Линии Западного Уэльса
Линии Западного Уэльса | |||
---|---|---|---|
Обзор | |||
Владелец | Сетевая железная дорога | ||
Местный | Уэльс Суонси Кармартеншир Пембрукшир | ||
Услуга | |||
Тип | Тяжелый рельс | ||
Система | Национальная железная дорога | ||
История | |||
Открыто | 1868 | ||
Технический | |||
Количество дорожек | Двухпутная дорога от Суонси до Кларбестон-роуд (остальная линия - одна линия) | ||
Ширина колеи | 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ( 1435 мм ) Стандартная колея | ||
|
Линии Западного Уэльса | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Линии Западного Уэльса ( валлийский : Llinellau Gorllewin Cymru ) — группа железнодорожных линий от Суонси через Кармартеншир до Пембрукшира , Западный Уэльс . Основная часть проходит от Суонси до Кармартена и Уитленда , где она становится тремя ответвлениями в Фишгард , Милфорд-Хейвен и Пембрук-Док .
До отключения железных дорог в 1960-х годах существовали маршруты в Кардиган, Ньюкасл-Эмлин, Лландисул и через Лампетер по пересеченной местности от Кармартена до Аберистуита.
История
[ редактировать ]Железная дорога в западный Уэльс была впервые спроектирована в 1844 году, и предлагалось построить линию от Великой Западной железной дороги возле Глостера до Фишгарда с ответвлением от Уитленда до Пембрука. Железная дорога называлась Южно-Уэльской железной дорогой, и хотя теоретически она была независима от GWR, на практике она была очень тесно связана. Об этом свидетельствует тот факт, что инженером был Исамбард Кингдом Брюнель , и линия была проложена до 7 футов ( 2134 мм ) широкой колеи .
Строительство началось в 1847 году, но компания столкнулась с финансовыми трудностями. Кроме того, Великий голод в Ирландии снизил предполагаемые доходы от англо-ирландских перевозок. В результате вместо завершения строительства линии до предполагаемого порта Фишгард ветка Хаверфордвест была продлена до Нейланда , где гавань будет стоить дешевле.
Линия из Суонси открылась до Кармартена 11 октября 1852 года, Хаверфордвеста 2 января 1854 года и до конечной остановки в Нейланде 15 апреля 1856 года. Сначала железная дорога была сдана в аренду GWR, но в 1863 году две компании были объединены. .
Первоначальные полномочия ветки на Пембрук истекли, и поэтому в 1859 году железной дороге Пембрук и Тенби было разрешено построить 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ( 1435 мм ), линия стандартной колеи от дока Пембрук до Тенби. Линия открылась от Тенби до Пембрука 30 июля 1863 года и до Пембрук-Док 8 августа 1864 года. Расширение от Тенби до линии GWR в Уитленде открылось 4 сентября 1866 года. В Уитленде было две соседние станции, между которыми не было физической связи. линии, потому что они работали на разных колеях . [ 1 ]
Линия была спроектирована сэром Джеймсом Шлампером . [ 2 ] До 1897 года у него была собственная полиция из-за высокого уровня безопасности военно-морской верфи в доке Пембрук и перевозки боеприпасов. [ 3 ]
В 1866 году компания Pembroke & Tenby получила полномочия продлить свою линию стандартной колеи от Уитленда до Кармартена. Это позволило бы Pembroke & Tenby соединиться с сетью стандартной колеи через железную дорогу Лланелли , железную дорогу Вейл-оф-Тоуи и линию Центрального Уэльса . Благодаря серии рабочих соглашений между компаниями это привело бы к предоставлению Лондонской и Северо-Западной железной дороге неограниченного доступа к западному Уэльсу. В Законе о расширении Кармартена был график, который позволял любой стороне (Pembroke & Tenby или Great Western) обращаться к Great Western с просьбой передать полномочия компании Pembroke. При этом стоимость добавления рельса для смешения колеи и установки необходимых развязок в Уитленде и Кармартене составила 20 000 фунтов стерлингов, которые должны были быть выплачены компании Great Western в течение 18 месяцев с момента запроса. Запрос был сделан компанией Pembroke, и в результате Great Western преобразовала верхнюю линию на стандартную колею, оставив нижнюю линию такой же широкой. Это было не то, чего хотела компания Pembroke, но ей пришлось с этим смириться. Компания Great Western поддерживала перекресток в Сент-Клерсе для широкой колеи, и это создавало некоторые препятствия для компании Pembroke. Переход отмечен как первый переход от широкой ширины к стандартной колеи для Great Western.
