Jump to content

Крестовый трамвай

Координаты : 52 ° 58'55 "N 4 ° 2'25" W  /  52,98194 ° N 4,04028 ° W  / 52,98194; -4,04028

52 ° 58'55 "N 4 ° 2'25" W  /  52,98194 ° N 4,04028 ° W  / 52,98194; -4,04028

Крестовый трамвай
Полотно трамвая Croesor в Cwm Croesor, 2007 г.
Обзор
Штаб-квартира Портмадог
Местный Уэльс
Даты работы 1864–1922
Преемник Валлийская горная железная дорога
Технический
Ширина колеи 2 фута ( 610 мм )
Длина 6,5 миль (10,5 км)

Трамвай Croesor был валлийской узкоколейной линией длиной 2 фута ( 610 мм ), железнодорожной построенной для перевозки сланца из сланцевых рудников Croesor в Портмадог . Он был построен в 1864 году без парламентского акта и приводился в действие с помощью лошадиных сил.

Трамвай был включен в состав железной дороги Крезор и Порт-Мадок в 1865 году, а позже стал трамвайной железной дорогой Портмадок, Крезор и Бедгелерт в 1879 году. Часть его маршрута, от перекрестка Крусор до Портмадога, была передана в 1922 году Уэльской Хайлендской железной дороге , и модернизирован для обеспечения эксплуатации паровозов. Остальная часть линии продолжала работать как конный трамвай и действовала так до середины 1940-х годов.

Добыча сланца в отдаленном Cwm Croesor (долина Croesor) началась как минимум с 1846 года, когда открылся карьер Croesor . В начале 1860-х годов добыча полезных ископаемых расширилась, и транспортировка к судоходным причалам в Портмадоге стала ограничивающим фактором. В 1862 году начались дискуссии о строительстве трамвая, который соединит долину с морем. Первоначальная компания, Croesor Valley Railroad, была предложена в собственность Хью Биверу Робертсу и двум другим владельцам карьеров.

Тем временем сланец из карьера Крезор везли на вьючных мулах в соседний Кум-Ортин и вниз к Фестиниогской железной дороге в Танигризиау — долгое и опасное путешествие. [ 1 ]

В 1863 году Бивер Робертс начал строительство трамвая, теперь известного как Croesor Tramway. Он открылся для перевозки товаров и полезных ископаемых 1 августа или раньше. 1864 год. В этом году был подключен карьер Росидд в верхней части долины.

Карьер Росидд потерпел неудачу в 1873 году, но была создана новая компания, которая вновь открыла его под названием карьер Нью-Росидд в 1874 году.

В 1879 году железнодорожная компания была переименована в Трамвайную железнодорожную компанию Портмадок, Кроезор и Беддгелерт и ей было разрешено построить ветку к Беддгелерту , хотя она так и не была построена. Компания перешла в конкурсное управление в 1882 году и была продана в 1902 году компании Portmadoc, Beddgelert and South Snowdon Railway , одной из предшественников Welsh Highland Railway.

Трамвай продолжал возить сланец из карьеров вдоль Кум-Крезора до 1944 года, когда последние вагоны были отправлены вниз по склону Росида и дальше в сторону Портмадога. Путь от перекрестка Крусор до деревни Крусор был поднят в период с 1948 по 1949 год. Оставшийся путь между Крезором и Блен-и-Квм продолжал неофициально использоваться местными фермерами до конца 1950-х годов.

Карта трамвая Croesor

Через Трает Маур

[ редактировать ]

Трамвай Croesor шел от пристаней Портмадога до карьеров в начале Cwm Croesor. Южный конец линии соединялся с Фестиниогской железной дорогой возле склада древесины в Корнхилле. Линия повернула на север и прошла через западную окраину города. К северу от Сноудонской мельницы он пересек линию Кембрийских железных дорог Мачинлет-Пулхели на уровне, а затем направился на север через Траэт-Мор - огромный польдер за Кобом. Короткая ветка стандартной колеи от станции Портмадог проходила по западной стороне трамвая и встречалась с узкой колеей на подъездном пути Бедгелерт . Это был перевалочный пункт, где большая часть сланца из карьеров переправлялась в кембрий для дальнейшей отправки.

От развязки Бедгелерт линия шла на северо-восток через Трает-Мор. Он пересек Афон Гласлин в миле к северу от Портмадога. Первоначально это был деревянный мост, но позже его заменили прочным каменным мостом, по которому через реку проходили железная и автомобильная дороги. Дорога и железная дорога шли параллельно почти до перекрестка Крезор. Перекресток Кроезор не существовал до 1901 года, когда трамвай был куплен железными дорогами Портмадока, Бедгелерта и Южного Сноудона . После 1901 года он стал перекрестком между трамваем, идущим на северо-восток, и тем, что впоследствии стало Уэльской Хайлендской железной дорогой, идущей на северо-запад. Трамвай продолжался до моста Гаррег-Хиллдрем, где некоторое время проходил вдоль Афон-Маесгвм. Здесь трамвай поднялся на первый из серии подъемов в Cwm Croesor.

Спуск к деревне Крусор

[ редактировать ]

Первый склон, склон Нижнего парка , возвышается примерно на 200 футов (61 м) за фермерским домом Беуди-Ньюидд. На вершине склона трамвай делает крутой поворот и сразу же достигает подножия склона Верхнего парка . Он поднимается еще на 300 футов (91 м) и заканчивается извилистым домом, расположенным по обе стороны трамвайной линии - он был сохранен и превращен в дом. Трамвай продолжает идти на северо-восток, въезжая в деревню Крезор , где на уровне пересекает главную дорогу, ведущую в деревню.

