Аэропорт Хаверфордвест
Аэропорт Хаверфордвест Аэропорт Хаверфордвест Аэропорт Уитибуш | |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() Диспетчерская вышка, аэропорт Хаверфордвест (Уитибуш), Радбакстон | |||||||||||||||
Краткое содержание | |||||||||||||||
Тип аэропорта | Общественный | ||||||||||||||
Оператор | Совет графства Пембрукшир | ||||||||||||||
Расположение | Радбакстон , Пембрукшир | ||||||||||||||
Высота AMSL | 159 футов / 48 м | ||||||||||||||
Координаты | 51°49′59″N 004°57′40″W / 51.83306°N 4.96111°W | ||||||||||||||
Веб-сайт | https://www.pembrokeshire.gov.uk/haverfordwest-airport | ||||||||||||||
Карта | |||||||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Аэропорт Хаверфордвест ( валлийский : Maes Awyr Hwlffordd ) ( IATA : HAW , ICAO : EGFE ), также известный как аэропорт Уитибуш , — небольшой аэропорт, расположенный в 2 морских милях (3,7 км; 2,3 мили) к северу от Хаверфордвеста , Пембрукшир . Он находится на месте бывшего авиабазы Королевских ВВС Хаверфордвест , которая действовала с 1943 по 1945 год. Совет графства Пембрукшир купил это место в 1950-х годах, и с тех пор оно стало гражданским аэродромом , и его также использовал ряд других организаций. [ 2 ]
Операции
[ редактировать ]Аэропорт Хаверфордвест имеет лицензию Управления гражданской авиации (CAA) с 1974 года. [ 3 ] Он имеет обычную лицензию CAA (номер P595), которая разрешает полеты для общественного транспорта пассажиров обучения или для полетам , как это разрешено лицензиатом, Советом графства Пембрукшир . [ 4 ] Вне часов работы, разрешенных CAA, Haverfordwest работает без лицензии.
с неподвижным крылом Опытные полеты на легких самолетах и уроки полетов проводятся компанией Fly Wales . Аэропорт имеет две взлетно-посадочные полосы : 21.03 и 27.09. [ 3 ]
флота использует Королевского Авиация флота аэропорт для дозаправки своих вертолетов при проведении учений на полигонах Пендин и Каслмартин . [ 5 ]
Удобства
[ редактировать ]
Аэропорту присвоена 1-я категория РФС пожарно -спасательной службы . Парк пожарных машин состоит из двух Isuzu D-Max TACR3 (автомобиль быстрого реагирования на заказ). [ 6 ] ). Он оснащен сокращенного точного указателя траектории захода на посадку (APAPIS) системой огней на боковой стороне взлетно-посадочной полосы аэропорта для визуального снижением управления во время конечного захода на посадку . [ 3 ]
В аэропорту осуществляется наземное обслуживание самолетов. Jet A-1 и Avgas Топливо Aviation можно получить в аэропорту. Также имеется ночной ангар и кафе , открытое семь дней в неделю. [ 3 ]
История
[ редактировать ]Аэродром был официально открыт в ноябре 1942 года для 17-й группы RAF Берегового командования RAF , но полностью введен в эксплуатацию только в следующем году. Аэродром имел три взлетно-посадочные полосы: 22 апреля 5100 футов, 17/35 3780 футов и 28 октября 3600 футов, с соединительными трассами по периметру и жесткими стойками рассредоточения . Т2 Он имел два ангара , техническую площадку и административные блоки. Жилые дома и другие общественные объекты располагались недалеко от дороги А40 , на близлежащих полях. [ 7 ]
Береговое командование Королевских ВВС
[ редактировать ]Первым подразделением, базировавшимся в RAF Haverfordwest, было подразделение оперативной подготовки № 3 (прибрежное) RAF . Оно было расформировано в тот же день в январе 1943 года, когда прибыло подразделение оперативной подготовки № 7 (прибрежное) Королевских ВВС , но позже в мае это подразделение было переименовано в летное подразделение переподготовки № 4. [ 8 ] Еще одним подразделением, базировавшимся в то время на аэродроме, был пул общей подготовки самолетов-разведчиков. [ 7 ] № 4 РФС была расформирована в сентябре 1944 года. В январе 1945 года № 8 (Береговая) группа оперативной подготовки Королевских ВВС перебазировалась на аэродром и оставалась там до июня. Последними подразделениями, покинувшими Хаверфордвест, были подразделения № 20 и 21 для содержания экипажей до закрытия аэродрома в ноябре 1945 года. [ 8 ]
Совет графства Пембрукшир
