Аэропорт Лондон-Сити
Аэропорт Лондон-Сити | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Краткое содержание | |||||||||||
Тип аэропорта | Общественный | ||||||||||
Владелец | Консорциум AIMCo OMERS , и , OTPP Инвестиционного управления Кувейта | ||||||||||
Оператор | Лондон-Сити Аэропорт Лимитед | ||||||||||
Служит | Большой Лондон и Кент | ||||||||||
Расположение | Королевские доки , Ньюхэм , Лондон , Англия , Великобритания | ||||||||||
Открыто | 26 октября 1987 г | ||||||||||
Операционная база для | BA CityFlyer | ||||||||||
Высота AMSL | 19 футов / 6 м | ||||||||||
Координаты | 51 ° 30'19 "N 000 ° 03'19" E / 51,50528 ° N 0,05528 ° E | ||||||||||
Веб-сайт | www | ||||||||||
Карта | |||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||
| |||||||||||
Статистика (2022 г.) | |||||||||||
| |||||||||||
Аэропорт Лондон-Сити ( IATA : LCY , ICAO : EGLC ) — городской аэропорт в Лондоне , столице Англии и Великобритании . Он расположен в Королевских доках в районе Ньюхэм , примерно в 6 милях (9,7 км) к востоку от лондонского Сити и в 3 милях (4,8 км) к востоку от Кэнэри-Уорф . Это центры-побратимы финансовой индустрии Лондона, которая является основным пользователем аэропорта. Аэропорт был построен инжиниринговой компанией Mowlem в 1986–87 годах. его купил возглавляемый Канадой консорциум AIMCo В 2016 году , OMERS , пенсионного плана учителей Онтарио и Wren House Infrastructure Management Инвестиционного управления Кувейта . [ 4 ]
Аэропорт Лондон-Сити имеет единственную взлетно-посадочную полосу длиной 1508 метров (4948 футов) и лицензию аэродрома общественного пользования CAA (номер P728), которая разрешает полеты для общественного транспорта пассажиров; эта лицензия также разрешает тренировочные полеты, но только с целью обучения пилотов работе в этом конкретном аэропорту. [ 5 ] Только многомоторные самолеты вплоть до Embraer E195-E2 , Airbus A220. [ 6 ] и А318 [ 7 ] размер со специальным экипажа и сертификатом самолета для выполнения заходов на посадку с углом 5,5 °, строгие ограничения по шуму и дополнительные ограничения разрешены для проведения операций в аэропорту Лондон-Сити. [ 8 ] По состоянию на 2020 год [update] Площадь аэропорта составляет около 60 гектаров (150 акров). [ 9 ]
В 2019 году в Лондон-Сити было перевезено более 5,1 миллиона пассажиров. [ 10 ] Это пятый по загруженности аэропорт по количеству пассажиров и самолетов, обслуживающих район Лондона, после Хитроу , Гатвика , Станстеда и Лутона , а также 14-й по загруженности аэропорт в Великобритании в 2017 году. [ 1 ]
История
[ редактировать ]Предложение и строительство
[ редактировать ]Впервые аэропорт был предложен в 1981 году Реджем Уордом , который был генеральным директором недавно созданной корпорации развития лондонских доков (LDDC), которая отвечала за восстановление территории. Он, в свою очередь, обсудил это предложение с председателем John Mowlem & Co сэром Филипом Беком, и родилась идея построить аэропорт в Доклендсе. К ноябрю того же года Моулем и Билл Брайс из Brymon Airways представили в LDDC эскизное предложение по шлюзу STOLport в центре города Доклендс. [ 11 ]
27 июня 1982 года капитан «Браймона» Гарри Джи приземлил турбовинтовой самолет de Havilland Canada Dash 7 на набережной Херон , в близлежащих доках Вест-Индии , чтобы продемонстрировать осуществимость проекта STOLport. Позже в том же году LDDC опубликовал технико-экономическое обоснование, опрос общественного мнения среди местных жителей показал, что большинство выступает за развитие аэропорта, и Моулем подал заявку на получение разрешения на строительство . [ 11 ]
63-дневное расследование по планированию началось 6 июня 1983 года. К середине следующего года Николас Ридли заявил , государственный секретарь по транспорту, , что он «склонен согласиться с заявлением», но попросил предоставить дополнительную информацию. Совет Большого Лондона подал иск в Высокий суд о возобновлении расследования. После того как Высокий суд отклонил иск в марте 1985 г. [ 11 ] Разрешение на эскизное планирование было получено в мае того же года, за которым последовало разрешение на детальное планирование в начале 1986 года. [ 11 ] Первоначальная площадь аэропорта составляла 37 гектаров (92 акра). [ 12 ]
Строительство на объекте началось вскоре после получения разрешения: 2 мая 1986 года Чарльз, принц Уэльский, заложил первый камень в фундамент здания терминала , спроектированного компанией R Seifert and Partners. Первый самолет приземлился 31 мая 1987 года, а первый самолет приземлился 31 мая 1987 года. коммерческие услуги работают с 26 октября 1987 года. Королева Елизавета II официально открыла аэропорт Лондон-Сити в ноябре того же года. [ 11 ]
Открытие и расширение взлетно-посадочной полосы
[ редактировать ]В 1988 году, в первый полный год работы, аэропорт обслужил 133 000 пассажиров. Первые регулярные рейсы выполнялись в Плимут , Париж , Амстердам и Роттердам и обратно . Имея взлетно-посадочную полосу длиной всего 1080 м (3543 фута) и наклон глиссады 7,5 ° (из соображений снижения шума), аэропорт мог использоваться только очень ограниченным количеством типов самолетов, в основном Dash 7 и меньший Дорнье 228 . В 1989 году аэропорт подал заявку на расширение взлетно-посадочной полосы, позволяющую использовать большее количество типов самолетов. [ 11 ] [ 13 ]