Компания Pembroke & Tenby отправила первые товарные поезда в Кармартен 1 июня 1868 года, а пассажирские перевозки - в августе 1869 года. GWR начала сдавать линию в аренду 1 июля 1896 года, а год спустя окончательно объединила ее. [ 1 ]
В 1895 году линия Роузбуш была открыта от Клиндервена до Леттерстона вдоль старой линии Мэнклоког, и началось строительство ее продления до Гудвика и предполагаемой новой гавани в Фишгарде. Парламентом был одобрен законопроект о продлении железной дороги на восток до Кармартена, хотя это было остановлено, когда в 1898 году линия была выкуплена Great Western Railway. В 1906 году железная дорога была продлена от Леттерстона до Фишгарда и Гудвика, а в 1909 году последовало расширение Фишгард-Харбор .
Линия Роузбуш была закрыта во время Первой мировой войны, поскольку в 1917 году ее рельсы были отправлены на Западный фронт для использования британской армией. В 1923 году линия была восстановлена. Однако пассажирские перевозки прекратились в 1937 году. Вся линия была закрыта в 1949 году.
Пассажирские перевозки прекратились на ветке Уитленд и Кардиган в 1962 году, за ней последовали грузовые в 1963 году. Линия до Нейланда последовала в 1964 году. Пембрукшир легко ускользнул от отчета Бичинга 1963 года, так как ни одна из оставшихся трех веток - в Фишгард, Милфорд-Хейвен и Пембрук Док через Тенби - предлагалось закрыть. Филиал Pembroke Dock пережил более позднее предложение о закрытии в конце 1960-х годов.
Первая грузовая линия на нефтеперерабатывающие заводы была построена в 1960 году, когда Esso открыла свой первый нефтеперерабатывающий завод в Милфорд-Хейвене.
Текущие услуги
[ редактировать ]До 2013 года движение поездов на линии Западного Уэльса было затруднено из-за существования однопутного участка на двухпутной главной линии. Этот участок однопутной дороги длиной 5 миль (8 км) проходит между Вест-Джанкшен Кокетт в западном пригороде Суонси и Вест-Джанкшен Даффрин к востоку от Лланелли. На этом участке реку Лохор пересекали по виадуку, что потребовало значительных работ для размещения двух путей. [ 4 ] Были выдвинуты планы по замене виадука и восстановлению двухпутного пути, которые были завершены в апреле 2013 года. [ 5 ]
Одна промежуточная станция, Говертон, также находится на этом однопутном участке, и для поездов в обоих направлениях используется только бывшая платформа Даун (западное направление). Заброшенная бывшая платформа Up (без рельсов) все еще существует. Менее половины всех поездов, проходящих через Гауэртон, могут останавливаться по расписанию из-за ограничений на движение. Кроме того, такой узкий маршрут ухудшил производительность маршрута, что может увеличить задержки и, следовательно, повлиять на соединение междугородних междугородних рейсов между Суонси, Кардиффом и Лондоном. Это важно, поскольку есть много пересадочных пассажиров с линии Пембрук-Док (которая в основном обслуживается поездами, заканчивающимися в Суонси) в Кардифф и в английские направления.
