Железнодорожная станция Фишгард-Харбор
![]() Станция в 2017 году | |||||
Общая информация | |||||
Расположение | Фишгард-Харбор , Пембрукшир Уэльс | ||||
Координаты | 52 ° 00'43 "N 4 ° 59'10" W / 52,012 ° N 4,986 ° W | ||||
Ссылка на сетку | СМ951389 | ||||
Владелец | Stena Line | ||||
Управляется | Транспорт для Уэльса | ||||
Платформы | 1 | ||||
Другая информация | |||||
Код станции | ФГХ | ||||
Классификация | Категория E по DfT | ||||
История | |||||
Оригинальная компания | Железные дороги и гавани Фишгард и Росслэр | ||||
Предварительная группировка | Великая Западная железная дорога | ||||
Пост-группировка | Великая Западная железная дорога | ||||
Ключевые даты | |||||
30 августа 1906 г. | Станция открыта | ||||
Пассажиры | |||||
2018/19 | ![]() | ||||
2019/20 | ![]() | ||||
2020/21 | ![]() | ||||
2021/22 | ![]() | ||||
2022/23 | ![]() | ||||
|
Железнодорожная станция Фишгард-Харбор обслуживает порт Фишгард-Харбор , Уэльс . Это конечная остановка одной из ветвей линии Западного Уэльса от Суонси . Этот район теперь также обслуживается (с момента его открытия 14 мая 2012 года) железнодорожными станциями Фишгард и Гудвик .
История
[ редактировать ]
Великая Западная железная дорога взяла на себя управление железной дорогой Северного Пембрукшира и Фишгарда по соглашению от 12 февраля 1898 года. Ее намерением было превратить Фишгард в специально построенный порт для океанских лайнеров, поскольку он хотел перекрыть трансатлантические пассажирские перевозки из Плимута и Саутгемптона . [1] Готовясь к этому, GWR открыла свою первую станцию, железнодорожную станцию Фишгард и Гудвик , в 1899 году, когда работы в новом порту начались со строительства восточного волнореза Фишгард-Харбор .
Одновременно со строительством Восточного волнореза будет построена новая железная дорога длиной 2 мили (3,2 км), которая соединит линейный терминал с линией Западного Уэльса . Линия, которая будет обходить более крутые уклоны и повороты на этой части исходной линии , будет иметь глубокую выемку, насыпи и два туннеля. Однако в течение двух лет проект строительства волнолома и океанского терминала был заброшен после того, как стало ясно, что заиливание (которое невозможно предотвратить с помощью дноуглубительных работ ) не позволит крупным океанским судам когда-либо использовать порт. Восточный волнорез остался незавершенным. Хотя два участка новой железной дороги, ведущей к предполагаемому портовому терминалу, были завершены до завершения проекта, они были заброшены и никогда не использовались. Железнодорожное движение продолжит использовать первоначальный маршрут до Гудвика. [2]
Несмотря на то, что GWR не смог завершить проект так, как предполагалось, он все же хотел создать новый порт. Северный волнолом длиной 900 м (3000 футов) был создан на более глубокой воде путем добычи камня на мысе в Гудвике . Разобранная территория стала новой пристанью и конечной станцией линии Западного Уэльса . 30 августа 1906 года портовая станция Фишгард была официально открыта, когда паромные переправы Уотерфорда и Корка были переведены из Нейланда в гавань Фишгард . [3] Три года спустя первым лайнером компании «Кунард» , зашедшим в Фишгард, стал RMS Mauretania 30 августа 1909 года. [4] Однако пассажиров пришлось пересадить на берег к ожидающему лондонскому поезду на тендере из-за мелководья гавани. [5]
Текущие возможности
[ редактировать ]Станция не принадлежит Network Rail. [6] но от Stena Line . Большая часть станции находится в здании порта, где есть сидячие места и туалеты. Однако автоматов по продаже железнодорожных билетов нет, и на станции работают только сотрудники Stena Line, железнодорожники там не работают. Это означает, что железнодорожных касс нет, и пассажиры, путешествующие из Фишгарда поездом, должны покупать билеты заранее по почте, на другой станции или в поезде. Большинство пассажиров, пользующихся станцией, имеют билеты SailRail, выписанные в Росслэр-Европорт или на другой станции в Ирландии. На всю станцию можно пройти без ступенек, а владельцы станции, Stena Line, разрешают курить на платформе. [7] На станции также есть как долгосрочная, так и краткосрочная парковка. Минимальное время пересадки от гавани Фишгард составляет семь минут, а когда работают службы замены автобусов, автобусы отправляются с автостоянки, прилегающей к железнодорожному переезду.

