Крестовый трамвай
52 ° 58'55 "N 4 ° 2'25" W / 52,98194 ° N 4,04028 ° W
![]() Полотно трамвая Croesor в Cwm Croesor, 2007 г. | |
Обзор | |
---|---|
Штаб-квартира | Портмадог |
Местный | Уэльс |
Даты работы | 1864–1922 |
Преемник | Валлийская горная железная дорога |
Технический | |
Ширина колеи | 2 фута ( 610 мм ) |
Длина | 6,5 миль (10,5 км) |
Трамвай Croesor был валлийской узкоколейной линией длиной 2 фута ( 610 мм ), железнодорожной построенной для перевозки сланца из сланцевых рудников Croesor в Портмадог . Он был построен в 1864 году без парламентского акта и приводился в действие с помощью лошадиных сил.
Трамвай был включен в состав железной дороги Крезор и Порт-Мадок в 1865 году, а позже стал трамвайной железной дорогой Портмадок, Крезор и Бедгелерт в 1879 году. Часть его маршрута, от перекрестка Крусор до Портмадога, была передана в 1922 году Уэльской Хайлендской железной дороге , и модернизирован для обеспечения эксплуатации паровозов. Остальная часть линии продолжала работать как конный трамвай и действовала так до середины 1940-х годов.
История
[ редактировать ]Добыча сланца в отдаленном Cwm Croesor (долина Croesor) началась как минимум с 1846 года, когда открылся карьер Croesor . В начале 1860-х годов добыча полезных ископаемых расширилась, и транспортировка к судоходным причалам в Портмадоге стала ограничивающим фактором. В 1862 году начались дискуссии о строительстве трамвая, который соединит долину с морем. Первоначальная компания, Croesor Valley Railroad, была предложена в собственность Хью Биверу Робертсу и двум другим владельцам карьеров.
Тем временем сланец из карьера Крезор везли на вьючных мулах в соседний Кум-Ортин и вниз к Фестиниогской железной дороге в Танигризиау — долгое и опасное путешествие. [ 1 ]
В 1863 году Бивер Робертс начал строительство трамвая, теперь известного как Croesor Tramway. Он открылся для перевозки товаров и полезных ископаемых 1 августа или раньше. 1864 год. В этом году был подключен карьер Росидд в верхней части долины.
Карьер Росидд потерпел неудачу в 1873 году, но была создана новая компания, которая вновь открыла его под названием карьер Нью-Росидд в 1874 году.
В 1879 году железнодорожная компания была переименована в Трамвайную железнодорожную компанию Портмадок, Кроезор и Беддгелерт и ей было разрешено построить ветку к Беддгелерту , хотя она так и не была построена. Компания перешла в конкурсное управление в 1882 году и была продана в 1902 году компании Portmadoc, Beddgelert and South Snowdon Railway , одной из предшественников Welsh Highland Railway.
Трамвай продолжал возить сланец из карьеров вдоль Кум-Крезора до 1944 года, когда последние вагоны были отправлены вниз по склону Росида и дальше в сторону Портмадога. Путь от перекрестка Крусор до деревни Крусор был поднят в период с 1948 по 1949 год. Оставшийся путь между Крезором и Блен-и-Квм продолжал неофициально использоваться местными фермерами до конца 1950-х годов.
Маршрут
[ редактировать ]
Через Трает Маур
[ редактировать ]Трамвай Croesor шел от пристаней Портмадога до карьеров в начале Cwm Croesor. Южный конец линии соединялся с Фестиниогской железной дорогой возле склада древесины в Корнхилле. Линия повернула на север и прошла через западную окраину города. К северу от Сноудонской мельницы он пересек линию Кембрийских железных дорог Мачинлет-Пулхели на уровне, а затем направился на север через Траэт-Мор - огромный польдер за Кобом. Короткая ветка стандартной колеи от станции Портмадог проходила по западной стороне трамвая и встречалась с узкой колеей на подъездном пути Бедгелерт . Это был перевалочный пункт, где большая часть сланца из карьеров переправлялась в кембрий для дальнейшей отправки.