В 1990 году аэропорт обслужил 230 000 пассажиров, но после войны в Персидском заливе эти цифры резко упали и не восстановились до 1993 года, когда было перевезено 245 000 пассажиров. К этому времени расширение взлетно-посадочной полосы было одобрено и открыто (5 марта 1992 г.). В то же время угол глиссады был уменьшен до 5,5°, что по-прежнему круто для европейского аэропорта (уклон глиссады аэропорта обычно составляет 3,0°), но достаточно, чтобы обеспечить большую дальность полета самолетов, включая региональный реактивный лайнер BAe 146. и Airbus A318 для обслуживания аэропорта. [ 11 ]
К 1995 году число пассажиров достигло полумиллиона, и Моулем продал аэропорт ирландскому бизнесмену Дермоту Десмонду . Пять лет спустя число пассажиров выросло до 1 580 000, а было выполнено более 30 000 рейсов. В 2002 году был открыт реактивный центр обслуживания корпоративной авиации , а также дополнительные стоянки для самолетов в западном конце перрона . В 2003 году в восточном конце взлетно-посадочной полосы была установлена новая точка ожидания на земле, что позволило самолетам, ожидающим взлета, оставаться там, пока другие самолеты приземлялись. [ 11 ]
Дальнейшее расширение
[ редактировать ]2 декабря 2005 года станция DLR в аэропорту Лондон-Сити открылась на ветке легкорельсового транспорта Доклендс , впервые обеспечив железнодорожный доступ к аэропорту и обеспечив быстрое железнодорожное сообщение с Кэнэри-Уорф и лондонским Сити. К 2006 году аэропортом Лондон-Сити воспользовались более 2,3 миллиона пассажиров.
В октябре 2006 года аэропорт был куплен у Дермота Десмонда консорциумом, в состав которого входят страховая компания AIG Financial Products и Global Infrastructure Partners (GIP). В последнем квартале 2008 года GIP увеличила свою долю в аэропорту до 75%, оставшиеся 25% принадлежали Highstar Capital . [ 14 ]
В 2001 году аэропорту Лондон-Сити было предоставлено разрешение на строительство расширенного перрона с четырьмя дополнительными стоянками для самолетов и четырьмя новыми воротами к востоку от терминала; Их перевозят на сваях над водой дока короля Георга V. они вступили в строй 30 мая 2008 года . [ 15 ]
British Airways начала первые регулярные трансатлантические рейсы из аэропорта в сентябре 2009 года, выполняя рейсы два раза в день в Нью-Йорке в международный аэропорт имени Джона Ф. Кеннеди через Шеннон на специально настроенном самолете Airbus A318 . A318 — самый маленький авиалайнер, выполнявший трансатлантические рейсы с тех пор, как корпоративный предшественник BA, BOAC , начал трансатлантические реактивные полеты 4 октября 1958 года на De Havilland Comet 4 .
Первый день службы, спустя неделю после того, как Уилли Уолш из British Airways пообещал Организации Объединенных Наций , что авиация обеспечит значительное сокращение выбросов углекислого газа, был сорван активистами Plane Stupid и Fight the Flights, одетыми в деловые костюмы. [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ]
Олимпийские игры в Лондоне 2012
[ редактировать ]перед летними Олимпийскими играми 2012 года в Лондоне в терминал было инвестировано более 7 миллионов фунтов стерлингов (в 2011 году) для расширения зоны центрального поиска и добавления других улучшений. Сообщалось, что [ 19 ] Однако во время Игр аэропорт был открыт всего на несколько часов, и действовали строгие ограничения (в целях безопасности), а малая пропускная способность и короткая взлетно-посадочная полоса исключали прибытие большинства дальних рейсов. Тем не менее, это был ближайший к Олимпийскому парку аэропорт , обычная поездка по расписанию занимала 15 минут. [ 20 ]
Текущее расширение
[ редактировать ]Ожидалось, что в начале 2013 года начнутся работы по инвестиционной программе стоимостью 15 миллионов фунтов стерлингов по обновлению западного пирса с новыми выходами на посадку и улучшенными залами ожидания, а также по реконструкции зала международных прилетов и зон обработки багажа. [ 21 ] правительства Великобритании В ответ на официальный документ «Будущее воздушного транспорта » операторы аэропортов подготовили генеральный план, излагающий их видение роста до 2030 года. План подвергался общественным консультациям весной 2006 года и был переиздан с учетом комментариев из этого документа. консультация. Генеральный план предусматривает поэтапное расширение аэропорта, что даст возможность обслуживать 8 миллионов пассажиров в год к 2030 году. Он не предполагает добавления второй взлетно-посадочной полосы или значительного расширения границ аэропорта. [ 22 ] Этап 1 этого проекта будет реализован к 2015 году. Он будет включать в себя продолжающееся строительство расширения восточного перрона и устройство пирса к югу от этого перрона для обеспечения доступа пассажиров к самолетам, использующим новые стоянки. Здание терминала также будет расширено, чтобы использовать треугольник земли между ним и железнодорожным вокзалом. Существующий реактивный центр, обслуживающий корпоративную авиацию, будет расширен, построен новый ангар для обслуживания самолетов, а также будет предоставлено новое пожарное депо. [ 23 ]