Работа по двойному пути между Кокеттом и Диффрином была завершена к июлю 2013 года, когда на модернизированной железнодорожной станции Гауэртон была снова введена в эксплуатацию вышедшая из употребления платформа. В результате на железнодорожной станции Гауэртон каждую неделю останавливалось еще 95 поездов. [ 6 ] Дополнительные проблемы также обнаружены на однопутном перекрестке на восточном перекрестке Суонси-Луп (к северу от станции Суонси ), что вызывает конфликт между поездами, идущими с запада Суонси, и высокоскоростными поездами магистральной линии, идущими на восток. Действуют две пассажирские компании; Транспорт для Уэльской железной дороги и Великой Западной железной дороги .
В 2023 году компания Great Western Railway ввела новое расписание, что значительно увеличило объем перевозок на линии Западного Уэльса. Их смена каждую неделю добавляла на линию 65 поездов. [ 7 ] расширение услуг, которые ранее начинались или заканчивались в Суонси, на заходы в Лланелли, Пембри и Берри-Порт и Кармартен.
Транспорт для Уэльса , Iarnród Éireann и Stena Line продвигают SailRail [ 8 ] использование гавани Фишгард - Европорт Росслэр , которая связана с поездами Iarnród Éireann до Дублина Коннолли на железнодорожной линии Дублин-Росслэр .
Маршрут
[ редактировать ]Ниже перечислены города, поселки и деревни, обслуживаемые маршрутом. Города, выделенные курсивом, обслуживаются экспресс-службой InterCity.
Суонси — Уитленд[ редактировать ]
|
Филиал Пембрук-Док[ редактировать ]Все станции на этой линии обслуживаются как минимум одним из двух междугородних рейсов, курсирующих по этой линии по летним субботам.
|
Уитленд - Кларбестон-роуд[ редактировать ]
Филиал Милфорд-Хейвен[ редактировать ]
Фишгардский филиал[ редактировать ]
|
Услуги
[ редактировать ]Великая Западная железная дорога
[ редактировать ]- Регулярные услуги
В мае 2023 года Great Western Railway добавила дополнительные услуги впервые после их сокращения в конце 1990-х годов. [ 7 ] Сейчас они предоставляют следующие услуги:
- С понедельника по субботу междугородний экспресс каждые два часа идет из Кармартена в лондонский Паддингтон с остановками в портах Пембри и Берри и Лланелли.
- С понедельника по субботу междугородний экспресс каждые два часа идет из лондонского Паддингтона в Кармартен с остановками в Лланелли и Пембри и Берри-Порт.
- По воскресеньям в три утра/дня междугородний экспресс из лондонского Паддингтона в Кармартен с остановками в Лланелли и Пембри и Берри-Порт.
- По воскресеньям три дневных/вечерних высокоскоростных поезда из Кармартена в лондонский Паддингтон с остановками в портах Пембри и Берри и Лланелли.
- Летний период
- Дополнительные ежедневные рейсы предоставляются между доками Пембрук и лондонским Паддингтоном . Два маршрута курсируют от дока Пембрук до дока Пембрук, один - от дока Пембрук до дока, а четвертый - только между Суонси и доком Пембрук.
- Отмененные услуги
Следующие услуги, ранее обслуживавшиеся Great Western Railway (и/или одним или обоими ее предшественниками First Great Western, Great Western Trains, British Rail и Great Western Railway), больше не работают:
- Ежедневные рейсы из Милфорд-Хейвена (а в последние годы работы — Хаверфордвеста ) в лондонский Паддингтон . [ 9 ]
- Ежедневное ночное сообщение из гавани Фишгард в лондонский Паддингтон с остановками только в Уитленде , Лланелли и Суонси.
- Ежедневное дневное сообщение из гавани Фишгард в лондонский Паддингтон с остановками только в Уитленде и Лланелли , а также экспресс-доставка в/из Лондона с остановкой только в Центральном Кардиффе . Этот поезд был известен своим безостановочным сообщением с основными станциями, такими как Ридинг , Бристоль-Паркуэй и Ньюпорт.
