Рассел (локомотив)
Рассел | |||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() Рассел бежит по железной дороге наследия Уэльса Хайленда в 2015 году. | |||||||||||||||||
| |||||||||||||||||
| |||||||||||||||||
|
Рассел — узкоколейный паровоз, первоначально построенный в 1906 году для узкоколейных железных дорог Северного Уэльса (NWNGR), но наиболее известный из которых связан с первоначальной Уэльской Хайлендской железной дорогой (WHR), а теперь базируется на Уэльской Хайлендской железной дороге наследия в Портмадоге .
История
[ редактировать ]
- 1906 — Рассел был построен компанией Hunslet Engine Company по заказу железной дороги Портмадок, Бедгелерт и Южный Сноудон (PB&SSR) . [ 1 ] Строительство PB&SSR так и не было завершено, и локомотив был продан Узкоколейной железной дороге Северного Уэльса (NWNGR) в рамках сделки о двухлетней отсрочке электрификации этой линии этой компанией. Локомотив был назван в честь председателя, управляющего директора и второго управляющего компании Дж. К. Рассела.
- 1922 — Локомотив перешел в собственность Уэльской Хайлендской железной дороги (WHR) , которая приобрела NWNGR и (частично завершенную) PB&SSR. [ 2 ]
- 1924 - После того, как WHR была передана соседней железной дороге Фестиниог (FfR), высота Рассела была уменьшена, чтобы он мог работать с поездами на FfR. Мосты и туннели Ффестиниога были построены с ограничительной шириной габарита . Работа включала в себя спуск дымохода Рассела, парового купола и кабины; однако локомотив все еще был слишком широк и не мог пройти через длинный туннель Моэлвин.
- 1937 - WHR закрылся, и Рассел проехал последним поездом. Локомотив остался в депо Динаса . [ 3 ]
- 1942 — Реквизирован на военную службу, отремонтирован на сталелитейном заводе «Бримбо» и отправлен на железную дорогу «Бримбо металлургический завод» в Оксфордшире . Его переоборудовали в 0-6-2Т после частых сходов с рельсов на промышленных путях. [ 4 ]
- 1946 — Продан компании Fayle's Tramway на острове Пурбек в Дорсете . [ 4 ]
- 1954 - Рассел был куплен Бирмингемским локомотивным клубом за 70 фунтов стерлингов, чтобы сохранить его. [ 4 ]
- 1955 — Его выставили на внешнюю экспозицию на станции Тайвин-Уорф Талиллинской железной дороги .
- 1965 — Он был подарен компании, ныне известной как Welsh Highland Railway Limited, благодаря щедрости Бирмингемского локомотивного клуба и переехал на базу этой компании в Киннерли в Шропшире . [ 5 ]
- установила новый котел. 1970 — Компания Hunslet Engine Company в Лидсе [ 5 ] и он вернулся в Киннерли 29 января 1971 года.
- 1971 г. - отправлен в компанию Lakeside Railway Estates Co. Ltd. в Карнфорте для дальнейшего ремонта.
- 1974 г. - Переехал из Карнфорта в компанию Hills & Bailey Ltd. в Лланберисе для дальнейшего капитального ремонта. [ 5 ] Впоследствии двигатель был перевезен на ферму Гелертс WHR, где реставрационные работы продолжились.
- 1987 — Снова работал на ферме Гелертс и с тех пор регулярно обслуживает поезда на Уэльской Хайлендской железной дороге (Портмадог) .
- 1988 [ 5 ] и 1990 г. - посещал и управлял поездами на Ффестиниогской железной дороге.
- 2000 г. — посетил Уэльскую высокогорную железную дорогу (Кернарфон) и управлял поездами по случаю официального открытия линии между Динасом и Вонфауром .
- 2005 г. - Был выведен из эксплуатации в ожидании начала капитального ремонта с целью возобновления движения между Портмадогом и Динасом по завершенной Уэльской Хайлендской железной дороге.
- 2014 — Рассел снова в строю на WHHR.
- 2015 г. - Рассел присутствует на праздновании 150-летия Талиллинской железной дороги .
- 2018 г. - Рассел завершил пробный запуск на главной Уэльской высокогорной железной дороге, достигнув Бедгелерта впервые за более чем 80 лет.
Дизайн
[ редактировать ]Паровоз 2-6-2 Т , конструкция Рассела более тесно связана с Hunslet No 865 1905 года, также известным как Leeds Number 1, хотя некоторые инженерные аспекты легче связать с конструкцией локомотивов, поставляемых правительству Сьерра-Леоне. Железная дорога . На одном из центров ведущих колес есть инициалы SLR, однако выяснилось, что это была более поздняя замена, а не та, что была изначально поставлена. Первоначально построенный с тормозами для пневматических поездов, он был преобразован в тормоза для вакуумных поездов после соединения железных дорог Уэльса Хайленда и Фестиниога.
Вымысел
[ редактировать ]Персонаж по имени «Бесстрашный» Фредди, созданный на основе этого локомотива, появился в детском телесериале « Томас и друзья» .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бойд, Джеймс IC (1972). Узкоколейные железные дороги в Южном Кернарвоншире, Том первый: Трамвай на набережной, Трамвай Горседдау, Железная дорога Фестиниог и Бленау, Трамвай Крузор, Железная дорога Беттс-и-Код и Фестиниог, Узкоколейные железные дороги Северного Уэльса и Портмадок, Беддгелерт и Южная Сноудонская железная дорога . Оквуд Пресс.
- ^ Ричардс, Алан Джон (2001). Сланцевые железные дороги Уэльса . Каррег Гвальч Пресс. стр. 158–159.
- ^ Ли, Чарльз Э. (1945). Узкоколейные железные дороги в Северном Уэльсе . ООО «Железнодорожное издательство»
- ^ Jump up to: а б с Митчелл, Вик и Смит, Кейт (2006). Дорсет и Сомерсет, узкоколейка . Миддлтон Пресс.
- ^ Jump up to: а б с д Бойд, Джеймс IC (1989). Узкоколейные железные дороги в Южном Кернарвоншире, Том второй: Уэльская горная железная дорога (второе изд.). Окву Пресс.