Этапы 2 и 3 будут реализованы в период с 2015 по 2030 год. Дополнительные стоянки для самолетов будут построены к востоку от терминала, а рулежная дорожка будет построена вдоль и к югу от взлетно-посадочной полосы, чтобы избежать необходимости движения самолетов назад. трек на взлетно-посадочной полосе. Оба эти события повлекут за собой дальнейшее сокращение акватории дока короля Георга V. Существующий топливный склад будет перенесен на территорию к востоку от аэропорта, куда его можно будет доставлять с помощью барж , и будет связан с системой снабжения на основе гидрантов, что исключит как доставку автоцистерн по аэропорту , так и движение заправщиков . Существующая наземная автостоянка будет заменена многоэтажной автостоянкой , что позволит расширить зону высадки и посадки автомобилей. Реактивный центр и ангары будут дополнительно расширены. Наконец, существующее здание терминала будет заменено. [ 23 ]
В соответствии с этапом 1 генерального плана аэропорт Лондон-Сити подал заявку на планирование в лондонском районе Ньюхэм в августе 2007 года. Это позволит ему увеличить количество рейсов в год с 80 000 до 120 000 к 2010 году. [ 24 ] В июле 2008 года сотрудник по планированию Совета Ньюхэма подготовил отчет по заявке на планирование, в котором рекомендовал дать разрешение на строительство. [ 25 ] Решение было отложено Комитетом совета по контролю за развитием на его заседании 30 июля 2008 года после просьбы Бориса Джонсона , мэра Лондона , отложить принятие решения до тех пор, пока не будет проведено исследование Национальной службы воздушного движения (NATS). опубликовано. [ 26 ]
Совет Ньюхэма проконсультировался по поводу плана с более чем 10 000 местных жителей, на которые ответили 1109 человек, 801 - с возражениями и 308 - в поддержку. [ 25 ] 801 возражение в основном касалось увеличения шума, увеличения загрязнения воздуха, наземного транспорта, социально-экономических вопросов и регенерации. 308 сторонников в основном касались сокращения загрязнения воздуха, альтернативы Лондону и олимпийским воротам 2012 года, дополнительных рабочих мест и выгоды для местной экономики. [ 25 ] Группа местных жителей HACAN East (ранее Fight the Flights ) выступает против расширения из-за проблем с шумом и загрязнением. [ 26 ]
29 сентября 2009 года организация Fight the Flights подала в суд на Совет Ньюхэма, чтобы оспорить их решение разрешить увеличение количества рейсов на 50% с 76 000 до 120 000. [ 27 ] 20 января 2010 г. жалоба была отклонена, и был установлен 14-дневный срок для подачи апелляции. [ 28 ] План получил одобрение в феврале 2015 года. [ 29 ] Однако это решение было отменено Борисом Джонсоном в марте 2015 года. [ 30 ] 27 июля 2016 года аэропорт Лондон-Сити получил одобрение властей на план расширения стоимостью 344 миллиона фунтов стерлингов. [ 31 ]
Последние события
[ редактировать ]В октябре 2015 года компания Global Infrastructure Partners, которой принадлежало 75% объекта, выставила его на продажу с согласия Oaktree Capital Management , которому принадлежат оставшиеся 25%. [ 32 ] В феврале 2016 года была подтверждена продажа возглавляемому Канадой консорциуму , включающему Корпорацию управления инвестициями Альберты (AIMCo), OMERS , Пенсионный план учителей Онтарио и Управление инфраструктурой Wren House Инвестиционного управления Кувейта за 2 миллиарда фунтов стерлингов. [ 4 ] Продажа была завершена 10 марта 2016 года. [ 33 ]
В сентябре 2016 года British Airways объявила о прекращении одного из двух ежедневных дальнемагистральных рейсов бизнес-класса из аэропорта в Нью-Йорк, сославшись на экономические причины. [ 34 ]
Кандидат от Партии зеленых на выборах мэра Лондона в 2016 году и член Лондонской ассамблеи Сиан Берри открыто призывал к закрытию аэропорта Лондон-Сити и последующей реконструкции территории, которую он занимает. [ нужна ссылка ] Кэролайн Рассел , лидер Партии зеленых в Лондонской ассамблее, и Скотт Эйнсли , бывший член Европарламента от Зеленых от Лондона и член совета Ламбетского совета, призвали к его закрытию. [ 35 ]
В марте 2020 года British Airways приостановила ежедневные рейсы в Нью-Йорк из-за пандемии COVID-19. В сентябре 2020 года авиакомпания подтвердила, что услуга не вернется. [ 36 ]
В январе 2021 года, после задержки из-за пандемии COVID-19 , аэропорт стал первым крупным аэропортом, контролируемым дистанционной диспетчерской вышкой . [ 37 ] Ранее аэропорт принял решение переместить диспетчерскую вышку на территорию в 80 милях (130 км) от Суонвика, Хэмпшир , используя три кабельные линии, обеспечивающие прямую трансляцию видео авиадиспетчерам. [ 38 ]