После того, как в апреле 2007 года в Уэльсе вступил в силу закон о запрете на курение в общественных местах , станция стала единственной в Великобритании, где это все еще было разрешено. Stena Line разрешила пассажирам продолжать курить на платформе, поскольку для них было сочтено слишком опасным курить в ближайшем месте, где это было технически разрешено: железнодорожном переезде через оживленную дорогу. Курение запрещено на всех станциях Network Rail. [7]
Железнодорожные перевозки
[ редактировать ]Поскольку станция расположена в гавани, ее основной целью всегда было обеспечение связи с морским транспортом. Таким образом, всегда существовало ежедневное сообщение с гаванью Фишгард и обратно, которое совпадает с паромным сообщением с Росслером в Ирландии .
Исторические услуги
[ редактировать ]1949
[ редактировать ]- и обратно курсировали два ночных экспресса Ежедневно в лондонский Паддингтон .
- и обратно Восемь поездов курсировали с понедельника по субботу в направлении Кларбестон-роуд с остановками на остановках Вулфс-Касл-Халт , Уэлш-Хук-Халт , Мэтри-Роуд , Джорданстон-Халт и Фишгард и Гудвик .
- и обратно Один из этих поездов был продлен до Нейланда .
Апрель 1964 г. - май 2003 г.
[ редактировать ]
- Все услуги, обслуживающие другие станции ветки, были прекращены 6 апреля 1964 года, и станция обслуживалась только лодочными поездами. [8] Это было в период сокращений Бичинга .
- С тех пор единственными регулярными пассажирскими перевозками стали водные поезда.
- В последние годы это были одно ночные и однодневные рейсы круглый год, несмотря на то, что скоростной паром работает только летом. На каком-то этапе ночное сообщение было сформировано из поезда InterCity 125, идущего прямо в / из лондонского Паддингтона . Дневная служба была такой же, хотя, возможно, только часть года. British Rail , а затем First Great Western и ее предшественница Great Western Trains обслуживали рейсы InterCity 125 до гавани Фишгард.
- В 2000 году ночное сообщение все еще осуществлялось компанией First Great Western (с использованием поездов InterCity 125), но дневным поездом управляла компания Wales & West , а это означает, что дневных рейсов до Паддингтона больше не было. [9]
- Услуги Wales & West были переданы Wales & Borders после разделения Wales & West.
Май 2003 г. - сентябрь 2003 г.
[ редактировать ]В 2003 году оставшиеся услуги First Great Western Fishguard были прекращены, когда франшиза перешла к Wales & Borders . Это положило конец почти веку прямых рейсов в лондонский Паддингтон или обратно. Однако в расписание были добавлены сквозные рейсы на другие станции и обратно.
- Ночной поезд отправляется из лондонского Ватерлоо ежедневно , соединяясь с континентальными службами Eurostar , при этом поезд прибывает в 02:38 со вторника по субботу утром и в 01:00 утра в воскресенье и понедельник. Из-за более позднего прибытия со вторника по субботу этот прибывающий рейс до Кармартена отправился пустым, а не в обратный путь.
- Ночной поезд ходил до Ливерпуль-Лайм-стрит с понедельника по субботу и до Бристоль-Темпл-Мидс по воскресеньям, отправляясь каждый день в 01.50. Со вторника по субботу он формировался из порожнего состава, отправляющегося из Кармартена, а по воскресеньям и понедельникам - из прибывающего поезда из Ватерлоо.
- С понедельника по пятницу дневной поезд отправлялся из Центрального Кардиффа с 30 июня по 5 сентября, не останавливаясь на станциях Суонси и Кармартен. До и после этих дат поезд отправлялся из Суонси , а также заходил в Кармартен.
- По субботам дневной поезд ходил в Римни и обратно.