Долина Крезор

[ редактировать ]
Долина Крезор с вершины склона Блен-и-Квм

К северу от деревни линия пересекает Афон Крусор по невысокому мосту, построенному из шифера, а затем продолжается вдоль подножия Кум Крусор. Дно долины здесь почти ровное, и линия идет почти прямо на северо-восток. За исключением неглубокой выемки возле фермы Крусор Ухаф, этот участок трамвая не имеет каких-либо существенных инженерных особенностей. Этот раздел заканчивается в Блен-и-Квм. Здесь трамвай еще раз пересекает Афон Крусор, снова по невысокому шиферному мосту. Сразу слева находится электростанция Blaen y Cwm, очень ранняя гидроэлектрическая турбина, которая использовалась для обеспечения электроэнергией карьера Croesor на высоте 600 футов (180 м) над уровнем моря. Это также подножие склона Блен-и-Квм , который поднимается на 300 футов (91 м) вверх по торцевой стене долины.

К северу от Блена и Цвма

[ редактировать ]

От вершины склона Блен-и-Квм линия резко поворачивает на восток и принимает иной характер. Она проходит через конец долины, по хорошо построенным насыпям и через выемки, повторяя контуры. Примерно в полумиле от вершины холма он пересекает по высокому мосту приток Афона Крусора; мост был восстановлен в 1990-х годах. Вскоре после этого линия поворачивает на север и достигает своей верхней конечной точки под скалами Булч-и-Росидд. Здесь поднимаются два чрезвычайно длинных склона: один на север, ведущий к трамваю Росидд , и другой на восток, к карьеру Крезор .

Большое количество веток трамвая обслуживало карьеры Cwm Croesor. Первый из них ответвлялся у подножия склона Нижнего парка и обслуживал сланцевый карьер Парка , важный источник движения трамвая. Ветка пролегала вдоль восточного берега Афон-Месгвима и поднималась под значительным уклоном к карьеру. Следующая ветка находилась к югу от деревни Крусор и обслуживала отдельный карьер по добыче сланца и плит в парке . Эта ветка изгибалась на восточной стороне трамвая и по небольшому уклону доходила до карьера.

На полпути между деревней Крусор и подножием склона Блен-и-Квм на восток ответвлялся еще один склон. Этот склон поднимался прямо вверх по склону долины. На вершине склона вдоль контура холма на север и юг шли два трамвая. Северная линия проходила по дальнейшему склону к карьеру Пант Маур , который находится у истока Квм Мэсгвин. Соединение с Пант-Мором просуществовало недолго: оно было демонтировано между 1891 и 1901 годами. Его заменила линия, идущая на юг, которая вела к карьеру Фрон-Бот , который также находился в пределах Кум-Маэсгвина, примерно в миле к юго-западу от Пант-Мора. Трамвай до Фрон-Боэта проходил через длинный туннель под хребтом Брайх-Парк, разделяющим Кум-Крезор и Кум-Месгвин. Дальнейший уклон и трамвай соединяли Фрон-Бот с мельницей и штольней, которые обслуживали бывшую шахту Пант-Мор. Эта линия все еще использовалась в 1920-х годах.

Последняя пара ветвей шла от северной конечной остановки трамвая. Здесь начались два огромных подъема: один поднимался на 700 футов (210 м) прямо на восток, к карьеру Крезор , другой направлялся почти на север и поднимался на 750 футов (230 м), чтобы соединиться с высоким трамваем, ведущим к карьеру Росидд . Этот последний уклон образовал параболическую кривую, а в ее вершине подъем составил 1 к 0,97, что является одним из самых крутых уклонов в Уэльсе. От вершины склона трамвай Росидд шел примерно на милю до уровня мельницы. Этот трамвай был особенно хорошо спроектирован: большую часть своего пути он проходил по высоким насыпям в сотнях футов над Кум-Крезором.

Закрытие поста

[ редактировать ]

После упадка первоначальной Уэльской Хайлендской железной дороги участок трамвая от деревни Крезор до подножия склона Блен-и-Квм продолжал использоваться для перевозки сельскохозяйственной продукции для местных ферм до конца 1950-х годов. Рельсы с этого участка были обнаружены где-то в 1960-х годах членами Общества охраны Уэльской Хайлендской железной дороги и хранились на территории станции Беддгелерт .

Участок от перекрестка Крезор до сланцевых карьеров, вероятно, никогда не откроется вновь, поскольку карьеры уже давно закрылись. Однако часть трамвая Croesor, которая шла от перекрестка Croesor до Портмадога, была перестроена в рамках возрождения Уэльской Хайлендской железной дороги от Кернарфона до Портмадога . Участок между перекрестком Крусор и мостом Крусор открылся в мае 2010 года. Участок от моста Крусор до Портмадога вновь открылся 8 января 2011 года. [ 2 ] в результате чего он соединился с железной дорогой Фестиниог, чтобы пропустить поезда до железнодорожной станции Блаэнау-Фестиниог через перекрестное городское сообщение Портмадога .

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Южный, Дэйв; Барелл, Адриан (2018). Трамвай Крёзор . Группа наследия валлийской горной железной дороги. ISBN  9780993082160 .
  2. ^ «Железная дорога Фестиниог: станьте первым, кто познакомится с завершенным Уэльским Хайлендом!» . Проверено 19 января 2011 г.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 432e9c2f95c585cad69aad0a58b1b878__1655839740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/43/78/432e9c2f95c585cad69aad0a58b1b878.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Croesor Tramway - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)