- Ежедневное обслуживание спальных мест из Милфорд-Хейвена в Лондон. [ 9 ]
Транспорт для Уэльса
[ редактировать ]Из-за единого ведущего перекрестка в Суонси и одного пути между Коккеттом и Дайфрином стандартное сообщение с повторяющимся временем отправления невозможно. [ нужны разъяснения ] поэтому на этих основных маршрутах курсирует нестандартное время отправления:
- Милфорд-Хейвен — Манчестер-Пикадилли через Суонси — каждые два часа.
- От порта Пембрук до Суонси – каждые два часа.
- Стандартная гонка на время с повторяющимся отправлением приводит к 58-минутной остановке в доке Пембрук , при этом поезда проезжают друг друга в Тенби , единственной проходящей петле между Уитлендом и доком Пембрук.
- Кармартен — Манчестер Пикадилли через Суонси — каждые два часа.
- Вместе с сообщением Милфорд-Хейвен – Манчестер это позволит Кармартену добраться до Манчестера ежечасно.
Компания Transport for Wales предложила летом 2025 года обеспечить дополнительные перевозки в Тенби из Суонси.
Большинство услуг рассчитано на соединение Суонси с поездами Грейт-Вестерн железной дороги до лондонского Паддингтона.
Другие услуги
[ редактировать ]- Из гавани Фишгард в Суонси – один поезд в ночь, соединяющийся с ночным паромом до Европорта Росслэр , Ирландия.
- Из гавани Фишгард в Центральный Кардифф, минуя Суонси - один поезд в день (обычно через линию округа Суонси ), соединяющийся с дневным обычным паромом до Европорта Росслэр , Ирландия.
- Службы линии Heart of Wales Line между Шрусбери и Суонси (четыре поезда в день) курсируют по участку Суонси-Лланелли линий Западного Уэльса.
- Нерегулярные местные поезда в гавань Фишгард и обратно (некоторые идут только на восток до Кларбестон-роуд, некоторые - до самого Кардиффа (через Суонси )), которые начались 12 сентября 2011 года после петиции, организованной двумя 15-летними подростками. [ 10 ] Финансирование будет предоставлено правительством Ассамблеи Уэльса в размере 1,4 миллиона фунтов стерлингов в год. Летом 2012 года один из этих дополнительных поездов в каждом направлении должен был соединиться с работающим только летом скоростным паромом Stena Lynx до Росслэр-Европорт , Ирландия , однако линия Stena затем продала быстроходное судно Lynx, что означает, что летние рейсы Lynx 2012 года больше не будут работать. [ 11 ]
Груз
[ редактировать ]Развязка на ветке Фишгард, ведущей к бывшей железной дороге Северного Пембрукшира и Фишгарда, которая теперь ведет к бывшей площадке RAD Trecwn , была отремонтирована.
- Один из нефтеперерабатывающих заводов недалеко от Милфорд-Хейвена ежедневно отправляет грузовые поезда дальнего следования.
- Завод по производству жести в Тата Тростре обеспечивает часть грузовых перевозок.