От развязки Бедгелерт линия шла на северо-восток через Трает-Мор. Он пересек Афон Гласлин в миле к северу от Портмадога. Первоначально это был деревянный мост, но позже его заменили прочным каменным мостом, по которому через реку проходили железная и автомобильная дороги. Дорога и железная дорога шли параллельно почти до перекрестка Крезор. Перекресток Кроезор не существовал до 1901 года, когда трамвай был куплен железными дорогами Портмадока, Бедгелерта и Южного Сноудона . После 1901 года он стал перекрестком между трамваем, идущим на северо-восток, и тем, что впоследствии стало Уэльской Хайлендской железной дорогой, идущей на северо-запад. Трамвай продолжался до моста Гаррег-Хиллдрем, где некоторое время проходил вдоль Афон-Маесгвм. Здесь трамвай поднялся на первый из серии подъемов в Cwm Croesor.
Спуск к деревне Крусор
[ редактировать ]Первый склон, склон Нижнего парка , возвышается примерно на 200 футов (61 м) за фермерским домом Беуди-Ньюидд. На вершине склона трамвай делает крутой поворот и сразу же достигает подножия склона Верхнего парка . Он поднимается еще на 300 футов (91 м) и заканчивается извилистым домом, расположенным по обе стороны трамвайной линии - он был сохранен и превращен в дом. Трамвай продолжает идти на северо-восток, въезжая в деревню Крезор , где на уровне пересекает главную дорогу, ведущую в деревню.
Долина Крезор
[ редактировать ]
К северу от деревни линия пересекает Афон Крусор по невысокому мосту, построенному из шифера, а затем продолжается вдоль подножия Кум Крусор. Дно долины здесь почти ровное, и линия идет почти прямо на северо-восток. За исключением неглубокой выемки возле фермы Крусор Ухаф, этот участок трамвая не имеет каких-либо существенных инженерных особенностей. Этот раздел заканчивается в Блен-и-Квм. Здесь трамвай еще раз пересекает Афон Крусор, снова по невысокому шиферному мосту. Сразу слева находится электростанция Blaen y Cwm, очень ранняя гидроэлектрическая турбина, которая использовалась для обеспечения электроэнергией карьера Croesor на высоте 600 футов (180 м) над уровнем моря. Это также подножие склона Блен-и-Квм , который поднимается на 300 футов (91 м) вверх по торцевой стене долины.
К северу от Блена и Цвма
[ редактировать ]От вершины склона Блен-и-Квм линия резко поворачивает на восток и принимает иной характер. Она проходит через конец долины, по хорошо построенным насыпям и через выемки, повторяя контуры. Примерно в полумиле от вершины холма он пересекает по высокому мосту приток Афона Крусора; мост был восстановлен в 1990-х годах. Вскоре после этого линия поворачивает на север и достигает своей верхней конечной точки под скалами Булч-и-Росидд. Здесь поднимаются два чрезвычайно длинных склона: один на север, ведущий к трамваю Росидд , и другой на восток, к карьеру Крезор .
Филиалы
[ редактировать ]Большое количество веток трамвая обслуживало карьеры Cwm Croesor. Первый из них ответвлялся у подножия склона Нижнего парка и обслуживал сланцевый карьер Парка , важный источник движения трамвая. Ветка пролегала вдоль восточного берега Афон-Месгвима и поднималась под значительным уклоном к карьеру. Следующая ветка находилась к югу от деревни Крусор и обслуживала отдельный карьер по добыче сланца и плит в парке . Эта ветка изгибалась на восточной стороне трамвая и по небольшому уклону доходила до карьера.