В апреле 2023 года Лондон-Сити стал первым крупным аэропортом Великобритании, отменившим правило о 100 миллилитрах жидкости. Пассажиры, путешествующие через Лондон-Сити, теперь могут провозить в ручной клади жидкости объемом до 2 литров — впервые с тех пор, как в Великобритании в 2006 году было введено правило о жидкостях. [ 39 ]
Операции
[ редактировать ]Обслуживаемые направления
[ редактировать ]Благодаря близости аэропорта Лондон-Сити к лондонским Доклендсу и финансовому району, основными пользователями аэропорта являются деловые путешественники с такими направлениями, как Люксембург и Франкфурт , хотя количество обслуживаемых направлений для отдыха, таких как Пальма-де-Майорка , Малага или Шамбери, в последние годы увеличилось. Лондон-Сити наиболее загружен в зимние месяцы, когда ряд авиакомпаний, в первую очередь British Airways и Swiss International Air Lines , летают в горнолыжных курортов пункты назначения . Цюрих , Женева и Милан входят в число направлений, популярных среди любителей зимних видов спорта . [ 40 ]
В июле 2020 года British Airways объявила о прекращении рейсов бизнес-класса между Сити и Нью-Йорком-JFK , которые выполнялись с 2009 года. [ 41 ]
Объекты и использованные самолеты
[ редактировать ]Из-за близости аэропорта к центру Лондона в нем действуют строгие правила, ограничивающие шумовое воздействие от полетов самолетов. Это, вместе с физическими размерами взлетно-посадочной полосы длиной 1508 метров (4948 футов) и крутой глиссады, ограничивает типы самолетов, которые могут использовать аэропорт Лондон-Сити. Размер и планировка аэропорта, а также общая сложность, вызванная отсутствием рулежных дорожек, означают, что в часы пик аэропорт очень загружен. Диспетчерам . приходится иметь дело с более чем 38 рейсами в час на взлетно-посадочной полосе, которая до открытия полноразмерной рулежной дорожки в конце 2020 года требовала длительного возврата для каждого самолета, которому необходимо было покинуть взлетно-посадочную полосу 27 или приземлиться на взлетно-посадочной полосе 09. Работа ограничена с 06:30 до 22:30 с понедельника по пятницу, с 06:30 до 13:00 по субботам и с 12:30 до 22:30 по воскресеньям. Эти ограничения связаны с шумом. [ 2 ] 19 декабря 2022 года аэропорт подал заявку на снятие ограничения в субботу днем. [ 42 ] Это заявление было отклонено Советом Ньюхэма 10 июля 2023 года со ссылкой на «постоянную обеспокоенность по поводу шума и воздействия аэропорта на окружающую среду для жителей, живущих поблизости». [ 43 ]
Авиалайнеры средней дальности, замеченные в Лондон-Сити, включают ATR 42 ( варианты -300 и -500 ), ATR 72 , Airbus A318 , Bombardier Dash 8 Q400 , BAe 146/Avro RJ , Dornier 328 , Embraer ERJ 135 , Embraer 170 , [ 44 ] Эмбраер 190 и Фоккер 50 . 30 января 2009 года были успешно завершены испытания ATR 72–500 , в результате чего он был одобрен для использования в аэропорту. [ 45 ] Embraer 190 SR прошел испытания с 28 марта 2009 года, после чего получил одобрение. [ 45 ] Fokker 70 , BAe Jetstream 41 , Saab 340 и Saab 2000 также имеют разрешение на регулярные полеты в аэропорту. Ряд авиакомпаний, включая Swiss и Odyssey, заказали Airbus A220 с намерением эксплуатировать его из Лондон-Сити после доставки и одобрения. Полеты А220-100 для Швейцарии из Сити начались в конце 2017 года. [ 46 ] [ 47 ]
22–23 марта 2017 года А220-100 завершил испытания на заход на посадку под углом 5,5 градусов в Уичито и Салине, штат Канзас. [ 48 ] A220-100 был сертифицирован для выполнения крутой посадки в Лондон-Сити в апреле 2017 года. [ 8 ] В 2023 году Airbus подтвердил работу над сертификацией более крупного А220-300 для эксплуатации в аэропорту. [ 49 ] Корпоративные самолеты, такие как Beechcraft Super King Air , Cessna CitationJet серия , Hawker 400 , Hawker 800 , Piaggio Avanti и варианты Dassault Falcon, бизнес-джетов становятся все более распространенными. Аэропорт недоступен для использования одномоторными самолетами и вертолетами; Рекреационные полеты и полеты с одним пилотом также не допускаются. [ 5 ]
Размер аэропорта, ограниченный заполненными водой доками Royal Albert и King George V на севере и юге соответственно, также означает, что здесь нет крытых помещений для технического обслуживания самолетов. В конце 2000-х годов AirSea Lines планировала использовать аэропорт в качестве базы гидросамолетов . [ 50 ]
Терминал
[ редактировать ]Из-за ограниченного пространства в Восточном Лондоне и сравнительно небольшого пассажиропотока аэропорт Лондон-Сити невелик по сравнению с несколькими другими аэропортами, обслуживающими Лондон, такими как Хитроу , Гатвик , Станстед , Саутенд и Лутон . В аэропорту одно двухэтажное здание пассажирского терминала с 18 выходами на посадку, все с твердыми трибунами. На первом этаже находятся стойки регистрации и некоторые служебные помещения, а также лестница, ведущая к пункту контроля безопасности на верхнем уровне, после которого можно найти зону ожидания в контролируемой зоне и еще несколько магазинов. [ 51 ] Зал ожидания соединен с пирсами с обеих сторон, где коридоры на верхнем этаже ведут к выходам на посадку на первом этаже. Поскольку в аэропорту нет трапов , на всех трибунах используется пешеходный переход.