Разработки и обновления
[ редактировать ]В августе 2006 года SWWITCH провела анализ ситуации с филиалом Fishguard, чтобы решить, экономически целесообразно ли продолжать пассажирские перевозки в гавань, учитывая очень скудное (только лодочные поезда) обслуживание. В 2011 году в результате местной кампании были запущены дополнительные услуги. Год спустя было объявлено, что закрытые железнодорожные станции Фишгард и Гудвик вновь откроются. [ 12 ] [ 13 ]
В декабре 2008 года Ассамблея Уэльса объявила, что получила финансирование от Европейского фонда стратегических инвестиций для модернизации участков линии между Гауэртоном и Лоугором . [ 14 ] Работы, которые были завершены к 8 июля 2013 года, включали замену деревянного железнодорожного виадука Лохор на бетонно-стальную конструкцию через реку Лохор , последующее удвоение линии между Суонси и Лланелли и открытие старой платформы в Гауэртоне. железнодорожная станция . [ 15 ] Работы по улучшению позволили большему количеству поездов останавливаться в Гауэртоне, одновременно сократив общее время в пути, а также увеличив частоту рейсов между Суонси и Лланелли. В 2015 году Network Rail внесла предложение вновь открыть Cockett в своем ежегодном стратегическом бизнес-плане. [ 16 ]
В 2018 году началась общественная кампания по улучшению услуг и удобств в доке Пембрук . [ 17 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б « Железнодорожный журнал », октябрь 1959 г.
- ^ «Создайте бесплатный веб-сайт с помощью веб-хостинга — штатива» . lycos.co.uk . Проверено 27 ноября 2015 г.
- ^ «Британская транспортная полиция» . www.btp.police.uk . Проверено 23 июня 2019 г.
- ^ «Network Rail — страница не найдена» (PDF) . networkrail.co.uk . Проверено 27 ноября 2015 г.
{{cite web}}
: Cite использует общий заголовок ( справка ) - ^ «Обнародованы железнодорожные планы Западного Уэльса» . Сетевая железная дорога. 12 декабря 2011 г. Архивировано из оригинала 29 июня 2012 г.
- ^ «Обновленный железнодорожный вокзал Гауэртона находится на пути к прекрасному будущему» . Вечерняя почта Южного Уэльса . Проверено 27 ноября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «65 дополнительных поездов каждую неделю в Южном Уэльсе, поскольку GWR представляет новое майское расписание» . Новости ГВР . 18 мая 2023 г. Проверено 21 апреля 2024 г.
- ^ «ПарусРейл» . Irishrail.ie. Архивировано из оригинала 8 февраля 2014 года . Проверено 16 апреля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Паркер, Ричард (2008). Железные дороги Пембрукшира . Книги о лапше. ISBN 978-1-906419-07-3 .
- ^ «Петиция учеников о необходимости увеличения количества поездов Fishguard окупается» . Новости Би-би-си . 30 марта 2011 года . Проверено 27 ноября 2015 г.
- ^ «Прощание, скоростной паром Lynx компании Stena Line отправляется в Южную Корею» . на плаву.т.е . Проверено 27 ноября 2015 г.
- ^ «Железнодорожная станция Гудвик возле Фишгарда вновь откроется» . Новости Би-би-си . 2 января 2012 года . Проверено 2 января 2012 г.
- ^ «Станция готовится к открытию в марте» . Проверено 15 апреля 2012 г.
- ^ OnlineWales Internet Ltd 20150411. «Размещение на время отпуска в Уэльсе — коттеджи, отели, ночлег и завтрак :: Пребывание в Уэльсе» . Оставайтесь в Уэльсе . Проверено 27 ноября 2015 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «Правительство Уэльса: улучшение железных дорог дает новое начало Юго-Западному Уэльсу» . Уэльс.gov.uk . 8 июля 2013 года . Проверено 27 ноября 2015 г.
- ^ «Сетевая железная дорога» (PDF) . networkrail.co.uk . Проверено 27 ноября 2015 г.
- ^ «Пемброук-Док: планы вернуть вокзал на карту» . The Pembrokeshire Herald и генеральный рекламодатель . 6 марта 2018 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Железнодорожные линии в Уэльсе
- Железнодорожный транспорт в Суонси
- Железнодорожный транспорт в Кармартеншире
- Железнодорожный транспорт в Пембрукшире
- Железнодорожные линии открыты в 1868 году.
- Железнодорожные компании упразднены в 1897 году.
- Железные дороги стандартной колеи в Уэльсе
- 1868 заведений в Уэльсе