[ редактировать ]В 1949 году была определена потребность в гражданском аэропорту в Западном Уэльсе. Совет Хаверфордвеста представил Министерству транспорта предложение о бывшем аэродроме британских ВВС в противовес предложению другого совета по бывшему аэродрому Королевских ВВС Темплтон . Требовались незначительные изменения, но большая часть первоначальной инфраструктуры, включая взлетно-посадочные полосы, находилась в лучшем состоянии, поэтому была выбрана. Совет графства Пембрукшир получил аэродром Уитибуш от Министерства авиации в 1952 году. [ 9 ]
Пробные полеты прошли ряд компаний. Использовались различные типы самолетов, в том числе de Havilland Dragon Rapide , Douglas DC-3 , Percival Proctor и de Havilland Dove . самолеты [ 9 ]
- Кембрийские авиалинии
24 мая 1952 года компания Cambrian Airways начала два регулярных рейса в день в Кардифф , бывший британский ВВС Пенгам Мурс, на самолете de Havilland Dragon Rapide , регистрационный G-AJCL. Позже была добавлена остановка в аэропорту Суонси . [ 7 ] Cambrian Airways купила один из ангаров Т2 Haverfordwest. Его разобрали, а затем перевезли в аэропорт Рхуз для инженерного отдела Cambrian. [ 10 ]
Обслуживание продолжалось до 1955 года, когда Cambrian Airways снялась с маршрута. К 1958 году взлетно-посадочные полосы пришли в упадок, и когда компания Morton Air Services захотела организовать рейс из Пембрукшира в Кройдон, они обнаружили, что аэродром непригоден для использования, поэтому вместо этого выбрали Броуди . [ 11 ]
- Канал Эйрвэйз
В 1960-е годы Channel Airways планировала организовать воздушное паромное сообщение между Хаверфордвестом и Корком в Ирландии . Авиакомпания добавила бетонную рампу для погрузки автомобилей в свой Bristol B170 Freighter самолет . Он переоборудовал хижину в Мейкрите для использования в качестве здания терминала и автостоянку построил . Совет профинансировал замену покрытия одной из взлетно-посадочных полос, а также других объектов аэропорта. Однако авиакомпания отменила проект и демонтировала все проделанные работы. [ 11 ]
Совет графства Дайфед
[ редактировать ]Совет графства Дайфед был создан 1 апреля 1974 года в соответствии с Законом о местном самоуправлении 1972 года и взял на себя функции Пембрукшира . [ 12 ] В 1970-х и 1980-х годах аэродром претерпел некоторую реконструкцию. Диспетчерская времен Второй мировой войны вышка была переоборудована в офис. Машиностроительный отдел был продан и превратился в ряд малых предприятий. [ 13 ] Был сформирован Планерный клуб Западного Уэльса, который регулярно использовал аэродром. [ 10 ] различные воздушные такси Аэродром также постоянно использовали . Местное воздушное такси Welsh Airways планировало выполнять регулярные регулярные рейсы между Хаверфордвестом, Кардиффом и Лондоном, но не имело финансовой поддержки . [ 13 ] Большую часть оставшихся зданий занимали местные компании, а единственный оставшийся ангар Т2 использовался сельскохозяйственной фирмой, а по воскресеньям служил рынком. [ 7 ] Для поддержки по разведке нефти и газа деятельности у побережья Уэльса в 1974 и 1975 годах компания Air Swift (Уэльс), дочерняя компания службы воздушного такси Blackbushe, организовала сообщение между Хаверфордвестом, Суонси и Кардиффом. [ 13 ]
Международное авиаралли ранее использовало Хаверфордвест. [ 14 ] На аэродроме обычно проводится два прилета в год: один в мае, второй в августе. [ 15 ] наряду с региональными соревнованиями Британской ассоциации точных пилотов (BPPA), которые проводятся в июне и октябре. [ 14 ] Ралли BPPA проводится после июньских соревнований, а первое мероприятие состоялось 9 августа 1989 года. В нем приняли участие шестьдесят различных самолетов из восемнадцати разных стран. [ 15 ]
Совет графства Пембрукшир
[ редактировать ]Совет графства Дайфед был упразднен в соответствии с Законом о местном самоуправлении (Уэльс) 1994 года и заменен в апреле 1996 года новым Советом графства Пембрукшир , охватывающим территорию, где расположен Хаверфордвест. [ 16 ] и принятие на себя права собственности на аэропорт. [ 3 ] В 1990-е годы количество перемещений в аэропорту Хаверфордвест составляло около 10 000 в год. В результате дальнейшей реконструкции в 1990 году было построено новое оперативное помещение, а в 1996 году последовал новый второй ангар. Профиль аэропорта был повышен в 1996 году, когда он использовался для поддержки реагирования Отдела по контролю за загрязнением морской среды (MPCU) для Sea Empress нефти . разлить . [ 17 ]