Авиакомпании и направления
[ редактировать ]Следующие авиакомпании выполняют регулярные рейсы в аэропорт Лондон-Сити и обратно: [ 52 ]
Авиакомпании | Направления |
---|---|
Доломитовые воды | Франкфурт [ 53 ] |
Ориньи | Гернси [ 54 ] |
Британские авиалинии | Амстердам , Барселона , Белфаст-Сити , Берлин , Биллунд , [ 55 ] Дублин , Эдинбург , Флоренция , Франкфурт , Глазго , Ибица , Малага , Пальма-де-Майорка , Роттердам , Сан-Себастьян , Цюрих Сезонно: Бержерак , Шамбери , Фаро , Женева , Милан-Линате , [ 56 ] Миконос , Ницца , Прага , Зальцбург , Скиатос , Сплит , Салоники |
ИТА Эйрвэйз | Милан – Линате , Рим – Фьюмичино [ 57 ] |
КЛМ | Амстердам |
Логан | Остров Мэн |
ЛОТ Польские авиалинии | Вильнюс |
Люфтганза | Франкфурт [ 58 ] |
роскошь | Люксембург |
Швейцарские международные авиалинии | Цюрих Сезонно: Женева |
Статистика
[ редактировать ]Пассажиры
[ редактировать ]Число пассажиров в аэропорту Лондон-Сити быстро росло в период с 2003 по 2008 год, удвоившись с примерно 1,5 миллиона в год до более чем 3 миллионов. Общее количество снизилось в 2009 и 2010 годах, но с тех пор восстановилось, и в 2019 году через Лондон-Сити прошло более 5,1 миллиона пассажиров. [ 1 ] число пассажиров резко упало до уровня ниже 1 миллиона в год В 2020 году во время пандемии COVID-19 .
Графики недоступны по техническим причинам. Дополнительную информацию можно найти на Phabricator и на MediaWiki.org . |
Количество пассажиры [ 59 ] |
Количество движения [ 60 ] | |||
---|---|---|---|---|
1997 | 1,161,116 | 34,605 | ||
1998 | 1,360,187 | 39,078 | ||
1999 | 1,385,965 | 44,376 | ||
2000 | 1,583,843 | 52,643 | ||
2001 | 1,618,833 | 57,361 | ||
2002 | 1,602,335 | 56,291 | ||
2003 | 1,470,576 | 52,856 | ||
2004 | 1,674,807 | 61,029 | ||
2005 | 1,996,397 | 71,105 | ||
2006 | 2,377,318 | 79,436 | ||
2007 | 2,928,820 | 91,177 | ||
2008 | 3,271,716 | 94,516 | ||
2009 | 2,802,296 | 76,861 | ||
2010 | 2,793,813 | 68,640 | ||
2011 | 3,009,783 | 68,792 | ||
2012 | 3,030,005 | 70,781 | ||
2013 | 3,390,264 | 74,006 | ||
2014 | 3,702,032 | 76,260 | ||
2015 | 4,319,749 | 84,753 | ||
2016 | 4,526,059 | 85,169 | ||
2017 | 4,511,107 | 80,490 | ||
2018 | 4,800,190 | 78,036 [ 1 ] | ||
2019 | 5,100,025 [ 61 ] | 80,751 | ||
2020 | 905,326 | 18,850 | ||
2021 | 713,969 | 12,921 | ||
2022 | 2,990,201 | 44,731 | ||
2023 | 3,412,122 | |||
Источник: Управление гражданской авиации Великобритании. [ 1 ] [ 62 ] |
Маршруты
[ редактировать ]Классифицировать | Аэропорт | Общий пассажиры |
Изменять 2020/2021 |
---|---|---|---|
1 | Амстердам | 393,748 | 381.6% |
2 | Эдинбург | 304,035 | 234.3% |
3 | Цюрих | 293,822 | 495.8% |
4 | Франкфурт | 226,711 | 471.9% |
5 | Дублин | 206,945 | 287.2% |
6 | Люксембург | 181,670 | 669.9% |
7 | Глазго | 176,763 | 204.1% |
8 | Берлин | 136,281 | 428.8% |
9 | Белфаст – Сити | 121,502 | 61.4% |
10 | Дюссельдорф | 118,997 | 431.6% |
Наземный транспорт
[ редактировать ]Доклендский легкорельсовый транспорт
[ редактировать ]Аэропорт Лондон-Сити обслуживается станцией DLR London City Airport , которая представляет собой надземную станцию, примыкающую к зданию терминала. Станция находится на ветке Docklands Light Railway , которая связывает аэропорт с Кэнэри-Уорф и лондонским Сити , а также со станциями Stratford International и Woolwich Arsenal с пересадками на лондонское метро , London Overground , линию Элизабет , Greater Anglia , c2c. , Thameslink и юго-восточные высокоскоростные поезда. [ 64 ]
Линия Элизабет
[ редактировать ]До 2006 года аэропорт обслуживала железнодорожная станция Сильвертаун на линии Северного Лондона , но она была закрыта во время строительства Crossrail . Линия Элизабет , открывшаяся в мае 2022 года, [ 65 ] проходит примерно в 300 м к югу от аэропорта, [ 66 ] но не останавливается на достигнутом. Были выдвинуты предложения об открытии новой станции на линии Элизабет для обслуживания аэропорта, но станция в аэропорту Лондон-Сити не была включена в планы TfL Crossrail. [ 67 ] [ 68 ] [ 69 ] [ 70 ]
Доступ к дороге
[ редактировать ]Аэропорт обслуживается дорогами A1020 и A112 . Они обеспечивают быстрое сообщение с Каннинг-Тауном , лондонским Сити и Стратфордом , а также с автомагистралью A13 и Северной кольцевой дорогой в Лондоне ( A406 ). Кроме того, автомагистраль A13 обеспечивает легкий доступ к автомагистрали M25 , как и автомагистраль A406, ведущая к автомагистрали M11 . В аэропорту есть как краткосрочная, так и долгосрочная автостоянка, расположенная в нескольких минутах ходьбы от терминала, а также стоянка такси за дверью терминала.
