1945–1956 гг Самолеты . Цвет в польской авиации (на польском языке). Том 4. Варшава: Издательство связи и коммуникаций. ISBN  83-206-0529-6 .
  • —————— (1986). авиакомпаний 1957–1981 гг Самолеты . Цвет в польской авиации (на польском языке). Том 5. Варшава: Издательство связи и коммуникаций. ISBN  83-206-0530-Х .
  • Мазур, Войцех (2016). Коммерческий самолет PLL LOT . Большой лексикон оружия. Сентябрь 1939 г. (на польском языке). Том 81. Варшава: Edipresse Polska. ISBN  978-83-7945-055-8 .
  • Молс, Йозеф (2023). Польские авиалинии ЛОТ: Крылья Центральной Европы . Серия «Авиакомпании», Том. 7. Стэмфорд, Линкс, Великобритания: Key Publishing. ISBN  9781802822601 .

Внешние ссылки [ править ]

СМИ, связанные с LOT Polish Airlines, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9c568086777925ad428756380cd26dab__1718720820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9c/ab/9c568086777925ad428756380cd26dab.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
LOT Polish Airlines - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)