- По воскресеньям дневной поезд отправлялся из Ньюпорта и доходил только до Кармартена, хотя стыковка в Кармартене для поездов, следующих в Лондон, составляла 5–10 минут.
С сентября 2003 г. по сентябрь 2011 г.
[ редактировать ]Arriva Trains Wales сменила Wales & Borders в декабре 2003 года.
- Дневной поезд курсировал в центр Кардиффа и обратно , прибывая и отправляясь из гавани Фишгард между 13:00 и 14:00, часто начиная и / или заканчивая на станциях за пределами Кардиффа, таких как Birmingham New Street в 2003 году.
- В 2010 и 2011 годах сообщение стартовало из Кардиффа и заходило только в Лланелли и Уитленд по пути в гавань Фишгард, что сделало его единственным регулярным пассажирским сообщением, использующим объездную линию Кармартена. На обратном пути поезд зашел в Кармартен, а также в Уитленд и Лланелли, прежде чем добраться до Центрального Кардиффа , а затем продолжил свой путь до Челтнем-Спа .
- Таким образом, эти дневные рейсы избегали Суонси в обоих направлениях. Обычно это достигается с помощью линии округа Суонси , но иногда вместо этого услуга направлялась через «линию объезда Суонси» вокруг задней части депо технического обслуживания поездов Лэндор.
- Ежедневный поезд ходил по ночам, прибывая и отправляясь из гавани Фишгард с 1 до 2 часов ночи.
- Поезд курсировал в Суонси и обратно , но иногда отправлялся со станций за пределами Суонси.
- Поскольку техническое обслуживание железных дорог проводится преимущественно в ночное время, этот поезд часто заменяли автобусы. Обычно об этом было известно заранее. Когда автобусы заменяют поезда, автобус обычно прибывает в гавань Фишгард около 02.05 и уходит после погрузки/высадки пассажиров, обычно около 02.10.
С сентября 2011 г. по май 2017 г.
[ редактировать ]Все услуги обслуживались компанией Arriva Trains Wales . Уровень обслуживания значительно повысился с 12 сентября 2011 года, когда с понедельника по субботу начали курсировать пять дополнительных рейсов в день в каждом направлении в гавань Фишгард и обратно. Пять дополнительных услуг заключаются в следующем: [10]
Исходящий
[ редактировать ]- Две поездки на Кларбестон-роуд с пересадкой на станции дальше.
- Одна поездка на Манчестер Пикадилли
- Две поездки в Кармартен
Входящий
[ редактировать ]- Одна поездка ранним утром в гавань Фишгард из Кармартена (без сообщения с востока).
- Два прибытия из Кардифф Сентрал
- Один из них отрывается от поезда, идущего в док Пембрук в Уитленде.
- Другой позже был продлен и начался из Глостера.
- Две поездки от Кларбестон-роуд до Фишгарда, одна из которых связана с поездом из Манчестера через Кардифф и Суонси (другая не имеет связи с дальним востоком)
Они предоставляются на пробной основе до сентября 2014 года в дополнение к двум ежедневным «лодочным поездам»: одному в обеденное время и одному глубокой ночью, которые обеспечивают традиционное паромное сообщение. Дополнительные услуги являются первыми регулярными регулярными рейсами в гавань Фишгард, которые не предоставляются исключительно для паромного сообщения с тех пор, как в 1964 году были прекращены местные перевозки. Поскольку дополнительные услуги курсируют только с понедельника по субботу, только два поезда, соединяющиеся с паромным сообщением, обслуживают порт. станция в воскресенье.