Местные автобусы
[ редактировать ]Аэропорт обслуживают лондонские автобусы :
- 473 в Стратфорд через Плейстоу и Северный Вулидж.
- 474 до Каннинг-Тауна и Мэнор-парка через Бектон и Ист-Хэм.
Экспресс-автобусы, которые раньше курсировали по разным направлениям, были отозваны после строительства линии DLR.
Речное судно
[ редактировать ]Службы Thames Clippers заходят на новый пирс в близлежащем жилом комплексе Royal Wharf , что позволяет путешествовать в центр Лондона с помощью карты Oyster или бесконтактной смарт-карты . [ 71 ]
Аварии и происшествия
[ редактировать ]- 13 февраля 2009 года у рейса 8456 компании BA CityFlyer ( Avro RJ100 , зарегистрированный G-BXAR, летевший из Амстердама ) при посадке в Лондон-Сити сломалось носовое шасси . Ни один из 67 пассажиров и пяти членов экипажа в результате инцидента серьезно не пострадал, но трое пассажиров получили легкие травмы; двое из них остались на ночь в больнице. [ 72 ] Самолет был поврежден и не подлежал экономическому ремонту и был списан страховщиками в мае 2009 года. [ 73 ]
- 21 октября 2016 года 27 человек получили ранения, двое из них серьезно, в результате слезоточивого газа выброса в аэропорту Лондон-Сити. Сотни других пассажиров сообщили о временной слепоте и зуде. Многие рейсы были отменены, в результате чего тысячи людей оказались в затруднительном положении, что вызвало серьезные беспорядки по всей Европе. Несколько дней спустя полиция арестовала подозреваемого по подозрению в «террористических преступлениях», а средства массовой информации назвали этот инцидент террористической атакой. Позже полиция подтвердила, что баллоны со слезоточивым газом были установлены намеренно, чтобы «причинить вред или причинить ущерб». В первые дни после нападения в аэропорту были усилены меры безопасности. [ 74 ]
См. также
[ редактировать ]- Список аэропортов в Соединенном Королевстве и зависимых территориях Британской Короны
- Аэропорты Лондона
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Годовые данные аэропортов за 2022 год | Управление гражданской авиации» . www.caa.co.uk.
- ^ Jump up to: а б «Лондон/Сити – EGLC» . Nats-uk.ead-it.com. Архивировано из оригинала 27 мая 2020 года . Проверено 7 апреля 2012 г.
- ^ "ГОРОД" . Мировые аэроданные . WorldAeroData.com. Архивировано из оригинала 2 марта 2020 года . Проверено 2 марта 2020 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б «Аэропорт Лондон-Сити куплен группой, возглавляемой канадцами, за 2 миллиарда фунтов стерлингов» . Новости Би-би-си . 26 февраля 2016 года. Архивировано из оригинала 28 февраля 2016 года . Проверено 26 февраля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Комплексный пакет аэронавигационной информации Великобритании (IAIP) – Лондон/Сити (EGLC)» . Nats-uk.ead-it.com. Архивировано из оригинала 27 мая 2020 года . Проверено 29 августа 2013 г.
- ^ Самолеты нового поколения в аэропорту Лондон-Сити
- ^ Уолсворт, Дэйв (7 ноября 2017 г.). «Airbus A318 в аэропорту Лондон-Сити» . Капитан Дэйв . Архивировано из оригинала 13 января 2019 года . Проверено 12 января 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Требования к сертификации для аэропорта Лондон-Сити» (PDF) . Реестр воздушных судов острова Мэн. Архивировано из оригинала (PDF) 14 сентября 2011 года . Проверено 22 января 2011 г.
- ^ «1.2 Местоположение аэропорта: международный аэропорт в лондонских Королевских доках» (PDF) . Генеральный план аэропорта Лондон-Сити на 2020 год. Аэропорт Лондон-Сити (отчет). 4 декабря 2020 г. с. 17 . Проверено 27 февраля 2023 г.
- ^ Узнайте данные об аэропорте LCY Лондон-Сити.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «История аэропорта» . Консультативный комитет аэропорта Лондон-Сити. Архивировано из оригинала 12 февраля 2012 года . Проверено 2 января 2008 г.
- ^ Уорден, Энн (18 ноября 1986 г.). «Сегодня пробки, завтра транспорт» . В центре внимания: Лондонские доки: специальный репортаж. Таймс . № 62618. Лондон, Англия, Великобритания. п. 20. ISSN 0140-0460 .
- ^ «Строительство аэропорта» . Консультативный комитет аэропорта Лондон-Сити. Архивировано из оригинала 28 октября 2007 года . Проверено 2 января 2008 г.
- ^ «Аэропорт Лондон-Сити: корпоративная информация» . Архивировано из оригинала 22 августа 2010 года.
- ^ «Генеральный план аэропорта Лондон-Сити» (PDF) . Аэропорт Лондон-Сити. Ноябрь 2006 г. с. 13. Архивировано из оригинала (PDF) 27 февраля 2008 года . Проверено 2 января 2008 г.
- ^ «BA планирует запустить рейс A318 Лондон-Сити – JFK в октябре» . Flightglobal.com. 27 мая 2009 г. Архивировано из оригинала 1 июня 2009 г. . Проверено 7 апреля 2012 г.