16 февраля 1996 года Sea Empress разлив нефти произошел у входа в водный путь Милфорд-Хейвен в Пембрукшире , Уэльс , в результате чего вылилось более 70 000 тонн сырой нефти из Северного моря . MPCU организует реагирование Великобритании на разливы нефти, и политика опирается на диспергенты. По контракту у него было шесть самолетов Douglas DC-3 , переоборудованных для нанесения диспергентов, управление которыми осуществлялось с легких самолетов. [ 18 ] Air Atlantique специализируется на эксплуатации классических самолетов. Его Douglas DC-3 Dakota в течение следующих двух недель вылетел из аэропорта Хаверфордвест, сбросив диспергент на место разлива, а затем вернулся на базу Air Atlantique в аэропорту Ковентри. [ 19 ]
Реконструкция аэропорта продолжилась, в 2000 году были построены новый ангар, небольшой зал ожидания терминала и кафе. [ 20 ] В 2004 году открылась новая диспетчерская вышка. [ 7 ] В обзоре того же года «Авиация в Великобритании» подчеркивалась необходимость гибкого воздушного сообщения в Уэльсе. Кардифф станет центром, а Хаверфордвест — одним из аэродромов-спутников. [ 15 ]
Построены два новых ангара с парковочными площадками и новый перрон перед терминалом. [ 7 ] Одна из первоначальных взлетно-посадочных полос была модернизирована (22 апреля), и теперь она оснащена постоянной системой освещения и APAPIS. [ 20 ]
См. также
[ редактировать ]- Королевские ВВС Хаверфордвест
- Список аэропортов в Соединенном Королевстве и зависимых территориях Британской Короны
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ «Хаверфордвест – EGFE» . Архивировано из оригинала 16 февраля 2012 года . Проверено 24 декабря 2008 г.
- ^ «Хаверфордвест II (Витибуш)» . Аэродромы Британского фонда охраны природы . Проверено 8 ноября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Хаверфордвест-Аэропорт» . Совет графства Пембрукшир . 25 января 2017 года . Проверено 23 июня 2023 г.
- ^ «Обычные лицензии аэродрома Управления гражданской авиации» . Архивировано из оригинала (PDF) 28 июня 2007 года . Проверено 30 мая 2007 г.
- ^ «Мерлин в Хаверфордвесте» . pembrokshire-herald.com . 28 февраля 2023 г. Проверено 23 июня 2023 г.
- ^ «ТАКР3» . terbergfireandrescue.co.uk . 22 мая 2018 года . Проверено 23 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Филлипс 2012 , с. 34.
- ^ Jump up to: а б «Аэродром Хаверфордвест; Аэродром Уитибуш; Аэропорт Хаверфордвест (309963)» . Кофлейн . РКАХМВ . Проверено 9 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Филлипс 2006 , с. 89.
- ^ Jump up to: а б Джонс 2007 , с. 116.
- ^ Jump up to: а б Филлипс 2006 , с. 91.
- ^ «Закон о местном самоуправлении 1972 года» , законодательный сайт.gov.uk , Национальный архив , 1972 год c. 70 , получено 4 октября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Филлипс 2006 , с. 92.
- ^ Jump up to: а б Джонс 2007 , с. 117.
- ^ Jump up to: а б с Филлипс 2006 , с. 93.
- ^ «Закон о местном самоуправлении (Уэльс) 1994 г.» , законодательный сайт.gov.uk , Национальный архив , 1994 г. c. 19 , получено 4 октября 2022 г.
- ^ «Аэропорт Хаверфордвест (Уитибуш)» . Airports-worldwide.com . Проверено 28 июня 2023 г.
- ^ «Разлив нефти на корабле «Морская императрица»» (PDF) . Парламентский офис науки и технологий. Февраль 1996 года . Проверено 16 августа 2010 г.
- ^ «Последняя операция Dakota/C-47 в Великобритании» . bbs.hitechcreations.com . Проверено 28 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Филлипс 2006 , с. 94.
Библиография
[ редактировать ]- Джонс, Айвор (2007). Аэродромы и посадочные площадки Уэльса: Запад . Страуд , Глостершир, Великобритания: Издательство Tempus Publishing. ISBN 978-0-7524-4418-5 .
- Филлипс, Алан (2006). Военные аэродромы Уэльса . Рексхэм , округ Рексхэм, Уэльс, Великобритания: Bridge Books. ISBN 1-84494-019-5 .
- Филлипс, Алан (2012). Валлийские военные аэродромы во времени . Страуд , Глостершир, Великобритания: Издательство Amberley Publishing. ISBN 978-1-4456-0993-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Хаверфордвест в аэропортах по всему миру
- Информация EGFE Haverfordwest, заархивированная 16 января 2020 года на Wayback Machine.