Решение о вводе дополнительных поездов было приписано двум подросткам из Мойлегроува , которые собрали 1440 подписей под петицией в поддержку этого шага. [11] В мае/июне 2011 г. были проведены консультации по запланированным услугам, но они не привели к существенному изменению графика. Дополнительные поезда по инициативе Fishguard гарантируют финансирование до 2014 года, в течение которого будет проведен анализ для определения спроса и количества пассажиров, а также будущего финансирования. Дополнительные услуги, связанные с поездами в Кардифф и Кларбестон-роуд и обратно, оказались не совсем такими, как ожидалось, когда правительство Ассамблеи Уэльса объявило, что будет финансировать до 1,4 миллиона фунтов стерлингов в год для предоставления дополнительных услуг между Кармартеном и Фишгардом. [12]
2017
[ редактировать ]В мае 2017 года расписание паромов было существенно пересмотрено, в результате чего изменилось время движения поездов. В результате ночные поезда больше не ходят, а отправление в 01.50 прекращено. С мая 2018 года было предложено продлить маршрут в 19:30 от Манчестера до Кармартена до гавани Фишгард с возвращением в 02:37 до Кармартена с эквивалентной заменой автобуса рано утром в воскресенье. [13]
2021
[ редактировать ]В связи с пандемией COVID-19 услуги в филиале Fishguard были сокращены. По состоянию на август 2021 года есть два ежедневных рейса с понедельника по субботу: один в полдень и один поздним вечером. Оба маршрута идут до Кармартена, а полуденное сообщение продолжается до Центрального Кардиффа.
По воскресеньям ходит увеличенное количество поездов – три поезда в день. Дополнительный дневной рейс отправляется в Суонси. [14]
Предыдущая станция | ![]() |
Следующая станция | ||
---|---|---|---|---|
Фишгард и Гудвик | Транспорт для Уэльса Линия Западного Уэльса |
Конечная остановка | ||
![]() |
||||
Конечная остановка | Stena Line Перевозить |
Росслэр Европорт |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Макдермот 1931 , с. 433
- ^ Макдермот 1931 , стр. 439–40.
- ^ МакДермот, ET (1931). История Великой Западной железной дороги, вып. II: 1863-1921 . Паддингтон: Великая Западная железная дорога . п. 435.
- ↑ Ocean-liners.com. Архивировано 24 ноября 2009 г. на Wayback Machine.
- ^ Макдермот 1931 , стр. 447–8.
- ^ «Заявление о сети на 2023 год» (pdf) . Сетевая железная дорога . п. 22 . Проверено 29 марта 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Лазейка для запрета курения на платформе» . Новости Би-би-си . 7 октября 2007 года . Проверено 30 августа 2008 г.
- ^ Митчелл, Вик; Смит, Кейт (2010). Западные основные линии — от Кармартена до Фишгарда . Миддлтон Пресс. ISBN 978-1-906008-66-6 .
- ^ Гоф, Терри (2002). Британские железные дороги в прошлом и настоящем - Западный Уэльс . компании Past & Present Publishing Ltd. ISBN 1-85895-175-5 .
- ^ «Расписание Фишгард и шести наций» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 22 марта 2012 года . Проверено 14 сентября 2011 г.
- ^ «Петиция учеников о необходимости увеличения количества поездов Fishguard окупается» . Новости Би-би-си . 30 марта 2011 г. Архивировано из оригинала 2 декабря 2017 г. Проверено 30 марта 2011 г.
- ^ «Финансирование дополнительных поездов в Фишгард» . 30 марта 2011 года. Архивировано из оригинала 21 июля 2011 года . Проверено 30 марта 2011 г.
- ^ http://archive.nr.co.uk/browse%20documents/track%20access/1%20current%20track%20access%20consultations/20-03-2018%20-%20arriva%20trains%20wales%20-%2086th %20sa%20-%20section%2022%20-%20closes%2017%20апрель%202018/atw%2086th%20sa%20form%20p.pdf [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Таймс поездов | 16 мая 2021 г. - 12 сентября 2021 г.» (PDF) . tfwrail.Уэльс . Транспорт для Уэльса. Архивировано из оригинала (PDF) 14 июля 2021 года . Проверено 30 июля 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Расписание поездов и информация о станции на железнодорожной станции Фишгард-Харбор от National Rail
- Кампания против нового доклада Бичинга
- Fishguard Trains: независимые новости и дискуссии
- Информация о железнодорожном и морском маршруте через Фишгард-Росслер
- Железнодорожные вокзалы в Пембрукшире
- Станции DfT категории E
- Бывшие вокзалы Грейт-Вестерн
- Железнодорожные вокзалы Великобритании открылись в 1906 году.
- Железнодорожные станции, обслуживаемые Transport for Wales Rail
- Железнодорожные станции, обслуживающие гавани и порты Соединенного Королевства.
- Фишгард
- Частные железнодорожные станции в Соединенном Королевстве