- ^ «Сможет ли «сын Согласия» добиться успеха?» . Независимый . Великобритания. 26 сентября 2009 года. Архивировано из оригинала 29 сентября 2009 года . Проверено 26 сентября 2009 г.
- ^ «Группы зеленых критикуют BA за новые рейсы только бизнес-класса» . Хранитель . 29 сентября 2009 г. Архивировано из оригинала 25 октября 2009 г. Проверено 22 октября 2009 г.
- ^ «Аэропорт Лондон-Сити ожидает усиления Олимпийских игр» . Candm.co.uk . Архивировано из оригинала 10 января 2014 года . Проверено 7 марта 2014 г.
- ^ Джейсон Хейворд (16 января 2012 г.). «6 важных советов по успешному планированию Олимпийских игр 2012 года в Лондоне» . Universalweather.com . Архивировано из оригинала 10 января 2014 года . Проверено 7 марта 2014 г.
- ^ «Аэропорт Лондон-Сити», Airliner World : 7 февраля 2013 г.
- ^ «Генеральный план аэропорта Лондон-Сити» . Аэропорт Лондон-Сити. Архивировано из оригинала 13 марта 2012 года . Проверено 2 января 2008 г.
- ^ Jump up to: а б «Генеральный план аэропорта Лондон-Сити» (PDF) . Аэропорт Лондон-Сити. Ноябрь 2006 г., стр. 24–26. Архивировано из оригинала (PDF) 27 февраля 2008 года . Проверено 2 января 2008 г.
- ^ «Заявка на планирование аэропорта Лондон-Сити» . Аэропорт Лондон-Сити. Архивировано из оригинала 2 января 2008 года . Проверено 2 января 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с «Отчет специалиста по планированию о заявке на планирование» . Лондонский боро Ньюэм . Проверено 2 июля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б «Решение о городских рейсах задерживается» . Би-би-си. 30 июля 2008 года . Проверено 12 августа 2008 г.
- ^ «Муниципалитету предъявлен иск по поводу увеличения количества рейсов в городе» . Би-би-си. 29 сентября 2009 года . Проверено 29 сентября 2009 г.
- ^ «Жители проиграли судебную тяжбу по делу о рейсах городского аэропорта» . Новости Би-би-си . 20 января 2011 г. Архивировано из оригинала 13 ноября 2018 г. . Проверено 20 июня 2018 г.
- ^ «План аэропорта Лондон-Сити согласован, несмотря на возражения» . Новости Би-би-си . 7 февраля 2015 г. Архивировано из оригинала 14 ноября 2018 г. . Проверено 20 июня 2018 г.
- ^ «Аэропорт Лондон-Сити: мэр отвергает план расширения» . Новости Би-би-си . 27 марта 2015 г. Архивировано из оригинала 13 ноября 2018 г. . Проверено 20 июня 2018 г.
- ^ Тови, Алан (13 августа 2020 г.). «Аэропорт Лондон-Сити приостанавливает расширение» . Телеграф . ISSN 0307-1235 . Архивировано из оригинала 12 января 2022 года . Проверено 13 августа 2020 г. .
- ^ «Городской аэропорт на рынке». Мир авиалайнеров : 6 октября 2015 г.
- ^ «Global Infrastructure Partners объявляет о продаже аэропорта Лондон-Сити» (PDF) . Глобальные инфраструктурные партнеры. 26 февраля 2016 г. Архивировано (PDF) из оригинала 1 марта 2016 г. . Проверено 26 февраля 2016 г.
- ^ «British Airways отменяет один из рейсов бизнес-класса из Лондона в Нью-Йорк» . Businesstraveller.com . 31 августа 2016 г. Архивировано из оригинала 14 января 2018 г. Проверено 2 июня 2017 г.
- ^ «Новости от Кэролайн Рассел: в Лондоне нет места для расширенного городского аэропорта» . Администрация Большого Лондона. 9 июля 2018 г.
- ^ «British Airways подтверждает прекращение обслуживания всех рейсов бизнес-класса LCY-JFK» . Деловой путешественник . Проверено 14 апреля 2022 г.
- ^ «Лондон-сити становится первым крупным аэропортом, контролируемым дистанционной цифровой башней — туристическим радаром» . Туристический радар — Новости авиации . 30 апреля 2021 г. Проверено 21 августа 2021 г.
- ^ «Лондон-Сити — первый аэропорт Великобритании, получивший дистанционное цифровое управление воздушным движением» . Новости Би-би-си . 19 мая 2017 года. Архивировано из оригинала 22 августа 2018 года . Проверено 20 июня 2018 г.
- ^ «Аэропорт Лондон-Сити становится первым крупным аэропортом Великобритании, отменившим правило провоза ручной клади с жидкостями» . www.travelmarketreport.com . 5 апреля 2023 г. Проверено 5 апреля 2023 г.
- ^ «История аэропорта Лондон-Сити» . Flightnetwork.co.uk. Архивировано из оригинала 18 февраля 2012 года . Проверено 7 апреля 2012 г.
- ^ aero.de (немецкий), 31 июля 2020 г.
- ^ Орбан, Андре (23 декабря 2022 г.). «Аэропорт Лондон-Сити запрашивает разрешение на субботние рейсы и увеличение количества пассажиров» .
- ^ «Предложение аэропорта о продлении времени полетов отклонено» . Регистратор Ньюхэма . 10 июля 2023 г. Проверено 22 февраля 2024 г.