На полпути между деревней Крусор и подножием склона Блен-и-Квм на восток ответвлялся еще один склон. Этот склон поднимался прямо вверх по склону долины. На вершине склона вдоль контура холма на север и юг шли два трамвая. Северная линия проходила по дальнейшему склону к карьеру Пант Маур , который находится у истока Квм Мэсгвин. Соединение с Пант-Мором просуществовало недолго: оно было демонтировано между 1891 и 1901 годами. Его заменила линия, идущая на юг, которая вела к карьеру Фрон-Бот , который также находился в пределах Кум-Маэсгвина, примерно в миле к юго-западу от Пант-Мора. Трамвай до Фрон-Боэта проходил через длинный туннель под хребтом Брайх-Парк, разделяющим Кум-Крезор и Кум-Месгвин. Дальнейший уклон и трамвай соединяли Фрон-Бот с мельницей и штольней, которые обслуживали бывшую шахту Пант-Мор. Эта линия все еще использовалась в 1920-х годах.
Последняя пара ветвей шла от северной конечной остановки трамвая. Здесь начались два огромных подъема: один поднимался на 700 футов (210 м) прямо на восток, к карьеру Крезор , другой направлялся почти на север и поднимался на 750 футов (230 м), чтобы соединиться с высоким трамваем, ведущим к карьеру Росидд . Этот последний уклон образовал параболическую кривую, а в ее вершине подъем составил 1 к 0,97, что является одним из самых крутых уклонов в Уэльсе. От вершины склона трамвай Росидд шел примерно на милю до уровня мельницы. Этот трамвай был особенно хорошо спроектирован: большую часть своего пути он проходил по высоким насыпям в сотнях футов над Кум-Крезором.
Закрытие поста
[ редактировать ]После упадка первоначальной Уэльской Хайлендской железной дороги участок трамвая от деревни Крезор до подножия склона Блен-и-Квм продолжал использоваться для перевозки сельскохозяйственной продукции для местных ферм до конца 1950-х годов. Рельсы с этого участка были обнаружены где-то в 1960-х годах членами Общества охраны Уэльской Хайлендской железной дороги и хранились на территории станции Беддгелерт .
Участок от перекрестка Крезор до сланцевых карьеров, вероятно, никогда не откроется вновь, поскольку карьеры уже давно закрылись. Однако часть трамвая Croesor, которая шла от перекрестка Croesor до Портмадога, была перестроена в рамках возрождения Уэльской Хайлендской железной дороги от Кернарфона до Портмадога . Участок между перекрестком Крусор и мостом Крусор открылся в мае 2010 года. Участок от моста Крусор до Портмадога вновь открылся 8 января 2011 года. [ 2 ] в результате чего он соединился с железной дорогой Фестиниог, чтобы пропустить поезда до железнодорожной станции Блаэнау-Фестиниог через перекрестное городское сообщение Портмадога .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Южный, Дэйв; Барелл, Адриан (2018). Трамвай Крёзор . Группа наследия валлийской горной железной дороги. ISBN 9780993082160 .
- ^ «Железная дорога Фестиниог: станьте первым, кто познакомится с завершенным Уэльским Хайлендом!» . Проверено 19 января 2011 г.
Источники
[ редактировать ]- Одри, Кристофер (1990). Энциклопедия британских железнодорожных компаний . Патрика Стивенса Лтд. Спаркфорд: ISBN 1-8526-0049-7 . OCLC 19514063 . CN 8983.
- Бойд, Джеймс IC (1988) [1972]. Узкоколейные железные дороги в Южном Кернарвоншире – Том 1 . Хедингтон : The Oakwood Press. ISBN 978-0-85361-365-7 . OCLC 20417464 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Валлийская горная железная дорога
- Промышленные железные дороги в Уэльсе
- Железнодорожные линии открыты в 1864 году.
- Железнодорожные линии закрыты в 1948 году.
- Железнодорожные линии открыты в 2010 году.
- Железные дороги с колеей 2 фута в Уэльсе
- Сланцевая промышленность в Уэльсе
- Конные железные дороги
- Железнодорожные уклоны в Уэльсе