- ^ «ERJ 170 одобрен для LCY» . Авиация сегодня. 22 июня 2007 г. Архивировано из оригинала 5 марта 2008 г. Проверено 3 января 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Камински-Морроу, Дэвид (10 февраля 2009 г.). «Власти очистили ATR 72 для операций в лондонском Сити» . Флайтглобал . Архивировано из оригинала 14 февраля 2009 года . Проверено 15 апреля 2010 г.
- ^ Гим-Лай Йео (2 июня 2013 г.). «Похоже, что компания Bombardier называет Odyssey клиентом CSeries» . Флайтглобал. Архивировано из оригинала 25 июня 2013 года . Проверено 17 июня 2013 г.
- ^ Гим-Лай Йео (17 июня 2013 г.). «Одиссея подтверждена как клиент CSeries» . Флайтглобал. Архивировано из оригинала 27 апреля 2014 года . Проверено 17 июня 2013 г.
- ^ Крафт, Мелани (28 марта 2017 г.). «Эйрлайв» . Архивировано из оригинала 31 марта 2017 года . Проверено 1 апреля 2017 г.
- ^ Бойнтон, Кристина. «Air Baltic заказывает 30 самолетов A220-300, поскольку Airbus работает над сертификацией LCY» . Проверено 18 ноября 2023 г.
- ^ «Гидросамолеты снова начнут летать» . 22 апреля 2007 г. Архивировано из оригинала 9 июля 2019 г. Проверено 9 июля 2019 г.
- ^ «Карта терминала» . www.london-city-airport-guide.co.uk . Архивировано из оригинала 24 мая 2015 года . Проверено 24 мая 2015 г.
- ^ londoncityairport.com - Расписания получены 24 мая 2021 г.
- ^ «Изменения европейской сети/частоты Lufthansa/Air Dolomiti NS24 – 21 января 2024 г.» . 22 января 2024 г. Проверено 22 января 2024 г.
- ^ https://www.bbc.co.uk/news/world-europe-guernsey-68360543 [ только URL ]
- ^ «British Airways перезапускает рейсы Лондон-Сити – Биллунд» . Лондонское воздушное путешествие. 7 июля 2022 г. Проверено 7 июля 2022 г.
- ^ https://www.britishairways.com/en-gb/flights-and-holidays/flights/new-routes [ только URL ]
- ^ «ITA Airways откроет беспосадочный рейс в Лондон-Сити также из Рима» . 11 декабря 2023 г.
- ^ https://www.aeroroutes.com/eng/240816-enlhcodeshare [ только URL ]
- ^ Количество пассажиров, включая внутренние и международные.
- ^ Количество перемещений представляет собой общее количество взлетов и посадок самолетов за этот год.
- ^ «В 2019 году через аэропорт Лондон-Сити перевезено более 5 миллионов пассажиров» . СитиАМ . 10 января 2020 г.
- ^ «Факты и цифры об аэропорте Лондон-Сити» . Аэропорт Лондон-Сити . Проверено 19 февраля 2024 г.
- ^ «Годовые данные аэропорта 2021» . Управление гражданской авиации Великобритании. 21 марта 2023 г. Таблицы 12.1 (CSV) и 12.2 (CSV) . Проверено 25 марта 2023 г.
- ^ Саймонс, Грэм; Боуман, Мартин В. (2011). Аэропорты Лондона . Издательство «Каземат». п. 132. ИСБН 9781848843943 . Архивировано из оригинала 19 сентября 2018 года . Проверено 19 сентября 2018 г.
- ^ «Поэтапное открытие» . Перекресток . Архивировано из оригинала 24 мая 2022 года . Проверено 24 мая 2022 г.
- ^ Смейл, Кэтрин (21 мая 2019 г.). «Аэропорт Лондон-Сити ведет переговоры с TfL о станции Crossrail» . Новый инженер-строитель . Архивировано из оригинала 24 мая 2022 года . Проверено 24 мая 2022 г.
- ^ «Совместно преобразуем Восточный Лондон, 2013–2023» (PDF) . Аэропорт Лондон-Сити. Архивировано из оригинала (PDF) 26 января 2017 года . Проверено 1 апреля 2018 г.
- ^ Бродбент, Джайлз (31 мая 2016 г.). «Почему TfL так враждебно относится к станции Crossrail в LCY?» . Пристань . InYourArea.co.uk. Архивировано из оригинала 19 сентября 2018 года . Проверено 19 сентября 2018 г.
- ^ «Регенерация» . Архивировано из оригинала 20 марта 2017 года . Проверено 28 ноября 2015 г.
- ^ Станция Сильвертаун — Предложения Crossrail. Архивировано 5 июля 2015 г. в Wayback Machine — Crossrail Ltd. , январь 2012 г.
- ^ «Работы начинаются на новой остановке речного судна возле аэропорта Лондон-Сити» . Архивировано из оригинала 12 января 2019 года . Проверено 11 января 2019 г.
- ^ «Расследование авиационных происшествий: Avro 146-RJ100, G-BXAR» . Aaib.gov.uk. 13 февраля 2009 года. Архивировано из оригинала 8 апреля 2015 года . Проверено 9 апреля 2016 г.
- ^ «Работы бакалавра уходят после списания самолетов» . Новости Би-би-си . 25 мая 2009 г. Архивировано из оригинала 1 сентября 2017 г. . Проверено 8 апреля 2016 г.
- ^ «Химическая атака в аэропорту Лондон-Сити «была террористическим инцидентом» » . Независимый . 24 октября 2016 г. Проверено 18 декабря 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с аэропортом Лондон-Сити, на Викискладе?
- Официальный сайт
- Консультативный комитет аэропорта Лондон-Сити